Jump to content

Хорю-дзи

Координаты : 34 ° 36'51 "N 135 ° 44'03" E  /  34,614275 ° N 135,734236 ° E  / 34,614275; 135,734236
(Перенаправлено из храма Хорюдзи )
Хорю-дзи
Храм Хорюдзи
Кондо (слева) и Пагода (справа) Карта
Религия
Принадлежность Сётоку
Божество Шака Пиш (Шакьямуни)
Расположение
Расположение 1-1 Хорю-дзи Саннаи, Икаруга-тё , Икома-гун , префектура Нара
Страна Япония
Архитектура
Основатель Императрица Суйко , принц Сётоку
Завершенный 607
Веб-сайт
www .horyuji .или .jp

Хорю-дзи ( яп . 法隆寺 , Хепберн : Храм процветающей Дхармы ) буддийский храм, который когда-то был одним из семи могущественных великих храмов , в Икаруга , префектура Нара , Япония . Его полное название — Хорю Гакумондзи ( 法隆学問寺 ) , или «Храм обучения процветающего закона», комплекс, служащий одновременно семинарией и монастырем.

Храм был основан принцем Сётоку в 607 году, но согласно « Нихон Сёки» , в 670 году все здания были сожжены молнией. Однако, реконструированный по крайней мере 1300 лет назад, Кондо (главный зал) широко известен как старейшее деревянное здание в мире. [1] [2]

Пожар, возникший во время демонтажа и ремонта Кондо 26 января 1949 года, уничтожил фреску периода Аска , национальное достояние, и потряс японцев. В связи с этим происшествием день возникновения пожара стал днем ​​предотвращения пожаров культурных ценностей.

В 1993 году храм Хорю-дзи вместе с храмом Хокки-дзи был зарегистрирован как первый в Японии ЮНЕСКО объект Всемирного наследия под названием « Буддийские памятники в районе Хорю-дзи» .

Обследование годичных колец, проведенное в 2001 году, показало, что шинбашира пятиэтажной пагоды были срублены в 594 году, прежде чем она сгорела в 670 году. [3]

Ситидо гаран

Первоначально храм был построен по заказу принца Сётоку ; в то время он назывался Вакакусадера, и это имя иногда используется до сих пор. [4] Считается, что строительство первого храма было завершено к 607 году. [5] Хорю-дзи был посвящен Якуси Нёраю , Будде исцеления, и в честь отца принца. [2] Раскопки, проведенные в 1939 году, подтвердили, что дворец принца Сётоку, Икаруга-но-мия ( 斑鳩宮 ), занимал восточную часть нынешнего храмового комплекса, где сегодня находится То-ин ( 東院 ). [6] Также были обнаружены руины храмового комплекса, который находился к юго-западу от княжеского дворца и не полностью находился в пределах нынешнего храмового комплекса. [6] Первоначальный храм, названный современными историками и археологами Вакакусагаран ( 草伽藍 ), был утерян и, вероятно, сгорел дотла после удара молнии в 670 году. Храм был реконструирован, но слегка переориентирован в северо-западном положении, что, как полагают, были завершены примерно к 711. [7] Храм ремонтировали и собирали заново в начале двенадцатого века, в 1374 и 1603 годах. [8]

В период Камакура , когда культ Сётоку приобрел известность в Японии, Хорю-дзи стал важным местом поклонения давно умершему принцу. За это время увеличилось количество ритуальных практик, посвященных принцу Сётоку. Поминальная служба по принцу, названная церемонией Сёрё-э, стала ежегодным мероприятием в Хорю-дзи в начале 12 века, и она до сих пор практикуется в храме и других храмах, связанных с принцем Сётоку, по сей день. Камакура и ранний период Хэйан также принесли новые дополнения к Хорю-дзи, включая посвящение нескольких новых залов в восточном и западном комплексах для почитания принца как воплощения бодхисаттвы Каннон . [9] Рост культа Сётоку, начиная с VII века, способствовал превращению Хорю-дзи в известный храм в Японии. К концу правления Токугавы в середине 1800-х годов храм регулярно получал значительные средства от сёгуната. Более того, храм рос и поддерживал тесные отношения с сектой Хоссо на протяжении всего периода Эдо . [10]

