Jump to content

Здравоохранение в Бельгии

(Перенаправлено со страницы «Здравоохранение в Бельгии »)

Университетские больницы Левен-Синт-Рафаэль
АЗ Грёнинге

Здравоохранение в Бельгии состоит из трех частей. Во-первых, существует преимущественно финансируемая государством служба здравоохранения и социального обеспечения, управляемая федеральным правительством, которая организует и регулирует здравоохранение ; независимые частные/государственные врачи, университетские/получастные больницы и учреждения по уходу. Есть несколько (коммерческих и коммерческих ) частных больниц . [ 1 ] Во-вторых, это страховое покрытие, предоставляемое пациентам. Наконец, охват отрасли; который охватывает производство и распространение продукции здравоохранения для исследований и разработок. Основной аспект этих исследований проводится в университетах и ​​больницах .

Организация

[ редактировать ]

Здравоохранение в Бельгии находится в основном в ведении федерального министра и « FOD Volksgezondheid en Sociale Zekerheid / SPF Santé Publique et Securité Sociale » («Государственное управление общественным здравоохранением и социальным обеспечением»). Ответственность несут правительства Фламандского , Валлонского регионов и немецкоязычного сообщества . И в федеральном правительстве Бельгии , и в региональных правительствах есть министры общественного здравоохранения и вспомогательная административная государственная служба.

Политические и нормативные

[ редактировать ]
Территориальная компетенция Административная служба
Федеральный
Законодательный Федеральный парламент
Исполнительный Федеральный министр здравоохранения и социального обеспечения [ 2 ] [ 3 ] Мэгги Де Блок (2014–2019)
судебная власть Административный суд: Государственный совет ( Raad van State / Conseil d'État )

Апелляции: Суд по трудовым спорам ( Arbeidshof/Cour du travail )
Первая инстанция: Суд по трудовым спорам ( Суд по трудовым спорам / Tribunal du travail )

Государственное управление по вопросам общественного здравоохранения, безопасности пищевой цепи и окружающей среды [ 4 ] ( FOD Volksgezondheid, Veiligheid van de Voedselketen en Leefmilieu / FPD Общественное здравоохранение, безопасность пищевой цепи и окружающая среда )

