Приди, Королевство
Приди, Королевство Королевство Дали Даблит Гуайф | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
Статус | династии Сун Государство-данник (982–1253 гг.) | ||||||||||||
Капитал | Янджумаэ (ныне город Дали, Юньнань ) | ||||||||||||
Общие языки | Письменный классический китайский да | ||||||||||||
Религия | буддизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Император | |||||||||||||
• 937–944 | Дуань Сипин | ||||||||||||
• 1081–1094 | Дуань Чжэнмин | ||||||||||||
• 1096–1108 | Дуань Чжэнчунь | ||||||||||||
• 1172–1200 | Дуань Чжисин | ||||||||||||
• 1251–1254 | Дуань Синчжи | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 937 | ||||||||||||
1094 | |||||||||||||
• Восстановлен | 1096 | ||||||||||||
• Завоеван Монгольской империей. | 1253 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Китай Лаос Мьянма Вьетнам |
Приди, Королевство | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Дали Королевство | ||
Упрощенный китайский | Дали Королевство | ||
Буквальный смысл | Государство Дали | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | После Дали Хулиго | ||
Упрощенный китайский | После Дали Хулиго | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Королевство Дали | ||
Хан-Ном | Ван Гуодали | ||
Бай Имя | |||
да | Даблит Гуайф |
Часть серии о |
История Китая |
---|
Королевство Дали , также известное как Государство Дали ( упрощённый китайский : 大理国 ; традиционный китайский : 大理國 ; пиньинь : Далу Го ; Бай : Даблит Гуайф), было династическим государством, расположенным в современной провинции Юньнань , Китай, с 937 по 1253 год. В 1253 году он был завоеван монголами, но члены его бывшего правящего дома продолжали управлять этой территорией в качестве вождей туси под эгидой династии Юань до завоевания Юньнани Мин в 1382 году. [ 1 ] Сегодня бывшая столица Королевства Дали по-прежнему называется Дали в современной провинции Юньнань.
Имя
[ редактировать ]Королевство Дали получило свое название от города Дали . Дали (dàlِ大理), известный своим высококачественным мрамором, буквально означает «мрамор» на китайском языке. [ 2 ]
Мрамор Дали известен во всей Азии и среди коллекционеров драгоценных камней во всем мире. За несколько квадратных дюймов Шуймохуаши, особенно ценного вида мрамора, дилеры в Гонконге или Шанхае могут просить до 20 000 долларов. Уже более 1000 лет Дали известен как город мрамора; действительно, китайское слово дали означает «мрамор». [ 2 ]
- Барбара А. Уэст
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Наньчжао был свергнут в 902 году, и за ним последовали три династии, прежде чем Дуань Сыпин захватил власть в 937 году, обосновавшись в Дали . [ 3 ] Клан Дуань утверждал, что имеет ханьское происхождение. [ 4 ] В записях династии Юань говорится, что семья Дуань происходила из Увэй в Ганьсу:
В записях Юаня утверждается, что правители Дуань королевства Дали первоначально происходили из командования Увэй в современной провинции Ганьсу, но это не подтверждается источниками Сун или Дали. Значительные изменения по сравнению с Наньчжао очевидны в практике именования правителей Дали, которая обычно не соответствует системе отчества. Это говорит о том, что элиты Дали представляли себя более «китайскими», чем их коллеги из Наньчжао. [ 5 ]
— Меган Брайсон
Отношения с династией Сун
[ редактировать ]Отношения Дали с «Песней» были теплыми на протяжении всего ее существования. Дали поздравил династию Сун с завоеванием Позднего Шу в 965 году и добровольно установил отношения дани в 982 году. Однако по сути это было независимое государство. Иногда Сун даже отклоняла предложения дани. [ 3 ] Основатель Сун Сун Тайцзу объявил всю землю к югу от реки Даду территорией Дали и не желал предъявлять никаких дальнейших претензий, чтобы избежать катастрофических усилий династии Тан против Наньчжао. [ 6 ]
