Jump to content

Приди, Королевство

(Перенаправлено из королевства Дали )
Приди, Королевство
Королевство Дали
Даблит Гуайф
Карта Королевства Дали конца XII века.
Карта Королевства Дали конца XII века.
Статус династии Сун Государство-данник (982–1253 гг.)
Капитал Янджумаэ (ныне город Дали, Юньнань )
Общие языки Письменный классический китайский
да
Религия
буддизм
Правительство Монархия
Император  
• 937–944
Дуань Сипин
• 1081–1094
Дуань Чжэнмин
• 1096–1108
Дуань Чжэнчунь
• 1172–1200
Дуань Чжисин
• 1251–1254
Дуань Синчжи
История  
• Учредил
937
1094
• Восстановлен
1096
1253
Предшественник
Преемник
День
Дачжун
Дачжун
Монгольская империя
Сегодня часть Китай
Лаос
Мьянма
Вьетнам
Приди, Королевство
Китайское имя
Традиционный китайский Дали Королевство
Упрощенный китайский Дали Королевство
Буквальный смысл Государство Дали
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDàlǐ Guó
IPA[tâ.lì.kwǒ]
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский После Дали
Хулиго
Упрощенный китайский После Дали
Хулиго
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHòu Dàlǐ
Hòu Lǐ Guó
IPA[xôʊ tâ.lì]
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Королевство Дали
Хан-Ном Ван Гуодали
Бай Имя
да Даблит Гуайф

Королевство Дали , также известное как Государство Дали ( упрощённый китайский : 大理国 ; традиционный китайский : 大理國 ; пиньинь : Далу Го ; Бай : Даблит Гуайф), было династическим государством, расположенным в современной провинции Юньнань , Китай, с 937 по 1253 год. В 1253 году он был завоеван монголами, но члены его бывшего правящего дома продолжали управлять этой территорией в качестве вождей туси под эгидой династии Юань до завоевания Юньнани Мин в 1382 году. [ 1 ] Сегодня бывшая столица Королевства Дали по-прежнему называется Дали в современной провинции Юньнань.

Королевство Дали получило свое название от города Дали . Дали (dàlِ大理), известный своим высококачественным мрамором, буквально означает «мрамор» на китайском языке. [ 2 ]

Мрамор Дали известен во всей Азии и среди коллекционеров драгоценных камней во всем мире. За несколько квадратных дюймов Шуймохуаши, особенно ценного вида мрамора, дилеры в Гонконге или Шанхае могут просить до 20 000 долларов. Уже более 1000 лет Дали известен как город мрамора; действительно, китайское слово дали означает «мрамор». [ 2 ]

- Барбара А. Уэст
Позолоченная серебряная статуя Ганруды, инкрустированная хрустальными бусинами, найденная в пагоде Цяньсюнь храма Чуншэн , выставлена ​​в Музее провинции Юньнань .

Происхождение

[ редактировать ]

Наньчжао был свергнут в 902 году, и за ним последовали три династии, прежде чем Дуань Сыпин захватил власть в 937 году, обосновавшись в Дали . [ 3 ] Клан Дуань утверждал, что имеет ханьское происхождение. [ 4 ] В записях династии Юань говорится, что семья Дуань происходила из Увэй в Ганьсу:

В записях Юаня утверждается, что правители Дуань королевства Дали первоначально происходили из командования Увэй в современной провинции Ганьсу, но это не подтверждается источниками Сун или Дали. Значительные изменения по сравнению с Наньчжао очевидны в практике именования правителей Дали, которая обычно не соответствует системе отчества. Это говорит о том, что элиты Дали представляли себя более «китайскими», чем их коллеги из Наньчжао. [ 5 ]

Меган Брайсон

Отношения с династией Сун

[ редактировать ]

Отношения Дали с «Песней» были теплыми на протяжении всего ее существования. Дали поздравил династию Сун с завоеванием Позднего Шу в 965 году и добровольно установил отношения дани в 982 году. Однако по сути это было независимое государство. Иногда Сун даже отклоняла предложения дани. [ 3 ] Основатель Сун Сун Тайцзу объявил всю землю к югу от реки Даду территорией Дали и не желал предъявлять никаких дальнейших претензий, чтобы избежать катастрофических усилий династии Тан против Наньчжао. [ 6 ]

