СС Монтерей
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монтерей |
Оператор | |
Строитель | Fore River Shipyard , Вифлеемская судостроительная корпорация |
Запущен | 10 октября 1931 года [ 2 ] |
Завершенный | Апрель 1932 [ 1 ] |
Девичий путешествие | 3 июня 1932 года |
В эксплуатации | 3 июня 1932 - 21 октября 2000 г. |
Переименован | |
Идентификация | |
Судьба | Потол, 21 октября 2000 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 017 грт |
Длина | 632 фута (193 м) |
Луч | 79 футов (24 м) |
Палубы | |
Движитель | 2 × Вифлеем Паровые турбины , 28 450 Shp (21 215,16 кВт) |
Скорость | 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час) |
Емкость | 701 пассажиры (472 первого класса, 229 класс салона) |
Экипаж | 360 |
SS Monterey был роскошным океанским лайнером , запущенным 10 октября 1931 года. Корабль был завершен в апреле 1932 года и показан в регистрах как корабль 1932 года. [ 1 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ] Монтерей был третьим из четырех кораблей Matson Lines «Белый флот», которые были разработаны Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , а также включали SS Malolo , SS Mariposa и SS Lurline . Монтерей был идентичен Марипосе и очень похож на Лурлайн . Во время Второй мировой войны Монтерей использовался в качестве военнослужащего, управляемого Мэтсоном в качестве агентов администрации военного судоходства (WSA). [ 1 ] Монтерей был большим, быстрым транспортом, способным выходить на плавание самостоятельно, и был выделен для обслуживания требований армии военнослужащих. [ 6 ] Корабль был вовлечен в атаку на колонну возле мыса Бугагана .
Карьера с Matson Lines
[ редактировать ]Монтерей был построен для продвижения поездок на Гавайи и для службы лайнеров в Тихоокеанском океане , включая регулярные остановки в портах вдоль западного побережья Соединенных Штатов , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . 12 мая 1932 года она взяла 83 пассажира из Нью -Йорка до западного побережья в круизе по позициям. Ее первое путешествие официально началось 3 июня 1932 года в Сан -Франциско, штат Калифорния, после чего она остановилась в Лос -Анджелесе , Гонолулу , Окленде , Паго Паго , Суве , Сиднее и Мельбурне . Она набрала триумф по связям с общественностью , когда она перенесла очень ценные запасы к медведю Окленда на второй экспедиции Берда на Южный полюс .
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Монтерей служила быстрым перевозчиком войск, часто действующей в одиночку, чтобы она не была замедлена на навигации по формированию в конвой. Морская комиссия Соединенных Штатов ухаживала за ней в 1941 году перед Декларацией войны в США, чтобы переехать 150 китайских, корейских и японских миссионеров и застрял граждан США обратно в Сан -Франциско. Когда -то дома она была быстро переоборудована, чтобы провести 3500 солдат. Корабль был доставлен в WSA компанией Oceanic Steamship Company, организации Matson, 3 декабря 1941 года в Сан -Франциско. [ 1 ] 16 декабря 1941 года она приготовлена на Гавайи с 3349 свежими войсками, вернувшись с 800 жертвами нападения на Перл -Харбор .
Военные путешествия
[ редактировать ]- 1941 с неотложной необходимостью укрепить Гавайи, армия подтолкнула погрузку двух быстрых кораблей, Монтерея и Матсонии с войсками, самолетами и боеприпасами в надежде на их плавание независимо к 13 декабря. Военно -морской флот выступил против каких -либо бессипрерных конвоя, и, несмотря на армейские аргументы на самых высоких уровнях, корабли были отложены до 16 -го числа, когда Монтерея , Матсония и Лурлайн плыли под эскортом. [ 7 ]
- 6 января 1942 года Сан -Диего в Паго Паго, заполненное мощностью морскими пехотинцами, прибыл 19 января. [ 8 ] [ 9 ]
- 17 февраля 1942 года Сан -Франциско в Брисбен с 4000 армейских войск; Конвой с Matsowia и Mormacsea [ 10 ] [ 11 ]
- 9 марта 1942 г. прибыл Брисбен
- 22 апреля 1942 года покинули Сан -Франциско на Аделаиду, Панаму, Ки -Уэст
- 1 июля 1942 г. Нью -Йорк в Глазго с 5800 войсками
- 6 августа 1942 г. Нью -Йорк в Глазго с 6000 войсками
- 27 августа 1942 г. Глазго в Нью -Йорк, прибыл 5 сентября 1942 года
- 2 ноября 1942 г. Конвой Нью -Йорк в Касабланку, прибыл 16 ноября 1942 года
- 14 января 1943 года покинул Нью -Йорк в колонне в Касабланку; прибыл 25 января
- 5 марта 1943 г. Нью -Йорк в Касабланку
- 1 апреля 1943 года отправился в одиночку в Касабланку; прибыл 12 апреля
- 29 апреля 1943 г. Нью -Йорк в Касабланку
- 2 июня 1943 г. Нью -Йорк в Панаму
- 26 июня 1943 г. Сан -Франциско в Брисбен, Панама
- 1943 Нью -Йорк в Бразилию
- 21 августа 1943 г. Нью -Йорк в Оране с самым большим количеством солдат для судно матсона: 6 855. Путешествовал в конвой.