Общественное здравоохранение

МЕДЭКС: [ 5 ] Отдел медицинской экспертизы
  • Сотрудники государственной службы, прогулы, несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания
  • Медицинская сертификация пилотов и авиадиспетчеров
  • Медицинская сертификация профессиональных водителей
  • Медицинское освидетельствование офицеров корабля
  • Жертвы войны и военные жертвы в мирное время
  • Жертвы насильственных преступлений
  • Служба омбудсмена
  • Медицинские оценочные центры
Высший совет здравоохранения: [ 6 ] Научно-консультативный совет
  • Психиатрическая помощь: проблемы поведения, зависимость, образование в области психиатрической помощи, передовой опыт терапии
  • Экологические проблемы: ионизирующее излучение, звуковое и пылевое загрязнение.
  • Химические экологические проблемы: химические агенты, загрязнители, биоциды и пестициды.
  • Здоровье и безопасность в питании и в пищевой цепочке
  • Биологические опасности: продукты крови (человека), ткани и органы, инфекционные заболевания, эпидемиологический мониторинг.
  • Косметология
  • Геномика общественного здравоохранения
Консультативные органы: [ 7 ] Комиссии и консультации между органами государственного управления и учреждениями и организациями здравоохранения
Национальный совет больниц и учреждений по уходу Национальный совет больничных учреждений (NRZV) Координационный консультативный совет между правительством и больницами и учреждениями по уходу
Многочастная структура Консультационно-консультативный совет в составе:
  • профессиональные организации:
    • врачи, врачи общей практики и специалисты,
    • медсестры
    • другие практикующие врачи
    • больницы и учреждения по уходу
    • медицинские страховщики
  • правительство
  • эксперты из:
  • Инспекция финансов (от Министерства финансов, государственные расходы).
Объединенная комиссия ( Национальная объединенная комиссия врачей-больниц ) Консультативно-консультативная комиссия врачей - больницы
комиссии Рабочие группы (комиссии по особым интересам) по вопросам:
  • Телематика (применение цифровых технологий)
    • Цифровизация больниц
    • Сети здравоохранения
    • Коммуникация 1-й и 2-й линии помощи
    • Передача цифровых данных практикующими врачами
    • Управление личными медицинскими данными
    • Удаленное здравоохранение
  • Эмбрион in vitro
  • Антибиотики
  • Права пациентов
  • Эвтаназия
  • Аборт
Федеральные платформы Консультативные советы по:
  • Паллиативная помощь
  • Психиатрическая помощь
  • Больные комой
  • Больничная гигиена
  • Переливание крови (БеквинТ)
Коллегия врачей Консультации по медицинской практике, качеству и оценке:
  • Сердечные патологии
  • Гериатрия
  • Специализированное реагирование и уход в чрезвычайных ситуациях
  • Интенсивная терапия
  • Хроническая болезнь почек
  • Мать и новорожденные дети
  • Медицинская визуализация и лучевая терапия
  • Репродуктивное здоровье
  • онкология
  • Педиатрия
Межминистерские и межправительственные конференции Консультации и координация между министерскими департаментами. федеральных и региональных правительств
  • Сельское хозяйство
  • Безопасность пищевых продуктов
  • Политика научных исследований и разработок
  • Общественное здравоохранение
    • Общая политика
    • Эпидемический контроль
  • Политика в отношении наркотиков
Комитеты Консультативные комитеты
  • Бельгийский консультативный комитет по биоэтике
  • Медико-фармацевтический комитет
  • Федеральный комитет по грудному вскармливанию
  • Комитет медицинской посуды и техники
Комиссия по планированию Расследует и планирует Спрос на специалистов по уходу.
  • Рабочая группа по врачам (ВОП) и специалистам
  • Рабочая группа по физиотерапевтам
  • Рабочая группа по стоматологам
  • Рабочая группа по медсестрам
  • Научная рабочая группа
Научный институт общественного здравоохранения: [ 8 ] Научная экспертиза в здравоохранении
Управление инфекционных и инфекционных болезней Играет важную роль в бельгийских, европейских и международных сетях надзора и реагирования на инфекционные заболевания и угрозы безопасности пищевых продуктов.
  • обнаружение
  • раннее и быстрое выявление
  • микробиологический мониторинг инфекционных и инфекционных агентов,
  • профилактика и лечение подобных заболеваний.
  • патогены пищевого происхождения
  • бактериальные заболевания
  • вирусные заболевания
  • микология и аэробиология
  • иммунология
Управление экспертизы, предоставления услуг и отношений с клиентами Оказание логистической, технической и научной поддержки.
  • Биологическая стандартизация : оценка и проверка качества биологических лекарственных средств для использования человеком (вакцин и продуктов крови) перед выходом на рынок.
  • Качество медицинских лабораторий : Оценка и проверка качества лабораторий клинической биологии, а также диагностических и медицинских устройств in vitro.
  • Биобезопасность, биотехнология и платформа Молекулярная биология и биотехнология : оценка рисков, связанных с использованием генетически модифицированных организмов (ГМО)
Дирекция по продуктам питания, лекарственным средствам и безопасности потребителей Аналитические химические исследования в целях укрепления здоровья населения: выявление присутствия химических веществ в пищевых продуктах, потребительских товарах недлительного пользования и окружающей среде; научные исследования в следующих областях:
  • Лекарства
  • Безопасность потребителей
  • Химические остатки и загрязнения
Управление общественного здравоохранения и эпидемиологический и токсикологический центр надзора Предоставлять надежную, практическую и беспристрастную информацию о здоровье населения Бельгии, информировать политиков и население о факторах, влияющих на общественное здоровье и политику общественного здравоохранения.
  • Факторы риска, влияющие на здоровье и благополучие
  • мониторинг проблем со здоровьем, заболеваний, представляющих риск для здоровья населения
  • оценить влияние образа жизни на здоровье населения
  • улучшить качество ухода
  • оценить риски воздействия химических веществ и радиации
  • координировать обмен и передачу медицинской информации в Бельгии
Бельгийская программа мониторинга GLP Бюро обеспечения качества (QAB) IPH является официальным органом по мониторингу GLP (надлежащей лабораторной практики) в Бельгии с 1988 года.
Федеральное агентство по лекарственным средствам и товарам медицинского назначения. [ 9 ] Компетентный орган по лекарственным средствам и товарам медицинского назначения в Бельгии.

Безопасность пищевой цепи

Федеральное агентство по безопасности пищевой цепи (FASFC). [ 10 ] Компетентный орган по безопасности пищевой цепи в Бельгии

Среда

Федеральное агентство по ядерному контролю (ФАНК) [ 11 ] Осуществляет мониторинг и контроль населения, работников и окружающей среды на предмет опасности радиации.

