Движение Исследователей Библии
Часть серии о |
Исследователи Библии |
---|
Сообщества |
Издательства |
Публикации |
Биографии |
Убеждения |
Разделения |
Христианский портал |
Часть серии о |
Свидетели Иеговы |
---|
Движение Исследователей Библии является милленаристским [1] Реставраторское христианское движение. Оно возникло в Соединенных Штатах в результате учения и служения Чарльза Тейза Рассела (1852–1916), также известного как пастор Рассел, и основания им в 1881 году Общества Трактата Сторожевой Башни Сиона . Члены движения по-разному называли себя Исследователи Библии , Международные Исследователи Библии , Ассоциированные Исследователи Библии или Независимые Исследователи Библии .
В период с 1909 по 1932 год в общинах Исследователей Библии, связанных с Обществом Сторожевой Башни, возник ряд расколов. [2] [3] Самый значительный раскол начался в 1917 году после избрания Джозефа Франклина Рутерфорда президентом Общества Сторожевой Башни через два месяца после смерти Рассела. Раскол начался со спорной замены Резерфордом четырех членов совета директоров Общества и публикации «Завершенной тайны» в июле 1917 года.
Тысячи членов покинули общины Исследователей Библии, связанных с Обществом Сторожевой Башни, в 1920-е годы, отчасти из-за неудавшихся предсказаний Рутерфорда на 1925 год, усилившего разочарование в его продолжающихся доктринальных и организационных изменениях, а также его кампании по централизованному контролю над обществом. движение. [2] Уильям Шнелл, писатель и бывший Свидетель Иеговы, утверждает, что три четверти первоначальных Исследователей Библии, которые были связаны с Обществом Сторожевой Башни в 1919 году, ушли к 1931 году. [4] [3] [а] В 1930 году Резерфорд заявил, что «общее число вышедших из Общества... сравнительно велико». [5]
Между 1918 и 1929 годами несколько фракций сформировали свои собственные независимые группы, в том числе Движение «Стой быстро», Пасторальный библейский институт , Домашнее миссионерское движение мирян, основанное Полом Джонсоном , и Ассоциацию исследователей Библии «Рассвет» . Эти группы варьируются от консервативных (заявляющих, что они истинные последователи Рассела) до более либеральных (утверждающих, что роль Рассела не так важна, как считалось когда-то). [6] Фракция движения Рутерфорда сохранила контроль над Обществом Сторожевой Башни. [6] и приняла название « Свидетели Иеговы» в июле 1931 года. [б] К концу 20-го века число членов Свидетелей Иеговы составляло 6 миллионов человек. [7] в то время как другие независимые группы Исследователей Библии насчитывали менее 75 000 человек. [8] [9]
Фундамент
[ редактировать ]В 1869 году Чарльз Рассел просмотрел презентацию адвентистского христианского проповедника Джонаса Венделла . [10] [11] (под влиянием миллеритов ) [12] и вскоре после этого начал посещать адвентистскую группу по изучению Библии в Аллегейни, штат Пенсильвания, которую возглавлял Джордж Стетсон . Рассел признал влияние адвентистских служителей, в том числе Джорджа Сторрса , старого знакомого Уильяма Миллера и полурегулярного посетителя группы по изучению Библии в Аллегейни. [13]
В начале января 1876 года Рассел встретился с независимыми адвентистскими проповедниками Нельсоном Х. Барбуром и Джоном Х. Пэтоном, издателями « Вестника утра» , которые убедили его, что Христос невидимо вернулся в 1874 году. [12] [с] [15] [д] Рассел оказал финансовую поддержку Барбуру и стал соредактором «Вестника утра» ; пара совместно выпустила «Три мира и жатва этого мира» (1877), написанную в основном Барбуром. [и] [18] Различные концепции в книге до сих пор преподаются движением Исследователей Библии и Свидетелями Иеговы, включая 2520-летний период, названный «Временами язычников», который, по предсказаниям, закончится в 1914 году. В отличие от большинства вторых адвентистов, книга учила, что Земля не будет сгорел, когда Христос вернулся, но что человечество, начиная с Адама, в конечном итоге будет воскрешено на земле и получит возможность достичь вечной совершенной человеческой жизни, если будет послушным. Это также выявило ожидание того, что все «святые» будут взяты на небеса в апреле 1878 года. [19] [20]
Рассел продолжал развивать свои интерпретации библейской хронологии. В 1877 году он опубликовал 50 000 экземпляров брошюры «Цель и способ возвращения нашего Господа» , в которой учил, что Христос вернется невидимым образом перед битвой Армагеддон. К 1878 году он проповедовал адвентистскую точку зрения о том, что «время конца» началось в 1799 году. [21] и что Христос невидимо вернулся в 1874 году. [22] и был коронован на небесах как царь в 1878 году. Рассел считал, что 1878 год также ознаменовал воскресение «спящих святых» (всех верных христиан, умерших к тому времени) и «падение Вавилона», которое, как он учил, было Божьим окончательный приговор неверному христианскому миру. [23] [24] Октябрь 1914 года считался окончанием периода жатвы, кульминацией которого стало начало Армагеддона , проявившегося в возникновении всемирной анархии, а также упадке и разрушении цивилизованного общества. [25] [26]
