Музей Стеделийк Амстердам
![]() Логотип музея с 23 сентября 2012 года | |
![]() Музей Стеделийк Амстердам, 2013 | |
Учредил | 1874 [ 1 ] |
---|---|
Расположение | Музейумлейн 10 [ 2 ] Амстердам , Нидерланды |
Координаты | 52 ° 21´29 ″ с.ш. 4 ° 52´47 ″ в.д. / 52,358056 ° с.ш. 4,879722 ° E |
Тип | Современное искусство , современное искусство [ 3 ] |
Размер коллекции | 90 000 предметов [ 4 ] |
Посетители | 603,675 (2023) [ 5 ] |
Директор | Чисто волк |
Доступ общественного транспорта | Трамвай : 2 ![]() ![]() ![]() Автобус: 170, 172 [ 2 ] |
Веб -сайт | www |
Музей Стеделийк Амстердам ( Голландское произношение: [ˈsteːdələk myˈzeːjhem ˌmstərˈdɑm] ; Муниципальный музей Амстердам), в разговорной речи, известный как Stedelijk , является музеем современного искусства , современного искусства и дизайна, расположенного в Амстердаме , Нидерланды. [ 6 ] [ 7 ]
Здание 19-го века было спроектировано Адрианом Виллема Вайсманом и крылом 21-го века с нынешним входом, был разработан Benthem Crouwel Architects . Он расположен на музейной площади на юге Амстердама Амстердама , [ 2 ] где он находится близко к музею Ван Гога , Rijksmuseum и Concertgebouw . [ 8 ]
Коллекция состоит из современного и современного искусства и дизайна с начала 20 -го века до 21 -го века. В нем участвуют такие артисты, как Винсент Ван Гог , Васили Кандинский , Эрнст Людвиг Киршнер , Марк Чагалл , , Анри Матисс Джексон Поллок , Карел Аппель , Энди Уорхол , Виллем де Кунинг , Марлен Дюма , Люсио Фонтана и Гилберт и Джордж . [ 7 ]
В 2015 году в музее было около 675 000 посетителей.
История
[ редактировать ]19 -й век
[ редактировать ]
Музей Стеделийк, Амстердам, открылся 14 сентября 1895 года в качестве инициативы местных органов власти и частных лиц. Голландское здание музея в голландском стиле неосопселения было разработано голландским архитектором Адрианом Виллема Вайсманом как часть проекта модернизации, возглавляемого местными жителями, начиная с 1850 года. Строительство здания было в значительной степени финансировано в 1890 году Софией Адриана де Брюн . [ 9 ] В частности, он был построен под руководством Vereeniging tot het vormen van Een verzameling van hedendaagsche kunst (Vvhk, Общество формирования публичной коллекции современного искусства), которая была основана в 1874 году, чтобы дометь Пожертвовано городу вместе со значительной суммой денег. [ 10 ] Семья Ван -Эген также внесла свой вклад в затраты на строительство и пожертвовала картины из коллекции Кристиана Питера Ван -Эгена. Здание было построено между 1891 и 1895 годами в Паулус Поттерстраат, в нескольких минутах ходьбы от Rijksmuseum . [ 9 ] Оригинальная коллекция музея включала милитарию Амстердамской милиции, азиатское искусство и артефакты из музея хронометрии и музея медицинской фабрики.
