Jump to content

Пагода

(Перенаправлено с китайских пагод )

По часовой стрелке сверху слева: пагода Хорю-дзи , Япония; Пагода Люхэ , Ханчжоу , Китай; Гигантская пагода диких гусей в Сиане , Китай; Пагода животных Фок, храм Тхиен Мо , Вьетнам; Сокгатап из Пульгукса , Южная Корея; Храм на озере Прашар , Химачал-Прадеш , Индия.
Пагода Шведагон в Янгоне , Мьянма

Пагода характерная — это многоярусная башня с множеством карнизов, для Таиланда , Камбоджи , Непала , Китая , Японии , Кореи , Мьянмы , Вьетнама и других частей Азии. Большинство пагод были построены с религиозной функцией, чаще всего буддийской , но иногда и даосской , и часто располагались в вихарах или рядом с ними . Пагода берет свое начало от ступы , а ее дизайн был разработан в древней Индии . [ 1 ] Китайские пагоды ( китайский : ; пиньинь : ) — традиционная часть китайской архитектуры . Помимо религиозного использования, с древних времен китайские пагоды хвалили за захватывающие виды, которые они предлагают, и многие классические стихотворения свидетельствуют о радости восхождения на пагоды.

Самые старые и высокие пагоды были построены из дерева, но большинство сохранившихся были построены из кирпича или камня. Некоторые пагоды цельные и не имеют внутреннего интерьера. Полые пагоды не имеют верхних этажей или комнат, но внутри часто есть алтарь или пагода меньшего размера, а также ряд лестниц, по которым посетитель может подняться, чтобы увидеть вид из отверстия на одной стороне каждого яруса. Большинство из них имеют от трех до 13 ярусов (почти всегда нечетное число) и классический постепенный многоярусный карниз. [ 2 ] [ 3 ]

В некоторых странах этот термин может относиться к другим религиозным структурам. Во Вьетнаме и Камбодже, благодаря французскому переводу, английский термин «пагода» является более общим термином, относящимся к месту поклонения , хотя «пагода» не является точным словом для описания буддийской вихары. Архитектурная структура ступы распространилась по всей Азии, принимая множество разнообразных форм, характерных для каждого региона. Многие филиппинские колокольни находятся под сильным влиянием пагод через китайских рабочих, нанятых испанцами .

Этимология

[ редактировать ]

Одна из предлагаемых этимологий взята из южнокитайского произношения термина, обозначающего восьмиугольную башню, китайского: 八角塔 , и подкреплена названием знаменитой пагоды, с которой встречались многие первые европейские посетители Китая, «Пачжоу ту» (китайский: 琶洲塔 ), стоящий к югу от Гуанчжоу в Анкоридже Вампоа . [ 4 ] Другая предложенная этимология — персидская буткада , от но — «идол» и када — «храм, жилище». [ 5 ]

Еще одна этимология происходит от сингальского слова дагаба , происходящего от санскритского дхатугарбха или палийского дхатугаббха : «реликвийное чрево/камера» или «святилище-реликварий», то есть ступа , на португальском языке. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]

Ярусы пагоды Кек Лок Си с указанием их архитектурных стилей

Происхождение пагоды можно проследить до ступы (3 век до н.э.). [ 7 ] Ступа, памятник куполообразной формы, использовалась как памятный памятник для хранения священных реликвий и писаний. [ 7 ] [ 8 ] В Восточной Азии архитектура китайских башен и китайских павильонов смешалась с архитектурой пагод, в конечном итоге распространившись и на Юго-Восточную Азию. Их строительство было популяризировано усилиями буддийских миссионеров , паломников, правителей и простых подвижников в честь буддийских реликвий. [ 9 ]

Всего в Японии 22 пятиэтажные деревянные пагоды, построенные до 1850 года. [ 10 ]

в Пагода Линсяо Чжэндине , Хэбэй, построенная в 1045 году нашей эры во времена династии Сун , с небольшими изменениями в более поздних реконструкциях.

