Джордж Мур (писатель)
Джордж Мур | |
---|---|
![]() Джордж Мур, Эдуард Мане , 1879 г. | |
Рожденный | Джордж Огастес Мур 24 февраля 1852 г. Мур-Холл, графство Мейо , Ирландия |
Умер | 21 января 1933 г. Лондон, Англия | (80 лет)
Место отдыха | Замковый остров, графство Мейо, Ирландия |
Занятие | новеллист , поэт, искусствовед , мемуарист и драматург |
Язык | Английский |
Альма-матер | Национальная художественная школа |
Период | 1878–1933 |
Литературное движение | Кельтское возрождение |
Известные работы | «Исповедь молодого человека» , Эстер Уотерс |
Родственники | Джон Мур (дедушка) Морис Джордж Мур |
Джордж Огастес Мур (24 февраля 1852 — 21 января 1933) — ирландский писатель, новеллист , поэт, искусствовед , мемуарист и драматург. Мур происходил из римско-католической землевладельческой семьи, которая жила в Мур-холле в Карре, графство Мейо . Изначально он хотел стать художником и изучал искусство в Париже в 1870-х годах. Там он подружился со многими ведущими французскими художниками и писателями того времени.
Как писатель -натуралист , он был одним из первых англоязычных авторов, усвоивших уроки французских реалистов , и находился под особым влиянием работ Эмиля Золя . [1] Его сочинения оказали влияние на Джеймса Джойса , по словам литературного критика и биографа Ричарда Эллмана . [2] и, хотя творчество Мура иногда рассматривается как выходящее за рамки мейнстрима как ирландской, так и британской литературы, его часто считают первым великим современным ирландским писателем.
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение семьи
[ редактировать ]Семья Джорджа Мура жила в Мур-Холле, недалеко от Лох-Карры , графство Мейо , почти столетие. [3] Дом был построен его прадедом по отцовской линии, которого также звали Джордж Мур, который заработал состояние на торговле вином в Аликанте . [4] Дед писателя — еще один Джордж — был другом Марии Эджворт и автором «Исторических воспоминаний о Французской революции» . [5] Его двоюродный дедушка, Джон Мур , был президентом провинции Коннахт в недолговечной Ирландской республике 1798 года. [6] во время ирландского восстания 1798 года .
Отец Джорджа Мура, Джордж Генри Мур , продал свои конюшни и охотничьи интересы во время Великого ирландского голода и с 1847 по 1857 год был независимым членом парламента (МП) от Мэйо в британской Палате общин . [7] Джордж Генри был известен как справедливый арендодатель, боровшийся за права арендаторов, [8] и был основателем Ассоциации католической защиты . Его поместье состояло из 5000 га (50 км²). 2 ) в Мейо и еще 40 га в графстве Роскоммон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мур родился в Мур-холле в 1852 году. В детстве он любил романы Вальтера Скотта , которые ему читал отец. [9] Он проводил много времени на свежем воздухе со своим братом Морисом Джорджем Муром , а также подружился с молодыми Вилли и Оскаром Уайльдами , которые проводили летние каникулы в соседней Мойтуре . Позже Оскар пошутил о Муре: «Он проводит свое образование публично». [10]
Его отец снова обратил свое внимание на коневодство и в 1861 году привез в Англию свою лошадь-чемпиона Кроу Патрика для успешного скачек вместе с женой и девятилетним сыном. Некоторое время Джорджа оставили в конюшнях Клиффа, пока отец не решил отправить его в свою альма-матер, чему способствовал его выигрыш. Формальное образование Мура началось в колледже Святой Марии в Оскотте , католической школе-интернате недалеко от Бирмингема , где он был самым младшим из 150 мальчиков. Весь 1864 год он провел дома, заразившись легочной инфекцией, вызванной ухудшением здоровья. Его успеваемость была плохой, а он был голоден и несчастен. В январе 1865 года он вернулся в колледж Святой Марии со своим братом Морисом, где отказался учиться в соответствии с инструкциями и проводил время за чтением романов и стихов. [11] В декабре того же года директор школы Спенсер Норткот написал отчет, в котором «он почти не знал, что сказать о Джордже». К лету 1867 года он был исключен за, как он писал в «Невозделанном поле» 1903 года , «безделье и общую никчемность», и вернулся в Мейо. Его отец сказал, что он опасается за Джорджа и его брата Мориса, «[что] эти два рыжеволосых мальчика глупы», наблюдение, которое оказалось неверным для всех четырех сыновей. [12]
Лондон и Париж
[ редактировать ]
