География Лондона
Лондон – крупнейший городской район и столица Соединенного Королевства . Он расположен в юго-восточной части острова Великобритании . Лондонский регион занимает площадь 1579 квадратных километров (610 квадратных миль), его население составляет 8,982 миллиона человек в 2019 году, а плотность населения составляет 5596 человек на квадратный километр в 2021 году. Более крупная территория - Лондонский столичный регион или Лондонская столичная агломерация - охватывает Площадь 8 382 квадратных километра (3 236 квадратных миль), в нем проживало 12 653 500 человек при плотности 1510 человек на квадратный километр. [1]
Лондон — порт на Темзе (см. основную статью « Лондонский порт »), судоходной реке. Река оказала большое влияние на развитие города. Лондон начинался на северном берегу Темзы, и долгое время центр города оставался на северной стороне Темзы. На протяжении многих веков Лондонский мост был единственным мостом в городе или вблизи него. Когда в 18 веке было построено больше мостов, город расширился во всех направлениях, поскольку в основном равнинная или пологая сельская местность не представляла препятствий для роста.
Панорама 360 градусов
[ редактировать ]Реки и каналы
[ редактировать ]Река Темза
[ редактировать ]Река Темза — главная река Лондона, текущая с запада на восток через Лондонский бассейн . Река впадает в бассейн Лондона через Геринг-Гэп , истощая части Котсуолдса и долины Эйлсбери на западе. Точно так же притоки, такие как Мол , прорезают Норт-Даунс в бассейн с юга. Ниже по течению течение Темзы усиливается источниками, выходящими на меловое русло реки.
Когда-то Темза была гораздо более широкой и мелкой рекой, чем сегодня. Он был обширно обнесен насыпью. Темза является приливной ( Прилив ) до шлюза Теддингтон , и Лондон уязвим для наводнений из-за штормовых нагонов . Угроза со временем возросла из-за медленного, но непрерывного повышения уровня паводка, вызванного как медленным «наклоном» Британии (вверх на севере и вниз на юге), вызванным послеледниковым отскоком , так и постепенным повышением уровня воды. уровень моря из-за изменения климата. Темзский барьер был построен через Темзу в Вулидже в 1970-х годах, чтобы противостоять этой угрозе, но в начале 2005 года было высказано предположение, что для борьбы с риском наводнений может потребоваться барьер длиной в десять миль (16 км) ниже по течению. будущее. [2]
В Лондоне в Темзу впадает значительное количество рек и ручьев, некоторые из которых достаточно велики, чтобы оказать значительное влияние на географию региона. Многие из более мелких притоков Лондона сейчас текут под землей .
Левобережные притоки
[ редактировать ]Более крупные притоки левого берега включают Колн , Крейн , Брент , Леа (приливный участок, известный как « Боу-Крик »), Родинг (приливный участок, известный как « Баркинг-Крик »), Ром (нижнее течение, известное как Луч) и Ингреборн . Есть много меньших, теперь часто в основном подземных ручьев, включая Стэмфорд-Брук , Контр-Крик (также известный как «Челси-Крик»), Вестборн , Тайберн , Тайберн-Брук , Флит и Уолбрук . Некоторые из притоков сами по себе достаточно велики, чтобы дать им названия притоков, например , Мозель , ручей Салмонс и ручей Пиммес , которые питают Ли, а также Шелковый ручей и ручей Доллис , которые питают Брент.
Более крупные реки, такие как Леа, повлияли на местную географию несколькими способами:
- Река и ее болота образовывали значительный барьер для движения с востока на запад: Ли образовывала естественную границу между историческими районами Миддлсекса и Эссекса .
- Долина Леа образовывала транспортный маршрут, включающий реку, а затем и Ли-Навигацию , а также дороги, в том числе Роман- Эрмин-стрит , Хертфорд-роуд (A1010) и более позднюю Грейт-Кембридж-роуд (A10) и A1055. За долиной Ли также следуют два маршрута того, что стало Великой Восточной железной дорогой , и имело важные сортировочные станции и локомотивные заводы в Темпл-Миллс .
