Хайпай
Хайпай ( китайский : 海pai , шанхайский : гефа , У китайское произношение: [hē̞pʰä́] ; буквально «стиль [Шан]хай» ) относится к авангардной, «Восток встречается с Западом» но уникальной культуре Шанхая 20-го и 21-го веков. Это часть культуры Шанхая .
Этимология
[ редактировать ]Этот термин был придуман группой пекинских писателей в 1920 году для критики некоторых шанхайских ученых и стилей принятия или восхищения западным капитализмом и западной культурой. [ 1 ] Название Хайпай изначально произошло от живописи и драмы. [ 2 ] [ 3 ] Согласно «Истории китайской живописи» , [ 4 ] который был опубликован в 1937 году: «Во время правления императора Тунчжи и Гуансюя в династии Цин большинство китайских художников жили в Шанхае и зарабатывали на жизнь продажей картин. Чтобы получить прибыль, художники угождали вульгарным общественным вкусам. Их картины постепенно демонстрировали Хайпай. стиль." Кроме того, исполнители пекинской оперы считали Пекин авторитетом Китая и называли города за пределами Пекина Хайпаем . В то время Хайпай ученые с презрением использовали , поскольку он представлял собой неортодоксальную и вульгарную культуру. Однако в последующие годы значение Хайпая постепенно изменилось, и культура Хайпай стала одним из самых очаровательных культурных стилей Китая. Хайпай «бунтарский», а Цзинпай (буквально «пекинский стиль») — «традиционный». Они представляют два противоположных типа китайских культур и до сих пор имеют глубокое влияние. [ 5 ]

В современном Китае культура Хайпай не перестает и не теряет своей привлекательности. Напротив, оно продолжает влиять на современную китайскую культуру. Говоря современным языком, культура Хайпая рассматривается как символ разнообразия и инклюзивности, особый стиль, сочетающий в себе как ориентализм , так и западную культуру . После 1949 года Шанхай стал культурным и художественным центром восточного побережья Китая.
Разработка
[ редактировать ]Возникновение: 1920–1930-е гг.
[ редактировать ]Культура Хайпай , коренящаяся в Шанхае, зародилась в 1920-х и 1930-х годах. До колонизации (1843 г.) культура Шанхая в основном находилась под влиянием и формировалась древними королевствами У и Юэ (районы нынешних провинций Цзянсу и Чжэцзян). После поражения Китая в Первой Опиумной войне от Британской империи , несколько портов были открыты для внешней торговли, включая Шанхай . После заключения Нанкинского договора в 1843 году были сформированы небольшие анклавы, которыми управляли иностранные поселения (см. Рисунок). В этих районах Шанхай открыт для современных городских объектов, науки и технологий, а также иностранной культуры. В этот период в результате сочетания и конфликта традиционной китайской и западной культуры возникла культура Хайпай .
Процветание: 1930–1950-е годы.
[ редактировать ]В этот период культура Хайпая быстро развивалась главным образом по следующим трем историческим причинам. Во-первых, Шанхай был одним из первых пяти китайских городов, открывшихся внешнему миру. Шанхай был вовлечен в систему западной столицы после ее открытия и стал предшественником китайской модернизации. Экономическое процветание привело к росту других отраслей, в том числе индустрии культуры. Во-вторых, Шанхай был городом мигрантов, и после 1843 года он привлекал множество иммигрантов внутри страны и за рубежом. [ 6 ] Рост населения придал большую жизнеспособность производству и потреблению культурных продуктов. Кроме того, культура Хайпая была инклюзивной и открытой для разнообразия из-за различного культурного происхождения ее граждан. В-третьих, Шанхайская концессия была крупнейшей в то время в Китае и оказала глубокое влияние на развитие культуры Хайпая . [ 7 ] Власть китайского феодального правительства была слабой в Шанхайской концессии, которая фактически проложила путь для движения за новую культуру и последующих культурных инноваций.
Переходный период: 1950–1980-е гг.
[ редактировать ]После образования Китайской Народной Республики Пекин стал столицей Китая. Некоторые индустрии культуры, такие как коммерческая пресса, переехали в Пекин. Кроме того, многие известные писатели, такие как Го Моро , Мао Дунь и Цао Юй , покинули Шанхай и переселились в Пекин. Хайпая В это время культура столкнулась с проблемами и упадком. Кроме того, в 1966 и 1976 годах десятилетняя Культурная революция помешала культурному развитию и нанесла ущерб всей китайской культуре, включая культуру Хайпая .
Ренессанс: 1980-е – настоящее время.
[ редактировать ]Третий пленум Центрального комитета одиннадцатого созыва ознаменовал официальное завершение Культурной революции и постепенно возобновил регулярную культурную деятельность. Драма «В молчании» и роман «Шрам », написанные Лу Синьхуа, представляют собой новое развитие культуры Хайпая . [ 8 ] В современном Китае многие известные шанхайские писатели, такие как Хань Хань и Го Цзинмин, стали духовными знаменами среди молодого поколения. Культура Хайпая обрела свою жизненную силу и стала более зрелой.