Растения и животные

CODA-CERVA (Центр ветеринарных и агрохимических исследований) [ 12 ] Проактивная политика в области безопасности производства пищевых продуктов, здоровья животных и здоровья населения как на федеральном, так и на международном уровне:
  • научные исследования
  • совет эксперта
  • предоставление услуг
    • ветеринарная деятельность:
      • эпидемические, эндемические и новые трансмиссивные болезни животных
      • зоонозные и возникающие инфекционные заболевания, угрожающие здоровью населения
      • эпидемиология: надзор, анализ рисков и молекулярная эпидемиология.
    • агрохимическая деятельность
      • загрязняющие вещества и качество окружающей среды в рамках безопасного производства продуктов питания
Фламандское сообщество
Законодательный фламандский парламент
Исполнительный правительство Фландрии, компетентный министр социального обеспечения и социальных дел, по состоянию на 2015 г. Джо Ван Дерзен [ 13 ]
судебная власть никто не компетентен на этом уровне
Компетентной администрацией является Фламандская государственная служба по делам семьи, благополучия и здоровья. [ 14 ]
  • стратегические компетенции в области здравоохранения
    • общественный запрет на курение, регулирование и контроль, помощь в прекращении курения
    • правила продажи алкоголя
    • злоупотребление наркотиками и алкоголем и наркомания
    • риски для здоровья в строительстве
    • излучение беспроводных антенн
  • субсидирование
    • школьное молоко и фрукты
    • контроль качества продуктов питания и промышленных кухонь
    • сексуальное здоровье
    • предотвращение повреждения слуха
  • помощь и содействие:
    • психологическая помощь
    • насилие и насилие
    • зависимость
  • здравоохранение
    • профилактика
    • программы вакцинации
    • профилактика в больницах и учреждениях ухода
    • права пациента
    • страхование
  • ситуации по уходу
    • уход на дому
    • психиатрическая помощь
    • гериатрическая помощь
    • паллиативная помощь
  • неполноценный
    • базовый бюджет поддержки (Basisondersteuningsbudget - BOB) и бюджет личной помощи (Personsvolgende Budget - PVB) программы финансовой поддержки инвалидов
    • пособие по поддержке пожилых людей
    • помощь маломобильным людям
    • признание инвалидом и опекуном
    • помощь в проживании инвалидам
    • учиться и работать для людей с ограниченными возможностями
    • эмитенты мобильности для инвалидов
Франкоязычное сообщество
Законодательный Парламент франкоязычного сообщества
Исполнительный [ 15 ] Правительство Валлонии Компетентный министр по состоянию на 2015 г. Жоэль Милке
судебная власть никто не компетентен на этом уровне
Компетентной администрацией является «Управление общественного здравоохранения Федерации Валлония-Брюссель». [ 16 ]
  • стратегические компетенции в области здравоохранения: государственные программы борьбы с наркозависимостью, запрет на курение, злоупотребление наркотиками и алкоголем, поддержка наркозависимых.
  • школьное здоровье и кухня
  • профилактика здравоохранения, программы вакцинации
  • ситуации ухода: уход на дому, психиатрическая помощь, гериатрическая помощь, уход за инвалидами
Немецкоязычное сообщество
Законодательный Парламент немецкоязычного сообщества
Исполнительный Правительство немецкоязычного сообщества [ 17 ]

Компетентный министр благосостояния и социальных дел с 2015 г. Господин Антониос Антониадис, [ 18 ] Министр по делам семьи, здравоохранения и социальной защиты

судебная власть никто не компетентен на этом уровне
Компетентной администрацией является «Ministerium der DG». [ 19 ]
  • здоровье для детей: школьное здоровье и кухня, здравоохранение, профилактика, программы вакцинации
  • здоровье пожилых людей: уход на дому, уход за пожилыми людьми, психиатрическая помощь, промышленные кухни
  • уход за инвалидами
Провинциальные власти
Законодательный Провинциальный совет, который является выборным органом
Исполнительный или Исполнительным органом являются Депутация провинциальная коллегия и губернатор, назначаемый региональным правительством. В этой коллегии один депутат имеет

ответственность за благосостояние и социальные дела.

судебная власть никто не компетентен на этом уровне
Провинциальный орган социального обеспечения компетентен решать вопросы, выходящие за рамки местного уровня или местных полномочий.
  • помощь людям с ограниченными возможностями и особыми потребностями
  • помощь при лечении хронических заболеваний
  • помощь в психологической помощи
  • помощь в паллиативной помощи
  • гериатрическая помощь
  • забота о детях, взятых на государственную опеку судьей по делам несовершеннолетних
  • гигиенический контроль промышленных кухонь
  • мониторинг и регистрация генетических врожденных дефектов

Власти провинции также компетентны в планировании действий в случае катастроф и управлении службами экстренной помощи.

  • услуги скорой помощи
  • противопожарные службы, в том числе служба гражданской защиты
  • частные субподрядчики (услуги по буксировке, спасению, подъему и транспортировке) в случае чрезвычайных ситуаций или катастроф
  • координация всех экстренных служб (полиции, дорожных служб, армии) во время катастроф
Местные власти
Законодательный Городской или коммунальный совет
Исполнительный Колледж мэра и олдерменов; преданный олдермен по социальным вопросам
судебная власть никто не компетентен на этом уровне
Общественный центр социального обеспечения является государственной службой местного самоуправления.
  • на голландском языке - Общественный центр социального обеспечения (OCMW),
  • на французском языке - Центр общественных действий в социальных сетях (CPAS)
  • на немецком языке - Центр общественного социального обеспечения (ÖSHZ).

В крупных городах эти государственные службы распоряжаются большими бюджетами и несут значительную административную нагрузку. Они управляют больницами, клиниками, реабилитационными центрами, домами для престарелых/пенсионеров и детскими садами. Крупнейшая PCSW находится в Антверпене . В 2013 году он распорядился бюджетом в 461 миллион евро и выплатил пособия людям с нулевыми или очень низкими доходами на общую сумму 125 миллионов. В PCSW работает более 1000 человек. [ 20 ] Больницы и другие учреждения по уходу объединены в отдельную организацию под названием ЗНА. [ 21 ] (Care Network Antwerp) насчитывает еще 7000 человек, а в 2010 году ее бюджет составлял около 568 миллионов евро.

Недавнее решение (обнародованное в январе 2015 года) фламандского регионального правительства направлено на упразднение этой службы местных органов власти, которая имела значительную степень независимости и власти от политических избранных членов совета. В течение следующих 2 лет он перейдет под юрисдикцию муниципального совета. Это решение оспаривается оппозицией и юридическими препятствиями на уровне федерального правительства.

