Уильям Генри Сквайр
Уильям Генри Сквайр , ARCM (8 августа 1871 — 17 марта 1963) — британский виолончелист , композитор и профессор музыки конца 19 — начала 20 веков. Он изучал игру на виолончели в Королевском музыкальном колледже Королевского колледжа и Ратуши и стал профессором игры на виолончели в музыкальных школах .
Он был солистом на виолончели в нескольких крупных лондонских оркестрах и помог популяризировать виолончель как сольный инструмент в первые годы 20-го века, давая публичные концерты на Британских островах и делая записи; он стал широко известен благодаря исполнению концертов для виолончели Элгара и Сен-Санса .
В 1898 году французский композитор Габриэль Форе свою пьесу для виолончели «Сицилиана» посвятил Сквайру . Собственные сочинения Сквайра были написаны в основном для виолончели; в их число входили несколько сольных пьес легкого характера и концерт для виолончели; он также написал музыку к ряду песен.
Одним из наследий Сквайра является собрание сочинений студенческого уровня для виолончели и фортепиано, которые включены в учебные программы обучения игре на струнных инструментах по всему миру, в том числе в программах Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ , Интернет-сообщества виолончелистов и метода Сузуки для игры на струнных инструментах. преподавание.


Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Генри Сквайр родился в Росс-он-Уай , Херефордшир , Англия , Великобритания , в 1871 году в семье Джона Сквайра, банкира и одаренного скрипача-любителя, и его жены Эммы Фишер. [ 1 ] [ 2 ] Первые уроки музыки он получил от своего отца, и в пять лет ему предложили заняться игрой на виолончели, чтобы составить семейный квартет. [ 2 ] [ 3 ]
В этой очень музыкальной семье было восемь детей, включая его сестру Эмили Сквайр, старшую (род. 1867), которая играла на альте и впоследствии стала успешной певицей -сопрано , и его брата, скрипача Шарля Барре Сквайра (род. 1881). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он впервые появился на публике в качестве сольного виолончелиста в возрасте шести лет в ратуше Кингсбриджа в Девоне , куда переехала семья. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в гимназии Кингсбриджа. [ 2 ] В 1883 году в возрасте двенадцати лет он получил стипендию по игре на виолончели в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Там он учился игре на виолончели у Эдварда Хауэлла . [ 1 ] [ 5 ] камерная музыка с Генри Холмсом [ 3 ] и композиция под Парри ; его также обучали Стэнфорд и Фред Бридж . [ 6 ] Время от времени он брал уроки у виолончелиста Пьятти . [ 3 ] [ 5 ]
Его обучение в Королевском колледже было продлено еще на три года, и после отъезда в 1889 году он был избран ассоциированным членом ( ARCM ). [ 1 ] Он женился на своей жене Мэрион С. Уоррен (из Брэднинча в Девоне) в 1899 году. [ 2 ]
Игровая карьера
[ редактировать ]Сквайр дебютировал на концерте камерной музыки Альбениса в Сент-Джеймс-холле в Лондоне 12 февраля 1891 года. [ 1 ] [ 5 ] Он был связан с концертами британской камерной музыки, которые проходили в Королевском зале в Лондоне в 1894 году. [ 5 ] 20 апреля 1895 года он выступил в Хрустальном дворце в Лондоне, чтобы сыграть Концерт для виолончели Сен-Санса в опере А. [ 1 ] [ 5 ] он был назначен главным виолончелистом Королевской итальянской оперы (ныне Королевский оперный театр Ковент-Гарден ). С 1894 по 1899 год [ 3 ] Как видный участник первоначального оркестра Куинс-Холла с 1897 по 1901 год он играл на некоторых из первых Генри Вуда променадных концертов ; [ 1 ] [ 7 ] там он исполнил некоторые свои сочинения, например «Серенаду» 1897 года и произведения других композиторов, например «Анданте» из Концерта для виолончели с оркестром ре мажор, соч. 45 № 2 Молика в 1898 году. [ 8 ] [ 9 ] Генри Вуд сказал о Сквайре: [ 10 ]
Сквайр, конечно, был в то время очень молодым человеком, но его тон и техника были превосходны. Он стал большим приобретением для оркестра и любимцем публики.
