Чаривари

Чаривари ( / ˌ ʃ ɪ v ə ˈ r iː , ˈ ʃ ɪ v ə r iː / , Великобритания также / ˌ ʃ ɑːr ɪ ˈ v ɑːr i / , США также / ʃ ə ˌ r ɪ v ə ˈ r iː / , [ 2 ] [ 3 ] альтернативно пишется шивари или чивари , а также называется скиммингтоном ) — европейский и североамериканский народный обычай, призванный пристыдить члена общины, при котором по поселению устраивался пародийный парад , сопровождаемый нестройной пародийной серенадой . Поскольку толпа стремилась произвести как можно больше шума, стуча по кастрюлям и сковородкам или всему, что попадалось под руку, эти парады часто называли грубой музыкой .
Парады были трех типов. В первой и, как правило, наиболее жестокой форме предполагаемого правонарушителя (или правонарушителей) могут вытащить из его или ее дома или места работы и силой провести через общину. При этом жертва подвергалась насмешкам со стороны толпы, ее могли забрасывать, а в конце разбирательства ее часто окунали в воду. Более безопасная форма заключалась в том, что сосед правонарушителя выдавал себя за жертву, пока его несли по улице. Самозванец, очевидно, сам не был наказан и часто выкрикивал или пел непристойные стихи, высмеивающие правонарушителя. В обычной форме вместо этого использовалось чучело , которое подвергалось насилию и часто сжигалось в конце разбирательства. [ 4 ]
Сообщества использовали «грубую музыку», чтобы выразить свое неодобрение различных видов нарушений норм сообщества. Например, они могут быть нацелены на браки, которые они не одобряют, такие как союз между пожилым вдовцом и гораздо более молодой женщиной или преждевременный повторный брак вдовы или вдовца. В деревнях чаривари также использовали в случаях супружеской измены, против избивателей жен или незамужних матерей. Это также использовалось как форма пристыжения мужей, которых избивали жены и которые не постояли за себя. [ 5 ] В некоторых случаях община не одобряла повторный брак пожилых вдов или вдовцов. Чаривари — оригинальное французское слово, и в Канаде его используют как англоязычные, так и франкоязычные люди. Чивари стал распространенным вариантом в Онтарио, Канада . В Соединенных Штатах термин шивари . более распространен [ 6 ]
Являясь разновидностью народных обрядов правосудия, мероприятия Чаривари тщательно планировались и часто проводились во время традиционных праздников, тем самым сочетая отправление правосудия и празднование. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]
Происхождение слова чаривари , вероятно, происходит от вульгарного латинского caribaria , множественного числа от caribarium , уже относящегося к обычаю греметь кухонной посудой железным стержнем, [ 8 ] само по себе, вероятно, от греческого καρηβαρία ( karēbaría ), буквально «тяжесть в голове», но также означает «головная боль», от κάρα «голова» и βαρύς «тяжелый». В любом случае традиция практикуется уже как минимум 700 лет. Гравюра во французской рукописи начала XIV века «Роман де Фовель » показывает происходящее шаривари.
Региональные вариации
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Так называемая практика «грубой музыки» в Англии была известна под многими региональными или местными названиями. На Севере наиболее часто используемым термином был « езда на станге », где станг представлял собой длинный шест, который несли на плечах двое мужчин, между которыми можно было установить какой-либо предмет или человека. На Юге чаще всего использовался термин «скиммингтон» , или «скиммингтонская поездка» , причем скиммингтон представлял собой разновидность большого деревянного ковша, которым непослушная жена могла избить своего мужа. Другие термины включают « льюбеллинг », « промывку оловом », « дубление », « номинальный » или « вусет ». [ 9 ] Там, где были изготовлены чучела «правонарушителей», их часто сжигали в кульминационный момент события (как указывает надпись на фотографии Рэмптона). [ 10 ] ) или «ритуально утопленный» (брошенный в пруд или реку).
Суть практики заключалась в публичном унижении жертвы на глазах у соседей. [ 11 ] В девятнадцатом веке грубые музыкальные практики были неравномерно разбросаны по английским общинам. В двадцатом веке они пришли в упадок, но сохранились в нескольких местах, таких как Рэмптон, Ноттингемшир (1909 г.), [ 10 ] Миддлтон Чейни (1909 г.) и Блисворт (1920-е и 1936 гг.), Нортгемптоншир. [ 12 ] На самом деле было несколько примеров после Второй мировой войны в Сассексе, в Вест-Хотли в 1947 году и в Копторне примерно в 1951 году, а попытка традиционной грубой музыкальной практики была в последний раз задокументирована фольклористом Тео Брауном в деревне в Девоншире примерно в 1973 году. [ 13 ]

В Уорикшире этот обычай был известен как «лубеллинг» или «леубеллинг». [ 15 ] а в северной Англии как «верхом на станге». [ 16 ] Другие названия, данные этому или подобным обычаям, были «грубое музицирование» и «гуситство» (предположительно, это ссылка на гуситов или последователей Яна Гуса ). [ 17 ]
Возле дома обвиняемого правонарушителя проходили шумные шествия в масках, сопровождавшиеся какофоническим грохотом костей и тесаков, звоном колокольчиков, уханьем, дуновением бычьих рогов, стуком сковородок, кастрюль, чайников или других кухонных или амбарных приборов. с намерением создать длительное замешательство предполагаемому преступнику. [ 18 ] Во время грубого музыкального исполнения жертву могли изображать на шесте или осле (лично или в виде чучела), а ее «преступления» становились предметом пантомимы, театральных представлений или речитативов , а также целого ряда непристойностей и оскорблений. [ 18 ] В качестве альтернативы, один из участников «оседлал станг» (шест, который несли между плечами двое или более мужчин или молодых людей), стуча палкой по старому чайнику или сковороде и декламируя стишок (называемый «номинацией»), например: следующее:
С пробежкой, загаром, загаром,
На моей старой консервной банке,
Миссис _______ и ее хороший мужчина.
