USS Lake Champlain (CV-39)
![]() USS Lake Champlain на упражнениях в начале 1965 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Озеро Шамплейн |
Тезка | Битва при озеро Шамплейн |
Строитель | Норфолк военно -морской двор |
Заложено | 15 марта 1943 года |
Запущен | 2 ноября 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 3 июня 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 17 февраля 1947 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 19 сентября 1952 года |
Выведено из эксплуатации | 2 мая 1966 года |
Реклассифицирован |
|
Судьба | Сброшен , 28 апреля 1972 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эссекс -класс авианосца |
Смещение | 27 100 длиной тонны (27 500 т ) стандарт |
Длина | 888 футов (271 м) в целом |
Луч | 93 фута (28 м) |
Черновик | 28 футов 7 дюймов (8,71 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнение | 3448 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Самолет переносится | 90–100 самолетов |
USS Lake Champlain (CV/CVA/CVS -39) был одним из 24 Эссекса , авианосцев завершенных во время или вскоре после Второй мировой войны военно -морского флота Соединенных Штатов . Она была вторым кораблем ВМС США, чтобы носить имя, и была названа в честь битвы за озеро Шамплен в войне 1812 года .
В эксплуатацию 3 июня 1945 года, озеро Шамплейн не участвовал во Второй мировой войне, но служил транспортом, принося войска домой из Европы в рамках операции «Волшебный ковер» . Как и многие из ее сестринских кораблей, она была выведена из эксплуатации вскоре после окончания войны, но была модернизирована и вновь зарегистрирована в начале 1950 -х годов и переименована в качестве атакующего носителя (CVA). Она участвовала в Корейской войне , но провела остаток своей карьеры в Атлантике, Карибском бассейне и Средиземноморье. В конце 1950 -х годов она была переименована в антилосминную носитель (CVS).
Озеро Шамплейн был главным кораблем восстановления для первого экипажного проекта Mercury Mission ( Freedom 7 ), второй миссии Близнецов безвиленных Близнецов ( Gemini 2 ) и для третьей Близнецов Близнецов ( Близнеца 5 космической миссии ).
Озеро Шамплейн имел уникальную историю модернизации. Она была единственным кораблем Essex , получившим преобразование SCB-27 , которое было восстановлением надстройки, летной палубы и других функций, но не получив преобразования SCB-125 , которое дало бы ей угловую полевую палубу и лук урагана . Поэтому она была последней оперативной авианосцем США с осевой полевой палубой.
Озеро Шамплейн было выведено из эксплуатации в 1966 году и продано для склада в 1972 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Озеро Шамплейн был одним из «длинных» кораблей Эссекса . Она была заложена в сухой доке № 8 [ 1 ] На военно -морском дворе Норфолка , Портсмут, штат Вирджиния, 15 марта 1943 года. Корпус был запущен из DryDock 2 ноября 1944 года. Озеро Шамплейн поручил 3 июня 1945 года под командованием капитана Логана Рэмси. [ 2 ] Корабль спонсировал миссис Уоррен Остин , жена сенатора Остина из Вермонта .
История обслуживания
[ редактировать ]Операция Magic Carpet
[ редактировать ]После Шакеуна и посещений в Нью -Йорк и озеро Филадельфии Шамплейн был назначен на «Волшебный ковер» по репатриированию военнослужащих США. Она отправилась в Норфолк в Англию 14 октября и прибыла в Саутгемптон 19 -го числа, где она отправилась ветеранами и вернула их в Нью -Йорк.
Она установила скорость, в среднем 32,048 кН, для пересечения Атлантики 26 ноября 1945 года, когда она прибыла в Норфолк , штат Вирджиния, завершив пробежку из Гибралтара , расстояние 3360,3 наутичных миль, за 4 дня, 8 часов 51 минуты. не превзошла СС США . Эта запись стояла до тех пор, пока летом 1952 года [ 3 ]
Озеро Шамплейн было заложено в резервном флоте в Норфолке 17 февраля 1947 года. [ Цитация необходима ]
Корейская война
[ редактировать ]Озеро Шамплейн снова понадобился для корейской войны . В августе 1950 года она начала свою программу модернизации SCB-27A в Newport News Shipbuilding и Drydock Company . Она вновь проделала 19 сентября 1952 года. [ Цитация необходима ]
Круиз по Шакеун в кубинских и гаитянских водах длился с 25 ноября по 25 декабря 1952 года. Перевозчик покинул Мэйпорт , штат Флорида, в Корее 26 апреля 1953 года через Красное море , Индийское океан и Южно -Китайское море . Озеро Шамплейн стало крупнейшим кораблем на сегодняшний день для прохождения Суэцкого канала . Она пришвартовалась в Йокосуке , Япония, 9 июня 1953 года. [ Цитация необходима ]
В качестве флагманской оперативной группы 77 (TF 77) она отплыла из Йокосуки 11 июня и прибыла у Западной Кореи 14 июня. Air Group's Carrier сразу же запустила взлетно -посадочные полосы Crateries Cratering; нападение на вражеские войска; атакует траншеи, бункеры, позиции оружия; и придавая тесную авиационную поддержку трудолюбивым наземным войскам. Ее самолеты также сопровождали B-29 Superfortress тяжелые бомбардировщики на пути к вражеским целям. Озеро Шамплейн продолжал ударить по врагу, пока перемирие не было подписано 27 июля. Облегченный Kearsarge 11 октября, озеро Шамплейн направился к Южно -Китайскому морю, прибывающим в Сингапур 24 октября. 27 октября, она проходила прощание с Тихоокеанским океаном, она приходилась на дом, касаясь Коломбо , Порт , Канны и Лиссабон до прибытия в Мэйпорт, штат Флорида, 4 декабря 1953 года.