Отношения Дали с Сун заметно отличались от отношений Наньчжао-Тан. Когда к власти пришел первый император Сун, Тайцзу, он заявил, что в свете трудностей Тан на юго-западе он лишится командорства Юэ и Суй и будет использовать реку Даду в качестве границы с Дали. Его преемники следовали этой политике, поэтому контакты между Сун и Дали были минимальными. Записи песен демонстрируют нежелание напрямую взаимодействовать с Дали каким-либо образом, даже через стандартные отношения подчинения вассала (Дали) и господина (Сонг). Из-за осторожности чиновников Сун Дали разрешили принести дань при дворе Сун только три раза. Их просьбы о выплате дани неоднократно отклонялись. на том основании, что они создадут проблемы для Сун, как Наньчжао для Тан. [ 7 ]

Меган Брайсон

Основное значение Дали для династии Сун заключалось в ее лошадях, которые высоко ценились и востребованы как военное имущество, особенно после падения Северной Сун. Официальный представитель Сун описал их в следующем отрывке:

Эти лошади обладают весьма великолепной фигурой. Они стоят низко, с мускулистой передней частью, очень похожей по форме на курицу. Диафрагма широкая, плечи толстые, талия плоская, спина округлая. Их приучают сидеть на корточках, как собаку. Они легко взбираются по крутым склонам по команде и обладают скоростью и ловкостью в погоне. Они выращены на горькой гречке, поэтому не требуют особого ухода. Как такую ​​лошадь можно было не считать хорошей лошадью? [ 8 ]

Королевство Дачжун (1094-1096)

[ редактировать ]

В 1094 году бывший премьер-министр Гао Шэнтай вынудил короля Дуань Чжэнмина передать ему трон и переименовал королевство Дали в «Королевство Дачжун». Гао Шэнтай правил недолго до своей смерти в 1096 году, после чего трон был возвращен семье Дуань. Младший брат Дуань Чжэнмина, Дуань Чжэнчунь, стал новым правителем и восстановил прежнее название королевства. [ 7 ]

Гао Бэйшэна заявлял о своем происхождении от Гао Шэнтая高昇泰, который узурпировал трон королевства Дали около 1094 года примерно на один год. Согласно «Истории Юаня», Гао Чжишэн (高智升) послал своего внука Гао Дахуэя (高大惠) управлять территорией после падения королевства Наньчжао. Гао служили местными чиновниками субпрефектуры Бэйшэн на протяжении одиннадцати поколений во времена династии Мин. Мин назначил первого Гао Цэ 高策 в знак признания его заслуг в военной службе в 1389 году, а одиннадцатый Гао Шичан 高世昌 унаследовал должность заместителя магистрата четвертого ранга в 1630 году. [ 9 ]

—Хуан Цайвэнь

Вмешательство в Дай Вьет

[ редактировать ]

Согласно вьетнамской надписи на камне [ нужны дальнейшие объяснения ] Говорят, что в 1096 году маг Дали задумал заговор с целью убийства короля Ли Нхан Тонга . После смерти Нхан Тонга в 1127 году его приемный сын (от наложницы) по имени Чжижи сбежал в Дали, сменил фамилию на Чжао и принял титул пинван (мирный король). Когда он узнал, что его старший брат, король Ли Тхон Тонг , умер в 1137 году, Чжижи вернулся в Дайвьет и напал на Ли Ань Тонга с 3000 войсками Дали. Однако он потерпел поражение и был казнен. [ 10 ]

В 1252 году Мункэ-хан поручил своему брату Хубилаю вторгнуться в Дали. В 1253 году армия Хубилая переправилась через реку Цзиньша и получила капитуляцию Дуань Синчжи, который подарил Мункэ в 1256 году карты Юньнани . Дуань Синчжи из Дали был объявлен Махараджем (Махараджем), [ 11 ] а императорская семья Дуань продолжала носить титул махараджи в Юньнани в качестве вассалов монголов под руководством имперских князей Борджигина и мусульманских губернаторов. Семья Дуань правила в Дали, а губернаторы служили в Куньмине . После завоевания Минами провинции Юньнань [ 12 ] Члены клана Дуань были рассеяны императором Хунву по различным отдаленным районам Китая . [ 13 ]

Юньнань при династии Юань

[ редактировать ]

Семья Дуань управляла различными коренными народами Юньнани на протяжении одиннадцати поколений до конца монгольского правления. Они охотно предоставили солдат в монгольскую кампанию против династии Сун. В 1271 году они помогли династии Юань подавить монгольское восстание в Юньнани. [ 13 ]

