Jump to content

Нападения на лондонское метро

Это список преднамеренных нападений на инфраструктуру, персонал или пассажиров лондонского метрополитена , которые повлекли за собой значительный ущерб, ранения или смерть.

1800-е годы

[ редактировать ]
Дата Линия метро Местоположение/станция Инцидент Летальные исходы Травмы
30 октября 1883 г. Внутренний круг Рядом со станцией Паддингтон (Пред-стрит).

Между Чаринг-Кросс (ныне набережная) и Вестминстерским вокзалом.

30 октября две бомбы, заложенные в рамках фенийской кампании по динамиту, взорвались во Внутреннем круге . Первая бомба, заложенная в поезд, взорвалась возле станции Паддингтон (Пред-стрит), повредив поезд, в котором она находилась, и проходящий поезд, а также часть станции и сигнальную будку. Шестьдесят два пассажира получили ранения. [ 1 ]

В то же время вторая бомба взорвалась в туннеле между Чаринг-Кросс (ныне Набережная ) и Вестминстер станциями . Ни один поезд не пострадал, пассажиры не пострадали. [ 1 ]

0 62
Январь 1885 г. Столичная железная дорога Станция Gower Street (ныне станция Euston Square) В январе 1885 года фенианская бомба взорвалась в поезде столичной железной дороги на станции Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер ). [ 2 ]
26 апреля 1897 г. Столичная железная дорога Станция Олдерсгейт-стрит (ныне станция Барбикан) ) взорвалась бомба, оставленная группой российских анархистов в поезде столичной железной дороги 26 апреля на станции Олдерсгейт-стрит (ныне Барбикан . [ 3 ] Шестьдесят человек получили ранения, десять серьезно, но единственным погибшим стал Гарри Питтс (родившийся в 1861 году в Девоне), который скончался от полученных травм, став первым человеком, погибшим в результате террористической атаки в метро. При расследовании смерти Питтса присяжные установили, что он был убит «бомбой или другим взрывчатым веществом, злонамеренно заложенным в вагон каким-то неизвестным лицом или лицами». Был зафиксирован приговор «умышленное убийство». [ 4 ] 1 60

1900-е годы

[ редактировать ]

Суфражистки атакуют

[ редактировать ]
Дата Линия метро Местоположение/станция Инцидент Летальные исходы Травмы
2 мая 1913 г. - Станция метро Piccadilly Circus 2 мая суфражистки заложили бомбу, содержащую нитроглицерин , крайне нестабильное и опасное взрывчатое вещество, на станции метро Piccadilly Circus . Хотя она могла причинить вред многим на оживленной платформе, бомба была обнаружена и обезврежена до того, как она успела взорваться. [ 5 ] 0 0
16 мая 1913 г. - Станция Вестборн-Парк 16 мая бомба, заложенная суфражистками , была обнаружена на станции Вестборн-Парк до того, как она успела взорваться. 0 0

Атаки ИРА между 1939 и 1993 годами

[ редактировать ]

В 1969 году Ирландская республиканская армия (1922–1969) разделилась на Официальную Ирландскую республиканскую армию (действующую до объявления прекращения огня в 1972 году) и Временную Ирландскую республиканскую армию (действующую до объявления прекращения огня в 1997 году). Все они были ирландскими республиканскими военизированными организациями, которые стремились положить конец статусу Северной Ирландии в составе Соединенного Королевства и создать Объединенную Ирландию с помощью вооруженной силы. В ряде случаев различные версии ИРА атаковали лондонское метро.

