Миссия Шео Янга
Миссия Шео Ян (в некоторых источниках называемая SYM) была протестантским христианским миссионерским обществом, которое занималось отправкой рабочих в Китай во времена поздней династии Цин . Он был основан семьей Пиготт в 1892 году. [ 1 ] (возможно, в сопровождении двух других семей Джонсона и Макнейра) [ нужна ссылка ] ), они ранее были членами Китайской внутренней миссии (CIM). Миссия была разрушена, а большинство ее членов убито в 1900 году. Работа продолжалась через Баптистское миссионерское общество .
Написание имен, топонимов
[ редактировать ]- Шанси (форма Уэйда-Джайлза), по-видимому, было предпочтительным написанием на рубеже XIX века, с тех пор пиньинь [ 2 ] форма Шаньси стала стандартом. Другие замеченные формы включают: Шань-си, [ 3 ] [ 4 ] Шаньси. [ 5 ] Не путать с Шэньси (Шэньси, Шэнь-си), другой, но местной провинцией.
- Тайюань, Тайюэнь, Тай-юань (например, у Тимоти Ричардса «Сорок пять лет в Китае»), Тай-юэнь. Это часто рассматривается с -фу или просто фу как расширение, предположительно указывающее на то, что Тайюань является столицей провинции. К ошибкам оптического распознавания символов относится «Тай иен».
Шео Ян
Пиготт
- Также пишется как Пигготт.
Ловитт
- Также написано Ловетт.
Отношения с CIM и другими миссионерскими обществами
[ редактировать ]Тимоти Ричард прибыл в Тайюань в 1877 году. [ 8 ] и работал там несколько лет после этого, следовательно, вместе с Пиготтом и миссионерами Шео Янга. Мало что известно о различиях между Pigott et al. и ЦИМ. [ нужна полная цитата ] , глава 6, озаглавленная «Библия в миссионерском обучении и проповедях Дж. Хадсона Тейлора», в разделе 6.2.3 сообщается:
- Однако там, где он работал вместе с CIM, на некоторых повлияли его взгляды, поскольку он был сильным и привлекательным персонажем. Одним из первых признаков того, что миссионер попал под влияние этого учения, был отказ от распространения Библии и евангелизации. В 1881 году CIM отделился от общего богослужения с BMS из-за Ричарда и его взглядов. Тейлор считал его «неортодоксальным». Ричард обратился к Тейлору, чтобы обсудить соглашение о вежливости, но эта идея была отклонена. Он нашел позицию Тейлора обструкционной, но воздержался от дальнейшего раздувания огня, а также передал школу в руки CIM. Хотя большинство членов миссии Ричарда, BMS, отвергли его взгляды, некоторые члены CIM поддались влиянию позиции Ричарда, и Тейлору пришлось пойти и разобраться с ними. Тейлор отверг подход Ричарда, предпочитая делать упор на проповедь распятого Христа. Он считал, что впитывание того, что было известно как «дух Шанси», приведет к потере убежденности и цели.
Учитывая, что миссионеры Шео Ян перешли из CIM в Баптистское миссионерское общество (BMS), наиболее вероятным кажется, что этот дух Шанси был источником разногласий. [ нужна ссылка ] .
1 августа 1883 года доктор Шофилд умер от сыпного тифа. [ 9 ] оставив во главе больницы доктора Э. Х. Эдвардса, прибывшего в прошлом году через Запад Китая вместе с CIM. Доктор Э. Х. Эдвардс позже стал частью миссии Шео Янга, но находился в отпуске , когда боксерское восстание привело к гибели всех остальных миссионеров Шео Янга.
В июне и июле 1886 года миссионеры различных обществ собрались на конференцию. [ 10 ] с визитом Хадсона Тейлора (CIM). Г-н Соверби (BMS) и д-р Э. Х. Эдвардс (в то время CIM) поставили под сомнение уровень знаний местного дао-ли , который следует приобрести. Ответ Хадсона Тейлорса [ 10 ] включил воспоминание, таким образом:
- Я слышал, как один из самых способных китайских джентльменов, которых я знал в Китае, часто проповедовал как ученым, так и беднякам, и заметил, что он почти никогда не упоминал о тех вещах, в которых он был мастером. Можно было бы ожидать, что он будет иметь дело с учеными на их собственной территории; Я заметил, что он общался с ними только на основании спасения: «Все, что вы знаете, и все, что у вас есть, и все, чем вы являетесь, не спасет вас; но Господь Иисус сделает это». Господь чудесно использовал его. Он проповедовал никогда не Дао-ли (религию), а Господа Иисуса как своего живого Спасителя.
