HNLMS Evertsen (F815)
![]() HNLMS Evertsen в своей исходной конфигурации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эвертс |
Тезка | Йохан Эвертсен |
Строитель | Km de Schelde , Vlissingen |
Laid down | 6 July 1965 |
Launched | 8 June 1966 |
Commissioned | 21 December 1967 |
Decommissioned | 1989 |
Identification |
|
Fate | Sold to the Indonesian Navy |
![]() | |
Name | Abdul Halim Perdanakusuma |
Namesake | Halim Perdanakusuma |
Acquired | 13 May 1989 |
Commissioned | 1 November 1989 |
Identification | Pennant number: 355 |
Status | In active service |
General characteristics | |
Class and type | |
Displacement | 2,200 tons standard, 2,850 tons full load |
Length | 113.4 m (372 ft) |
Beam | 12.5 m (41 ft) |
Draught | 5.8 m (19 ft) |
Propulsion |
|
Speed |
|
Range | 4,500 nmi (8,300 km; 5,200 mi) at 12 kn (22 km/h; 14 mph) |
Complement | 180 |
Sensors and processing systems | |
Armament |
|
Aircraft carried | one NBO-105C |
Авиационные учреждения | Ангар |
HNLMS Evertsen (F815) ( Голландский : Hr.ms. Evertsen ) был фрегатом класса Van Speijk . Корабль работал в военно -морском флоте Королевских Нидерландов с 1967 по 1989 год. Кораб по радио по радио был «Павг». [ 2 ] Она была продана Индонезийскому флоту , где корабль был переименован в Кри Абдул Халим Перданакусума (355) .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В начале 1960 -х годов военно -морской флот Королевских Нидерландов имел срочное требование заменить свои Van Amstel -класса фрегаты , устаревшие бывшие американские сопровождения, построенные во время Второй мировой войны . Чтобы удовлетворить это требование, он решил создать модифицированную версию британского Leander фрегата , как Van Speijk класс , используя в целом тот же вооружение, что и оригинальный дизайн, но где это возможно, заменив голландскую электронику и радары. [ 3 ]
The Van Speijks were 113.4 m (372 ft) long overall and 109.7 m (360 ft) between perpendiculars, with a beam of 12.5 m (41 ft) and a draught of 5.8 m (19 ft). Displacement was 2,200 long tons (2,200 t) standard and 2,850 long tons (2,900 t) full load.[4] Two Babcock & Wilcox boilers supplied steam to two sets of Werkspoor-English Electric double reduction geared steam turbines rated at 30,000 shp (22,000 kW) and driving two propeller shafts.[4][5] This gave a speed of 28.5 kn (32.8 mph; 52.8 km/h).[4]
A twin 4.5-inch (113 mm) Mark 6 gun mount was fitted forward. Anti-aircraft defence was provided by two quadruple Sea Cat surface-to-air missile launchers on the hangar roof. A Limbo anti-submarine mortar was fitted aft to provide a short-range anti-submarine capability, while a hangar and helicopter deck allowed a single Westland Wasp helicopter to be operated, for longer range anti-submarine and anti-surface operations.[4][5]
As built, Evertsen was fitted with a Signaal LW-03 long range air search radar on the ship's mainmast, with a DA02 medium range air/surface surveillance radar carried on the ship's foremast. M44 and M45 fire control radars were provided for the Seacat missiles and ships guns respectively.[4][6] The ship had a sonar suite of Type 170B attack sonar and Type 162 bottom search sonar.[4] The ship had a crew of 251.[4]
Modifications
[edit]
Все шесть Van Speijk S были модернизированы в 1970 -х годах, используя многие системы, используемые Kortenaer фрегатами новыми . [4] The 4.5-inch gun was replaced by a single OTO Melara 76 mm and launchers for up to eight Harpoon anti-ship missiles fitted (although only two were normally carried). The hangar and flight deck were enlarged, allowing a Westland Lynx helicopter to be carried, while the Limbo mortar was removed, with a pair of triple Mk 32 torpedo launchers providing close-in anti-submarine armament. A Signaal DA03 radar replaced the DA02 radar and an American EDO Corporation CWE-610 sonar replaced the original British sonar.[4][7] Evertsen was modernised at the Den Helder naval dockyard between 13 or 18 July 1979 and 26 November 1982.[8][7] Evertsen and Isaac Sweers also received AN/SQR-18A towed array sonar system.[7][4] Система была удалена, когда корабли были проданы в Индонезию. [ 1 ]
Голландская история обслуживания
