Хорю-дзи
Хорю-дзи Храм Хорюдзи | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Сётоку |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) |
Расположение | |
Расположение | 1-1 Хорю-дзи Саннаи, Икаруга-тё , Икома-гун , префектура Нара |
Страна | Япония |
Архитектура | |
Основатель | Императрица Суйко , принц Сётоку |
Завершенный | 607 |
Веб-сайт | |
www |
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Хорю-дзи ( яп . 法隆寺 , Хепберн : Храм процветающей Дхармы ) — буддийский храм, который когда-то был одним из семи могущественных великих храмов , в Икаруга , префектура Нара , Япония . Его полное название — Хорю Гакумондзи ( 法隆学問寺 ) , или «Храм обучения процветающего закона», комплекс, служащий одновременно семинарией и монастырем.
Храм был основан принцем Сётоку в 607 году, но согласно « Нихон Сёки» , в 670 году все здания были сожжены молнией. Однако, реконструированный по крайней мере 1300 лет назад, Кондо (главный зал) широко известен как старейшее деревянное здание в мире. [1] [2]
Пожар, возникший во время демонтажа и ремонта Кондо 26 января 1949 года, уничтожил фреску периода Аска , национальное достояние, и потряс японцев. В связи с этим происшествием день возникновения пожара стал днем предотвращения пожаров культурных ценностей.
В 1993 году храм Хорю-дзи вместе с храмом Хокки-дзи был зарегистрирован как первый в Японии ЮНЕСКО объект Всемирного наследия под названием « Буддийские памятники в районе Хорю-дзи» .
Обследование годичных колец, проведенное в 2001 году, показало, что шинбашира пятиэтажной пагоды были срублены в 594 году, прежде чем она сгорела в 670 году. [3]
История
[ редактировать ]Первоначально храм был построен по заказу принца Сётоку ; в то время он назывался Вакакусадера, и это имя иногда используется до сих пор. [4] Считается, что строительство первого храма было завершено к 607 году. [5] Хорю-дзи был посвящен Якуси Нёраю , Будде исцеления, и в честь отца принца. [2] Раскопки, проведенные в 1939 году, подтвердили, что дворец принца Сётоку, Икаруга-но-мия ( 斑鳩宮 ), занимал восточную часть нынешнего храмового комплекса, где сегодня находится То-ин ( 東院 ). [6] Также были обнаружены руины храмового комплекса, который находился к юго-западу от княжеского дворца и не полностью находился в пределах нынешнего храмового комплекса. [6] Первоначальный храм, названный современными историками и археологами Вакакусагаран ( 若 草伽藍 ), был утерян и, вероятно, сгорел дотла после удара молнии в 670 году. Храм был реконструирован, но слегка переориентирован в северо-западном положении, что, как полагают, были завершены примерно к 711. [7] Храм ремонтировали и собирали заново в начале двенадцатого века, в 1374 и 1603 годах. [8]
В период Камакура , когда культ Сётоку приобрел известность в Японии, Хорю-дзи стал важным местом поклонения давно умершему принцу. За это время увеличилось количество ритуальных практик, посвященных принцу Сётоку. Поминальная служба по принцу, названная церемонией Сёрё-э, стала ежегодным мероприятием в Хорю-дзи в начале 12 века, и она до сих пор практикуется в храме и других храмах, связанных с принцем Сётоку, по сей день. Камакура и ранний период Хэйан также принесли новые дополнения к Хорю-дзи, включая посвящение нескольких новых залов в восточном и западном комплексах для почитания принца как воплощения бодхисаттвы Каннон . [9] Рост культа Сётоку, начиная с VII века, способствовал превращению Хорю-дзи в известный храм в Японии. К концу правления Токугавы в середине 1800-х годов храм регулярно получал значительные средства от сёгуната. Более того, храм рос и поддерживал тесные отношения с сектой Хоссо на протяжении всего периода Эдо . [10]