20 -й век
[ редактировать ]В 1905 году Корнелис Баард был назначен куратором Стеделиха и назначен в директор музея в 1920 году. В течение своего времени в качестве куратора местные власти начали создавать свою собственную коллекцию современного искусства. Великая депрессия в Нидерландах привела к муниципальным сокращениям и повышению потребности в политических обзорах в первой половине 1930 -х годов. В 1932 году был создан комитет по закупкам с двумя членами из VVHK и двумя из местных органов власти. Эти четыре фигуры наблюдали за всеми покупками искусства для музея, в частности, работы Гааг и Амстердам -импрессионизма и произведения международных современников. [ 9 ]
Музей начал активно приобретать искусство в 1930 году. В 1933 году коллекция книг MBB Nijkerk пришла в Stedelijk, которая впоследствии была расширена и включает в себя эстетический дизайн книги и типографику. Музей прикладного искусства открылся на первом этаже Западного Крыла 15 декабря 1934 года. В эту коллекцию включали мебель, стекло, керамику и Китай, графический дизайн и плакаты, текстиль, небольшие скульптуры и маски, батик, металлоконструкции и витража с акцентом на голландскую работу на рубеже веков. [ 9 ]
В 1936 году Дэвид Рёэлл, который ранее работал в Rijksmuseum и был секретарем VVHK, занял пост директора музея. Röell назначил Виллема Сандберга новым куратором в январе 1938 года. Сандберг в конечном итоге занял пост директора музея в 1945 году. К 1962 году VVHK передал большую часть своей коллекции, включая работы Джорджа Хендрика Брейтнера , Пола Сезанна , Жан-Баптист- Камилла Коро , Густав Курбе , Винсент Ван Гог и Йохан Чонкинд . [ 9 ]
Под руководством Сандберга Стеделейк основал Департамент прикладного искусства в 1945 году и отдел гравюр и рисунков в 1954 году. В начале 1950 года Стеделейк также начал представлять современную музыку. В 1952 году он стал хозяином недавно созданного Nederlands Filmmuseum и начал показывать фильмы. [ 11 ] Приложение, известное как крыло Сандберга, было построено в 1954 году для размещения экспериментального искусства. К 1956 году была добавлена читальная комната, печатная комната, музейный ресторан и сад, а также новая аудитория для показов фильмов и музыкальных представлений. [ 9 ] Сандберг приобрел группу работ русского художника Казимира Малевича в 1958 году. В том же году Сандберг начал приобретать фотографию для коллекции музея; Стеделийк был первым западным европейским музеем современного искусства , который собирал фотографию. Коллекция включает в себя оригинальных фотографов как голландского, так и международного авангарда в межбеллельный период (например, Эрвин Блюменфельд , Лашель Мохоли-Наги и Ман Рэй ), обширный выбор послевоенных голландских фотографов (включая Еву Бесни , Эд Ван Дер). Эльсен и Кас Ортус), художники портреты, фотожурналистика и автономная фотография изобразительного искусства с 1970 -х годов. [ 9 ]
Во время Второй мировой войны коллекция Stedelijk и сборник Амстердама были перенесены для сейфа в бункер в песчаных холмах недалеко от Сантпоорта . Сотрудники музея по очереди следили за. Сандберг узко удалось избежать ареста: в 1943 году, когда немецкая поисковая группа была отправлена, чтобы задержать его, Сандберг бежал из велосипеда в дюны. Несмотря на потрясения войны, Стеделийк продолжал проводить выставки. [ 9 ]
Работы Эрнста Людвига Киршнера и Анри Матисса были добавлены в коллекцию в конце 1940 -х и 1950 -х годов. В течение этого времени Стеделийк также приобрел произведения искусства De Stijl и связанные с ними международные движения, такие как российский конструктивизм и Bauhaus .
Эди де Уайльд, который управлял музеем Ван Аббе в Эйндховен, занял пост директора с 1963 по 1985 год. Он начал первую коллекцию американского современного искусства в Stedelijk. Под его руководством, в 1971 году, дебаты о социальных и образовательных функциях музея вызвали формирование отдела коммуникаций. [ 9 ] В начале 1970 -х годов музей сделал свои первые приобретения видеоарта европейскими художниками, включая Dibbets и Gilbert & George . Сегодня в коллекции видеоита содержится около 900 работ и инсталляций, в том числе работы Нам Джун Пайк , Билл Виола и Брюс Науман . К середине 1970-х годов, после того, как комнаты последнего периода были закрыты, Стеделийк стал исключительно музеем современного искусства. [ 12 ]
21 век
[ редактировать ]В 2001 году рисунки Казимира Малевича и других русских авангардных артистов из коллекции культурного центра Харджеев-Чага были добавлены в коллекцию Украинского/русского/советского искусства музея.

