Jump to content

Уильям Генри Сквайр

Уильям Генри Сквайр , ARCM (8 августа 1871 — 17 марта 1963) — британский виолончелист , композитор и профессор музыки конца 19 — начала 20 веков. Он изучал игру на виолончели в Королевском музыкальном колледже Королевского колледжа и Ратуши и стал профессором игры на виолончели в музыкальных школах .

Он был солистом на виолончели в нескольких крупных лондонских оркестрах и помог популяризировать виолончель как сольный инструмент в первые годы 20-го века, давая публичные концерты на Британских островах и делая записи; он стал широко известен благодаря исполнению концертов для виолончели Элгара и Сен-Санса .

В 1898 году французский композитор Габриэль Форе свою пьесу для виолончели «Сицилиана» посвятил Сквайру . Собственные сочинения Сквайра были написаны в основном для виолончели; в их число входили несколько сольных пьес легкого характера и концерт для виолончели; он также написал музыку к ряду песен.

Одним из наследий Сквайра является собрание сочинений студенческого уровня для виолончели и фортепиано, которые включены в учебные программы обучения игре на струнных инструментах по всему миру, в том числе в программах Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ , Интернет-сообщества виолончелистов и метода Сузуки для игры на струнных инструментах. преподавание.

Фотография семьи сквайров, сделанная 20 апреля 1888 года.
Семейное фото Сквайра
Семейное фото Сквайра — Имена / Ключ

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Генри Сквайр родился в Росс-он-Уай , Херефордшир , Англия , Великобритания , в 1871 году в семье Джона Сквайра, банкира и одаренного скрипача-любителя, и его жены Эммы Фишер. [ 1 ] [ 2 ] Первые уроки музыки он получил от своего отца, и в пять лет ему предложили заняться игрой на виолончели, чтобы составить семейный квартет. [ 2 ] [ 3 ]

В этой очень музыкальной семье было восемь детей, включая его сестру Эмили Сквайр, старшую (род. 1867), которая играла на альте и впоследствии стала успешной певицей -сопрано , и его брата, скрипача Шарля Барре Сквайра (род. 1881). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он впервые появился на публике в качестве сольного виолончелиста в возрасте шести лет в ратуше Кингсбриджа в Девоне , куда переехала семья. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в гимназии Кингсбриджа. [ 2 ] В 1883 году в возрасте двенадцати лет он получил стипендию по игре на виолончели в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Там он учился игре на виолончели у Эдварда Хауэлла . [ 1 ] [ 5 ] камерная музыка с Генри Холмсом [ 3 ] и композиция под Парри ; его также обучали Стэнфорд и Фред Бридж . [ 6 ] Время от времени он брал уроки у виолончелиста Пьятти . [ 3 ] [ 5 ]

Его обучение в Королевском колледже было продлено еще на три года, и после отъезда в 1889 году он был избран ассоциированным членом ( ARCM ). [ 1 ] Он женился на своей жене Мэрион С. Уоррен (из Брэднинча в Девоне) в 1899 году. [ 2 ]

Игровая карьера

[ редактировать ]

Сквайр дебютировал на концерте камерной музыки Альбениса в Сент-Джеймс-холле в Лондоне 12 февраля 1891 года. [ 1 ] [ 5 ] Он был связан с концертами британской камерной музыки, которые проходили в Королевском зале в Лондоне в 1894 году. [ 5 ] 20 апреля 1895 года он выступил в Хрустальном дворце в Лондоне, чтобы сыграть Концерт для виолончели Сен-Санса в опере А. [ 1 ] [ 5 ] он был назначен главным виолончелистом Королевской итальянской оперы (ныне Королевский оперный театр Ковент-Гарден ). С 1894 по 1899 год [ 3 ] Как видный участник первоначального оркестра Куинс-Холла с 1897 по 1901 год он играл на некоторых из первых Генри Вуда променадных концертов ; [ 1 ] [ 7 ] там он исполнил некоторые свои сочинения, например «Серенаду» 1897 года и произведения других композиторов, например «Анданте» из Концерта для виолончели с оркестром ре мажор, соч. 45 № 2 Молика в 1898 году. [ 8 ] [ 9 ] Генри Вуд сказал о Сквайре: [ 10 ]

Сквайр, конечно, был в то время очень молодым человеком, но его тон и техника были превосходны. Он стал большим приобретением для оркестра и любимцем публики.

