Jump to content

Хайпай

(Перенаправлено из культуры Хайпай )

Хайпай ( китайский : 海pai , шанхайский : гефа , У китайское произношение: [hē̞pʰä́] ; буквально «стиль [Шан]хай» ) относится к авангардной, «Восток встречается с Западом» но уникальной культуре Шанхая 20-го и 21-го веков. Это часть культуры Шанхая .

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин был придуман группой пекинских писателей в 1920 году для критики некоторых шанхайских ученых и стилей принятия или восхищения западным капитализмом и западной культурой. [ 1 ] Название Хайпай изначально произошло от живописи и драмы. [ 2 ] [ 3 ] Согласно «Истории китайской живописи» , [ 4 ] который был опубликован в 1937 году: «Во время правления императора Тунчжи и Гуансюя в династии Цин большинство китайских художников жили в Шанхае и зарабатывали на жизнь продажей картин. Чтобы получить прибыль, художники угождали вульгарным общественным вкусам. Их картины постепенно демонстрировали Хайпай. стиль." Кроме того, исполнители пекинской оперы считали Пекин авторитетом Китая и называли города за пределами Пекина Хайпаем . В то время Хайпай ученые с презрением использовали , поскольку он представлял собой неортодоксальную и вульгарную культуру. Однако в последующие годы значение Хайпая постепенно изменилось, и культура Хайпай стала одним из самых очаровательных культурных стилей Китая. Хайпай «бунтарский», а Цзинпай (буквально «пекинский стиль») — «традиционный». Они представляют два противоположных типа китайских культур и до сих пор имеют глубокое влияние. [ 5 ]

Карта Шанхая 1884 года с иностранными концессиями: Британская концессия синим цветом, Французская концессия на юге - блекло-красным цветом и Американская концессия на севере - блекло-оранжевым цветом; Китайская часть города к югу от Французской концессии окрашена в блеклый желтый цвет.

В современном Китае культура Хайпай не перестает и не теряет своей привлекательности. Напротив, оно продолжает влиять на современную китайскую культуру. Говоря современным языком, культура Хайпая рассматривается как символ разнообразия и инклюзивности, особый стиль, сочетающий в себе как ориентализм , так и западную культуру . После 1949 года Шанхай стал культурным и художественным центром восточного побережья Китая.

Разработка

[ редактировать ]

Возникновение: 1920–1930-е гг.

[ редактировать ]

Культура Хайпай , коренящаяся в Шанхае, зародилась в 1920-х и 1930-х годах. До колонизации (1843 г.) культура Шанхая в основном находилась под влиянием и формировалась древними королевствами У и Юэ (районы нынешних провинций Цзянсу и Чжэцзян). После поражения Китая в Первой Опиумной войне от Британской империи , несколько портов были открыты для внешней торговли, включая Шанхай . После заключения Нанкинского договора в 1843 году были сформированы небольшие анклавы, которыми управляли иностранные поселения (см. Рисунок). В этих районах Шанхай открыт для современных городских объектов, науки и технологий, а также иностранной культуры. В этот период в результате сочетания и конфликта традиционной китайской и западной культуры возникла культура Хайпай .

Процветание: 1930–1950-е годы.

[ редактировать ]

В этот период культура Хайпая быстро развивалась главным образом по следующим трем историческим причинам. Во-первых, Шанхай был одним из первых пяти китайских городов, открывшихся внешнему миру. Шанхай был вовлечен в систему западной столицы после ее открытия и стал предшественником китайской модернизации. Экономическое процветание привело к росту других отраслей, в том числе индустрии культуры. Во-вторых, Шанхай был городом мигрантов, и после 1843 года он привлекал множество иммигрантов внутри страны и за рубежом. [ 6 ] Рост населения придал большую жизнеспособность производству и потреблению культурных продуктов. Кроме того, культура Хайпая была инклюзивной и открытой для разнообразия из-за различного культурного происхождения ее граждан. В-третьих, Шанхайская концессия была крупнейшей в то время в Китае и оказала глубокое влияние на развитие культуры Хайпая . [ 7 ] Власть китайского феодального правительства была слабой в Шанхайской концессии, которая фактически проложила путь для движения за новую культуру и последующих культурных инноваций.

Переходный период: 1950–1980-е гг.

[ редактировать ]

После образования Китайской Народной Республики Пекин стал столицей Китая. Некоторые индустрии культуры, такие как коммерческая пресса, переехали в Пекин. Кроме того, многие известные писатели, такие как Го Моро , Мао Дунь и Цао Юй , покинули Шанхай и переселились в Пекин. Хайпая В это время культура столкнулась с проблемами и упадком. Кроме того, в 1966 и 1976 годах десятилетняя Культурная революция помешала культурному развитию и нанесла ущерб всей китайской культуре, включая культуру Хайпая .

Ренессанс: 1980-е – настоящее время.