В 1274 году Аджал Шамс ад-Дину Омару Хубилай поручил стабилизировать Юньнань. Он ввел систему местных вождей, которая стала известна как туси , которая присваивала местным вождям звания и должности. В рамках этого института «правила, основанного на местных обычаях», местные жители сохраняли большую часть своей автономии, за исключением трех обязательств. Во-первых, они предоставят сдавшиеся войска правительству Юаня. Во-вторых, местные вожди отдавали дань двору Юаня. В-третьих, они будут следовать правилам назначения, преемственности, продвижения по службе, понижения в должности, вознаграждения и наказания местных вождей, созданных судом Юаня. [ 13 ]

Правление Юаня также привело к значительному мусульманскому влиянию в Юньнани. [ 13 ]

Король Дали Дуань Гун был женат на монгольской борджигинской принцессе Агай , дочери династии Юань принца Ляна , Басалаварми . У них были сын и дочь, Дуань Сенгну. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] их детей также звали Дуань Цянна и Дуань Бао. [ 24 ] Однако монголы испугались силы Дуань Гуна и убили его. Дуань Сенгну вырастил Дуань Бао, чтобы отомстить Басалаварми за убийство Дуань Гуна. [ 25 ] [ 26 ] По мотивам этих событий был поставлен спектакль. [ 27 ] [ 28 ] Согласно документам Юаня, семья Дуань изначально была этническим ханьцем из командования Увэй, Ганьсу. [ 5 ] [ 29 ] [ 30 ] Другие семьи Дуань также происходили из Увэй. [ 31 ] [ 32 ]

Завоевание Юньнани династией Мин

[ редактировать ]

В 1381 году династия Мин направила 300 000 солдат, чтобы сокрушить остатки юаней в Юньнани.

Клан Дуань, который помог династии Юань противостоять нападению восстания красных повязок из Сычуани, также сражался против армии Мин. Дуань Гун отказался сдаться, написав Фу Юдэ, дав понять, что Дали может быть только данником Мин. Фу Юдэ атаковал и разгромил царство Дуань Гуна после ожесточенной битвы. Братья Дуань были взяты в плен и препровождены обратно в столицу Мин. [ 33 ]

Правительство

[ редактировать ]

Под влиянием китайских чиновников, присутствовавших с давних времен, [ 34 ] Элита Дали использовала китайское письмо, дополненное иероглифами Бай, которые сами были созданы на основе китайских иероглифов. [ 35 ] Суд Дали предоставил наследственные феодальные владения ранее существовавшим вождям кланов, в частности кланам Дуань, Гао, Ян и Дун, чтобы заручиться их поддержкой. Некоторые административные единицы были обозначены как полуавтономные военные дивизии. Подобно армии Наньчжао, армия Дали состояла из постоянной армии, горожан-крестьян-солдат и местного ополчения. [ 36 ]

Правители Дали продолжили традиции Наньчжао, такие как королевский титул пиаоксин (повелитель Пю ), использование таких же высоких корон и принятие Акуойе Гуаньинь в качестве своего божества-покровителя. Они также использовали титул императора ( хуанди ). [ 37 ]

Язык и этническая принадлежность

[ редактировать ]
Рукопись Бай , написанная на классическом китайском языке .

Сохранившиеся источники из Наньчжао и Королевства Дали показывают, что правящая элита использовала китайскую письменность. [ 38 ] Подавляющее большинство источников Дали написано на классическом китайском языке . [ 39 ] Однако правящая элита также использовала язык бай для общения, но не было предпринято никаких попыток стандартизировать или популяризировать письмо, и оно оставалось неофициальной системой письменности. [ 40 ]

Сегодня большинство людей Бай ведут свою родословную от Наньчжао и Королевства Дали, но в записях этих королевств Бай не упоминается. Самые ранние упоминания о «народе Бай», или «Бо», относятся к династии Юань . Во времена династии Мин бай были также известны как «Минцзя» (гражданские жители). Сценарий Бай с использованием китайских иероглифов упоминался во времена династии Мин . [ 41 ]

По словам Стивена Харрелла, хотя этническая идентичность правящей элиты Наньчжао до сих пор оспаривается, последующие династии Ян и Дуань определенно были байскими. [ 42 ]

Версия буддизма, известная как Ажали, существовала в Юньнани с 9 века. Последний король Наньчжао провозгласил буддизм государственной религией, и многие короли Дали продолжили эту традицию. Десять из 22 королей Дали ушли на пенсию и стали буддийскими монахами . [ 43 ]