Сквайр также исполнил квартеты с другими участниками оркестра Королевского зала в Малом зале королевы. Это было в 1898 году, находясь в Королевском зале, Форе, впечатленный мастерством Сквайра во французской музыке, посвятил свою «Сицилийскую соч.» 78 для виолончели и фортепиано ему. [ 11 ]

Сквайр также играл в Лондонском симфоническом оркестре . [ 1 ] В 1899 году он исполнил Квинтет Шуберта в ансамбле под руководством скрипача Йозефа Иоахима . [ 12 ] Сквайр играл на нескольких других лондонских площадках, включая «Лондонские концерты баллад», которые проходили в Королевском Альберт-холле , популярные концерты в Хэмпстеде , концерты Национальной воскресной лиги, проходившие в лондонском «Палладиуме» и в « Эолиан-холле» . [ 11 ] [ 13 ]

В течение девяти лет подряд в начале 20-го века Сквайр совершал частые концертные поездки по провинциям в качестве солиста с певицей контральто Кларой Батт и ее мужем, баритоном Кеннерли Рамфордом . [ 2 ] [ 3 ] В этот же период Сквайр также участвовал в музыкальных фестивалях, проводимых в Лидсе и Норидже , а также в Херефорде , Вустере и Глостере ( Фестиваль трех хоров ). [ 2 ] Он играл в трио с Уильямом Мердоком (фортепиано) и Альбертом Сэммонсом (скрипка) – «Лондонскими исполнителями камерной музыки», а также с Фредериком Сьюэллом (фортепиано) и Йоханнесом Вольфом (скрипка). [ 3 ]

График его выступлений оставался насыщенным до конца 1920-х годов, когда ограниченное количество престижных концертов стало распределяться между растущим числом виолончелистов. [ 12 ] В октябре 1941 года он в последний раз выступил на публичном концерте на Фестивале искусств в Эксетерском соборе . [ 6 ] Он также неоднократно появлялся перед членами королевской семьи. [ 2 ]

Стиль игры Сквайра был описан как «старой школы», как его учил Пьятти. [ 14 ] По сравнению с виолончелистом Пабло Казальсом по количеству портаменти, использованных в первых двадцати шести тактах медленной части концерта Элгара для виолончели, Сквайр использовал двадцать три портаменти (в его записи 1930 года) по сравнению только с десять, использованные Казальсом (записано в 1945 году). Вдобавок портаменти Сквайра были описаны как «медленные и несмягченные диминуэнди » [ sic ]; Казальса называют «чрезвычайно разнообразным и тонким». [ 14 ]

Говорят, что Сквайр играл на виолончели Бергонци . [ 2 ] но есть альтернативная точка зрения, что он сыграл Маттео Гоффриллера . [ 3 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Сквайр был профессором игры на виолончели в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1898 по 1917 год. С 1911 по 1917 год он был профессором музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. [ 15 ] Он был экзаменатором Королевской музыкальной академии в Лондоне, а также выступал в качестве судьи на различных музыкальных фестивалях. [ 7 ] Он был судьей Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, представляя некоторые из своих произведений для включения в учебные программы. [ 10 ] Среди его учеников были виолончелисты Седрик Шарп (1891–1978), [ 16 ] Мари Дэйр [ 17 ] и Колин Хэмптон (1911–1996). [ 12 ]

С 1926 по ноябрь 1953 года он был директором Общества прав исполнителей, став первым почетным членом Генерального совета с ноября 1953 года. [ 6 ]

Композиции

[ редактировать ]

К концу 1890-х годов, когда Сквайр работал в оркестре Квинс-Холла, он уже был занят публикацией большого количества произведений для виолончели и фортепиано. Он предпочитал писать небольшие произведения для одного или двух исполнителей, скорее всего, написанные для студентов-виолончелистов или для своих собственных выступлений в лондонских концертных залах. Неизвестно, что он написал какие-либо крупные произведения, такие как симфонии, оперы, кантаты или балеты. Его пьесы для виолончели и фортепиано почти целиком можно охарактеризовать как легкие, короткие «характерные пьесы». [ 11 ]