Начиная с первых лет периода Мэйдзи , значительные политические сдвиги в Японии поставили перед Хорю-дзи новые проблемы. Синто был провозглашен официальной государственной религией в 1868 году, что привело к конфискации правительством многих буддийских земель, строгому государственному надзору и категоризации буддийских храмов, а также к резкому сокращению финансовой поддержки самого Хорю-дзи. Реклассификация официально признанных буддийских сект правительством, произошедшая вскоре после начала правления Мэйдзи, не признала секту Хоссо формальным институтом японского буддизма. резиденция секты Хоссо, Кофуку-дзи , была на время закрыта Когда во время реставрации Мэйдзи , Хорю-дзи присоединился к буддизму Сингон . [11] Однако после того, как в конце 19 века правительство изменило свою позицию и разрешило буддийским храмам выбирать собственную дочернюю секту, Хорю-дзи возобновил свою принадлежность к школе Хоссо. [11] Из-за нехватки ресурсов в ранний период Мэйдзи монахи Хорю-дзи решили пожертвовать многие сокровища храма для музейной экспозиции. [12] Им удалось добиться компенсации за это пожертвование, улучшив финансовое положение храма. Работы по консервации этого места начались в 1895 году, но завершились в 1934 году, когда начался масштабный проект реставрации Хорю-дзи. [13] Проект был прерван во время Второй мировой войны , когда большие части самого храма были разобраны и спрятаны на холмах, окружающих Нару. Однако благодаря политике Соединенных Штатов Америки в отношении сохранения культурных объектов в Наре и Киото весь этот объект уцелел от бомбардировок во время войны. Проект восстановления возобновился после войны и завершился в 1985 году. Большая часть храмового комплекса была восстановлена ​​после многовекового ущерба окружающей среде. Во время реставрации старые росписи храма были использованы для определения первоначальной планировки комплекса, а многие жилые помещения, построенные за прошедшие годы, были снесены. [13]

Сегодня храм можно назвать штаб-квартирой секты Сётоку и популярным местом паломничества. Будучи объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, Хорю-дзи также является привлекательным местом для туристов. Согласно веб-сайту храма, в настоящее время здесь находится более 180 национальных сокровищ и важных культурных ценностей Японии, и он стал первым сооружением в Японии, внесенным в список Всемирного наследия. [14] Хорю-дзи также до сих пор часто проводит мероприятия в различных местах комплекса, и многие из его построек открыты для публики.

Архитектура

[ редактировать ]
Тюмон . (Внутренние ворота) с колоннами-энтазисами
Буддийские памятники в районе Хорю-дзи
Более детальный взгляд на резьбу по дереву на буддийских памятниках в районе Хорю-дзи .

Современный комплекс

[ редактировать ]

Нынешний храм состоит из двух частей: Сай-ин ( 西院 ) на западе и То-ин ( 東院 ) на востоке. В западной части храма находится Кондо ( 金堂 , зал святилища) и пятиэтажная пагода храма. В районе То-ин находится восьмиугольный зал Юмедоно ( 夢殿 , Зал снов), расположенный в 122 метрах к востоку от района Сай-ин. В комплексе также есть помещения монахов, лекционные залы, библиотеки и столовые.

Характеристики

[ редактировать ]
Колокольня Восточного участка

Реконструированные здания отражают значительное культурное влияние Трех Королевств Кореи , особенно Пэкче . [15] от Восточной Хань до Северной Вэй Китая, [16] а также из древнегреческой архитектуры , особенно на колоннах. [17]

Реконструкция позволила Хорю-дзи вобрать в себя и представить уникальное сочетание элементов стиля раннего периода Аски, дополненное некоторыми отличительными элементами, которые можно увидеть только в Хорю-дзи, такими как чрезвычайно маленькие пропорции пятого этажа пагоды, построенные зданиями. в последующие годы не хватает. Здесь также находятся уникальные образцы ранней японской архитектуры, такие как храм Тамамуши. [18]

Есть много особенностей, которые позволяют предположить, что нынешний район Хорю-дзи не полностью связан со стилем периода Аска так же, как другие произведения того периода. [19] Ученые отмечают, что стиль Хорю-дзи более «консервативен», чем другие образцы того периода, такие как Якусидзи . [20]

Пагода имеет определенные особенности, уникальные для Хорю-дзи.