Рассел порвал с Барбуром в июле 1879 года из-за доктрины заместительного искупления и начал издавать свой собственный ежемесячный журнал « Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (теперь известный как «Сторожевая башня, возвещающая о Царстве Иеговы »). сознание своих читателей. [19] [27] (Полумесячное издание журнала началось в 1892 году.) [ф] [28]
В начале 1881 года Рассел предсказал, что церкви («Вавилон») начнут разваливаться и что в этом году произойдет вознесение святых, хотя они останутся на земле как материализованные духовные существа. [19] В 1882 году он изложил свои нетринитарные взгляды, заключив, что этому учению не учит Библия. [19]
В 1879–1880 годах читатели « Сионской Сторожевой Башни» сформировали тридцать групп по изучению Библии в семи штатах США, причем каждая община избирала своих старейшин . В 1880 году Рассел посетил собрания, чтобы провести шестичасовые учебные занятия, обучая каждое собрание тому, как проводить тематическое изучение Библии. [19] [29]
Общество Сторожевой Башни
[ редактировать ]В 1881 году было создано Общество трактатов Сторожевой Башни Сиона как некорпоративное административное учреждение с целью распространения брошюр, статей, доктринальных трактатов и Библий, с Расселом в качестве секретаря и Уильямом Генри Конли в качестве президента. [28] Три года спустя, 15 декабря 1884 года, Рассел стал президентом общества, когда оно было официально зарегистрировано в Пенсильвании . [30] (В сентябре 1896 года общество было переименовано в Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов). [31] Рассел написал множество статей, книг, брошюр и проповедей, общий объем которых к его смерти составил 50 000 печатных страниц, при этом почти 20 миллионов экземпляров его книг были напечатаны и распространены по всему миру. [19] В 1886 году он написал первый из шеститомной серии библейских учебников под названием « Тысячелетняя заря» , позже переименованную в «Исследования Священных Писаний» . [32] [г] в котором были представлены его основные доктрины. Как следствие, Исследователей Библии иногда называли миллениалами-даунистами.
Рассел объявил о наборе 1000 проповедников в 1881 году и призвал всех, кто был членами «тела Христова», проповедовать своим соседям, собирать «малое стадо» святых, в то время как подавляющему большинству человечества будет предоставлена возможность обрести спасение. во время 1000-летнего правления Христа . [12] Сторонники Рассела собрались как автономные общины для изучения Библии и его сочинений. Рассел отверг концепцию формальной организации как «совершенно ненужную» для своих последователей и заявил, что у его группы нет записей об именах ее членов, вероисповедании и сектантских названиях. [33] В феврале 1884 года он писал: «Какими бы именами нас ни называли , для нас это не имеет значения... мы называем себя просто христианами». [34]
Старейшины и дьяконы избирались общинами, и Рассел терпел большую свободу убеждений среди членов. Он выступал против формальных дисциплинарных процедур со стороны старейшин собрания, утверждая, что это выходит за рамки их полномочий. [35] вместо этого он рекомендует, чтобы человека, продолжающего идти неверным путем, судила вся община, которая в конечном итоге могла бы «отказаться от его общения», если нежелательное поведение продолжится. [час] Исключение из общения не означало, что правонарушителя следует избегать при любых социальных обстоятельствах или со стороны всех Исследователей Библии, хотя общение будет ограничено. [37] С 1895 года Рассел призывал собрания изучать его серию библейских учебников « Исследования Священных Писаний» , абзац за абзацем, чтобы правильно понять Божий план для человечества. В 1905 году он рекомендовал заменить изучение Библии по стихам тем, что он называл «верийскими исследованиями» по выбранным им темам. [12]
Общество Сторожевой Башни открыло зарубежные филиалы в Лондоне (1900 г.). [38] Германия (1903 г.), Австралия и Швейцария (1904 г.). [39] Штаб-квартира Общества была переведена в Бруклин, Нью-Йорк, в 1909 году. [40]
В январе 1914 года Исследователи Библии начали публичные показы «Фотодрамы творения» . [41] В нем были представлены взгляды Рассела на Божий план от сотворения земли до установления и управления Царством Божьим на земле. Фотодрама представляла собой значительный прогресс в кинопроизводстве , поскольку стала первой крупной презентацией, в которой кинофильмы синхронизировались со звуком с помощью граммофонных пластинок . В 1914 году мировая посещаемость превысила девять миллионов человек. [42] [43]
Международная ассоциация исследователей Библии
[ редактировать ]В 1910 году Рассел представил название «Международная ассоциация исследователей Библии» как средство идентификации своего всемирного сообщества групп по изучению Библии. Он написал:
«Теперь, по провидению Господню, мы придумали название, подходящее, как мы полагаем, для народа Господня повсюду и свободное от возражений, как мы полагаем, по всем пунктам, - название в начале этой статьи (IBSA). Оно справедливо представляет наши чувства и стремления. Мы изучаем Библию. Мы приглашаем всех людей Божьих присоединиться к нам в изучении. Мы верим, что результаты таких исследований благословляют и объединяют. Поэтому мы рекомендуем, чтобы маленькие классы повсюду и большие. этот не вызывающий возражений стиль и то, что они используют его в рекламных колонках своих газет, чтобы друзья повсюду знали, как их узнать, посещая незнакомые города». [44]