Одним из наследий Сквайра является собрание сочинений студенческого уровня для виолончели и фортепиано, которые используются в программах обучения игре на струнных инструментах по всему миру, в том числе в программах Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, [ 18 ] Интернет-сообщество виолончелистов [ 19 ] и метод Сузуки обучения струнным инструментам (книги по виолончели 5 и 6). [ 11 ] [ 20 ]

Композиции Сквайра делятся на четыре категории: оркестровые пьесы (включая концерт для виолончели и две неопубликованные оперетты), небольшие пьесы для сольных инструментов и фортепиано, музыка для песен и аранжировки музыки других композиторов. [ 21 ] Премьера некоторых из его произведений состоялась на лондонских Генри Вуда концертах на набережной , где сам Сквайр часто исполнял сольную партию виолончели. [ 8 ] [ 9 ]

Концерт для виолончели

[ редактировать ]

Некоторые источники утверждают, что Сквайр написал концерт для виолончели. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 15 ] но существует альтернативная точка зрения, что это была аранжировка Концерта Генделя соль минор, первоначально написанная для гобоя. [ 11 ] В 1897 году Браун и Стрэттон заявили, что концерт был исполнен на концерте в Королевском музыкальном колледже; [ 5 ] следовательно, оно должно было быть написано и исполнено до этой даты. Не существует известной партитуры концерта для виолончели Сквайра, существующей сегодня. [ 11 ]

Оркестровые пьесы

[ редактировать ]

Известные оркестровые произведения Сквайра перечислены ниже с номерами опусов и датами написания, если они известны, а также датами концертов Promenade, где это уместно: [ 9 ] [ 21 ]

Две оперетты (неопубликованные), Серенада для флейты-кларнета и струнных инструментов, соч. 15, Sweet Briar (премьера выпускного вечера 24 сентября 1898 г.), «Марш йоменского патруля» (премьера состоялась в первую ночь выпускного вечера 25 августа 1900 г.), Entr'actes Summer Dreams (премьера выпускного вечера 4 сентября 1897 г.), «Идиллия» , «Сильвания» , «The Idyll». Веселый матросский марш, Вальс , Ленивый переулок .

Сольные инструментальные произведения

[ редактировать ]

Большинство сольных инструментальных произведений Сквайра были написаны для виолончели, за исключением Calma de Mare , написанной для мандолины. Ниже перечислены все известные сольные пьесы для виолончели, написанные Сквайром. Многие из них были также аранжированы для других инструментальных комбинаций, например, «Прощание» было аранжировано для виолончельной арфы и органа для премьеры Променада, где Сквайр играл соло на виолончели в последний вечер Променада 16 октября 1897 года. Пьесы для виолончели исполняются под аккомпанемент фортепиано. если не указано иное. Номера опусов и даты написания показаны там, где они известны, а даты концертов Promenade, где это уместно: [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ]

Юмористический Гавот , соч. 6, Мечтание (соч. 7), Серенада, соч. 15 (премьера выпускного вечера 26 сентября 1895 г.), Petits Morceaux , соч. 1–5 ( Грустно, Радостно, Удовольствие, Счастье, Невинность ), Двенадцать легких упражнений для виолончели , соч. 18, Менуэт , соч. 19, № 3, Chant D'amour , Гондольера , соч. 20, Сувенир или мечта. Соч. 20 Книга 1 № 3, Легенда Соч. 20 Книга 2 № 1, Berceuse Op. 20 Книга 2 № 3 (премьера выпускного вечера 16 сентября 1897 года, , Danse Rustique № 5, Шансонетта Сквайр играет на виолончели) Op. 20, Книга 2 , соч . 23, Бурре, соч. 24, Медитация до мажор, соч. 25, Юмореска , соч. Шесть мелодических пьес №№. 1–6 ( Канцонетта , Восточный танец , Элегия , Мадригал , Идиллия , Арлекинада ).

Романс , Утешение (премьера выпускного вечера 24 сентября 1902 г.), Gavotte Sentimentale , L'Adieu (премьера выпускного вечера 16 октября 1897 г., Сквайр играет на виолончели), Ларгетто ре мажор , Old шведская ария , Циг-Циг (премьера выпускного вечера 13 октября 1898 г., Сквайр играет на виолончели) ), Prière , Slumber Song / Entr'acte (премьера 16-го выпускного вечера ) сентябрь 1899 года, Сквайр играет на виолончели), Рев Д'Амур (премьера выпускного вечера 13 октября 1898 года, Сквайр играет на виолончели), Мадригал в соль .