В 1868 году отец Мура снова был избран депутатом от Мэйо, и в следующем году семья переехала в Лондон. Здесь Мур-старший безуспешно пытался направить сына на военную карьеру, хотя до этого он посещал Школу искусств при Южном Кенсингтонском музее , где его достижения были не лучше. Он был освобожден от бремени образования, когда его отец умер в 1870 году. [12] Мур, хотя и был еще несовершеннолетним, унаследовал семейное поместье, которое приносило годовой доход в размере 3596 фунтов стерлингов. Он передал поместье в управление своему брату Морису и в 1873 году, достигнув совершеннолетия, переехал в Париж, чтобы изучать искусство. Ему потребовалось несколько попыток найти художника, который принял бы его в ученики. Родольф Жюлиан , который раньше был пастухом и цирковым человеком в маске, взял его на работу за 40 франков в месяц. [13] В Академии Жюлиана он встретил Луиса Уэлдена Хокинса , который стал соседом Мура по квартире и чья черта художника-неудачника проявляется в характерах самого Мура. [12] Он познакомился со многими ключевыми художниками и писателями того времени, включая Писсарро , Дега , Ренуара , Моне , Доде , Малларме , Тургенева и, прежде всего, Золя , который должен был оказаться влиятельной фигурой в последующем развитии Мура как писателя.
его первая книга, сборник лирических стихотворений под названием «Цветы страсти Еще находясь в Париже , в 1877 году была опубликована ». читатели. Книга была отозвана Муром. [14] [15] Он был вынужден вернуться в Ирландию в 1880 году, чтобы собрать 3000 фунтов стерлингов для погашения долгов, возникших в семейном поместье, из-за того, что его арендаторы отказались платить арендную плату и падения цен на сельскохозяйственную продукцию. [15] Еще во время своего пребывания в Мейо он приобрел репутацию справедливого домовладельца, продолжая семейную традицию не выселять арендаторов и отказываться носить огнестрельное оружие во время поездок по поместью. Находясь в Ирландии, он решил отказаться от искусства и переехать в Лондон, чтобы стать профессиональным писателем. Там он опубликовал свой второй сборник стихов «Языческие стихи » в 1881 году. Эти ранние стихи отражают его интерес к французскому символизму и сейчас почти полностью игнорируются. В 1886 году Мур опубликовал «Исповедь молодого человека» — живые мемуары о своих 20-летних годах, проведенных в Париже и Лондоне среди богемных художников. [16] [17] Он содержит значительное количество литературной критики, за что получил изрядную похвалу. [17] [18] например, Современная библиотека выбрала его в 1917 году для включения в серию как «один из самых значительных документов страстного восстания английской литературы против викторианской традиции». [18]
Споры в Англии
[ редактировать ]

Мур в карикатурном исполнении Уолтера Сикерта в «Ярмарке тщеславия» , январь 1897 года.
В 1880-е годы Мур начал работу над серией романов в реалистическом стиле. Его первый роман «Современный любовник» (1883) представлял собой трехтомное произведение, которое предпочитали циркулирующие библиотеки , и касалось художественной сцены 1870-х и 1880-х годов, в которой многие персонажи явно реальны. [19] Распространяющиеся библиотеки Англии запретили эту книгу из-за явного изображения любовных занятий ее героя. В то время британские библиотеки, такие как « Избранная библиотека Муди» , контролировали рынок художественной литературы, и платящая за них публика ожидала, что они будут гарантировать моральность предоставляемых романов. [20] Его следующий реалистический роман, «Жена ряженого» (1885), также был сочтен Mudie's неподходящим, и У. Х. Смит отказался размещать его в своих газетных киосках. Несмотря на это, за первый год публикации книга выдержала четырнадцать изданий, главным образом из-за рекламы, разжигаемой ее оппонентами . [21] Французская газета «Вольтер» опубликовала его серийно под названием «La Femme du Cabotin» в июле – октябре 1886 года. [22] Его следующий роман «Драма в муслине» снова был запрещен издательствами Mudie's и Smith's. В ответ Мур объявил войну циркулирующим библиотекам, опубликовав две провокационные брошюры ; Литература у медсестры и циркулирующая мораль . В них он жаловался, что библиотеки наживаются на непристойной популярной художественной литературе, отказываясь при этом хранить серьезную литературную литературу.