Фань Чэнда (1126–1193) встретил торговую миссию Дали и отметил, что они искали китайскую литературу, медицинские тексты, буддийские писания и словари в обмен на лошадей. Он восхищался тем, что «все эти люди владели надлежащим этикетом, носили с собой и читали буддийские священные книги». [ 44 ]

Генеалогическое древо монархов

[ редактировать ]
Генеалогическое древо императоров Дали
Дуан Буолонг
Дуань Баолун
Дуань Сипин Дуань Сипин
894 г. до н. э. – 944 г. до н. э.
Тайдзу Тайдзу р. 1
Дуань Сычжоу Дуань Сычжоу (ум. 951)
Тайцзун Тайцзун (годы правления 945–951) 3
Дуань Сыин Дуань Сыин
Вэньцзин хуанди Император Вэньцзин
р. 944–945 2
Дуань Сыконг 968.
Чжидаогуангци Хуанди
Император Гуанци р. 952–968 гг. 4
Дуан Сушун Дуан Сушунд 985.
Индао Хуанди Император Индао
р. 968–985 5
Дуань Чжиси Дуань Чжиси Дуань Суйинг Дуань Суйин
Император Чжаомин
р. 985–1009 6
Дуан Силиан Дуан Силиан
Синцзун Синцзун
р. 1044–1075 гг. 11
Дуан Сулиан Дуан Сулианд.1022
Сюаньсу хуанди Император Сюаньсу
р. 1009–1022 7
Дуань Ляньшоу Дуань Ляньшоу Дуань Лианьид 1080.
Синцзун Синцзун
р. 1075–1080 гг. 12
Дуань Ляньчжэн 段廉正 Дуань Сужень
Шэндэ хуанди Император Шэндэ
р. 1026–1041 гг. 9
Дуан Сулонг Дуан Сулонг
Бунгьи хуанди, император Биньи
р. 1022–1026 гг. 8
Дуань Шухуэй Дуань Шухуэй
Шанмин Хуанди
Император Шанмин р. 1080–1081 гг. 13
Дуань Чжэнмин Дуань Чжэнмин
Бодин Хуанди, император Баодин
р.1081–1094 14
Дуань Чжэнчунь Дуань Чжэнчунь
Чжунцзон Чжунцзун
р. 1096–1108 гг. 15
Дуань ХэюДуань Хэю
Сяньцзун Сяньцзун
р. 1108–1147 гг. 16
Дуань СусинДуань Сусин
Тяньмин Хуанди Император Тяньмин
р. 1041–1044 гг. 10
Дуань ЧжэнсинДуань Чжэнсин
р. 1147–1171 гг. 17
Дуань ЧжисинДуань Чжисин
Сюаньцзун
р. 1171–1200 18
Дуань Чжисян Дуань Чжисян
р. 1204–1238 гг. 20
Дуань Чжилиан Дуань Чжилиан
р. 12:00–12:04 19
Дуан Цзянсин 段祥興
Сяойи Хуанди Император Сяои
р. 1238–1251 гг. 21
Дуань Синчжи Дуань Синчжи
р. 1251–1254;
1257–1260 22