Самые ранние стили китайских пагод были с квадратным и круглым основанием, а башни с восьмиугольным основанием появились в V – X веках. Самая высокая китайская пагода досовременной эпохи - это пагода Ляоди монастыря Кайюань, Динсянь, Хэбэй , построенная в 1055 году нашей эры при императоре Жэньцзуне Сун и имеющая общую высоту 84 м (275 футов). Хотя она больше не стоит, самой высокой домодернистской пагодой в истории Китая была деревянная пагода Чанъань высотой 100 метров (330 футов) , построенная императором Яном Суйским . [ 11 ] и, возможно, недолговечная пагода Юннин ( 永宁宝塔 ) VI века в Лояне высотой примерно 137 метров. Самая высокая сохранившаяся досовременная пагода — это пагода Ляоди. новая деревянная пагода Храма Тяньнин в Чанчжоу В апреле 2007 года для публики была открыта , самая высокая в Китае, высотой 154 м (505 футов).

Символизм и геомантия

[ редактировать ]
Пагода Сюми , построенная в 636 году нашей эры во времена династии Тан .

Китайская иконография заметна в архитектуре пагод Китая и других стран Восточной Азии. Также известна буддийская иконография, такая как изображения Будды Шакьямуни и Гаутамы в абхая мудре . [ 12 ] [ 13 ] В статье о буддийских элементах в династии Хань искусстве У Хун предполагает, что в этих храмах буддийская символика слилась с исконно китайскими традициями в уникальную систему символизма. [ 14 ]

Некоторые считали, что почитание пагод может принести удачу студентам, сдающим экзамены на государственную службу в Китае . [ 15 ] обрушилась пагода Когда в 1210 году в округе Ихуан в Фучжоу , местные жители полагали, что катастрофа связана с недавней неудачей многих кандидатов на экзаменах в префектуре. [ 16 ] Пагода была перестроена в 1223 году, и на ней был написан список недавно успешно сдавших экзамены кандидатов в надежде, что это изменит тенденцию и завоюет сверхъестественную благосклонность округа. [ 16 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Конструкция, поддерживающая пол, в углу храма Хорюдзи .

Пагоды бывают разных размеров. [ 17 ] более высокие из них часто привлекают удары молний , ​​что вдохновляет традицию, согласно которой последнее украшение вершины сооружения может захватить демонов. [ 18 ] Сегодня многие пагоды оснащены проводами, превращающими навершие в громоотвод . [ 19 ]

Считается, что деревянные пагоды обладают определенными характеристиками, позволяющими противостоять землетрясению. К ним относятся демпфирование трением и эффект скольжения сложных деревянных соединений дугонга , [ 20 ] структурная изоляция полов, эффект широких карнизов, аналогичный балансирующей игрушке, и феномен Шинбаширы , когда центральная колонна прикреплена болтами к остальной части надстройки. [ 21 ]

Пагоды традиционно имеют нечетное количество уровней, заметным исключением является -востоковед пагода восемнадцатого века, спроектированная сэром Уильямом Чемберсом в Кью-Гарденс в Лондоне.

Пагоды в Гималаях созданы в архитектуре невари , сильно отличающейся от китайского и японского стилей. [ 22 ]

Строительные материалы

[ редактировать ]

Древесина

[ редактировать ]
высотой 40 метров (130 футов), Пагода Сонгюэ построенная в 523 году нашей эры, старейшая из сохранившихся каменных пагод в Китае.

Во времена Южной и Северной династий пагоды, как и другие древние китайские сооружения, в основном строились из дерева. Деревянные пагоды устойчивы к землетрясениям, и ни одна японская пагода не была разрушена землетрясением. [ 21 ] но они склонны к возгоранию, естественной гнили и заражению насекомыми.

Примеры деревянных пагод:

В литературе последующих эпох также имеются свидетельства господства строительства деревянных пагод. Знаменитый династии Тан поэт Ду Му однажды написал:

480 буддийских храмов Южных династий,
бесчисленные башни и пагоды стоят под туманным дождем. [ нужны разъяснения ]

Самая старая сохранившаяся полностью деревянная пагода в Китае сегодня — это пагода храма Фугун в округе Ин провинции Шаньси , построенная в 11 веке во времена династии Сун/Ляо (см. Архитектура Сун ).

