Автобусы с открытым верхом в Уэстон-сьюпер-Мэр
Автобусы с открытым верхом в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, Англия, были представлены в 1950 году и с тех пор большую часть лета курсируют вдоль побережья. Первоначальным оператором была Bristol Tramways , и преемники этой компании продолжали предоставлять услуги до 2013 года. Маршрут от железнодорожной станции Уэстон-сьюпер-Мэр до Сэнд-Бэй обслуживает компания First West of England . Время от времени автобусы с открытым верхом также совершают живописные экскурсии по городу и его окрестностям.
Текущие маршруты
[ редактировать ]
Маршрут 1 проходит от центра города Уэстон-сьюпер-Мэр к набережной. Здесь он поворачивает на север и проходит вдоль набережной от Большого пирса до пирса Бирнбек . Затем он следует по дороге на вершину скалы вдоль нижних склонов холма Уорлбери через Уэстон-Вудс к деревне Кьюсток . Затем он идет вдоль набережной Сэнд-Бей до конечной остановки. Он обслуживает железнодорожный вокзал Уэстон-сьюпер-Мэр.
Компания First West of England эксплуатирует маршрут 1 с апреля 2018 года. Он заменил маршрут 100 компании Crosville Motor Services , который работал с апреля 2012 года до прекращения торговли в апреле 2018 года. [ 1 ] До июля 2013 года компания First Somerset & Avon эксплуатировала маршрут 1 по аналогичному маршруту, но не обслуживала южную часть побережья. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
13 мая 1902 года компания Weston-super-Mare Tramways открыла трамвайную линию вдоль набережной от санатория на южном конце Бич-Лоун (сегодня это место Роял-Сэндс) до Старого пирса, используя смесь двухэтажных трамваев. трамвайные вагоны с открытым верхом и одноэтажные вагоны с открытым верхом «подставка для тостов». [ 3 ] Компания Bristol Tramways and Carriage Company начала эксплуатировать автобусы в городе в 1910 году и открыла гараж на берегу моря (на месте сегодняшнего особняка Карлтона) в 1928 году. [ 4 ] 19 мая 1934 года оно открыло сезонное автобусное сообщение между санаторием и Старым пирсом, что лишило трамвай большей части его прибыли , а три года спустя оно заплатило компании Weston за прекращение работы, что она и сделала 17 апреля 1937 года. [ 5 ]
Автобусы продолжали курсировать по набережной. В них использовались обычные транспортные средства с крышей, хотя к этому времени на некоторых морских курортах аналогичные услуги предоставлялись автобусами с открытым верхом . [ 6 ] В 1950 году на маршруте 152 (как его называли) между санаторием и Старым причалом появились автобусы с открытым верхом. У трех старых автомобилей, обычно не встречающихся в автопарке, были срезаны крыши и выкрашены в кремовый и зеленый цвета. Они оказались популярными среди пассажиров, но через год или два были заменены более традиционными бристольскими автобусами, у которых была снята крыша. [ 7 ]
Компания Bristol Tramways and Carriage была переименована в Bristol Omnibus Company в 1957 году, через 16 лет после того, как она в последний раз эксплуатировала трамваи. [ 4 ] Их старые переоборудованные автомобили были заменены новыми специально построенными автобусами в 1961 году, и к этому времени некоторые автобусы курсировали за пределы санатория в Апхилл . Эти «кабриолеты» автобусы имели съемные крыши, которые можно было заменить зимой, чтобы они могли выполнять обычные перевозки. Хотя на боках этих автобусов было написано «Бристоль», пару лет спустя оно было заменено гербом Уэстон -сьюпер-Мэр. [ 8 ] В 1966 году, когда все маршруты компании были перенумерованы, [ 9 ] Морская служба стала номером 103. [ 8 ]
Живописный тур начал действовать в 1972 году. [ 7 ] Дорога начиналась от автовокзала, шла вдоль набережной до Старого пирса, а затем через Уэстон-Вудс до Сэнд-Бэй. Затем он обогнул восточную оконечность Уорлбери-Хилл, достигнув Аппер-Бристоль-роуд и Саут-роуд, а затем вернулся на автовокзал. Это стало Туром А, когда в следующем году стартовал второй Тур B, предлагающий аналогичную поездку по холмам Мендип на южной стороне города. Тур C, объединивший два тура, проводился в 1980 году, но это был последний год, когда Bristol Omnibus предлагал туры с открытым верхом в Уэстон. Для этих туров требовалось больше автобусов, поэтому в 1973 году были приобретены два подержанных кабриолета, а на следующий сезон прибыл винтажный автомобиль с открытым верхом. [ 10 ] Еще один автомобиль с открытым верхом, переоборудованный из поврежденного в результате аварии автобуса, прибыл в 1976 году. [ 11 ]
