Нападения на лондонское метро
Это список преднамеренных нападений на инфраструктуру, персонал или пассажиров лондонского метрополитена , которые повлекли за собой значительный ущерб, ранения или смерть.
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2008 г. ) |
1800-е годы
[ редактировать ]Дата | Линия метро | Местоположение/станция | Инцидент | Летальные исходы | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
30 октября 1883 г. | Внутренний круг | Рядом со станцией Паддингтон (Пред-стрит).
Между Чаринг-Кросс (ныне набережная) и Вестминстерским вокзалом. |
30 октября две бомбы, заложенные в рамках фенийской кампании по динамиту, взорвались во Внутреннем круге . Первая бомба, заложенная в поезд, взорвалась возле станции Паддингтон (Пред-стрит), повредив поезд, в котором она находилась, и проходящий поезд, а также часть станции и сигнальную будку. Шестьдесят два пассажира получили ранения. [ 1 ]
В то же время вторая бомба взорвалась в туннеле между Чаринг-Кросс (ныне Набережная ) и Вестминстер станциями . Ни один поезд не пострадал, пассажиры не пострадали. [ 1 ] |
0 | 62 |
Январь 1885 г. | Столичная железная дорога | Станция Gower Street (ныне станция Euston Square) | В январе 1885 года фенианская бомба взорвалась в поезде столичной железной дороги на станции Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер ). [ 2 ] | ||
26 апреля 1897 г. | Столичная железная дорога | Станция Олдерсгейт-стрит (ныне станция Барбикан) | ) взорвалась бомба, оставленная группой российских анархистов в поезде столичной железной дороги 26 апреля на станции Олдерсгейт-стрит (ныне Барбикан . [ 3 ] Шестьдесят человек получили ранения, десять серьезно, но единственным погибшим стал Гарри Питтс (родившийся в 1861 году в Девоне), который скончался от полученных травм, став первым человеком, погибшим в результате террористической атаки в метро. При расследовании смерти Питтса присяжные установили, что он был убит «бомбой или другим взрывчатым веществом, злонамеренно заложенным в вагон каким-то неизвестным лицом или лицами». Был зафиксирован приговор «умышленное убийство». [ 4 ] | 1 | 60 |
1900-е годы
[ редактировать ]Суфражистки атакуют
[ редактировать ]Дата | Линия метро | Местоположение/станция | Инцидент | Летальные исходы | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
2 мая 1913 г. | - | Станция метро Piccadilly Circus | 2 мая суфражистки заложили бомбу, содержащую нитроглицерин , крайне нестабильное и опасное взрывчатое вещество, на станции метро Piccadilly Circus . Хотя она могла причинить вред многим на оживленной платформе, бомба была обнаружена и обезврежена до того, как она успела взорваться. [ 5 ] | 0 | 0 |
16 мая 1913 г. | - | Станция Вестборн-Парк | 16 мая бомба, заложенная суфражистками , была обнаружена на станции Вестборн-Парк до того, как она успела взорваться. | 0 | 0 |
Атаки ИРА между 1939 и 1993 годами
[ редактировать ]В 1969 году Ирландская республиканская армия (1922–1969) разделилась на Официальную Ирландскую республиканскую армию (действующую до объявления прекращения огня в 1972 году) и Временную Ирландскую республиканскую армию (действующую до объявления прекращения огня в 1997 году). Все они были ирландскими республиканскими военизированными организациями, которые стремились положить конец статусу Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства и создать Объединенную Ирландию с помощью вооруженной силы. В ряде случаев различные версии ИРА атаковали лондонское метро.
Дата | Линия метро | Местоположение/станция | Инцидент | Летальные исходы | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
3 февраля 1939 г. | - | Станция Тоттенхэм Корт Роуд
Станция Лестер-сквер |
3 февраля бомбы, заложенные ИРА, взорвались в камерах хранения на Тоттенхэм Корт Роуд и Лестер Сквер станциях . | ||
26 июля 1939 г. | - | Станция Кингс-Кросс
станция Виктория |
26 июля бомбы взорвались на Кингс-Кросс и Виктория станциях . В Кингс-Кроссе один человек был убит и двое ранены, тогда как в Виктории пятеро получили ранения (→ S-Plan ). | 1 | 7 |