Начиная с первых лет периода Мэйдзи , значительные политические сдвиги в Японии поставили перед Хорю-дзи новые проблемы. Синто был провозглашен официальной государственной религией в 1868 году, что привело к конфискации правительством многих буддийских земель, строгому государственному надзору и категоризации буддийских храмов, а также к резкому сокращению финансовой поддержки самого Хорю-дзи. Реклассификация официально признанных буддийских сект правительством, произошедшая вскоре после начала правления Мэйдзи, не признала секту Хоссо формальным институтом японского буддизма. резиденция секты Хоссо, Кофуку-дзи , была на время закрыта Когда во время реставрации Мэйдзи , Хорю-дзи присоединился к буддизму Сингон . [11] Однако после того, как в конце 19 века правительство изменило свою позицию и разрешило буддийским храмам выбирать собственную дочернюю секту, Хорю-дзи возобновил свою принадлежность к школе Хоссо. [11] Из-за нехватки ресурсов в ранний период Мэйдзи монахи Хорю-дзи решили пожертвовать многие сокровища храма для музейной экспозиции. [12] Им удалось добиться компенсации за это пожертвование, улучшив финансовое положение храма. Работы по консервации этого места начались в 1895 году, но завершились в 1934 году, когда начался масштабный проект реставрации Хорю-дзи. [13] Проект был прерван во время Второй мировой войны , когда большие части самого храма были разобраны и спрятаны на холмах, окружающих Нару. Однако благодаря политике Соединенных Штатов Америки в отношении сохранения культурных объектов в Наре и Киото весь этот объект уцелел от бомбардировок во время войны. Проект восстановления возобновился после войны и завершился в 1985 году. Большая часть храмового комплекса была восстановлена после многовекового ущерба окружающей среде. Во время реставрации старые росписи храма были использованы для определения первоначальной планировки комплекса, а многие жилые помещения, построенные за прошедшие годы, были снесены. [13]
Сегодня храм можно назвать штаб-квартирой секты Сётоку и популярным местом паломничества. Будучи объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, Хорю-дзи также является привлекательным местом для туристов. Согласно веб-сайту храма, в настоящее время здесь находится более 180 национальных сокровищ и важных культурных ценностей Японии, и он стал первым сооружением в Японии, внесенным в список Всемирного наследия. [14] Хорю-дзи также до сих пор часто проводит мероприятия в различных местах комплекса, и многие из его построек открыты для публики.
Архитектура
[ редактировать ]Современный комплекс
[ редактировать ]Нынешний храм состоит из двух частей: Сай-ин ( 西院 ) на западе и То-ин ( 東院 ) на востоке. В западной части храма находится Кондо ( 金堂 , зал святилища) и пятиэтажная пагода храма. В районе То-ин находится восьмиугольный зал Юмедоно ( 夢殿 , Зал снов), расположенный в 122 метрах к востоку от района Сай-ин. В комплексе также есть помещения монахов, лекционные залы, библиотеки и столовые.