В конце 2003 года здание Адриана Виллема Вайсмана было закрыто по настоянию пожарной охраны; Реконструкция началась. Стеделийк занял временную резиденцию в старом здании CS CS , где он останется в течение 4,5 лет. [ 2 ] В 2005 году музей установил партнерство с благотворительным фондом Broere; От имени коллекции Monique Zajfen, музей приобрел современные европейские произведения, которые были размещены в музее по долгосрочному кредиту. В 2006 году дебаты и лекции были организованы в контексте выставки «Картирование города», которая исследовала отношения художников с городом. Было создано пространство под названием «Док -станция» для ежемесячных презентаций работы начинающих артистов. В 2008 году «другие голоса, другие комнаты», выставка, подчеркивающая видеоизоля Энди Уорхола , привлекло 600 000 посетителей.
В 2006 году городской совет приватизировал Стеделийк. Он стал более деловым предприятием, которое сдает в аренду здание музея из города и, от имени совета, выставки и управляет, поддерживает и добавляет в муниципальную коллекцию. [ 9 ]
Начиная с конца 2008 года, Stedelijk прошел крупное строительство. В ответ на это музей начал проект «Стеделидж и идет в город», чтобы поддерживать визуальное присутствие в городе Амстердам, когда здание было отремонтировано. Проект длился до последней половины 2009 года и продемонстрировал серию семинаров, лекций и презентаций в различных местах по всему Амстердаму.

С августа 2010 года по январь 2011 года музей Стеделийк открыл свои двери уникальной программой под названием «Временный Стедайк» в восстановленном, но незаконченном историческом здании. После приветствия искусства, художников и публики вернулись через свои двери, Stedelijk продолжил эту временную программу. "Временный Stedelijk 2" [ 13 ] Открыт в марте 2011 года и сосредоточен на известной коллекции современного и современного искусства и дизайна. Выставка продемонстрировала широту коллекции музея и выставляла произведения Пьет Мондриана , Казимира Малевича , Чарли Тооропа , Анри Матисса , Дональда Джадда , Виллема де Кунинга , Ив Кляйн и Брюса Наумана , среди прочих. Выборы из коллекций были представлены на вращающейся основе. «Временный Stedelijk 3» начался в октябре 2011 года и показал выставки, презентации и мероприятия, расположенные по всему Амстердаму. [ 14 ]
Музей открылся для широкой публики 23 сентября 2012 года [ 15 ] С группой показывают «за пределами воображения». Артисты включили в это инаугурационное шоу, в «Джеймс Беккет, Эрик Белл и Кристофф Фрик, Росселла Бискотти , Эглэдвиттит, Иеремия Дэй, Кристиан Фридрих, Сара Ван дер Хейде, Сухан Киношита, Сюзанна Криеманн, Маттью Лутц-Икин, Снеянка Михайлава, Рорри, Роррим, Рорримн, Рорримн, Маттью Лутценая, Снеханка Мхайлава, РОРИМАНС, РОРИМАНС , Фалке Пизано, Джулика Руделиус, Фиона Тан, Дженнифер Ти, Ян Ван Туорн, Винсент Вулсма и Андрос Зин-Браун. [ 16 ] В первый месяц после открытия в музее было более 95 000 посетителей. [ 17 ] В 2017 году в музее Стеделийк проходил мероприятия для 17 -го выпуска фестиваля Sonic Acts .