Переход к кирпичу и камню

[ редактировать ]
Построенная из кирпича гигантская пагода диких гусей , построенная в 652 году и перестроенная в 704 году во времена династии Тан .

Во времена династий Северная Вэй и Суй (386–618) начались эксперименты по строительству пагод из кирпича и камня. Однако даже в конце эпохи Суй дерево по-прежнему оставалось наиболее распространенным материалом. Например, император Вэнь из династии Суй (годы правления 581–604 гг.) однажды издал указ для всех округов и префектур о строительстве пагод по набору стандартных проектов, однако, поскольку все они были построены из дерева, ни одна из них не сохранилась. Сохранилась только пагода Сонгюэ , круглая пагода, построенная из кирпича в 523 году нашей эры.

высотой 40 метров Самая ранняя сохранившаяся кирпичная пагода — это пагода Сонгюэ в стране Дэнфэн, Хэнань . [ 23 ] Эта изогнутая пагода в форме круга была построена в 523 году во времена династии Северная Вэй и сохранилась на протяжении 15 веков. [ 23 ] Подобно более поздним пагодам, найденным во времена следующей династии Тан, этот храм имел ряды карнизов, окружающих его каркас, а также шпиль, венчающий вершину. Его стены имеют толщину 2,5 м, диаметр первого этажа 10,6 м. Еще одна ранняя кирпичная пагода — династии Суй пагода Гоцин , построенная в 597 году.

Самая ранняя крупномасштабная каменная пагода — Пагода Четырех Ворот в Личэне , Шаньдун, построенная в 611 году во времена династии Суй . Как и пагода Сонгюэ, она также имеет шпиль на вершине и построена в стиле павильона.

Кирпич и камень

[ редактировать ]

Одной из самых ранних пагод из кирпича и камня была трехэтажная постройка, построенная во времена (первой) династии Цзинь (266–420 гг.) Ван Цзюнем из Сянъяна . Однако сейчас он разрушен.

Кирпич и камень продолжали доминировать в строительстве пагод династий Тан , Сун , Ляо и Цзинь . Примером может служить Гигантская пагода диких гусей (652 г. н. э.), построенная во времена ранней династии Тан. Фарфоровая пагода в Нанкине на протяжении всей истории была одной из самых известных пагод из кирпича и камня в Китае. Династия Чжоу начала строить древние пагоды около 3500 лет назад.

Уменьшение акцента с течением времени

[ редактировать ]
Храм Нефритового Будды в Шанхае соответствует дизайну нескольких дворов династии Сун и не имеет пагоды. Главный зал находится в центре.

Пагоды, в соответствии с традицией Храма Белой Лошади , обычно размещались в центре храмов до династий Суй и Тан . Во времена Тан важность главного зала возросла, и пагода была перенесена рядом с залом или вообще за пределы храмового комплекса. В эпоху раннего Тан Даосюань написал Стандартный проект строительства буддийского храма , в котором главный зал заменил пагоду в качестве центра храма.

На дизайн храмов также повлияло использование традиционных китайских жилищ в качестве святынь после того, как они были переданы в благотворительные пожертвования богатыми или набожными людьми. В таких заранее сконфигурированных пространствах строительство центральной пагоды могло быть нежелательным или невозможным.

Во времена династии Сун (960–1279) секта Чань (Дзен) разработала новую «семичастную структуру» храмов. Семь частей — зал Будды, зал Дхармы, помещения монахов, хранилище, ворота, зал чистой земли и туалеты — полностью исключают пагоды и могут рассматриваться как окончательный триумф традиционной китайской дворцово-дворовой системы над оригинальной. Традиция центральной пагоды, заложенная 1000 лет назад Храмом Белой Лошади в 67 году. Хотя они были построены за пределами самого главного храма, большие пагоды в традициях прошлого все еще строились. Сюда входят две пагоды династии Мин — храм Фамэнь и пагода Чунвэнь в Цзинъяне провинции Шэньси .