Искусство

[ редактировать ]
Шэнвэня Чжан Том буддийских картин «Царство Дали» . Свиток, чернила и цвет на бумаге. Высота 30,4 см. Находится в Национальном дворцовом музее Тайбэя . Вся работа составляет 16 655 метров и состоит из трех частей. Завершено в 1176 году.
  1. ^ Теобальд, Ульрих (17 августа 2012 г.), «Дали Дали» , China Knowledge .
  2. ^ Перейти обратно: а б Запад 2009 , с. 79.
  3. ^ Перейти обратно: а б 2008а .
  4. ^ Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 710–. ISBN  978-0-674-01212-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Брайсон 2016 , с. 41.
  6. ^ Хейрман, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (2018). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Блестящий. п. 97. ИСБН  978-9004366152 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Брайсон 2016 , с. 38.
  8. ^ Герман 2007 , с. 40.
  9. ^ Хуан 2020 , с. 80.
  10. ^ С 2011 г. , с. 196.
  11. ^ Ян 2008c .
  12. ^ Фредерик В. Моут; Денис Твитчетт (26 февраля 1988 г.). Кембриджская история Китая: Том 7, Династия Мин, 1368–1644 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 144–. ISBN  978-0-521-24332-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д 2008б .
  14. ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 5. ISBN  978-1317515623 .
  15. ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 5. ISBN  978-0765643162 .
  16. ^ Майр, Виктор Х, изд. (2016). Имперский Китай и его южные соседи . Flipside Digital Content Company Inc. с. 269. ИСБН  978-9814620550 .
  17. ^ Майр, Виктор Х; Келли, Лиам (2015). Имперский Китай и его южные соседи . КИТАЙ ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ История (иллюстрировано, переиздание под ред.). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 269. ИСБН  978-9814620536 .
  18. ^ Чен Чен, Луфан Лу Фань (1990). Исследование происхождения народа тай . Международная издательская компания культуры, стр. 271, 285. ISBN.  9787800494970 . Проверено 9 сентября 2008 г.
  19. ^ Мао и ю люй ты: Торговля и экскурсии . 1986. с. 19 . Проверено 31 июля 2007 г.
  20. ^ Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока (1991). Китай, Тома 23-25 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. стр. 157, 159 . Проверено 13 июня 2011 г.
  21. ^ Китай, Тома 15-16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Китай, Тома 15-16 . Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, Итальянский институт Африки и Востока. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока. 1979. с. 295 . Проверено 13 июня 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Робинсон, Дэвид М. (2019). «Часть III - Крутая толпа». В тени Монгольской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–270. ISBN  9781108482448 .
  24. ^ Брайсон 2016 , с. 212.
  25. ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью (2015). Биографический словарь китайских женщин, Том II: Тан через Мин, 618–1644 гг . Рутледж. п. 55. ИСБН  978-1317515623 .
  26. ^ Ли, Лили Сяо Хун; Уайлс, Сью, ред. (2014). Биографический словарь китайских женщин: Тан через Мин, 618–1644 гг . Я Шарп. п. 55. ИСБН  978-0765643162 .
  27. ^ Мальмквист, Нильс Йоран Давид, изд. (1989). Выборочный путеводитель по китайской литературе 1900–1949 годов: Драма . Том. 4 Избранного путеводителя по китайской литературе 1900–1949 гг., Том 4. Европейский научный фонд (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 126. ИСБН  9004090983 .
  28. ^ Ренгер, Альмут-Барбара; Фань, Синь (2019). Рецепции греческой и римской античности в Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 316. ИСБН  978-9004370715 .
  29. ^ Моут, Фредерик В. (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН  0674012127 .
  30. ^ Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай 900-1800 гг . Том. 0 Titolo Collana (2, иллюстрированное изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 710. ИСБН  0674445155 .
  31. ^ Рид, Кэрри Элизабет (2003). Сборник Тан: Знакомство с Юян Дзазу . Том. 57 азиатской мысли и культуры. Питер Лэнг. стр. 11, 121. ISBN.  0820467472 . ISSN   0893-6870 . Проверено 9 сентября 2008 г.
  32. ^ Шан, Хупин (2019). Инициатива «Один пояс, один путь»: ключевые концепции . Спрингер. п. 81. ИСБН  978-9811392016 .
  33. ^ Ду Юйтинг; Чэнь Луфань. «Привело ли завоевание Хубилай-ханом Королевства Дали начало массовой миграции тайского народа на юг?» (PDF) (Институт азиатских исследований, изд. Куньмина) . Проверено 18 февраля 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Хейрман, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (2018). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Блестящий. п. 105. ИСБН  978-9004366152 .
  35. ^ Крейг Алан Волкер; Фред Э. Андерсон (2015). Образование на языках меньшей силы: перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . Издательство Джона Бенджамина. стр. 54–55. ISBN  978-9027269584 .
  36. ^ Андерсон, Джеймс А.; Уитмор, Джон К. (2014). Встречи Китая на юге и юго-западе: переформирование огненной границы за два тысячелетия . БРИЛЛ. стр. 109–110. ISBN  978-9004282483 .
  37. ^ Стефани Балквилл Джеймс А. Бенн (2022). Буддийское государственное управление в Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 95, 98, 105. ISBN.  9789004510227 .
  38. ^ Брайсон 2013 , с. 7.
  39. ^ Брайсон 2016 , с. 40-41.
  40. ^ Деньги 2004 , с. 280.
  41. ^ Брайсон 2013 , с. 6-7.
  42. ^ Харрелл 1995 , с. 87.
  43. ^ «Штат Наньчжао и штат Дали» . Город Дали. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 г.
  44. ^ Брайсон 2016 , с. 40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42b0ad8822678b28f7b550c5f125324__1722523680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/24/b42b0ad8822678b28f7b550c5f125324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dali Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)