Характеристики
[ редактировать ]Реконструированные здания отражают значительное культурное влияние Трех Королевств Кореи , особенно Пэкче . [15] от Восточной Хань до Северной Вэй Китая, [16] а также из древнегреческой архитектуры , особенно на колоннах. [17]
Реконструкция позволила Хорю-дзи вобрать в себя и представить уникальное сочетание элементов стиля раннего периода Аски, дополненное некоторыми отличительными элементами, которые можно увидеть только в Хорю-дзи, такими как чрезвычайно маленькие пропорции пятого этажа пагоды, построенные зданиями. в последующие годы не хватает. Здесь также находятся уникальные образцы ранней японской архитектуры, такие как храм Тамамуши. [18]
Есть много особенностей, которые позволяют предположить, что нынешний район Хорю-дзи не полностью связан со стилем периода Аска так же, как другие произведения того периода. [19] Ученые отмечают, что стиль Хорю-дзи более «консервативен», чем другие образцы того периода, такие как Якусидзи . [20]
Пагода
[ редактировать ]Пятиэтажная пагода, расположенная в районе Сай-ин, имеет высоту 32,45 метра (122 фута) и является одним из старейших сохранившихся деревянных зданий в мире. анализу , древесина, использованная в центральной колонне или оси мира пагоды, Согласно дендрохронологическому была вырублена в 594 году. [7] Ось мира находится на три метра ниже поверхности массивного фундаментного камня, уходящего в землю. У его основания хранится реликвия, предположительно являющаяся фрагментом костей Будды. Вокруг него четыре скульптурные сцены из жизни Будды обращены в четыре стороны света. [21] Пагода пятиэтажная, но, как это принято для пагод, доступа внутрь нет. [22]
Кондо
[ редактировать ]Кондо . , расположенный рядом с пагодой в Сай-ине, является еще одним из старейших деревянных зданий, сохранившихся в мире Размеры зала 18,5 на 15,2 метра. [19] Зал двухэтажный, с загнутыми по углам крышами. Только первый этаж имеет двойную крышу. Это было добавлено позже, в период Нара, с дополнительными столбами, поддерживающими первоначальную первую крышу, поскольку она простиралась более чем на четыре метра за пределы здания. [23]
В результате пожара, возникшего 26 января 1949 года, зданию, главным образом его первому этажу, и фрескам был нанесен серьезный ущерб. По оценкам, в результате реставрации (завершенной в 1954 году) в нынешнем здании осталось от пятнадцати до двадцати процентов первоначальных материалов Кондо седьмого века, а обгоревшие элементы были аккуратно удалены и перестроены в отдельный несгораемый склад для хранения. будущие исследования. [22] [24] [25]
Благодаря недавнему дендрохронологическому анализу, проведенному с использованием материалов, сохранившихся во время реставраций, проведенных в 1950-х годах, выяснилось, что некоторые из них были срублены до 670 года, что позволяет предположить возможность того, что нынешний кондо уже строился, когда «пожар в 670 году «, как записано в « Нихон Сёки» , сжег бывший Вакакуса-гаран. [26]
В зале хранится знаменитая Триада Шака, бронзовые статуи Якуши и Амиды Нёрай, а также другие национальные сокровища. Настенные росписи, представленные сегодня в Кондо, являются репродукцией 1967 года.
Юмедоно (Зал снов)
[ редактировать ]Юмедоно — одно из главных сооружений в районе То-ин, построенное на месте, которое когда-то было личным дворцом принца Сётоку, Икаруга-но мия . Нынешний вариант этого зала был построен в 739 году, чтобы успокоить дух принца. Свое современное название зал получил в период Хэйан, после легенды, в которой говорится, что Будда прибыл как принц Сётоку и медитировал в существовавшем здесь зале. В зале также находится знаменитый Юмедоно Каннон (также Кусе-, или Гузе Каннон); который отображается только в определенное время года. [27]
Сокровища
[ редактировать ]Сокровища храма считаются капсулой времени буддийского искусства шестого и седьмого веков. Многие фрески, статуи и другие произведения искусства внутри храма, а также архитектура самих храмовых зданий демонстрируют сильное культурное влияние Китая, Кореи и Индии, а также аспекты буддийской практики в Японии. [28] [29]
В Токийском национальном музее хранится более 300 предметов, подаренных Императорскому двору Хорю-дзи в 1878 году. Некоторые из этих предметов выставлены на всеобщее обозрение, и все они доступны для изучения как часть цифровой коллекции музея. [30]
Кудара Каннон
[ редактировать ]Кудара Каннон — одна из лучших представительных буддийских скульптур периода Аска , наряду с Гузе Каннон в Юмедоно. Изготовленный, вероятно, в начале – середине VII века, он имеет высоту 209 см и довольно стройную фигуру. Хотя фронтальность является характерной чертой Триады Шака работы Тори Бусси, эту статую предполагается рассматривать скорее со стороны. [31] Большая часть его сделана из камфоры . Первоначально некоторые части, такие как голый корпус, были покрыты лаком и ярко окрашены, но со временем лак сильно испортился.
