Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
![]() | Было предложено данную статью Перечень стандартов масштабов моделирования железнодорожного транспорта объединить в . ( Обсудить ) Предлагается с июля 2024 г. |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |

При моделировании железнодорожного транспорта используются различные масштабы (соотношение между реальным миром и моделью), чтобы гарантировать правильность масштабных моделей при их размещении рядом друг с другом. Модели железнодорожных весов стандартизированы во всем мире многими организациями и группами любителей. Некоторые шкалы признаны во всем мире, тогда как другие менее распространены и во многих случаях практически неизвестны за пределами круга своего происхождения. Масштабы могут быть выражены в виде числового соотношения (например, 1/87 или 1:87) или букв, определенных в стандартах моделирования железнодорожного транспорта (например , HO , OO , N , O , G , TT и Z ). Большинство коммерческих моделей железных дорог производители оборудования основывают свои предложения на стандартах Normen Europäischer Modellbahnen (NEM) или Национальной ассоциации модельных железных дорог (NMRA) в наиболее популярных масштабах.
Терминология
[ редактировать ]Хотя масштаб и колею часто путают, масштаб означает соотношение между единицей измерения модели и единицей измерения соответствующего полноразмерного прототипа, а колея - это расстояние между двумя беговыми рельсами пути. Около 60% железных дорог мира имеют ширину колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , ( 1435 мм известная как « стандартная колея », но есть также узкоколейные железные дороги , у которых колея меньше стандартной, и ширококолейные железные дороги , у которых колея шире. Аналогично, масштабная модель железной дороги может иметь несколько колей в одном масштабе.
Помимо вопросов масштаба и колеи, стандарты моделирования железнодорожного транспорта также применяются к другим атрибутам, таким как контактная сеть, профиль колес подвижного состава , ширина габарита , радиусы кривых и уклоны уклонов, чтобы обеспечить взаимодействие масштабных моделей, выпускаемых разными производителями. В глобальном масштабе двумя доминирующими организациями по стандартизации являются NMRA в Северной Америке и MOROP в Европе со своим стандартом NEM.
История эталонов шкалы
[ редактировать ]
Первые модели железных дорог не были построены в каком-либо конкретном масштабе и были больше похожи на игрушки, чем на миниатюрные изображения. Со временем модели стали более точными, а преимущества стандартизации стали более очевидными. Самой значительной и самой основной областью стандартизации была ширина колеи модели . Поначалу некоторые калибры стали де-факто стандартами для любителей и производителей. Хотя первые неофициальные стандартные калибры сделали возможной взаимозаменяемость, модели все еще представляли собой лишь грубое приближение к подвижному составу.
Со временем неофициальные или специфичные для производителя стандарты масштабов стали более устоявшимися, и органы по стандартизации моделей железных дорог, такие как NMRA и MOROP, формализовали их. они очень часто плохо применялись в процессах проектирования и производства коммерческих производителей Однако до Второй мировой войны . Соответствие стандартам масштаба сильно возросло в 1950-х и 1960-х годах, когда появилось много производителей железнодорожных аксессуаров для новых моделей и для которых соответствие стандартам было жизненно важно.
Неточность для повышения надежности
[ редактировать ]Для большинства стандартизированных моделей железнодорожных весов номинальный коэффициент уменьшения масштаба не применяется систематически ко всем компонентам масштабной модели железной дороги, и обычно стандарты дают рекомендации по проектированию конкретных масштабов для всех масштабов, которые они охватывают. Надежность работы требует выполнения некоторых деталей негабаритных. Типичным примером являются фланцы колес, которые должны быть пропорционально выше в меньших масштабах, чтобы гарантировать, что более легкие и меньшие модели не сойдутся с рельсов легко, как если бы во всех масштабах использовались универсальные пропорции фланцев. Например, фланец колеса со шкалой Z , как определено в стандарте NEM, должен составлять около 9% от номинального стандартного калибра шкалы ( 6,5 мм / 0,256 дюйма ), тогда как тот же стандарт дает только 5% для 45 мм ( 1,772 дюйма стандартного калибра ). Я масштабирую .
Стандарты точного масштаба
[ редактировать ]Разработчики моделей, которые были недовольны неточностями во имя надежности, разработали альтернативные стандарты мелкого масштаба. Стандарты мелкого масштаба в значительной степени предназначены только для взыскательных любителей, поскольку по определению мелкомасштабные модели железных дорог, как правило, менее надежны и более дороги в производстве, что делает их непригодными для массового производства.
Линейная тяга
[ редактировать ]Одним из ограничений меньших масштабов является то, что небольшой размер металлических контактов означает, что пыль и грязные пути легче повлияют на электрическую цепь, необходимую для управления поездом. Более того, жесткие допуски также означают, что трение может легче мешать движению поезда. Одним из подходов, позволяющих обеспечить дальнейшую миниатюризацию за пределами T Scale, является недавнее коммерческое внедрение линейных приводных двигателей. Магнитная тяга исключает движущиеся части, упрощая движение и модели. Коммерчески доступные весы с использованием линейного движителя имеют диапазон от 1:655 до 1:1000.