23 августа 1973 г. | - | Станция Бейкер-стрит | 23 августа 1973 года бомба была найдена в брошенной сумке в вокзала на Бейкер-стрит кассе . Бомба была обезврежена. Через неделю сотрудник той же станции обнаружил еще одну бомбу и также был обезврежен. Его установила Временная ИРА. | 0 | 0 |
26 декабря 1973 г. | - | Станция Слоан-сквер | взорвалась бомба 26 декабря 1973 года в телефонной будке в зале бронирования на станции Слоун-сквер . Никто не пострадал. | 0 | 0 |
9 октября 1975 г. | - | Рядом со станцией Грин Парк. | взорвалась бомба 9 октября недалеко от станции Грин-Парк , в результате чего один человек погиб и 20 человек получили ранения. [ 6 ] | 1 | 20 |
13 февраля 1976 г. | - | Станция Оксфорд-Серкус | 13 февраля 30-фунтовая (14 кг) бомба была найдена в небольшом ящике на станции Оксфорд-Серкус и обезврежена. [ 7 ] | 0 | 0 |
4 марта 1976 г. | - | Станция Кэннон-стрит | 4 марта 10-фунтовая (4,5 кг) бомба взорвалась в пустом поезде на станции Кэннон-стрит , ранив восемь человек в проходящем поезде. | 0 | 8 |
15 марта 1976 г. | Линия Metropolitan (на участке Hammersmith & City) | Станция Вест Хэм | 15 марта бомба ИРА взорвалась в поезде линии Метрополитен на станции Вест-Хэм , на Хаммерсмит и Сити участке линии . Террорист Винсент Доннелли, возможно, сел не на тот поезд и попытался вернуться в пункт назначения. Однако бомба взорвалась еще до того, как достигла лондонского Сити . Доннелли застрелил Питера Чока, инженера почтового отделения , а также застрелил машиниста поезда Джулиуса Стивена, который пытался поймать преступника. Затем Доннелли застрелился, но выжил и был задержан полицией. [ 8 ] | 1 | 1 |
16 марта 1976 г. | - | Станция Вуд-Грин | 16 марта пустой поезд был серьезно поврежден бомбой на Вуд-Грин станции . Поезд собирался забрать болельщиков с футбольного матча «Арсенала», но бомба взорвалась еще до прибытия на станцию, ранив одного пассажира, стоящего на платформе. За это нападение трое мужчин были приговорены к 20 годам лишения свободы. [ 9 ] | 0 | 1 |
17 марта 1976 г. | - | Депо Нисден | 17 марта бомба была обнаружена в поезде в депо Нисден и позже обезврежена. [ 10 ] | 0 | 0 |
29 августа 1991 г. | - | Депо Хаммерсмит | 29 августа три зажигательных устройства были обнаружены под сиденьем в депо Хаммерсмит . [ 11 ] | 0 | 0 |
23 декабря 1991 г. | - | Станция Харроу-он-те-Хилл
Депо Нисден |
23 декабря взорвались две бомбы ИРА: одна в поезде на станции Харроу-он-те-Хилл, в результате чего никто не пострадал, а другая поменьше - в поезде в Нисден депо . | 0 | 0 |
1992 | Станция «Слон и замок»
Станция Нисден Лающая станция |
В 1992 году ИРА установила зажигательные устройства на несколько поездов. На станциях «Элефант и Касл» и «Нисден» были обнаружены и обезврежены устройства. Одно устройство сработало на станции Баркинг . | 0 | 0 | |
9 октября 1992 г. | - | Парковка станции Арнос Гроув | 9 октября небольшая бомба была заложена под автомобиль на Арнос Гроув автостоянке станции . Никто не пострадал. | 0 | 0 |
9 декабря 1992 г. | - | Автостоянка станции Woodside Park | 9 декабря на автостоянке станции Вудсайд-Парк частично взорвался заминированный фургон . Никто не пострадал, но это вызвало эвакуацию и беспорядки. | 0 | 0 |
3 февраля 1993 г. | - | Подземный переход на станции Южный Кенсингтон | взорвалось устройство 3 февраля в подземном переходе станции Южный Кенсингтон . | ||
20 декабря 1993 г. | - | Станция Нортфилдс | взорвалось устройство Нортфилдс 20 декабря в мусорном баке на станции . | ||
21 декабря 1993 г. | - | 100 станций метро | 21 декабря закодированные предупреждения о взрыве от ИРА привели к параличу системы лондонского метрополитена, поскольку десятки тысяч человек были эвакуированы со 100 станций метро в утренний час пик. |
2000-е
[ редактировать ]Теракты 2005 года
[ редактировать ]В 2005 году две группы исламистских экстремистов атаковали ряд линий метро и автобусных маршрутов в Лондоне.
