Jump to content

Открытые данные во Франции

Онлайн- доступ к юридической информации был реализован во Франции в 1999 году. [1] и дополнен в 2002 году. [2] В этом отношении Франция находится в авангарде открытых данных в Европе.

Гражданские группы, такие как Wikimedia France, OpenStreetMap France, Libertic или Regards Citoyens, лоббировали открытые данные в течение многих лет, прежде чем государственные администрации предприняли действия.

Среди органов государственного управления некоторые города стали пионерами изменений: Ренн, а затем Париж, благодаря решению муниципального совета от 8 июня 2010 года относительно публикации публичных данных и порталу «Парижские данные», обнародованному 27 января 2011 года. [3]

Межминистерская рабочая группа « Etalab [ fr ] » под руководством премьер-министра отвечает за создание и обновление портала общедоступных открытых данных data.gouv.fr , который доступен с 5 декабря 2011 года. и содержит более 19 000 наборов данных.

Должность директора по данным во французском государственном управлении была учреждена указом от 16 сентября 2014 года. [4] Полномочия главного специалиста по данным были определены таким образом, что «он/она может потребовать от администраций передать опись данных, которые они производят, получают или собирают. Он/она должен передавать премьер-министру ежегодный отчет об инвентаризации». , управление, производство, распространение и использование данных администрациями. Наконец, он/она уполномочен проводить эксперименты по использованию данных, чтобы повысить эффективность государственной политики, чтобы способствовать лучшему управлению государственными расходами. и ресурсов, а также улучшить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам». [5]

Барометр открытых данных, проект Web Foundation, позволил Франции занять 10-е место в 2013 году, 4-е место в 2014 году и 2-е место в 2015 году. Фонд открытых знаний создал в 2013 году Индекс открытых данных , который сравнивает доступность данных в странах, в которых Франция заняла 16-е место. в 2013 г., 3-е место в 2014 г. и 10-е место в 2015 г.

[ редактировать ]

Законы, действующие во Франции, и общедоступные данные

[ редактировать ]

Основополагающие принципы открытых данных

[ редактировать ]

Право на доступ к общедоступным данным закреплено в Декларации прав человека и гражданина 1789 года в статье XV, в которой упоминается, что «Общество имеет право требовать отчета у любого государственного агента своего управления». Согласно преамбуле Конституции Пятой французской республики (принятой 4 октября 1958 г.) и действующей конституции, принципы, изложенные в Декларации, сегодня имеют конституционное значение.

Закон о свободе доступа к административным документам (1978 г.)

[ редактировать ]

Закон 78-753 от 17 июля 1978 г. о свободе доступа к публичной информации во Франции (по большей части отмененный в 2015 г.) не требовал от государственных администраций ни публикации своих числовых данных, ни активной публикации информации.

Тем не менее, он стал краеугольным камнем для открытых общедоступных данных, широко и точно определив административные документы как «независимо от их даты, места их хранения, их типа или поддержки, документы, созданные или полученные в рамках выполнения ими общественных задач, Государство, территориальные образования и другие юридические лица публичного права или юридические лица частного права, которым поручены такие публичные задачи, составляют такие документы: файлы, отчеты, исследования, протоколы заседаний и заседаний, статистические данные, директивы, инструкции, циркуляры. , заметки и ответы министров, переписка, уведомления, прогнозы и решения». [6]

Он требовал, чтобы административные документы, которые не находились в стадии разработки, были доведены до сведения «тех, кто об этом просил». [6]

Европейская директива 2003 г.

[ редактировать ]

В 2003 году директива 2003/98/EC Европейского парламента и Совета от 17 ноября 2003 года детализирует условия использования информации государственного сектора. Он перенесен во французское законодательство в 2005 году. [7] [8] с целью облегчить использование существующих документов или данных, находящихся в распоряжении общественных организаций. [9]

Указ 2011 г.

[ редактировать ]

В 2011 году указом 2011-577 от 26 мая о повторном использовании информации государственного сектора установлен принцип безвозмездности повторного использования данных и документов государственного сектора. В соответствии с этим указом административный орган может рассмотреть возможность применения лицензионных сборов за повторное использование нематериальной собственности государства, такой как данные, но это решение должно быть опубликовано указом после консультации с Общественным изданием и Советом по административной информации. [10]

Законопроект о цифровой республике

[ редактировать ]

Законопроект был подготовлен совместно с пользователями Интернета, прежде чем был представлен Государственному совету и принят Советом министров. [11] Он был принят 26 января 2016 года. [12]

Это продвинуло доступ к общедоступным данным путем:

  • расширение онлайн-публикации административных документов. Это ограничит распространение административных документов по требованию, которые повсеместно доступны в Интернете;
  • утверждение принципа, согласно которому публичная информация, которая была передана или обнародована, может быть свободно повторно использована для других целей, кроме общественных задач, для которых она была произведена или получена;
  • введение понятия данных общего интереса делает частные компании, отвечающие за государственные задачи, явно подпадающими под режим административных документов и публичной информации.

Данные по энергетике

[ редактировать ]

В целях реализации на своем уровне закона об энергетическом переходе, [13] многим агентам, включая территориальные коллективы и граждан, необходим доступ к обновленным и точным данным о производстве энергии и эффективном потреблении энергии зданиями, районами, городами и т. д. при соблюдении правил защиты частных данных.

