Магия в Гарри Поттере
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В вымышленной вселенной Гарри Поттера магия изображается как сверхъестественная сила, превосходящая законы природы . У человека магические способности являются врожденными и обычно передаются по наследству. Большинство детей волшебных родителей сами волшебники. Некоторые дети « магловских » (немагических) родителей также проявляют магические способности. Дети, рожденные от родителей-волшебников, но не способные творить магию, известны как Сквибы . [ 1 ]
Джоан Роулинг , создательница «Гарри Поттера» , основывала многие магические элементы своей вымышленной вселенной на реальной мифологии и фольклоре. Она описала это происхождение как «способ придать миру текстуру». [ 2 ] Магия Гарри Поттера стала темой выставки Британской библиотеки в 2017 году и сопутствующего документального фильма. Выставка под названием «Гарри Поттер: История магии » стала первой в Британской библиотеке, основанной на одной серии живого автора. [ 3 ]
Использование магии
[ редактировать ]Волшебники должны научиться контролировать свою магию. У маленьких и неподготовленных детей магические эффекты происходят спонтанно в моменты сильных эмоций. [ 4 ] Например, Гарри Поттер освободил удава в Лондонском зоопарке и надул свою тетю Мардж до огромных размеров. Хотя маленькие дети обычно не могут контролировать свою магию, юный Волан-де-Морт может намеренно вызывать магические события. [ 5 ] В романах почти вся намеренная магия совершается с помощью палочки .
Заклинания – это универсальные инструменты волшебника. Обычно это короткие взрывы магии, используемые для выполнения специализированной задачи, например создания огня или открытия двери. Для произнесения заклинания обычно требуется движение палочки и произнесение заклинания . Язык заклинаний в романах о Гарри Поттере был описан как модифицированная латынь . [ 6 ] [ 7 ] Хотя волшебники в романах почти всегда используют палочку для произнесения заклинаний, Роулинг использовала веб-сайт Волшебного мира , чтобы описать некоторые волшебные культуры, которые практикуют магию без палочки. [ 8 ] [ 9 ] Хотя большинство заклинаний, описанных в книгах, требуют от заклинателя использования голоса, некоторые этого не делают. Например, известно, что Альбус Дамблдор совершал впечатляющие магические подвиги, не говоря ни слова. В «Ордене Феникса» Гарри использует люмо, чтобы зажечь свою палочку, когда он ее не держит. [ 10 ]
Пределы магии
[ редактировать ]Прежде чем опубликовать первый роман о Гарри Поттере , Роулинг провела пять лет, устанавливая ограничения магии – определяя, что она может и чего не может. «Самое важное, что нужно решить, когда вы создаете фантастический мир, — сказала она в 2000 году, — это то, чего персонажи не могут делать». В романах персонаж Гермиона Грейнджер объясняет, что еду нельзя создать из воздуха. Волшебники могут подготовить его с помощью магии и даже приумножить, но не могут создать. По словам Роулинг, деньги тоже нельзя сотворить из ничего. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]В «Кубке огня » Альбус Дамблдор говорит Гарри, что магия не может по-настоящему и навсегда вернуть мертвых людей к жизни. Трупы могут превращаться в послушных инфери , но у них нет собственной души и воли. Однако существуют ограниченные способы общения с умершими. Например, все директора Хогвартса после смерти появляются на магическом портрете, что позволяет будущим поколениям советоваться с ними. Однако портрет является отражением того, кем был волшебник, а не связью с его духом. Камень Воскресения позволяет владельцу говорить с мертвыми, но не может вернуть мертвых в мир живых.
Точно так же невозможно сделать себя бессмертным, если не использовать для поддержания жизни предмет огромной силы, такой как Философский камень или крестраж . Если бы кто-то обладал тремя Дарами Смерти , по легенде, он обладал бы инструментами, позволяющими стать «повелителем смерти». Другие методы продления жизни включают питье крови единорога, которая сохранит человеку жизнь, даже если смерть неизбежна, но ценой навечного проклятия. Магические способности могут способствовать долголетию, поскольку в сериале есть несколько персонажей, которые необычайно долгожительны. раскрывает В пятом романе Почти Безголовый Ник , что все волшебники имеют возможность стать призраками после смерти; однако его описывают как «бледную имитацию жизни». Роулинг заявила, что смерть — самая важная тема в романах. [ 12 ] [ 13 ]
Эмоции
[ редактировать ]Как объяснялось ранее, молодые неподготовленные волшебники могут использовать неконтролируемую магию, когда находятся в состоянии сильных эмоций. Но эмоции также влияют на обученных ведьм и волшебников и их магические способности. Например, в «Принце-полукровке» убитая горем Нимфадора Тонкс временно теряет свою силу Метаморфмага, когда Ремус Люпин начинает дистанцироваться от нее; форма ее Патронуса меняется, отражая ее депрессию. Другим примером является Меропа Гонт , которая продемонстрировала какие-либо магические способности только тогда, когда освободилась от гнета своего отца, но затем снова потеряла их, когда муж бросил ее.