Смешение весов
[ редактировать ]Можно эффективно использовать модели разных масштабов вместе, особенно для создания ложного ощущения глубины (так называемая « принудительная перспектива »). Чешуйки, расположенные близко друг к другу, также трудно отличить невооруженным глазом. Зритель, увидевший модель автомобиля в масштабе 1:43 рядом с моделью поезда в масштабе 1:48, вероятно, не заметит разницы.
Некоторые распространенные примеры масштабов смешивания:
- техника ракурса с использованием в масштабе N ( 1:160 ) модели поездов на заднем плане (расстояние) и масштаба HO ( 1:87 ) на переднем плане.
- смешивание в масштабе 1:43 , 1:48 и 1:50 литых моделей с O. моделями поездов в масштабе
- используя из спичечных коробков машинки со шкалой HO и S. (от 1:64 до 1:100 )
- смешивание британских моделей поездов масштаба OO с моделями масштаба HO . Обе шкалы работают по одному и тому же пути, но ОО немного больше по масштабу.
- с использованием масштаба 1:144 литых моделей со шкалой N.
Весы
[ редактировать ]Имя | Шкала | Измерять | Комментарии | Картина |
---|---|---|---|---|
Большой масштаб | 1:4 и выше | 254 мм и выше | 10 дюймов ( 254 мм ). Существует несколько крупных масштабов, но они не являются строго моделями железнодорожных габаритов. Вместо этого они используются в основном в коммерческих целях, например, в парках развлечений на аттракционах . | |
Живой пар | 1:8 | 184 мм или 190,5 мм |
Пригодный для езды открытый манометр, названный в соответствии с калибром в дюймах и масштабом, например, в дюймах на фут. 7 + 1 ⁄ 4 дюйма Калибр ( 184 мм ), шкала 1,5 дюйма. Датчик 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм ) в США и Канаде, где шкала иногда составляет 1,6 дюйма для моделей дизельного типа. Частные и общественные (клубные) трассы существуют во многих районах. Среди них крупнейшая в мире модель железной дороги: Train Mountain Railroad , [ 1 ] с более чем 25 милями (40 км) путей. Мощные локомотивы могут перевозить 50 и более пассажиров. Узкоколейные модели этого калибра могут иметь масштаб до 1:3. | ![]() |
5-дюймовый прямой пар | 1:12 | 127 мм или 121 мм | Ездовой, открытый датчик. В Европе ширина колеи составляет 5 дюймов ( 127 мм ), но 4 + 3 ⁄ 4 дюйма ( 121 мм ) в США и Канаде. Для прототипов со стандартной шириной 5 дюймов правильный масштаб равен 1. 1 ⁄ дюйма на фут или примерно 1:11,3. В качестве альтернативы используется 1,1/8 дюйма на фут, только в Австралии, для простоты преобразования. что позволяет масштабировать 3/32 дюйма на дюйм полного размера. Это приводит к увеличению размеров локомотива и часто сводит на нет строительство внутри локомотивов с клапанным механизмом (таких как GWR King Class 4-6-0) из-за ограничений по ширине рамы, вызванных шириной колеи 5 дюймов ( 127 мм ). Вместе с масштабом 1:8, указанным выше, это популярный масштаб для приусадебных железных дорог . Тяговой мощности хватит более чем на десяток пассажиров на ровных трассах. | |
ЮВ лестница 7 ⁄ 8 дюймов | 1:13.71 | 45 мм | Модели прототипов с колеей 2 фута ( 610 мм ) и гусеницей 45 мм ( 1,772 дюйма ). Используется энтузиастами, моделирующими 2-футовые футеры штата Мэн, но все чаще и всеми, кто интересуется очень крупномасштабными моделями промышленных прототипов, включая многочисленные сланцевые рудники Уэльса и другие европейские предприятия. Хотя это в основном масштабы для начинающих, количество наборов, деталей и фигурок увеличивается. Некоторые моделисты используют Масштаб 7 ⁄ 8 работает на шириной 32 мм ( 1,26 дюйма гусеницах ), используемых для копирования промышленных линий шириной 18 дюймов ( 457 мм ), существующих в Великобритании и других странах. | |
Живой пар | 1:16 | 89 мм | Ездовой, открытый датчик. Датчик 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ) во ( 89 мм всем мире. Первоначально в Европе определялся как колея 89 мм 3 . | |
Калибр 3 | 1:22.6 | 63,5 мм | Одна из оригинальных моделей железнодорожных весов, стандартизированная в 1909 году, доля меньшинства, которая переживает возрождение в Великобритании и Германии (где она известна как Spur II). 64 мм ( Путь колеи 3 2 + 1 ⁄ 2 дюйма коммерчески доступен, как и все большее количество комплектов локомотивов и подвижного состава. Европейский стандарт поездов в масштабе 1:22,5 на путях шириной 45 мм ( 1,772 дюйма ) называется шкалой IIm , согласно европейским соглашениям о наименовании узкоколейки, или шкалой G , его популярным названием. | |