- Река обеспечивала электроэнергией многочисленные водяные мельницы, такие как Королевский завод стрелкового оружия в Энфилде и близлежащие королевские пороховые заводы Уолтэмского аббатства , мукомольная мельница Райта (последняя сохранившаяся действующая мельница Лондона) в Пондерс-Энд и Три мельницы в Стратфорде.
- В 19 веке нижний Ли стал важным районом производства химикатов, отчасти благодаря поставкам побочных продуктов, таких как сера и аммиак, с компании Gas Light and Coke Company в Боу-Коммон. заводов
- В 20 веке сочетание транспорта, обширных равнинных территорий и электричества от заводов на берегу реки и канала, таких как Бримсдаун , Хакни , Боу и Вест Хэм, привело к расширению таких отраслей, как Enfield Rolling Mills и Enfield Cables , Thorn Electrical Industries , Belling. , Glover and Main , MK Electric , Gestetner , JAP Industries и т. д. [3] Большая часть промышленности уже исчезла, и ее заменили склады и торговые парки.
Долина также стала очень важной для водоснабжения Лондона как источник воды, транспортируемой по акведуку Нью-Ривер , а также как место для цепи водохранилищ Ли-Вэлли , простирающейся от Энфилда через Тоттенхэм и Уолтемстоу .
Второй значительный коридор каналов, железных дорог и промышленности был связан с Брентом , простираясь от Темзы в Брентфорде , через Айлворт , Гринфорд , Альпертон и Парк-Рояль .
Колн ) образует большую часть (историческая граница между Миддлсексом и Бакингемширом западной границы графства Большой Лондон. [4] [5] [6] [7] [8]
Правобережные притоки
[ редактировать ]Значительные притоки включают Мол , Уэндл , Рэйвенсборн (приливный участок, известный как « Депфорд-Крик ») с его притоком Квагги , а также Дарент и его приток Крей , которые вместе образуют часть восточной границы Большого Лондона. Меньшие, некоторые в основном подземные притоки включают реку Хогсмилл , Беверли-Брук , Некингер и Эффру .
Уэндл образовал ближайший эквивалент долины Леа в южном Лондоне, с промышленным коридором, простирающимся от Темзы в Уондсворте через Мертон и Митчем до Беддингтона и Кройдона . Меньший коридор следовал за Рейвенсборном от Темзы в Дептфорд-Крик через Льюишем , и на многих небольших реках когда-то также были мельницы.
Каналы
[ редактировать ]В районе Лондона было построено несколько каналов или русловых рек, в основном в конце 18 - начале 19 веков. Первоначально они предназначались для грузовых перевозок, которые в значительной степени прекратились. В пределах Лондона каналы доставляли уголь из доков на многие газовые заводы и электростанции, расположенные вдоль каналов (например, в Бримсдаун ), а древесину - на лесные склады, фабрикам мебели и т. д. (например, в Эдмонтон ). Хотя большинство каналов сохранились и сегодня, они используются в основном для прогулочных судов.
К северу от Темзы
[ редактировать ]Строительство канала в районе Лондона началось с навигационных работ на реках Ли и Сторт с 1424 года, ведущих к рекам Ли-Навигация и Боу-Бэк . Первоначально использовавшийся для перевозки сельскохозяйственной продукции из Хартфордшира , позже он стал важным промышленным водным путем, соединяющим сильно индустриализированную долину Леа с доками . Короткий путь к Темзе, минуя извилистое устье реки Ли ( Боу-Крик ) и ближе к центру Лондона, был обеспечен Лаймхаус-Кат (1760 г.).