Послевоенные годы
[ редактировать ]НАТО, Ближний Восток и реклассификация
[ редактировать ]
В последующие годы озеро Шамплейн совершил несколько круизов в Средиземное море , участвовая в силах НАТО . 25 апреля 1957 года, в ответ на напряженность между королем Иордании и парламентом (см . 1957 г., предполагаемая иорданская попытка военного переворота ), она присоединилась к элементам своего флота в скоростном скоростном пробеже к окрестностям Ливана, где поддержала короля Хуссейна. Король Хусейн закончил конституционную демократию Иордании, распадая политические партии, уволив муниципальные советы, подвергая цензуру прессы, навязывая военный комендантский час и отбрасывая военные несогласные элементы. [ Цитация необходима ] Напряженность ослабла, а озеро Шамплейн вернулся в Мэйпорт 27 июля. Преобразованный в антилосминный носитель и реклассифицирован (CVS-39) 1 августа, озеро Шамплейн обучился у восточного побережья, чтобы овладеть своей новой ролью.
Озеро Шамплейн находился недалеко от острова Майорка , когда испанский город Валенсия был опустошен наводнениями в ночь на 14 октября 1957 года . Американский посол в Испании, Джон Дэвис Лодж , попросил озера Шамплейн оказать помощь в спасательных операциях. Вертолеты корабля «Чикасо» предприняли многочисленные спасательные миссии, и команда корабля сражалась в «грязевой битве», которая последовала за катастрофой. [ Цитация необходима ]
Она покинула Байонн , штат Нью -Джерси, 8 февраля 1958 года, чтобы еще один средиземноморский круиз, возвращающийся в Мэйпорт, штат Флорида, 30 октября. После капитального ремонта двора она отправилась в Средиземноморье 10 июня и посетила Испанию, Данию и Шотландию , прежде чем вернуться в Мэйпорт 9 августа.
Перевозчик работал у Флориды и в Карибском бассейне до 15 июня 1958 года, когда она отправилась в другой средиземноморский круиз, возвращаясь в свой недавно назначенный домашний порт, Quonset Point , Род -Айленд, 4 сентября.
Перевозчик действовал из Quonset Point до 29 июня 1960 года, когда она совершила круиз мичманов в Галифакс , Новая Шотландия, вернувшись 12 августа. Начиная с 7 февраля, она совершила круиз в Карибский бассейн, вернувшись 2 марта.
Проект Меркурий
[ редактировать ]Озеро Шамплейн был выбран в качестве главного восстановления для первого американского космического полета . Она отправилась в зону восстановления 1 мая 1961 года и была на станции 5 мая, когда был обнаружен командир Алан Шепард вместе с его космическим кораблем 7 , после распада в 300 милях (480 км) вниз от мыса Канаверал . Вертолеты от носителя визуально отслеживали спуск капсулы и были над ней через две минуты после всплеска. Они восстановили Шепард и капсулу Freedom 7 , доставив их безопасно на озера Шамплейн . полевую палубу
Во время поиска судно находилось под командованием тогдашнего капитана Ральфа Уэймута . В поисках были некоторые осложнения, поскольку у вертолетов, которые должны были извлечь Алана Шепарда из ремесла, не имели взрывных скважинов, необходимых для разрезания радио -антенны ртуть. Антенна Mercury Craft была разработана, чтобы помочь найти ремесло, если оно попало из диапазона визуального отслеживания. Антенна мешала бы извлечению Шепарда из ремесла, если бы она развернулась; К счастью, это имело неисправность и не смог развернуть. [ Цитация необходима ]
Карибская и кубинская блокада
[ редактировать ]
В течение следующего года корабль действовал вдоль Атлантического побережья и в Карибском бассейне. В июне 1962 года она и ее сопровождающие отправились в первое и третье класс -мичманы для летнего тренировочного круиза из Nas Quonset Point в оффшорные зоны обучения, базу канадских сил Галифакс , военно -морская станция Гуантанамо и Кингстон, Ямайка , где она представляла США. На праздновании острова его независимости 3 августа. Мичмана выступали в качестве гидов для посетителей на борту и предоставили почетную охрану на берег для речи тогдашнего VP Линдона Джонсона в местном парке.
