Конгресс Сент-Луиса
14–16 сентября 1977 года Конгресс Сент-Луиса — международное собрание почти 2000 англикан в Сент-Луисе, штат Миссури , объединившихся в своем неприятии богословских изменений, внесенных Англиканской церковью Канады и Епископальной церковью в Соединенных Штатах. Америки (тогда известная как Протестантская Епископальная Церковь США) на своем Генеральном съезде 1976 года. [ 1 ] Англиканцы, присутствовавшие на этом конгрессе, считали, что эти изменения представляют собой фундаментальные изменения в американских и канадских провинциях Англиканской общины и означают, что они «отступили от Единой, Святой, Католической и Апостольской Церкви Христа». [ 2 ] богословский либерализм, [ 3 ] финансовая поддержка групп политических действий, [ 4 ] участие в Консультации по церковному союзу (COCU), [ 5 ] поправки к Книге общей молитвы , [ 6 ] [ 7 ] и рукоположение женщин-священников было не единственной причиной раскола, но эти церкви рассматривали их как свидетельство отхода основной церкви от англиканской ортодоксальности. [ 8 ] [ 9 ] Идея проведения конгресса возникла у преподобного каноника Альберта Дж. Дюбуа в 1973 году при подготовке к Генеральному съезду Епископальной церкви в Луисвилле. [ 10 ] Каноник Дюбуа и группа под названием «Объединенные англикане» совершили поездку по приходам в преддверии Конгресса, чтобы заручиться поддержкой. [ 11 ] Этот конгресс спонсировался «Содружеством обеспокоенных церковников», организацией, основанной в 1973 году в качестве координирующего агента для мирян и духовенства, обеспокоенных разрушением веры и порядка внутри Епископальной церкви и Англиканской церкви Канады. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Конгресс
[ редактировать ]Перед Конгрессом председательствующий епископ Епископальной церкви Джон Аллин встретился с пятью священниками, активными участниками движения, на которых он выразил надежду, что «никто не решит покинуть церковь». [ 15 ]
14 сентября 1977 года, в День Святого Креста , после вечерней молитвы Перри Лаухафф, президент Содружества обеспокоенных церковников, созвал Конгресс на сессию. [ 16 ] Затем прозвучали три основных доклада Джорджа Ратлера, Кэрролла Симкокса и Томаса Барнса. [ 17 ] Ратлер затронул вопрос сохранения общения с Кентерберийским престолом, выразив надежду, что архиепископ Кентерберийский присоединится к их делу, но отметив: «Общение с Кентерберийским подобно общению с кем-либо еще во Христе, добрым и радостным, прекрасным и благословенная вещь... но это не является сутью и ценностью англиканства». [ 18 ]
15 сентября день открылся утренней молитвой и пением Евхаристии под председательством Альберта Чемберса в сопровождении Чарльза Ф. Бойнтона и Кларенса Р. Хейдена . Участие в литургии было ограничено членами епископальной или канадской англиканской церкви, симпатизировавшими движению, за исключением наблюдателей от Англиканской православной церкви и Американской епископальной церкви. [ 19 ] Принятие Святого Причастия было разрешено всем присутствующим, включая Председательствующего Епископа Епископальной Церкви Джона Аллина , который присутствовал, но не выступал на съезде. [ 20 ] Во второй половине дня прозвучали еще речи, в том числе Кармино де Катандзаро, Джорджа Х. Кленденина и Дороти Фабер. Позже в тот же день представители епархии Святой Троицы, которая находилась под руководством Альберта Чемберса в качестве епископального посетителя, избрали Джеймса О. Мота первым епископом нового движения. [ 21 ]
В последний день, 16 сентября, было представлено Утверждение Святого Людовика, а также предложенное название новой церкви — Англиканская церковь в Северной Америке (Епископальная). Заключительная дискуссия касалась поиска трех архиереев для рукоположения о. Моте, а также составление Конституции. [ 22 ]