Сквайр также исполнил квартеты с другими участниками оркестра Королевского зала в Малом зале королевы. Это было в 1898 году, находясь в Королевском зале, Форе, впечатленный мастерством Сквайра во французской музыке, посвятил свою «Сицилийскую соч.» 78 для виолончели и фортепиано ему. [ 11 ]
Сквайр также играл в Лондонском симфоническом оркестре . [ 1 ] В 1899 году он исполнил Квинтет Шуберта в ансамбле под руководством скрипача Йозефа Иоахима . [ 12 ] Сквайр играл на нескольких других лондонских площадках, включая «Лондонские концерты баллад», которые проходили в Королевском Альберт-холле , популярные концерты в Хэмпстеде , концерты Национальной воскресной лиги, проходившие в лондонском «Палладиуме» и в « Эолиан-холле» . [ 11 ] [ 13 ]
В течение девяти лет подряд в начале 20-го века Сквайр совершал частые концертные поездки по провинциям в качестве солиста с певицей контральто Кларой Батт и ее мужем, баритоном Кеннерли Рамфордом . [ 2 ] [ 3 ] В этот же период Сквайр также участвовал в музыкальных фестивалях, проводимых в Лидсе и Норидже , а также в Херефорде , Вустере и Глостере ( Фестиваль трех хоров ). [ 2 ] Он играл в трио с Уильямом Мердоком (фортепиано) и Альбертом Сэммонсом (скрипка) – «Лондонскими исполнителями камерной музыки», а также с Фредериком Сьюэллом (фортепиано) и Йоханнесом Вольфом (скрипка). [ 3 ]
График его выступлений оставался насыщенным до конца 1920-х годов, когда ограниченное количество престижных концертов стало распределяться между растущим числом виолончелистов. [ 12 ] В октябре 1941 года он в последний раз выступил на публичном концерте на Фестивале искусств в Эксетерском соборе . [ 6 ] Он также неоднократно появлялся перед членами королевской семьи. [ 2 ]
Стиль игры Сквайра был описан как «старой школы», как его учил Пьятти. [ 14 ] По сравнению с виолончелистом Пабло Казальсом по количеству портаменти, использованных в первых двадцати шести тактах медленной части концерта Элгара для виолончели, Сквайр использовал двадцать три портаменти (в его записи 1930 года) по сравнению только с десять, использованные Казальсом (записано в 1945 году). Вдобавок портаменти Сквайра были описаны как «медленные и несмягченные диминуэнди » [ sic ]; Казальса называют «чрезвычайно разнообразным и тонким». [ 14 ]
Говорят, что Сквайр играл на виолончели Бергонци . [ 2 ] но есть альтернативная точка зрения, что он сыграл Маттео Гоффриллера . [ 3 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Сквайр был профессором игры на виолончели в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1898 по 1917 год. С 1911 по 1917 год он был профессором музыкальной школы Гилдхолл в Лондоне. [ 15 ] Он был экзаменатором Королевской музыкальной академии в Лондоне, а также выступал в качестве судьи на различных музыкальных фестивалях. [ 7 ] Он был судьей Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, представляя некоторые из своих произведений для включения в учебные программы. [ 10 ] Среди его учеников были виолончелисты Седрик Шарп (1891–1978), [ 16 ] Мари Дэйр [ 17 ] и Колин Хэмптон (1911–1996). [ 12 ]
С 1926 по ноябрь 1953 года он был директором Общества прав исполнителей, став первым почетным членом Генерального совета с ноября 1953 года. [ 6 ]
Композиции
[ редактировать ]К концу 1890-х годов, когда Сквайр работал в оркестре Квинс-Холла, он уже был занят публикацией большого количества произведений для виолончели и фортепиано. Он предпочитал писать небольшие произведения для одного или двух исполнителей, скорее всего, написанные для студентов-виолончелистов или для своих собственных выступлений в лондонских концертных залах. Неизвестно, что он написал какие-либо крупные произведения, такие как симфонии, оперы, кантаты или балеты. Его пьесы для виолончели и фортепиано почти целиком можно охарактеризовать как легкие, короткие «характерные пьесы». [ 11 ]