Рассел объяснил, что Ассоциацией будет руководить и управлять Народная [ sic ] Ассоциация кафедр, которая, в свою очередь, представляет Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов. Все классы Исследователей Библии, использующие публикации Общества Сторожевой Башни, могли считать себя принадлежащими к Ассоциации, и им было разрешено использовать название «Международная ассоциация Исследователей Библии» в связи со своими собраниями. Это название также использовалось при рекламе и проведении конгрессов Исследователей Библии. [44]
Формирующие влияния
[ редактировать ]Помимо Рассела, другие ранние влияния включают:
- Нельсон Х. Барбур (1824–1905)
- Джон Нельсон Дарби (1800–1882)
- Генри Данн (1801–1878)
- Генри Грю (1781–1862)
- Данбар Исидор Хит (1816–1888)
- Уильям Миллер (1782–1849)
- Джордж Стетсон (1814–1879)
- Джордж Сторрс (1796–1879)
- Рэндольф Э. Стритер (1847–1924)
- Джонас Венделл (1815–1873)
- Йозеф Зейсс (1823–1904)
Первый раскол
[ редактировать ]В 1905 году Пол С. Л. Джонсон, один из странствующих ораторов-«паломников» и бывший лютеранский священник, указал Расселу, что его доктрины Нового Завета претерпели полную перемену: до 1880 года он учил, что Новый Завет будет инаугурирован. только после того, как последний из 144 000 помазанных христиан был взят на небеса, [45] но с 1881 года он писал, что оно уже вступило в силу. [46] [47] Рассел пересмотрел этот вопрос и в январе 1907 года написал несколько статей Сторожевой Башни , подтверждая свою позицию 1880 года — что «новый завет принадлежит исключительно грядущему веку». [48] - добавив, что у церкви не было посредника, но что «защитником» был Христос. Он также учил, что христиане, составляющие 144 000 человек, присоединятся к Христу как «сонаследники» и помощники посредника в течение тысячелетия. [49]
24 октября 1909 года бывший секретарь-казначей Общества Сторожевой Башни Эрнест К. Хеннингс, который к тому времени был руководителем австралийского филиала в Мельбурне , написал Расселу открытое письмо протеста, пытаясь убедить его отказаться от учения и призывая к Библии. Студенты проверяют его легитимность. Когда Рассел отказался, Хеннингс и большая часть прихожан Мельбурна покинули движение Рассела и сформировали Сообщество Нового Завета. Сотни из приблизительно 10 000 Исследователей Библии в США также уехали, в том числе паломник Мэтью Л. Макфэйл, член Чикагской организации Исследователей Библии, и А. Е. Уильямсон из Бруклина, сформировавшие Верующих Нового Завета. [47] [50] Группа, неофициально называвшая своих членов « Свободными исследователями Библии» , до 1975 года издавала журнал «Королевский писец». В настоящее время группа известна как Верийская церковь исследователей Библии, насчитывает менее 200 членов. [ нужна ссылка ]
Спор о лидерстве и его последствия
[ редактировать ]Рассел умер 31 октября 1916 года в Пампе, штат Техас , во время проповеднической поездки по стране. член правления и юрисконсульт общества Джозеф Франклин Рутерфорд был избран президентом Общества Сторожевой Башни, не встретив сопротивления 6 января 1917 года на съезде в Питтсбурге . Затем Рутерфорд объявил о публикации «Завершенной тайны» , которая, как он утверждал, была посмертным томом « Исследований Писаний» Рассела . [51] В подзаконных актах, принятых как Питтсбургским съездом, так и советом директоров, говорилось, что президент будет исполнительным должностным лицом и генеральным менеджером общества, что дает ему полный контроль над его делами по всему миру. [52]
К июню четверо из семи директоров Общества Сторожевой Башни — Роберт Х. Хирш, Альфред И. Ритчи, Исаак Ф. Хоскинс и Джеймс Д. Райт — решили, что они допустили ошибку, одобрив расширение управленческих полномочий Рутерфорда. [53] утверждая, что Резерфорд стал автократом. [53] В июне Хирш попытался отменить новый подзаконный акт и потребовать от президента управленческих полномочий. [54] но позже Резерфорд утверждал, что к тому времени он обнаружил заговор среди директоров с целью захватить контроль над обществом. [55] В июле Резерфорд получил юридическое заключение от юриста корпорации из Филадельфии о том, что эти четверо не являются юридически директорами общества. [56]
12 июля Рутерфорд заполнил, как он утверждал, четыре вакансии в совете директоров, назначив директорами Александра Х. Макмиллана и Исследователей Библии из Пенсильвании WE Spill, Джона А. Бонета и Джорджа Х. Фишера. [56] В период с августа по ноябрь общество и четыре свергнутых директора опубликовали серию брошюр, в которых каждая сторона обвиняла другую в амбициозном, подрывном и нечестном поведении. Бывшие директора также заявили, что Резерфорд потребовал от всех сотрудников штаб-квартиры подписать петицию в его поддержку и пригрозил увольнением всем, кто откажется подписать. [57] 8 августа полиция насильно вывела бывших директоров из штаб-квартиры в Бруклине. [58] 5 января 1918 года Резерфорд был возвращен в должность.
