Jump to content

Кьянситта

(Перенаправлено с Кианзитты )
Кьянситта
Остальные солдаты
Статуя Кьянситхи в храме Ананды
Король Бирмы
Царствование 21 апреля 1084 г. - 1112/13 г.
Предшественник Пила Лу
Преемник Он не человек
Рожденный 21 июля 1030 г.
Вторник, 5-е убывающее число Вагаунга 392 ME.
Пайеймма, Сагайн
Умер 1112/13 (82-83 года)
474 МЕ
Языческий
Супруга И обезьяны
Не принимайте близко к сердцу
Хин Тан
в Манисе
Проблема Шве Эйнти
Язакумар
Царственное имя
Шри Трибхуванадитья Дхаммарадж
Дом Языческий
Отец Анаврахта
Мать Пьинса Калаяни
Религия Тхеравада Буддизм

Кьянситта ( бирманский : оставшийся солдат , произносится [tɕàɰ̃sɪʔθá] ; также пишется Кьянзитта или Хти-Хлаинг Мин ; [1] 21 июля 1030 — 1112/13) — король языческой династии Бирмы . (Мьянмы) с 1084 по 1112/13, считается одним из величайших бирманских монархов Он продолжил социальные, экономические и культурные реформы, начатые его отцом, королем Анаврахтой . Пэган стал всемирно признанной державой за время своего 28-летнего правления. Бирманский язык и культура продолжали укреплять свои позиции.

В молодости Кьянситта был популярным и успешным генералом, который руководил крупными военными кампаниями Анаврахты, которые основали Языческую Империю. Он был дважды сослан в 1070-х и 1080-х годах за роман с королевой Манисандой . Кьянситта взошел на языческий трон в 1084 году после подавления крупного восстания мон, в результате которого погиб король Со Лу . [2]

Его правление было в основном мирным. Большой поклонник культуры Мон, он проводил примирительную политику по отношению к Монам юга и продолжал покровительствовать языку и культуре Мон при своем дворе. Именно в его правление синтез бирманских , монских, пью и буддийских практик в бирманскую культурную традицию начал достигать уровня зрелости. Бирманское письмо стало использоваться наряду с Пью , Мон и Пали . Мирный язычник разбогател благодаря сельскому хозяйству и торговле, и началось масштабное строительство храмов. Анаврахты Кьянситта завершил строительство пагоды Швезигон и построил свое главное достижение — храм Ананды . Паган стал крупным центром буддийского обучения. Буддизм Тхеравады продолжал набирать силу, хотя многие практики Ари , Махаяны и Брахмана продолжали распространяться. Язычество стало крупной державой наряду с Кхмерской империей в Юго-Восточной Азии , признанной суверенным королевством китайской династией Сун и индийской династией Чола .

Кьянситта — один из самых известных монархов в истории Бирмы . Истории его жизни и подвигов до сих пор пересказываются в бирманской литературе , театре и кино .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Большая часть ранней жизни Кьянситты, как и большая часть ранней языческой истории, окутана легендами. Многие из историй, приведенных в бирманских хрониках, приписываемых Кьянситте, представляют собой легенды с сильным оттенком литературного изящества.

Отцовство

[ редактировать ]

Согласно хроникам, Кьянситта родился у принцессы Пьинсы Калаяни Ветхали и Анаврахты , тогда старшего принца при дворе короля Соккате . Он вырос вдали от двора Анаврахты после того, как Анаврахта изгнал свою мать, которая была беременна им, в сельскую местность, потому что Анаврахту заставили поверить, что она не принадлежала к королевской крови. В хрониках также предполагается, что настоящим отцом Кьянситты мог быть не Анаврахта, а Язатаман, языческий чиновник, который охранял Пьинсу Калаяни во время ее путешествия в Пэган. [3] Тем не менее, хроники признают, что он был законным сыном Анаврахты согласно обычному праву Бирмы, согласно которому ребенок, рожденный в браке, считается рожденным мужем. [4] Во всяком случае, каменная надпись в пагоде Хледаук в Таунгбёне гласит, что она была подарена Кьянситтхой, сыном Анаврахты. [5]