Отношения Дали с Сун заметно отличались от отношений Наньчжао-Тан. Когда к власти пришел первый император Сун, Тайцзу, он заявил, что в свете трудностей Тан на юго-западе он лишится командорства Юэ и Суй и будет использовать реку Даду в качестве границы с Дали. Его преемники следовали этой политике, поэтому контакты между Сун и Дали были минимальными. Записи песен демонстрируют нежелание напрямую взаимодействовать с Дали каким-либо образом, даже через стандартные отношения подчинения вассала (Дали) и господина (Сонг). Из-за осторожности чиновников Сун Дали разрешили принести дань при дворе Сун только три раза. Их просьбы о выплате дани неоднократно отклонялись. на том основании, что они создадут проблемы для Сун, как Наньчжао для Тан. [ 7 ]
— Меган Брайсон
Основное значение Дали для династии Сун заключалось в ее лошадях, которые высоко ценились и востребованы как военное имущество, особенно после падения Северной Сун. Официальный представитель Сун описал их в следующем отрывке:
Эти лошади обладают весьма великолепной фигурой. Они стоят низко, с мускулистой передней частью, очень похожей по форме на курицу. Диафрагма широкая, плечи толстые, талия плоская, спина округлая. Их приучают сидеть на корточках, как собаку. Они легко взбираются по крутым склонам по команде и обладают скоростью и ловкостью в погоне. Они выращены на горькой гречке, поэтому не требуют особого ухода. Как такую лошадь можно было не считать хорошей лошадью? [ 8 ]
Королевство Дачжун (1094-1096)
[ редактировать ]В 1094 году бывший премьер-министр Гао Шэнтай вынудил короля Дуань Чжэнмина передать ему трон и переименовал королевство Дали в «Королевство Дачжун». Гао Шэнтай правил недолго до своей смерти в 1096 году, после чего трон был возвращен семье Дуань. Младший брат Дуань Чжэнмина, Дуань Чжэнчунь, стал новым правителем и восстановил прежнее название королевства. [ 7 ]
Гао Бэйшэна заявлял о своем происхождении от Гао Шэнтая高昇泰, который узурпировал трон королевства Дали около 1094 года примерно на один год. Согласно «Истории Юаня», Гао Чжишэн (高智升) послал своего внука Гао Дахуэя (高大惠) управлять территорией после падения королевства Наньчжао. Гао служили местными чиновниками субпрефектуры Бэйшэн на протяжении одиннадцати поколений во времена династии Мин. Мин назначил первого Гао Цэ 高策 в знак признания его заслуг в военной службе в 1389 году, а одиннадцатый Гао Шичан 高世昌 унаследовал должность заместителя магистрата четвертого ранга в 1630 году. [ 9 ]
—Хуан Цайвэнь
Вмешательство в Дай Вьет
[ редактировать ]Согласно вьетнамской надписи на камне [ нужны дальнейшие объяснения ] Говорят, что в 1096 году маг Дали задумал заговор с целью убийства короля Ли Нхан Тонга . После смерти Нхан Тонга в 1127 году его приемный сын (от наложницы) по имени Чжижи сбежал в Дали, сменил фамилию на Чжао и принял титул пинван (мирный король). Когда он узнал, что его старший брат, король Ли Тхон Тонг , умер в 1137 году, Чжижи вернулся в Дайвьет и напал на Ли Ань Тонга с 3000 войсками Дали. Однако он потерпел поражение и был казнен. [ 10 ]
Падать
[ редактировать ]В 1252 году Мункэ-хан поручил своему брату Хубилаю вторгнуться в Дали. В 1253 году армия Хубилая переправилась через реку Цзиньша и получила капитуляцию Дуань Синчжи, который подарил Мункэ в 1256 году карты Юньнани . Дуань Синчжи из Дали был объявлен Махараджем (Махараджем), [ 11 ] а императорская семья Дуань продолжала носить титул махараджи в Юньнани в качестве вассалов монголов под руководством имперских князей Борджигина и мусульманских губернаторов. Семья Дуань правила в Дали, а губернаторы служили в Куньмине . После завоевания Минами провинции Юньнань [ 12 ] Члены клана Дуань были рассеяны императором Хунву по различным отдаленным районам Китая . [ 13 ]
Юньнань при династии Юань
[ редактировать ]Семья Дуань управляла различными коренными народами Юньнани на протяжении одиннадцати поколений до конца монгольского правления. Они охотно предоставили солдат в монгольскую кампанию против династии Сун. В 1271 году они помогли династии Юань подавить монгольское восстание в Юньнани. [ 13 ]