К середине 1919 года примерно каждый седьмой Исследователь Библии предпочел уйти, чем принять руководство Рутерфорда. [59] формирование таких групп, как «Движение стойкости», «Движение Пола Джонсона» и Бруклинский пастырский библейский институт. [6] По словам Уильяма Шнелла, целых три четверти Исследователей Библии, объединившихся в 1919 году, покинули движение к 1931 году в знак протеста против отклонения Рутерфордом учения Рассела. [4] [60] цитирует «Сторожевую башню» от 1 декабря 1927 года (стр. 355), в которой Рутерфорд утверждает, что «большая часть» первоначальных Исследователей Библии к тому времени уже ушла. Значительный приток новых членов прибыл между эпохой Рассела и 1928 годом. [61] [62] [63]
Чтобы уменьшить общественное замешательство относительно существования нескольких групп Исследователей Библии, которые больше не связаны с Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов, Исследователи Библии, связанные с этим обществом, приняли название «Свидетели Иеговы» . 26 июля 1931 года на конгрессе в Колумбусе, штат Огайо, [64] [65] В 1993 году Общество Сторожевой Башни заявило, что изменение названия также потребовалось из-за «необходимости отделиться и отличаться от тех религиозных систем, которые обманным путем заявляли, что они христианские». [66]
Ассоциированные Исследователи Библии
[ редактировать ]Группы Ассоциированных Исследователей Библии, которые придерживаются учения Чарльза Тейза Рассела, включают Независимых Исследователей Библии, Стойких Исследователей Библии и Исследователей Библии «Рассвет». Конгрегации автономны и не обязательно имеют контакты с другими общинами, хотя многие из них имеют. Исследователи Библии «Рассвет» в совокупности составляют самый крупный сегмент движения Исследователей Библии, отдельный от Общества Сторожевой Башни. [67]
Пастырский библейский институт
[ редактировать ]В 1918 году бывшие директора провели первый съезд Исследователей Библии, независимый от Общества Сторожевой Башни. На втором конгрессе, состоявшемся несколько месяцев спустя, был основан неформальный пастырский библейский институт . Он начал публиковать «Вестник Царства Христа » под редакцией Рэндольфа Э. Стритера. Редколлегия продолжает выпуск журнала [68] в ограниченном объеме и воспроизводит другую литературу движения Исследователей Библии, в том числе шеститомные « Исследования Священных Писаний» Рассела . [67]
Верийский библейский институт
[ редактировать ]Австралийский « Верийский библейский институт (BBI) официально отделился от Общества Сторожевой Башни в 1918 году. Он издавал Голос» и продолжает издавать журнал «People's Paper» . В Австралии есть несколько «классов» Исследователей Библии, которые придерживаются убеждений, аналогичных тем, которые пропагандирует BBI, но официальной принадлежности к ним нет. Ежегодно проводятся два конгресса в Англси, Виктория и Александра-Хедленд, Квинсленд . Официального вероучения не существует, и членам разрешается приходить к собственным выводам относительно интерпретации Библии; роль товарищества – обеспечить взаимную помощь и стимулирование. Число Исследователей Библии в Австралии оценивается примерно в 100 человек. [69]
Ассоциация Исследователей Библии «Стой стойко»
[ редактировать ]В декабре 1918 года Чарльз Э. Херд и другие считали, что [ нужна ссылка ] Безразличие Резерфорда [70] что покупка военных облигаций является извращением пацифистского учения Рассела и противоречит Священному Писанию. [71] В результате они основали Ассоциацию Исследователей Библии «Стой стойки» в Портленде, штат Орегон . Название произошло от их решения «твердо стоять» на принципах войны, которые поддерживал Рассел. Число членов сократилось, и в конечном итоге группа была расформирована. Отколовшаяся группа, известная как Общество голоса Илии, была основана Джоном А. Хердерсеном и К. Д. Маккреем в 1923 году. Они были особенно известны своей проповеднической и пацифистской деятельностью. [ нужна ссылка ]
Ассоциация Исследователей Библии «Рассвет»
[ редактировать ]В 1928 году Норман Вудворт, двоюродный брат Клейтона Дж. Вудворта, покинул Общество Сторожевой Башни, возглавив его радиослужение. Вудворт создал независимую радиопрограмму Исследователей Библии под названием «Франк и Эрнест» . [72] Финансирование было предоставлено Бруклинской общиной Исследователей Библии, и вещание продолжалось до 1980-х годов. В 1929 году радиостанция спонсировала Первый ежегодный съезд Исследователей Библии в старом Библейском доме, которым пользовался Рассел в Питтсбурге.
В 1931 году Вудворт и другие основали Ассоциацию Исследователей Библии «Рассвет» , чтобы возобновить публикацию «Исследований Священных Писаний» , которые Общество Сторожевой Башни официально прекратило печатать в 1927 году. Исследователи Библии «Рассвет» опубликовали брошюру « Радио Эхо Исследователей Библии» , чтобы поддержать интерес. в радиопрограмме. Вскоре листовка была преобразована в 16-страничный журнал и переименована в «Заря — вестник присутствия Христа» , который они продолжают публиковать вместе с программами на радио, телевидении и интернет-радио . [72]
Независимые исследователи Библии
[ редактировать ]За последние тридцать пять лет вокруг Ассоциации Исследователей Библии «Рассвет» разгорелись разногласия, поскольку их издательский и редакционный комитет начал продвигать более либеральные точки зрения, дистанцируясь от некоторых точек зрения Рассела, в результате оттолкнув многих Исследователей Библии. [ нужна ссылка ] В 1974 году группа Исследователей Библии, собравшаяся на конгрессе в Форт-Коллинзе , штат Колорадо, официально прекратила свое духовное общение и финансовую поддержку с Ассоциацией Исследователей Библии «Рассвет». Они называют себя независимыми исследователями Библии.