Вообще говоря, здравоохранение организовано на трех уровнях:

  • Первая линия: функция первичной медико-санитарной помощи, которую оказывают врачи (ВОП), службы неотложной помощи и отделения неотложной помощи в больницах. Поликлиники оказывают несрочную помощь первой линии (например, диагностику и наблюдение за пациентами).
  • Вторая линия: неотложная и неотложная помощь, оказываемая в больницах пациентам, требующим технических вмешательств (хирургия, техническая диагностика и т. д.), а также неотложная лечебная помощь.
  • Хронический или долгосрочный уход: предоставляется реабилитационными клиниками, поставщиками услуг по уходу за больными, домами престарелых и службами ухода на дому.

При распространенных заболеваниях, таких как простуда, грипп, травмы и боль, пациенты обращаются к своему врачу общей практики.

Частнопрактикующие врачи, как правило, работают не по найму . Официально их классифицируют следующим образом:

  • Частная практика:
    • Врачи общей практики (семейные врачи) обычно работают на основе частной практики, хотя появляются и группы групповых практик. Врачи также объединены в местные отделения, которые организуют услуги в нерабочее время в выходные и праздничные дни, а также в вечерние часы и во время каникул. Пациенты могут позвонить круглосуточному дежурному врачу общей практики, имеющему доступ к их медицинской документации.
    • Специалисты: многие совмещают свою частную практику с работой в больнице, преподавательской деятельностью или аналогичной исследовательской деятельностью. Лишь немногие из них имеют частные клиники (в основном офтальмологи или стоматологи).
    • Эксперты и консультанты по оценке: такие специалисты не принимают обычных пациентов, а оценивают пациентов либо в качестве второго мнения по запросу пациента, либо назначаются для оценки пациентов и лечения в целях страхования или по назначению суда.
  • Клиническая практика:
    • Специалисты: многие клинические специалисты имеют преподавательскую должность в больницах (преподавательский состав, ассистенты или стажеры и медсестры на рабочем месте) или совмещают свою больничную должность с преподавательской должностью в университете.
    • Врачи-исследователи: проводят клинические испытания и исследования.

Большинство врачей, работающих в больницах, также имеют частную практику. Исключением являются нейрохирурги и радиологи , поскольку они не могут инвестировать в необходимое высокотехнологичное оборудование. Врачам обычно платят за услуги, оказанные пациентом в их частной практике или в больнице. Некоторые специалисты являются сотрудниками больниц, исследовательских лабораторий или университетов. Консультанты по оценке получают фиксированную плату за отчет об оценке от того, кто их нанял.

Аварийные службы

[ редактировать ]
Схема бельгийской системы незапланированной помощи (скорая помощь, а также неотложная первичная помощь) по состоянию на 2022 год.
Вход в отделение неотложной помощи больницы в Брюсселе
Две машины скорой медицинской помощи с маркировкой Баттенбурга

В случае несчастных случаев и неотложной медицинской помощи каждый может позвонить в службу экстренной помощи. Есть два номера телефона для связи с сетью экстренных служб: 100 или 112. 100 дает доступ к службе скорой помощи или пожарной части . В крупных городах пожарные обслуживают машины скорой помощи, которые в других местах могут быть переданы больницам или управляться частными организациями. 112 дает доступ к полиции , скорой помощи и пожарной части. Центр служб 100 и 112 отправляет доступную машину скорой помощи из ближайшей больницы или центра скорой помощи. Оператор имеет право принимать решение об отправке обычной машины скорой помощи, машин скорой медицинской помощи (MUG/SMUR) или бригады парамедицинского вмешательства (PIT). Кроме того, у Бельгийского Красного Креста есть несколько машин скорой помощи, а также у частных компаний, которые обслуживают машины скорой помощи для сети экстренной помощи. Красный Крест и ряд других «крестовых» благотворительных организаций владеют машинами скорой помощи и имеют волонтеров, которые укомплектовывают медпункты во время таких мероприятий, как футбольные матчи, велогонки, спортивные или другие массовые мероприятия. Они не участвуют в ежедневной работе сети экстренных служб, но освобождают ее от выделения слишком большого количества активов и ресурсов во время массовых мероприятий. В случае (потенциальных) событий с массовыми жертвами Красный Крест помогает регулярным службам экстренной помощи не занимать все другие медицинские ресурсы в этом районе, направляя группы первого вмешательства (FIT), машины скорой помощи, машины для экстренной помощи и многое другое.

В машине скорой помощи работают два фельдшера. Скорая помощь обычно доставляет пациента в ближайшую больницу. В зависимости от состояния здоровья ​​машина скорой медицинской помощи (MUG/SMUR) может быть отправлена . В нем работают как минимум два человека: врач скорой помощи и старшая медсестра скорой помощи, и он находится в больнице. Иногда на борту присутствует дополнительная медсестра или фельдшер (проходящий обучение). Врач скорой помощи выбирает ближайшую подходящую больницу, имеющую необходимые условия, исходя из симптомов и состояния пациента, или больницу, в которой пациент находится на активном лечении. Помимо обычных машин скорой медицинской помощи, в Бельгии есть также два вертолета скорой медицинской помощи, базирующиеся в Брюгге ( Фландрия ) и Бра-сюр-Льен ( Валлония ). Вертолеты по большей части финансируются из частных источников. Существует также несколько десятков парамедицинских бригад, которые обычно укомплектованы одним фельдшером и одной медсестрой скорой помощи и имеют некоторое дополнительное оборудование, которое может использовать медсестра скорой помощи.