Широкое применение ливрей National Bus Company с 1972 года мало повлияло на парк автомобилей с открытым верхом, хотя используемые сейчас оттенки были немного другими, но в 1976 году весь парк, за исключением старинного автобуса, был окрашен в разные цвета, которые представляли несуществующие трамвайные системы в разные города, где ходил Bristol Omnibus. На каждом автобусе также было нарисовано изображение этого города, и он получил западные названия. [ 7 ]
Автобус | Имя | Цвет | Картина | Представляя |
---|---|---|---|---|
7900 | Западный Челленджер | Темно-синий | Конкорд | Бристоль |
8576 | Западный пионер | Коричневый | Глостер Гладиатор | Глостер |
8577 | Западный завоеватель | Темно-красный | Город Труро | Суиндон |
8578 | Западное величие | Голубой | Королевский полумесяц | Ванна |
8579 | Западный улучшенный номер | Темно-синий | Клифтонский подвесной мост | Бристоль |
8580 | Западное великолепие | Мак красный | Гранд Пирс | Уэстон-сьюпер-Мэр |
8581 | Западный победитель | Темно-красный | Золотой Кубок | Челтнем |
С 1979 года прибрежный маршрут был расширен и теперь проходит за пределы Старого пирса до Сэнд-Бэй как маршрут 100, и теперь весь маршрут проходит от Апхилла до Сэнд-Бэй. [ 7 ] Автобусы, управляемые водителем и не требующие кондукторов, были представлены в 1980 году, сначала с использованием различных подержанных автомобилей. Это привело к повторному использованию кремово-зеленой окраски, и вскоре была добавлена торговая марка Coastrider. Этот бренд сохранился в 1982 году, когда появилась новая кремовая расцветка с бледно-голубой юбкой по низу боковин. Слово «берег» было написано большими бледно-голубыми буквами под окнами нижней палубы, а слово «райдер» кремового цвета сразу под юбкой. [ 12 ]
В 1984 году появилась новая бело-темно-синяя окраска, и на автобусах снова появились названия с соответствующими изображениями. В этой ливрее было поставлено шесть новых автобусов-кабриолетов, но несколько старых автобусов были сохранены и перекрашены в новую ливрею. [ 13 ]

Автобус | Имя |
---|---|
8602 | Колесница Нептуна |
8604 | Моби Дик |
8609 | Морская ведьма |
8610 | Викинг |
8611 | Веселый пират |
8612 | Русалка |
8613 | Морской Змей |
8614 | Летучий голландец |
8618 | Дельфин |
8619 | Осьминог |
Автобусные перевозки в районе Уэстон-сьюпер-Мэр были переданы новой компании Badgerline в 1986 году. [ 12 ] Автобусы Coastrider получили сине-желтую версию ливреи Badgerline, но позже она была заменена зелено-желтой окраской, которая соответствовала основному парку автобусов. На некоторое время снова появилась простая зеленая ливрея, и бренд Coastrider был восстановлен, но FirstGroup теперь используется серая ливрея с синим и розовым рельефом. Автобусы также время от времени появлялись в специальной рекламной окраске местных достопримечательностей.
Летом 2000 года Rexquote провела живописный тур на старинных автомобилях с открытым верхом с набережной. Он пролегал через Уэстон-Вудс до Сэнд-Бэй, а затем шел к северу от Уорлбери-Хилл до Уорла и Банвелла, а затем вернулся на железнодорожную станцию и набережную. [ 14 ]
За пределами Уэстон-сьюпер-Мэр
[ редактировать ]
курсировало сообщение 137 С 1977 года между Бернем-он-Си и Брин-Дауном , в результате чего время от времени курсировали автобусы с открытым верхом из Уэстон-сьюпер-Мэр в Бернем-он-Си. В 1981 году он был переименован в маршрут 146, а с 1983 года он был объединен с маршрутом Уэстон-сьюпер-Мэр, проходящим от Бернема до Сэнд-Бэй, как маршрут 151. [ 12 ] С 2017 по 2020 год компания First West of England выполняла некоторые рейсы по маршруту 20 от Уэстон-сьюпер-Мэр до Бернем-он-Си с использованием автобусов с открытым верхом под торговой маркой Somerset's Coaster.