Вандализм и кража
[ редактировать ]
21 марта 1986 года Джерард Ян Ван Блэйден порезал картину , которая боится красного, желтого и синего III (1967) Барнетта Ньюмана с утилит -ножом во время психотического эпизода . Он был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения и на два года испытательного срока, и был запрещен в музее на три года. 21 ноября 1997 года Ван Блэйден, тот же вандал, вырезал картинный собор (1951), также Барнетт Ньюман. В суде он умолял безумие и не был осужден, но был запрещен в музее навсегда. [ 18 ]
20 мая 1988 года произошла первая и единственная кража искусства от Stedelijk. Три картины вазы с гвоздиками (1886) Винсентом Ван Гогом , улица в Невеховом (1874) Йоханом Чонкиндом , и натюрморт с бутылками и яблоками Пола Сезанна, были украдены во время взлома. 31 мая 1988 года все три картины были обнаружены неповрежденными полицией, притворяющимися покупателями. Вор был арестован и осужден. [ 19 ] [ 20 ]
15 мая 2011 года AFC Ajax отмечалась победа на площади музейной площади в национальном соревновании . Во время празднования сторонники повредили крышу и стеклянные панели Бентерем Крувеля, что привело к 400 000 евро ущерба [ 21 ] и вызвать смену места встречи на Амстердамскую арену для празднования последующей победы AFC Ajax 2012 года. [ 22 ] Несмотря на эти проблемы, городское правительство Амстердама заявило, что оно все равно будет рассматривать возможность использования музейной площади в качестве потенциального места для крупных мероприятий. [ 23 ]
Коллекция
[ редактировать ]Музейная коллекция содержит почти 90 000 предметов, собранных с 1874 года. [ 24 ] С важными кластерами и ядрами, сосредоточенными на De Stijl , Bauhaus , Pop Art и Cobra и, в последнее время, неоимпрессионизм , коллекция представляет собой практически все существенное движение в искусстве и дизайне 20-го и 21-го веков. Стеделийк также имеет полную коллекцию рисунков и картин Казимира Малевича . Ключевые произведения постмампрессионистов Пола Сезанна и Винсента Ван Гога иллюстрируют искусство с конца 19-го века. Коллекция подразделяется на следующие дисциплины:
- Рисование
- Скульптура
- Установка
- Движущееся изображение и звук
- Отпечатки и рисунки
- Плакаты
- Фотография
- Графический дизайн
- Промышленный дизайн
- Художники книги
- Люсиберта Архив
В начале 2010 года музей Стеделийк в партнерстве с дизайнерским агентством Fabrique и дополненной реальностью Layar для разработки виртуальных художественных туров под названием «Artours». Используя технологию смартфонов, посетителей получают дополнительные истории и изображения о коллекции как внутри музея, так и снаружи по всему городу. На последнем этапе этого проекта в конце 2011 года публике было предложено добавить свои собственные истории, изображения и другую информацию через платформу с открытым исходным кодом. [ 25 ]
В 2018 году фреска, созданная Кейтом Харингом в 1986 году, на хранении музея Стеделийк была обнаружена после того, как через несколько лет после его завершения была покрыта листы алюминия. 40-футовая вида-это крупнейшая общественная работа художника и был создан для его первой выставки сольного музея. [ 26 ]
Оцифровка
[ редактировать ]В ноябре 2009 года музей начал проект по оцифровке исторического архива, который охватывает с 1895 по 1980 год. В архиве содержится около 1,5 миллионов документов в 7000 папок, и включает в себя переписные письма директора и записи покупателя. Право собственности на документы было официально перенесено в Амстердамский архив города, но документы останутся в музее Стеделийк до тех пор, пока проект оцифровки не будет завершен.
Вейсман здание
[ редактировать ]
Голландский архитектор Адрияан Виллем Вайсман разработал здание для Стеделиика в 1895 году. Дизайн верхнего фасада и башни в сочетании бледного камня и красного кирпича придает внешней стороне здания голландский неопаринный вид 16-го века. В 1938 году режиссер Виллем Сандберг нарисовал внутренние стены, создавая галереи «белый куб». Несколько лет спустя, в 1954 году, у Сандберга была возможность построить в основном стеклянное расширение, фланкирующее Ван Баерлестраат, который стал назвать «крылом Сандберга». Сандберг также заменил тяжелые, довольно неинвизиционные двери музея со стеклянным входом. В 1934 году Баард превратил лоджию над главным входом музея в выставочное пространство, и несколько галерей перекрашивались в светлых цветах. Когда Рёэлл вступил во владение в 1936 году, он установил легкие настенные покрытия в некоторых галереях и вложил новые дверные проемы на галереях на верхнем этаже. Затем, в 1938 году, у Руэлла была побеленная полихромная лестница, и заменил желтое стекло в окне в окне в лампе. [ 9 ]
Из -за плохого обслуживания и отсутствия современных объектов, включая климат -контроль, здание считалось неспособным соответствовать современным стандартам. Кроме того, у него не было места, чтобы показать основные моменты коллекции на постоянном дисплее. С момента его начала, более столетия назад, коллекция значительно увеличилась. Художественные склады и мастерские также стали слишком тесными. В 1993 году утечка в крыше музея повредила несколько больших картин, среди которых Эллсворт Келли и Джулиан Шнабель . [ 27 ] Соревнование по ремонту музея было впервые проведено в начале 1990 -х годов, когда Роберт Вентури победил Рем Кулхаас , Уим Квист и Карел Вибер на работу. Вентури был заменен Альваро Сизой Виейрой в 1996 году.