Она отшпилила его, она отшпилила его,
За то, что потратил ни копейки, когда он нуждался.
Она встала с трехногой табуреткой;
Она ударила его так сильно и порезала так глубоко,
Пока кровь не потечет, как из новой застрявшей овцы! [ 19 ]
Грубые музыкальные шествия широко известны в средневековый период как наказание за нарушение принятых гендерных норм. Мужчины, которые позволяли своим проницательным женам доминировать над собой, могли стать объектом преследований, и фриз Монтекьют-хауса, елизаветинского поместья в Сомерсете, изображает именно такой случай. Однако в девятнадцатом веке эта практика, похоже, несколько изменилась; Если в ранний период грубая музыка часто использовалась против мужчин, которые не смогли утвердить свою власть над своими женами, то к концу девятнадцатого века она была в основном направлена против мужчин, которые превысили свои полномочия, избивая их. [ 20 ] Таким образом, в отличие от приведенных выше стихов, посвященных сварливой жене, были также песни, в которых говорилось об использовании грубой музыки в качестве защиты жен.
Грубая музыкальная песня родом из Саут-Стоука, Оксфордшир : [ 21 ]
В нашем городе есть мужчина
Кто часто бьет жену,
Так что, если он сделает это еще раз,
Мы высунем ему нос прямо перед этим.
Кричат мальчики, кричат мальчики,
Пусть колокола звенят,
Кричите мальчики, кричите мальчики.
Боже, храни короля.
Участниками обычно были молодые люди, временно наделенные властью управлять повседневными делами общества. [ 18 ] Как было сказано выше, вопросы сексуальности и домашней иерархии чаще всего служили поводом для грубой музыки. [ 18 ] включая акты домашнего насилия или жестокого обращения с детьми. Однако грубая музыка также использовалась в качестве санкции против тех, кто совершил определенные виды экономических преступлений, таких как блокирование пешеходных дорожек, предотвращение традиционного сбора урожая или спекуляция в периоды неурожая. Профессиональные группы, такие как мясники, применяли грубую музыку против других представителей той же профессии, которые отказывались соблюдать общепринятые трудовые обычаи. [ 22 ]
Грубые музыкальные практики часто повторялись от трех до семи вечеров подряд. [ 12 ] Многие жертвы покинули свои общины, и известны случаи самоубийства. [ 23 ] как форма бдительности , которая могла привести к общественным беспорядкам . Загар и подобные действия были запрещены Законом о шоссе 1882 года [ 10 ]
Происхождение, история и форма
[ редактировать ]Скиммингтоны зарегистрированы в Англии в эпоху раннего средневековья, а в колониальной Америке - примерно с 1730-х годов. [ 24 ] [ 25 ] Этот термин особенно связан с западным регионом Англии, и, хотя этимология не ясна, было высказано предположение, что он произошел от ковша, используемого в этом регионе для изготовления сыра, который воспринимался как оружие, используемое женщиной для избиения. слабый или подкаблучник муж. Обоснование скиммингтона было разным, но одной из основных тем было неодобрение мужчины за слабость его отношений с женой. В описании обычая 1856 года упоминаются три основные цели: мужчина, которого в ссоре избила жена; своей жены мужчина-рогоносец, который принимает измену ; и любой женатый человек, который ведет распущенное поведение. [ 26 ] «Покататься на таком человеке в скиммингтоне» означало выставить его или его изображение на посмешище на телеге, на спине лошади или осла. В некоторых сообщениях описывается, что участники несли ковшики и ложки, чтобы бить друг друга, по крайней мере, в случае скиммингтонов, вызванных семейными разногласиями. Шумный парад прошел по окрестностям и послужил наказанием правонарушителю и предупреждением остальным соблюдать общественные нормы; Робертс предполагает, что дома других потенциальных жертв демонстративно посещались во время скиммингтона. [ 26 ] Согласно одной цитате, еще в 1917 году полиция разогнала скиммингтон в деревне в Дорсете; [ 16 ] Сообщалось об инцидентах, произошедших в 1930-х, 1950-х и, возможно, даже в 1970-х годах. [ 17 ]
Антиквар и лексикограф Фрэнсис Гроуз описал скиммингтон как: «Кастрюли, сковороды, кочерги и щипцы, костный мозг и тесаки, бычьи рога и т. д., по которым бьют и озвучивают в нелепых процессиях» ( «Классический словарь вульгарного языка » , 1796).