Раскол не был направлен на устранение или ограничение личного общения, а рассматривался как «стоянка за истину». [ нужна ссылка ] прекратив спонсирование старейшин, связанных с Исследователями Библии «Рассвет», и избегая посещения их конгрессов. В последние годы предпринимались попытки реинтеграции групп. [ нужна ссылка ] Независимые Исследователи Библии издают недоктринальный журнал « Информационный бюллетень Исследователей Библии» . [ нужна ссылка ]
Бесплатные исследователи Библии
[ редактировать ]Свободные Исследователи Библии расстались очень рано [ нужны разъяснения ] от Общества Сторожевой Башни в ответ на изменения Рассела в некоторых учениях. [ нужна ссылка ]
Верующие Нового Завета
[ редактировать ]В 1909 году Мэтью Л. Макфэйл, странствующий старейшина («паломник») и член Чикагских Исследователей Библии, отделился от движения Рассела, когда возникли разногласия по поводу расширенного взгляда Рассела на применение и сроки заключения «Нового Завета», упомянутого Иеремией . Макфэйл возглавил Исследователей Библии Нового Завета в Соединенных Штатах, основав в том же году «Верующих Нового Завета». Сообщество, члены которого неофициально называют «Свободные исследователи Библии», Королевский писец» . до 1975 года издавало журнал « [73] Группа теперь известна как Верийская церковь Исследователей Библии в Ломбардии . [74]
Международное христианское служение ученичества
[ редактировать ]В 1928 году Итальянская ассоциация исследователей Библии [ нужны разъяснения ] в Хартфорде, штат Коннектикут, прекратил поддержку Общества Сторожевой Башни и изменил свое название на «Церковь Исследователей Библии миллениалов» или «Христианское братство миллениалов», а затем на « Международное христианское служение ученичества» . Они пришли к выводу, что многие сочинения Рассела ошибочны. расположенная сейчас в Нью-Джерси Группа, , известна как «Свободные исследователи Библии»; с 1940 года издается журнал The New Creation . [73]
Ассоциация свободных исследователей Библии
[ редактировать ]В 1928 году Конрад К. Бинкеле — бывший управляющий филиалом Общества Сторожевой Башни — основал Ассоциацию свободных исследователей Библии в Германии , Австрии и Швейцарии и издавал религиозный журнал под названием Der Pilgrim . с 1931 по 1934 год [ нужна ссылка ] Свободные Исследователи Библии в Германии подвергались преследованиям во время Второй мировой войны . Лишь после войны Исследователям Библии удалось реабилитироваться и снова утвердить издание. [ нужны разъяснения ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Исследователи Библии, подчинившиеся руководству Рутерфорда в Обществе Сторожевой Башни, Библий и трактатов, стали известны как Свидетели Иеговы в 1931 году. Общество Сторожевой Башни остается основным административным органом деноминации, а их убеждения и организационная структура значительно расходятся с учениями Рассела. [75] В 1955 году Общество Сторожевой Башни заявило, что те, кто разорвал связь с обществом во время президентства Рутерфорда, составляли «злых рабов» из Матфея 24: 48–51. [76]
Общество Сторожевой Башни официально отвергло эту точку зрения в 2013 году, переосмыслив термин «злой раб» как гипотетическое предупреждение «верному рабу». [77] Их современная литература идентифицирует Исследователей Библии только как прежнее название их собственной деноминации, не признавая продолжающегося существования других групп Исследователей Библии. [78] [79] Свидетели Иеговы сообщают, что во всем мире их число составляет около 8,6 миллионов человек, а Вечерю воспоминания смерти Христа посетило около 20,5 миллионов человек. [80]
Домашнее миссионерское движение мирян
[ редактировать ]Пол С. Л. Джонсон основал Домашнее миссионерское движение мирян в 1919 году. Смерть Джонсона в 1950 году привела к внутренним разногласиям по поводу его роли учителя, избранного Богом, и привела к образованию новых отколовшихся групп, таких как Ассоциация Исследователей Библии Богоявления и Ассоциация Исследователей Библии. Лаодикийское домашнее миссионерское движение. Джонсон верил, что он был назначен Богом официальным духовным преемником Рассела, что он был последним членом 144 000 из Откровения 7 и что надежда на небесную награду в виде бессмертия для верующих христиан исчезнет после его смерти.
Его соратник и преемник Раймонд Джолли учил, что вместо этого он был последним членом «великого множества», также из Откровения 7. После смерти Джолли оставшиеся члены сообщества верили, что они будут жить на усовершенствованной земле в Царстве Божьем как группа, называемая «современными достойными», соратниками «древних достойных» — древних еврейских пророков, которых Бог воскресит, чтобы направлять и наставлять мир в Своем Царстве. [ нужна ссылка ]
Другие группы
[ редактировать ]Друзья человека
[ редактировать ]Александр Ф.Л. Фрейтаг, управляющий филиалом Общества Сторожевой Башни в Швейцарии с 1898 года, выразил несогласие с учениями Рассела. Он начал публиковать свои собственные взгляды, используя печатное оборудование Общества Сторожевой Башни в 1917 году, и был изгнан из Общества Сторожевой Башни Рутерфордом в 1919 году. В 1920 году Фрейтаг основал Общество Библий и трактатов «Ангел Иеговы», также известное как Благотворительная Ассамблея Друзья человека и Церковь Царства Божьего. Он издавал два журнала: ежемесячный «Монитор царства справедливости» и еженедельный «Бумага для всех» . [81]
Официально
[ редактировать ]В 1907 году Джозеф Бут представил учение Чарльза Тейза Рассела местным проповедникам в Африке, которые затем использовали литературу Рассела без надзора со стороны Общества Сторожевой Башни, что привело к развитию различных независимых «Движений Сторожевой Башни». [82] Это включало формирование в 1920-х годах движения Китавала . [83] [84] Они вывешивали на местах встреч надпись «Сторожевая башня» на английском языке, из-за чего позже многие ошибочно ассоциировали их со Свидетелями Иеговы. Благодаря вмешательству Общества Сторожевой Башни в 1930-х годах некоторые члены присоединились к деноминации Свидетелей Иеговы, но многие остались независимыми. [85] Группа присутствовала в Бурунди, [86] Демократическая Республика Конго, [87] [88] и Танзания. [89] Другие подобные «Движения Сторожевой Башни» также появились в Анголе. [90] Малави [91] и Мозамбик. [92]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роджерсон отмечает, что неясно, сколько именно Исследователей Библии ушло, но цитирует Рутерфорда ( Иегова , 1934, стр. 277), который говорит, что «лишь немногие», покинувшие другие религии, были тогда «в Божьей организации».