Помимо председательствующего епископа Аллина, присутствовали еще девять епископов Епископальной церкви, а также епископы Независимой епископальной церкви, Епископальной церкви Северной Америки (евангелической) и Англиканской православной церкви. [ 18 ]
Реакции
[ редактировать ]Исполнительный совет Епископальной церкви немедленно отреагировал 18 сентября 1977 года резолюцией, в которой призвал Епископальную церковь «продолжать разговаривать с нашими отчужденными коллегами и не закрывать никаких дверей для тех, кто решил отделиться, с надеждой что мы воссоединимся в Божьей церкви». [ 23 ]
В результате англикано-римско-католического диалога кардинал Сепер знал о надвигающемся расколе в начале 1977 года и представил на рассмотрение предложение о том, что позже стало пастырским положением Rt . Преподобный Альберт Чемберс и избранный епископ Джеймс О. Моут . Только Про-епархия Св. Августина Кентерберийского, в которую входили приходы, вышедшие из епархии Святой Троицы в поисках союза с Римом, воспользовалась пастырским положением . [ 24 ] епископ Бернард Лоу , а его помощником был назначен отец Джеймс Паркер. Наблюдать за процессом был назначен [ 25 ] [ 26 ]
Освещение Конгресса было довольно обширным в национальных и церковных СМИ, включая телеканалы, и в результате раскол PECUSA был признан Ассоциацией религиозных журналистов главной религиозной историей 1977 года. [ 27 ] 17 сентября 1977 года газета New York Times опубликовала специальный репортаж. [ 28 ]
Утверждение Сент-Луиса
[ редактировать ]«Утверждение Святого Людовика» впервые зародилось на встрече Содружества обеспокоенных церковников в Нэшвилле 4 и 5 ноября 1976 года. Епископ Кларенс Хейден из Епископальной епархии Северной Калифорнии, присутствовавший в качестве гостя, предположил, что Содружество Обеспокоенных церковников должны исповедовать конкретную и непоколебимую основу для своей позиции, если они хотят возглавить движение за создание Постоянной Епископальной Церкви. Доктор Гарольд Уэтерби из Общества по сохранению Книги общих молитв согласился с тем, что необходимо сформировать принципы, на которых будет основана действующая церковь. В публичном заявлении, опубликованном Сообществом заинтересованных церковников после этой встречи, было объявлено, что была заказана разработка заявления о моральных и религиозных принципах, на которых будет основана действующая церковь. Редакционный комитет собирался несколько раз весной и летом 1977 года. На последнем предсъездовском собрании Содружества заинтересованных церковников, менее чем за двадцать четыре часа до открытия Конгресса, был представлен полный проект «Утверждения Святого Людовика». представлено. После нескольких часов обсуждения проект был одобрен единогласно с некоторыми поправками. Он был зачитан перед 1800 участниками Конгресса и получил овации без дебатов и дискуссий. [ 10 ]
Конгресс Сент-Луиса принял «Утверждение Сент-Луиса», которое санкционировало создание «Англиканской церкви в Северной Америке (епископальной)». Первая глава, «Принципы доктрины», была написана по большей части преподобным доктором Кармино де Катандзаро, будущим первым епископом Англиканской католической церкви Канады. Хотя он не был поставлен на голосование на Конгрессе, большинство продолжающих англиканские церкви, тем не менее, считают его официальным заявлением своей веры. [ 29 ]
Аффирмация состоит из Введения и пяти разделов. Основными моментами введения являются:
- Роспуск структур англиканской церкви: церкви, к которым ранее принадлежали делегаты, перестали осуществлять действительное служение в результате рукоположения женщин в священство.
- Продолжение англиканства: Это англиканство могло продолжаться только через полное отделение от структур Епископальной церкви в США и Англиканской церкви Канады.
- Недействительность раскольнической власти: Церкви, к которым ранее принадлежали делегаты, стали раскольническими из-за своего разрыва с традиционным порядком и, следовательно, перестали иметь какую-либо власть над ними или другими членами.