Живой пар | 1:24 | 63 мм | В 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 64 мм ), это наименьший из «ездовых» датчиков. [ нужна ссылка ] . Можно вытащить только одного или двух пассажиров. Это был один из первых популярных манометров с острым паром, разработанный в Англии в начале 1900-х годов, хотя сейчас он менее популярен, чем манометры большего размера, у него все еще есть последователи. Обычно модель может поднять один человек. | |
Широкая колея | 1:26,59 или 1:28,25 | 53,975 мм | назвал его Standard Gauge Лайонел , который зарегистрировал это название как торговую марку. Другие производители использовали тот же калибр и называли его Wide Gauge. После 1940 года широко не производился. Калибр № 2 с гусеницей шириной 2 дюйма ( 50,8 мм ) был одной из стандартных моделей колеи 1909 года. | |
шкала 16 мм | 1:19.05 | 32 мм | Эта шкала была впервые разработана в Великобритании в 1950-х годах для изображения шириной 2 фута ( 610 мм прототипов узкой колеи ) с гусеницей и колесами шириной 32 мм ( 1,26 дюйма ) или « O-колеи », но ее популярность приобрела большую популярность в 1960-х и 1970-х годах. . Первоначально он в основном использовался в качестве масштаба для моделирования внутри помещений, но также стал популярным масштабом для прототипов садовых железных дорог узкоколейки . Некоторые производители, производящие модели, изображающие североамериканские шириной 2 фута ( 610 мм прототипы узкой колеи шириной 45 мм ( 1,772 дюйма ), также приняли эту шкалу для использования вместе с почти совместимой шкалой Fn3 (15 мм или 1:20,32) на уже популярной гусенице ). в США. Для питания моделей локомотивов такого масштаба используются как электрические, аккумуляторные, так и остропаровые двигатели, а также поддерживается растущим ассортиментом коммерчески доступных готовых к эксплуатации моделей, комплектов и деталей. | ![]() |
Масштаб Fn3 | 1:20.3 | 45 мм | Подобно шкале G, представленной ниже, в этой шкале также используются 45 мм ( 1,772 дюйма колеи ) и она используется как для внутренних, так и для садовых железных дорог узкоколейных прототипов. Масштаб 1:20,3 был разработан для изображения североамериканских поездов с колеей 3 фута ( 914 мм ) в точной пропорции к их правильной колеи при использовании модели пути с колеей 45 мм ( 1,772 дюйма ). Это соответствует масштабу 15 мм = 1 фут (1:20,32). Все более популярный как для электрических, так и для паровых приводов моделей локомотивов, с постоянно растущим ассортиментом коммерчески доступных готовых к эксплуатации моделей, комплектов и деталей. Шкала Fn3 вместе со шкалой G и Масштаб 1 ⁄ дюйма (1:24) многие моделисты обычно называют «крупным масштабом». | |
Масштаб Fn2 | 1:20.3 | 30 мм или 32 мм |
Используется в основном американскими моделистами, желающими моделировать меньшие промышленные прототипы, в том числе двухфутовые; это масштаб меньшинства. Хотя гусеница шириной 30 мм является более типичной для колеи 2 фута, многие моделисты используют колею 32 мм для удобства доступа к механизмам, грузовикам и элементам гусеницы масштаба O. | |
масштаб G | различный | 45 мм | Первоначально от немецкого Groß (что означает «большой»), а теперь также G, как в Garden, шкала G обычно используется для садовых железных дорог узкоколейных прототипов и использует ту же ширину колеи, что и колея 1 ниже. Масштаб колеблется примерно от 1 ⁄ 19 до 1 ⁄ 29 , в зависимости от размера и толщины прототипа. | ![]() |
Гн15 | различный | 16,5 мм | Развивался примерно в миллениуме (возможно, раньше), во многом так же, как On30, HOn30 и Nn3, а именно желание моделировать в большем масштабе, но с использованием колеи, механизмов и колесных пар меньшего масштаба; в данном случае НО/ОО. Если Gn15 стартовал не в Великобритании, там у него определенно больше всего последователей. Некоторые модели «железных дорог поместья», вдохновленные железной дорогой Итон-Холл, построенной в конце 19 века сэром Артуром Хейвудом, в то время как другие просто хотели иметь средства моделирования в масштабе, близком к полудюйму, на небольшом пространстве. Этот масштаб тесно связан с движением «микромакет». | |
масштаб IIm | 1:22.5 | 45 мм | Подобно шкале G, приведенной выше, в этой шкале также используются 45 мм ( 1,772 дюйма колеи ) и она используется как для внутренних, так и для садовых железных дорог узкоколейных прототипов. На нем изображены поезда шириной 1 метр точно пропорционально их правильной колеи. | |
1 ⁄ дюйма Шкала | 1:24 | 45 мм | Подобно шкале G, приведенной выше, эта шкала также работает на 45 мм ( 1,772 дюйма колеях шириной ) и обычно используется как для внутренних, так и для садовых железных дорог узкоколейных прототипов. Масштаб 1:24 в сочетании с колеей 45 мм ( 1,772 дюйма ) представляет собой попытку смоделировать 3 фута ( 914 мм ) поезда с узкоколейкой в Северной Америке и Великобритании или поезда с колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в лучшей пропорции к рельсы, по которым они ездят. | |