[ редактировать ]Приказ для четырех Ван Спейк был размещен в 1962 году, а еще два, включая Эвертсена , заказаны в 1964 году. [ 4 ] Корабль был построен в KM de Schelde в Влиссингене. Укладки Киля состоялись 6 июля 1965 года и запуска 8 июня 1966 года. Корабль был поставлен на службу 21 декабря 1967 года с номером вымпела F815. [ 5 ] [ 9 ]
В 1969 году она присутствовала на военно-морском обзоре в Spithead вместе с эсминцами Zeeland , Holland и Noord-Brabant , Cruiser de Ruyter и фрегатом Van Nes . [ 10 ]
Корабль получил модернизацию в середине жизни в Ден Хелдер, начиная с 13 или 18 [ 9 ] Июль 1979 года и продолжительность до 26 ноября 1982 года. Завершение модернизации было отложено примерно на восьми месяцев с замерения из -за отсутствия гражданского труда на военно -морских верфи. [ 8 ]
Эвертсен был выведен из эксплуатации в 1989 году, и наряду с Исааком Свеерс был продан в Индонезию. Она была переведена в индонезийский флот 1 ноября 1989 года. [ 1 ]
Индонезийская история обслуживания
[ редактировать ]13 мая 1989 года Индонезия и Нидерланды подписали соглашение о передаче двух последних кораблей Ван Спейк . [ 1 ] Корабль был переведен в Индонезию 1 ноября 1989 года и переименован в Кри Абдул Халим Перданакусума , назначенный вымпелом № 355. [ 1 ]
К 2002 году ракеты «Корабли» SEACAT были неоперабельными, и сообщалось, что проблемы с движением сильно влияют на доступность кораблей этого класса. [ 11 ] Таким образом, судовые пусковые установки были заменены двумя пусковыми установками Симбада для Mistral громких ракет , а Абдул Халим Перданакусума был вновь вновь инженер с 10,9 мегаваттами (14 600 SHP) CATERPILLAR двигателей дизельных . [ 1 ] Поскольку индонезийский военно-морской флот вышел на пенсию в Гарпун-ракету из своих запасов, Абдул Халим Перданакусума был переведен китайскими ракетами C-802 . [ 12 ]
В 2011 году Абдул Халим Перданакусума вместе с Йосом Сударсо и Банджармасином были отправлены в сомалийские воды в качестве целевой группы, отвечающей на угон грузового корабля MV Sinar Kudus сомами пиратами . [ 13 ]
Абдул Халим Перданакусума , вместе с Карел Сатсуиубун , Раден Эдди Мартадината , I Густи Нгура Рай , Фатахилла , Малахаяти , Султан Хасануддин , султан Искандар Муда , Султан Нуку , доктор Вахидин Судирохусодо , Сурабая , Бэй Бантен , Таракан и Бима Сучи были развернуты в водах у Нуса Дуа , Бали, чтобы патрулировать этот район во время 2022 г. Г20 Бали Саммит 15-16 ноября 2022 года. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Saunders 2009 , p. 354
- ^ "helis.com" . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ Garden & Cumble 1995 , стр. 269, 275
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Gardiner & Chumbley 1995 , p. 275
- ^ Jump up to: а беременный в Блэкман 1971 , с. 234
- ^ Мур 1979 , с. 357
- ^ Jump up to: а беременный в Couhat & Baker 1986 , p. 387
- ^ Jump up to: а беременный Мур 1984 , с. 346
- ^ Jump up to: а беременный Couhat & Baker 1986 , p. 386
- ^ Иордан 2016 , с. 184.
- ^ Saunders 2002 , p. 323
- ^ "Van Speijk Class:" Nusantara Sea Cretress " - Три десятилетия эскортов флота флота» . Indomiliter.com (на индонезийском). 29 сентября 2014 года . Получено 18 августа 2021 года .
- ^ «Президент получил освободительную целевую группу« Синар Кудус » . Антара новости . 22 мая 2011 г. Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ «Военно -морские корабли Индонезии 14 военных кораблей защищают саммит G20» . Antaranews.com (на индонезийском). 14 ноября 2022 года . Получено 25 декабря 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Кухат, Жан Лабайл; Бейкер, AD, ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–1980 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Мур, Джон, изд. (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 978-0710607959 .
- Презелин, Бернард; Бейкер, AD III, ред. (1990). Руководство Военно -морского института по боевым флотам мира 1990/1991 . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-250-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-24328 .
- Сондерс, Стефан, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2888-6 .
- Джордан, Джон (2016). Warship 2016 . Лондон: Конвей. ISBN 978-1844863266 .
