JŽ серия 441
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
JŽ серия 441 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ŽS 441-704 до ремонта, самолет EuroCity 344 Avala (Белград-Прага) ожидает вылета из главного Белграда в сторону Суботицы, 10 сентября 2010 г. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Серия JŽ 441 — электровоз, построенный для Югославских железных дорог . Сейчас агрегаты используются Хорватскими железными дорогами (серия HŽ 1141), Железными дорогами Федерации Боснии и Герцеговины , Железными дорогами Республики Сербской , Сербскими железными дорогами и железнодорожным транспортом ТПП Никола Тесла (ŽS 441), Македонскими железными дорогами , Турецкими государственными железными дорогами. и Румынские железные дороги-CFR .
История
[ редактировать ]Эта серия изначально основана на лицензии шведской компании ASEA и локомотиве SJ Rb из Швеции . Он создавался для использования в качестве универсального локомотива как для пассажирских , так и для грузовых перевозок на магистральных электрифицированных маршрутах. Также возникла необходимость иметь мощный электровоз для перевозки грузов. Первоначально он имел диодный переключатель напряжения. Более поздняя, модернизированная серия, подсерия 3хх, включает в себя тиристорный переключатель напряжения и бортовой компьютер. Более поздние серии 3xx имеют бортовую камеру обзора для бортового видеонаблюдения, а также новую окраску.
Напряжение
[ редактировать ]В этом локомотиве используется переменный ток напряжением 25 кВ/50 Гц.
Передача
[ редактировать ]В зависимости от подсерии 1xx, 2xx или 3xx разные представители этого класса имеют максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час) или 140 км/ч (87 миль в час), в зависимости от передачи. Более распространенной передачей является передача 120 км/ч (75 миль в час) (классы 0xx, 1xx, 2xx, 3xx, 4xx, 5xx, 8xx), предназначенная для грузовых и пассажирских поездов, а передача 140 км/ч (87 миль в час) (классы 6xx и 7хх), предназначенный для пассажирских перевозок, был установлен только на последней партии локомотивов серии 441. (состоит из подсерий 6xx и 7xx). Модели с более высокой максимальной скоростью имеют меньшую тяговую мощность и используются только для пассажирских или легких грузовых поездов, тогда как модели с более низкой максимальной скоростью имеют высокую тяговую мощность и, таким образом, могут тянуть тяжелые грузовые поезда.
Ливреи
[ редактировать ]Оригинальная ливрея Югославских железных дорог была красной (иногда оранжевой) и синей с белой полосой и надписью «Югословенске железнице». Единицы класса 441 Сербских железных дорог позже были перекрашены в красно-серую окраску. После капитального ремонта электропоезда, принадлежащие Srbija Voz, окрашены в новую ливрею «галочка», как и электропоезда Stadler FLIRT , в то время как не отремонтированные электропоезда и Srbija Kargo сохраняют красно-серую цветовую схему.
Локомотивы Республики Сербской имеют такую же окраску, как и оригинальные югославские, но с блеклыми цветами и белой полосой между синим и красным.
В Хорватии есть три основные ливреи. Стандартный — красный с белой полосой. Существует также очень редкая ливрея, цвета которой похожи на хорватский флаг. Третья, новейшая ливрея - официальная ливрея HŽ (красно-серая с синей полосой).
Первоначальная ливрея Румынских железных дорог была серого цвета с красной или синей полосой, в некоторых примерах даже использовался румынский трехцветный флаг вместо синей или красной полосы (аналогично некоторым членам класса EA), но после 2000 года традиционная ливрея Применена бело-красная (передняя часть) ливрея. Его перевернутая вариация появилась на трех локомотивах класса 46, модернизированных в Хорватии, в то время как для остальных членов класса 46 окраска аналогична той, что применялась на локомотивах класса 47.
-
Эскиз оригинальной Югославских железных дорог ливреи
-
Стандартная ливрея Сербских железных дорог
-
Эскиз новой ливреи «HŽ vuča vlakova».
-
Стандартная ливрея ŽRS
-
Эскиз специальной ливреи ŽFBiH
-
Эскиз ливреи ŽFBiH
Экспорт
[ редактировать ]С 1972 года между Югославией и Румынией была заключена конвенция о взаимных поставках локомотивов. В нем также участвовали румынские компании Electroputere Craiova и UCM Reşiţa . Так, румынская сторона поставила в Югославию 103 локомотива Co'Co серии 461 JŽ и подузлы для 130 локомотивов Bo'Bo серии 441 JŽ, поставленных в Румынию и зарегистрированных в CFR под номером 040-EC ( Класс 43) между 1973 и 1984 годами. Югославские локомотивы произошли непосредственно от уже известного прототипа. ASEA RB1 улучшена по образцу серии RC1. Механическая конструкция [ 1 ] [ 2 ] Ряд локомотивов был модернизирован до класса 46, сначала 3 единицы Končar Group , а затем PROMAT и Softronic Craiova . Класс 46 также является номером, используемым локомотивами класса 43/44, которые были реклассифицированы после изменения нумерации в системе UIC, хотя и без какой-либо модернизации. Класс 44 (040-EC1) аналогичен классу 43, но модифицирован для более высоких скоростей (160 км/ч).
После распада СФРЮ этот локомотив также экспортируется. Некоторые части находятся в Северной Македонии, а некоторые были сданы в аренду Турецким железным дорогам (как класс TCDD E52500 ). Теперь большинство бывших республик, образовавшихся после распада Югославии, имеют некоторые из этих локомотивов, унаследованных от бывшего JZ. Эти агрегаты имеют разные обозначения, но очень схожие характеристики.
В популярной культуре
[ редактировать ]Один из них появился в конце фильма « Отряд 10 из Навароне», выйдя из туннеля . Это анахронизм, поскольку действие фильма происходит во время Второй мировой войны.
Галерея
[ редактировать ]-
Неотремонтированный маршрут 441-704 Сербских железных дорог между Суботицей и Нови-Садом.
-
Сербские железные дороги отремонтировали 441-704 на главной станции Белграда перед закрытием
-
Та же серия (модифицированная и перенумерованная) на Турецких национальных железных дорогах.
-
Альтернативная, редкая ливрея.
-
ЖФБХ класс 441
-
ЖРС класс 441
-
Класс 43 CFR (здесь он реклассифицирован в класс 46)
-
CFR Class 46 (модернизация Кончара)
-
CFR Class 46 (модернизация PROMAT)
-
ТЕНТ КЛАСС 441
-
ŽFBH 441-307 (Какань)
-
HŽ 1 141 303, старая ливрея
-
ГЖПП серия 1141, новая окраска синего цвета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электровоз для ЧФР и не только…. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Электровоз для CFR и не только….Продолжение» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Электровозы Югославии
- Локомотивы Бо'Бо'
- Локомотивы переменного тока 25 кВ
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1968 году.
- Электровозы Боснии и Герцеговины
- Электровозы Хорватии
- Электровозы Северной Македонии
- Электровозы Сербии
- Локомотивы стандартной колеи Хорватии
- Локомотивы стандартной колеи Боснии и Герцеговины
- Локомотивы стандартной колеи Сербии
- Локомотивы стандартной колеи Северной Македонии
- Локомотивы стандартной колеи Турции
- Локомотивы стандартной колеи Румынии