2 калибра | 1:29 | 50,4 мм или 45 мм |
Преобладающий масштаб, используемый в Соединенных Штатах для моделей поездов «стандартной колеи», движущихся по путям 45 мм ( 1,772 дюйма ), хотя 1:32 является более правильным с точки зрения прототипа. 1:29 представляет собой стандартную колею с гусеницей шириной 2 дюйма ( 50,8 мм ), первоначальную колею 2. Она вышла из употребления, поскольку колея 1 с шириной колеи 1,75 дюйма была очень близка. Некоторые производители сохранили масштаб моделей, но использовали их по узкой колеи. | |
1 калибр 3 ⁄ дюйма Масштаб |
1:32 | 45 мм | Этот крупный масштаб, который когда-то редко можно было увидеть в помещении в современном использовании, но часто используемый для моделирования стандартной колеи поездов в качестве садовых железных дорог , возвращается. Японская фирма Aster Hobby предлагает готовые к эксплуатации газовые модели с острым паром. Accucraft Trains также предлагает изящные модели с острым паром в этом масштабе. В последние годы после десятилетий почти полного исчезновения коммерческого производства Gauge 1 пережил нечто вроде замечательного возрождения, при этом растет число мелких британских производителей, предлагающих паровозы с электрическим приводом и приводом , а также подвижной состав в готовом к эксплуатации виде, в виде запчастей и комплектов. Некоторые производители предлагают так называемые изделия калибра 1 в масштабе 1:30,48 (10 мм = 1 фут), которые также работают на 45 мм ( 1,772 дюйма колеи шириной ). У Gauge 1 также есть собственная международная ассоциация. [ 2 ] | |
Статическая модель | 1:35 (номинально) | 41 мм | Используются только статические модели. | |
L манометр | различный | 37,5 мм | Неофициальное обозначение игрушечных поездов, построенных из LEGO . Оборудование может быть изготовлено с разной шириной в зависимости от ширины колеи, и оно становится все более популярным среди людей, которые выросли на игрушечных сборочных системах. С осями Technic и специальными колесами поезда можно создавать поезда Lego шире, чем стандартные 6-шиповые, чтобы вписаться в любую колею, например, G или O. | |
шкала Q | 1:45 | 32 мм | Разработано в США таким образом, что 1 1 ⁄ дюйма Колея шириной (32 мм) правильно соответствует стандартной колеи. Обычно используется разработчиками моделей тяги. | |
Или лестница | 1:43.5 (Великобритания, Франция) 1:45 (Германия, Япония, Россия, Чехия) 1:48 (НАС) |
32 мм | Первоначально имя было «0» (ноль), цифры от «1» до «6» уже использовались для более крупных масштабов. В США это иногда считают масштабом « игрушечного поезда », а не масштабным моделистом. Однако, хотя игрушечные поезда используют эту колею, они часто далеки от масштаба. Разработчики масштабных моделей начали использовать этот калибр для своих масштабных моделей, в результате чего в этом «масштабе» образовались две отдельные группы моделистов: «хай-рейлеры», те, кто управляет оборудованием игрушечных поездов на негабаритных путях, и моделисты, которые управляют масштабным оборудованием. на масштабной дорожке. Лишь немногие смогли совместить и то, и другое. Сегодня даже любители высоких рельсов имеют возможность пользоваться чрезвычайно точными масштабными моделями и трассами. Лайонел , MTH Electric Trains и Atlas O, заархивировано 20 марта 2009 г. в Wayback Machine, являются основными производителями такого масштаба. Самой известной маркой в Великобритании была марка Bassett-Lowke, пока фирма не закрылась в 1965 году. В то время как в России и странах бывшего СССР используется ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ), но для моделей использовался NEM. Следовательно, ширина колеи составляет 32 мм, а не около 34 мм. При этом модели подвижного состава выполнены в масштабе 1:45. [ 3 ] Самый маленький масштаб для шкалы O — 1:58. В терминах шкалы O это известно как шкала Mini-O, а в терминах шкалы S она известна как мажорная шкала S. | |
Весы О-27 | 1:48 (США) | 31,7 мм | Вариант Лайонела по шкале O. Имеет немного более короткий профиль и более острые изгибы диаметром 27 дюймов (но также доступны изгибы диаметром 42, 54 и 72 дюйма), чем типичная гусеница увеличенного размера в масштабе O. Часто, но не всегда, механически совместимы с поездами колеи О. [ 4 ] | |
ScaleSeven | 1:43.5 | 33 мм | Точная масштабная версия британского калибра O, поддерживаемая специализированным британским обществом. Группа ScaleSeven более строго определила большее количество мер масштаба (например, фиксированный калибр модели 33 мм). Помимо стандартной шкалы, в этой шкале также определены калибры Ирландии и Брюнеля. | |