Происхождение статуи покрыто тайной. Древние каталоги сокровищ Хорюдзи, даже написанные в конце периода Камакура, никогда не упоминают об этом. Первая сохранившаяся запись, в которой о нем упоминается, относится к 1698 году нашей эры и предполагает, что он был перенесен откуда-то после периода Камакура. В записи его называют Кокузо Босацу ( Акашагарбха Бодхисаттва ), а не Каннон Босацу ( Гуаньинь ), и говорится, что «оно пришло из Пэкче , но было сделано в Индии ». По крайней мере, в период Эдо не осталось никаких официальных записей о его происхождении, которое продолжает быть окутано легендами. [31]
Хотя сегодня его называют Кудара Каннон , в устной традиции его именем было Кокудзо Босацу. [ нужна ссылка ] В 1911 году корона, созданная для статуи, была обнаружена на складе Хорюдзи. Корона имела изогнутую Амитабху , типичный атрибут статуй Каннон. С тех пор стало широко известно, что это изображение Каннона. Имя Кудара Каннон впервые появилось в книге, опубликованной в 1917 году. [31]
Хотя ее точное происхождение неясно, некоторые современные исследования предполагают, что статуя была изготовлена в Японии в период Асука. [31] [32] Статуя вырезана из камфоры лекарственной (вид вечнозеленого дерева, произрастающего в Китае к югу от реки Янцзы, Тайваня, южной Японии, Кореи, Индии и Вьетнама), которое было очень типичным материалом для японских буддийских скульптур VII века. век. Основание статуи и бутылка с водой, которую она держит, изготовлены из японского кипариса хиноки , эндемичного для Японии вида. [33] [32] Кроме того, стиль цветочных орнаментов на короне очень напоминает стиль Гузе Каннон и Четырех Дэвов в Кондо. [31]
Влияние на стиль могло исходить из самых разных мест. Северная Ци , Северная Чжоу или Суй Возможно, это были династии . Относительная редкость сохранившихся китайских буддийских скульптур затрудняет определение потенциального влияния Китая на скульптуру. [31]
Фрески
[ редактировать ]Фрески кондо включают пятьдесят стен; четыре стены большего размера, восемь стен среднего размера и тридцать восемь небольших стен внутри здания. Оригинальные фрески были удалены после пожара в 1949 году и хранятся в частной сокровищнице. Двадцать небольших настенных росписей, не пострадавших от пожара 1949 года, находятся на своих прежних местах, а репродукции заменили части, удаленные из-за повреждений.
Принято считать, что картины на больших стенах представляют Чистую Землю ( 浄土 jōdo ) с Шака , Амида , Мироку и Якуси Нёрай Буддами . Некоторые художественные решения, в том числе способ моделирования мантий, аналогичны фрескам, найденным в пещерах Аджанты (Индия) или Дуньхуане (Китай). Также наблюдаются танские и индийские ароматы Босацу и Каннон , нарисованные по бокам Амиды.