Дата | Линия метро | Местоположение/станция | Инцидент | Летальные исходы | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
7 июля 2005 г. |
|
7 июля 2005 года бомбы взорвались в поездах метро между станциями Олдгейт и Ливерпуль-стрит , Рассел-сквер и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас станциями Эджвер-роуд и Паддингтон , а также станциями . Также был разрушен двухэтажный Тависток - автобус на сквер . Бомбы взорвали четыре доморощенных террориста- смертника. В результате взрывов погибли 52 человека и более 700 получили ранения. |
|||
21 июля 2005 г. |
|
Еще четыре нападения , не связанные с атаками 7 июля, были предприняты 21 июля 2005 года на станциях Shepherd's Bush Market , Warren Street и Oval , а также в автобусе в Бетнал-Грин . В этих инцидентах каждый детонатор бомбы сработал, но не воспламенил основной заряд взрывчатого вещества. В результате этого происшествия никто не пострадал. |

2010-е годы
[ редактировать ]Дата | Линия метро | Местоположение/станция | Инцидент | Летальные исходы | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
20 октября 2016 г. | Юбилейная линия | Станция Северный Гринвич | Полиция провела контролируемый взрыв устройства на станции Норт-Гринвич после того, как водитель на линии Джубили заподозрил подозрение в сумке, которую ему передали как потерянное имущество, в которой он обнаружил провода и часы. [ 12 ] Представитель столичной полиции заявил, что устройство выглядело «достаточно реальным». [ 13 ] Станция была эвакуирована и закрыта, а задержки коснулись Джубили-линии. [ 14 ]
21 октября 2016 года вооруженные офицеры избили электрошокером и арестовали Дэймона Смита, которому тогда было 19 лет, в связи с инцидентом. [ 15 ] Было обнаружено, что он интересовался Кораном , и первоначально предполагалось, что он действовал по исламистским он использовал информацию, содержащуюся в журнале, связанном с Аль-Каидой мотивам, поскольку для создания устройства , но никаких доказательств обнаружено не было. Он заявил, что выступает против экстремизма. [ 16 ] Однако это было бы «жизнеспособное устройство», если бы его собрали лишь с небольшими модификациями. [ 17 ] 3 мая 2017 года Смит был признан виновным в изготовлении или хранении взрывчатого вещества с намерением поставить под угрозу жизнь. Смит утверждал, что намеревался лишь совершить мистификацию и сделать так, чтобы устройство не было опасным. [ 16 ] Позже в том же месяце его приговорили к 15 годам лишения свободы. [ 18 ] |
0 | 0 |
15 сентября 2017 г. | - | Станция Парсонс-Грин | взорвалось самодельное взрывное устройство Парсонс-Грин 15 сентября 2017 года около 8:20 утра на станции . Самодельная бомба образовала то, что свидетели назвали «огненной стеной», в результате чего 22 человека получили ранения, в основном ожоги. [ 19 ] Ахмеда Хасана судили за покушение на убийство в марте 2018 года. [ 20 ] Он был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению и должен отсидеть минимум 34 года. [ 21 ] |
0 | 22 |
См. также
[ редактировать ]- Взрывы на станциях Кингс-Кросс и Юстон
- Кампания по взрывам и поджогам суфражисток
- Взрыв поезда на Кэннон-стрит
- Взрывы на вокзалах Виктория и Паддингтон
- Список взрывов суфражисток
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. п. 176. ИСБН 978-1-85414-341-9 .
- ^ Портер, Бернард (1991). Истоки бдительного государства: Особое отделение столичной полиции Лондона перед Первой мировой войной . Бойделл и Брюэр. стр. 27–28.
- ^ «Взрыв на столичной железной дороге» . Таймс . № 35189. 28 апреля 1897 г. с. 12 . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Взрыв на станции Олдерсгейт-Стрит» . Таймс . № 35212. 25 мая 1897 г. с. 15 . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Уэбб, Саймон (2 июля 2014 г.). Террористы-суфражистки: забытые британские террористы . Перо и меч. п. Глава 7. ISBN 978-1-4738-3843-7 .
- ^ «Один убит и 18 ранены в результате взрыва на Пикадилли» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1975 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Боррелл, Клайв; Паркер, Роберт (14 февраля 1976 г.). «20-фунтовая бомба обезврежена в час пик на станции лондонского метро» . Таймс . № 59628. с. 1 . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «В этот день: 15 марта 1976 года: застрелен водитель метро» . Новости Би-би-си. 2007 . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан Дж. (1993). Рельсы по глине (2-е изд.). Столичное транспортное издательство. п. 537. ИСБН 1-85414-151-1 .
- ^ Боррелл, Клайв (18 марта 1976 г.). «Вооруженная полиция будет ездить на метро» . Таймс . № 59656. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Террористические инциденты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 марта 1996 г. Письменные ответы cc51-62W . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Топхэм, Гвин; Додд, Викрам (21 октября 2016 г.). «Террористическая тревога на станции метро North Greenwich вызвана мешком проводов» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Взрыв, управляемый устройством метрополитена в Северном Гринвиче» . Новости Би-би-си. 20 октября 2016 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Осборн, Сэмюэл (20 октября 2016 г.). «Станцию Северного Гринвича эвакуировали после того, как подозрительный пакет «обнаружен в поезде возле О2» » . Независимый . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Пауэлл, Том (26 октября 2016 г.). «Подозреваемый в взрыве трубки Дэймон Смит, 19 лет, обвинен в заговоре с взрывчаткой в Северном Гринвиче» . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Элис (3 мая 2017 г.). «Студент из Девона виновен в установке самодельной бомбы в лондонском метро» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Дэймон Смит заключен в тюрьму за установку неудавшейся бомбы в виде трубки» . Новости Би-би-си. 26 мая 2017 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Гейл, Дэмиен (26 мая 2017 г.). «Студент приговорен к 15 годам заключения за закладку бомбы в лондонском метро» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Взрыв на станции метро в Лондоне: последние новости» . Независимый . 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Минель, Бетани (7 марта 2018 г.). «Парсонс Грин обвинил Ахмеда Хасана в том, что он «использовал школьный приз для покупки материалов для бомбы» » . Небесные новости . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Кобейн, Ян (23 марта 2018 г.). «Трубовой террорист Парсонс Грин Ахмед Хасан приговорен к пожизненному заключению» . Хранитель . Проверено 23 марта 2018 г.