Дата Линия метро Местоположение/станция Инцидент Летальные исходы Травмы
3 февраля 1939 г. - Станция Тоттенхэм Корт Роуд

Станция Лестер-сквер

3 февраля бомбы, заложенные ИРА, взорвались в камерах хранения на Тоттенхэм Корт Роуд и Лестер Сквер станциях .
26 июля 1939 г. - Станция Кингс-Кросс

станция Виктория

26 июля бомбы взорвались на Кингс-Кросс и Виктория станциях . В Кингс-Кроссе один человек был убит и двое ранены, тогда как в Виктории пятеро получили ранения (→ S-Plan ). 1 7
23 августа 1973 г. - Станция Бейкер-стрит 23 августа 1973 года бомба была найдена в брошенной сумке в вокзала на Бейкер-стрит кассе . Бомба была обезврежена. Через неделю сотрудник той же станции обнаружил еще одну бомбу и также был обезврежен. Его установила Временная ИРА. 0 0
26 декабря 1973 г. - Станция Слоан-сквер взорвалась бомба 26 декабря 1973 года в телефонной будке в зале бронирования на станции Слоун-сквер . Никто не пострадал. 0 0
9 октября 1975 г. - Рядом со станцией Грин Парк. взорвалась бомба 9 октября недалеко от станции Грин-Парк , в результате чего один человек погиб и 20 человек получили ранения. [ 6 ] 1 20
13 февраля 1976 г. - Станция Оксфорд-Серкус 13 февраля 30-фунтовая (14 кг) бомба была найдена в небольшом ящике на станции Оксфорд-Серкус и обезврежена. [ 7 ] 0 0
4 марта 1976 г. - Станция Кэннон-стрит 4 марта 10-фунтовая (4,5 кг) бомба взорвалась в пустом поезде на станции Кэннон-стрит , ранив восемь человек в проходящем поезде. 0 8
15 марта 1976 г. Линия Metropolitan (на участке Hammersmith & City) Станция Вест Хэм 15 марта бомба ИРА взорвалась в поезде линии Метрополитен на станции Вест-Хэм , на Хаммерсмит и Сити участке линии . Террорист Винсент Доннелли, возможно, сел не на тот поезд и попытался вернуться в пункт назначения. Однако бомба взорвалась еще до того, как достигла лондонского Сити . Доннелли застрелил Питера Чока, инженера почтового отделения , а также застрелил машиниста поезда Джулиуса Стивена, который пытался поймать преступника. Затем Доннелли застрелился, но выжил и был задержан полицией. [ 8 ] 1 1
16 марта 1976 г. - Станция Вуд-Грин 16 марта пустой поезд был серьезно поврежден бомбой на Вуд-Грин станции . Поезд собирался забрать болельщиков с футбольного матча «Арсенала», но бомба взорвалась еще до прибытия на станцию, ранив одного пассажира, стоящего на платформе. За это нападение трое мужчин были приговорены к 20 годам лишения свободы. [ 9 ] 0 1
17 марта 1976 г. - Депо Нисден 17 марта бомба была обнаружена в поезде в депо Нисден и позже обезврежена. [ 10 ] 0 0
29 августа 1991 г. - Депо Хаммерсмит 29 августа три зажигательных устройства были обнаружены под сиденьем в депо Хаммерсмит . [ 11 ] 0 0
23 декабря 1991 г. - Станция Харроу-он-те-Хилл

Депо Нисден

23 декабря взорвались две бомбы ИРА: одна в поезде на станции Харроу-он-те-Хилл, в результате чего никто не пострадал, а другая поменьше - в поезде в Нисден депо . 0 0
1992 Станция «Слон и замок»

Станция Нисден Лающая станция

В 1992 году ИРА установила зажигательные устройства на несколько поездов. На станциях «Элефант и Касл» и «Нисден» были обнаружены и обезврежены устройства. Одно устройство сработало на станции Баркинг . 0 0
9 октября 1992 г. - Парковка станции Арнос Гроув 9 октября небольшая бомба была заложена под автомобиль на Арнос Гроув автостоянке станции . Никто не пострадал. 0 0
9 декабря 1992 г. - Автостоянка станции Woodside Park 9 декабря на автостоянке станции Вудсайд-Парк частично взорвался заминированный фургон . Никто не пострадал, но это вызвало эвакуацию и беспорядки. 0 0
3 февраля 1993 г. - Подземный переход на станции Южный Кенсингтон взорвалось устройство 3 февраля в подземном переходе станции Южный Кенсингтон .
20 декабря 1993 г. - Станция Нортфилдс взорвалось устройство Нортфилдс 20 декабря в мусорном баке на станции .
21 декабря 1993 г. - 100 станций метро 21 декабря закодированные предупреждения о взрыве от ИРА привели к параличу системы лондонского метрополитена, поскольку десятки тысяч человек были эвакуированы со 100 станций метро в утренний час пик.