- 8 октября 1943 г. Нью -Йорк в Ливерпуль с 6 747 войсками; На Гибралтаре и Неаполе в колонне 43 кораблей.
- Путешествие в Неаполь было ее первым вкусом боя. 6 ноября 1943 года в действии от мыса Бугагана , Алжир , 25 самолетов напали на конвой. Монтерей сбил вражеского бомбардировщика, который прошел через корабль и разорвал радиоатюрную мачту, прежде чем врезаться в океан. В колонне Грейс линии линии Санта -Елена была торпедирована и начала тонуть. Монтерей спас 1675, используя свои лодки и сети, доставив оставшихся в живых в Неаполь.
- Июль 1944 года Милн Бэй в Оро -Бэй ; Пробежал мель
- 21 сентября 1944 г. Сан -Франциско в залив Оро, Новая Гвинея, транспортируя WAC [ 12 ]
- 20 января 1945 года покинули Сан -Франциско с нами и канадскими войсками, а также сотрудники Королевских ВВС, для Новой Гвинеи
- 4 февраля 1945 г. прибыл гавань Финшафен , Новая Гвинея [ 13 ]
- 16 февраля 1946 года отправили австралийские военные невесты из Сиднея в Сан -Франциско, остановившись по пути в Суве, Фиджи и Гонолулу, Гавайи. [ 14 ]
Послевоенные изменения изменяются
[ редактировать ]26 сентября 1946 года Монтерей прибыл на верфи Вифлеем-Аламеда в Аламеда, штат Калифорния, чтобы переехать и вернуться на пассажирские услуги с Мэтсоном. Деньги закончились на проекте после завершения 30% работы. В течение пяти лет она сидела в Аламеда, а затем была куплена правительством США в августе 1952 года. Она была отбуксирована в флот на болоте в соседнем заливе Суисун .



Монтерея в Матсонию
[ редактировать ]Тем временем Мэтсон наслаждался справедливым послевоенным успехом с Лурнелом и хотел еще раз расширить свою пассажирскую работу. У Мэтсона было классовое судно C4 "Mariner", проходящее обращение в круизный лайнер в Океании и Австралазии регионе ; Этот корабль первоначально был назван свободным государственным моряком , но Мэтсон переименовал ее Монтерей . [ 15 ] Мэтсон купил старого наборочного SS Monterey из правительства США 3 февраля 1956 года и пришлось придумать для нее новое название: она была переименованной в SS Matsonia , заменив их более раннюю Матсонию , которая была продана на домашние линии в 1954 году и впоследствии переименованной в переименование Полем Новая Matsonia (Exmonterey ) впервые отправилась из Нью-Йорка в Сан-Франциско 22 мая 1957 года, чтобы объединиться со своей сестрой Лурлином в Сан-Франциско- Лос-Анджелес- Гонолулу.
Матсохия Лурлину
[ редактировать ]В течение пяти лет прибыль от пассажирской службы упала до такой степени, что Мэтсон решил закрепить Матсонов на неопределенный срок в заливе Сан -Франциско . Сестринский корабль Лурлайн продолжал работать, но в феврале 1963 года возникла серьезная проблема турбины; тот, который потребует дорогостоящего ремонта. Вместо того, чтобы ремонтировать Lurline , Мэтсон продал любимый корабль по линии Чандриса, чтобы переименовать Эллинис . Убитый плохим общественным мнением относительно маневра, Мэтсон переиграл бывшую Матсонию (Эксмонтерей ) в качестве новой Лурлины 6 декабря 1963 года и вернул ее на службу.
Lurline to Britonni
[ редактировать ]К 1970 году пассажирские квитанции оказались настолько низким, что Мэтсон решил вообще прекратить обслуживание пассажирского лайнера. 25 июня 1970 года Лурлайн прибыл в Сан -Франциско, чтобы быть проданными в линии Чандриса. Через пять дней она вышла на пару с новым владением из Золотых ворот в сторону Пирея с новым именем Britanis с радиоприемниками Szwe (позже HPEN).
Сервис с линиями Chandris
[ редактировать ]В Пирее Британис был сильно модифицирован, чтобы держать 1655 пассажиров, в основном путем подразделения существующих домиков и переоборудования грузов в новые районы салона. Она снова вступила в службу 21 февраля 1971 года под дивизией «Фэнтезийные круизы» Чандриса, оставив Саутгемптон отстранить в Сидней и обратно; Регулярная поездка в оба конца, которую она будет делать в течение трех лет. В 1974 году она рассматривала услуги в качестве круизного лайнера в Карибском бассейне зимой и Европой летом. В мае 1982 года Britanis отправился в путешествие между Нью -Йорком и Бермудскими островами с меньшей мощностью 1200 пассажиров.