Характеристики
[ редактировать ]Инновации
[ редактировать ]Благодаря своему особому географическому положению Шанхай стал предшественником новых стилей, включая новые изменения в ценностях, поведении, академии, моде и обычаях. Культура Хайпая «бунтует» против традиционных условностей и «смела» в инновациях. [ 9 ]

В 19 веке в Шанхае возникли различные новые культурные предприятия и отрасли. Культура Хайпая считалась колыбелью инноваций. Например, в Шанхае появилась первая современная английская газета North China Herald , первый музей, первый женский колледж, первый кинотеатр и т. д.
Инклюзивность
[ редактировать ]После открытия страны огромное количество иммигрантов приехало в Шанхай и принесло в город свою культуру, что интегрировало западные культуры в региональный шанхайский стиль. Интеграция привела к возникновению инклюзивной культуры Хайпай . В моде, например, Ци Пао (также известный как Чхонсам ) было самым популярным платьем для женщин в 1920-х и 1930-х годах. Под влиянием западных эстетических стандартов традиционное китайское ципао укоротилось и стало более подтянутым (см. рисунок). Этот «улучшенный Ци Пао» вскоре возглавил модную тенденцию в Китае. Другой пример — живопись: после 1843 года художники объединили традиционные китайские навыки живописи с западными структурными методами и установлением цвета. Их смелые и безудержные работы, среди которых были картины с птицами-цветками, пейзажи и изображения персонажей, завоевали большую популярность среди простых людей. Среди типичных художников - Жэнь Сюн, У Чаншо, Жэнь Бониан и Чжао Чжицянь.
Коммерциализм
[ редактировать ]Шанхай – типичный торговый город Китая. Таким образом, все отрасли культуры, такие как живопись, пение, танцы, выступления, также организованы как коммерческая деятельность. Один из известных китайских писателей Лу Синь однажды заметил, что « Цзинпай — это бюрократия, а Хайпай — это коммерциализм». [ 10 ] что полностью проиллюстрировало коммерческий характер культуры Хайпая . Культура Хайпай больше ориентировалась на потребности рынка и простых людей, что оказало большое влияние на культуру элиты. Например, после 1919 года в Шанхае возникли новые литературные школы, такие как Школа «Птицы любви» и «Школа бабочек», Школа «Новая сенсация». Их работы в основном были сосредоточены на романтических отношениях между мужчиной и женщиной и прославляли гедонизм и материализм .
См. также
[ редактировать ]Хайпайская архитектура
[ редактировать ]Хайпайское искусство
[ редактировать ]Стили кухни Шанхая
[ редактировать ]Родственные культуры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюй С.Л. «Культура Шанхая. Пекин» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ Сюй, Кэ (1986). Чистые заметки о скотном дворе , Пекин: Zhonghua Book Company, стр. 5027.
- ^ Ю, Цзяньхуа (1937). История китайской живописи (Том 2) Шанхай: Коммерческая типография, стр. 196.
- ^ Ху, Пу Ань (1988). Обычаи Китая (Часть 2) . Шицзячжуан: Народное издательство Хэбэя.
- ^ Сюй С.Л. «Культура Шанхая. Пекин» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ Сюн, Юэчжи (1997). Краткая дискуссия о формировании и идентичности шанхайского академического ежемесячного журнала.
- ^ Яо, Гун Хэ (1989). Шанхайские сплетни : Шанхайское издательство древних книг.
- ^ « Формирование и характеристики «культуры шанхайского стиля»» . Сеть архитектурной культуры Китая . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ Сунь, Сюнь (октябрь 2010 г.) « Шанхайская культура: предтеча современной китайской городской культуры». Социальные науки Цзянси : 7–13.
- ^ Лу, Сюнь (1957). Полное собрание сочинений Лу Синя , Пекин: Издательство народной литературы, стр. 352.
- Саид, Э.В., «Ориентализм: западные концепции Востока», Лондон, Пантеон, 1978.