Переезд и дополнение
[ редактировать ]Старое здание было вынуждено закрыться в январе 2004 года, когда оно больше не соблюдает пожарные правила. Стеделийк был временно перемещен в здание после CS, старое здание почтовой службы недалеко от центральной станции Амстердама . [ 28 ] Когда местоположение Post-CS было закрыто в 2008 году, была опубликована книга под названием «Музей Stedelijk CS-Prospect/Retrospect», чтобы ознаменовать некоторые из успешных экспозиций и художников в течение этого периода, таких как Энди Уорхол и Райнке Дейкстра . [ 28 ]
Benthem Crouwel Wing
[ редактировать ]
После дальнейших дискуссий о том, следует ли переехать Музей современного искусства в Амстердамский парк, новое жюри в конечном итоге присудило Бентеме Крувелю архитектору о ремонте и строительстве для своего дизайна для нового здания, называемого «ванной». [ 29 ] Новый Stedelijk имеет площадь поверхности выставки 8000 квадратных метров, что вдвое превышает их предыдущее пространство галереи. Майкл Киммельман , архитектурный критик The New York Times , написал о дополнении музея: «Я не могу вспомнить, как видел более смешное здание, чем новый музей Стеделийк». [ 29 ] Los Angeles Times назвал расширение «негабаритным, антисептическим и несоответствующим». [ 30 ]
Когда Альваро Сиза изначально разработала планы, повторное открытие было запланировано на 2007 год. В 2004 году, когда был проведен новый конкурс, стало ясно, что эта дата не была достижимой. Хотя отремонтированное оригинальное здание было завершено в начале 2010 года, условия не подходили для выставки произведений искусства, поскольку в новом крыле не было никакой системы климат -контроля, которая должна была быть установлена. Пресса выложила критику в задержки. Кампания голландского культурного предпринимателя Отто Нана, «Стеделидж, что -то делает», призвала людей написать свое разочарование по поводу задержек. Это привлекло значительное внимание средств массовой информации и огромный отклик на сайтах социальных сетей, таких как Twitter и Facebook . Нэн надеялась, что то, что он назвал «дружелюбным переворотом», привлечет политическое внимание с оккупацией музейной площади. Отправляя SMS-сообщения, люди могли собрать деньги, чтобы помочь музею повторно запустить немного раньше. С еще большим количеством задержек в 2011 году, когда подрядчик Мидрет обанкротился, [ 31 ] План вновь открыть весной 2010 года [ 9 ] был перенесен в 2012 год. Восстановленное оригинальное здание пошло вперед и открылось с временной экспозицией в 2010 году, [ 13 ] который привлек около 223 000 посетителей. [ 32 ]
Подрядчик Volkerwessels завершил строительство в феврале 2012 года, после чего была создана система климат -контроля. [ 33 ] После восьми лет работы новый Stedelijk открылся 23 сентября 2012 года. [ 34 ] При ремонте и расширении основные моменты коллекции демонстрируются в старом здании в серии изменяющихся презентаций. Новое крыло состоит из большого застекленного входа, который открывается на площади музея, и галереи для временных выставок на верхнем уровне и в подвале. В нем также находится музейный магазин, ресторан и библиотеку, а также аудиторию. [ 35 ] Первая выставка под названием «За пределами воображения» была демонстрацией работы начинающих артистов Амстердама. [ 34 ] Ретроспектива покойного художника из Лос -Анджелеса Майка Келли последовал в декабре 2012 года. [ 36 ]