Зимой 1983–1984 гг. Британцы отплыли из Майами в Карибский бассейн, а затем отплыли из Нью -Йорка. Крупный пересмотр в 1986 году включал части от ее сестры Эллинис (Exmdurline ) , некоторые из которых отправились в Эллинис из Гомерика (Exmariposa ) , когда Гомерик был отменен в 1974 году. На данный момент части от трех сестринских кораблей были связаны вместе в британских . Переоборудование дало британцам восемь лет карибского круиза до 19 ноября 1994 года.
Устав правительства США
[ редактировать ]Британис был заэпрессирован правительством США в 1994 году как плавающие казармы для военнослужащих в заливе Гуантанамо , Куба . Она получила незначительный ущерб от электрического пожара, была отремонтирована в отношении правительственных расходов США, а затем положилась в Тампа, штат Флорида, в конце 1996 года.
Последние годы
[ редактировать ]Чандрис решил продать Britanis в рамках плана по прекращению операций круиза для Fantasy Cruises и дальнейших инвестиций в свой новый бренд Celebrity Cruises . Корабль поддерживался в Анкоридже до 24 января 1998 года, когда она была продана AG Belofin Investments of Liechtenstein и переименован в Belofin-1 . 9 июня 1999 года SF Chronicle сообщила, что корабль может быть превращен в отель в заливе Сан -Франциско .
Ее новые владельцы намеревались возместить свои инвестиции, продавая корабль Scrappers, но спад цен на сталь поддерживал их более года. 3 июля 2000 года Белофин-1 был отбуксирован украинским буксиром Ириби из Тампа-Бэй с бывшим CN Marine Ferry MV Bluenose, приложенным к своей порту. Корабли были направлены на выключатели кораблей в Индии, но в итоге Bluenose поехали в Мексику. Белофин-1, очевидно, начал брать воду и перечислять во время путешествия, но никто не был на борту, чтобы исправить список. Экипаж буксира сократила ее свободную и затопленную и затонувшую из-за прогрессивного наводнения, около 50 нми (93 км) к югу от Кейптауна , штат Южная Африка , 21 октября 2000 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Эрл Стэнли Гарднер романе «Случай епископа заикания» (1936), титульный персонаж, как оказалось, отправился из Австралии в Сан -Франциско на борту Монтерея . Название корабля было сохранено для адаптации кинофильма в год после публикации романа.
Песня " Bridal Train ", выпущенная в 2004 году, рассказывает о военных невестах, которые путешествовали по Монтерею в 1946 году и ссылаются на корабль по имени в первых линиях.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Матсонский лайнер, действующий как военнослужащий, иногда ошибочно рассматривается как Usat Matsonia . Гораздо меньший корабль, официальный номер 232021, 5236 GRT , ex Puerto Rico , ex Hati, построенный Newport News Shipbuilding, Newport News, Вирджиния, также можно увидеть в большинстве регистров с датой 1932 года. Этот меньший корабль был также приобретен WSA 26 сентября 1942 года, выделенного армии США под хартией Bareboat и работал как USAT Monterey . Именно этот корабль был рассмотрен и отвергнут военно-морским флотом как Аламеда (AP-68).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Морская администрация .
- ^ "T/S Monterey" . Получено 2016-02-13 .
- ^ Гуссенс, Рувим (9 января 2007 г.). «SS Monterey & Mariposa Plan» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 4 мая 2024 года .
- ^ Гуссенс, Рувим (4 марта 2014 г.). «Maiden Voyage Brochure, Deck Plan & Bankrption APC» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 4 мая 2024 года .
- ^ Lloyds 1941–1942 .
- ^ Wandlow в 1999 году .
- ^ Leighton & Coakley 1995 , с. 146–147.
- ^ «Монтерея» . www.armed-guard.com .
- ^ Бакнер, майор Дэвид Н. (1981). Историческое подразделение морской пехоты (ред.). Краткая история 10 -й морской пехоты (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США . 19000308400.
- ^ Музей океана. S/S Монтерей
- ^ «Глава 19 - поворот прилива в Тихом океане | nzetc» . nzetc.victoria.ac.nz .
- ^ Оригинальная личная переписка WAC
- ^ Квигли, Гарри Э. Войска Монтерея . ISBN 978-1591130222 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Солнце, Сидней, Австралия, 16 февраля 1946 г.
- ^ «C4-S-1A Mariner / APA-248 Пол Ревер / АКА-112 Туларе» . www.globalsecurity.org .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство - Глобальная логистика и стратегия 1940–1943 . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55060001 .
- Ллойдс (1941–1942). «Регистр Ллойда» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData) . Получено 18 июня 2014 года .
- Морская администрация. « Монтерея » . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация . Получено 18 июня 2014 года .
- Wardlow, Chester (1999). Технические услуги - Транспортный корпус: обязанности, организация и операции . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 99490905 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Квигли, Гарри Э. (2001). Военнослужащий Монтерей . Booklocker Inc. ISBN 978-1591130222 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный музей Ocean Liner: SS Monterey 1932
- Чандрис Линии Британис
- Britanis SS (1970 ~ 1998) Belofin I SS (+2000) на сайте Wreck
- Британские в SSMARITIME