Одним из наследий Сквайра является собрание сочинений студенческого уровня для виолончели и фортепиано, которые используются в программах обучения игре на струнных инструментах по всему миру, в том числе в программах Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, [ 18 ] Интернет-сообщество виолончелистов [ 19 ] и метод Сузуки обучения струнным инструментам (книги по виолончели 5 и 6). [ 11 ] [ 20 ]
Композиции Сквайра делятся на четыре категории: оркестровые пьесы (включая концерт для виолончели и две неопубликованные оперетты), небольшие пьесы для сольных инструментов и фортепиано, музыка для песен и аранжировки музыки других композиторов. [ 21 ] Премьера некоторых из его произведений состоялась на лондонских Генри Вуда концертах на набережной , где сам Сквайр часто исполнял сольную партию виолончели. [ 8 ] [ 9 ]
Концерт для виолончели
[ редактировать ]Некоторые источники утверждают, что Сквайр написал концерт для виолончели. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 15 ] но существует альтернативная точка зрения, что это была аранжировка Концерта Генделя соль минор, первоначально написанная для гобоя. [ 11 ] В 1897 году Браун и Стрэттон заявили, что концерт был исполнен на концерте в Королевском музыкальном колледже; [ 5 ] следовательно, оно должно было быть написано и исполнено до этой даты. Не существует известной партитуры концерта для виолончели Сквайра, существующей сегодня. [ 11 ]
Оркестровые пьесы
[ редактировать ]Известные оркестровые произведения Сквайра перечислены ниже с номерами опусов и датами написания, если они известны, а также датами концертов Promenade, где это уместно: [ 9 ] [ 21 ]
Две оперетты (неопубликованные), Серенада для флейты-кларнета и струнных инструментов, соч. 15, Sweet Briar (премьера выпускного вечера 24 сентября 1898 г.), «Марш йоменского патруля» (премьера состоялась в первую ночь выпускного вечера 25 августа 1900 г.), Entr'actes Summer Dreams (премьера выпускного вечера 4 сентября 1897 г.), «Идиллия» , «Сильвания» , «The Idyll». Веселый матросский марш, Вальс , Ленивый переулок .
Сольные инструментальные произведения
[ редактировать ]Большинство сольных инструментальных произведений Сквайра были написаны для виолончели, за исключением Calma de Mare , написанной для мандолины. Ниже перечислены все известные сольные пьесы для виолончели, написанные Сквайром. Многие из них были также аранжированы для других инструментальных комбинаций, например, «Прощание» было аранжировано для виолончельной арфы и органа для премьеры Променада, где Сквайр играл соло на виолончели в последний вечер Променада 16 октября 1897 года. Пьесы для виолончели исполняются под аккомпанемент фортепиано. если не указано иное. Номера опусов и даты написания показаны там, где они известны, а даты концертов Promenade, где это уместно: [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ]
Юмористический Гавот , соч. 6, Мечтание (соч. 7), Серенада, соч. 15 (премьера выпускного вечера 26 сентября 1895 г.), Petits Morceaux , соч. 1–5 ( Грустно, Радостно, Удовольствие, Счастье, Невинность ), Двенадцать легких упражнений для виолончели , соч. 18, Менуэт , соч. 19, № 3, Chant D'amour , Гондольера , соч. 20, Сувенир или мечта. Соч. 20 Книга 1 № 3, Легенда Соч. 20 Книга 2 № 1, Berceuse Op. 20 Книга 2 № 3 (премьера выпускного вечера 16 сентября 1897 года, , Danse Rustique № 5, Шансонетта Сквайр играет на виолончели) Op. 20, Книга 2 , соч . 23, Бурре, соч. 24, Медитация до мажор, соч. 25, Юмореска , соч. Шесть мелодических пьес №№. 1–6 ( Канцонетта , Восточный танец , Элегия , Мадригал , Идиллия , Арлекинада ).
Романс , Утешение (премьера выпускного вечера 24 сентября 1902 г.), Gavotte Sentimentale , L'Adieu (премьера выпускного вечера 16 октября 1897 г., Сквайр играет на виолончели), Ларгетто ре мажор , Old шведская ария , Циг-Циг (премьера выпускного вечера 13 октября 1898 г., Сквайр играет на виолончели) ), Prière , Slumber Song / Entr'acte (премьера 16-го выпускного вечера ) сентябрь 1899 года, Сквайр играет на виолончели), Рев Д'Амур (премьера выпускного вечера 13 октября 1898 года, Сквайр играет на виолончели), Мадригал в соль .