Теракты 2005 года

[ редактировать ]

В 2005 году две группы исламистских экстремистов атаковали ряд линий метро и автобусных маршрутов в Лондоне.

Дата Линия метро Местоположение/станция Инцидент Летальные исходы Травмы
7 июля 2005 г.
  • Между станцией Олдгейт и станцией Ливерпуль-стрит.
  • Между станцией Рассел-сквер и станцией Кингс-Кросс Сент-Панкрас.
  • Между станцией Edgware Road и станцией Паддингтон

7 июля 2005 года бомбы взорвались в поездах метро между станциями Олдгейт и Ливерпуль-стрит , Рассел-сквер и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас станциями Эджвер-роуд и Паддингтон , а также станциями . Также был разрушен двухэтажный Тависток - автобус на сквер . Бомбы взорвали четыре доморощенных террориста- смертника. В результате взрывов погибли 52 человека и более 700 получили ранения.

21 июля 2005 г.
  • Станция Shepherd's Bush Market
  • Станция Уоррен-стрит
  • Овальная станция

Еще четыре нападения , не связанные с атаками 7 июля, были предприняты 21 июля 2005 года на станциях Shepherd's Bush Market , Warren Street и Oval , а также в автобусе в Бетнал-Грин . В этих инцидентах каждый детонатор бомбы сработал, но не воспламенил основной заряд взрывчатого вещества. В результате этого происшествия никто не пострадал.

2010-е годы

[ редактировать ]
Дата Линия метро Местоположение/станция Инцидент Летальные исходы Травмы
20 октября 2016 г. Юбилейная линия Станция Северный Гринвич Полиция провела контролируемый взрыв устройства на станции Норт-Гринвич после того, как водитель на линии Джубили заподозрил подозрение в сумке, которую ему передали как потерянное имущество, в которой он обнаружил провода и часы. [ 12 ] Представитель столичной полиции заявил, что устройство выглядело «достаточно реальным». [ 13 ] Станция была эвакуирована и закрыта, а задержки коснулись Джубили-линии. [ 14 ]

21 октября 2016 года вооруженные офицеры избили электрошокером и арестовали Дэймона Смита, которому тогда было 19 лет, в связи с инцидентом. [ 15 ] Было обнаружено, что он интересовался Кораном , и первоначально предполагалось, что он действовал по исламистским он использовал информацию, содержащуюся в журнале, связанном с Аль-Каидой мотивам, поскольку для создания устройства , но никаких доказательств обнаружено не было. Он заявил, что выступает против экстремизма. [ 16 ] Однако это было бы «жизнеспособное устройство», если бы его собрали лишь с небольшими модификациями. [ 17 ] 3 мая 2017 года Смит был признан виновным в изготовлении или хранении взрывчатого вещества с намерением поставить под угрозу жизнь. Смит утверждал, что намеревался лишь совершить мистификацию и сделать так, чтобы устройство не было опасным. [ 16 ] Позже в том же месяце его приговорили к 15 годам лишения свободы. [ 18 ]

0 0
15 сентября 2017 г. - Станция Парсонс-Грин

взорвалось самодельное взрывное устройство Парсонс-Грин 15 сентября 2017 года около 8:20 утра на станции . Самодельная бомба образовала то, что свидетели назвали «огненной стеной», в результате чего 22 человека получили ранения, в основном ожоги. [ 19 ]