Соединение Лондона с Мидлендсом обеспечивалось Оксфордским каналом с 1790 года, но для этого требовалось плавание вверх по извилистой верхней Темзе до Оксфорда . Завершение строительства канала Гранд-Джанкшен (позже Гранд-Юнион ) от Темзы в Брентфорде (1798 г.) обеспечило более удобный маршрут. В 1801 году был открыт рукав от Гранд-Джанкшен в Хейсе до большого бассейна в Паддингтоне . Позже он был связан с Темзой в Лаймхаусе (недалеко от Лаймхаус-Кат) Риджентс-каналом , завершенным в 1820 году. Это, в свою очередь, было связано с системой Ли через канал Хертфорд-Юнион или Хакни-Кат (1830). Риджентс-канал имел множество крупных бассейнов ( бассейн Сити-Роуд , бассейн Кингсленд , бассейн Бэтлбридж , бассейн Сент-Панкрас , бассейн Камберленд и т. д.), первоначально заполненных промышленными предприятиями, зависящими от движения из доков.
Городской канал (1805 г.) был построен, чтобы сократить путь через Собачий остров . Позже он был включен в состав доков Вест-Индии и больше не связан с Темзой в верхнем течении. Другие короткие каналы, соединяющиеся с Темзой, включали канал Гросвенор (1825 г.) и Кенсингтонский канал (1828 г.).
К югу от Темзы
[ редактировать ]Бывший канал Гранд-Суррей (1807 г.) должен был проходить от Темзы в Ротерхите до промышленного города Митчем , но не продвинулся дальше Камбервелла . Он закрылся вместе с коммерческими доками Суррея в 1970 году и был заполнен. Канал Гранд-Суррей, соединенный с Кройдонским каналом (1809 г.), который продолжался до Западного Кройдона ; он закрылся в 1836 году.
Далее сообщение из Лондона в Бристоль обеспечивается каналом Кеннет и Эйвон , который соединяет Эйвон в Бате через реку Кеннет с Темзой в Рединге . Когда-то в Бейзингсток можно было добраться через Темзу, Уэй-Навигацию и Бейзингстокский канал . До южного побережья Литтлхэмптона можно было добраться через Темзу, Уэй и канал Уэй и Арун .
Острова в Темзе
[ редактировать ]- Примечание. Здесь перечислены только самые крупные острова. Более длинный список можно найти в разделе «Острова на реке Темзе».
Топография
[ редактировать ]Список самых высоких точек можно найти в Списке самых высоких точек Лондона.
В самом крупном масштабе Лондон расположен в чаше Лондонского бассейна , причем большая часть застроенной территории лежит на третичных и более молодых отложениях, и лишь небольшая часть южного Лондона ( Саттон , Банстед и Кройдон ) лежит на меловом склоне. Норт -Даунс . В центре бассейна доминирует современная долина Темзы, образующая ровный коридор, идущий с запада на восток. Современная пойма имеет ширину около полумили к западу от Большого Лондона и расширяется до двух миль на востоке. Он граничит с немного более высокими и старыми террасами, часто простирающимися на несколько миль от поймы, например, в Хаунслоу и Саутварке . Другие важные речные долины включают долины рек Колн, Крейн, Брент, Леа (с поймой шириной более мили), Уэндл и Рэйвенсборн, которые текут на север и юг в сторону Темзы.
есть несколько примечательных холмов В Большом Лондоне , но ни один из них не превышает нескольких сотен футов в высоту, и они не препятствуют развитию города во всех направлениях. Таким образом, он имеет примерно круглую форму.
Холмы в лондонском Сити
[ редактировать ]Предполагается, что холмы лондонского Сити , расположенные с запада на восток, Ладгейт-Хилл , Корн-Хилл и Тауэр-Хилл , повлияли на точное расположение раннего города, но они очень незначительны, и большая часть центрального Лондона почти плоская. Эти холмы расположены на различных отложениях гравийных террас реки Темзы.
Северный Лондон
[ редактировать ]К северу от города хребет, увенчанный остаточными песками среднего и нижнего бассейна, известный как формация Бэгшот, образует возвышенность (местами около 130 м), включая Хэмпстед-Хит и Хайгейт-Хилл . Хребет ненадолго продолжается на восток по лондонской глине, образуя Крауч-Хилл и Куинс-Вуд . Сразу на юг отростки хребта спускаются к Примроуз-Хилл и Парламентскому холму . Этот хребет представляет собой сохранившуюся область третичных пород, моложе лондонской глины, окруженную бывшими путями Темзы, где над глиной покрывают гораздо более молодые отложения. Меньшие выступы такого возвышения третичного периода существуют к западу от главного хребта, особенно относительно невысокого Хэнгер-лейн ; холм Харроу-Хилл и меньший по размеру холм Хорсендон, где пласты Клейгейт (верхняя часть формации Лондонской глины) покрыты гораздо более молодым гравием, отложенным водотоками.