Некоторые магические заклинания требуют использования определенных эмоций при их произнесении. Например, чары Патронуса требуют от заклинателя сосредоточиться на счастливых воспоминаниях. Другой пример — проклятие Круциатус , причиняющее огромную боль; как Гарри обнаруживает во время дуэли с Беллатрикс Лестрейндж , эффективное использование этой запрещенной темной магии требует садистских желаний. [ 10 ]
Любовь изображается как особенно мощная форма магии. [ 10 ] Добровольное жертвоприношение Лили Поттер ради Гарри дает ему магическую защиту, которая спасает его от Волан-де-Морта в детстве, и Гарри приносит аналогичную жертву, чтобы спасти своих друзей в конце Даров Смерти . [ 14 ] Определенное ключевое пророчество в сериале описывает Гарри как обладателя «силы, которой не знает Темный Лорд», имея в виду его способность любить. [ 10 ]
Настоящую любовь невозможно создать волшебным образом; Амортенция, любовное зелье, может вызвать только сильное чувство увлечения и одержимости.
Магические способности
[ редактировать ]Ниже приведены магические способности, которыми может обладать волшебник из вселенной Гарри Поттера .
Анимаг
[ редактировать ]Анимаг — волшебник, который по своему желанию может превращаться в то или иное животное. Эта способность приобретается магическим путем. По закону все британские анимаги должны зарегистрироваться в Министерстве магии. По ходу сериала изображены несколько незарегистрированных анимагов, в том числе Джеймс Поттер, Сириус Блэк , Питер Петтигрю и Рита Скитер . Минерва МакГонагалл — зарегистрированный анимаг, принимающий облик домашней кошки. Анимагическая форма волшебника определяется его личностью. [ 15 ]
Метаморфмаг
[ редактировать ]Метаморфмаг — волшебник, который может менять свой внешний вид по своему желанию. [ 16 ] Нимфадора Тонкс и ее сын Тедди Люпин — единственные живые метаморфомаги, упомянутые в романах. В разные моменты Тонкс меняет цвет и стиль волос в зависимости от настроения. Она относительно молодая женщина, но иногда предпочитает казаться пожилой.
Змееуст
[ редактировать ]Парселтанг — язык змей. Тех, кто умеет говорить на змееустном языке, называют змееустами. Способность редка, и единственные змееусты, упомянутые в романах, - это Гарри, Волан-де-Морт, Салазар Слизерин и потомки Слизерина. Роулинг сказала, что она получила термин «змееуст» от «старого слова, обозначающего человека, у которого проблемы со ртом, например, заячья губа ». [ 17 ]
Провидец
[ редактировать ]Провидец – волшебник, обладающий ясновидящей способностью предвидеть будущие события. Предсказания, данные с помощью этой способности, иногда могут быть самоисполняющимися пророчествами , и Дамблдор в «Ордене Феникса» утверждает , что не все из них сбываются, в зависимости от выбора, сделанного участниками. По словам Минервы МакГонагалл, истинные провидцы встречаются крайне редко. Сибилла Трелони — единственная провидица, изображенная в романе. Она дважды делала правдивые пророчества – оба важные для Гарри Поттера – но впоследствии не помнила ни об одном из предсказаний.
Легилименция и окклюменция
[ редактировать ]Легилименция — это практика извлечения чувств и воспоминаний из разума другого человека — форма магической телепатии . Это также позволяет практикующему передавать видения или воспоминания другому человеку. Волшебник, обладающий этим навыком, называется легилименом и может, например, обнаружить обман в другом человеке, стать свидетелем его воспоминаний или посеять в его сознании видения. Противоположным навыком легилименции является окклюменция, которую практикуют окклюменцы. Его можно использовать, чтобы не дать легилименсу обнаружить мысли или воспоминания практикующего. Волдеморт, Северус Снейп и Альбус Дамблдор владеют легилименцией и окклюменцией.