С 1 января 2019 года размер сбора составляет 60 евро.

Больницы

[ редактировать ]

Росздравнадзор описывает госпитальную сферу [ 22 ] следующим образом:

Общая структура

[ редактировать ]

Существует два различных типа больниц: больницы общего профиля и психиатрические больницы. Психиатрические пациенты содержатся вдали от общего населения больниц.

Есть 209 больниц:

  • В 68 психиатрических больницах оказывают помощь психиатрическим пациентам, нуждающимся в уходе в условиях контролируемой ограниченной среды. Некоторые больницы также предлагают дневные терапевтические кабинеты для пациентов, которые остаются дома.
  • 141 больница общего профиля в основном занимается оказанием нехирургической помощи взрослым, предоставляя такие услуги, как кардиология, пульмонология, гастроэнтерология и эндокринология. У них также есть родильное отделение, и в большинстве из них есть отделение неотложной помощи.
    • 113 — больницы неотложной помощи общего профиля.
      • 7 университетских больниц напрямую связаны с университетами и предоставляют возможности для обучения и исследований.
      • 16 больниц общего профиля со статусом университета, которые имеют специальные условия для сотрудничества с университетами и колледжами в учебных и исследовательских целях.
    • 20 небольших специализированных больниц, которые оказывают помощь при заболеваниях сердца и сосудов, легочных заболеваниях, двигательных нарушениях, неврологических проблемах, паллиативную помощь, хронические заболевания или психогериатрическую помощь.
    • 8 гериатрических больниц с уходом специально за пожилыми людьми.

Подавляющее большинство больниц финансируются государством. Это независимые подразделения или часть более крупных организаций, которые получают финансирование от службы общественного здравоохранения в зависимости от таких факторов, как выполняемая ими деятельность, количество эксплуатируемых коек и их специальные знания. В Бельгии существует лишь несколько частных больниц, которые работают за пределами системы здравоохранения и без финансирования. Они предоставляют роскошные услуги и роскошное жилье для пациентов, которые могут позволить себе такие эксклюзивные услуги.

Healthcare Belgium — некоммерческая организация, основанная в 2007 году шестью известными бельгийскими больничными группами при поддержке бельгийской индустрии медицинских технологий. [ 23 ]

За пределами этих категорий находятся:

  • дневные поликлиники для амбулаторных пациентов, которые могут пройти курс лечения и вернуться домой. Во многих больницах есть отделения дневного стационара.
  • поликлиники разных специалистов для приема пациентов, которым не нужно оставаться на ночь в больнице для диагностики или послетерапевтического контроля. Во многих больницах общего профиля есть поликлиники, но есть учреждения за пределами больниц, которые работают только как поликлиники.

В больницах общего профиля в распоряжении пациентов может быть любое из следующих отделений, но не все больницы общего профиля предлагают все помещения и отделения:

  • Центр неотложной помощи и травм обычно поддерживается отделением интенсивной терапии.
  • Операционные залы.
  • Поликлинические консультации, скорая помощь или амбулаторная помощь: пациенты могут прийти в рабочее время на прием к специалисту на диагностическом этапе, терапевтическом этапе или на контрольных консультациях после лечения.
  • Техническая диагностика, такая как сбор образцов крови или телесных жидкостей, а также лабораторные исследования; медицинская визуализация; рентген, КТ , МРТ или УЗИ ); ЭЭГ, ЭКГ и расширенный мониторинг вне ситуаций острого заболевания;
  • Сестринские отделения: стандартные отделения больничного типа, где пациенты получают круглосуточную помощь, восстановление после операции.
  • Специализированные подразделения могут представлять собой отделения в больнице общего профиля, отдельные подразделения в больнице общего профиля или независимые специализированные клиники:
    • Неонатальные и педиатрические клиники
    • Реабилитационные и восстановительные клиники
    • Гериатрические клиники
    • Отделения паллиативной помощи
    • Отделения психологической помощи
  • Исследовательские подразделения: подразделения в больнице общего профиля, специализирующиеся на ведении, уходе и сопровождении пациентов/участников клинических исследований.

Доступны различные уровни подготовки медсестер: базовая медсестра, акушерка, полная медсестра.