Сквайр сотрудничал с известными авторами текстов своего времени, например, с Фредериком Уэзерли . Ниже перечислены некоторые песни Сквайра с указанием авторов текстов и дат написания, если они известны, а также дат концертов Promenade, если это необходимо: [ 9 ] [ 21 ]

«Чип старого квартала» [ sic ] (Гарольд Симпсон, 1908 г.), «Линейный сержант» (Фредерик Уэзерли, 1909 г.), «Возлюбленный Клары Батт», «Песенка капрала» (Фрэнсис Бэррон, 1906 г.), «Если Я мог бы прийти только к тебе» (Фредерик Уэзерли, 1916), «Если бы ты был здесь», «В старой Fashioned Town» (Ада Леонора Харрис, 1914), «Просто луч солнечного света» (Мэри Амур), «Lighterman Tom» (Фрэнсис Бэррон, 1907 – премьера бас-баритона и фортепиано на выпускном вечере 28 сентября 1907 года), «Like Stars выше» (Дж. А. Макдональд) 1902 – премьера «Променада тенора и фортепиано» 29 сентября 1903), «Лунная дорога», «Горная «Любовники» (Фредерик Уэзерли, 1908 г. - премьера «Променада тенора и фортепиано» 24 августа 1909 г.), «Моя молитва» (П. Дж. О'Рейли, 1919 г., также в аранжировке для хора), «Друзья», «Дорога, которая ведет к тебе» (Л. Кук ), «Урок пения - дуэт» (К. Эвелинг, 1906), «Сторож» (Эдвард Тешемахер 1909 - премьера выпускного вечера баса и фортепиано 6 сентября 1910 г.), «When You Come Home» (Фредерик Уэзерли 1912 - премьера выпускного вечера контральто и фортепиано 2 сентября 1913 г.), «The Token» (премьера выпускного вечера баритона и фортепиано 14 сентября 1911 г.), «Три для Джека »(Фредерик Уэзерли 1904 - премьера выпускного вечера сопрано и фортепиано 28 сентября 1905 г.), «Незабытые» (премьера меццо и фортепиано «Променад» 31 октября 1900 г.).

Распоряжения

[ редактировать ]

Сквайр аранжировал для виолончели музыку других композиторов и популярные песни того времени, например, Musette Оффенбаха , который он исполнил на одном из лондонских концертов баллад в марте 1915 года; [ 13 ] он также аранжировал музыку Шопена , Баха и других. [ 23 ]

В 1898 году продюсер и инженер звукозаписи Фред Гайсберг основал первую студию звукозаписи для компании Gramophone Company (вскоре ставшей Gramophone and Typewriter Ltd (G&T), предшественником HMV ) на Мейден-лейн в Лондоне; он начал записывать там 7-дюймовые диски Berliner в августе того же года . Сквайр был первым инструменталистом с национальной репутацией, записавшим на этом новом носителе – Simple Aveu , Op. 25 Томе 2 ноября 1898 года. [ 24 ] [ 25 ] Он продолжал записывать миниатюры для виолончели на протяжении 1900-х годов для G&T, например, «Мелодию» Антона Рубинштейна в январе 1906 года. [ 23 ] Он играл на виолончели облигато на многих вокальных записях, например, в «Летней ночи» ( Горинга Томаса ) в исполнении контральто Луизы Киркби Ланн для HMV в 1911 году. [ 3 ] [ 23 ] Он также записал аранжировки произведений других композиторов и одно из своих произведений: «Серенада» (1911 г.) для HMV. [ 23 ]

В 1926 году Сквайр записал Концерт Сен-Санса для виолончели № 1 ля минор, соч. 33 для Колумбии с оркестром Халле под управлением Гамильтона Харти . [ 3 ] Он записал концерт Элгара для виолончели примерно в 1930 году также для Колумбии с Халле и Харти. [ 3 ] – эта запись сделана в Зале свободной торговли в Манчестере. Он также записал камерную музыку, например, Трио Брамса op. 114 в своей первой записи с кларнетистом Гайдном Дрейпером и Гамильтоном Харти за фортепиано, а также Фортепианное трио Бетховена № 6 си-бемоль мажор, соч. 97 «Эрцгерцог» с Уильямом Мердоком (фортепиано) и Альбертом Сэммонсом (скрипка) в 1926 году. [ 23 ]