Дата рождения

[ редактировать ]

Летописи не сходятся во мнениях относительно дат его жизни и правления. В таблице ниже перечислены даты, указанные в четырех основных летописях. [6]

Хроники Рождение–Смерть Возраст Царствование Продолжительность правления
Затадавбон Язавин 1030–1111 80 1084–1111 27
Маха Язавин 1004–1088 84 1063 [примечание 1] –1088 25
Язавин Тит 1032–1093 61 1064–1093 29
Хманнан Язавин 1021–1092 71 1064–1092 28

Более того, согласно Зате , считающейся наиболее точной летописью дат самых известных языческих царей и авских царей, [7] Кьянситта родился 21 июля 1030 года и был примерно на 19 лет старше Со Лу . Маха Язавин говорит, что Кьянситта был примерно на четыре года старше, но в двух более поздних хрониках Язавин Тит и Хманнан говорится, что Кьянситта был примерно на год моложе Лу. Если Хманнан прав относительно возраста Кьянситты на момент смерти, Кьянситта родился в 1041 году. [примечание 2]

Непоследовательные летописные повествования

[ редактировать ]

Кроме того, летописные повествования наполнены множеством нестыковок. Хроники утверждают, что Анаврахта уже был царем, когда был послан Пьинса Калаяни. Но Анаврахта стал королем только в 1044 году. Кьянситта родился по крайней мере с 1030 года. Более того, маловероятно, чтобы правитель Ветхали отправил бы свою дочь Анаврахте, который до 1044 года был принцем, а не самому Соккате, королю. В хрониках также утверждается, что царь Анаврахта пытался убить всех младенцев в год рождения Кьянситты, потому что его астрологи предсказали, что новорожденный станет королем. Опять же, Анаврахта не был царем.

Значение имени Кьянситта.

[ редактировать ]

Имя при рождении Кьянситты затеряно в истории. Согласно надписям пагоды Швезигон, посвященным самому Кьянситте, имя Кьянситта - это титул, данный Анаврахтой. Король дал ему титул Кьянситта, что означает «оставшийся/последний выживший солдат» из-за его умения выживать на поле битвы. [8] Но, по мнению историка Джорджа Коедеса , это искажение палийского слова kalan cacsa , что означает «солдат-чиновник». [9]

Военная карьера (1057–1070-е гг.)

[ редактировать ]

Кьянситта рос в относительной безвестности, пока Анаврахта не вспомнил о своем сыне позже (вероятно, когда он был подростком). При дворе Анаврахты он был второстепенным принцем под тенью своего старшего сводного брата Со Лу и служил королевским кадетом в языческой армии. Анаврахта вскоре осознал способности своего сына. Согласно традиции, в начале 1057 года король сделал своего сына-подростка одним из четырех ведущих командиров во время вторжения в королевство Татон . (Назначение Анаврахтой Кьянситты командующим в столь раннем возрасте указывает на то, что Анаврахта считал Кьянситту своим отпрыском. В эпоху бирманской империи только членам королевской семьи разрешалось занимать руководящие должности в армии в раннем возрасте. Простолюдинам, которым приходилось зарабатывать эта привилегия за годы службы никогда не была такой молодой.) Войска Пэгана захватили Татон после трехмесячной осады в мае 1057 года. Кьянситта прославился как один из четырех паладинов . [10] [11]

Более поздние исследования историка Майкла Аунг-Твина признают завоевание Анаврахтой Нижней Бирмы, но утверждают, что хроническое повествование о завоевании Татона является постязыческой легендой. [12]