Семья Пиготтов отправилась в Китай в январе 1888 года с группой миссионеров, отправившихся на первом пароходе «Кайсар-и-Хинд» («Цезарь Индии»), а затем на SS Deccan. Мэри Джеральдин Гиннесс (которая позже стала Джеральдиной Тейлор, невесткой Хадсона Тейлора, главы CIM) была среди их числа и упоминает Пиготтов в своих письмах домой. [ 11 ]
Примерно в первую неделю апреля 1900 года преподобный Александр Грант (отец миссис Ловитт) и г-н Ходдл, «независимый работник», посетили миссию Шео Янга в «Тысяче миль чудес». [ 4 ] Преподобный А.Е. Гловер записывает:
- В первую неделю апреля 1900 года мы имели радость приветствовать на нашей станции опытного миссионера г-на Александра Гранта (из Сингапура и Сямэнь ), который возвращался на побережье из столицы провинции Тай-юэня. Фу , где он навещал свою замужнюю дочь и ее мужа, доктора и миссис Ловитт из миссии Шео Ян. Его сопровождал г-н Ходдл, независимый рабочий из города Тайюэнь. Хотя они и прибыли из столицы, у них не было никаких дурных вестей, чтобы принести нам плохие вести. Все было, по внешнему виду, как всегда. Как мало мы мечтали, встретившись в счастливом общении, о том, что должно было открыться через три месяца! Мистер Грант - беженец, едва спасшийся и потеряв все свое имущество. Г-н Ходдл (вместе с доктором и г-жой Ловитт и примерно сорока другими иностранными рабочими) обезглавлен и находится в могиле мученика. Наша собственная станция взбунтовалась, а мы лишились всего и оказались в руках боксеров.
Члены миссии Шео Ян и отчеты, в которых они упоминаются
[ редактировать ]Следующие люди по-разному указаны как участники миссии Шео Ян (страницы относятся к записям в «Китайском указателе рекордеров», [ 6 ] † указать мученичество в миссии Шео Ян, как сообщается, например, в «Последних письмах». [ 12 ] или «Джон Иннокентий». [ 13 ] ):
- † Мисс Дюваль (с. 130)
- Преподобный доктор Э. Х. Эдвардс, доктор медицинских наук, отец Джорджа Кемпа Эдвардса (стр. 135)
- † Доктор Арнольд Э. Ловитт, MECS (стр. 295)
- † Миссис Ловитт, дочь преподобного А. Гранта (который, возможно, также погиб во время резни в Тайюане). [ 14 ] но находится в другом месте [ 4 ] сообщается, что выжил).
- † Ребенок Ловитта
- † Преподобный Томас Уэлсли Пиготт, отец Уэлсли Пиготта (стр. 383)
- † Миссис Джесси Пиготт, урожденная Кемп
- † Уэлсли Пиготт
- † Г-н Джон Робинсон (стр. 411)
- Мисс Мэри Э. Шеклетон (стр. 431) (обратите внимание, что Google Книги по ошибке расшифровывают это как «Мери»)
- † Преподобный Дж. Симпсон (стр. 436)
- † миссис Симпсон
- Мисс Стюарт (стр. 454) (обратите внимание, что в Google Книгах это слово по ошибке записано как «Стюерт»)
- † Преподобный Г. В. Стоукс (стр. 456)
- † миссис Стоукс
- † Мисс Кумбс (возможно, «Комбс»)
Несколько менее полное изложение приведено на стр. 876. На страницах 1045-46 указано, что SYM находится под заголовками «Шаньси» или «Шаньси, Тайюань», отмечая, что SYM находился в столице Тайюань провинции Шаньси в Северном Китае.
Боксерское восстание включало в себя гибель 77 христианских миссионеров (или членов их семей) в Тайюаньской резне . Некоторые из них перечислены в другом месте в Википедии. Считается, что все члены миссии Шео Ян погибли в ходе восстания. [ 3 ] [ 15 ]
Письмо Т.В. Пиготта
[ редактировать ]Отчет о мучениках в Шаньси [ 12 ] который включает отчеты о повторной оккупации миссионерских станций, включает этот раздел (стр. 15) с письмом, написанным в мае 1896 года преподобным Т.В. Пиготтом Б.А., одним из мучеников:
Члены Шеоянской миссии, за исключением доктора и миссис Эдвардс, находившихся дома в отпуске, были убиты до одного человека, то же самое произошло и с БМС в Шань-си. Из последней миссии двое бывших членов, которые ушли с поля боя, почувствовали, что нынешняя необходимость является особым призванием, и уже вернулись в Шань-си. В ЦИМ станции заполняются по мере возможности привлекать рабочих из других районов, но рабочих нужно гораздо больше. Следующее письмо, написанное в мае 1896 года г-ном Т.В. Пиготтом, бакалавром искусств, одним из миссионеров-мучеников, должно побудить всех нас к тщательному размышлению о нашем долге в свете Вечности:
- «Я оглядываюсь назад на 1879 год, когда я впервые прибыл в Китай, и преисполнен благодарности и радости от перемен, сотворенных Богом, и от того, что Он более чем стократно отдал за труд и сокровища, затраченные в этой провинции (Шань-си). Когда я впервые приехал в эту провинцию, здесь не было ни одного крещеного христианина, а только две недавно открытые станции. Теперь здесь много сотен новообращенных, многие из них искренние, верные люди, и большое количество станций, где тысячи становятся христианами. Как будет влиять. мы смотрим на вложение нашей жизни и труда здесь, даже с близкой точки зрения через сто лет? Я, могу сказать, с каждым днем все больше благодарен за возможность служить Христу, и я считаю, что это единственная? правдивый и трезвый взгляд на реалии жизни. Работа торопила домой.