- ^ Слово «Свидетели» не писалось с заглавной буквы до 1970-х годов.
- ↑ Барбур первоначально предсказал видимое возвращение Христа в 1873 году, но когда этого не произошло, он пришел к выводу, что Христос вернулся невидимо в 1874 году, основываясь на ссылке в «Эмфатическом Диаглотте » Бенджамина Уилсона . [14]
- ↑ Рассел объясняет, как он принял идею невидимого возвращения Христа в 1874 году от NH Barbour. [16]
- ↑ Хотя в книге в качестве авторов были указаны имена обоих мужчин, Джеймс Пентон ( «Апокалипсис отложен ») отмечает, что в ранних выпусках «Сторожевой башни » Рассел неоднократно называл Барбура ее автором. 15 июля 1906 года Сторожевая башня Рассел сообщила, что ее «в основном написал мистер Барбур». [17]
- ↑ Интернет-копии « Сторожевой башни» за 1879–1916 годы можно просмотреть по выпускам в журнале «Святая вера» или по статьям в AGS Consulting . Они взяты из семи томов « Переизданий Сторожевой Башни», опубликованных Обществом Сторожевой Башни в 1920 году, в которых были перепечатаны все выпуски за 1879–1919 годы.
- ^ Названия шести томов: 1) Божественный план веков , 2) Время близко , 3) Приидет Царствие Твое , 4) Битва Армагеддона , 5) Примирение между Богом и Мужчина , 6) Новое творение (PDF) (исследование), том. 6, Исследователи Библии, заархивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2006 г.
- ↑ Рассел приказал, чтобы нераскаявшегося человека судила вся экклесия, а не старейшины. Он приказал экклесии не предавать огласке ошибки правонарушителя. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кромптон, Роберт (1996). Считаем дни до Армагеддона . Кембридж: Джеймс Кларк и компания, с. 12. ISBN 0-227-67939-3 .
- ^ Jump up to: а б Пентон 1997 , стр. 43–62.
- ^ Jump up to: а б Роджерсон 1969 , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б Шнелл, Уильям Дж. (1956), Тридцать лет рабства Сторожевой Башни , Гранд-Рапидс: Бейкер, стр. 141–142,
Чтобы скрыть неточность этого предположения, о чем свидетельствует последующая необходимость удалить 75 процентов всей Библии. Студентам с 1919 по 1931 год за неспособность прийти к руководству Сторожевой Башни необходимо было найти козла отпущения.
- ↑ Сторожевая башня , 15 ноября 1930 г., стр. 342 столбец 1.
- ^ Jump up to: а б с Роджерсон 1969 , стр. 39.
- ^ См . Демографические данные Свидетелей Иеговы .
- ↑ «Истина для настоящего времени» , февраль 2006 г., стр. 9–13.
- ^ Бланкман, Дрю; Августин, Тодд, ред. (2004), Карманный словарь североамериканских конфессий , стр. 79.
Меньшая группа отвергла лидерство Рутерфорда и стала Ассоциацией Исследователей Библии «Рассвет», и в конце 1980-х годов ее членами насчитывалось около 60 000 человек.
- ^ Сторожевая башня 1993 , стр. 43.
- ^ Венделл, Джонас , «Истина для настоящего времени, или мясо в свое время» (PDF) (трактат), Пастор Рассел, стр. 35–36, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. , получено 23 августа 2009 г. , указано на 1873 год — время видимого возвращения Христа.
- ^ Jump up to: а б с д Пентон 1997 , стр. 13–46.
- ^ Сторожевая башня , 1906 г., цитируется Пентоном 1997 г. , стр. 17.
- ^ Барбур, Нельсон Х. (1871 г.), «Свидетельства пришествия Господа в 1873 г.: или Полуночный крик» , заархивировано из оригинала 7 июля 2006 г. , получено 20 февраля 2006 г.
- ^ «Наша вера» , «Полуночный крик» и «Вестник утра» , март 1874 г., заархивировано из оригинала 14 июля 2009 г.
- ^ «Сбор урожая и просеивание» , Watch Tower (перепечатка), AGS Consulting: 3822, 15 июля 1906 г., заархивировано из оригинала 29 мая 2018 г. , получено 23 августа 2009 г.
- ^ «Emphatic Diaglott» , «Сторожевая башня» (перепечатка), «Истина Свидетелей Иеговы», заархивировано из оригинала 24 июля 2009 г.