Пятиэтажная пагода, расположенная в районе Сай-ин, имеет высоту 32,45 метра (122 фута) и является одним из старейших сохранившихся деревянных зданий в мире. анализу , древесина, использованная в центральной колонне или оси мира пагоды, Согласно дендрохронологическому была вырублена в 594 году. [7] Ось мира находится на три метра ниже поверхности массивного фундаментного камня, уходящего в землю. У его основания хранится реликвия, предположительно являющаяся фрагментом костей Будды. Вокруг него четыре скульптурные сцены из жизни Будды обращены в четыре стороны света. [21] Пагода пятиэтажная, но, как это принято для пагод, доступа внутрь нет. [22]

Кондо

Кондо . , расположенный рядом с пагодой в Сай-ине, является еще одним из старейших деревянных зданий, сохранившихся в мире Размеры зала 18,5 на 15,2 метра. [19] Зал двухэтажный, с загнутыми по углам крышами. Только первый этаж имеет двойную крышу. Это было добавлено позже, в период Нара, с дополнительными столбами, поддерживающими первоначальную первую крышу, поскольку она простиралась более чем на четыре метра за пределы здания. [23]

В результате пожара, возникшего 26 января 1949 года, зданию, главным образом его первому этажу, и фрескам был нанесен серьезный ущерб. По оценкам, в результате реставрации (завершенной в 1954 году) в нынешнем здании осталось от пятнадцати до двадцати процентов первоначальных материалов Кондо седьмого века, а обгоревшие элементы были аккуратно удалены и перестроены в отдельный несгораемый склад для хранения. будущие исследования. [22] [24] [25]

Благодаря недавнему дендрохронологическому анализу, проведенному с использованием материалов, сохранившихся во время реставраций, проведенных в 1950-х годах, выяснилось, что некоторые из них были срублены до 670 года, что позволяет предположить возможность того, что нынешний кондо уже строился, когда «пожар в 670 году «, как записано в « Нихон Сёки» , сжег бывший Вакакуса-гаран. [26]

В зале хранится знаменитая Триада Шака, бронзовые статуи Якуши и Амиды Нёрай, а также другие национальные сокровища. Настенные росписи, представленные сегодня в Кондо, являются репродукцией 1967 года.

Юмедоно, зал, связанный с принцем Сётоку.

Юмедоно (Зал снов)

[ редактировать ]

Юмедоно — одно из главных сооружений в районе То-ин, построенное на месте, которое когда-то было личным дворцом принца Сётоку, Икаруга-но мия . Нынешний вариант этого зала был построен в 739 году, чтобы успокоить дух принца. Свое современное название зал получил в период Хэйан, после легенды, в которой говорится, что Будда прибыл как принц Сётоку и медитировал в существовавшем здесь зале. В зале также находится знаменитый Юмедоно Каннон (также Кусе-, или Гузе Каннон); который отображается только в определенное время года. [27]

Сокровища

[ редактировать ]

Сокровища храма считаются капсулой времени буддийского искусства шестого и седьмого веков. Многие фрески, статуи и другие произведения искусства внутри храма, а также архитектура самих храмовых зданий демонстрируют сильное культурное влияние Китая, Кореи и Индии, а также аспекты буддийской практики в Японии. [28] [29]

В Токийском национальном музее хранится более 300 предметов, подаренных Императорскому двору Хорю-дзи в 1878 году. Некоторые из этих предметов выставлены на всеобщее обозрение, и все они доступны для изучения как часть цифровой коллекции музея. [30]

Кудара Каннон

[ редактировать ]
Кудара Каннон

Кудара Каннон — одна из лучших представительных буддийских скульптур периода Аска , наряду с Гузе Каннон в Юмедоно. Изготовленный, вероятно, в начале – середине VII века, он имеет высоту 209 см и довольно стройную фигуру. Хотя фронтальность является характерной чертой Триады Шака работы Тори Бусси, эту статую предполагается рассматривать скорее со стороны. [31] Большая часть его сделана из камфоры . Первоначально некоторые части, такие как голый корпус, были покрыты лаком и ярко окрашены, но со временем лак сильно испортился.