К северу от этого хребта, между долинами рек Леа и Брент, лежит второй хребет (чуть менее 100 м), сложенный гораздо более молодыми отложениями плейстоцена . Проходя на запад от Масвелл-Хилл до Черч-Энд, Финчли и на север до Уэтстона , он покрыт ледниковым покровом , пока не отмечает южную границу оледенения. Он перекрывает Доллис-Хилл-Гравий, обозначая линию бывшего южного притока Темзы, когда Темза текла дальше на север, чем сегодня, через долину Сент-Олбанс. [9] На его восточном конце у Александра Палас гравий образует вершину хребта, как и на небольших холмах на западе, включая сам Доллис-Хилл .
Дальше на север хребты пластов Клейгейт, перекрытые доледниковым гравием Стэнмора, : образуют слегка разрушенный Гримс-Дайк хребет Милл -Хилл , Тоттеридж , Аркли и Монкен-Хедли , Элстри , а также Стэнмор и Харроу-Уилд -Коммонс.
Большая часть восточного и северо-восточного Лондона расположена на современной пойме Темзы (защищенной от наводнений барьером Темзы) или на более старых террасах, заметным перерывом являются остатки искусственных Бектонских Альп . Холм Поул в Чингфорде и холм Липпиттс возле парка Гилвелл покрыты небольшими выступами пластов Клейгейт, а более высокие части Эппинг-Форест, такие как Хай-Бич, представляют собой пласты Клейгейт и Бэгшот с более поздним гравием. [10] [11] [12] [13] [14]
Южный Лондон
[ редактировать ]Из-за разломов и складок мел приближается к поверхности к югу от Темзы в Льюишеме и Гринвиче. Это привело к образованию заметного хребта, образованного палеоценовыми отложениями ( группа Ламбет ), который включает Шутерс-Хилл , Гринвич-парк и Блэкхит . К западу от долины Рэйвенсборн этот хребет продолжается как Телеграф-Хилл , Нанхед и Хонор-Оук в направлении Дании-Хилл . К югу Кристал Пэлас и Сиденхэм-Хилл лежат на еще одном выступе пластов Клейгейт.
На юго-западе Лондона нижние террасы Темзы на западе резко обрываются у заметного обрыва, врезающегося в Лондонскую глину напротив Ричмонд-Хилла . Возвышенность на востоке, за исключением широкой долины реки Уэндл, ограничена северным Уимблдоном и Норвудским хребтом пластами Клейгейт и более старым гравием Темзы; широкая западная часть расчленена долиной Беверли-Брук , которая отделяет Ричмонд-парк от Уимблдон-Коммон . [10] [15] [16] [17]
Климат
[ редактировать ]Климат Лондона во многом похож на климат остальной части Великобритании: теплое лето, прохладная зима, отсутствие влажного или засушливого сезона и часто дующие сильные ветры. он классифицируется как умеренный морской климат Согласно системе классификации климата Кеппена, . Что касается местного климатического профиля, температура имеет тенденцию повышаться по направлению к центру городской территории, в первую очередь из-за эффекта городского острова тепла , а также потому, что топография Лондона приводит к тому, что центральная часть является самой низкой частью региона с точки зрения климата. высота.