Анаврахта основал Языческую империю (также известную как Первая Бирманская империя), расширяющую свою власть во всех направлениях: северный Аракан на западе, Шанские холмы на севере и востоке и Тенассерим на юге. Кьянситта принимал участие во всех экспедициях Анаврахты, включая экспедицию в королевство Наньчжао , а в некоторых случаях (например, кампания Тенассерима против Кхмерской империи ) возглавлял их. Вскоре после завоевания Татона Кьянситта вместе с тремя другими своими «паладинами» был отправлен взять под свой контроль Тенассерим. Четыре паладина разгромили кхмерскую армию, и с тех пор Тенассерим стал частью Языческой Империи. [11]

В начале 1070-х годов Кьянситта был призван на службу для защиты Пегу (Баго) от набегов со стороны Чиангмая . Языческая армия легко прогнала налетчиков. Правитель Пегу, которому Анаврахта позволил остаться наместником за его сотрудничество в завоевании Татона в 1057 году, послал свою маленькую дочь, леди Кхин У , драгоценности и реликвии для волос в качестве подарков Анаврахте. По пути в Пэган Кхин У несли в занавешенных носилках, а Кьянситта ехала рядом с ней. Во время долгого путешествия они так сильно влюбились друг в друга, что об этом пришлось сообщить Анаврахте. Это был конец карьеры Кьянситты. Он был отправлен в ссылку королем. [13]

Бирманские хроники сообщают о его изгнании с оттенком литературного расцвета. Кьянситту привели связанного, и Анаврахта какое-то время насмехался над ним, пока в нарастающем гневе он не метнул свое волшебное копье Ареиндаму. Но час Кьянситты еще не пришел. Копье промахнулось, задев его кожу и разорвав веревки, связывавшие его. Он подобрал знаменитое копье и убежал, чтобы никогда не вернуться. Его полет над холмами и долинами до сих пор остается любимой темой бирманского театра. [13]

Годы ссылки (1070–1082 гг.)

[ редактировать ]

Кьянситта бежал на запад и одно время зарабатывал на жизнь уходом за лошадьми. В конце концов он поселился в Каунгбю (вероятно, в районе Сагаинг ) и женился на Танбуле , племяннице главного настоятеля местного монастыря. Ему было около 30 лет. Он жил там до конца правления Анаврахты до 1077 года.

В апреле 1077 года Анаврахта умер, и престол наследовал его сын Лу. Лу, который всегда рассматривал Кьянситту как соперника, неохотно отозвал Кьянситту Пэгану по настоянию Шина Арахана , примаса Пэгана, чтобы тот помог управлять королевством. Кьянситта оставил беременную Танбулу в Каунгбю. В Пагане он вскоре возобновил свой роман с Кхин У (теперь с титулом Манисанды), которая теперь была королевой Лу. Кьянситту снова тут же сослали, на этот раз гораздо дальше, в Далу (современный Янгон). [14]

Восстание Пегу (1082–1084)

[ редактировать ]

В 1082 году Со Лу столкнулся с серьезным восстанием своего друга детства Яманкана , которого он назначил губернатором Пегу. Король отозвал Кьянситту, чтобы подавить восстание. В битве при Магве Лу был взят в плен в ноябре 1082 года (Натдо 444 года ME). [15] Министры предложили Кьянситте корону. Но он отказался. Вместо этого он лично попытался спасти Лу, ворвавшись ночью во вражеский лагерь. Сидя на плечах Кьянситты и направляясь в безопасное место, Лу думал, что Кьянситта похищает его, чтобы убить. В конце концов, он никогда не обращался с Кьянситтой хорошо и не мог поверить, что Кьянситта рискнет своей жизнью, чтобы спасти кого-то, кто плохо с ним обращался. Яманкан, с другой стороны, был его другом детства и сыном кормилицы.

Лу крикнул: «Кьянситта крадет меня!»
Кьянситта, воскликнув: «Тогда умри, дурак, умри смертью собаки от рук этих подонков», бросил его на землю и побежал, спасая свою жизнь. Он переплыл Иравади и в конце концов вернулся в безопасное место.

Яманкан немедленно казнил Лу и двинулся в Пэган. Не имея возможности блокировать укрепленные стены Пагана, его армия двинулась на север, к современной Аве (Инве).