В 1274 году Аджал Шамс ад-Дину Омару Хубилай поручил стабилизировать Юньнань. Он ввел систему местных вождей, которая стала известна как туси , которая присваивала местным вождям звания и должности. В рамках этого института «правила, основанного на местных обычаях», местные жители сохраняли большую часть своей автономии, за исключением трех обязательств. Во-первых, они предоставят сдавшиеся войска правительству Юаня. Во-вторых, местные вожди отдавали дань двору Юаня. В-третьих, они будут следовать правилам назначения, преемственности, продвижения по службе, понижения в должности, вознаграждения и наказания местных вождей, созданных судом Юаня. [ 13 ]
Правление Юаня также привело к значительному мусульманскому влиянию в Юньнани. [ 13 ]
Король Дали Дуань Гун был женат на монгольской борджигинской принцессе Агай , дочери династии Юань принца Ляна , Басалаварми . У них были сын и дочь, Дуань Сенгну. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] их детей также звали Дуань Цянна и Дуань Бао. [ 24 ] Однако монголы испугались силы Дуань Гуна и убили его. Дуань Сенгну вырастил Дуань Бао, чтобы отомстить Басалаварми за убийство Дуань Гуна. [ 25 ] [ 26 ] По мотивам этих событий был поставлен спектакль. [ 27 ] [ 28 ] Согласно документам Юаня, семья Дуань изначально была этническим ханьцем из командования Увэй, Ганьсу. [ 5 ] [ 29 ] [ 30 ] Другие семьи Дуань также происходили из Увэй. [ 31 ] [ 32 ]
Завоевание Юньнани династией Мин
[ редактировать ]В 1381 году династия Мин направила 300 000 солдат, чтобы сокрушить остатки юаней в Юньнани.
Клан Дуань, который помог династии Юань противостоять нападению восстания красных повязок из Сычуани, также сражался против армии Мин. Дуань Гун отказался сдаться, написав Фу Юдэ, дав понять, что Дали может быть только данником Мин. Фу Юдэ атаковал и разгромил царство Дуань Гуна после ожесточенной битвы. Братья Дуань были взяты в плен и препровождены обратно в столицу Мин. [ 33 ]
Правительство
[ редактировать ]Под влиянием китайских чиновников, присутствовавших с давних времен, [ 34 ] Элита Дали использовала китайское письмо, дополненное иероглифами Бай, которые сами были созданы на основе китайских иероглифов. [ 35 ] Суд Дали предоставил наследственные феодальные владения ранее существовавшим вождям кланов, в частности кланам Дуань, Гао, Ян и Дун, чтобы заручиться их поддержкой. Некоторые административные единицы были обозначены как полуавтономные военные дивизии. Подобно армии Наньчжао, армия Дали состояла из постоянной армии, горожан-крестьян-солдат и местного ополчения. [ 36 ]
Правители Дали продолжили традиции Наньчжао, такие как королевский титул пиаоксин (повелитель Пю ), использование таких же высоких корон и принятие Акуойе Гуаньинь в качестве своего божества-покровителя. Они также использовали титул императора ( хуанди ). [ 37 ]
Язык и этническая принадлежность
[ редактировать ]Сохранившиеся источники из Наньчжао и Королевства Дали показывают, что правящая элита использовала китайскую письменность. [ 38 ] Подавляющее большинство источников Дали написано на классическом китайском языке . [ 39 ] Однако правящая элита также использовала язык бай для общения, но не было предпринято никаких попыток стандартизировать или популяризировать письмо, и оно оставалось неофициальной системой письменности. [ 40 ]
Сегодня большинство людей Бай ведут свою родословную от Наньчжао и Королевства Дали, но в записях этих королевств Бай не упоминается. Самые ранние упоминания о «народе Бай», или «Бо», относятся к династии Юань . Во времена династии Мин бай были также известны как «Минцзя» (гражданские жители). Сценарий Бай с использованием китайских иероглифов упоминался во времена династии Мин . [ 41 ]
По словам Стивена Харрелла, хотя этническая идентичность правящей элиты Наньчжао до сих пор оспаривается, последующие династии Ян и Дуань определенно были байскими. [ 42 ]