  • Сестринское дело в больницах: в больницах сестринская работа варьируется от медсестры по базовому уходу, которая не выполняет никаких медицинских действий; младшие медсестры, медсестры; главная медсестра отделения; медсестра-травматолог или фельдшер; Медсестры скорой помощи или операционной и старшая медсестра. Каждая должность требует разного уровня формального обучения, обучения на рабочем месте, накопленного опыта и ответственности. Медсестры редко работают над своей компетентностью, потому что, согласно принципу Питера , это может привести к жертвам. Медсестры в отделениях ухода работают в две смены каждый день. Многие отделения сестринского ухода в больницах общего профиля в настоящее время хронически недоукомплектованы персоналом, за исключением отделений скорой помощи, операционных и отделений интенсивной терапии. Некоторые послеоперационные отделения, такие как отделения кардиохирургии, торакальной и нейрохирургии, в которых работают MCMU (отделения мониторинга среднего звена), часто менее подвержены нехватке кадров из-за рисков, связанных с пациентами.
  • Сестринское дело в исследовательской и поликлинической среде: медсестры в исследовательской и поликлинической среде часто имеют более ориентированный на семью и ограниченный график работы пять дней в неделю по восемь часов в день, чем их коллеги в отделениях сестринского ухода в больницах. Однако не всем медсестрам нравится работать в таких условиях.
  • Амбулаторный уход (уход на дому): когда пациенты возвращаются домой, им часто требуется последующий стационарный уход, например перевязка ран, инъекции и купание. Специализированные амбулаторные медсестринские службы предоставляют такие услуги медсестры на дому для выздоравливающих пациентов и пожилых людей, живущих дома. Такие службы также направляют медсестер по базовому уходу, которые не выполняют медицинские действия для пациентов и пожилых людей, но помогают с их ежедневной гигиеной и переодеванием.
  • Общественные аптеки : лекарства и медикаменты могут продаваться только в аптеках. Супермаркеты и диетические магазины могут продавать такие продукты, как , отпускаемые без рецепта пищевые добавки , но любой продукт, требующий медицинского воздействия, даже безрецептурные обезболивающие или таблетки для желудка, продается только в аптеках. Для аптек необходимо разрешение на учреждение и разрешение на эксплуатацию.
  • Больничные аптеки отпускают лекарства и лекарства для приема медсестрами и врачами только в условиях больницы. Многие из этих продуктов не продаются без рецепта.
  • Распространение средств по уходу: компании, желающие производить, импортировать или распространять вещества, которые можно квалифицировать как лекарственные, должны иметь лицензию, и они строго контролируются. Движение их запасов контролируется очень тщательной системой мониторинга.

Лекарства через Интернет: пациент, который покупает лекарства в другой стране ЕС в аптеке для личного использования по рецепту или без рецепта, может ввезти их в Бельгию в багаже ​​или автомобиле. Бельгийские пациенты могут легально покупать безрецептурные обезболивающие , такие как парацетамол, в Нидерландах , где они дешевле, и везти их в Бельгию. Однако попытки ввозить рецептурные лекарства без рецепта, незарегистрированные или запрещенные лекарства, а также наркотики, купленные в Интернете, или легкие наркотики, незаконно продаваемые на улице, запрещены, и таможня и полиция отслеживают этот бизнес довольно строго. Незаконно ввезенные наркотики конфискуются, а перевозчик может быть оштрафован или заключен в тюрьму. [ 24 ]

Согласно Закону о здравоохранении от 30 октября 2018 года, электронные рецепты станут обязательными. [ 25 ]

Медицинское страхование

[ редактировать ]
  • 26 мая 1813 г. (при французском режиме): после катастрофы на шахте в Урте императорским указом был создан фонд горняков. Он финансируется работодателями и работниками и выплачивает шахтерам пособие в случае стойкой инвалидности или медицинской недееспособности.
  • 19 сентября 1844 г.: Фонд благосостояния «De Hulpen Voorzorgskas voor Zeevarenden onder Belgische Vlag» («Фонд помощи и провидения для моряков бельгийского торгового флота»), предоставляющий рабочим страховое покрытие на случай болезни, инвалидности, пенсий по старости, несчастные случаи на производстве и безработица.
  • 16 апреля 1849 г.: Правительство субсидирует расходы на учреждение обществ взаимопомощи.
  • 8 мая 1850 года: Правительство создает «Algemene Lijfrentekas» (позже государственный банк ASLK), где каждый бельгиец может откладывать деньги на свою пенсию по старости .
  • 1869: Учреждение первой Социалистической Взаимности, «Ла Солидарите», в Фейт-ле-Манаже , предшественника SOCMUT (Socialistische Mutualiteit), одной из трех наиболее важных организаций в современной бельгийской системе социального обеспечения.
  • 1894: Был принят первый национальный закон о финансировании и обеспечении здравоохранения в Бельгии, а в 1945 году было введено социальное страхование. [ 26 ]

Работающий

[ редактировать ]

Медицинское страхование является лишь одним из столпов системы социального обеспечения, предоставляемой каждому гражданину Бельгии. Каждый гражданин Бельгии имеет доступ к системе социального обеспечения (это обязательно), но в системе есть пробелы, из-за которых люди могут отказаться от нее. Например, неуплата взносов – это один из таких выходов, а другой – бездомность (социальное обеспечение доступно только людям, имеющим адрес).

Финансирование системы: обязательное социальное обеспечение

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни и расходы на здравоохранение в некоторых странах в 2007 г.
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в Бельгии по полу

Каждый наемный рабочий или служащий на фабрике , в офисе, работающий в качестве домашнего персонала ( горничные , шоферы и т. д.), а также все, кто работает в Бельгии, регистрируются в центральной системе так же, как и безработные . самозанятые, такие как владельцы магазинов, трактирщики , юристы Также регистрируются и врачи.