Дневные зимние температуры в Лондоне составляют около 8 ° C (46 ° F), но могут варьироваться от 16 ° C (61 ° F) до -7,4 ° C (18,7 ° F), как это произошло во время Январь 1987 года. [18] Ночные температуры колеблются немного выше нуля, с морозами обычно продолжительностью 25-45 ночей, в зависимости от местоположения. Абсолютные минимальные температуры колеблются от -10,0 ° C (14,0 ° F) в парке Сент-Джеймс в центре Лондона до -16,1 ° C (3,0 ° F) в Нортхолте в январе 1962 года. [19] - самая низкая официальная температура в районе Лондона. Однако чаще всего от -12 ° C (10 ° F) до -13 ° C (9 ° F) является рекордным минимумом для большинства частей Лондона, как показывают цифры в Кью , Хитроу и Хэмпстеде . Самая низкая температура за последние годы составила -14,2 ° C (6,4 ° F) в Нортхолте в 2010 году. [20] Летом дневная температура обычно составляет около 23 ° C (73 ° F). Обычно, согласно нормам 1981–2010 годов, самый теплый день года в Хитроу достигнет 31,6 °C (88,9 °F), [21] и 26,4 дня [22] достигнет температуры 25,1 °C (77,2 °F) или выше. Рекордная температура Кью - 38,1 ° C (100,6 ° F) - это самая высокая температура в районе Лондона. Летом 2018 года по всему Лондону действовал запрет на использование шлангов из-за высоких температур и отсутствия дождей. Лондон уязвим к изменению климата в Соединенном Королевстве растет обеспокоенность , и среди экспертов -гидрологов тем, что лондонские домохозяйства могут остаться без воды до 2050 года. [23]
Солнечный свет имеет тенденцию увеличиваться к западу от района Лондона: среднегодовая продолжительность в Хитроу и Кью превышает 1600 часов, в Нортвуде и Хэмпстеде - в диапазоне 1500-1600 часов, а в Гринвиче - ниже 1500 часов. Самым солнечным годом за всю историю наблюдений в Хитроу был 2003 год: по совпадению, количество солнечных часов составило чуть более 2003 часов. [24]
Хитроу — метеостанция аэропорта к западу от Лондона.
Климатические данные для аэропорта Хитроу Идентификатор ВМО : 03772; координаты 51 ° 28'45 "N 0 ° 27'02" W / 51,47921 ° N 0,45057 ° W ; высота: 25 м (82 фута); Норма с 1991 по 2020 год, крайности с 1948 года по настоящее время. |
---|
Кью — метеостанция в юго-западной части Лондона, рядом с рекой Темзой.
Климатические данные для Кью Гарденс Идентификатор ВМО : 99095; координаты 51 ° 28'55 "N 0 ° 17'40" W / 51,48186 ° N 0,29435 ° W ; высота: 6 м (20 футов); Норма с 1991 по 2020 год, крайности с 1881 года по настоящее время. |
---|
Хэмпстед — метеостанция в Северном Лондоне. Помещение метеостанции является самым высоким из всех в районе Лондона, и в результате дневные температуры обычно на один градус ниже, чем в Хитроу, Кью, Нортхолте и Гринвиче.
Климатические данные для Хэмпстеда Идентификатор ВМО : 99139; координаты 51 ° 33'38 "N 0 ° 10'48" W / 51,56052 ° N 0,17995 ° W ; высота: 137 м (449 футов); Норма 1991–2020 гг., крайности 1910–2016 гг. |
---|
Нортхолт — метеостанция аэродрома на северо-западе Лондона. Экстремальные температуры колеблются от 37,7 ° C (99,9 ° F) в августе 2003 года до -16,1 ° C (3,0 ° F) в январе 1962 года.