Религия
[ редактировать ]Версия буддизма, известная как Ажали, существовала в Юньнани с 9 века. Последний король Наньчжао провозгласил буддизм государственной религией, и многие короли Дали продолжили эту традицию. Десять из 22 королей Дали ушли на пенсию и стали буддийскими монахами . [ 43 ]
Фань Чэнда (1126–1193) встретил торговую миссию Дали и отметил, что они искали китайскую литературу, медицинские тексты, буддийские писания и словари в обмен на лошадей. Он восхищался тем, что «все эти люди владели надлежащим этикетом, носили с собой и читали буддийские священные книги». [ 44 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дуань Чжисин (годы правления 1171–1200)
Генеалогическое древо монархов
[ редактировать ]Генеалогическое древо императоров Дали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Искусство
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Лакированные доспехи Королевства Дали
-
Религиозная живопись Дали
-
Дали Шествие дворян и солдат
-
Пагода Чуншэн храма
-
Столп Дхарани Дали, 1220 г.
-
Бронзовая статуя Гуаньинь работы Дали.
-
Скипетр Дали ваджра (цзинганчу)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Теобальд, Ульрих (17 августа 2012 г.), «Дали Дали» , China Knowledge .
- ^ Перейти обратно: а б Запад 2009 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б 2008а .
- ^ Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 710–. ISBN 978-0-674-01212-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Брайсон 2016 , с. 41.
- ^ Хейрман, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (2018). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Блестящий. п. 97. ИСБН 978-9004366152 .
- ^ Перейти обратно: а б Брайсон 2016 , с. 38.
- ^ Герман 2007 , с. 40.
- ^ Хуан 2020 , с. 80.
- ^ С 2011 г. , с. 196.
- ^ Ян 2008c .
- ^ Фредерик В. Моут; Денис Твитчетт (26 февраля 1988 г.). Кембриджская история Китая: Том 7, Династия Мин, 1368–1644 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 144–. ISBN 978-0-521-24332-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д 2008б .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 5. ISBN 978-1317515623 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 5. ISBN 978-0765643162 .
- ^ Майр, Виктор Х, изд. (2016). Имперский Китай и его южные соседи . Flipside Digital Content Company Inc. с. 269. ИСБН 978-9814620550 .
- ^ Майр, Виктор Х; Келли, Лиам (2015). Имперский Китай и его южные соседи . КИТАЙ ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ История (иллюстрировано, переиздание под ред.). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 269. ИСБН 978-9814620536 .
- ^ Чен Чен, Луфан Лу Фань (1990). Исследование происхождения народа тай . Международная издательская компания культуры, стр. 271, 285. ISBN. 9787800494970 . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Мао и ю люй ты: Торговля и экскурсии . 1986. с. 19 . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока (1991). Китай, Тома 23-25 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. стр. 157, 159 . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Китай, Тома 15-16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Китай, Тома 15-16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Робинсон, Дэвид М. (2019). «Часть III - Крутая толпа». В тени Монгольской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–270. ISBN 9781108482448 .
- ^ Брайсон 2016 , с. 212.
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 55. ИСБН 978-1317515623 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 55. ИСБН 978-0765643162 .
- ^ Мальмквист, Нильс Йоран Давид, изд. (1989). Выборочный путеводитель по китайской литературе 1900–1949 годов: Драма . Том. 4 Избранного путеводителя по китайской литературе 1900–1949 гг., Том 4. Европейский научный фонд (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 126. ИСБН 9004090983 .