Работникам выплачивается дневная или ежемесячная заработная плата в размере брутто-зарплаты. Из этой брутто-зарплаты их работодатель должен вычесть определенную сумму (около 13%) на социальное обеспечение и еще одну (около 20%) на налоги . Работодатель должен платить эти суммы непосредственно Службе социального обеспечения и Налоговой службе (работодатели производят эти выплаты за работника и вычитают эти выплаты из его заработной платы). Помимо брутто-зарплаты работодатель должен платить взносы работодателя на социальное обеспечение в размере примерно 15–22% в Службу социального обеспечения. Невыполнение этих платежей регулярно и вовремя тщательно отслеживается и часто приводит к тому, что обанкротившиеся предприятия привлекаются к суду за невыполнение своих обязательств по социальному обеспечению и налоговым обязательствам перед своими работниками. Это снижает риск для работников, когда им не платят зарплату или когда за них не выплачиваются взносы.
У самозанятых есть система, в которой они должны декларировать свои заработки, и на основе их заработка рассчитывается взнос, который составляет примерно 20–22%, но они не застрахованы, как работники. Люди могут присоединиться к системе через эту схему самозанятых. Правительство формирует свои налоговые поступления и частично финансирует систему социального обеспечения. Это механизм перераспределения богатства, поскольку вклады являются дополнительными, а это означает, что чем больше кто-то зарабатывает, тем больше этот человек будет вносить свой вклад. Более того, в отношении медицинских услуг обязательное медицинское страхование и система возмещения средств одинаковы для всех (с поправкой на самые низкие доходы): т.е. за консультацию у терапевта все платят одинаково и получают одинаковое возмещение (независимо от их доходов).

Финансирование системы: дополнительные системы

[ редактировать ]

Существует дополнительная система медицинского страхования, предлагаемая взаимными обществами (расширенное покрытие больниц и страхование путешествий), доступная всем членам взаимного страхования, а также существует частное страхование в коммерческих страховых компаниях для расширенного ухода (больничное и послеоперационное обслуживание) и ухода за поездками.
Эти системы представляют собой систему страхования, основанную исключительно на премиях.

Покрытие расходов на здравоохранение

[ редактировать ]

1. Консультации врачей общей практики или специалистов частной практики.

  • пациенты платят за консультацию (около 20-25 евро для врача общей практики) и за любые медицинские действия (например, стоматологическую помощь у стоматолога), которые он может выполнить непосредственно врачу, взамен пациент получает квитанцию, в которой перечислены все проведенные медицинские действия и при необходимости рецепт на лекарственные препараты.
  • пациент передает эту квитанцию ​​своей взаимности, и они возвращают пациенту часть средств (в зависимости от статуса пациента), в среднем пациенты получают возврат около 75%
  • у некоторых пациентов есть специальный код социального страхования; они платят врачу всего 1 евро и не получают квитанции о возврате средств. Оплата врача осуществляется напрямую по принципу взаимности (система 3-го плательщика)
  • пациент приносит рецепт фармацевту, заплатив лишь часть его стоимости; за каждое выданное лекарство поставщику выплачивается надбавка от служб социального обеспечения. В некоторых случаях лекарства требуют дополнительных проверок, и такие лекарства часто предоставляются пациенту бесплатно, хотя и очень дорого. Каждая продажа лекарства отслеживается, и поставщик оплачивается напрямую службами социального обеспечения.

2. Консультации в больницах (поликлиниках)

  • пациенты обращаются к врачу в поликлинике больницы, просто связавшись со своей частной практикой.
  • некоторые пациенты платят больнице при выписке и получают квитанцию ​​об взаимности, как в частной практике; однако многие пациенты приходят на повторные консультации после медицинского вмешательства или госпитализации. Больницы отправляют счет в систему взаимности (система третьего плательщика), и пациенты получают счет за свою личную часть.

3. Госпитализации и медицинские вмешательства

  • Пациенты госпитализируются, и им приходится еженедельно выплачивать аванс на медицинские расходы (обычно 50–100 евро в неделю).
  • все консультации и вмешательства, лекарства и т. д. выставляются непосредственно на счет взаимности и страхового покрытия, которое может иметь пациент (система третьего плательщика)
  • они получают счет за свою личную часть, который часто частично возмещается их дополнительной страховкой.
  • пациентам, попавшим в аварию, возможно, никогда не придется оплачивать какие-либо медицинские расходы, поскольку страховщики от несчастных случаев часто взимают плату сразу после установления ответственности.