Завершение проекта стоило в общей сложности 127 млн. Евро, на 20 млн. Евро больше, чем оценивается в 2007 году, [ 33 ] который в основном финансировался городским советом Амстердама. [ 34 ]
Визуальная идентичность
[ редактировать ]В 1963 году Wim Crouwel и его дизайнерская компания, Total Design, начали работать в музее Стеделийк под новым директором Эдуардом де Уайлдом. Crouwel разработал каталоги, приглашения, плакаты и брошюры, используя последовательную сетку. Он хотел стандартизировать типографику, используя универсальный шрифт, поскольку он имеет одинаковую высоту x на каждом весе. [ 34 ] Эта сетка, подобная сетке, стала известна как стиль SM-дизайна. [ 37 ]
Арманд Мевис и Линда Ван Деурсен перепроектировали логотип и визуальную идентичность музея в 2012 году, который постепенно был открыт с его повторным открытием 23 сентября 2012 года. Мевис и Ван Деурсен ранее разработали графическую идентичность временной программы Стедели. 2012. Основным аспектом нового логотипа является крупный Sans-Serif S, который состоит из букв имени музея с помощью заглавных букв. Используемый шрифт - это Union, гибрид Helvetica и Arial , созданный чешским типографом Radim PeШко в 2009 году. Союз используется для всех внутренних и внешних вывесок музея, а также дополнительных материалов и ресурсов. Сначала новая визуальная идентичность логотипа была спорной, особенно с учетом того, что оригинальный логотип Вима Крувеля был чрезвычайно восхищен и влиятельным. [ 38 ]
Организация
[ редактировать ]Год | Посетители |
---|---|
2004 | 130,500 [ 39 ] |
2005 | 197,900 [ 39 ] |
2006 | 200,324 [ 39 ] |
2007 | 223,411 [ 39 ] |
2008 | 152,103 [ 39 ] |
2009 | закрыто [ 40 ] |
2010 | закрыто [ 40 ] |
2011 | 138 720 (восток). [ 40 ] |
2012 | 300 000 (есть.) [ 40 ] |
2013 | 700,000 [ 41 ] |
2014 | 816,396 [ 42 ] |
2015 | 675 000 (есть.) [ 43 ] |
Первоначально муниципальный орган, музей Стеделийк Амстердам, стал основой 1 января 2006 года и несет ответственность за надзорную комиссию. [ 44 ]
В 2011 году в музее было 138 720 посетителей и 300 000 посетителей в 2012 году. [ 40 ] В первые двенадцать месяцев после открытия в сентябре 2012 года в музее было 750 000 посетителей. [ 45 ] В 2013 году в музее было 700 000 посетителей. [ 41 ] Это был 4 -й по посещаемому музею в Нидерландах , после того, как Музей Rijksmuseum , Van Gogh и Anne Frank House , [ 46 ] и 87 -й самый посещаемый художественный музей по всему миру в этом году. [ 47 ] В 2014 и 2015 годах в музее было соответственно 816 396 и 675 000 посетителей . [ 43 ] [ 42 ]
Директора
[ редактировать ]- Ян Эдуард Ван Сомерен бренд (1895–1906) [ 48 ]
- Корнелис Баард (1906–1936) [ 48 ]
- Дэвид Рести (1936-1945) [ 48 ]
- Виллем Сандберг (1945–1963) [ 48 ]
- Эди де Уайльд (1963–1985) [ 48 ]
- Wim Beeren (1985–1993) [ 48 ]
- Руди Фукс (1993–2003) [ 48 ]
- Ханс Ван Бирс (2003–2005) [ 48 ]
- Gijs van Tuyl (2005–2009) [ 48 ]
- Энн Гольдштейн (2010–2013; прошлый год только в качестве художественного руководителя) [ 48 ] [ 45 ]
- Карин Ван Гилст (2013–2017; как управляющий директор) [ 48 ] [ 49 ]
- Беатрикс Руф (2014–2017; как художественный руководитель) [ 50 ] [ 51 ]
- Рейн Вольфс (Beat 2019; Директор)
- Жаклин Бонгарц (с 2019 года; управляющий директор)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация: История , музей Стеделийк Амстердам. Получено 20 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Посетите нас: Адрес и направления архивируют 23 февраля 2013 года в Machine Wayback , музей Стеделийк Амстердам. Получено 20 сентября 2012 года.