Западное восстание
[ редактировать ]Во время Западного восстания 1628–1631 годов, которое представляло собой восстание на юго-западе Англии против огораживания королевских лесных угодий, лидер протестного движения принял имя «Леди Скиммингтон». [ 27 ] По некоторым данным, это имя использовалось рядом мужчин, участвовавших в Западном восстании, которые одевались в женскую одежду не только как способ маскировки, но и как символ своего протеста против нарушения установленного порядка. [ 28 ]
Похожие обычаи
[ редактировать ]Многие народные обычаи по всему миру связаны с громкими звуками, чтобы отпугнуть злых духов. [ 29 ]
Немелодичная, какофоническая «грубая музыка», играемая на рожках, горнах, свистках, жестяных подносах и сковородах, была особенностью обычая, известного как « Оркестр Тедди Роу» . Это происходило ежегодно, возможно, на протяжении нескольких столетий, рано утром, чтобы ознаменовать начало Ярмарки Pack Monday Fair в Шерборне, Дорсет , пока она не была запрещена полицией в 1964 году из-за хулиганства в прошлом году. [ 30 ] Ярмарка проводится до сих пор: в первый понедельник после Старого Михайловского дня (10 октября). [ 31 ] – Михайлов день по старому стилю .
Сезонный праздник Tin Can Band в Бротоне, Нортгемптоншир , проводится в полночь в третье воскресенье декабря. Участники маршируют по деревне около часа, гремя кастрюлями, крышками мусорных баков, чайниками и всем остальным, что может шуметь. [ 32 ] [ 33 ] Однажды совет попытался остановить консервирование консервов; участников вызвали и оштрафовали, но был организован танец, чтобы собрать деньги на оплату штрафов, и этот обычай продолжается. [ 12 ] [ 33 ] Деревня настолько гордится своим обычаем, что его можно увидеть на вывеске деревни. [ 34 ]
Материковая Европа
[ редактировать ]
Эквиваленты включают немецкий : haberfeldtreiben и немецкий : katzenmusik , итальянский : scampanate , испанский cacerolada (также cacerolazo или cacerolada) и французский : charivari . [ 18 ]
Обычай был задокументирован еще в средние века , но вполне вероятно, что он был традиционным и раньше. Впервые это было зафиксировано во Франции как регулярное свадебное мероприятие, проводимое в рамках празднования свадьбы в какой-то момент после принесения клятв. Но наибольшее значение чаривари приобрело, когда оно превратилось в форму общественного порицания социально неприемлемых браков; например, брак вдов до окончания обычного социального периода официального траура . В начале 17 века на Турском соборе католическая церковь запретила ритуал шаривари и пригрозила его практикующим отлучением от церкви . [ 35 ] Оно не хотело, чтобы община брала на себя осуждение и наказание прихожан. Но обычай продолжался и в сельской местности.
Чаривари как праздник был обычаем, первоначально практиковавшимся высшими классами, но со временем в нем участвовали и низшие классы, которые часто с нетерпением ждали следующей возможности присоединиться. [ 36 ] Две основные цели чаривари в Европе заключались в том, чтобы способствовать изменению нынешней социальной структуры и выступать в качестве формы порицания внутри сообщества. Целью было обеспечить соблюдение социальных стандартов и избавить сообщество от социально неприемлемых отношений, которые угрожали стабильности в целом. [ 37 ]
В Европе имели место различные виды чаривари, которые отличались от аналогичных практик в других частях мира. Например, сообщество может провести охоту на оленей против прелюбодеев, устроив имитацию погони за человеческими «оленями» человеческими «гончими». Гончие преследовали оленей (то есть тех, кто вступал в супружескую измену) и разливали кровь животных на пороге их дома. Европейские чаривари носили весьма провокационный характер, что привело к открытому публичному унижению. Люди использовали их, чтобы признать и исправить неправильное поведение. В других частях мира подобные публичные ритуалы, связанные со свадьбой, практиковались в основном для празднования. [ 38 ]
Унижение было самым распространенным последствием европейского шаривари. Действия, которым подвергались жертвы, были формами социального остракизма, часто настолько постыдными, что они покидали сообщество и отправлялись в места, где о них не знали. [ 39 ] Иногда чаривари заканчивалось убийством или самоубийством . Примеры с юга Франции включают пять случаев, когда жертва шаривари открыла огонь по своим обвинителям: в результате этих инцидентов два человека были ослеплены и трое убиты. Некоторые жертвы покончили жизнь самоубийством, не сумев оправиться от публичного унижения и социальной изоляции. [ 40 ]
Норман Льюис зафиксировал сохранение этого обычая на Ибице 1950-х годов , «несмотря на энергичное неодобрение Гражданской гвардии ». Она называлась cencerrada и состояла из хриплой ночной музыки и предназначалась для вдов или вдовцов, вступивших в повторный брак преждевременно. [ 41 ]
Возможно, что гудение автомобильных гудков после свадеб во Франции (да и во многих европейских странах) сегодня является пережитком шаривари прошлого. [ 42 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Чаривари практиковалось на большей части территории Соединенных Штатов, но чаще всего оно наблюдалось на границе, где общины были небольшими и не было более формального правоприменения. Он был задокументирован в начале 20 века, но считалось, что к середине века он практически вымер. В Канаде чаривари происходили в Онтарио , Квебеке и атлантических провинциях, но не всегда как выражение неодобрения.