Судя по ранним влияниям Тан, нынешний консенсус относительно времени создания картин относится к концу VII века. Таким образом, исключая возможность авторства тех фигур начала 7-го века, которые когда-то считались создателями, например, Тори или Дончо , не существует четкого или признанного автора этой работы. [23] [34] [35]
Шака Триада
[ редактировать ]Тори Бусси приписывают отливку этой массивной буддийской статуи. Это триада, и поэтому Шакьямуни , центрального Будду, сопровождают две другие фигуры: Бхайшаджьягуру справа от него и Амитабха слева. Статуи датируются 623 годом, а стиль берет свое начало в Северной Вэй . искусстве [36] [37] Стиль статуи также известен как стиль Тори и характеризуется двумерностью фигуры и повторяющимися узорчатыми изображениями ткани, на которой сидит триада. [36] В каждом углу триады стоят четыре деревянные статуи Ситэнно конца периода Аски . Это старейшие образцы статуй Ситэнно в Японии. [38]
Храм Тамамуши
[ редактировать ]Храм Тамамуси — небольшой деревянный буддийский храм, который в настоящее время хранится в Большом хранилище сокровищ Хорю-дзи. Храм назван в честь множества крыльев жука тамамуси , которые когда-то украшали его, но с тех пор пришли в негодность. [39] [40] Святилище, вероятно, было создано до 693 года, возможно, даже до строительства Хорю-дзи. Он примечателен своими небольшими размерами (его высота всего 226 сантиметров) и тем, что это старейшая сохранившаяся святыня такого рода в Восточной Азии. [41] Картины, покрывающие здание и помост, представляют собой сказки Джатаки , бодхисаттв , Четырех Небесных Царей и другую буддийскую иконографию. На передних панелях здания изображены Четыре Короля-Хранителя, одетые в доспехи и с длинными развевающимися шарфами. У боковых дверей изображены бодхисаттвы, держащие цветы лотоса и образующие мудру . На оборотной стороне изображен священный пейзаж с возвышенностями, увенчанными пагодами . На возвышении изображены реликвии , сидящие монахи, делающие подношения, и апсара . На оборотной стороне изображена гора Сумеру . На правой стороне изображена сцена из « Нирвана-сутры» , где Будда предлагает свою жизнь в обмен на дополнительные священные учения, прежде чем Индра поймает его в отвесе . На левой панели помоста изображена сцена из « Сутры Золотого Света», где бодхисаттва снимает верхнюю одежду перед тем, как броситься со скалы, чтобы накормить голодную тигрицу и ее детенышей. [39]
Якуши Нёрай
[ редактировать ]Статуя Якуши первоначального храма сохранилась во время пожара 670 года. [42] Пока храм перестраивался, Шака Триада была сдана в эксплуатацию или уже была отлита.
Юмедоно (Гузе) Каннон
[ редактировать ]Этот Каннон — статуя, которая предположительно является изображением принца Сётоку. Это примерно шесть футов и один дюйм, и некоторые источники полагают, что Сётоку был именно такой высоты. Его рост 197 сантиметров. [36] Пушка изготовлена из позолоченного дерева. Предполагается, что статуя была создана для умиротворения духа умершего принца, поскольку нимб был прикреплен к статуе с помощью гвоздя, вбитого в голову. Статуя очень похожа на сохранившийся портрет князя.Каннон сохраняет большую часть своей позолоты. Он находится в превосходном состоянии, поскольку хранился в Зале Снов, завернутый в пятьсот метров ткани и никогда не просматривался при солнечном свете. Статуя считалась священной, и ее никогда не видели до тех пор, пока ее не развернули по требованию Эрнеста Феноллоса , которому японское правительство поручил каталогизировать искусство штата, а позже стал куратором Бостонского музея изящных искусств. [43] Историки искусства предполагают, что эта фигура основана на стиле Тори Бусси . [36]
Удовлетворение потребностей архитектурных исследований
[ редактировать ]В «Нихон Сёки» записано о прибытии плотника и буддийского скульптора в 577 году вместе с монахами из Пэкче в Японию для строительства местных храмов. Сообщается, что эти специалисты находились в Наниве, или современной Осаке , где Ситэнно-дзи . был построен [44]
С другой стороны, нет никаких сведений о том, кто именно были людьми, участвовавшими в строительстве Хорю-дзи, хотя в « Нихон Сёки» зафиксировано существование 46 храмов в 624 году. [45] Кронштейн Хорю-дзи напоминает частичный остаток миниатюрной пагоды из позолоченной бронзы Пэкче. [46]
Изображения
[ редактировать ]- Кударакан'нондо
- Кондо и пагода
- Бронзовый фонарь
- Юмедоно Украшение крыши
- Статуя стража
- Рейдо и монастырь Тойн
- Онигавара Черепица
- Орнаменты драконов на крыше
- Комплекс Хорю-дзи
- Панорамный вид
См. также
[ редактировать ]- Буддийские памятники в районе Хорю-дзи
- Буддийские храмы в Японии
- Объяснение терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японской буддийской храмовой архитектуры, см. в Глоссарии японского буддизма .