- ^ Патриция Коэн, музей Стедели, объявляет о планах открытия , New York Times , 2012. Получено 20 сентября 2012 года.
- ^ Коллекция: сохранение архивировано 23 марта 2013 года в The Wayback Machine , музей Стеделийк Амстердам. Получено 20 сентября 2012 года.
- ^ «Стеделийк Годовой отчет Сводка 2023 года» . Stedelijk.nl . Музей Стеделийк . Получено 2 сентября 2024 года .
- ^ Организация: Миссия Архивирована 19 января 2013 года в машине Wayback , музей Стеделийк Амстердам. Получено 26 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Музей Стеделийк архивировал 7 октября 2012 года. На машине Wayback I Amsterdam. Получено 26 сентября 2012 года.
- ^ Музейумлеин архивировал 13 августа 2012 года. В машине Wayback I Amsterdam. Получено 26 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ван Адрихем, Ян (2012). Стеделийк коллекции отражений . Роттердам: издатели NAI010. стр. 21–36. ISBN 978-94-6208-002-7 .
- ^ «Музей Стеделийк в Амстердаме» . Amsterdam.info . Получено 4 октября 2013 года .
- ^ Lameris, Bregt (2017). Практика музея кино и историография кино: случай голландского музея кино (1946-2000) . Амстердам: издательство Амстердамского университета. п. 15. ISBN 9789048526741 .
- ^ «История» . Музей Стеделийк Амстердам. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Получено 2 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Временный Stedelijk 2 - фокусируется на коллекции, архивированной 25 мая 2012 года на машине Wayback . Музей Стеделийк. Получено 29 марта 2012 года.
- ^ Stedelijk @ Archived 17 марта 2012 года на машине Wayback . Музей Стеделийк. Получено 29 марта 2012 года.
- ^ (в голландском языке) Нильс Постхумус, переполненный вновь открытым музеем Стеделийк - ряды длиной 150 метров , NRC Handelsblad , 2012. Получено 24 сентября 2012 года.
- ^ «Помимо воображения» .
- ^ (в голландском языке) Anouk Eigenraam, « Более 95 000 посетителей музея Стеделийк », NRC Handelsblad , 2012. Получено 3 ноября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) Нет тюремного заключения за разрушитель живописи Барнетт Ньюман , Trouw, 1999. Получено 27 сентября 2012 года.
- ^ (на голландском языке) года требовали . искусства Три
- ^ (в голландском языке) Франсуаз Ледбоер, борющаяся с искусственной кражей в Нидерландах Pover , Algemeen Dagblad , 2005. Получено 27 сентября 2012 года.
- ( на голландском языке) Четыре тонны ущерба Urban в Ajax , de Volkskrant , 2011. Получено 20 января 2013 года.
- ^ (в голландском языке) Ганс Клис, пятьдесят тысяч человек на церемонии Ajax , NRC Handelsblad , 2012. Получено 20 января 2013 года.
- ^ (в голландском языке) Деннис Кох, возможно, ура, музлеин , AT5 , 2011. Получено 23 января 2013 года.
- ^ Сохранение архивировано 23 марта 2013 года в Machine Wayback , музей Стеделийк Амстердам. Получено 29 сентября 2013 года.
- ^ «Артуры» . Komjeook.org . Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ «Монументальный Кит Харинг Фресс, обнаруженный в Амстердаме после того, как был скрыт в течение 30 лет» . Мой современный встретил . 26 июня 2018 года . Получено 10 июля 2018 года .