Примерно в это же время издатель Мура Генри Визетелли начал выпускать полные массовые переводы французских реалистических романов, что поставило под угрозу моральное и коммерческое влияние циркулирующих библиотек. В 1888 году распространяющиеся библиотеки дали отпор, побудив Палату общин принять законы, чтобы остановить «быстрое распространение деморализующей литературы в этой стране». Визетелли предстал перед судом Национальной ассоциации бдительности (NVA) за «непристойную клевету». Обвинение возникло в связи с публикацией английского перевода « Земли» Золя . В следующем году было возбуждено второе дело с целью добиться исполнения первоначального решения и удаления всех произведений Золя. Это привело к тому, что 70-летний издатель занялся литературным делом. [23] На протяжении всего времени Мур поддерживал авангардного издателя и 22 сентября 1888 года, примерно за месяц до суда, написал письмо, которое появилось в газете St. James Gazette . а не жюри из двенадцати торговцев , В нем Мур предложил, чтобы Визателли оценивали три романиста . Мур отметил, что такие знаменитые книги, как «Мадам Бовари» и » Готье «Мадемуазель де Мопен , имеют мораль, эквивалентную морали Золя, хотя их литературные достоинства могут отличаться. [24]
Из-за его готовности заняться такими проблемами, как проституция, внебрачный секс и лесбиянство, романы Мура поначалу были встречены скандалом, но он утих по мере того, как рос интерес публики к реалистической фантастике. Мур начал добиваться успеха как искусствовед после публикации таких книг, как «Впечатления и мнения» (1891 г.) и «Современная живопись» (1893 г.), ставших первой значительной попыткой познакомить импрессионистами английскую аудиторию с . К этому времени Мур впервые смог жить за счет доходов от своей литературной деятельности.
Другие реалистические романы Мура этого периода включают «Драму в муслине» (1886), сатирическую историю о брачном бизнесе в англо-ирландском обществе, намекающую на однополые отношения среди незамужних дочерей дворянства, и «Эстер Уотерс» (1894). , история незамужней горничной, которая забеременела, и ее бросил любовник-лакей. Обе эти книги почти постоянно издаются с момента их первой публикации. Его роман 1887 года «Простая случайность» представляет собой попытку объединить его символистские и реалистические влияния. Он также опубликовал сборник рассказов «Целибаты» (1895).
Дублин и кельтское возрождение
[ редактировать ]В 1901 году Мур вернулся в Дублин по предложению своего двоюродного брата и друга Эдварда Мартина . Мартин в течение нескольких лет принимал участие в культурных и драматических движениях Ирландии и работал с леди Грегори и Уильямом Батлером Йейтс над созданием Ирландского литературного театра . Вскоре Мур стал активно участвовать в этом проекте и в более широком ирландском литературном возрождении . Он уже написал пьесу «Забастовка в Арлингфорде» (1893), поставленную Независимым театром . Пьеса стала результатом спора между Муром и Джорджем Робертом Симсом по поводу критики Муром всех современных драматургов в книге «Впечатления и мнения» . Мур выиграл ставку в сто фунтов, сделанную Симсом, на прилавок, чтобы стать свидетелем «нетрадиционной» пьесы Мура, хотя Мур настаивал на исключении слова «нетрадиционный». [25]

Ирландский литературный театр поставил его сатирическую комедию «Изгиб ветки» Мартина (1900), адаптированную из «Повести о городе» , первоначально отвергнутой театром, но бескорыстно отданной Муру на доработку, и «Мейв» Мартина . Поставленная труппой, которая позже стала театром «Эбби» , «Изгиб ветки» стала исторически важной пьесой и привнесла реализм в ирландскую литературу. Леди Грегори написала, что это «бьет беспристрастно со всех сторон». [26] Пьеса представляла собой сатиру на политическую жизнь Ирландии и, поскольку она была неожиданно националистической, считалась первой, затрагивающей жизненно важный вопрос, возникший в ирландской жизни. [26] «Диармуид и Грания» , написанная в соавторстве с Йейтсом в 1901 году. В театре также была поставлена поэтическая пьеса в прозе [27] с музыкой Элгара . [28] После этой постановки Мур занялся изданием брошюр от имени аббатства и расстался с драматическим движением. [26]