Кьянситта отправился в регион Кьяуксе, житницу Пэгана, чтобы собрать армию. Он получил верность от вождя Хтихлаинга, который помогал ему воспитывать людей. Со своей армией Кьянситта изгнал Яманкана. Армия Яманкана бежала на юг, а Яманкан бежал на барже, полной золота и драгоценных камней, которые он награбил по Иравади. Кьянситта и его армия преследовали отступающие силы пегуанцев. На полпути к стране Пегу передовые силы Кьянситты догнали Яманкана возле Мьингьяна . Яманкан, слепой на один глаз, был убит стрелой, пронзившей оставшийся здоровый глаз. [16]

Согласно хронике Затадавбон Язавин , Кьянситта и Яманкан сразились в битве ок. Апрель 1083 г. (Касон 445 г. н. э.). [примечание 3] Эта битва, возможно, не будет последней битвой, в которой был убит Яманкан, поскольку Затадавон говорит, что Со Лу умер в 1084 году после семи лет правления. Однако в других хрониках ( Хманнан и Язавин Тит ) говорится, что он правил всего пять лет, после чего последовало междуцарствие, которое длилось до 1084 года, подразумевая, что Со Лу умер в конце 1082 или начале 1083 года. [6] Во всяком случае, согласно надписи Мьязеди , Кьянситта пришел к власти в 1084 году .

Присоединение

[ редактировать ]

В Пагане Кьянситта однажды был провозглашен королем 21 апреля 1084 года. [17] Церемония коронации могла состояться два года спустя, в 1086 году. [18] Он взошел на трон с титулом Шри Трибхуванадитья Дхаммараджа . [19] Значение названия — «Счастливый буддийский король, Солнце трёх миров». [20] К нему присоединились три его королевы:

Его жены из его первого изгнания Танбулы не было. Позже она придет навестить его с их сыном Язакумаром .

Царствование

[ редактировать ]
Надпись Мязеди , самая ранняя сохранившаяся каменная надпись на бирманском языке.

Правление языческой империи

[ редактировать ]

Кьянситта укрепил основы языческой империи, которую построил Анаврахта. Хотя он и подавил восстание Монов, он проводил примирительную политику по отношению к Монам. Проведя семь лет в стране Мон в изгнании, король питал искреннее уважение к культуре Мон и держал ученых Мон при своем дворе. Язык большинства его эпиграфов — мон (вероятно, потому, что бирманское письмо все еще набирало силу). Язык мон широко использовался среди правящей элиты, а язык пью также продолжал оставаться культурной силой. [21]

Его политика оказалась эффективной. До конца его правления восстаний на юге больше не было. В остальном тоже было в основном мирно. (Он действительно отправил экспедицию в северный Аракан, потому что подчиненное королевство на западе подверглось нападению со стороны лорда южного Аракана. Его войска отразили нападение, но не смогли поймать лорда.) [22]

Сила Пэгана не осталась незамеченной. Кхмерская империя, другая держава Юго-Восточной Азии, прекратила набеги на южные языческие территории. Когда в 1106 году Пэган отправил посольство ко двору китайской династии Сун , китайцы встретили бирманских послов с соблюдением всех обрядов, присущих только суверенным королевствам. [22]

Постепенный рост бирманского языка

[ редактировать ]

Использование бирманского языка продолжало набирать силу среди населения, хотя оно все еще уступало более устоявшимся языкам пью и мон. ( Пали уже заменил санскрит в качестве богослужебного языка с 1057 года.) Самым ранним свидетельством более устоявшегося бирманского письма была надпись Мязеди , посвященная ему в 1112 году, когда король находился на смертном одре. Использование Пью начало сокращаться. [23]

Первое в истории упоминание слова «Мьянма» (литературное название бирманцев ( бамар)) появилось в эпиграфе его нового дворца, построенного в период с декабря 1101 по апрель 1102 года.