Другие регулярные услуги First Somerset & Avon за пределами Уэстона включали различные маршруты по Чеддеру , включая услуги парковки и езды , а также услуги «топлес-стоплес» от лагерей отдыха в Брине до ущелья Чеддер . Автобусное сообщение с открытым верхом в ущелье Чеддер продолжалось в течение многих лет, но обеспечивалось компанией Longleat Enterprises вместе с их пещерами и достопримечательностями. Сейчас это прекратилось.
Спецслужбы часто видели автобусы, перевозящие звезд спорта-победителей, таких как Робин Казинс в Бристоле, и сборную Англии по крикету вокруг Лондона после победы в серии Ashes 2005 года . Другие варианты использования - трибуны на Дерби или благотворительные сборы на местных карнавалах и на Рождество. [ 8 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Экипаж эксплуатировал
[ редактировать ]

Первые три автобуса были переоборудованы в 1950 году в мастерских компании в Бристоле с использованием старых автобусов, приобретенных в том же году после поглощения Cheltenham District Traction. У них было шасси AEC Regent III с кузовом Weymann . После успеха первого года эксплуатации были переоборудованы четыре автобуса, которые больше соответствовали остальному местному автопарку. Они имели Bristol шасси K с 5-цилиндровыми двигателями Gardner и кузовами Bristol. [ 7 ]
Первые новые автобусы с открытым верхом появились в 1961 году. Они были построены на шасси Bristol Lodekka с 60-местным кабриолетом ECW, то есть со съемной крышей, чтобы зимой они могли работать как обычные автобусы. Большинство Lodekka в парке были типа FLF, но это была более короткая модель FS, оснащенная 6-цилиндровыми двигателями Gardner. [ 7 ] [ 8 ] Еще два кабриолета Lodekka были приобретены подержанными у компании Crosville Motor Services . Это была модель LD с 6-цилиндровыми двигателями Bristol, которая была на два года старше моделей FS. У них были 60-местные кузова ECW с дверью, управляемой кондуктором, что делало в то время более привлекательным предложением для зимних перевозок, чем FS с их открытой платформой. Последний Lodekka присоединился к флоту в 1976 году, на этот раз FLF. У его 70-местного кузова сняли крышу после столкновения с невысоким мостом в Бристоле. Как и LD, он был оснащен 6-цилиндровым двигателем Bristol, но имел дверь с электроприводом спереди, а не задние входы на более ранних автобусах. [ 7 ]
«Новый» Bristol K5G появился в 1974 году. Он был оснащен 59-местным кузовом Eastern Coach Works (ECW) и был построен в 1941 году для парка Bristol Tramways. В 1954 году он был продан компании Brighton & Hove , где его переоборудовали в открытый верх. В 1965 году он был продан компании Thomas Brothers в Порт-Талботе и получил название «The Sandfields Belle». В 1969 году он был продан обратно компании Bristol Omnibus и находился на хранении до тех пор, пока не был возвращен в эксплуатацию в Уэстон-сьюпер-Мэр в 1974 году. В том году он работал вместе с Lodekkas в кремовой ливрее, а затем снова в 1978 и 1979 годах. Он также появлялся на телевидении. включая эпизод детективного сериала «Шнурки» , когда несколько преступников встретились на верхней палубе, когда он ехал по набережной. [ 10 ] В 1979 году он был передан в руки группы по сохранению, но вернулся в Бристоль Омнибус, а затем в Бэджерлайн, который на несколько лет использовал его во время экскурсии по городу в Бате , где он носил имя «Принц Бладуд ». Сейчас он вернулся в консервацию. [ 15 ]