Следовательно: 48 | 1:48 | 29,90 мм | Они имеют тот же масштаб, что и калибр US O, но представляют собой точные масштабные модели во всех размерах, включая гусеницу и колеса. | |
О Джей | 1:45 | 24,0 мм | Модели в масштабе O размером 3 фута 6 дюймов в виде узкоколейных прототипов, движущихся по колеи 24 мм. Практически неизвестен за пределами Японии и Тайваня. | |
He2 | 1:48 | 12,7 мм | Модели 2-футовых узкоколейных прототипов в масштабе О, работающих на 1 ⁄ дюйма Колея шириной (12,7 мм). | |
На 30 калибре | 1:48 | 16,5 мм | Узкоколейные модели масштаба O, движущиеся по колеи HO. Первоначально эта шкала была создана американскими моделистами, которые желали получить крупномасштабную узкую колею по низкой цене, в то время, когда на существующем рынке On3 доминировали дорогие латунные модели. Они ставили небольшие надстройки масштаба O на механизмы и грузовики масштаба HO, но когда крупная компания Bachmann выпустила поезда, изначально предназначенные для катания по рождественским ёлкам, On30 действительно взлетел. Также используется в Австралии для моделирования прототипов шириной 2 фута 6 дюймов и других узкоколейных моделей. | |
On3 | 1:48 | 19 мм | Модели 3-футовых узкоколейных прототипов в масштабе О, работающих на 3 ⁄ дюйма Колея шириной (19 мм). | |
Вопрос 16.5 | 1:43.5 | 16,5 мм | Британская узкоколейка, курсирующая по колее HO. В этом масштабе изображены прототипы многих разнообразных калибров, а также вымышленные линии. Представлены даже двухфутовые линии, особенно шиферные, хотя серьезные моделисты с таким интересом обычно предпочитают О-14. | |
0е | 1:45 | 16,5 мм | Узкая колея континентальной Европы (в основном Германии и Австрии) по колеи HO. Флейшманн выпустил линию Magic Train, предназначенную для рынка игрушек, но также принятую серьезными моделистами, особенно когда она дополнена прототипными деталями или «разбита», чтобы быть ближе к прототипу. Ряд более мелких производителей производят широкий ассортимент элементов, в том числе Henke высокого класса, предлагающий исключительно точные модели по привлекательной цене. У 0e много активных участников в Германии, и по выходным часто проводятся модульные встречи Fremo. | |
О14 | 1:43.5 | 14 мм | Точное моделирование узкой колеи шириной 2 фута в масштабе 7 мм:футов/1:43,5 при поддержке неформального интернет-сообщества. | |
О-12 | 1:43.5 | 12 мм | Британская узкоколейка, представляющая собой прототипы колеи уже более 2 футов, движущиеся по колеи ТТ. | |
масштаб Z0 | 1:60 | 24 мм | Привлек внимание в Германии примерно в 1950 году как попытка шкалы между O и HO. Z0 означает «Zwischen-Null» (между О). | |
S-шкала | 1:64 | 22,42 мм | Первоначально называвшийся «H-1», потому что он был вдвое меньше калибра 1 (1:32), название «S» происходит от слова « шестьдесят четвертый». В США American Flyer игрушечные поезда использовали эту колею, но она также используется для более точного моделирования и поддерживается несколькими производителями. В Великобритании моделирование в масштабе S в основном является прерогативой нескольких специализированных моделей, собираемых вручную или с использованием небольшого количества доступных комплектов и деталей, в основном изображая прототипы стандартной колеи, а также предметы с узкой и широкой колеей. Британское общество моделей железных дорог в масштабе S является старейшим обществом поддержки масштабов в мире, впервые созданным в 1946 году. В Соединенных Штатах у масштаба S есть небольшое, но растущее количество последователей в моделировании железных дорог стандартной колеи, особенно железных дорог стандартной колеи. эпоха 1940-х и 1950-х годов, фокус, который поддерживается службой S Helper. [ 5 ] и американские модели, [ 6 ] среди других. Эта шкала также популярна в Северной Америке для изображения шириной 3 фута ( 914 мм прототипов узкой колеи 14,28 мм ( 0,562 дюйма ) (с использованием специальной колеи ), известной как «Sn3»), а также в других местах для изображения прототипов узкой колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) . мм ) узкоколейные железные дороги (с использованием шкалы H0 колеи 16,5 мм / 0,65 дюйма и известные как « Sn3 1 ⁄ 2 дюйма) Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. | |