Ахмеда Хасана судили за покушение на убийство в марте 2018 года. [ 20 ] Он был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению и должен отсидеть минимум 34 года. [ 21 ]

0 22

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. п. 176. ИСБН  978-1-85414-341-9 .
  2. ^ Портер, Бернард (1991). Истоки бдительного государства: Особое отделение столичной полиции Лондона перед Первой мировой войной . Бойделл и Брюэр. стр. 27–28.
  3. ^ «Взрыв на столичной железной дороге» . Таймс . № 35189. 28 апреля 1897 г. с. 12 . Проверено 11 августа 2009 г.
  4. ^ «Взрыв на станции Олдерсгейт-Стрит» . Таймс . № 35212. 25 мая 1897 г. с. 15 . Проверено 11 августа 2009 г.
  5. ^ Уэбб, Саймон (2 июля 2014 г.). Террористы-суфражистки: забытые британские террористы . Перо и меч. п. Глава 7. ISBN  978-1-4738-3843-7 .
  6. ^ «Один убит и 18 ранены в результате взрыва на Пикадилли» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1975 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  7. ^ Боррелл, Клайв; Паркер, Роберт (14 февраля 1976 г.). «20-фунтовая бомба обезврежена в час пик на станции лондонского метро» . Таймс . № 59628. с. 1 . Проверено 18 августа 2009 г.
  8. ^ «В этот день: 15 марта 1976 года: застрелен водитель метро» . Новости Би-би-си. 2007 . Проверено 26 августа 2007 г.
  9. ^ Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан Дж. (1993). Рельсы по глине (2-е изд.). Столичное транспортное издательство. п. 537. ИСБН  1-85414-151-1 .
  10. ^ Боррелл, Клайв (18 марта 1976 г.). «Вооруженная полиция будет ездить на метро» . Таймс . № 59656. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г.
  11. ^ «Террористические инциденты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 марта 1996 г. Письменные ответы cc51-62W . Проверено 9 мая 2016 г.
  12. ^ Топхэм, Гвин; Додд, Викрам (21 октября 2016 г.). «Террористическая тревога на станции метро North Greenwich вызвана мешком проводов» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
  13. ^ «Взрыв, управляемый устройством метрополитена в Северном Гринвиче» . Новости Би-би-си. 20 октября 2016 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  14. ^ Осборн, Сэмюэл (20 октября 2016 г.). «Станцию ​​Северного Гринвича эвакуировали после того, как подозрительный пакет «обнаружен в поезде возле О2» » . Независимый . Проверено 10 марта 2018 г.
  15. ^ Пауэлл, Том (26 октября 2016 г.). «Подозреваемый в взрыве трубки Дэймон Смит, 19 лет, обвинен в заговоре с взрывчаткой в ​​Северном Гринвиче» . Проверено 10 марта 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Росс, Элис (3 мая 2017 г.). «Студент из Девона виновен в установке самодельной бомбы в лондонском метро» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
  17. ^ «Дэймон Смит заключен в тюрьму за установку неудавшейся бомбы в виде трубки» . Новости Би-би-си. 26 мая 2017 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  18. ^ Гейл, Дэмиен (26 мая 2017 г.). «Студент приговорен к 15 годам заключения за закладку бомбы в лондонском метро» . Хранитель . Проверено 10 марта 2018 г.
  19. ^ «Взрыв на станции метро в Лондоне: последние новости» . Независимый . 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  20. ^ Минель, Бетани (7 марта 2018 г.). «Парсонс Грин обвинил Ахмеда Хасана в том, что он «использовал школьный приз для покупки материалов для бомбы» » . Небесные новости . Проверено 10 марта 2018 г.
  21. ^ Кобейн, Ян (23 марта 2018 г.). «Трубовой террорист Парсонс Грин Ахмед Хасан приговорен к пожизненному заключению» . Хранитель . Проверено 23 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3696b3b49dbec596526b761b422fe70__1716022500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/70/d3696b3b49dbec596526b761b422fe70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attacks on the London Underground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)