Когда в 2000 году Rexquote проводила свой винтажный тур с открытым верхом, они использовали Bristol Lodekkas, на этот раз модель LDL (более длинную версию LD) с двигателем Gardner и 70-местным кузовом ECW. Они были построены в 1957 году и преобразованы в самолеты с открытым верхом компанией Western National для обслуживания Корнуолла . Они носили кремово-зеленую ливрею и сохранили имена « Морской волк» , присвоенные Western National. [ 16 ] [ 17 ]
Флот | Регистрация | Шасси | В Уэстоне | Комментарии |
---|---|---|---|---|
3610 | ДГ 9822 | АЭК Регент III | 1950–1951 | |
3611 | ПЛОХО 27 | АЭК Регент III | 1950–1952 | |
3612 | ПЛОХО 28 | АЭК Регент III | 1950–1952 | |
3613 | ФХТ 263 | Бристоль K5G | 1951–1961 | |
3614 | ГЛ 6612 | Бристоль K5G | 1952–1961 | |
3615 | ГЛ 6614 | Бристоль K5G | 1953?–1961 | |
3616 | ГЛ 6611 | Бристоль K5G | 1953–1961 | |
7900 | 841 ШВ | Бристоль FLF6B | 1976–1982 | Принадлежит Chepstow Classic Buses [ 18 ] |
8576 | 866 НХТ | Бристоль FS6G | 1961–1980 | Сохранился в оригинальном виде с закрытым верхом, в 2019 году перерегистрирован на 452 XVE. [ 19 ] |
8577 | 867 НХТ | Бристоль FS6G | 1961–1980 | Экспортировано в Германию в 1982 году, заброшено к 2017 году. [ 20 ] |
8578 | 868 НХТ | Бристоль FS6G | 1961–1981 | Разрушен пожаром в 2019 году. [ 21 ] |
8579 | 869 НХТ | Бристоль FS6G | 1961–1979 | Сохранился [ 22 ] |
8580 | 626 ХФМ | Бристоль LD6B | 1973–1979? | Последний раз сообщалось о продаже в Лидни в 2000 году. [ 23 ] |
8581 | 627 ХФМ | Бристоль LD6B | 1973–1980 | Владелец компании Cumbria Classic Coaches, Киркби Стивен. [ 24 ] |
8583 | ГТ 127 | Бристоль K5G | 1974–1979 | Сохранился [ 15 ] [ 25 ] |
(Рексцит) | VDV 752 | Бристоль LDL6BG | 2000 | Сохранился, по имени адмирал Боскавен. [ 16 ] |
(Рексцит) | VDV 753 | Бристоль LDL6BG | 2000 | Сохранился по имени сэр Хамфри Дэви. [ 17 ] |
Водитель управляется
[ редактировать ]
Первые автобусы с открытым верхом, предназначенные только для водителя, были переоборудованы из подержанных автомобилей из различных источников. Три из них представляли собой Hants & Dorset автобусы типа Leyland Atlantean PDR1/2 с невысокими кузовами Charles H Roe , первоначально поставлявшиеся компании King Alfred Motor Services в Винчестере . Последним Atlantean был тип PDR1/1 с 76-местным кузовом Weymann, полученным от Maidstone & District ; Ручка для изменения отображения пункта назначения была расположена неудобно, поэтому она имела тенденцию оставаться на одном маршруте, а в последующие годы на передней панели был нарисован постоянный пункт назначения с «открытым верхом». Одновременно с закупкой «Атлантов» два Daimler Fleetlines с кузовами «Александр» были приобретены у Midland Red . После того, как их заменили в Уэстон-сьюпер-Мэр, они переехали в Бристоль, чтобы провести экскурсию по городу. Первая модификация была испытана в 1979 году, а в следующем году началась летняя эксплуатация только для водителей. [ 7 ]
Первые Bristol VR T представляли собой два автобуса-кабриолета с 74-местными кабриолетами ECW, но после всего лишь одного сезона в Уэстон-сьюпер-Мэр, когда они эксплуатировались в своей старой кремово-зеленой ливрее Southern Vectis , [ 12 ] их перевели в Бат для проведения новой экскурсии по городу. Другие автобусы из Уэстона курсировали по Бату, а автобусы из Бата иногда использовались в Уэстоне. В 1984 году были приобретены новые специально построенные автобусы Leyland Olympian с 76-местным кабриолетом Charles H Roe. [ 13 ] Более современный олимпиец был переведен из флота Бата, когда экскурсия по городу прекратилась. Он был переоборудован в открытый верх после аварии на низком мосту и имеет 76-местный кузов Northern Counties Palatine 2.