Происхождение статуи покрыто тайной. Древние каталоги сокровищ Хорюдзи, даже написанные в конце периода Камакура, никогда не упоминают об этом. Первая сохранившаяся запись, в которой о нем упоминается, относится к 1698 году нашей эры и предполагает, что он был перенесен откуда-то после периода Камакура. В записи его называют Кокузо Босацу ( Акашагарбха Бодхисаттва ), а не Каннон Босацу ( Гуаньинь ), и говорится, что «оно пришло из Пэкче , но было сделано в Индии ». По крайней мере, в период Эдо не осталось никаких официальных записей о его происхождении, которое продолжает быть окутано легендами. [31]

Хотя сегодня его называют Кудара Каннон , в устной традиции его именем было Кокудзо Босацу. [ нужна ссылка ] В 1911 году корона, созданная для статуи, была обнаружена на складе Хорюдзи. Корона имела изогнутую Амитабху , типичный атрибут статуй Каннон. С тех пор стало широко известно, что это изображение Каннона. Имя Кудара Каннон впервые появилось в книге, опубликованной в 1917 году. [31]

Хотя ее точное происхождение неясно, некоторые современные исследования предполагают, что статуя была изготовлена ​​в Японии в период Асука. [31] [32] Статуя вырезана из камфоры лекарственной (вид вечнозеленого дерева, произрастающего в Китае к югу от реки Янцзы, Тайваня, южной Японии, Кореи, Индии и Вьетнама), которое было очень типичным материалом для японских буддийских скульптур VII века. век. Основание статуи и бутылка с водой, которую она держит, изготовлены из японского кипариса хиноки , эндемичного для Японии вида. [33] [32] Кроме того, стиль цветочных орнаментов на короне очень напоминает стиль Гузе Каннон и Четырех Дэвов в Кондо. [31]

Влияние на стиль могло исходить из самых разных мест. Северная Ци , Северная Чжоу или Суй Возможно, это были династии . Относительная редкость сохранившихся китайских буддийских скульптур затрудняет определение потенциального влияния Китая на скульптуру. [31]

Амитабха рай перед огнем

Фрески кондо включают пятьдесят стен; четыре стены большего размера, восемь стен среднего размера и тридцать восемь небольших стен внутри здания. Оригинальные фрески были удалены после пожара в 1949 году и хранятся в частной сокровищнице. Двадцать небольших настенных росписей, не пострадавших от пожара 1949 года, находятся на своих прежних местах, а репродукции заменили части, удаленные из-за повреждений.

Принято считать, что картины на больших стенах представляют Чистую Землю ( 浄土 jōdo ) с Шака , Амида , Мироку и Якуси Нёрай Буддами . Некоторые художественные решения, в том числе способ моделирования мантий, аналогичны фрескам, найденным в пещерах Аджанты (Индия) или Дуньхуане (Китай). Также наблюдаются танские и индийские ароматы Босацу и Каннон , нарисованные по бокам Амиды.