Песни
[ редактировать ]Сквайр сотрудничал с известными авторами текстов своего времени, например, с Фредериком Уэзерли . Ниже перечислены некоторые песни Сквайра с указанием авторов текстов и дат написания, если они известны, а также дат концертов Promenade, если это необходимо: [ 9 ] [ 21 ]
«Чип старого квартала» [ sic ] (Гарольд Симпсон, 1908 г.), «Линейный сержант» (Фредерик Уэзерли, 1909 г.), «Возлюбленный Клары Батт», «Песенка капрала» (Фрэнсис Бэррон, 1906 г.), «Если Я мог бы прийти только к тебе» (Фредерик Уэзерли, 1916), «Если бы ты был здесь», «В старой Fashioned Town» (Ада Леонора Харрис, 1914), «Просто луч солнечного света» (Мэри Амур), «Lighterman Tom» (Фрэнсис Бэррон, 1907 – премьера бас-баритона и фортепиано на выпускном вечере 28 сентября 1907 года), «Like Stars выше» (Дж. А. Макдональд) 1902 – премьера «Променада тенора и фортепиано» 29 сентября 1903), «Лунная дорога», «Горная «Любовники» (Фредерик Уэзерли, 1908 г. - премьера «Променада тенора и фортепиано» 24 августа 1909 г.), «Моя молитва» (П. Дж. О'Рейли, 1919 г., также в аранжировке для хора), «Друзья», «Дорога, которая ведет к тебе» (Л. Кук ), «Урок пения - дуэт» (К. Эвелинг, 1906), «Сторож» (Эдвард Тешемахер 1909 - премьера выпускного вечера баса и фортепиано 6 сентября 1910 г.), «When You Come Home» (Фредерик Уэзерли 1912 - премьера выпускного вечера контральто и фортепиано 2 сентября 1913 г.), «The Token» (премьера выпускного вечера баритона и фортепиано 14 сентября 1911 г.), «Три для Джека »(Фредерик Уэзерли 1904 - премьера выпускного вечера сопрано и фортепиано 28 сентября 1905 г.), «Незабытые» (премьера меццо и фортепиано «Променад» 31 октября 1900 г.).
Распоряжения
[ редактировать ]Сквайр аранжировал для виолончели музыку других композиторов и популярные песни того времени, например, Musette Оффенбаха , который он исполнил на одном из лондонских концертов баллад в марте 1915 года; [ 13 ] он также аранжировал музыку Шопена , Баха и других. [ 23 ]
Записи
[ редактировать ]В 1898 году продюсер и инженер звукозаписи Фред Гайсберг основал первую студию звукозаписи для компании Gramophone Company (вскоре ставшей Gramophone and Typewriter Ltd (G&T), предшественником HMV ) на Мейден-лейн в Лондоне; он начал записывать там 7-дюймовые диски Berliner в августе того же года . Сквайр был первым инструменталистом с национальной репутацией, записавшим на этом новом носителе – Simple Aveu , Op. 25 Томе 2 ноября 1898 года. [ 24 ] [ 25 ] Он продолжал записывать миниатюры для виолончели на протяжении 1900-х годов для G&T, например, «Мелодию» Антона Рубинштейна в январе 1906 года. [ 23 ] Он играл на виолончели облигато на многих вокальных записях, например, в «Летней ночи» ( Горинга Томаса ) в исполнении контральто Луизы Киркби Ланн для HMV в 1911 году. [ 3 ] [ 23 ] Он также записал аранжировки произведений других композиторов и одно из своих произведений: «Серенада» (1911 г.) для HMV. [ 23 ]
В 1926 году Сквайр записал Концерт Сен-Санса для виолончели № 1 ля минор, соч. 33 для Колумбии с оркестром Халле под управлением Гамильтона Харти . [ 3 ] Он записал концерт Элгара для виолончели примерно в 1930 году также для Колумбии с Халле и Харти. [ 3 ] – эта запись сделана в Зале свободной торговли в Манчестере. Он также записал камерную музыку, например, Трио Брамса op. 114 в своей первой записи с кларнетистом Гайдном Дрейпером и Гамильтоном Харти за фортепиано, а также Фортепианное трио Бетховена № 6 си-бемоль мажор, соч. 97 «Эрцгерцог» с Уильямом Мердоком (фортепиано) и Альбертом Сэммонсом (скрипка) в 1926 году. [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Лондоне , Англия , Великобритания , 17 марта 1963 года в возрасте 91 года. [ 15 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Словарь музыки и музыкантов Гроува , третье издание, Macmillan and Co., Лондон, 1928, Vol. В, с. 112
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кто есть кто в музыке , Сакс Виндхэм, Бостон, 1913, с. 197
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Талли Поттер, "Концерты Элгара" - аннотации к компакт-диску Pearl GEM 0050, 1999 г.