Первые французские колонисты перенесли обычай шаривари (или шивари в США) в свои поселения в Квебеке. Некоторые историки полагают, что этот обычай распространился на англоязычные районы Нижней Канады и, в конечном итоге, на юг Америки, но он был независимо распространен в английском обществе, поэтому, вероятно, был частью англо-американских обычаев. Чаривари хорошо задокументирован в долине Гудзона с первых дней существования английских поселенцев до начала 1900-х годов. [ 43 ] Самые ранние задокументированные образцы канадского чаривари были в Квебеке в середине 17 века. Одно из самых примечательных произошло 28 июня 1683 года. После того, как вдова Франсуа Везье ди Лавердюр снова вышла замуж всего через три недели после смерти мужа, жители Квебека устроили громкую и резкую шаривари против молодоженов в их доме. [ 44 ]
В Северной Америке чаривари, как правило, носили менее радикальный и карательный характер, чем традиционный европейский обычай. Каждый из них был уникален и сильно зависел от положения участвовавшей семьи, а также от того, кто участвовал. Несмотря на некоторые европейские традиции, участники североамериканского чаривари могли бросить виновных в цистерны для лошадей или заставить их купить шоколадные батончики для толпы.
Все было весело – это была просто дрожь, знаете ли, и никто из-за этого не злился. По крайней мере, не очень злюсь.
- Джонсон (1990), с. 382.
Этот рассказ американского чаривари из Канзаса иллюстрирует позицию Северной Америки. В отличие от карательных чаривари в небольших деревнях в Европе, призванных подвергнуть остракизму и изолировать злодеев, североамериканские чаривари использовались в качестве «объединяющих ритуалов», в которых виновные возвращались в сообщество после того, что могло быть равносильно незначительной дедовщине. . [ 45 ] В некоторых общинах этот ритуал служил нежной пародией на молодоженов, призванной на время прервать любые сексуальные действия, которые могли иметь место. В некоторых частях Среднего Запада США, таких как Канзас, в середине 1960–1970-х годов обычаи шивари продолжались как добродушный свадебный юмор в духе мюзикла « Оклахома!» . Ритуалы включали катание невесты в тачке или привязывание колокольчиков под свадебной кроватью. Этот ритуал может стать основой крепления консервных банок к машине молодоженов. [ 46 ]
В Тампе, Флорида, в сентябре 1885 года по случаю свадьбы местного чиновника Джеймса Т. Мэгби было проведено большое чивари. По словам историка Кайла С. Ванландингема, вечеринка была «самой дикой и шумной из всех вечеринок чикари в истории Тампы», на ней присутствовали «несколько сотен» мужчин и продолжалась «почти до рассвета». Сообщается, что музыка, созданная во время чивари, была «отвратительной и неземной, не поддающейся описанию». [ 47 ]
Считается, что Чаривари вдохновил развитие акадской традиции Тинтамарре .
Важность шума
[ редактировать ]Использование чрезмерного шума было повсеместной практикой в связи с вариациями обычаев. Громкое пение и песнопения были распространены в Европе, включая Англию, и по всей Северной Америке. Для английского чаривари 1860 года против избивателя жен кто-то написал оригинальную песнопение, которое толпа с радостью подхватила:
Избил жену!
Избил жену!
Это очень большой позор и позор
Всем, кто живет в этом месте
Честное слово, это действительно так! [ 48 ]
В Европе шум, песни и песнопения имели для толпы особое значение. Когда песни были направлены против прелюбодеев, они выражали отвращение общества. При слишком раннем повторном браке вдовы или вдовца шумы символизировали крик покойного мужа или жены в ночи. [ 49 ]
Другое использование
[ редактировать ]Возможно, сегодня это слово чаще всего используется в отношении цирковых представлений, где «чаривари» — это тип открытия шоу, при котором клоуны и другие артисты с хрипотцой врываются в игровое пространство. Это наиболее распространенная форма входа, используемая в сегодняшнем классическом цирке , тогда как цирки с двумя и тремя аренами прошлого века обычно предпочитали парад или «спец».