- Продолжение общения с Кентербери: Это общение с Кентербери и всеми верными частями англиканской общины будет продолжаться. 17 октября 2014 года Коллегия епископов Англиканской католической церкви официально отклонила это заявление, постановив, что «больше не обязаны считать кафедры Кентерберийскую и Йоркскую или любые другие кафедры, принимающие, осуществляющие или подписывающиеся под [рукоположение женщины в качестве священников или епископов] как верные члены англиканской общины». [ 30 ]
Глава 1 «Начала вероучения» содержит догматическое богословие и утверждает три исповедания веры : Никейский Символ веры , Апостольский Символ веры и Символ веры св. Афанасия . Точно так же Семь Вселенских Соборов утверждаются , а также Семь Таинств , при этом Крещение и Святая Евхаристия выделяются как соединение со Христом и «жертва, которая соединяет нас со вседостаточной Жертвой Христа на Кресте и Таинством, в котором Он питает нас Своим Телом и Кровью», соответственно. Декларируется экуменическая цель поиска полного сакраментального общения и видимого единения с другими христианами, исповедующими католическую и апостольскую веру.
Глава 2 «Принципы нравственности» посвящена первородному греху, святости человеческой жизни и браку как таинству между одним мужчиной и одной женщиной.
В главе 3 «Конституционные принципы» обсуждаются организационные принципы выбора епископов, структура синодов и учреждение церковных судов . Он также призвал Конституционную ассамблею разработать проект Конституции и канонов, которые были бы основаны на Утверждении, древних обычаях и Общем каноническом праве , а также на прежних законах американских и канадских провинций. Это Конституционное собрание собралось в 1978 году как Синод Далласа.
Глава 4 «Принципы богослужения» разрешает использование Книги общих молитв только в изданиях «Канадской книги 1962 года» и « Американской книги 1928 года» . Допускаются также сервисные книжки, соответствующие им и включающие их.
Глава 5 «Принципы действия» касается временных вопросов финансов, пенсий и образования. Членство во Всемирном совете церквей или консультациях церковного союза категорически отвергается. общение с Кентерберийским престолом Снова повторяется и англиканской общиной. Этот раздел был также отменен Коллегией епископов Англиканской католической церкви 17 октября 2014 года, интерпретируя его вместо этого как «необходимо активно добиваться полного общения в сакрисе с теми Апостольскими и Католическими церквями, которые полностью поддерживают Утверждение Святого Людовика». и поддерживать его принципы на практике». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Продолжающееся англиканское движение
- Американский церковный союз
- Англиканское использование
- Англиканская католическая церковь
- Англиканская католическая церковь Канады
- Англиканская провинция Христа-Царя
- Объединенная епископальная церковь Северной Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саллинз, Д. Пол (2017). «История англиканского пастырского обеспечения 1980 года» (PDF) . Католический исторический обзор . 103 (3): 537–538. ISSN 0008-8080 . JSTOR 45178727 .
- ↑ Отрывок из «Подтверждения Сент-Луиса», напечатанного в брошюре ACC « Кто мы? ». Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 77004» . episcopalarchives.org . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Кинсолвинг, Лестер (6 августа 1977 г.). "Столбец" . The Herald-Sun (Дарем, Северная Каролина) . п. 5.
- ^ Кауфман, Бен Л. (22 сентября 1977 г.). «Может ли несогласная епископальная церковь США добиться успеха?» . Цинциннати Инкуайрер . п. 64.
- ^ Англиканско-католическая литургия и теология (3 мая 2022 г.). « Утверждение Святого Людовика» и продолжающееся англиканство» . Англиканско-католическая литургия и теология . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Рид, Фрэнсис (июль – август 1981 г.). «Как были обмануты епископалы» . episcopalnet.org . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Путь епископальной церкви: разлука» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Сибери, Пол (1 октября 1978 г.). «Моднее, чем ты» . Журнал Харпера . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Лаухафф, Перри. «СОЗДАНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СВЯТОГО ЛУИ: Великая Хартия продолжающих англиканцев» (PDF) .