- ^ Марлиз Саймонс (21 января 1993 г.), Дождь впитывает американское искусство в Амстердаме , The New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный Rijken, Kemal. «Музей Стеделийк говорит, что Post CS Goodbye» [Музей Стеделийк прощается с центром сортировки почты]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Киммельман, Майкл (23 декабря 2012 г.). "Почему этот музей формируется как ванна?" Полем New York Times . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ Хоторн, Кристофер. «Обзор: музей Стеделийк« ванна »в неловкости» . Los Angeles Times . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ Ланге, Альберт. «Строительный музей Стеделийк стоит на месте» . Parool.nl . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ «Музей Стеделийк снова закрывает свои двери» . de Volkskrant . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Строительский музей Стеделийк завершен» . Parool.nl . Получено 9 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Трегиден, Кэти. "Wim Crouwel в разговоре" . Признания дизайнерского гика. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 29 сентября 2013 года .
- ^ «Руководство для посетителей» (PDF) . Музей Стеделийк Амстердам. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Кроу, Келли (14 марта 2013 г.). "Ascape Artist" . Wall Street Journal . Новости корпорация . Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 10 октября 2013 года .
- ^ "Wim Crouwel" . Журнал IDEA #323 . Значок графика . Получено 29 сентября 2013 года .
- ^ Эвами, Майкл. «Четкий перерыв с прошлым» . Творческий обзор. Архивировано с оригинала 20 апреля 2014 года . Получено 29 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Музей Стеделийка оставляет пост-строительство CS после 904.238 посетителей , музей Стеделийк Амстердам, 2008 год. Получено на 2013-10-29.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и (на голландском) . [ Постоянная мертвая ссылка ] , Голландская музейная ассоциация, 2012. Получено 2 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Годовой отчет за 2013 год Архивировал 22 января 2015 года в The Wayback Machine , музей Стеделийк Амстердам, 2014 год. Получено 28 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Годовой отчет за 2014 год Архивировал 24 июля 2015 года в Machine Wayback , музей Стеделийк Амстердам. Получено 24 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный (в голландском языке) « Также 2015 год для музеев », № 2015. Получено 15 января 2016 года.
- ^ Люн, Линн. «Дискуссии Энн Гольдштейн (Музей Сумли, Амстердам) и Филипп Кайзер (музей Людвиг, Колон)» . Cahier. Архивировано с оригинала 2 июня 2014 года . Посмотрен 8 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Энн Гольдштейн уходит в отставку с поста директора музея Стеделийк Амстердама как или 1 декабря 2013 года (пресс -релиз), музей Стеделийк Амстердам, 2013 год. Получено 28 августа 2013 года.
- ^ (в голландском языке) Daan van Lent & Pieter van Os, « Музеи чувствуют себя хорошо: количество посетителей в 2013 году резко поднялось », NRC Handelsblad , 2013. Получено 28 июня 2014 года.
- ^ Топ -100 художественного музея , художественная газета , 2014. Получено 28 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Организация: директора архивировали 23 марта 2013 года в The Wayback Machine , музей Стеделийк Амстердам. Получено 24 января 2013 года.
- ^ « Правление архивировано 18 октября 2017 года на машине Wayback » (на голландском языке), музей Стеделийк Амстердам. RETRIN 18 октября 2017 года.
- ^ Javier Pes, Stedelijk назначает Беатрикс Руф своей новым режиссером , художественная газета , 2014 год. Получено 8 апреля 2014 года.
- ^ Беатрикс Руф покидает музей Стеделийк. В: Neue Zürcher Zeitung , 17 октября 2017 г. (немецкий)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Искусство в Амстердаме
- Художественные музеи и галереи в Нидерландах
- Художественные музеи и галереи созданы в 1874 году
- Музеи основаны в 1895 году
- Здания и сооружения завершены в 2012 году
- Галереи современного искусства в Нидерландах
- Музеи дизайна
- Современные художественные музеи
- Музеи в Амстердаме
- Национальные памятники в Амстердаме
- Амстердам-Зуид
- 1874 заведения в Нидерландах
- Арт -нуво коллекции
- Архитектура 19-го века в Нидерландах
- Архитектура возрождения эпохи Возрождения в Нидерландах