Чаривари иногда называли «верхом на станге», когда целью был мужчина, подвергшийся ругательствам, избиениям или другим оскорблениям со стороны своей жены. Мужчину заставили «кататься на станге», что означало, что его сажали задом наперед на лошадь, мула или лестницу и гнали по городу, чтобы над ним издевались, в то время как люди стучали по кастрюлям и сковородкам. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Чаривари использовалось, чтобы унижать тех, кто не мог или не хотел вступить в брак. Исторические записи свидетельствуют о том, что в середине 16 века было организовано чаривари против Мартина Герра по этой причине в небольшой деревне Артигат во французских Пиренеях . После того, как он женился в 14 лет, его жена не беременела восемь лет, поэтому жители деревни высмеивали его. Позже в его жизни другой человек взял на себя личность и жизнь Герра. Суд над самозванцем стал тем, что запечатлело события для истории. В 20 веке эти события легли в основу французского фильма « Возвращение Мартина Герра» (1982) и истории « Возвращение Мартина Герра » американского профессора истории Натали Земон Дэвис . [ 54 ]
Поскольку чаривари широко практикуется среди сельских жителей по всей Европе, [ 55 ] этот термин и практика были частью общей культуры. Со временем это слово стало применяться и к другим предметам. В Баварии ; чаривари было принято в качестве названия серебряных украшений, которые носили Ледерхозеном с предметы состоят из небольших трофеев дичи, таких как зубы кабана или оленя, челюсти и клыки лисиц и различных куниц, перья и когти сойки и хищных птиц. Баварский Шаривари напоминает так называемый « шатлен » — женское украшение, состоящее из серебряной цепочки с многочисленными подвесками в виде мини-серебряной коробочки с иголками, маленьких ножниц, крохотного флакончика духов и т. д.
На Филиппинах Чаривари наказывается за нарушение общественного порядка в соответствии со статьей 155 пересмотренного Уголовного кодекса.
В музыке
[ редактировать ]традиции восприняли «Шаривари» Позже композиторы французской барочной как «деревенское» или «пасторальное» произведение. Яркими примерами являются знаменитый виолы да гамба виртуоз Марин Марэ в его пяти сборниках пьес для бас де виолы и континуо . Некоторые из них весьма продвинуты и сложны и впоследствии напоминают о происхождении названия.
Британский ансамбль старинных инструментов и старинной музыки Charivari Agréable (основанный в 1993 году) заявляет, что их название переводится как « приятное смятение» (из трактата Сен-Ламбера об аккомпанементе 1707 года). [ 56 ]
В искусстве и литературе
[ редактировать ]- В политической сатире XIV века «Роман де Фовель» злой центральный персонаж-получеловек-полулошадь Фовель женится на аллегорической фигуре Тщеславия, и горожане держат шаривари на улице, когда он идет к своему брачному одру.
- В Уоллеса Стегнера 1971 года , получившем Пулитцеровскую премию романе «Угол покоя» , вскоре после того, как новая невеста Сьюзан Берлинг Уорд приезжает в 1876 году в калифорнийский шахтерский городок Нью-Алмаден , ее муж с тревогой узнает, что «[т]есть были какие-то разговоры о чаривари. среди шахтеров, некоторые из которых бросают на Сьюзен насмешливые взгляды.
- В романе квебекского писателя Роберта Гуле вышедшем в 1961 году, «Сезон насилия», описывается шаривари, встречающаяся в сельской местности Квебека . [ 57 ]
- «Поздние ланкаширские ведьмы» В пьесе Томаса Хейвуда и Ричарда Брома рассказывается о поездке на лошадях по мотивам женщины, стремящейся к большей независимости.
- В » Сэмюэля Батлера главный « Худибрасе герой встречает скиммингтона в сцене, особенно проиллюстрированной Уильямом Хогартом.
- Скиммингтон изображен на гипсовом фризе в Доме Монтакьюта , датируемом елизаветинской эпохой, и изображает человека, восседающего на шесте, которого несут на плечах другие. [ 58 ]
- Скиммингтон представляет собой хорошо известную сцену в романе Томаса Харди 1884 года «Мэр Кэстербриджа» . [ 12 ] Чучела мэра и Люсетты, бывшей возлюбленной, проносятся по улицам на осле шумной толпой, когда всплывают слухи об их прежних отношениях. Люсетта, теперь респектабельно замужем за соперником Хенчарда Фарфрэ, падает в обморок от горя и унижения, у нее случается выкидыш и она умирает.
«В конце концов, они идут по Корн-стрит! Они сидят спиной к спине!»
«Что, их двое, это две фигуры?»
— Да. Два изображения на осле, спина к спине, их локти связаны друг с другом! Она лицом к голове, а он — к хвосту.
«Это предназначено для кого-то конкретного?»
— Ну, это в середине. Мужчина одет в синее пальто и кисейные краги, у него черные бакенбарды и красноватое лицо. Это чучело с фальшивым лицом. (...)
Многочисленные огни вокруг двух изображений придавали им мрачную отчетливость; невозможно было спутать эту пару ни с кем, кроме предполагаемых жертв.
"Входите, входите", умоляла Элизабет; "и позвольте мне закрыть окно!"