ОО манометр | 1:76.2 | 16,5 мм | Эта шкала сегодня является самой популярной шкалой для моделирования в Великобритании, хотя когда-то до Второй мировой войны у нее были некоторые последователи в США (колея 19 мм / 0,748 колеи ). 00 или «Double-Oh», вместе с датчиком EM и стандартами P4, все имеют шкалу 4 мм , поскольку шкала одинакова, но стандарты гусениц несовместимы. 00 использует ту же колею, что и HO ( колея 16,5 мм / 0,65 дюйма ), что неверно для этого немного большего масштаба, но это наиболее распространенный британский стандарт для готовых к эксплуатации поездов. В Великобритании существует Ассоциация двойной нулевой шкалы, занимающаяся продвижением этой шкалы. | |
ОО9 | 1:76.2 | 9 мм | Узкоколейное моделирование прототипов длиной примерно 2 фута ( 610 мм ) или 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) на колеи 9 мм (такой же, как шкала N ). Он поддерживается специализированным обществом и имеет обширные поставки комплектов и деталей от многих мелких поставщиков из Великобритании, а также готовую к эксплуатации продукцию от таких производителей, как PECO и Bachmann. | |
0012 | 1:76.2 | 12 мм | Узкоколейное моделирование прототипов длиной 3 фута ( 914 мм ) на колеи 12 мм (такой же, как в масштабе ТТ ). | |
ЭМ манометр | 1:76.2 | 18,2 мм | Колея EM была более ранней попыткой в 1950-х годах улучшить погрешности колеи OO с более широкой и точной колеей на расстоянии 18 мм ( 0,709 дюйма ) между рельсами, но все же уже, чем правильная колея. Позже калибр был расширен до 18,2 мм ( 0,717 дюйма ). Британское общество электромагнитных датчиков существует для поддержки разработчиков моделей этих стандартов. | |
П4 | 1:76.2 | 18,83 мм | P4 был создан в 1960-х годах как наиболее точные стандарты для моделирования в масштабе 4 мм. При поддержке британского общества Scalefour. | |
шкала HOj | 1:80 | 16,5 мм | Используется для моделирования японских и тайваньских прототипов длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) на гусенице 16,5 мм. (Обратите внимание, что это неточно: 1067, разделенное на 16,5, даст масштаб 1:64,7. Подвижной состав 1/80, в котором используется более точная колея 13 мм, действительно существует, [ 7 ] хотя на момент написания статьи это редкость.) | |
у меня есть лестница | 1:87 | 16,5 мм | Это самая популярная модель железнодорожного масштаба в мире, но не в Великобритании. Название происходит от « Половина 0 » . Европейский NEM определяет масштаб точно как 1:87, а NMRA США определяет его как точно 3,5 мм: 1 фут (приблизительно 1:87,1). В наличии огромный выбор готовой продукции, комплектов и запчастей для локомотивов, подвижного состава и декораций от многих производителей с изображением поездов со всего мира. | |
Следовательно: 87 | 1:87 | 16,5 мм | Альтернативный стандарт мелкой шкалы для HO с колесами и гусеницей, соответствующими прототипу, основанный на установлении стандартов P4 в Великобритании. | |
в Европе | 1:87 | 12,00 мм | Шкала H0 с колеей 12 мм ( 0,472 дюйма ) представляет собой колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), используемую в качестве «стандартной» колеи во многих африканских странах, Новой Зеландии, Квинсленде, Японии и т. д. Европейские модели H0m ( метровая колея ) представляют собой Диаметр прототипа составляет от 850 до 1250 мм (от 33,5 до 49,2 дюйма ). | |
HOn3 | 1:87 | 10,5 мм | Масштаб H0 с использованием узкоколейной колеи шириной 3 фута. | |
Как измерить | 1:87 | 9 мм | Европейские модели с узкой колеей в масштабе HO, использующие гусеницу шириной 9 мм ( 0,354 дюйма ) (такую же, как в шкале N ), для представления прототипов с шириной колеи от 650 до 850 мм (25,6 и 33,5 дюйма), особенно 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов Калибр . | |
Датчик HOn2 | 1:87 | 7 мм | в масштабе HO, Американские модели с узкой колеей использующие гусеницу 7 мм ( 0,276 дюйма ) для обозначения американских прототипов, особенно в штате Мэн, с колеей 2 фута. Никакой известной коммерческой деятельности; вместо этого европейский материал колеи H0f и подвижной состав переименовываются в «HOn2» для рынка Северной Америки. | |
датчик H0f | 1:87 | 6,5 мм | в масштабе H0, Европейские модели узкой колеи использующие 6,5 мм ( 0,256 дюйма ), такие же, как колеи в масштабе Z , для представления железных дорог Feldbahn с колеей 2 фута и 600 мм с колеей прототипа от 500 до 650 мм (19,7 и 25,6 дюйма). Буква «f» означает « Feldbahn » («полевая железная дорога»), и эти более узкие колеи часто использовались для промышленных операций по всей Европе. Некоторые из этих линий просуществовали до 2000 года и даже позже, особенно в Восточной Европе, где они остались экономически жизнеспособными позже, чем в Западной Европе. В 2010 году немецкая компания Busch анонсировала систему шахтной железной дороги ( Grubenbahn ), а позже, в 2012 году, появилась гораздо более обширная линейка узкоколейных локомотивов, подвижного состава и путевых сооружений. Гусеничная система Busch Feldbahn имеет стальную полосу между рельсами и магниты на подвижном составе для увеличения сцепления с дорогой и повышения производительности двигателя. | |
