Военная песня
Военная песня — это музыкальная композиция , посвященная войне или отношению общества к войне. Они могут быть провоенными , антивоенными или просто описывать повседневную жизнь военного времени.
Эти песни можно классифицировать по историческим конфликтам: «Песни Первой мировой войны», «Песни Второй мировой войны», «Песни войны во Вьетнаме» и так далее. Существует также категория вербовочных песен, антипацифистских песен, жалоб на беспорядок, чрезмерную муштру и так далее. Многие национальные гимны — это либо призыв к оружию, либо прославление военных побед и былой славы. Было несколько [ нужна ссылка ] антивоенных песен до 1939 года , но эта категория значительно выросла с начала войны во Вьетнаме . С другой стороны, новые песни провоенного характера становятся все менее распространенными. Некоторые национальные гимны были адаптированы так, чтобы они носили чисто инструментальный или менее воинственный смысл.
Ли Цуньсюй
[ редактировать ]Ли Цуньсюй был китайским королем, сочинявшим военные песни для своих войск. [ нужна ссылка ]
Так
[ редактировать ]Неизвестно, когда маори впервые сочли нужным сочинить сочетание песни и танца, известное как хака. Хака обычно составляется вождем или высокопоставленным воином для поднятия духа воинов и их племени, одновременно вселяя страх во врага. Самая известная Хака была составлена Те Раупараха , вождем Нгати Тоа , племени, проживающего в нижней части Северного острова. Те Раупараха был известен маори и ранним европейцам как «Наполеон маори», а его Хака, Ка Мате , был танцем и одой как живым, так и мертвым. Он используется до сих пор и регулярно проводится международными спортивными командами из Новой Зеландии , в том числе командой союза регби All Blacks .
Ранние военные кампании
[ редактировать ]В Англии песни на военную и военно-морскую тематику составляли основную часть произведений авторов баллад , начиная с 16 века. Большинство из них разделились на две группы: те, которые оплакивали цену войны для участников и которые, следовательно, можно рассматривать как ранние песни протеста , и те, которые в целом носили патриотический характер и часто переходили в пропаганду. Повествовательные описания, которые играли важную функцию в распространении новостей до появления современных газет, не принадлежали обоим лагерям, иногда одновременно.
Одна из самых ранних британских баллад - « Баллада о Чеви Чейзе », которая существует в нескольких версиях и несколько неточно повествует о событиях победы Шотландии в битве при Оттерберне в 1388 году и, возможно, была написана в начале 14 века. , но самая ранняя сохранившаяся версия относится к середине 16 века. Особое внимание уделяется храбрости, чести, мести и издержкам войны. Этот последний фактор еще более очевиден в версии начала 17 века, в которой отмечается, что «на следующий день пришло много вдов / Их мужья оплакивать». [ 1 ]
Конфликты между Англией и Испанией в конце 16-го и начале 17-го веков породили ряд баллад, описывающих события, особенно военно-морские конфликты, подобные конфликтам испанской армады . [ 2 ] ( Гражданская война в Англии 1642–1653) породила поджанр « Кавалерских баллад», в том числе «Когда король снова вернулся домой с миром», в то время как их оппоненты-парламентарии в целом были счастливее, распевая метрические псалмы . [ 3 ] Многие из них были адаптированы и повторно использованы якобитами в Англии и Шотландии после « Славной революции » 1688 года, традиции, основанной на Роберте Бернсе и сэре Вальтере Скотте . [ 4 ]