сейчас, будет иметь решающее значение через несколько лет. /страница 16/ Имея перед собой Армению, мы не смеем слишком рассчитывать на будущие годы. Как внезапно там остановилась работа и закрылась дверь для столь желанных рабочих.
Последнее письмо доктора Ловитта
[ редактировать ]Доктор Ловитт погиб во время Тайюаньской резни , «Последних писем». [ 12 ] [ 16 ] включает в себя это письмо:
Т АЙ-ЮАКС-ФУ, 28 июня 1900 г.
ДОРОГОЙ ДРУГ, мы не знаем, кто вы, но мы сочли за благо оставить это письмо в руках верного туземца, чтобы передать его первому встречному иностранцу...
Нам хотелось бы, чтобы наши дорогие домашние знали, что Господь чудесно поддерживает нас. Он дорог каждому из нас. Кажется, что дети не испытывают страха. Мы не можем не надеяться на избавление (надежда умирает тяжело), и наш Бог способен сделать все, даже чтобы спасти нас из самых невозможных обстоятельств, когда надежда ушла. Мы доверяем Ему целиком и полностью. В то же время мы стремимся сделать все, что в наших силах, и на каждом шагу просим руководства...
Времени не так уж и много. Мы готовы.
АРНОЛЬД Э. ЛОВИТТ, MECS
Последствия
[ редактировать ]Энциклопедия Sinica , стр. 512., сообщает:
- В 1900 году одиннадцать из них [Пиготтов и тринадцать других рабочих] были убиты Боксёрами вместе с двумя детьми, один из которых был единственным сыном мистера и миссис Пиготт. Из 21 члена [местной] церкви также были убиты 10. Выжившие рабочие присоединились [sic] к Баптистскому миссионерскому обществу после боксерского восстания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Sinica доступна на archive.org , стр.512.
- ^ На странице [1] приведены имена и топонимы Уэйд-Джайлза и Пиньинь для сравнения.
- ^ Перейти обратно: а б Китайские мученики 1900 года: полный список христианских героев, замученных Робертом Ковентри Форсайтом, 1904 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тысяча миль чудес» А.Е. Гловера, 1919, стр.14, глава 2, ОСЛК 670416961
- ^ Рассвет на холмах Тан или Миссии в Китае Харлан П. Бич , перевод Шань-си, например, стр. 110, по-видимому, относится к провинции Шаньси.
- ^ Перейти обратно: а б Китайский указатель рекордеров: Путеводитель по христианским миссиям в Азии, 1867–1941 гг., Автор: Кэтлин Л. Лодвик; подробности также на Worldcat
- ^ «Огонь и меч в Шаньси; история мученичества иностранцев и китайских христиан» , Э. Х. Эдвардс, 1903 г.
- ^ Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней, Дэниел Х. Бэйс, Stanford University Press, 1999, ISBN 0-8047-3651-0 ; Прибытие Тимоти Ричардса записано на стр. 56.
- ^ Юбилейная история Китайской внутренней миссии: с портретами, иллюстрациями и картами / Маршалл Брумхолл, стр.145
- ^ Перейти обратно: а б «Дни благословения во внутреннем Китае» М. Бошана; Глава 10
- ^ См . «Мэри Джеральдин Гиннесс» , книгу писем Джеральдин Гиннесс, доступную в Интернете.
- ^ Перейти обратно: а б с формате PDF, DJVU и OCR Версия «Последние письма и дальнейшие записи замученных миссионеров внутренней китайской миссии в ; с портретами и иллюстрациями», под редакцией Маршалла Брумхолла, бакалавра искусств , опубликованная в Лондоне издательством Morgan & Scott. Обратите внимание, что в версии этого документа с функцией оптического распознавания символов имеется много ошибок.
- ^ DJVU, версии PDF и OCR книги «Джон Иннокентий: история миссионерской работы в Северном Китае», автор GT Candlin, 1909 г.
- ^ Издательство , зафиксированное Google Книгами, включает отчет о том, что Грант погиб в резне. [ нужна ссылка ]
- ^ Боксеры, Китай и мир , Роберт Бикерс и Р.Г. Тидеманн: «среди жителей Запада в Тайюане в июне и июле 1900 года не было выживших»
- ^ Веб-сайт Института христианской истории, В ожидании насилия и смерти - 1900 г.
См. также
[ редактировать ]- Протестантские миссионерские общества в Китае в XIX веке.
- Хронология китайской истории
- Протестантские миссии XIX века в Китае
- Список протестантских миссионеров в Китае
- Христианство в Китае
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт JStor, «Часто умирает». : краткий отчет о милостивом обращении Господа с миссионерами Хвайлу, Северный Китай – г-ном и г-жой Грин и их двумя детьми, Верой младше 5 лет и Джоном младше 3 лет, а также мисс Дж. Грегг – во время Смутные времена 1900 года , автор Грин, Чарльз Х.С. Грин (1901) (онлайн-копия)
- Веб-сайт миссиологии, Последние письма и дальнейшие записи замученных миссионеров Внутренней миссии Китая