шкала 3 мм | 1:101.6 | 12 мм или 14,2 мм |
Британская версия TT, представленная фирмой Tri-ang в конце 1950-х годов (тогда известная как «TT-3») и поддерживаемая несколькими другими фирмами, предлагающими комплекты и детали. Коммерческое производство Tri-ang прекратилось в конце 1960-х годов, но в 1965 году было основано «Общество 3 мм», и преданные своему делу члены сохранили этот британский масштаб. Первоначально TT-3 был разработан для движения по гусеницам TT с шириной колеи 12 мм ( 0,472 дюйма более точную колею 14,125 мм ( 0,556 дюйма ), но в последнее время некоторые, ищущие большей точности, стали использовать ) (широко известную как «14,2»). . Как и промежуточный стандарт колеи EM в масштабе 4 мм, некоторые моделисты в масштабе 3 мм разработали колею 13,5 мм ( 0,531 дюйма ), но она в значительной степени была заменена колеей 14,2 мм ( 0,559 дюйма ). Как узкая колея 3 фута ( 914 мм ) (с использованием 9 мм / 0,354 дюйма колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) ), так и широкая колея (с использованием колеи 15,75 мм / 0,620 дюйма ) также моделируются в масштабе 3 мм в Великобритании. . | |
шкала ТТ | 1:120 | 12 мм | Название расшифровывается как «Столешница». Он довольно популярен в Европе , особенно в Германии, особенно в Восточной Германии (бывшая ГДР ), имеет некоторую популярность в странах бывшего СССР и небольшое количество последователей в Соединенных Штатах. В 2022 году PECO вышла на рынок с линейкой гусениц под кодом 55, вагоном, а также рядом зданий и аксессуаров из Великобритании. [ 8 ] [ 9 ] Этот масштаб также используется для изображения шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм узкоколейных железных дорог ) (с использованием шкалы N 9 мм / 0,354 дюйма колеи и известных как NZ120 ) Новой Зеландии. | |
шкала N | 1:148 |
9 мм | Как и в случае с масштабом 1:160 N, представленным ниже, название происходит от колеи длиной девять миллиметров, но масштаб немного больше: 2,0625 мм = 1 фут (1:147,78). Модели, разработанные как коммерческая версия шкалы N в Великобритании в конце 1960-х годов, ограничиваются изображением британских прототипов. Хотя номинально масштаб 1:148, некоторые производители позволили себе значительную вольность с точным масштабом, чтобы удовлетворить производственные ограничения. Несмотря на крах компании Graham Farish и ее последующую продажу компании Bachmann Industries, выбор готовых к эксплуатации моделей растет. Несколько коммерческих комплектов и деталей для механизмов и колес локомотивов масштаба N предлагает британская фирма PECO, позволяющая моделировать узкоколейные прототипы. | |
шкала N | 1:150 |
9 мм | Шкала N в Японии обычно строится в этом масштабе, хотя большинство железнодорожных линий имеют колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Потому что линии Синкансэна составляют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартная колея ), их модели обычно изготавливаются в масштабе 1:160. | |
шкала 2 мм | 1:152 | 9,42 мм | Британский стандарт мелкого масштаба, старше шкалы N, впервые был использован еще в 1927 году с фотографиями и статьями, опубликованными в модельной прессе. Стал более популярным в 1950-х годах, когда в 1960 году была создана Ассоциация масштабов 2 мм для продвижения и поддержки моделистов в этом крошечном масштабе, и она остается очень активной в Великобритании по сей день. В последние годы более тонкие стандарты гусениц и колес шкалы 2 мм (но не колеи) также были адаптированы для использования в масштабе 1:160 N (при колеи 9 мм / 0,354 дюйма ) в Европе и названы «fiNe», и поддерживается модельной организацией FREMO . С 1950-х годов масштаб 2 мм использовался для изображения узкоколейных прототипов на колеях различной ширины вплоть до 4 мм ( 0,157 дюйма ). [ нужна ссылка ] , но почти все приходится делать вручную, если только не используются детали в масштабе Z. | |
шкала N | 1:160 |
9 мм | Название происходит от слова « девять миллиметров»; это вторая по популярности шкала в мире. Масштаб N был разработан немецкой фирмой Arnold Rapido в начале 1960-х годов и быстро был принят во всем мире как самый популярный выбор для мелкомасштабного моделирования. В последние годы некоторые производители разработали колеса и гусеницы с более тонким профилем (хотя колея и стандарты остались прежними). Доступен большой выбор готовых к эксплуатации моделей, а также вспомогательных комплектов и деталей. С введением в 1972 году шкалы Z еще меньшего размера стало возможным моделирование прототипов с более узкой колеей с использованием локомотивных механизмов, гусениц и колес этого масштаба. В Северной Америке изображение железных дорог с колеей 3 фута ( 914 мм ) в масштабе N с использованием путей в масштабе Z известно как «Nn3»; в Европе моделирование метровой колеи в шкале N известно как «Нм». | |