Он умер в Лондоне , Англия , Великобритания , 17 марта 1963 года в возрасте 91 года. [ 15 ] [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Словарь музыки и музыкантов Гроува , третье издание, Macmillan and Co., Лондон, 1928, Vol. В, с. 112
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кто есть кто в музыке , Сакс Виндхэм, Бостон, 1913, с. 197
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Талли Поттер, "Концерты Элгара" - аннотации к компакт-диску Pearl GEM 0050, 1999 г.
  4. ^ Главное регистрационное управление Великобритании – Свидетельства о рождении братьев и сестер: Эмили Сквайр – 1867, Vol. 6А, с. 475, Чарльз Сквайр - 1881, Том. 5Б, с. 87. Требуется оплата.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Д. Браун и Стивен С. Страттон, Британская музыкальная биография , SS Stratton, Бирмингем (Великобритания), 1897, стр. 388
  6. ^ Jump up to: а б с Кто был кем , Том. VI, Адам и Чарльз Блэк, Лондон, второе издание, 1979, с. 1066. ISBN   0-7136-2008-0
  7. ^ Jump up to: а б «Кто есть кто в музыке» , Shaw Publishing, Лондон, 1949–50, с. 193
  8. ^ Jump up to: а б с Архив BBC Proms Список собственных выступлений Сквайра на лондонских выпускных вечерах. Проверено 8 ноября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Архив BBC Proms Список композиций Сквайра, исполненных на лондонских выпускных вечерах. Проверено 8 ноября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Талли Поттер, «Наследник трона», The Strad , май 2004 г., стр. 478–483.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джина Аннализ Пеццоли, «Неизданные произведения Уильяма Генри Сквайра для виолончели и фортепиано: анализ и предложения для учителей», диссертация, представленная на факультет аспирантуры Университета Северной Каролины в Гринсборо, Гринсборо, 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Дэвид Джонстон - Школа позднего романтического английского виолончели. Архивировано 21 июня 2012 года в Wayback Machine . Проверено 21 июля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Музей и коллекции Королевской музыкальной академии. Программа Королевского Альберт-холла: 13 марта 1915 г. По состоянию на 11.07.2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Роберт Филип, Исполнение музыки в эпоху звукозаписи , издательство Йельского университета, 2004, стр. 196, ISBN   0-300-10246-1
  15. ^ Jump up to: а б с Краткий Оксфордский музыкальный словарь , Майкл Кеннеди, OUP, 1980, стр. 615, ISBN   0-19-311315-5
  16. ^ Краткий Оксфордский музыкальный словарь , Майкл Кеннеди, OUP, 1980, стр. 590, ISBN   0-19-311315-5
  17. ^ «Мари Дэйр» . Шотландский музыкальный центр . Проверено 28 января 2022 г.
  18. ^ Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ - Программа. Проверено 11 ноября 2012 г.
  19. ^ Интернет-сообщество виолончелистов - Программа для спектаклей и более коротких композиций. Проверено 11 ноября 2012 г.
  20. ^ Программа игры на виолончели Ассоциации Suzuki . Проверено 11 ноября 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Музыкальная библиотека IMSLP Петруччи Список композиций Сквайра. Проверено 7 ноября 2012 г.
  22. ^ The Musical Times , 1 июня 1909 г., стр. 419 – Реклама шести мелодий Морсо
  23. ^ Jump up to: а б с д и Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей. Список записей Сквайра для HMV. Проверено 11 ноября 2012 г.
  24. ^ Питер Мартланд, С момента начала записи EMI The First 100 Years , Batsford Ltd., EMI Group Plc, 1997, стр. 40. ISBN   0-7134-6207-8
  25. ^ Роберт и Селия Дирлинг с Брайаном Растом, Книга рекордов Гиннеса по записанным звукам , Книги Гиннесса, 1984, стр. 47, ISBN   0-85112-274-4
  26. ^ Главное регистрационное управление Великобритании - Свидетельство о смерти Сквайра: 1963, Том. 5Д, с. 496. Требуется оплата.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e88ee6c9bbd7cbc8ac72c34186cc85__1695717060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/85/d0e88ee6c9bbd7cbc8ac72c34186cc85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Squire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)