Бристоль для всех | Регистрация | Шасси | В Уэстоне | Комментарии |
---|---|---|---|---|
8600 | ХОР 592Е | Лейланд Атлант | 1979–? | Сохранено (в закрытом виде) Друзьями короля Альфреда Автобуса. [ 26 ] |
8601 | РТХ 932С | Бристоль ВР Т | только 1997 год | |
8602 | ДО 590Э | Лейланд Атлант | 1980–? | Сохранено друзьями короля Альфреда Буса. [ 26 ] |
8603 | ХОР 589Е | Лейланд Атлант | 1980–1983 | |
8604 | 612 МСП | Лейланд Атлант | 1981–1992 | |
8605 | ЛХА 623F | Даймлер Флитлайн | 1980–1983 | |
8606 | ЛХА 615F | Даймлер Флитлайн | 1981–1983 | |
8607 | УФКС 859С | Бристоль ВРТ | только 1983 год | |
8608 | УФКС 860С | Бристоль ВРТ | только 1983 год | Сохранился (в закрытом виде) в Госпорте. [ 27 ] |
8609 | А809 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–? | |
8610 | А810 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–? | Хранится в Бристоле. |
8611 | А811 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–? | |
8612 | А812 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–2007 | Позже номер был изменен на 39912, экспортирован в Америку. |
8613 | А813 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–2007 | Позже номер был изменен на 39913, хранится в Бристоле. |
8614 | А814 ТХВ | Лейландский олимпиец | 1984–? | |
8617 | JHW 109P | Бристоль ВРТ | 1997–2003 | Используется для тура по ущелью Чеддер и в качестве запасного в Уэстон-сьюпер-Мэр. [ 28 ] |
8618 | JHW 112P | Бристоль ВРТ | 1985–1994 | |
8619 | JHW 114P | Бристоль ВРТ | 1985–1999 | Экспортировано в Канаду в 2000 году. [ 29 ] |
8621 | НОУ 269П | Бристоль ВРТ | 2004 | Хранится в Бристоле. [ 30 ] |
8622 | НОУ 263П | Бристоль ВРТ | 1993–1999 | Позже с Crosville Motor Services . [ 31 ] |
Первая группа | Регистрация | Шасси | В Уэстоне | Комментарии |
---|---|---|---|---|
32001 | 620 ЧАСОВ | Вольво Б7ТЛ | 2017-2020 | |
32002 | РКЗ 4760 | Вольво Б7ТЛ | 2017-2020 | |
32003 | ПСУ 360 | Вольво Б7ТЛ | 2017-2020 | |
32011 | W811 САЙТ | Вольво Б7ТЛ | 2019-2021 | |
32012 | W812 САЙТ | Вольво Б7ТЛ | 2018-2021 | |
32013 | W813 СТРАНИЦА | Вольво Б7ТЛ | 2019-2021 | |
37629 | WX58 ЮР | Вольво Б9ТЛ | 2022- | |
37630 | WX58 ВЫ | Вольво Б9ТЛ | 2022- | |
38005 | D705 GHY | городской автобус Вольво | 2012–2013 годы | |
39920 | L650 ВАШ | Вольво Олимпиец | 2005-2013 гг. | Хранится в Бристоле. |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Crosville Motor Services прекращает движение местных автобусов, Совет Северного Сомерсета, 1 марта 2018 г.
- ↑ Упраздненные автобусные маршруты спасли Уэстон Меркьюри , 18 июля 2013 г.
- ^ Мэггс, К. (1974). Трамваи Уэстон-сьюпер-Мэр . Лингфилд: Oakwood Press. стр. 3–10.
- ^ Jump up to: а б Купер, Бэзил Т. (1974). Народный экипаж . Бристоль: Бристольская компания Omnibus. стр. 90–92.
- ^ Мэггс, К. (1974), стр. 32–34.
- ^ Кремер-Джонсон, Глин (2007). «Рядом с морем». Классический автобус (91): 24–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кертис, Мартин С. (1982). «Сливки флота». Журнал «Автобусы» . 34 (329). Ян Аллан: 342–346.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис, Мартин; Уокер, Майк (2007). Бристольские автобусные службы: зеленые годы . Бат: Книги Милстрима. стр. 80–82. ISBN 0-948975-80-6 .
- ^ Кертис и Уокер (2007), стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б Кертис и Уокер (2007), с. 172
- ^ Кертис и Уокер (2007), стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис и Уокер (2007). п. 222
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Гордон (сентябрь 1984 г.). «Вести флота». Автобусы . 36 (354). Ян Аллан: 412. ISSN 0007-6392 .
- ^ Лидстон, Джон Г. (июль 2000 г.). «Вести флота». Автобусы . 52 (544). Ян Аллан: 54. ISSN 0007-6392 .
- ^ Jump up to: а б Кертис, Мартин С (2006). «Топлесс в 65 лет». Классический автобус (82): 20–25.
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрированная история ВДВ 752» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрированная история ВДВ 753» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 841 SHW» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 866NHT» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 867NHT» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 868NHT» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 869 NHT» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 626HFM» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история 627 HFM» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «ГХТ 127» . Веб-сайт транспортных средств Бристоля . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Друзья короля Альфреда Буса . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история UFX860S» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история JHW109P» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история JHW114P» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история LEU269P» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированная история LEU263P» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 27 февраля 2024 г.