Явление
[ редактировать ]Аппарация — это магическая форма телепортации , с помощью которой волшебник может исчезнуть («Аппарировать») из одного места и вновь появиться («Аппарировать») в другом. По словам Гарри, Apparition ощущается так, будто его протискивают через тугую резиновую трубку. [ 18 ] Чтобы аппарировать, волшебнику должно быть не менее 17 лет, а студенты Хогвартса могут брать уроки аппарации в течение шестого года обучения. Волшебники без лицензии на аппарацию могут использовать «боковое видение», чтобы путешествовать с кем-то, у кого есть такая лицензия.
Научиться аппарировать сложно, и студенты рискуют расколоться — физически оказаться разделенными между источником и пунктом назначения. Расщепление довольно распространено во время уроков и может быть неудобным или очень болезненным, но в конечном итоге безвредно, если его правильно обратить вспять. Министерства Чтобы исправить раскол, требуется помощь Отряда по случайному обращению магии или сущности диктатуры .
Призрак считается ненадежным на больших расстояниях, и даже опытные практики иногда предпочитают другие виды транспорта. Роулинг заявила, что трансконтинентальное явление «почти наверняка приведет к серьезным травмам или смерти». [ 19 ] По соображениям безопасности Хогвартс защищен заклинаниями против аппарации, которые не позволяют большинству людей аппарировать на территории школы.
Другая телепортация
[ редактировать ]Магические устройства, такие как каминная сеть , портключи и исчезающие шкафы, обеспечивают различные формы телепортации. У некоторых магических существ есть свои способы телепортации. На домашних эльфов не действуют чары против аппараций, и поэтому они могут аппарировать на территории Хогвартса. Фениксы могут исчезать и появляться вновь в вспышке пламени.
Эффекты, подобные заклинаниям
[ редактировать ]Нерушимая клятва
[ редактировать ]Нерушимая клятва — это добровольное соглашение, заключенное между двумя волшебниками. Это должно быть выполнено с помощью свидетеля, известного как «бондер». Обет не является буквально нерушимым, но нарушение его приведет к смерти.
Он был очарован бывшим
[ редактировать ]Priori incantatem — это эффект, похожий на заклинание, используемый для раскрытия заклинаний, произнесенных палочкой. Заклинания выходят из палочки в виде призрачных копий в обратном порядке: первым появляется последнее заклинание. Принуждение к битве двух жезлов, имеющих общий источник своих ядер, может непреднамеренно вызвать мощную форму априорного инкантатема. проигравшего Палочка извергнет тени наложенных ею заклинаний в обратном порядке во времени. Этот побочный эффект возникает во время дуэли между Гарри и Волан-де-Мортом в конце Кубка Огня . Их одновременные, противоположные заклинания запускают нити, и когда Волан-де-Морт проигрывает битву воли, его палочка извергает в обратном порядке отголоски людей, которых его палочка убила совсем недавно.
Темные искусства
[ редактировать ]Темные искусства — это магические заклинания и практики, которые обычно используются в злонамеренных целях. Практикующих Темные искусства называют Темными волшебниками. Самый выдающийся Темный волшебник — Волан-де-Морт, у которого есть последователи, называемые Пожирателями Смерти . Тип заклинаний, характерных для Темных искусств, известен как проклятия , которые обычно причиняют вред цели. [ 20 ] Мотивация заклинателя влияет на результат проклятия. Наиболее четко это выражено в проклятии Круциатус : когда его накладывает Гарри, разгневанный смертью своего крестного отца от рук Беллатрикс и желая наказать ее, оно вызывает короткий момент боли. Как комментирует сама Беллатриса, праведный гнев не позволяет заклинанию действовать долго. Когда его используют такие персонажи, как Волан-де-Морт, желающие причинить боль ради самой боли, он вызывает сильную агонию, которая может длиться до тех пор, пока существует Темная ведьма или волшебник.
Использование Темной Магии может испортить душу и тело; Волан-де-Морт использовал такую магию в своем стремлении продлить свою жизнь и обрести великую силу. Темные искусства также заставляют Волдеморта выглядеть деформированным и бесчеловечным, что является побочным эффектом разделения его души на крестражи.
В волшебном мире использование Темных искусств сильно стигматизируется, а некоторые заклинания являются незаконными. Хогвартс и другие школы обучают учащихся защите от темных искусств. В некоторых школах, таких как Дурмстранг , преподают Темную магию. Класс Темных искусств также преподается в Хогвартсе, пока он находится под контролем Пожирателей Смерти. [ 21 ]
Непростительные проклятия
[ редактировать ]Непростительные проклятия — три худших известных заклинания Темных искусств. Они названы так потому, что их использование запрещено законом и непростительно согласно магическому закону и карается пожизненным заключением в Азкабане .