- ^ Ренгер, Альмут-Барбара; Фань, Синь (2019). Рецепции греческой и римской античности в Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 316. ИСБН 978-9004370715 .
- ^ Моут, Фредерик В. (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН 0674012127 .
- ^ Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай 900-1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (2, иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН 0674445155 .
- ^ Рид, Кэрри Элизабет (2003). Сборник Тан: Знакомство с Юян Дзазу . Том. 57 азиатской мысли и культуры. Питер Лэнг. стр. 11, 121. ISBN. 0820467472 . ISSN 0893-6870 . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Шан, Хупин (2019). Инициатива «Один пояс, один путь»: ключевые концепции . Спрингер. п. 81. ИСБН 978-9811392016 .
- ^ Ду Юйтинг; Чэнь Луфань. «Привело ли завоевание Хубилай-ханом Королевства Дали начало массовой миграции тайского народа на юг?» (PDF) (Институт азиатских исследований, изд. Куньмина) . Проверено 18 февраля 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хейрман, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (2018). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Блестящий. п. 105. ИСБН 978-9004366152 .
- ^ Крейг Алан Волкер; Фред Э. Андерсон (2015). Образование на языках меньшей силы: перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . Издательство Джона Бенджамина. стр. 54–55. ISBN 978-9027269584 .
- ^ Андерсон, Джеймс А.; Уитмор, Джон К. (2014). Встречи Китая на юге и юго-западе: переформирование огненной границы за два тысячелетия . БРИЛЛ. стр. 109–110. ISBN 978-9004282483 .
- ^ Стефани Балквилл Джеймс А. Бенн (2022). Буддийское государственное управление в Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 95, 98, 105. ISBN. 9789004510227 .
- ^ Брайсон 2013 , с. 7.
- ^ Брайсон 2016 , с. 40-41.
- ^ Деньги 2004 , с. 280.
- ^ Брайсон 2013 , с. 6-7.
- ^ Харрелл 1995 , с. 87.
- ^ «Штат Наньчжао и штат Дали» . Город Дали. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 г.
- ^ Брайсон 2016 , с. 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайсон, Меган (2013), Байджи и Бай
- Брайсон, Меган (2016), Богиня на границе: религия, этническая принадлежность и пол в Юго-Западном Китае , Stanford University Press, ISBN 978-1503600454
- Фан , Чэнда (2011). Харгетт, Джеймс М. (ред.). Трактаты смотрителя и хранителя Коричного моря: мир природы и материальная культура Китая двенадцатого века . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-29599-079-8 .
- Харрелл, Стеван (1995), История истории Йи , University of Washington Press, стр. 63–91, ISBN 9780295975283 , JSTOR j.ctvbtzm9s.5
- Герман, Джон Э. (2007), Среди облаков и тумана, колонизация Гуйчжоу Китаем, 1200–1700 гг ., Азиатский центр Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-02591-2
- Хуан, Цайвэнь (2020), Гвардия Ланьцана и строительство общества Мин на северо-западе Юньнани
- Ван, Фэн (2004). «Языковая политика Бай» . В Чжоу, Минлан (ред.). Языковая политика в Китайской Народной Республике: теория и практика с 1949 года . Академическое издательство Клувер. стр. 278–287. ISBN 978-1-4020-8038-8 .
- Уэст, Барбара А. (2009), Энциклопедия народов Азии и Океании.
- Ян, Бин (2008a), «Глава 3: Военные кампании против Юньнани: межрегиональный анализ» , Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры - двадцатый век нашей эры) , Columbia University Press
- Ян, Бин (2008b), «Глава 4: Правило, основанное на местных обычаях» , Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры - двадцатый век нашей эры) , Columbia University Press
- Ян, Бин (2008c), «Глава 5: Китаизация и коренизация: появление юннаньцев» , Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до н.э. - двадцатый век н.э.) , Columbia University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Королевством Дали , на Викискладе?