Управление денежными потоками здравоохранения

[ редактировать ]
  • Частное страхование: частные страховые компании собирают премии и обеспечивают покрытие, при реализации «страхового риска» платит страховая компания.
    • Правовые системы защищают пациентов, врачей и больницы от злоупотреблений в возмещении средств со стороны страховщиков, а государственный орган по рассмотрению жалоб следит за условиями полиса и его исполнением.
    • Доступ к частному страхованию, конечно, бесплатный, однако независимая служба омбудсмена (не частное лицо) контролирует отказы в страховании или его прекращение (страховщиками) в связи с изменением состояния здоровья пациента. Государственная арбитражная служба рассматривает дела пациентов, переданные ей омбудсменом, и определяет справедливые условия/премии для пациентов, которым было отказано/уволено.
  • Взаимное дополнительное страхование: взаимное страхование собирает премии и выплачивает их в соответствии с выбранным покрытием.
  • Взаимное обязательное медицинское страхование:
  • Сотрудники фронт-офиса взаимного общества поверхностно оценивают любые требования о возмещении: подлежит ли возмещению медицинский акт и по какой ставке, и почти немедленно возвращают пациенту деньги (раньше наличными, теперь непосредственно на банковский счет пациента).
  • Получение контролируется через систему взаимного бэк-офиса, что исключает двойное возмещение и другие злоупотребления.
  • Некоторые претензии (в зависимости от статуса пациента) влекут за собой дополнительные возмещения, которые отправляются бэк-офисом взаимности на банковский счет пациента.
  • Взаимность оплачивается службами социального обеспечения
    • суммы, которые они платят в качестве возмещения
    • плата за операционные расходы: взаимные общества имеют разветвленную сеть офисов, а количество сотрудников исчисляется тысячами; у них также есть большие компьютерные сети и сложное программное обеспечение, которое часто создается по индивидуальному заказу (поскольку, кроме 6 или 7 взаимностей, это программное обеспечение никому больше не нужно, а объем обрабатываемых данных настолько велик, что требует больших усилий)

Идентификация пациента

[ редактировать ]

В 1980-х годах была введена «SIS-карта» (пластиковая чип-карта размером с кредитную карту, похожая на банковскую карту), карта социального страхования. При этом федеральное правительство ввело «национальный номер», который однозначно идентифицировал каждого человека в зависимости от его/ее дня рождения. Такая карточка SIS была у каждого человека, и она устанавливала его право на социальное обеспечение.
В 2014 году эта система была заменена пластиковой идентификационной картой (бельгийская карта EID) с информацией социального обеспечения на чипе карты, считываемой с помощью простого кард-ридера.

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Социальное обеспечение включает в себя медицинское обеспечение, пенсии по старости (и другие), безработицу, инвалидность и инвалидность, а также управление финансами (сбор взносов, субсидии и выплата возмещения, пособий и т. д.), а также управление различными видами ухода, регулирование рынка лекарственных средств, здоровье и безопасность на работе, здоровье и безопасность любых общественных услуг, оказываемых населению, мониторинг и безопасность пищевой цепи и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коренс, Дирк (2007). «Бельгия, обзор системы здравоохранения» (PDF) . Системы здравоохранения в переходный период . 9 (2). Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
  2. ^ Портал здравоохранения Belgium.be (на голландском языке)
  3. ^ Портал Belgium.be Santé (на французском языке)
  4. ^ Портал здравоохранения Бельгии
  5. ^ «Медицинская экспертиза» . fgov.be.
  6. ^ СХК
  7. ^ Консультативные органы
  8. ^ SIPH / WIV / ISPS
  9. ^ «Что делает FAMHP?» . fagg-afmps.be .
  10. ^ «Федеральное агентство по безопасности пищевой цепи (ФАСПП)» . afsca.be .
  11. ^ «Домашняя страница — Федеральное агентство по ядерному контролю — ФАНК» . fgov.be.
  12. ^ «КОДА-ЧЕРВА» . coda-cerva.be .
  13. ^ «Фламандский министр благосостояния, общественного здравоохранения и семьи» . vlaanderen.be .
  14. ^ «Семья, благополучие и здоровье» . vlaanderen.be .
  15. ^ «Портал FW-B — Портал Федерации Валлония-Брюссель» . федерация-Валлония-Брюссель .
  16. ^ «Главная — Главное управление по делам молодежи, здравоохранения и спорта — Валлония-Брюссельская федерация» . cfwb.be.
  17. ^ Дэвид Маттар. «Правительство немецкоязычного сообщества - Действующее правительство немецкоязычного сообщества Бельгии (DG)» . dggovernment.be .
  18. ^ Дэвид Маттар. «Правительство немецкоязычного сообщества — Антониос Антониадис» . dggovernment.be .
  19. ^ дматтар. «DG.be — Семейное расположение» . dg.be.
  20. ^ Годовой отчет PCSW Антверпена.
  21. ^ «ЗНА» . zna.be .
  22. ^ «Больницы» . Бельгия.be .
  23. ^ «Члены» . Здравоохранение Бельгии . Проверено 24 декабря 2016 г.
  24. ^ «Важные правовые изменения в секторе здравоохранения Бельгии» . Лексология. 5 декабря 2018 года . Проверено 21 января 2019 г.
  25. ^ «Новый закон Бельгии о здравоохранении: влияние на сектор здравоохранения» . Лексология. 21 января 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  26. ^ Абель-Смит, Брайан; Алан Мейнард (1978). Организация, финансирование и стоимость здравоохранения в Европейском сообществе . Комиссия Европейских Сообществ . п. 9. ISBN  978-92-825-0839-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac195d1516f5877653e486b683b3e91f__1726331820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/1f/ac195d1516f5877653e486b683b3e91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)