Ярким, более поздним примером преобразования дворца в храм является храм Юнхэ в Пекине , который был резиденцией императора Юнчжэна до того, как он взошел на трон. После его смерти в 1735 году он был пожертвован для использования в качестве ламаистского монастыря.

Стили эпох

[ редактировать ]

династия Хань

[ редактировать ]

Примеры башенной архитектуры эпохи династии Хань, предшествовавшей влиянию буддизма, и полноценной китайской пагоды можно увидеть на четырех изображениях ниже. Майкл Лоу пишет, что в период династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) многоэтажные башни возводились в религиозных целях, в качестве астрономических обсерваторий , сторожевых башен или в качестве богато украшенных зданий, которые, как считалось, привлекали благосклонность духов, божеств, и бессмертные . [ 24 ]

Суй и Тан

[ редактировать ]

Пагоды, построенные во времена династий Суй и Тан, обычно имели квадратное основание, за некоторыми исключениями, такими как пагода Дацинь:

Давай, королевство

[ редактировать ]

Сун, Ляо, Цзинь, Юань

[ редактировать ]

Пагоды Пяти династий, Северной и Южной Сун, Ляо, Цзинь и Юань включали в себя множество новых стилей, с большим упором на шестиугольные и восьмиугольные основания пагод:

Мин и Цин

[ редактировать ]

Пагоды династий Мин и Цин в целом унаследовали стили предыдущих эпох, хотя были и некоторые незначительные вариации:

Известные пагоды

[ редактировать ]
Храм Таледжу , храм 16-го века на площади Дурбар в Катманду.
Храм Чангу Нараян , Бхактапур, Непал

Ярусные башни с несколькими карнизами:

Ступы, называемые «пагодами»:

Места, называемые «пагодами», но не представляющие собой ярусные конструкции с несколькими карнизами:

Структуры, напоминающие архитектуру пагоды:

  • Дом Дракона в парке Сан-Суси, немецкая попытка восемнадцатого века подражать китайской архитектуре.
  • Пагода Панасоник, или Башня Пагоды, на гоночной трассе Индианаполиса . Эта 13-этажная пагода, используемая в качестве диспетчерской вышки для таких гонок, как Indy 500 , несколько раз преобразовывалась с момента ее постройки в 1913 году. [ 25 ]
  • Башня Цзинь Мао в Шанхае, построенная в 1994–1999 годах.
  • Башни Петронас в Куала-Лумпуре, самые высокие здания в мире с 1998 по 2004 год.
  • Тайбэй 101 на Тайване, рекордсмен по высоте (508 м) в 2004 году и в настоящее время (2021 год) десятое по высоте завершенное здание в мире.