Об англо-французских войнах 17 и 18 веков было больше описательных работ, обычно изложенных в патриотических терминах, но некоторые, такие как «Капитан Смерть» (1757), посвящены потерям и поражениям. [ 5 ] По мере появления полковой идентичности для марша стали использовать песни, такие как « Британские гренадеры », основанные на танцевальной мелодии и с восторженными текстами, по крайней мере, середины 18 века. [ 6 ] Обе стороны широко использовали баллады в качестве пропаганды во время Войны за независимость США (1775–1783 гг.), Но они стали наводнением во время Французской революционной и Наполеоновской войн (1797–1815 гг.). В тот же период появилось множество патриотических военных песен, таких как « Сердце дуба », и возник стереотип об английском моряке как «Веселом Джеке Таре », который появился во многих балладах. [ 7 ]
было Во время Гражданской войны в США создано огромное количество баллад в качестве пропагандистских песен и песен для поднятия морального духа с обеих сторон, в том числе «Мы идем, отец Авраам», быстро написанная в ответ на призыв Авраама Линкольна к оружию в 1862 году. Наибольший успех был достигнут в Союзе. Стороной был « Боевой гимн республики », написанный Джулией Уорд Хоу в 1862 году с использованием существующей мелодии, которая уже использовалась в качестве гимна и солдатской песни, с ее воодушевляющим припевом «Слава, слава, аллилуйя». Некоторые песни, такие как « Плачущая грусть и одиночество, или Когда эта жестокая война окончена » (1863 г.), исполнялись обеими сторонами, к большому ужасу командиров. [ 8 ] Что касается Конфедерации, то их самой успешной песней была « I Wish I Was in Dixie ». Во время съезда отделения Южной Каролины песня «I Wish I Was in Dixie» звучала каждый раз, когда делегат голосовал за отделение. Его также играли на церемонии инаугурации президента Джефферсона Дэвиса в Монтгомери, штат Алабама . Другой чрезвычайно популярной песней Конфедерации была « The Bonnie Blue Flag ». Хотя эти песни являются популярными песнями Конфедерации о вербовке и популярными марширующими песнями, некоторые песни написаны для того, чтобы солдаты пели во время марша, чтобы поднять боевой дух. Одним из ярких примеров является « Ричмонд - трудный путь », высмеивающий неудачи Союза в проведении Ричмонда от битвы при Первом Манассасе до битвы при Фредериксбурге .
Это имя, вероятно, существовало еще в 18 веке, но только в конце 19 века британские сухопутные войска получили эквивалент Джека Тара в « Томми Аткинсе », в стихах Редьярда Киплинга и во многих песнях мюзик-холла . [ 9 ] было Во время англо-бурской войны написано большое количество песен, часто направленных на восхваление храбрости отдельных групп (например, ирландских войск) или солдат в целом. С этого периода мы знаем, что некоторые песни широко распевали сами солдаты, в том числе, в частности, песни об отпуске , из которых, вероятно, самая известная - «Прощай, Долли Грей». [ 10 ]
Песни Первой мировой войны
[ редактировать ]Вплоть до 1914 года и на протяжении всей войны было много патриотических или ура-патриотических песен, но примечательно, что сами солдаты, как правило, предпочитали песни смиренного тона, такие как « Собери свои проблемы в свою старую аптечку » (1915). , или это напоминало им о доме, а не о том, как сражаться. [ 11 ] «Goodbye, Dolly Grey» по-прежнему была популярна наряду с песнями, перенятыми солдатами, такими как « Это долгий путь до Типперэри ». [ 12 ] «Плач отказника по соображениям совести» (1917) был предназначен для высмеивания пацифистов, но в конечном итоге его спели солдаты, жаждущие вернуться домой (см. «Когда эта кровавая война закончится» Макса Артура, стр. 42). « До свидания! » (1917) высмеивает хорошо образованных солдат, которые не могут удержаться от использования школьного языка, такого как «чин-чин!». «О, это прекрасная война» (1917) послужила вдохновением для фильма « О! Какая прекрасная война ». Певец с чрезмерным восторгом относится к грязи и солдатскому пайку. Это антивоенная песня, замаскированная под вербовочную песню. « Висение на старой колючей проволоке » касается поиска сержанта (лежащего на полу), интенданта (за строем) и рядовых (висящих на старой колючей проволоке). Офицеры пытались помешать рядовым спеть последний куплет, но обычно безуспешно.