Климатические данные для RAF Northolt Идентификатор ВМО : 03672; координаты 51 ° 32'55 "N 0 ° 25'01" W / 51,54870 ° N 0,41689 ° W ; высота: 40 м (131 фут); Норма с 1991 по 2020 год, крайности с 1948 года по настоящее время. |
---|
Гринвич — метеостанция на юго-востоке Лондона, расположенная недалеко от реки Темзы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мегаполис: 027 Лондон, Всемирная ассоциация крупнейших мегаполисов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2011 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «План 10-мильной защиты Темзы от наводнений» . Новости Би-би-си. 1 января 2005 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Джим Льюис 1999, лондонская Ли-Вэлли , Филлимор, ISBN 1-86077-100-9
- ^ Лист 160 Windsor, Weybridge & Bracknell , серия Explorer 1:25 000, Ordnance Survey, ISBN 0-319-21785-X
- ^ Лист 161 Юг Лондона , серия Explorer 1:25 000, Обзор боеприпасов, ISBN 0-319-21786-8
- ^ Лист 162 Гринвич и Грейвсенд , серия Explorer 1:25 000, Обзор боеприпасов, ISBN 0-319-21780-9
- ^ Лист 173 Северный Лондон , серия Explorer 1:25 000, Обзор боеприпасов, ISBN 978-0-319-24164-6
- ^ Лист 174 Эппинг-Форест и Ли-Вэлли , серия Explorer 1:25 000, Обзор боеприпасов, ISBN 0-319-21988-7
- ^ Гиббард, Польша (январь 1979 г.). «Дренаж среднего плейстоцена в долине Темзы». Геологический журнал . 116 (1): 35. Бибкод : 1979ГеоМ..116...35Г . дои : 10.1017/S0016756800041984 . S2CID 130787135 .
- ^ Jump up to: а б Эллисон Р.А. и др. 2004, Геология Лондона: специальные мемуары для 1:50 000. Геологические листы 256 (Северный Лондон), 257 (Ромфорд), 270 (Южный Лондон) и 271 (Дартфорд) (Англия и Уэльс) , Британская геологическая служба, Кейворт, ISBN 0-85272-478-0
- ^ Самблер М.Г. (1996), Лондон и долина Темзы , серия Британской региональной геологии, Британская геологическая служба, ISBN 0-11-884522-5
- ^ Лист 255 Биконсфилд , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 2005 г., ISBN 0-7518-3400-9
- ^ Лист 256 Северный Лондон , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 2006 г., ISBN 0-7518-3427-0
- ^ Лист 257 Ромфорд , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 1996, ISBN 0-7518-2971-4
- ^ Лист 269 Виндзор , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 1999, ISBN 0-7518-3228-6
- ^ Лист 270 Южный Лондон , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 1998, ISBN 0-7518-3206-5
- ^ Лист 271 Дартфорд , Серия геологии 1:50 000, Британская геологическая служба, Кейворт, 1998, ISBN 0-7518-3204-9
- ^ «Температура января 1987 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Погода в январе 1962 года» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Роджерс, Саймон (20 декабря 2010 г.). «Зимняя погода: самые холодные места Британии» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Среднегодовой самый теплый день» . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «В среднем > 25 центов дней» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Сафора Смит (16 мая 2022 г.). «Через 25 лет в Лондоне может закончиться вода, поскольку города по всему миру сталкиваются с растущим риском засухи, - предупреждает доклад» . Независимый . Проверено 5 июня 2022 г.
В Лондоне уже выпадает около половины количества осадков, выпадающих в Нью-Йорке, а изменение климата приведет к увеличению частоты и интенсивности засух в регионе.
- ^ «Солнышко 2003» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ «Лондонский аэропорт Хитроу» . Метеорологическое бюро . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Экстремальные ценности аэропорта Хитроу» . КНМИ . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Хитроу, 1981–2010 гг. Означают максимальное и минимальное значения» . КНМИ . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Средние значения Кью за 1991–2020 годы» . Метеорологическое бюро . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная максимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная минимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Средние значения Хэмпстеда за 1991–2020 годы» . Метеорологическое бюро . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Данные индексов — Хэмпстед 1859 г.» . КНМИ . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная максимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная минимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Средние значения Нортхолта за 1991–2020 годы» . Метеорологическое бюро . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная максимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная минимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Средние значения по Гринвичу за 1991–2020 годы» . Метеорологическое бюро . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Горячее заклинание — август 2003 года» . Метеорологическое бюро . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Рекордная жара и солнце - июль 2006 г.» . Метеорологическое бюро . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная максимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Ежемесячная экстремальная минимальная температура» . Погода на насесте скворцов . Проверено 3 февраля 2023 г.