- Хокки-дзи
- Японская архитектура
- Список национальных сокровищ Японии (прочие ремесла)
- Список национальных сокровищ Японии (скульптуры)
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
- Масаока Сики
- Нанто Сити Дайдзи , Семь великих храмов Нанто.
- Туризм в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буддийские памятники в районе Хорю-дзи, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джун Киносита; Николай Палевский (1998). Ворота в Японию, «Японский принц и его храм» . Коданша Интернэшнл. ISBN 9784770020185 . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ ja: Такуми Мицутани [на японском языке] (2001 г.). Возраст годичных колец центральной колонны пятиэтажной пагоды храма Хорюдзи (PDF) Проверено 8 февраля 2020 г. .
- ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 61. ИСБН 0-13-117601-3 .
- ^ Басвелл, REJ (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Уитни Холл (1988). Кембриджская история Японии «Просветление Аски» с.175 . Кембриджский университет. ISBN 9780521223522 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Web Japan, спонсируемый Министерством иностранных дел Японии. «На сто лет старше, чем предполагалось?: Пагода всемирного наследия» . Проверено 4 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Марштейн, Нильс; Кнут Эйнар Ларсен (2000). Сохранение исторических деревянных построек: экологический подход . Эльзевир. стр. 22. ISBN 978-0-7506-3434-2 .
- ^ Прадел, Чари (2008). «Сёко Мандара и культ принца Сётоку в период Камакура» Артибус Азия 68 (2): 215–246. дои : 10.61342/JEFQ7956 . JSTOR 40599600 .
- ^ Макдермотт, Хироко (осень 2006 г.). «Сокровища Хорюдзи и культурная политика раннего Мэйдзи». Памятник Ниппонике . 61 (3): 342. doi : 10.1353/mni.2006.0033 . S2CID 143040238 .
- ^ Перейти обратно: а б МакДермотт 2006 , с. 341.
- ^ МакДермотт 2006 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Бёрджесс, Джон. «Через 51 год храм восстановлен» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Введение: Хорюдзи» . Хорюдзи . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Самир Дас Гупта (1 января 2008 г.). Передовая история буддизма: монастыри и храмы . Кибертехнические публикации. стр. 289–. ISBN 9788178843438 .
- ^ orientalarchitecture.com. «Азиатская историческая архитектура: фотографический обзор» . Азиатская архитектура .
- ^ Иноуэ, Шоичи (2000). «Интерпретация древней японской архитектуры: акцент на связях с мировой историей» . Japan Review (12): 129–143. ISSN 0915-0986 . JSTOR 25791051 .
- ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 65. ИСБН 0-13-117601-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Банистер; Круикшанк, Дэн (1996). Бэнистер Флетчер «История архитектуры» . Архитектурная пресса. п. 731. ИСБН 9780750622677 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 62. ИСБН 0-13-117601-3 .
- ^ Рёшин Такада Ёсинобу Такада (2007). Хорюдзи , описание всемирного наследия , стр. 185–190. Во время реконструкции пагоды в 1950-х годах реликварий вскоре был извлечен из впадины для реставрации, а затем помещен обратно.
- ^ Перейти обратно: а б Сейроку Нома (2003). Искусство Японии, стр. 40 . Коданша Интернэшнл. ISBN 9784770029775 . Проверено 3 апреля 2007 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Крауч, Дора П; Джонсон, Джун Дж. (2001). ISBN 0195088913 стр.20 . Оксфордский университет. ISBN 9780195088915 . Недоступно в Интернете по состоянию на 2 апреля 2007 г.
