Железнодорожная станция Курдувади-Джанкшен
Курдувади-перекресток | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индийских железных дорог Узловая станция | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Государственное шоссе 149, Курдувади, Махараштра Индия | ||||
Координаты | 18 ° 05'31 ″ с.ш. 75 ° 25'01 ″ в.д. / 18,092 ° с.ш. 75,417 ° в.д. | ||||
Высота | 516 метров (1693 фута) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Центральная железная дорога | ||||
Линия(и) | Линия Мумбаи – Ченнаи Дорога Мираж – Латур | ||||
Платформы | 5 пассажиров + 1 для грузов | ||||
Треки | 4 - в сторону Пуны, Солапура, Латура, Мираджа. | ||||
Соединения | Отнесено к категории станций A1 и NSG 3 во всем рейтинге станций Индии. | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандарт на земле | ||||
Стоянка | Да | ||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование | ||||
Код станции | КВВ | ||||
Подразделение(а) | Солапур | ||||
История | |||||
Открыто | 1859 | ||||
Восстановлен | 2000 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
Пассажиры | |||||
2024 | 4358 ежедневно, превышает 10 000 в пиковые дни по воскресеньям, экадаши и т. д. | ||||
|
Курдувади Джанкшен — одна из крупнейших железнодорожных узловых станций, расположенная в районе Солапур в индийском штате Махараштра и обслуживающая Курдувади . Это узловая станция в точке пересечения линий Мумбаи-Ченнаи и дороги Латур-Мираж. Мастерская Курдувади расположена рядом со станцией.
История
[ редактировать ]Эта станция ранее была известна как железнодорожная станция Барши-Роуд.
Начиная с первого поезда в Индии от конечной остановки Чатрапати Шиваджи в Мумбаи до Тана 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова , Пуна была связана с Мумбаи с завершением строительства железнодорожного пути через склон Бхор Гхат между Паласдари и Мумбаи. Хандала в 1862 году. [ 1 ] GIPR продлил свою линию до Райчура в 1871 году и встретил линию Мадрасской железной дороги, тем самым установив прямую связь Мумбаи-Ченнаи. [ 2 ]
Участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи открывался поэтапно: участок от Диксала в Пуне до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Шолапура также в 1860 году. Работы на линии от Шолапура на юг было начато в 1865 году. [ 3 ]
Легкая железная дорога Барси представляла собой железную дорогу длиной 202 мили (325 км) и шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) от Курдувади до Латура. Он был открыт в 1897 году на железнодорожном пути длиной 22 мили (35 км) от Барси-роуд до Барси и поэтапно расширялся. [ 4 ] Узкоколейная линия от Барси-роуд до Пандхарпура была продлена до Мираджа в 1927 году. [ 5 ]
Преобразование колеи с 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ) на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) пути Мираж-Латур и продление новой линии до Латур-роуд было начато в 1992 году и завершено поэтапно. Последний этап проекта длиной 375 километров (233 мили) был завершен в 2008 году. [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]На железнодорожном вокзале Курдувади есть переговорная будка с оборудованием для набора номера абонента, киоски с закусками, где подают вегетарианские и невегетарианские блюда, комната для престарелых, зал ожидания и книжный киоск. [ 7 ]
Мастерская
[ редактировать ]Курдувадиская мастерская была создана для ремонта узкоколейных паровозов, вагонов и вагонов Барсиской легкой железной дороги в 1930 году. С сокращением узкоколейного подвижного состава мастерская приступила к новым видам деятельности в соответствии с потребностями. В настоящее время мастерская Курдувади проводит ремонт 20 ширококолейных вагонов в месяц. [ 8 ]
У Курдувади был узкоколейный депо для локомотивов Барсиского легкорельсового транспорта . Сарай закрыли после реконструкции узкоколейной железной дороги. [ 9 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линия Пуна – Солапур – Вади электрифицируется за счет кредита в размере рупий. 1500 крор от Азиатского банка развития. Работы были начаты в 2012 году. [ 10 ] [ 11 ]
Удвоение трека
[ редактировать ]Железнодорожный путь на участке Даунд – Вади продлевается вдвое, стоимость которого составит рупий. 700 крор. [ 12 ] Железнодорожные пути на участке дороги Курдувади-Латур будут увеличены вдвое за счет рупий. 700 крор.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Географический справочник округа Шолапур» . Газеттерский отдел. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Барсиский легкорельсовый транспорт» . фибис . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «История ИК, часть III (1900–1947)» . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Работа Мираджа – Курдистана – Латура GC» (PDF) . ИРИСЕН, Пуна. Архивировано из оригинала (PDF) марта. 4 Получено 4 декабря.
- ^ «Поезда Курдувади — Тирупати» . Соверши мое путешествие . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Механический отдел – Цех Курдувади» . Центральная железная дорога . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Азиатский банк развития профинансирует электрификацию железнодорожной линии Пуна-Даунд-Вади» . днк, 20 января 2011 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Электрификация Пуны-Даунда начнется сегодня» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Удвоение пути: ускорение железнодорожного сообщения к 2016 году» . Новый Индийский экспресс . 4 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Дхавалас к ?
|
Центральная железнодорожная зона Линия Мумбаи – Ченнаи
|
Вадсингхе к ?
| ||
Испытывающий к ?
|
Центральная железнодорожная зона Линия Латур – Мираж
|
Песня к ?
|