Закон об энергетическом переходе предусматривает, что эти данные постепенно становятся доступными в Интернете для бесплатного повторного использования любой стороной (открытые данные). Сетевые операторы (сети электроэнергии, газа, тепла и угля) и поставщики топливных продуктов должны ежегодно до 30 июня предоставлять определенные данные в Службу статистики Министерства энергетики. Они, в свою очередь, будут опубликованы в Интернете в течение двух месяцев ( до 1 сентября). Правовые положения, касающиеся конфиденциальности некоторой информации, были сформулированы в трех указах, опубликованных в 2016 году. [14] [15] [16]

Лицензии

[ редактировать ]

Согласно французскому законодательству, общедоступные данные могут содержать конфиденциальную информацию либо потому, что они позволяют идентифицировать человека, либо потому, что они подлежат авторскому праву , государственной тайне или соображениям национальной обороны. В этом контексте данные должны быть, по крайней мере, анонимизированы перед публикацией.

Как только будут определены права на публикацию, начнут действовать лицензии. Различные организации разработали бесплатные лицензии, применимые ко всем типам контента и аудиториям. Это шаблоны, и им не нужно соответствовать.

Во Франции выдано до пяти различных лицензий на повторное использование данных. В 2013 году гармонизация практик привела к появлению двух одинаково используемых лицензий: License Ouverte и Open Database License.

Открытая лицензия

[ редактировать ]

Эта лицензия создана ETALAB, целевой группой премьер-министра Франции по публичным данным. [17] предназначен для широкого использования во Франции. Сайт data.gouv.fr работает на основании этой лицензии.

Лицензия открытой базы данных (ODbL)

[ редактировать ]

Лицензия ODbL была переведена на французский язык городом Парижем, чтобы адаптировать ее к национальному использованию. Эту лицензию использовали различные проекты, от OpenStreetMap до местных органов власти (Париж, Нант, Тулуза...).

Держатели данных

[ редактировать ]

Перспективы и проблемы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Приказ от 6 июля 1999 г. о создании веб-сайта Légifrance , получено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ Указ № 2002-1064 от 7 августа 2002 г. о государственной услуге распространения закона через Интернет , 7 августа 2002 г. , получено 29 сентября 2016 г.
  3. ^ «Открытые данные Париж» . opendata.paris.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  4. ^ Указ № 2014-1050 от 16 сентября 2014 г. о создании общего администратора данных , 16 сентября 2014 г. , дата обращения 29 сентября 2016 г.
  5. ^ «Правительство создает и формирует роль своего директора по данным (CDO) | Le blog de la Mission Etalab» . www.etalab.gouv.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон № 78-753 от 17 июля 1978 г., касающийся различных мер по улучшению отношений между администрацией и общественностью, а также различных административных, социальных и финансовых положений - статья 2 , получено 29 сентября 2016 г.
  7. ^ Постановление № 2005-650 от 6 июня 2005 г. о свободе доступа к административным документам и повторном использовании публичной информации , получено 29 сентября 2016 г.
  8. ^ Указ № 2005-1755 от 30 декабря 2005 г. о свободе доступа к административным документам и повторном использовании публичной информации, принятый для применения Закона № 78-753 от 17 июля 1978 г. , 30 декабря 2005 г. , дата обращения 2016 г. -09-29
  9. ^ «Директива 2003/98/EC Европейского парламента и Совета о повторном использовании информации государственного сектора» . Проверено 29 сентября 2016 г.
  10. ^ Указ № 2011-577 от 26 мая 2011 г. о повторном использовании публичной информации, находящейся в распоряжении государства и его государственных административных учреждений , 26 мая 2011 г. , получено 29 сентября 2016 г.
  11. ^ «Цифровой законопроект» . Gouvernement.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  12. ^ «Принят текст № 663 – Законопроект о цифровой республике» . www.assemblee-nationale.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  13. ^ ЗАКОН № 2015-992 от 17 августа 2015 г., касающийся энергетического перехода для зеленого роста , 17 августа 2015 г. , дата обращения 29 сентября 2016 г.
  14. ^ «Постановление № 2016-972 от 18 июля 2016 года о конфиденциальности информации, которой располагают газовые операторы и руководители сетей общественного транспорта или распределения электроэнергии | Legifrance» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  15. ^ Указ № 2016-973 от 18 июля 2016 г. о предоставлении публичным лицам данных, касающихся транспортировки, распределения и производства электроэнергии, природного газа и биометана, нефтепродуктов, тепла и холода , 18 июля 2016 г. , дата обращения 2016 г. - 09-29
  16. ^ «Приказ от 18 июля 2016 года, устанавливающий условия передачи данных о транспортировке, распределении и производстве электроэнергии, природного газа и биометана, нефтепродуктов, тепла и холода | Legifrance» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
  17. ^ «Блог миссии Etalab | Департамент премьер-министра, отвечающий за открытие публичных данных и развитие французской платформы OpenData» . www.etalab.gouv.fr . Проверено 29 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b571365551011d0436989597008f599c__1674395520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/9c/b571365551011d0436989597008f599c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open data in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)