«Она — это я, она — это я, даже до зонтика, моего зеленого зонтика!» - воскликнула Люсетта с диким смехом, войдя. Секунду она стояла неподвижно, а затем тяжело упала на пол.— Томас Харди, мэр Кэстербриджа
- Skimmity Hitchers — группа Scrumpy & Western из Западной Англии. Они взяли свое название от Skimmington (известного как Skimmity в Дорсете), чтобы отразить свою музыку и сценическое шоу, которое представляет собой смесь грубой музыки, пародий, пьянства и унижения публики.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Le Charivari — название французского сатирического журнала, впервые опубликованного в 1832 году. Его британский аналог, основанный в 1841 году, назывался Punch, или The London Charivari .
- В фильме «Цена покупки » члены фермерского сообщества Северной Дакоты празднуют свадьбу героев Барбары Стэнвик и Джорджа Брента , устраивая шумный пьяный шивари через пару дней после их свадьбы.
- В телешоу «Уолтоны » эпизод под названием «Шивари» был посвящен свадьбе городского мальчика и деревенской девушки. Жених почти разорвал брак после того, как его унизила шивари, брошенная семьей и друзьями его жены.
- В телешоу «Стрелок » в эпизоде под названием «Шивари» двое путешественников вынуждены пожениться, когда выясняется, что на самом деле они являются замаскированной молодой незамужней парой.
- В эпизоде телесериала « Убийства в Мидсомере » «Четыре похороны и свадьба» заметное место занимает поездка в Скиммингтоне.
- В серии фэнтезийных романов «Плоский мир » Терри Пратчетт обращается к звукам грубой музыки «диссонансные трубы и боевые барабаны мести» в сцене, где сельский город узнает, что местный житель избил его дочь, что вызвало у нее выкидыш, а пьяный толпа пришла, чтобы убить его за преступление.
- В телешоу « Доктор Куинн, знахарка » в эпизоде под названием «Возвращение помолвки, часть 1» упоминается шивари после того, как бывшая проститутка вышла замуж за телеграфиста.
- В мюзикле Оклахома! В конце второго акта группа шумных ковбоев устраивает шивари Лори и Кёрли в брачную ночь.
- В британском драматическом сериале «Джеймстаун» , сезон 2, эпизод 8, вдову Кастелл заставляют гулять по Скиммингтону, чтобы пристыдить ее за то, что она не вышла замуж повторно достаточно скоро. Люди у власти хотят, чтобы она находилась под контролем мужа, чтобы предотвратить ее вмешательство в политику колонии.
- В фильме 1950 года «Никогда не скучно» молодожёнам Крису и Кей местные владельцы ранчо дарят шивари в первую ночь Кей на ранчо её мужа.
- В американском мультсериале «Арчер» , 5 сезон, 12 серия, под названием «Флибустьер», Сирил предлагает слугам провести шивари, пока он и Джулия Кальдерон завершают свой брак. Она отказывается.
- В фильме 1966 года «Эльдорадо » Коул Тортон ( Джон Уэйн ) рассказывает Миссисипи ( Джеймс Каан ), что они не смогли повторно войти в салун, из которого только что вышли, из-за «шивари» (то есть драки, которая у них произошла с другими посетителями бара)». истощили наш прием».
- В телешоу « Дни Долины Смерти» , сезон 1, эпизод 8, «Чивари», женящаяся пара обсуждает ожидаемое «хиварирование», которое последует за их предстоящей свадьбой. Жених возражает, после того как его ранее уже упрекали в городе, но презираемый бывший любовник невесты настаивает. Жених и невеста тихо сидят у окна и терпят шум в течение двух дней, прежде чем пригласить толпу поесть и выпить.
- В сериале « Игра престолов» Серсее Ланнистер стригут волосы, и ее обнаженной выставляют напоказ по улицам Королевской Гавани, пока звонят в колокол под повторяющиеся скандирования «Позор!»
См. также
[ редактировать ]- Запеканка
- Дорсет Узер
- Эскрэш
- Внесудебное наказание
- Издевательства
- Езда по железной дороге
- Дегтирование и оперение
- Марш Разбойника
- Бдительность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кремер, Уильям (23 марта 2014 г.). «Что средневековая Европа делала со своими подростками» . Журнал BBC News . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «чаривари» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Бэнкс, Стивен (2014) Неофициальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760–1914 , стр. 71–72 Boydell Press, ISBN 978-1-84383940-8
- ^ « «Станг-райд» как наказание мужчинам, ставшим жертвами насилия со стороны интимного партнера» . gynocentrism.files.wordpress.com . 2 декабря 2015 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Палмер, Брайан Д. (2005). «Диссонирующая музыка: чаривари и белые шапки в Северной Америке девятнадцатого века». Преступность и девиации в Канаде . Торонто: Canadian Scholars Press. стр. 48–49. ISBN 978-1-55130-274-4 .
- ^ Бэнкс, Стивен (2014) Неформальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760–1914 , Глава третья Boydell Press ISBN 978-1-84383-940-8 .
- ^ Авторы истории Августа VI . с завода Хакиан. 1671. с. 822 г. (примечание Клавдия Салмасия ).