Религиозные дела

[ редактировать ]
Храм Ананды , Паган (Баган)

Кьянситта под руководством Шина Арахана продолжил политику Анаврахты по реформированию языческого буддизма, который представлял собой смесь буддизма Ари , буддизма Махаяны , буддизма Тхеравады и индуизма . Он предоставил убежище буддистам, бежавшим из Индии (которая только что перешла под власть мусульман). Король в течение трех месяцев развлекал восемь ученых индийских монахов, слушая их истории. Очарованный описанием великого пещерного храма Ананты на холмах Удаягири в Ориссе , король заказал храму Ананды . подражание [22] Он также завершил строительство пагоды Швезигон , начало которой положил Анаврахта.

Тем не менее, историки утверждают, что даже реформированная религия Шин Арахана, Анаврахты, Кьянситты и других языческих королей все еще находилась под сильным влиянием индуизма по сравнению с более поздними, более ортодоксальными (18 и 19 века) стандартами. [24] Действительно, с одобрения примаса Шина Арахана Кьянситта считал, что Вишну был его покровителем. [23]

Преемственность

[ редактировать ]

Кьянситта назначил своего внука Ситху (позже Алаунгситху) наследником, потому что думал, что у него нет сына. Оказалось, что он забыл беременную жену, которую оставил в Каунгбю, когда впервые вернулся в Пэган в 1078 году. Танбула родила мальчика и не сразу узнала о восхождении Кьянситты на престол. Когда она наконец пришла к Пагану, чтобы встретиться с Кьянситтой с их сыном, король не захотел отступить от своего слова. Вместо этого он назначил мальчика титульным правителем Аракана с титулом Язакумар (пали: Раджакумар, букв. Сын короля). Алаунгситу сменил его.

Кьянситта умер либо в 1112, либо в 1113 году после продолжительной болезни. [примечание 4] Ему было то ли 82, то ли 83.

Наследие

[ редактировать ]

Кьянситта считается одним из величайших бирманских монархов, спасших зарождающуюся Языческую империю и сделавших ее сильнее. Продолжение его социальной, экономической и религиозной политики Анаврахты превратило королевство в крупную региональную державу. Его правление обычно понимают как время, когда ассимиляция различных культурных традиций (мон, пью и бирманская) начала сливаться в общую бирманскую культурную традицию, которая стала доминировать в долине Иравади. [21]

[ редактировать ]

Кьянситту помнят как романтического короля-воина. Он был популярен на протяжении всего своего правления и после него. Истории его жизни и подвигов до сих пор пересказываются в бирманской литературе , театре и кино .

Памятники

[ редактировать ]
  • Команда Кьянситта — одна из четырех студенческих команд, в которые объединены все учащиеся каждой начальной и средней школы Бирмы. Остальные три команды названы в честь величайших бирманских героев: Байиннаунг , Алаунгпая и Бандула .
  • UMS Kyan Sittha ВМС Мьянмы. фрегат