- Смертельное проклятие (заклинание: авада кедавра ) вызывает немедленную смерть. От него нет лекарства, и его нельзя заблокировать большинством магических средств. [ а ]
- Проклятие Круциатус» « (заклинание: Crucio , в переводе с латыни «Я мучаю») причиняет жертве сильную боль и используется для пыток. Сила проклятия определяется наложившим его человеком. Его регулярно используют Пожиратели Смерти. Проклятие может замучить человека до смерти, амнезии или безумия. Эффективное заклинание требует от заклинателя садистских желаний.
- Проклятие империус . (заклинание: империо ) используется для контроля над разумом или гипноза и может заставить жертву делать то, что она обычно не хочет или не может
В «Дарах смерти » непростительные проклятия используются главными героями, начиная от профессора МакГонагалл с проклятием Империус и заканчивая Гарри, эффективно использующим как проклятия Империус , так и Круциатус . Он использует проклятие Империус на гоблине и подозрительном Пожирателе Смерти во время замаскированного нападения на банк Гринготтс и Долорес Амбридж во время вторжения в Министерство Магии, пока оно находилось под контролем Пожирателей Смерти.
Темная метка
[ редактировать ]Темная метка — символ Волан-де-Морта и Пожирателей смерти . Он выглядит как череп со змеиным языком и подбрасывается в небо всякий раз, когда Пожиратели Смерти совершают убийство. У каждого Пожирателя Смерти на предплечье имеется Темная Метка. Этот бренд позволяет Пожирателям Смерти и Волдеморту призывать друг друга.
Ниже
[ редактировать ]Или ниже (множественное число: ниже ) [ б ] — это труп, который оживляется и которым управляет темный волшебник. Инфериус не жив, но был заколдован для выполнения определенного долга. Инфериус бездумно выполняет возложенную на него задачу и не может думать самостоятельно. В романах Министерство магии опасается, что Волан-де-Морт убивает достаточно людей, чтобы создать армию инфери .
Крестраж
[ редактировать ]Крестраж — это объект, созданный с помощью темной магии для достижения определенного типа бессмертия. Эта концепция впервые представлена в шестом романе « Гарри Поттер и Принц-полукровка» , хотя крестражи присутствуют и в более ранних романах, но не объясняются и не идентифицируются как таковые.
Чтобы создать крестраж, ведьме или волшебнику необходимо сначала подготовить выбранный предмет. [ 24 ] в ритуале, который Роулинг назвала «слишком ужасным, чтобы вдаваться в подробности». После подготовки объекта ведьма или волшебник должны лишить себя жизни - действие, которое раскалывает душу. После этого требуются дальнейшие темные ритуалы, чтобы извлечь осколок души из создателя и поместить его в подготовленный предмет. Как только это будет сделано, крестраж станет магически защищен практически от всех форм разрушения, для чего потребуется чрезвычайно мощная магия или особенно разрушительные вещества.
Обычно, когда тело человека убивают, душа отправляется на тот свет. Однако если тело создателя крестража будет убито, та часть его души, которая все еще находилась в его теле, не перейдет в загробный мир, а будет существовать в бестелесной форме, способной быть воскрешенной другим волшебником. . Если все чьи-то крестражи будут уничтожены, то единственным якорем его души в материальном мире будет его тело, разрушение которого затем приведет к его окончательной смерти. Чтобы уничтожить крестраж, разрушитель должен уничтожить его таким образом, чтобы его невозможно было восстановить с помощью магии.
Магия в Хогвартсе
[ редактировать ]В школе чародейства и волшебства Хогвартс ученики должны изучать определенные основные предметы в течение первых двух лет. Этими обязательными предметами являются астрономия , чары , защита от темных искусств , гербология , история магии , зелья и трансфигурация . Уроки пилотирования также обязательны в течение первого года обучения. В начале третьего года обучения студенты должны добавить как минимум два факультативных предмета. Пять вариантов выбора: Древние руны , Арифмантика , Уход за магическими существами , Гадание и Маггловедение .
Портреты
[ редактировать ]В серии о Гарри Поттере персонажи, изображенные на нарисованных портретах, могут двигаться, взаимодействовать с живыми наблюдателями, говорить и демонстрировать эмоции и индивидуальность. Некоторые могут путешествовать к другим портретам. В кабинете директора Хогвартса есть портреты бывших директоров, которые дают советы нынешнему директору. [ 25 ] Люди, изображенные на волшебных фотографиях, не могут говорить, но могут передвигаться и покидать кадр, если захотят.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гарри Поттер — единственный известный человек, который выжил (дважды), аннулировал (один раз) и отклонил (один раз) смертельное проклятие.