Примерно в это же время Мур опубликовал две книги прозы, действие которых происходит в Ирландии; второй сборник рассказов «Невозделанное поле» (1903) и роман «Озеро» (1905). «Необработанное поле» посвящено вмешательству духовенства в повседневную жизнь ирландского крестьянства и проблеме эмиграции. Первоначально рассказы были написаны для перевода на ирландский язык, чтобы служить образцом для других писателей, работающих на этом языке. Три перевода были опубликованы в New Ireland Review , но затем публикация была приостановлена из-за предполагаемых антиклерикальных настроений. В 1902 году весь сборник был переведен Тадхгом О Доннчадой и Падрайгом О Суиллеабхайном и опубликован в параллельном текстовом издании Гэльской лиги под названием An-tÚr-Ghort . Позже Мур отредактировал тексты для английского издания. На эти рассказы повлияли Тургенева » «Зарисовки спортсмена , книга, рекомендованная Муру У. К. Маги , помощником библиотекаря Национальной библиотеки Ирландии , который ранее предполагал, что Мур «лучше всего подходит на роль ирландского Тургенева». [29] Некоторые считают, что эти сказки олицетворяют зарождение ирландского рассказа как литературного жанра. [2]
В 1903 году, после разногласий со своим братом Морисом по поводу религиозного воспитания племянников, Мур объявил себя протестантом. О его обращении было объявлено в письме в газету Irish Times . [30] Мур оставался в Дублине до 1911 года. В 1914 году он опубликовал «Радуйся и прощай» , сплетничающие трехтомные мемуары о своем пребывании в Дублине, которые развлекали читателей, но приводили в ярость бывших друзей. Мур пошутил: «Дублин теперь разделен на две части: одна половина боится, что это будет в книге, а другая боится, что этого не будет». [31]
В более поздние годы он все больше оставался без друзей, ожесточенно поссорившись, в частности, с Йейтсом и Осборном Бергином : Оливер Сент-Джон Гогарти сказал: «Невозможно было быть его другом, потому что он был неспособен к благодарности». [32]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Мур вернулся в Лондон в 1911 году, где, за исключением частых поездок во Францию, ему предстояло провести большую часть оставшейся жизни. В 1913 году он отправился в Иерусалим , чтобы исследовать свой следующий роман «Ручей Керит» (1916). Мур снова вызвал споры, поскольку эта история была основана на предположении, что небожественный Христос не умер на кресте, а вместо этого был вылечен и раскаялся в своей гордости, объявив себя Сыном Божьим. [2] Другие книги этого периода включают еще один сборник рассказов под названием « Праздник рассказчика» (1918), сборник эссе « Беседы на Эбери-стрит» (1924) и пьесу « Становление бессмертного» (1927). Мур также потратил много времени на редактирование и подготовку своих ранних сочинений к новым изданиям. [2]
деятельности его брата Мориса Частично из-за договорной Мур Холл был сожжен сторонниками договора в 1923 году, в последние месяцы гражданской войны в Ирландии . [33] В конечном итоге Мур получил компенсацию в размере 7000 фунтов стерлингов от правительства Ирландского свободного государства . К этому времени братья отдалились друг от друга, главным образом из-за нелестного портрета Мориса, сделанного Джорджем в « Радуйся и прощай» . Напряженность также возникла из-за их религиозных разногласий: Морис часто делал пожертвования Римско-католической церкви из фондов недвижимости. [34] Позже Джордж продал большую часть поместья Ирландской земельной комиссии за 25 000 фунтов стерлингов.
Мур был дружен со многими членами творческих сообществ экспатриантов в Лондоне и Париже и имел длительные отношения с Мод, леди Кунард . Мур проявляла особый интерес к образованию дочери Мод, известного издателя и мецената Нэнси Кунард . [35] Было высказано предположение, что Мур, а не муж Мод, сэр Бач Кунард . отцом Нэнси был [36] но историки обычно не верят в это, и нет уверенности в том, что отношения Мура с матерью Нэнси когда-либо были более чем платоническими. [37] Последний роман Мура «Афродита в Авлиде » был опубликован в 1930 году. [2]
Он умер по своему адресу: Эбери-стрит, 121 в лондонском районе Белгравия в начале 1933 года, оставив после себя состояние в 70 000 фунтов стерлингов. Он был кремирован в Лондоне на службе, на которой, среди прочих, присутствовал Рамзи Макдональд . Урна с его прахом была захоронена на Замковом острове в Лох-Карре, рядом с руинами Мур-холла. [2] Синяя мемориальная доска увековечивает его резиденцию в его лондонском доме. [38]
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Современный любовник , 1883 г.
