Столп Дхарани

Столб дхарани ( китайский : 陀羅尼幢 ; пиньинь : туолуони чуанг ), столб сутры или цзинчуан ( китайский : 經幢 ; пиньинь : jīngchuáng ) — это тип каменного столба, на котором выгравированы дхарани - сутры или простые заклинания дхарани , который встречается в Китае. Столбы Дхарани обычно возводились возле буддийских храмов и стали популярными во времена династии Тан (618–907).
История
[ редактировать ]Самые ранние сохранившиеся столбы Дхарани относятся к династии Тан и стали очень популярными в середине Тан. Одно из первых зарегистрированных упоминаний об их существовании принадлежит японскому монаху Эннину , посетившему Китай с 838 по 847 год. [ 1 ]
Цянь Лю (852–932), основатель королевства Уюэ (907–978) в период Пяти династий и Десяти королевств , зарегистрирован как воздвиг несколько столбов дхарани во время своего правления в знак преданности: один в храме Чжаосянь. 911. Двое в храме Дацянь. 911 дюймов, один в Эрмитаже Тяньчжу Ригуань - 913 дюймов и два - в храме Хайхуэй - 924 дюйма. [ 1 ]
Особый стиль столба дхарани развился на крайнем юге Китая, в современной провинции Юньнань , в пределах некитайских королевств Наньчжао (737–902) и Дали (937–1253). Юньнаньские столбы дхарани искусно украшены буддийскими фигурами и сильно отличаются по стилю от столбов дхарани династий Тан и Сун на севере. [ 2 ]
Столбы Дхарани продолжали возводиться и во времена династии Мин (1368–1644).
Описание
[ редактировать ]Форма
[ редактировать ]
Столбы Дхарани обычно имеют восьмиугольную форму и на них выгравированы буддийские дхарани или дхарани-сутры китайскими иероглифами . [ 1 ] Они также могут быть украшены рельефными скульптурами с буддийскими мотивами или драконами. [ 3 ] Столб установлен на постаменте и покрыт нависающим навесом. Столбы Дхарани могут быть простыми, с основанием, восьмиугольной колонной и навесом; или может быть многоэтажным, с двумя и более колоннами, отделенными друг от друга навесом. Многоэтажные формы могут напоминать миниатюрные пагоды .
Тексты
[ редактировать ]Дхарани – это короткие заклинания на санскрите , похожие на мантры . Дхарани-сутры — это обширные тексты, состоящие из множества, часто повторяющихся заклинаний дхарани. Дхарани-сутры, выгравированные на столбах дхарани, включают:
- Дхарани Великого Сострадания ( китайский : 大比真言 ; пиньинь : dàbēi zhēnyán ), также известная как Дхарани-сутра Тысячерукого и Тысячеглазого Огромного, Совершенного и Беспрепятственного Великого Сострадания Авалокитешвары Китайский : Тысячерукий, Тысячеглазый Огромное, Совершенное и Беспрепятственное Великое Сострадание Авалокитешвары ; Великого Сострадательного Сердца Сутра . Дхарани
- Дхарани-сутра защиты короля страны ( китайский : Дхарани-сутра защиты короля страны ; пиньинь : shǒuhù guójièzhǔ tuóluóní jīng )
- Дхарани-сутра Победоносной Короны Будды ( китайский : Фо Дин Цзун Шэн Дхарани Сутра ; пиньинь : fódong zūnshèng tuóluóní jīng ; санскрит: Uṣnīṣa-vijaya-dhāraṇī-sūtra )
На большинстве столбов дхарани дхарани или дхарани-сутры написаны китайскими иероглифами, фонетически расшифровывая оригинальный санскритский текст. Иногда текст дхарани может быть расшифрован с использованием других систем письма. В 1962 году две тангутские колонны дхарани династии Мин были обнаружены в деревне на севере Баодина , где когда-то стоял буддийский храм с белой пагодой в форме ступы. На этих столбах была выгравирована Дхарани Победоносной Короны Будды, записанная тангутским письмом . Согласно китайской надписи на одном из столбов, они были воздвигнуты в 10-м месяце 15-го года эры Хунчжи (1502 г.) и представляют собой новейшие известные образцы тангутской письменности. [ 4 ]
Современная практика
[ редактировать ]
В 21 веке традиция вырезания дхарани в камне продолжает жить.
В качестве примера можно привести Дхарани Великого Сострадания , Нилакантха Дхарани (кит.: 大悲咒 Dàbēi zhòu ), один из самых популярных гимнов буддизма махаяны (единственный, который читают в китайскоязычных монастырях (Китай, Гонконг, Тайвань, Сингапур), Корея, Япония [ 5 ] и Вьетнам), который был высечен не на восьмиугольном столбе, а на монументальной каменной глыбе прямоугольной формы, закругленной наверху.
Надпись написана красным цветом только с одной стороны, без какого-либо другого декоративного мотива. Слева от стелы, рядом с концом текста, находится скульптура, изображающая молодого монаха, сидящего в позе лотоса . В левой руке он держит буддийские четки ( джапамала ), а делает Абхаямудру правой , символ защиты.
Стела была установлена в 2005 году на территории храма Фо Дин Шань в Саньи, Мяоли , на острове Тайвань , в Восточной Азии (см. рисунок).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хуан, И-сун (2005). китайского буддизма: исследование Гуаньсиня Сюаньшу Юнмина Яншоу , стр. 22–24. Интеграция 9789575983437 .
- ^ Ховард, Анджела Фалько (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. стр. 354–360. ISBN 9780300100655 .
- ^ Эмис, Алекс (2011). Декоративные узоры в китайском искусстве: понять китайскую культуру через искусство . китайские ноты. стр. 117–118. ISBN 9780983334828 .
- ^ Икеда, Такуми (2006). «Изучение народа Мунья и их языка». Дзинбун: Мемуары Научно-исследовательского института гуманистических исследований Киотского университета . 39 : 19–147.
- ^ Чандра, Локеш (1988). Тысячерукий Авалокитешвара . Нью-Дели: Abhinav Publications, Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 92. ИСБН 81-7017-247-0 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]