Судя по ранним влияниям Тан, нынешний консенсус относительно времени создания картин относится к концу VII века. Таким образом, исключая возможность авторства тех фигур начала 7-го века, которые когда-то считались создателями, например, Тори или Дончо , не существует четкого или признанного автора этой работы. [23] [34] [35]

Шака Триада

[ редактировать ]

Тори Бусси приписывают отливку этой массивной буддийской статуи. Это триада, и поэтому Шакьямуни , центрального Будду, сопровождают две другие фигуры: Бхайшаджьягуру справа от него и Амитабха слева. Статуи датируются 623 годом, а стиль берет свое начало в Северной Вэй . искусстве [36] [37] Стиль статуи также известен как стиль Тори и характеризуется двумерностью фигуры и повторяющимися узорчатыми изображениями ткани, на которой сидит триада. [36] В каждом углу триады стоят четыре деревянные статуи Ситэнно конца периода Аски . Это старейшие образцы статуй Ситэнно в Японии. [38]

Храм Тамамуши

[ редактировать ]
Храм Тамамуси , Тамамуси-но-дзуси , миниатюрный храм, когда-то украшенный переливающимися крыльями жука тамамуси ( Chrysochroa fulgidissima ).

Храм Тамамуси — небольшой деревянный буддийский храм, который в настоящее время хранится в Большом хранилище сокровищ Хорю-дзи. Храм назван в честь множества крыльев жука тамамуси , которые когда-то украшали его, но с тех пор пришли в негодность. [39] [40] Святилище, вероятно, было создано до 693 года, возможно, даже до строительства Хорю-дзи. Он примечателен своими небольшими размерами (его высота всего 226 сантиметров) и тем, что это старейшая сохранившаяся святыня такого рода в Восточной Азии. [41] Картины, покрывающие здание и помост, представляют собой сказки Джатаки , бодхисаттв , Четырех Небесных Царей и другую буддийскую иконографию. На передних панелях здания изображены Четыре Короля-Хранителя, одетые в доспехи и с длинными развевающимися шарфами. У боковых дверей изображены бодхисаттвы, держащие цветы лотоса и образующие мудру . На оборотной стороне изображен священный пейзаж с возвышенностями, увенчанными пагодами . На возвышении изображены реликвии , сидящие монахи, делающие подношения, и апсара . На оборотной стороне изображена гора Сумеру . На правой стороне изображена сцена из « Нирвана-сутры» , где Будда предлагает свою жизнь в обмен на дополнительные священные учения, прежде чем Индра поймает его в отвесе . На левой панели помоста изображена сцена из « Сутры Золотого Света», где бодхисаттва снимает верхнюю одежду перед тем, как броситься со скалы, чтобы накормить голодную тигрицу и ее детенышей. [39]

Якуши Нёрай

[ редактировать ]

Статуя Якуши первоначального храма сохранилась во время пожара 670 года. [42] Пока храм перестраивался, Шака Триада была сдана в эксплуатацию или уже была отлита.

Юмедоно (Гузе) Каннон

[ редактировать ]

Этот Каннон — статуя, которая предположительно является изображением принца Сётоку. Это примерно шесть футов и один дюйм, и некоторые источники полагают, что Сётоку был именно такой высоты. Его рост 197 сантиметров. [36] Пушка изготовлена ​​из позолоченного дерева. Предполагается, что статуя была создана для умиротворения духа умершего принца, поскольку нимб был прикреплен к статуе с помощью гвоздя, вбитого в голову. Статуя очень похожа на сохранившийся портрет князя.Каннон сохраняет большую часть своей позолоты. Он находится в превосходном состоянии, поскольку хранился в Зале Снов, завернутый в пятьсот метров ткани и никогда не просматривался при солнечном свете. Статуя считалась священной, и ее никогда не видели до тех пор, пока ее не развернули по требованию Эрнеста Феноллоса , которому японское правительство поручил каталогизировать искусство штата, а позже стал куратором Бостонского музея изящных искусств. [43] Историки искусства предполагают, что эта фигура основана на стиле Тори Бусси . [36]

Надпись на нимбе Бхайсаджьягуру.
Точная копия рукописи Сутры Сердца и Усниша Виджая Дхарани Сутры, написанная сиддхамским письмом на пальмовом листе в 609 году нашей эры. Первая страница и первая строка второй страницы — «Сутра сердца», вторая страница — Ушниша Виджая Дхарани Сутра Хорью-джи, Япония. Последняя строка представляет собой полное слоговое письмо на санскрите, написанное шрифтом Сиддхам.