- Жена ряженого , 1885.
- Драма в Муслине , 1886 г. [39]
- Простая случайность , 1887 г.
- Парнелл и его остров , 1887 год.
- «Исповедь молодого человека» , 1888 г. [16]
- Современная живопись , 1893 г.
- Эстер Уотерс , 1894 г.
- Эвелин Иннес , 1898 г.
- Сестра Тереза , 1901 год.
- Ручей Керит , 1916 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моран, Морин, (2006), Викторианская литература и культура , с. 145. ISBN 0-8264-8883-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гилчер, Эдвин (сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2006 г.) «Мур, Джордж Август (1852–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/35089 , получено 7 января 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Фрейзер (2000), с. 11
- ^ Койн, Кевин. «Мавры Мурхола» . Мэйо Ирландия Лтд . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Боуэн, Элизабет (1950). Собранные впечатления . Лонгманс Грин, с. 163. ISBN 0-404-20033-8
- ^ Фрейзер (2000), стр. 1–5.
- ^ Джеффарес (1965), с. 7.
- ^ Фрейзер (2000), стр. 1–2.
- ^ Джерниган, Джей. «Забытая серийная версия Эстер Уотерс Джорджа Мура». Художественная литература девятнадцатого века , Vol. 23, № 1, июнь 1968. С. 99–103.
- ^ Шваб, Арнольд Т. Обзор книги Брауна, Малкольма «Джордж Мур: переосмысление». Художественная литература девятнадцатого века , Vol. 10, № 4, март 1956 г., стр. 310–314.
- ^ Фрейзер (2002), стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б с Фэрроу (1978), стр. 11–14.
- ^ Фрейзер (2000), стр. 28–29.
- ^ Фэрроу (1978), с. 22.
- ^ Jump up to: а б Джеффарес (1965), стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Жратвы деньги (1994)
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Арнольд . Слава и вымысел . Г. Ричардс, 1901 год. Страница 236+.
- ^ Jump up to: а б Цитата Флойда Делла из «Введения» к «Исповеди молодого человека » Джорджа Мура. Современная библиотека , 1917 год.
- ^ Фэрроу (1978), с. 31.
- ^ Фрейзер (2000), стр. 48–49.
- ^ Пек (1898), стр. 90–95.
- ^ Пирс, Мэри (2006). Джордж Мур: художественные видения и литературные миры . Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Press. п. 56. ИСБН 9781443804776 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Слоан (2003), стр. 92–93.
- ^ Фрейзер (2000), стр. 173–174.
- ^ Моррис, Ллойд Р. (1917), с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Моррис (1917), стр. 114–115.
- ^ Моррис (1917), с. 92.
- ^ Мур, Джеррольд Н. Эдвард Элгар: творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1984, стр. 178. ISBN 0-19-315447-1
- ^ Фрейзер (2000), стр. 306, 326.
- ^ Фрейзер (2000), с. 331.
- ^ Гэлбрейт (27 июня 1908 г.). «АКТУАЛЬНЫЕ СПЛЕТНИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЛОНДОНА; Книга критики ирландских дел Джорджа Мура - женщины-литераторы и избирательное право» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Гогарти, Оливер Сент-Джон. Когда я шел по Саквилл-стрит , «Пингвин», 1954, с. 262.
- ^ Фрейзер (2000), с. 434.
- ^ Фрейзер (2000), стр. 331, 360–363, 382–389.
- ^ «Нэнси Кунард, 1896–1965: Биографический очерк» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. 30 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ «Джордж Мур: Жизнь» . Ирландская библиотека принцессы Грейс (Монако). Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Маркус, Джейн. «Кунард, Нэнси Клара (1896–1965)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; интернет-издание, сентябрь 2010 г.; по состоянию на 16 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Мур, Джордж (1852–1933)» . Голубые бляшки . Английское наследие . 1937 год . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Беннетт, Линда. «Рецензируемая работа: драма в муслине. Реалистичный роман Джорджа Мура». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , том 71, № 284, зима, 1982 г., стр. 414–416.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Малькольм (1955). Джордж Мур: Переосмысление . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет.