24 октября озеро Шамплейн присоединился к классическому упражнению морской силы - карантин Кубы, где Советский Союз строил основания для наступательных ракет. Чтобы заблокировать эту серьезную угрозу, американские военные корабли развернулись по всей Западной Атлантике, удушив поток военных принадлежностей на Кубу и обеспечивая соблюдение американских требований для вывода российских наступательных ракет.
После того, как американские требования были в значительной степени выполнены, озеро Шамплен отправилось в дом 23 ноября через Сент -Томас, Виргинские острова , и прибыло в Кунсетс -Пойнт 4 декабря 1962 года. В течение следующих нескольких месяцев перевозчик находился в водах Новой Англии для операций и капитальных ремонтов. Полем В сентябре 1963 года, когда она вступила в круиз в залив Гуантанамо, ее график тренировок был прерван, когда ей было приказано в Гаити, чтобы освободить страдания, вызванную ураганой флорой . Ее вертолеты обнаружили бездомных жертв и уволили их в пищевых продуктах и медикаментах.
6 мая 1964 года произошло столкновение между озером Шамплейн эсминца, и Декейтером когда в Атлантическом океане. Никто не пострадал во время аварии, и Декейтер отплыл обратно в Норфолк под ее собственной властью со значительным повреждением ее мачты, надстройки и стека.
Северная Атлантика и проект Близнецы
[ редактировать ]Озеро Шамплейн вернулся в Quonset Point 9 ноября для операций в водах Новой Англии. Она ненадолго посетила Бермудские острова весной 1964 года и осенью приготовленной в Испанию на приземлениях возле Хельвы . Она отплыла 6 ноября из Барселоны для Соединенных Штатов, прикоснулась к Гибралтару и прибыла в Кунсет -Пойнт 25 ноября. Первая половина 1965 года обнаружила, что озеро Шамплейн выполняет обязанности по обучению и проводящие упражнения вверх и вниз по восточному побережью, а 19 января 1965 года стал кораблем восстановления для миссии безвиленных Близнецов 2 . В 1966 году военно -морской флот предложил программу модернизации для озера Шамплейн . Министр обороны Роберт Макнамара отказался разрешить это предложение, сославшись на ограниченную эффективность противолодочных носителей. [ Цитация необходима ]
Озеро Шамплейн выполнила свою последнюю крупную обязанность 29 августа 1965 года, когда она служила основным кораблем восстановления для Близнецов 5 . Вскоре после этого она отправилась в военно -морской двор Филадельфии , где начала инактивацию. Она была выведена из эксплуатации 2 мая 1966 года и была заложена в резервном флоте.
Испанский флот рассмотрел вопрос о приобретении озера Шамплейн, вместо этого выбрал независимости но носитель USS USS Cabot (CVL -28) , который был переименован в Dédalo . [ 4 ] [ 5 ]
24-летний озеро Шамплейн был поражен из списка военно-морского флота 1 декабря 1969 года и продан Службой обороны повторного использования и маркетинга (DRMS) за отказ 28 апреля 1972 года.
Награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Галерея
[ редактировать ]-
USS Lake Champlain в августе 1945 года
-
Озеро Шамплейн в ноябре 1952 года
-
Озеро Шамплейн в 1953 году
-
F2H-2 Банши на бортовом озере Шамплейн в 1953 году
-
Озеро Шамплейн в 1955 году
-
Астронавт Алан Б. Шепард на бортовом озере Шамплейн 5 мая 1961 года
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История имеет значение: 75-й годовщина USS Shagari-La» . usgwarchives.net . 24 февраля 2019 года . Получено 17 июня 2023 года .
- ^ United Press, «Восемнадцатый перевозчик класса Эссекса», «Сан -Бернардино Daily Sun» , Сан -Бернардино, Калифорния, понедельник, 4 июня 1945 года, том 51, стр. 2.
- ^ Миллер, Уильям Х. (15 октября 2009 г.). С.С. Соединенные Штаты: Скорость Королева морей . Amberley Publishing Limited. ISBN 9781445610436 .
- ^ Хьюи обвиняет из испанского флота (12 мая 2018 г.)
- ^ Еще один авианосец Dedalo?
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов военно -морской истории и наследия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]