Удовлетворение потребностей архитектурных исследований

[ редактировать ]

В «Нихон Сёки» записано о прибытии плотника и буддийского скульптора в 577 году вместе с монахами из Пэкче в Японию для строительства местных храмов. Сообщается, что эти специалисты находились в Наниве, или современной Осаке , где Ситэнно-дзи . был построен [44]

С другой стороны, нет никаких сведений о том, кто именно были людьми, участвовавшими в строительстве Хорю-дзи, хотя в « Нихон Сёки» зафиксировано существование 46 храмов в 624 году. [45] Кронштейн Хорю-дзи напоминает частичный остаток миниатюрной пагоды из позолоченной бронзы Пэкче. [46]

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Буддийские памятники в районе Хорю-дзи, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 2 апреля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джун Киносита; Николай Палевский (1998). Ворота в Японию, «Японский принц и его храм» . Коданша Интернэшнл. ISBN  9784770020185 . Проверено 2 апреля 2007 г.
  3. ^ ja: Такуми Мицутани [на японском языке] (2001 г.). Возраст годичных колец центральной колонны пятиэтажной пагоды храма Хорюдзи (PDF) Проверено 8 февраля 2020 г. .
  4. ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 61. ИСБН  0-13-117601-3 .
  5. ^ Басвелл, REJ (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон Уитни Холл (1988). Кембриджская история Японии «Просветление Аски» с.175 . Кембриджский университет. ISBN  9780521223522 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Web Japan, спонсируемый Министерством иностранных дел Японии. «На сто лет старше, чем предполагалось?: Пагода всемирного наследия» . Проверено 4 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Марштейн, Нильс; Кнут Эйнар Ларсен (2000). Сохранение исторических деревянных построек: экологический подход . Эльзевир. стр. 22. ISBN  978-0-7506-3434-2 .
  9. ^ Прадел, Чари (2008). «Сёко Мандара и культ принца Сётоку в период Камакура» Артибус Азия 68 (2): 215–246. дои : 10.61342/JEFQ7956 . JSTOR   40599600 .
  10. ^ Макдермотт, Хироко (осень 2006 г.). «Сокровища Хорюдзи и культурная политика раннего Мэйдзи». Памятник Ниппонике . 61 (3): 342. doi : 10.1353/mni.2006.0033 . S2CID   143040238 .
  11. ^ Перейти обратно: а б МакДермотт 2006 , с. 341.
  12. ^ МакДермотт 2006 , с. 362.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бёрджесс, Джон. «Через 51 год храм восстановлен» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2019 г.
  14. ^ «Введение: Хорюдзи» . Хорюдзи . Проверено 27 апреля 2019 г.
  15. ^ Самир Дас Гупта (1 января 2008 г.). Передовая история буддизма: монастыри и храмы . Кибертехнические публикации. стр. 289–. ISBN  9788178843438 .
  16. ^ orientalarchitecture.com. «Азиатская историческая архитектура: фотографический обзор» . Азиатская архитектура .
  17. ^ Иноуэ, Шоичи (2000). «Интерпретация древней японской архитектуры: акцент на связях с мировой историей» . Japan Review (12): 129–143. ISSN   0915-0986 . JSTOR   25791051 .
  18. ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 65. ИСБН  0-13-117601-3 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Банистер; Круикшанк, Дэн (1996). Бэнистер Флетчер «История архитектуры» . Архитектурная пресса. п. 731. ИСБН  9780750622677 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  20. ^ Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства (Второе изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. п. 62. ИСБН  0-13-117601-3 .
  21. ^ Рёшин Такада Ёсинобу Такада (2007). Хорюдзи , описание всемирного наследия , стр. 185–190. Во время реконструкции пагоды в 1950-х годах реликварий вскоре был извлечен из впадины для реставрации, а затем помещен обратно.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сейроку Нома (2003). Искусство Японии, стр. 40 . Коданша Интернэшнл. ISBN  9784770029775 . Проверено 3 апреля 2007 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Перейти обратно: а б Крауч, Дора П; Джонсон, Джун Дж. (2001). ISBN 0195088913 стр.20 . Оксфордский университет. ISBN  9780195088915 . Недоступно в Интернете по состоянию на 2 апреля 2007 г.