- Фэрроу, Энтони (1978). Джордж Мур . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-6685-5 .
- Фрейзер, Адриан (2000). Джордж Мур, 1852–1933 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08245-2 .
- Фриман, Джон (1922). Портрет Джорджа Мура в исследовании его творчества . Лондон: Т. Вернер Лори.
- Гудвин, Герайнт (1929). Беседы с Джорджем Муром . Лондон: Эрнест Бенн.
- Грей, Тони (1996). Своеобразный человек: жизнь Джорджа Мура . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-85619-578-2 .
- Грубгельд, Элизабет (1994). Джордж Мур и аутогенное Я. Оклахома: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-81562-615-2 .
- Хон, Джозеф (1936). Жизнь Джорджа Мура; с отчетом о его последних годах его повара и экономки Клары Уорвилл . Лондон: Виктор Голланц.
- Иго, Вивьен (1994). Литературный путеводитель по Дублину . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-69120-9 .
- Джеффарес, А. Норман (1965). Джордж Мур: Писатели и их творчество . Лондон: Британский совет и Национальная книжная лига.
- Лейси, Брайан (2008). Странные существа: история гомосексуализма в Ирландии . Дублин Wordwell Books Ltd. : ISBN 978-1-905569-23-6 .
- Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1978). Письма Литтелтона Харта-Дэвиса, Том 1 (1955-6 писем) . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3478-Х .
- Литтелтон, Джордж; Руперт Харт-Дэвис (1981). Письма Литтелтона Харта-Дэвиса, Том 3 (письма 1958 года) . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3770-3 .
- Митчелл, Сьюзен Л. (1916). Джордж Мур . Лондон: Талбот Пресс.
- Монтегю, Конор; Адриан Фрейзер (2012). Джордж Мур: Дублин, Париж, Голливуд . Дублин: Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0-71653-147-0 .
- Морган, Чарльз (1935). Эпитафия Джорджу Муру . Лондон: Макмиллан.
- Моррис, Ллойд Р. (1917). Кельтский рассвет: обзор эпохи Возрождения в Ирландии 1889–1916 гг . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Оуэнс, Грэм (1968). Разум и искусство Джорджа Мура . Лондон: Оливер и Бойд.
- Пек, Гарри Терстон (1898). Личное уравнение . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Harper & Brothers.
- Пирс, Мэри (2006). Джордж Мур: художественные видения и литературные миры . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-84718-029-2 .
- Слоан, Джон (2003). Оскар Уайльд . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-284064-9 .
- Вулф, Гумберт (1931). Джордж Мур . Лондон: Гарольд Шейлор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джорджа Мура в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Огастеса Мура в Faded Page (Канада)
- Коллекция Джорджа Мура в Центре выкупа Гарри
- Работы Джорджа Мура или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Мура в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ручей Керит , Джордж Мур, 1916 год.
- Джордж Мур в Ирландской библиотеке принцессы Грейс (архивная ссылка)
- В поисках помощи для документов Джорджа Мура в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Официальный сайт Ассоциации Джорджа Мура со страницами о его жизни и творчестве.
- Коллекция Джорджа Мура. Общая коллекция , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Статья о Джордже Муре в июньском выпуске журнала The Bookman (Нью-Йорк) 1895 года.
- 1852 рождения
- 1933 смерти
- Ирландские романисты XIX века
- Ирландские поэты XIX века
- Ирландские писатели рассказов XIX века
- Англо-ирландцы XIX века
- Ирландские писатели-мужчины XX века
- Ирландские романисты XX века
- Ирландские поэты ХХ века
- Англо-ирландцы 20-го века
- Выпускники колледжа Святой Марии, Оскотт
- Академия выпускников Джулиана
- Ирландские драматурги и драматурги-мужчины
- Ирландские романисты-мужчины
- Ирландские авторы рассказов мужского пола
- Ирландские писатели рассказов XX века
- Ирландские мемуаристы ХХ века
- Семья Мур из Мэйо
- Писатели из графства Мейо
- Викторианские поэты
- Ирландские драматурги и драматурги XIX века.
- Ирландские драматурги и драматурги XX века.
- Люди из Карнакона