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Маха Язавин, том 1, 184–185): Со Лу умер в 423 году нашей эры (1061–1062 годы нашей эры), и за его смертью последовало двухлетнее междуцарствие. Кьянситта унаследовал трон только в 425 г. н. э. (1063–1064 гг. Н. Э.).
  2. ^ (Hmannan Vol. 1 2003: 286) говорит, что он пришел к власти в возрасте 43 лет (на 44-м году жизни). Поскольку Кьянситта пришел к власти в 446 г. н.э. (1084/1085 г. н.э.), согласно надписи Мязеди и Зата , это означает, что он родился в 403 г. н.э. (1041/1042 г. н.э.).
  3. ^ (Зата 1960: 84): Битва произошла в Касоне 445 ME (с 21 марта 1083 г. по 19 апреля 1083 г.). Но поскольку день нового года 445 года ME пришелся на 26 марта 1083 года (6-е прибывание Кейсона 445), Касон 445 начался только 6-го прибывания Кейсона. Таким образом, битва произошла с 26 марта по 19 апреля 1083 года.
  4. Хотя Затадавбон Язавин говорит, что он умер в 473 году нашей эры (с марта 1111 по март 1112 года нашей эры), надпись Мязеди, написанная в 474 году нашей эры (с марта 1112 по март 1113 года), подтверждает, что король был на смертном одре, но все еще был жив во время надпись. (Хтин Аунг 1970: 41): Согласно Гордону Люсу , в «менее достоверной надписи Ранней Авы» говорится, что преемник Кьянситты Ситу I находился на троне 37 лет в 1151 году н.э., то есть Ситу I пришел к власти в 1114 году нашей эры. Люси берет середину 1112 и 1114 годов, указывает год смерти как 1113. Хтин Аунг крайне скептически относится к этой оценке, поскольку Люси придала значение несовременной надписи, которая, по собственному признанию Люси, «менее надежна» [Люси кавычки].
  1. ^ Капитан в отставке Хла Шве (2012 г.). Общие знания и примечания . Янгон, Бирма: Книжный дом «Золотая семья». п. 68.
  2. ^ Коэдес 1968: 155–157.
  3. ^ Харви 1925: 23–24.
  4. ^ Хтин Аунг 1970: 32
  5. ^ Хманнан Том. 1 2003: xxvii–xxviii, в предисловии Сань Туна 1963 года.
  6. ^ Jump up to: а б Маха Язавин Том. 1 2006: 348
  7. ^ Аунг-Твин 2005: 121–123.
  8. ^ Используется в Vol. 1 2003: 233
  9. ^ Кодес 1966: 114.
  10. ^ Харви 1925: 27.
  11. ^ Jump up to: а б Хтин Аунг 1967: 33
  12. ^ Аунг-Твин 2005: 104–118.
  13. ^ Jump up to: а б Харви 1925: 31–32.
  14. ^ Харви 1925: 34.
  15. ^ (Зата 1960: 83): 9-й месяц (Натдав) 444 года ME = с 23 октября 1082 г. по 20 ноября 1082 г.
  16. ^ Харви 1925: 37.
  17. ^ (Язавин Тит Том 1 2012: 111, сноска 2): Полнолуние 446 г. ME = 21 АПРЕЛЯ 1084 г.
  18. ^ Тан Тун 1964:
  19. ^ Тау, Благден 1911: 216.
  20. ^ Хтин Аунг 1967: 44
  21. ^ Jump up to: а б Тарлинг 1999: 166.
  22. ^ Jump up to: а б с Харви 1925: 38–44.
  23. ^ Jump up to: а б Хтин Аунг 1967: 41
  24. ^ Либерман 2003: 115–116.
  25. ^ «Минситтар, герой-боец Mobile Legends, сокрушающий противников» . Восточная трибуна (на индонезийском языке). 20 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кодес, Джордж (1966). Становление Юго-Восточной Азии . Издательство Калифорнийского университета.
  • Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Хтин Аунг, Маунг (1970). История Бирмы до 1287 года: защита хроник . Оксфорд: Общество Ашоки.
  • Кала, У (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80496-7 .
  • Маха Ситу (1798 г.). Мьинт Све; Чжо Вин; Тейн Хлаинг (ред.). Язавин Тит (на бирманском языке). Том. 1–3 (2012, 2-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
  • Королевские историки Бирмы (ок. 1680 г.). У Хла Тин (Хла Тхамейн) (ред.). Затадавбон Язавин (изд. 1960 г.). Управление исторических исследований Бирманского Союза.
  • Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
  • Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии: от ранних времен до ок. 1500 . ISBN  9780521663694 .
  • Тау, Сейн Ко; Благден, Колорадо (1911). «Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии: 209–216. JSTOR   25189843 .
  • Тан Тун (1964). Исследования по истории Бирмы (на бирманском языке). Том. 1. Янгон: Маха Дагон.
Кьянситта
Родился: 21 июля 1030 г.   Умер: 1112/13 г.
Царственные титулы
Предшественник Король Бирмы
1084–1112/13
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798d9f9ad0709a9fe97bfa15d71464a3__1722475560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a3/798d9f9ad0709a9fe97bfa15d71464a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyansittha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)