  24. ^ Нильс Марштейн ; Кнут Эйнар Ларсен (2000). Сохранение исторических деревянных построек: экологический подход стр. 21 . Эльзевир. ISBN  9780750634342 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  25. ^ Нильс Гутшов; Зигфрид РКТ Эндерс (1998). Хозон: сохранение архитектуры и городов в Японии, стр. 48 . Издание Акселя Менгеса. ISBN  9783930698981 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  26. ^ «Находка возобновила дебаты по поводу храма Хорюдзи» . Япония Таймс . 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  27. ^ Обычно весной и осенью, примерно по месяцу каждая.
  28. ^ «Археология Кореи и культурные особенности» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  29. ^ Джон Уитни Холл (1988). Кембриджская история Японии «Просветление Аски» с.176 . Кембриджский университет. ISBN  9780521223522 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  30. ^ «Токийский национальный музей – выставка «Музей сокровищ Хорюдзи» . Tnm.go.jp Проверено 15 августа 2012 г. .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейхидэ Коидзуми (1998), «Кудара Каннон», в Кадзусё Охаси (ред.) «Искусство Хорюдзи, перспективы полемики», Графша, стр. 121–150.
  32. ^ Перейти обратно: а б Статуя Кудары Каннон (на японском языке). Kokuyo Co., Ltd. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  33. ^ Пэкче Каннон (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  34. ^ Джеймс Хантли Грейсон (2002). Корея: Религиозная история «Ранняя Корея», стр. 36 . Рутледж. ISBN  9780700716050 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  35. ^ Такада, Рёшин (1998). Хорю-дзи-но назо Тайны Сёгакукан, стр. 131–132 .  978-4-09-387265-2 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Цунэко С. Садао; Стефани Вада (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор, стр. 42 . Коданша Интернэшнл. ISBN  9784770029393 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  37. ^ Чатфилд Пирс, Гарретт (2005). Храмовые сокровища Японии . Издательство Кессинджер. п. 15. ISBN  978-1-4179-6569-4 .
  38. ^ Хорюдзи (туристическая брошюра) . Киото, Япония: Benrido Co., Ltd., 2007. стр. 11–12.
  39. ^ Перейти обратно: а б Мизуно Сэйичи (1974) Буддийское искусство Аски: Хорюдзи , стр . 40–52.
  40. ^ «Сэнтайбуцу» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 9 марта 2012 г.
  41. ^ Уолли, Акико (2012). «Цветы сострадания: храм Тамамуси и природа преданности в Японии седьмого века». Артибус Азия . 72 (2): 269. JSTOR   24240761 .
  42. ^ Роберт Трит Пейн (1981). Искусство и архитектура Японии, стр. 300 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300053333 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  43. ^ Киношита, июнь; Николай Палевский (1998). Ворота в Японию . Коданша. стр. 587–588. ISBN  978-4-7700-2018-5 .
  44. ^ «Азиатская историческая архитектура, храм Хорюдзи» . www.orientalarchitecture.com . Проверено 2 апреля 2007 г.
  45. ^ Рёшин Такада (2007). Объект всемирного наследия, описанный как секай бунка исан Хорюдзи о катару (Хорюдзи, описанный всемирного наследия) . Янагихара Шотен. стр. 100-1 76–77. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  46. ^ Шин Ён Хун. «Аудио/слайдовая программа для использования в корееведении, АРХИТЕКТУРЕ, Университет Индианы» . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
[ редактировать ]

34 ° 36'51 "N 135 ° 44'03" E  /  34,614275 ° N 135,734236 ° E  / 34,614275; 135,734236

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52649dd0b5827ba6351330c5bb987a8f__1721782440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/8f/52649dd0b5827ba6351330c5bb987a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hōryū-ji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)