- ^ Барбур, Нью-Хэмпшир; Рассел, Чарльз Т. (1877 г.), «Три мира и жатва этого мира» (PDF) , Herald (журнал), заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2006 г. , получено 15 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пентон 1997 , стр. 13–46.
- ^ Три мира , стр. 184–85.
- ^ «Время конца», период в сто пятнадцать (115) лет, с 1799 по 1914 год нашей эры, особенно отмечено в Священном Писании». Да приидет Царствие Твое , 1890, с. 23.
- ↑ Сторожевая башня 1993 , стр. 631–32.
- ↑ Да приидет Царствие Твое (1890), Том 3 «Исследований Священных Писаний» , стр. 305–8.
- ^ «Мы тогда поняли и до сих пор провозглашаем, что это возникновение или отвержение номинальной церкви как организации в 1878 году было датой начала падения Вавилона...» — «Осуществление нашей надежды» Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine в Сторожевой башне Сиона , апрель 1883 г. Перепечатка, стр. 474–5.
- ^ [1] Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine The Watch Tower , июль 1881 г., «Будущая работа и слава».
- ^ «Грядущие события — и нынешняя ситуация в Европе». Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , The Watch Tower , 15 января 1892 г., перепечатки , стр. 1355
- ↑ Рассел объяснил свою точку зрения на разрыв с Барбур в первом выпуске Watch Tower, заархивировано 31 марта 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б «Современная история Свидетелей Иеговы», Сторожевая башня , 15 января 1955 г., стр. 14.
- ^ Роджерсон 1969 , с. 12.
- ^ Холден, А. (2002) Свидетели Иеговы: портрет современного религиозного движения. (стр. 18)
- ^ Пирсон и др. 1917 , стр. 22.
- ^ Ежегодник 1975 года , Общество Сторожевой Башни, 1975 год.
- ^ Франц 2007 , глава 4.
- ^ Сторожевая башня (переиздание), Святая вера, февраль 1984 г., заархивировано из оригинала 15 марта 2014 г. , получено 23 августа 2009 г. и цитируется Францем 2007 г. , глава 4.
- ^ Джонс, Лесли В. (1917), Что сказал пастор Рассел , с. 346 , цитируется Пентоном 1997 , с. 31: «Слово Господа не разрешает никакому суду старейшин или кому-либо еще становиться назойливыми людьми. Это было бы возвращением к практикам Темных веков во время инквизиции, и мы бы проявили тот же дух, что и инквизиторы. "
- ^ Рассел, Чарльз Т. (1904), Новое творение , Общество Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, стр. 289–90, заархивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. , получено 1 сентября 2009 г.
- ^ Пентон 1997 , с. 31.
- ↑ Свидетели Иеговы в Божественной цели , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1959, стр. 32.
- ^ «Первый сто лет назад», «Пробуждение» , 22 декабря 2000 г.
- ^ «Организованное свидетельство новому миру», Сторожевая башня , 15 июля 1950 г., стр. 215.
- ^ Слайды и фильм из фотодрамы можно посмотреть онлайн на сайте AGS Consulting. Архивировано 16 августа 2009 г. на Wayback Machine ; Книга доступна в Интернете на сайте Herald .
- ^ «Пустяки» , Фотодрама творения (1914) (статья), IMDb , получено 15 апреля 2009 г.
- ↑ Классика американского кино, «Хронология влиятельных вех... 1910-е годы». Архивировано 10 января 2010 года в Wayback Machine , дата обращения 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Чарльз Т. (1 апреля 1910 г.). «Международная ассоциация исследователей Библии» (PDF) . Сторожевая башня и вестник присутствия Христа : 56.
- ^ « Три великих завета», «Сионская сторожевая башня» , март 1880 года» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Новый Завет против Завета Закона», «Сионская Сторожевая Башня» , сентябрь 1887 года» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллс 2006 , стр. 63–68.
- ^ « Посредник нового покровительства», «Сионская сторожевая башня» , 1 января 1907 года, страницы 9, 10» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ « Слово «посредник», употребляемое по-другому», « Сторожевая башня» , январь 1909 года» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Пентон 1997 , стр. 42.
- ^ Завершенная тайна . Общество Сторожевой Башни. п. Предисловие, с. 5.
Эту книгу можно с полным основанием назвать посмертной публикацией пастора Рассела.
- ^ Пирсон и др. 1917 , стр. 5, 6.
- ^ Jump up to: а б Пирсон и др. 1917 , стр. 4
- ^ Резерфорд 1917a , стр. 12.
- ^ Резерфорд 1917a , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Резерфорд 1917а , стр. 14, 15.
- ^ Пирсон и др. 1917 , стр. 9.
- ^ Сторожевая башня 1993 , стр. 68.
- ^ Сторожевая башня 1975 , стр. 93–94.
- ^ Уиллс 2006 , с. 167.
- ^ Да будет воля Твоя на Земле . Общество Сторожевой Башни. п. 337.
- ^ Свидетели Иеговы в Божественном замысле . Общество Сторожевой Башни. п. 311.
- ^ «Часть 12 — Начинается эра предсказанного счастья» . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни. 15 июня 1955. стр. 365–366.
- ^ Роджерсон, Алан (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут: исследование Свидетелей Иеговы . Лондон: Констебль. стр. 55–56.