[ редактировать ]

Третий пленум Центрального комитета одиннадцатого созыва ознаменовал официальное завершение Культурной революции и постепенно возобновил регулярную культурную деятельность. Драма «В молчании» и роман «Шрам », написанные Лу Синьхуа, представляют собой новое развитие культуры Хайпая . [ 8 ] В современном Китае многие известные шанхайские писатели, такие как Хань Хань и Го Цзинмин, стали духовными знаменами среди молодого поколения. Культура Хайпая обрела свою жизненную силу и стала более зрелой.

Две женщины в чонсаме в рекламе Шанхая 1930-х годов.

Характеристики

[ редактировать ]

Инновации

[ редактировать ]

Благодаря своему особому географическому положению Шанхай стал предшественником новых стилей, включая новые изменения в ценностях, поведении, академии, моде и обычаях. Культура Хайпая «бунтует» против традиционных условностей и «смела» в инновациях. [ 9 ]

На этой картине изображена Богиня реки Луо (洛神) среди пышных растений в водных глубинах ее владений.

В 19 веке в Шанхае возникли различные новые культурные предприятия и отрасли. Культура Хайпая считалась колыбелью инноваций. Например, в Шанхае появилась первая современная английская газета North China Herald , первый музей, первый женский колледж, первый кинотеатр и т. д.

Инклюзивность

[ редактировать ]

После открытия страны огромное количество иммигрантов приехало в Шанхай и принесло в город свою культуру, что интегрировало западные культуры в региональный шанхайский стиль. Интеграция привела к возникновению инклюзивной культуры Хайпай . В моде, например, Ци Пао (также известный как Чхонсам ) было самым популярным платьем для женщин в 1920-х и 1930-х годах. Под влиянием западных эстетических стандартов традиционное китайское ципао укоротилось и стало более подтянутым (см. рисунок). Этот «улучшенный Ци Пао» вскоре возглавил модную тенденцию в Китае. Другой пример — живопись: после 1843 года художники объединили традиционные китайские навыки живописи с западными структурными методами и установлением цвета. Их смелые и безудержные работы, среди которых были картины с птицами-цветками, пейзажи и изображения персонажей, завоевали большую популярность среди простых людей. Среди типичных художников - Жэнь Сюн, У Чаншо, Жэнь Бониан и Чжао Чжицянь.

Коммерциализм

[ редактировать ]

Шанхай – типичный торговый город Китая. Таким образом, все отрасли культуры, такие как живопись, пение, танцы, выступления, также организованы как коммерческая деятельность. Один из известных китайских писателей Лу Синь однажды заметил, что « Цзинпай — это бюрократия, а Хайпай — это коммерциализм». [ 10 ] что полностью проиллюстрировало коммерческий характер культуры Хайпая . Культура Хайпай больше ориентировалась на потребности рынка и простых людей, что оказало большое влияние на культуру элиты. Например, после 1919 года в Шанхае возникли новые литературные школы, такие как Школа «Птицы любви» и «Школа бабочек», Школа «Новая сенсация». Их работы в основном были сосредоточены на романтических отношениях между мужчиной и женщиной и прославляли гедонизм и материализм .

См. также

[ редактировать ]

Хайпайская архитектура

[ редактировать ]

Хайпайское искусство

[ редактировать ]

Стили кухни Шанхая

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Сюй С.Л. «Культура Шанхая. Пекин» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
  2. ^ Сюй, Кэ (1986). Чистые заметки о скотном дворе , Пекин: Zhonghua Book Company, стр. 5027.
  3. ^ Ю, Цзяньхуа (1937). История китайской живописи (Том 2) Шанхай: Коммерческая типография, стр. 196.
  4. ^ Ху, Пу Ань (1988). Обычаи Китая (Часть 2) . Шицзячжуан: Народное издательство Хэбэя.
  5. ^ Сюй С.Л. «Культура Шанхая. Пекин» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
  6. ^ Сюн, Юэчжи (1997). Краткая дискуссия о формировании и идентичности шанхайского академического ежемесячного журнала.
  7. ^ Яо, Гун Хэ (1989). Шанхайские сплетни : Шанхайское издательство древних книг.
  8. ^ « Формирование и характеристики «культуры шанхайского стиля»» ​​. Сеть архитектурной культуры Китая . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  9. ^ Сунь, Сюнь (октябрь 2010 г.) « Шанхайская культура: предтеча современной китайской городской культуры». Социальные науки Цзянси : 7–13.
  10. ^ Лу, Сюнь (1957). Полное собрание сочинений Лу Синя , Пекин: Издательство народной литературы, стр. 352.
  • Саид, Э.В., «Ориентализм: западные концепции Востока», Лондон, Пантеон, 1978.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa4da83f71fa02902f79cf56906dd8e__1655789520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/8e/caa4da83f71fa02902f79cf56906dd8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haipai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)