Датчик Nn3 | 1:160 | 6,5 мм | модели американского масштаба N Узкоколейные , использующие гусеницу 6,5 мм ( 0,256 дюйма ) (такую же, как шкала Z ), для представления американских прототипов шириной 3 фута, особенно в Колорадо, с колеей 3 фута. Эта комбинация шкалы и манометра стала популярной и получила широкую коммерческую поддержку. | |
Z-шкала | 1:220 | 6,5 мм | До 2005 года это была самая маленькая коммерчески доступная модель железнодорожного масштаба, представленная немецкой фирмой Märklin в 1972 году и изображавшая немецкие и другие европейские прототипы. В Северной Америке компания Micro-Trains и другие компании представили ряд прототипов американских моделей. На обоих континентах по-прежнему становится доступным растущий ассортимент комплектов и сценических аксессуаров, что способствует увеличению его популярности. В Европе несколько предприимчивых производителей разработали модели еще меньшей колеи (но все еще в масштабе 1:220), известные как «Zm», с 4,5 мм ( 0,177 дюйма колеей ). Японские производители все активнее участвуют в Z-шкале: Рокухан . Архивировано 10 июня 2020 г. в Wayback Machine, производя то, что некоторые считают лучшим Z-гусеницей в мире. | ![]() |
масштаб ZZ | 1:300 | 4,8 мм | Представленный Bandai масштаб ZZ на короткое время был самой маленькой коммерчески доступной моделью железной дороги. только три поезда Синкансэн По состоянию на 2005 год доступно , а количество других поездов ограничено. Поезда работают на аккумуляторах и ходят по пластиковым рельсам. Bandai не производит аксессуаров для таких масштабов. | |
Т-шкала | 1:450 1:480 |
3 мм | Объявлено Эйсиндо [ 10 ] Модель T, выпущенная в 2006 году и выпущенная в продажу в 2008 году, представляет собой самую маленькую коммерчески доступную модель железнодорожного масштаба в мире. Доступно несколько поездов с рельсами, а также множество аксессуаров, включая здания, людей, деревья и транспортные средства. Поезда движутся по металлическим рельсам и управляются источником питания. Потому что линии Синкансэна составляют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартная колея ), их модели обычно изготавливаются в масштабе 1:480. | ![]() |
См. также
[ редактировать ]- Моделирование железнодорожного транспорта
- Список размеров масштабных моделей
- Музей Московской железной дороги
- Список узкоколейных модельных железнодорожных весов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТМРР» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Ассоциация модельных железных дорог Gauge One» . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Б.В. Барковсков, К. Прохазка, Л.Н. Рагозин. Модели железных дорог(B.V. Barkovskov, K. Prochazka, LN Ragozin. Model Railways), ISBN 5-277-00181-6 ; стр. 221 (на русском языке)
- ^ «Понимание различий между колеей O и путями O-27 — ЭЛЕКТРОПОЕЗДА MTH» . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Каталоги S-Gauge 2013 выпущены в Интернете 18 апреля 2013 г. — MTH ELECTRIC TRAINS» . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Модели поездов колеи S от American Models, совместимые с American Flyer» . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Моделирование весов в Японии» . raicho.home.xs4all.nl . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Морган, Джек (6 июня 2022 г.). «Объявление о модельном ряде Peco TT (масштаб 1:120) — модели железных дорог Хаттона» . www.hattons.co.uk . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Возрождение увлечения моделями железных дорог связано с выпуском PECO всеми любимого, но давно забытого британского масштаба TT:120» . ПЕКО . 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Эйшиндо
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.spikesys.com/Modelrr/scales.html – содержит более подробную информацию о некоторых шкалах.
- https://dfarq.homeip.net/sizes-of-model-trains/ – содержит фотографии сравнения человеческой руки в каждом масштабе.
- http://modeltrains.about.com. Архивировано 29 января 2017 г. на Wayback Machine - онлайн-ресурсе для моделей железных дорог.
- Ассоциация моделей железных дорог Gauge One
- Общество Калибр 3
- Mundo Ferroviario. Архивировано 1 мая 2009 г. на веб-портале Wayback Machine , посвященном моделированию в масштабе HO (испанский).