Другие примеры:
- « Поддерживайте огонь в доме » (1914)
- « Мадемуазель из Арментьера »
- " Песня о катафалке "
- « Там » (позже показан в фильме «Это армия »)
- " Розы Пикардии "
Песни Второй мировой войны
[ редактировать ]Lili Marleen стала одной из самых популярных песен Второй мировой войны как среди немецких, так и среди британских войск. Первоначально исполненная на немецком языке Лале Андерсен , она была исполнена во многих английских версиях, особенно Марлен Дитрих .
Ирвинг Берлин написал «Это армия, мистер Джонс» (1942) для ревю «Это армия» американскую музыкальную комедию военного времени 1943 года , которое было переделано в одноимённую . Он высмеивает поведение солдат среднего класса, вынужденных подвергаться тяготам жизни в казармах.
« Поцелуй меня на ночь, сержант-майор » — песня британских солдат, высмеивающая своих офицеров.
Песни гражданской войны в Испании
[ редактировать ]Список песен о войне во Вьетнаме
[ редактировать ]Антивоенная песня
[ редактировать ]Антивоенная , песня — это музыкальная композиция которая либо прямо выражает антивоенные настроения, либо воспринимается (публикой и/или критиками) как имеющая антивоенную тему. Некоторые показывают негативные стороны войны , другие высмеивают войну. Большинство из них в той или иной форме выступают за мир , в то время как другие выступают против определенных конкретных вооруженных конфликтов . Многие из этих песен считаются песнями протеста , а некоторые были подхвачены различными движениями за мир .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ А. Гудман и А. Так, ред., «Война и пограничные общества в средние века» (Routledge, 1992), стр. 6-7.
- ^ В. де Сола Пинто и А. Э. Родвей, Общая муза: антология популярной британской поэзии баллад, XV-XX века (Chatto & Windus, 1957), стр. 39–51.
- ^ К. Маккей, изд., Кавалерские песни и баллады Англии, с 1642 по 1684 год (Лондон, 1863).
- ^ К. Маккей, изд., Якобитские песни и баллады Шотландии с 1688 по 1746 год: с приложением современных якобитских песен (Р. Гриффин, 1861).
- ^ В. де Сола Пинто и А. Э. Родвей, Общая муза: антология популярной британской поэзии баллад, XV-XX века (Chatto & Windus, 1957), стр. 159-60.
- ^ WE Studwell, Читатель национальных и религиозных песен: патриотические, традиционные и священные песни со всего мира (Haworth Press, 1996), стр. 55.
- ^ Дж. С. Брэттон, Акты превосходства: Британская империя и сцена, 1790–1930 (издательство Манчестерского университета, 1991), стр. 33–5.
- ^ Дж. Шепард, Популярная музыка мира, СМИ, промышленность и общество (Continuum, 2003), стр. 390.
- ^ Дж. Ричардс, Империализм и музыка: Британия, 1876–1953 (издательство Манчестерского университета, 2001), стр. 347–9.
- ^ Д. Рассел, Популярная музыка в Англии, 1840–1914: Социальная история (McGill-Queen's Press, 1987), стр. 116.
- ^ Дж. Шеперд, Популярная музыка мира, СМИ, промышленность и общество (Continuum, 2003), стр. 10. 390.
- ^ Д. Рассел, Популярная музыка в Англии, 1840–1914: Социальная история (McGill-Queen's Press, 1987), стр. 123.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Мелодии
- Ой! Это прекрасная война: песни, баллады и пародии на Великую войну , издательство EMI Music Publishing (1978)
- для вырезок Первой мировой войны (1975) Грязь, песни и упадок: альбом Колина Уолша
Учебники
- Когда эта кровавая война закончится: Солдатские песни Первой мировой войны Макса Артура (1943)
- Темный смех: Война в песне и популярной культуре Леса Кливленда (1994)
- Спокойной ночи, дорогая: песни и воспоминания о Второй мировой войне Фрэнка Э. Хаггетта (1810)
Научная статья «Пропаганда и инакомыслие в британской популярной песне времен Великой войны».