- ^ Нильс Марштейн ; Кнут Эйнар Ларсен (2000). Сохранение исторических деревянных построек: экологический подход стр. 21 . Эльзевир. ISBN 9780750634342 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Нильс Гутшов; Зигфрид РКТ Эндерс (1998). Хозон: сохранение архитектуры и городов в Японии, стр. 48 . Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698981 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Находка возобновила дебаты по поводу храма Хорюдзи» . Япония Таймс . 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Обычно весной и осенью, примерно по месяцу каждая.
- ^ «Археология Кореи и культурные особенности» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Джон Уитни Холл (1988). Кембриджская история Японии «Просветление Аски» с.176 . Кембриджский университет. ISBN 9780521223522 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Токийский национальный музей – выставка «Музей сокровищ Хорюдзи» . Tnm.go.jp Проверено 15 августа 2012 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейхидэ Коидзуми (1998), «Кудара Каннон», в Кадзусё Охаси (ред.) «Искусство Хорюдзи, перспективы полемики», Графша, стр. 121–150.
- ^ Перейти обратно: а б Статуя Кудары Каннон (на японском языке). Kokuyo Co., Ltd. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Пэкче Каннон (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Джеймс Хантли Грейсон (2002). Корея: Религиозная история «Ранняя Корея», стр. 36 . Рутледж. ISBN 9780700716050 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Такада, Рёшин (1998). Хорю-дзи-но назо Тайны Сёгакукан, стр. 131–132 . 978-4-09-387265-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Цунэко С. Садао; Стефани Вада (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор, стр. 42 . Коданша Интернэшнл. ISBN 9784770029393 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Чатфилд Пирс, Гарретт (2005). Храмовые сокровища Японии . Издательство Кессинджер. п. 15. ISBN 978-1-4179-6569-4 .
- ^ Хорюдзи (туристическая брошюра) . Киото, Япония: Benrido Co., Ltd., 2007. стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Мизуно Сэйичи (1974) Буддийское искусство Аски: Хорюдзи , стр . 40–52.
- ^ «Сэнтайбуцу» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Уолли, Акико (2012). «Цветы сострадания: храм Тамамуси и природа преданности в Японии седьмого века». Артибус Азия . 72 (2): 269. JSTOR 24240761 .
- ^ Роберт Трит Пейн (1981). Искусство и архитектура Японии, стр. 300 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300053333 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Киношита, июнь; Николай Палевский (1998). Ворота в Японию . Коданша. стр. 587–588. ISBN 978-4-7700-2018-5 .
- ^ «Азиатская историческая архитектура, храм Хорюдзи» . www.orientalarchitecture.com . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Рёшин Такада (2007). Объект всемирного наследия, описанный как секай бунка исан Хорюдзи о катару (Хорюдзи, описанный всемирного наследия) . Янагихара Шотен. стр. 100-1 76–77. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Шин Ён Хун. «Аудио/слайдовая программа для использования в корееведении, АРХИТЕКТУРЕ, Университет Индианы» . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Хорю-дзи
- Хорюдзи - Энциклопедия всемирной истории
- Азиатская историческая архитектура: Хорю-дзи
- Монетный двор Японии: Серебряный медальон храма Хорю-дзи
- Фотографии Хорю-дзи и близлежащего храма Тюгудзи
- Географические данные, относящиеся к Хорю-дзи, на OpenStreetMap
34 ° 36'51 "N 135 ° 44'03" E / 34,614275 ° N 135,734236 ° E
- Хорю-дзи
- Буддийские храмы VII века
- Религиозные организации, основанные в VII веке.
- Пагоды в Японии
- Национальные сокровища Японии
- Важные культурные ценности Японии
- Буддийские храмы префектуры Нара
- Буддийские археологические памятники в Японии
- Исторические места Японии
- Объекты всемирного наследия в Японии
- Буддийские реликвии
- Принц Сётоку
- Буддизм в период Аска
- 607 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 600-х годах.