- ^ Спид, Билли (20 августа 1977 г.). «Формируется епископское сепаратистское движение» . Атлантский журнал . п. 20.
- ^ «Содружество обеспокоенных церковников – содействие единству традиционных англиканских и епископальных церквей» . www.anglicanchurches.net . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Слокам, Роберт Боак; Арментраут, Дон С. (1 января 2000 г.). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Church Publishing, Inc. с. 201. ИСБН 978-0-89869-701-8 .
- ^ «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 80156» . www.episcopalarchives.org . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Диссиденты дают отпор епископальному лидеру» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «Присоединяемся к усилиям по сохранению целостности Веры и Традиций» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Протестующие встречаются в Сент-Луисе» . Живая Церковь . 9 октября 1977 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 77297» . episcopalarchives.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Клавье, Энтони Ф.М. (октябрь 1987 г.). «Мы здесь». Христианский вызов . п. 9.
- ^ Лайлс, Джин Каффи (5 октября 1977 г.). «Старая тропа раскола». Христианский век . п. 867.
- ^ «Протестующие встречаются в Сент-Луисе» . Живая Церковь . 9 октября 1977 г. с. 8.
- ^ Бесс, Дуглас (2016). «5. Конгресс Сент-Луиса». Разделенные, мы стоим: история продолжающегося англиканского движения .
- ^ «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 77302» . episcopalarchives.org . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «РАННЯЯ ИСТОРИЯ АНГЛИКАНСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» . 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Университет, католик. «В поисках помощи» . Католический университет Америки . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «Дорога в Рим» . Живая Церковь . 26 июля 1981 г. п. 8.
- ^ «Авторы религиозных новостей говорят о главной истории епископского раскола» (PDF) . Баптистская пресса . № декабрь 1977 г., стр. 2–3.
- ^ Times, Кеннет А. Бриггс, специально для Нью-Йорка (17 сентября 1977 г.). «Недовольные члены епископальной церкви отделились и основали новую англиканскую церковь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Уорнер, отец (17 июля 2021 г.). «5 — Дорога в Сент-Луис: празднование утверждения Сент-Луиса (1977–2021)» . Министр Морли Роуд . Проверено 8 ноября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «УТВЕРЖДЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ» (PDF) . п. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Денеке, JD (1986). Раскол в перспективе: сравнительный взгляд. Исторический журнал протестантской епископальной церкви , 55 (4), 321–325. http://www.jstor.org/stable/42974144
- Эндрюс, Роберт М. (2022). Продолжаем англиканство? История, теология и контекст «Утверждения Святого Людовика» (1977). Журнал истории религии , 46 (1), 40–60. https://doi.org/10.1111/1467-9809.12821
- Уорнер, CV (2010). Признание англиканской католической идентичности: исторический обзор англиканского католического движения, утверждение Сент-Луиса и традиционной англиканской общины. https://scholar.acadiau.ca/islandora/object/theses:3832
- Саллинз, ДП (2017). История англиканского пастырского обеспечения 1980 года. Католическое историческое обозрение , 103 (3), 529–558. http://www.jstor.org/stable/45178727
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Утверждение Сент-Луиса , полный текст документа.
- Об англиканской католической церкви , раздел, содержащий историю АКК .
- Walking Apart , вики, документирующая действия и вехи ECUSA в их предполагаемом отходе от англиканства.
- Конгресс Сообщества обеспокоенных церковников Сент-Луиса , 14–16 сентября 1977 г., аудиозаписи.
- Содружество обеспокоенных церковников. Архивировано 2 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- Дорога в Сент-Луис [ постоянная мертвая ссылка ] , онлайн-история, написанная преподобным доктором Чарльзом Уорнером.