- ^ Бэнкс, Стивен (2014) Неформальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1780–1918 , стр. 63 Boydell Press, ISBN 978-1-84383-940-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Ворота наследия Ноттингемшира: фольклор и обычаи», доктор Питер Миллингтон Включает редкую фотографию загара в Рэмптоне, Ноттингемшир (1909 г.).
- ^ Томпсон, EP (1992). «Переосмысление грубой музыки» (PDF) . Фольклор . 103 : 3–26. дои : 10.1080/0015587X.1992.9715826 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2020 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дороти А. Граймс, Как роса перед солнцем - жизнь и язык в Нортгемптоншире , стр. 6–8, частное издание, Стэнли Л. Хант (принтеры), Рашден, 1991. ISBN 0-9518496-0-3
- ^ Бэнкс, Стивен (2014) Неофициальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760-1914 Boydell Press. ISBN 978-1-84383-940-8
- ↑ Illustrated London News , 14 августа 1909 г.
- ↑ Говорят, что это слово произошло от «непристойный + звонить» : Illustrated London News, 14 августа 1909 г., стр. 233.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Норман (1997). «Приложение G: Поездка в Скиммингтон» . Мэр Кэстербриджа . Бродвью Пресс. ISBN 978-1-55111-122-3 .
- ^ Jump up to: а б Сил, Грэм, «Хуситтинг» в Беркшире, 1930» ( Фольклор , т. 98, № 1 (1987), 91, 93. [1] ).
- ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Кристоф (2004). Аудиокультура . Лондон: Континуум. стр. 47–48. ISBN 978-0-8264-1614-8 .
- ^ Брэнд, Джон; Эллис, Генри; Хэзлитт, Уильям Кэрью (8 июля 1905 г.). Популярные древности Великобритании (изд. 1905 г.). Лондон, Ривз и Тернер. п. 563 - через Интернет-архив. (цитата по костюму Йоркшира , 1814 г.)
- ^ Бэнкс Стивен, (2014) Неофициальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760–1914, стр. 1760–1914. 92. с. 99 ISBN 978-1-84383-940-8 .
- ^ Блоксэм, Кристина (2005). Фольклор Оксфордшира . Темпус. стр. 60–61. ISBN 978-0-7524-3664-7 .
- ↑ Бэнкс Стивен, Неофициальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760–1914 гг., Глава пятая.
- ^ Бэнкс Стивен (2014) Неформальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760–1914, стр. 76–82. Бойделл Пресс ISBN 978-1-84383-940-8
- ^ Пенчак, Уильям. «Бунт и разгул в ранней Америке: Введение» . Пенсильванский государственный университет. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Киклер, Трой Л. «Скиммингтон» . Проект истории Северной Каролины . Фонд Джона Локка . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Джордж (1856). Социальная история народов южных графств Англии в прошлые века . Лонгман. стр. 535–536 .
- ^ Аллан, DGC (1952). «Восстание на Западе, 1628–1631». Обзор экономической истории . Новая серия, т. 5 (1). Блэквелл: 76–85. дои : 10.2307/2591309 . JSTOR 2591309 .
- ^ Перичич, Мария (2009). «Миф, память и непонимание» . Лимина . 15 :6–7. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 г.
- ^ Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 56 Публичное изгнание зла §1 Вездесущность демонов
- ^ Дыра, Кристина (1978). Словарь британских народных обычаев , стр. 291–292, Паладин Гранада, ISBN 0-586-08293-X
- ^ «Что происходит — Дорсет» . посетите-дорсет.com . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Джон Кирпатрик, Примечания на обложке Wassail! Традиционное празднование английской середины зимы , Джон Кирпатрик и др. , Fellside Records, FECD125 (1997)
- ^ Jump up to: а б «Британские народные обычаи, оркестр консервных банок Бротона, Нортгемптоншир» . информация-britain.co.uk . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «План прихода Бротон (pdf)» (PDF) . Kettering.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 891.
- ^ Лонгмор, Джордж (1977). Чаривари или канадская поэтика . Оттава: The Golden Dog Press. п. 57. ИСБН 978-0-919614-18-5 .
- ^ Джонсон, Лоретта Т. (1990). «Чаривари/Шивари: европейский народный ритуал на американских равнинах». Журнал междисциплинарной истории . 20 (3): 371–387 [с. 379]. дои : 10.2307/204083 . JSTOR 204083 .
- ^ Джонсон (1990), с. 375.
- ^ Джонсон (1990), с. 379.
- ^ Алфорд, Вайолет (1959). «Грубая музыка или Чаривари». Фольклор . 70 (4): 505–518 [с. 510]. дои : 10.1080/0015587x.1959.9717197 . JSTOR 1258223 .
- ^ Льюис, Норман (2011). «Ибица». Взгляд на мир: Избранная журналистика . Лондон: Эланд. ISBN 978-1-78060-037-6 .