- ^ Главное регистрационное управление Великобритании – Свидетельства о рождении братьев и сестер: Эмили Сквайр – 1867, Vol. 6А, с. 475, Чарльз Сквайр - 1881, Том. 5Б, с. 87. Требуется оплата.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Д. Браун и Стивен С. Страттон, Британская музыкальная биография , SS Stratton, Бирмингем (Великобритания), 1897, стр. 388
- ^ Jump up to: а б с Кто был кем , Том. VI, Адам и Чарльз Блэк, Лондон, второе издание, 1979, с. 1066. ISBN 0-7136-2008-0
- ^ Jump up to: а б «Кто есть кто в музыке» , Shaw Publishing, Лондон, 1949–50, с. 193
- ^ Jump up to: а б с Архив BBC Proms Список собственных выступлений Сквайра на лондонских выпускных вечерах. Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Архив BBC Proms Список композиций Сквайра, исполненных на лондонских выпускных вечерах. Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Талли Поттер, «Наследник трона», The Strad , май 2004 г., стр. 478–483.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джина Аннализ Пеццоли, «Неизданные произведения Уильяма Генри Сквайра для виолончели и фортепиано: анализ и предложения для учителей», диссертация, представленная на факультет аспирантуры Университета Северной Каролины в Гринсборо, Гринсборо, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Джонстон - Школа позднего романтического английского виолончели. Архивировано 21 июня 2012 года в Wayback Machine . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Музей и коллекции Королевской музыкальной академии. Программа Королевского Альберт-холла: 13 марта 1915 г. По состоянию на 11.07.2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Филип, Исполнение музыки в эпоху звукозаписи , издательство Йельского университета, 2004, стр. 196, ISBN 0-300-10246-1
- ^ Jump up to: а б с Краткий Оксфордский музыкальный словарь , Майкл Кеннеди, OUP, 1980, стр. 615, ISBN 0-19-311315-5
- ^ Краткий Оксфордский музыкальный словарь , Майкл Кеннеди, OUP, 1980, стр. 590, ISBN 0-19-311315-5
- ^ «Мари Дэйр» . Шотландский музыкальный центр . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ - Программа. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Интернет-сообщество виолончелистов - Программа для спектаклей и более коротких композиций. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Программа игры на виолончели Ассоциации Suzuki . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музыкальная библиотека IMSLP Петруччи Список композиций Сквайра. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ The Musical Times , 1 июня 1909 г., стр. 419 – Реклама шести мелодий Морсо
- ^ Jump up to: а б с д и Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей. Список записей Сквайра для HMV. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Питер Мартланд, С момента начала записи EMI The First 100 Years , Batsford Ltd., EMI Group Plc, 1997, стр. 40. ISBN 0-7134-6207-8
- ^ Роберт и Селия Дирлинг с Брайаном Растом, Книга рекордов Гиннеса по записанным звукам , Книги Гиннесса, 1984, стр. 47, ISBN 0-85112-274-4
- ^ Главное регистрационное управление Великобритании - Свидетельство о смерти Сквайра: 1963, Том. 5Д, с. 496. Требуется оплата.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1963 смерти
- Английские классические виолончелисты
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские композиторы
- Люди из Росс-он-Уай
- Музыканты из Херефордшира
- Сотрудники Королевского музыкального колледжа
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Преподаватели Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Академики Королевской музыкальной академии