- ^ Латинское слово inferus (множественное число: inferi ) означает «те, кто внизу», часто относящееся во множественном числе к «богам внизу» (см. di inferi ) или духам мертвых (см. lemures и manes ). [ 22 ] Inferius — форма среднего рода единственного числа от низшего , сравнительного прилагательного, означающего «нижний». [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Официальный сайт Джоан Роулинг . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Гарри Поттер: История магии . 28 октября 2017. Би-би-си .
- ^ Флуд, Элисон (8 августа 2016 г.). «20-летие Гарри Поттера будет отмечено выставкой в Британской библиотеке» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. «Гарри — метаморф-маг» . Официальный сайт Джоан Роулинг . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. (2005). «Тайная загадка». Гарри Поттер и Принц-полукровка . Блумсбери . ISBN 0747581088 .
- ^ Ренфро, Ким (29 сентября 2020 г.). «Настоящий научный смысл 13 заклинаний из «Гарри Поттера»» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Романо, Андреа (2 июня 2016 г.). «Не такое уж и волшебное латинское происхождение заклинаний из «Гарри Поттера»» . Машаемый . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. (29 января 2016 г.). «Уагаду» . Волшебный мир . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. (8 марта 2016 г.). «Четырнадцатый век – семнадцатый век» . Волшебный мир . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роулинг, Дж. К. (2003). Гарри Поттер и Орден Феникса . Блумсбери . ISBN 0747551006 .
- ^ «Всемирное эксклюзивное интервью с Джоан Роулинг» (Интервью). Юго-Западная служба новостей . 8 июля 2000 г.
- ^ «Гарри Поттер и я». Рождественские выпуски BBC . 28 декабря 2001 г. Би-би-си .
- ^ Анелли, Мелисса. «Подробнее об этой завесе» . Гарри, История . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. (2007). Гарри Поттер и Дары Смерти . Блумсбери . ISBN 1551929767 .
- ^ Роулинг, Дж. К. (6 сентября 2016 г.). Короткие истории из Хогвартса о героизме, невзгодах и опасных хобби . Поттермор представляет. Поттермор. ISBN 978-1-78110-628-0 .
- ^ «Раздел слухов» . Официальный сайт Джоан Роулинг . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года.
- ^ «Гарри Поттер и магия Интернета» . МСН . 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Роулинг, Дж. К. (2005). «Гораций Слизнорт». Гарри Поттер и Принц-полукровка . Блумсбери . ISBN 0747581088 .
- ^ Роулинг, Дж. К. (20 декабря 2016 г.). «Добро пожаловать на мой новый сайт!» . jkrowling.com . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Роулинг Дж. К. «Определения заклинаний» . Официальный сайт Джоан Роулинг . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
- ^ Роулинг, Дж. К. (2007). «Потерянная диадема». Гарри Поттер и Дары Смерти . Блумсбери . ISBN 1551929767 . «Амикус, парень, он учит тому, что раньше было защитой от темных искусств, но теперь это просто темные искусства. Мы должны практиковать проклятие Круциатус на людях, которые заслужили задержание…»
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «см., inferus , как положительное существительное I.B , как сравнительное прилагательное II.A » . Латинский словарь . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
- ^ «Морфология inferius » . Проект Персей . Университет Тафтса .
- ^ «Эпизод с Джоан Роулинг» (Подкаст). ПоттерКаст. 17 декабря 2007 г.
- ^ Роулинг Дж. К. «Портреты Хогвартса» . Волшебный мир . Проверено 9 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Шэрон (2003). «Магия Гарри Поттера: символы и герои фэнтези». Детская литература в образовании . 34 (3): 237–247. дои : 10.1023/A:1025314919836 . ISSN 0045-6713 . S2CID 162551714 .
- Хайфилд, Роджер (2002). Наука о Гарри Поттере: как на самом деле работает магия . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-03153-5 .
- Роулинг, Дж. К. (июль 2007 г.). «Интервью Джоан Роулинг – Веб-чат о Дарах Смерти» . МагглНет . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- Тир, Элизабет (2002). «Гарри Поттер и технология магии». В Уайтеде, Лана А. (ред.). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. п. 342. ИСБН 978-0-8262-1549-9 .