- ^ Ле Гофф, Жак; Шмитт, Жан-Клод, ред. (1981). Ле шаривари (на французском языке). Париж: Школа перспективных исследований в области социальных наук. п. 141. ИСБН 978-2-7132-0754-9 .
- ^ Вермут, Томас С. (весна 2016 г.). «Чаривари на Гудзоне: беспорядок, беспорядок и праздничные игры в сельской местности, 1750–1900» (PDF) . Обзор долины реки Гудзон . 32 (2). Институт долины реки Гудзон в Марист-колледже : 27–52. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Палмер (2005), с. 51.
- ^ Джонсон (1990), с. 387.
- ^ Рассел, Уитни (24 ноября 2017 г.). «Почему мы прикрепляем консервные банки к бамперам автомобилей молодоженов?» . Новостное колесо . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Кайл С. Ванландингем, «Джеймс Т. Мэгби: «Человек профсоюза, несомненный сепаратист и первосвященник радикальной синагоги», Sunland Tribune 20, вып. 1 (1994): 7–23.
- ^ Палмер (2005), с. 49.
- ^ Джонсон (1990), с. 376.
- ^ «заступаюсь за мужчину, чья-жена-его бьет (картинка)» . gynocentrism.files.wordpress.com . Декабрь 2015.
- ^ "жена-била-его (картинка)" . gynocentrism.files.wordpress.com . Декабрь 2015.
- ^ "заступаешься за мужчину, избитого женой, упомянутого сверху (изображение)" . gynocentrism.files.wordpress.com . Декабрь 2015.
- ^ "Станга-1829 (картина)" . gynocentrism.files.wordpress.com . Декабрь 2015.
- ^ Дэвис, Натали Земон (1983). Возвращение Мартина Герра . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-76690-7 .
- ^ Томпсон, EP (1993). «Грубая музыка» . Общая таможня . Нью-Йорк: Нью Пресс. стр. 467–531 . ISBN 978-1-56584-003-4 .
- ^ Все о нас , с официального сайта Charivari Agréable.
- ^ «Чаривари и народное правосудие в Квебеке Рене Харди» . Септентрион . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Куинион, Майкл (16 декабря 2000 г.). «Всемирные слова» . Скиммингтон . Всемирные слова . Проверено 1 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкс, Стивен (2014) Неформальное правосудие в Англии и Уэльсе, 1760-1914 гг. Вудбрайд, Великобритания: Boydell Press ISBN 978-1-84383-940-8
- Дэвис, Натали Земон (1975). Общество и культура во Франции раннего Нового времени . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0868-5 .
- Гринхилл, Полина (2010). Сделайте ночь отвратительной: четыре англо-канадских чаривари, 1881–1940 гг . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-1-4426-4077-1 .
- Мьюир, Эдвард (2005). Ритуал в Европе раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 106–112. ISBN 978-0-521-84153-5 .
- Муди, Сюзанна (1854). Черновая работа в кустах . Ричард Бентли. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 20 октября 2009 г. Глава XI: Чаривари
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DarkDorset.co.uk: Поездка на Скиммингтоне, заархивировано 13 сентября 2019 г. в Wayback Machine (несколько примеров приведены подробно)
- Exclassics.com: онлайн-текст Худибраса Сэмюэля Батлера, издание 1805 года , часть 2, Песнь 2, строки 565–844, описывают псевдогероическое нападение Худибраса и его оруженосца Ральфа на скиммингтон (в тексте не названо так) и их позорный побег
- Сэмюэл Батлер (редактор Генри Г. Бона, с примечаниями Грея и Нэша) Hudibras Vol 1, стр. 196, (1859) Аннотированное издание В сноске описывается скиммингтон и сравнивается его с примерами из Плутарха и Ювенала . В нем также говорится, что «детали Скиммингтона настолько точно описаны поэтом, что он, должно быть, получил их на основе реальных наблюдений».
- Archive.org: Джон Брэнд, Популярные древности Великобритании , (издание 1905 г.), стр. 551–552. Несколько ранних примеров поездок на скиммингтоне и подобных безымянных обычаев между 1562 и 1790 годами, в том числе один в Севилье (1593 год).
- Archive.org: Джон Брэнд, Популярные древности Великобритании , (издание 1905 г.), стр. 563. Описания езды на станге.
- Notbored.org: Грубая музыка
- Томас Харди, мэр Кэстербриджа (1884 г.), главы 36, 39. ISBN 0-00-424535-0
- Терри Пратчетт, «Я надену полночь» (2010), глава 2. ISBN 978-0-385-61107-7
- Патрик Гейл, Грубая музыка (2000) ISBN 978-0-00-655220-8
- Archive.org: Джон Брэнд, Популярные древности Великобритании , (издание 1905 г.), стр. 551–552. Несколько ранних примеров грубой музыки, поездок на скиммингтоне и подобных безымянных обычаев между 1562 и 1790 годами, в том числе один в Севилье (1593 год).
- Archive.org: Джон Брэнд, Популярные древности Великобритании , (издание 1905 г.), стр. 563. Описания Riding the Stang, включая рифму о ран-тане.