В 1931 году наступила важная веха в истории организации. На протяжении многих лет последователей Рутерфорда называли по-разному: «международные исследователи Библии», «расселиты» или «тысячелетние рассветы». Чтобы четко отличить своих последователей от других групп, отделившихся в 1918 году, Резерфорд предложил им принять совершенно новое название — Свидетели Иеговы .
- ^ «Новое имя». Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни. 1 октября 1931 г. с. 291.
После смерти Чарльза Т. Рассела возникли многочисленные компании, сформированные из тех, кто когда-то ходил с ним, каждая из этих компаний заявляла, что учит истине, и каждая называла себя каким-то именем, например «Последователи пастора Рассела». ", "тех, кто стоит за истину, изложенную пастором Расселом", "Ассоциированных Исследователей Библии" и некоторых по именам своих местных лидеров. Все это приводит к путанице и мешает людям доброй воли, которые недостаточно информированы, получить познание истины.
- ^ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Божьего . Общество Сторожевой Башни. стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б «Служение изучающих Библию - Дочери Башни: следы Исследователей Библии с 1917 года» . 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Вестник (журнал), заархивировано из оригинала 25 сентября 2007 г.
- ^ «Служение изучающих Библию - История Исследователей Библии: Исследователи Библии в Австралии» . 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Не мог говорить о ссуде», The New York Times , 29 апреля 1918 г., дата обращения 2 марта 2010 г. , «Президент Резерфорд сказал [id], что покупка облигаций не была религиозным вопросом, и что Ассоциация [IBSA] не возражала против покупки членами облигаций Liberty»
- ↑ Сторожевая башня , 1 марта 1919 г.: «Международная ассоциация исследователей Библии не против займа свободы.; в Сторожевой башне , 1 июня 1919 г., Рутерфорд выразил сожаление по поводу каких-либо комментариев по этому поводу.
- ^ Jump up to: а б «Рассвет, его служение» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Кто такие свободные исследователи Библии и какова их история » ? Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Добро пожаловать в Верийскую церковь исследователей Библии.
- ^ Уэлен, Уильям Дж. (1962). Армагеддон не за горами: отчет о Свидетелях Иеговы . Нью-Йорк: Компания Джон Дэй. стр. 207–209.
- ↑ Сторожевая башня , 1 апреля 1955 г., «Часть 7 — Новая администрация в условиях Первой мировой войны»
- ^ «Кто на самом деле верный и благоразумный раб?» . Сторожевая башня : 24. 15 июля 2013 г.
- ^ «Великое множество других овец славит Бога и Христа». Сторожевая башня : 14 января 2021 года.
Его родители были Исследователями Библии, как в то время назывались Свидетели Иеговы.
- ^ Чистое поклонение Иегове — наконец восстановлено . Общество Сторожевой Башни. п. 103.
Период с 1914 по начало 1919 года был трудным временем испытаний и усовершенствования для Исследователей Библии, как тогда назывались Свидетели Иеговы.
- ^ «Итоги 2023 года» . Общество Сторожевой Башни.
- ^ Родригес, Роландо. «Недавняя история исследователей Библии» . Вестник Царства Христова. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1976 год . Общество Сторожевой Башни. 1975. стр. 70–74.
- ^ «Сторожевая башня Китавалы: случай религиозного синтеза» .
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1966 год . Общество Сторожевой Башни. 1965. стр. 101–103.
- ^ «Я видел, как оно росло в Южной Африке» . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни. 1 февраля 1990 г. с. 28.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы 1992 года . Общество Сторожевой Башни. 1991. с. 121.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы, 2004 год . Общество Сторожевой Башни. 2003. стр. 164–167.
- ^ «Заир – Китавала» .
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1992 год . Общество Сторожевой Башни. 1991. с. 184.
- ^ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога . Общество Сторожевой Башни. 1993. стр. 481–482.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1999 год . Общество Сторожевой Башни. 1998. стр. 151–152.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1996 год . Общество Сторожевой Башни. 1995. с. 119.
Библиография
[ редактировать ]- Франц, Раймонд (2007), В поисках христианской свободы , Commentary Press .
- Джонсон, Пол С.Л. (1 ноября 1917 г.), Обзор просеивания урожая (PDF) , пастор Рассел, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. , получено 21 июля 2009 г.
- Макмиллан, АХ (1957), Вера в марте , Прентис-Холл, заархивировано из оригинала 7 сентября 2009 г.
- Пентон, Джеймс М. (1997), Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы (2-е изд.), University of Toronto Press , ISBN 0-8020-7973-3 .
- Пирсон, АН; и др. (1 сентября 1917 г.), Light After Darkness (PDF) , Пастор Рассел, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. , получено 21 июля 2009 г.
- Роджерсон, Алан (1969), Миллионы ныне живущих никогда не умрут , Лондон: Констебль, ISBN 978-0-09-455940-0 .
- Резерфорд, Дж. Ф. (1 августа 1917 г.), «Часть I» (PDF) , Отсеивание урожая , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. , получено 19 июля 2009 г.
- Резерфорд, Дж. Ф. (1 октября 1917 г.), «Часть II» (PDF) , Отсеивание урожая , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. , получено 19 июля 2009 г.
- Уиллс, Тони (2006), Люди во имя его , Lulu Enterprises, ISBN 978-1-4303-0100-4 .
- Свидетели Иеговы в божественной цели (PDF) , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1959 г., заархивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г.
- Ежегодник Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1 975 г.
- Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Божьего , Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Исследователями Библии , на Викискладе?