Структуры, которые обычно не считаются пагодами, но имеют некоторые характеристики, подобные пагодам:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пагода | История, дизайн и строительство | Британика» . www.britanica.com .
  2. ^ Архитектура и строительство . У. Т. Комсток. 1896. с. 245.
  3. ^ Стейнхардт, 387.
  4. ^ Китайское происхождение термина «пагода»: предложенная этимология Лян Сычэна Авторы: Дэвид Роббинс Тьен Публикация: Acta Orientalia, том 77 (2016), стр. 133–144. Дэвид Роббинс Тьен, Джеральд Леонард Коэн Публикация: Исследовательские и творческие работы факультета искусств, языков и философии Загрузите Тьен, Д. Р. и Коэн, Г. Л. (2017) http://scholarsmine.mst.edu/artlan_phil_facwork . Дэвид Роббинс Тьен. Комментарии к этимологии, Октябрь 2014, Том 44, №1. 1, стр. 2–6.
  5. ^ Полный словарь Random House , второе издание. Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1993 год.
  6. ^ Хобсон-Джобсон: Англо-индийский словарь Генри Юла и Артура Коука Бернелла, впервые напечатан в 1896 году, переиздан Wordsworth Editions, 1996, стр. 291. Онлайн-словарь этимологии Дугласа Харпера, sv pagoda , http://www.etymonline.com/ (по состоянию на 29 апреля 2016 г.).
  7. ^ Jump up to: а б Пагода в Британской энциклопедии
  8. ^ Всемирная история архитектуры . Майкл В. Фацио, Мэриан Моффетт, Лоуренс Вудхаус. Опубликовано в 2003 году. McGraw-Hill Professional. ISBN   0-07-141751-6 .
  9. ^ Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Джон Кишник. Опубликовано в 2003 году . Издательство Принстонского университета . ISBN   0-691-09676-7 .
  10. ^ Ханазато, Тошикадзу; Ниитсу, Ясуши; Каваи, Наохито; Мории, Масаюки ( ) 2010 . Materials Research . 133–134: 79–95. : 10.4028 www.scientific.net/AMR.133-134.79 . /   Advanced doi
  11. ^ Бенн, 62.
  12. ^ Влияние буддизма на китайскую материальную культуру Джона Кишника. Опубликовано в 2003 г. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09676-7 . стр. 83
  13. ^ Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Джон Кишник. Опубликовано в 2003 г. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09676-7 . стр. 83
  14. ^ Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Джон Кишник. Опубликовано в 2003 г. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09676-7 . стр. 84
  15. ^ Брук, 7.
  16. ^ Jump up to: а б Хаймс, 30 лет.
  17. ^ Терри, Т. Филип (1914). Японская империя Терри . Хоутон Миффлин. п. 257 .
  18. ^ Кристель, Паскаль (2020). Великолепие буддизма в Бирме: путешествие в Золотую землю . Издательство Партридж, Сингапур.
  19. ^ Спейси, Джон. «Японская храмовая архитектура за 60 секунд» . Разговор о Японии . Проверено 7 января 2021 г.
  20. ^ Токмакова, Анастасия (24 июля 2017 г.). «2500-летние китайские деревянные соединения, которые делают здания сейсмостойкими» . Архитектор.
  21. ^ Jump up to: а б Кодзи НАКАХАРА, Тошихару ХИСАТОКУ, Тадаси НАГАСЕ и Ёсинори ТАКАХАСИ (2000). «РЕАКЦИЯ НА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ДРЕВНЕЙ ПЯТИЭТАЖНОЙ ПАГОДЫ ХРАМА ХОРЮ-ДЗИ В ЯПОНИИ» (PDF) . № 1229/11/А. 12-я Всемирная конференция по сейсмической инженерии. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Чихара, Дайгоро (1996). Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 28. ISBN  90-04-10512-3 .
  23. ^ Jump up to: а б Стейнхардт, 383.
  24. ^ Лоу (1968), 133.
  25. ^ «Традиции Индианаполиса 500 :: Индианаполис 500» . 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
  • Бенн, Чарльз (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь во времена династии Тан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517665-0 .
  • Брук, Тимоти . (1998). Путаница удовольствия: торговля и культура в Минском Китае . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-22154-0
  • Фацио, Майкл В., Моффетт, Мэриан и Вудхаус, Лоуренс. Всемирная история архитектуры . Опубликовано в 2003 году. McGraw-Hill Professional. ISBN   0-07-141751-6 .
  • Фу, Синиан. (2002). «Три королевства, Западный и Восточный Цзинь, Северная и Южная династии», в «Китайской архитектуре » , 61–90. Под редакцией Нэнси С. Стейнхардт. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-09559-7 .
  • Говинда А.Б. Психокосмическая символика буддийской ступы . 1976, Эмеривилл, Калифорния. Публикации Дхармы.
  • Хаймс, Роберт П. (1986). Государственные деятели и господа: элита Фу-Чжоу, Цзянси, в Северной и Южной Сун. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-30631-0 .
  • Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру . Опубликовано в 2003 году. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09676-7 .
  • Лоу, Майкл. (1968). Повседневная жизнь в раннем императорском Китае в период Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) . Лондон: BT Batsford Ltd.; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
  • Стейнхардт, Нэнси Шацман (1997). Архитектура Ляо . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5bbb6323e020a366e64b0d7e24004d__1722791700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/4d/5c5bbb6323e020a366e64b0d7e24004d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pagoda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)