Государственная служба в Малайзии
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Эта статья является частью серии на |
Политика Малайзия |
---|
![]() |
Гражданская служба в Малайзии имеет ключевую роль в статье 132 Конституции Малайзии , которая предусматривает, что государственные службы должны состоять из федеральной и государственной государственной службы, Объединенных государственных служб, образовательной службы, судебной власти и юридической службы и вооруженных сил. Силы
На протяжении всех намерений и целей уставные органы и местные органы власти также считаются частями государственных услуг. Это связано с тем, что оба эти автономные органы напоминают общественные службы во многих отношениях, поскольку они принимают процедуры государственных служб, касающихся назначений, условий обслуживания и системы вознаграждения. Кроме того, их офицеры и сотрудники также получают пенсионные и другие пенсионные льготы, аналогичные сотрудникам государственных служб.
Тем не менее, с реализацией концепции разделения в рамках новой системы вознаграждения, которая вступила в силу 1 января 1993 года, нескольким агентствам государственного сектора была предоставлена свобода для создания собственных политик и процедур. Этим агентствам, чьи деятельности были сродни деятельности предприятия и находились в хорошем финансовом возрасте, было разрешено определять свою собственную политику и процедуры, относящиеся к назначениям, условиям и условиям обслуживания.
История
[ редактировать ]Нынешняя государственная служба была создана в 1950 -х годах, но прослеживает его происхождение до 1700 -х годов:
- Малайская государственная служба Британской Ост -Индской компании с 1771 по 1874 год
- Федеративные государственные государства , государственная служба, с 1874 по 1941 год
- Малайская административная служба, с 1941 по 1957 год
После независимости Малайзии в 1957 году была создана текущая служба.
Государственные учреждения
[ редактировать ]Государственные учреждения являются агентствами на государственной службе на федеральном уровне, штате и местном правительстве. Федеральные агентства состоят из министерств, федеральных департаментов и федеральных статутных органов. Каждое министерство возглавляет министр и помогает заместителю министра и главный исполнительный директор, который известен как Генеральный секретарь. Департамент премьер -министра также является министерством. Как правило, будет несколько департаментов и, возможно, одного или нескольких законодательных органов, а также при министерстве. Глава департаментов дают генерального директора титула.
Глава отдела законодательных органов называют председателем, в то время как главный исполнительный директор, который является государственным служащим, называется генеральным менеджером. Существуют законом органы, возглавляемые исполнительным председателем, который также функционирует в качестве генерального директора, как и в Фонде Providence .
Государственные учреждения состоят из государственных департаментов, государственных законодательных органов и местных органов власти (городские, муниципальные и районные советы).
Термин «государственные службы» не включает в себя специальные учреждения, такие как судебная власть, комиссии по государственным службам, избирательная комиссия и подобные учреждениям, члены которых назначаются королем . Тем не менее, организациями, предоставляющими поддержку или секретарские услуги для этих учреждений, являются государственными учреждениями, чьи сотрудники и сотрудники являются государственными службами. Государственные службы также исключают внебюджетные агентства, которые формируются в соответствии с Законом о компаниях или Законом об обществе и не следуют политикам и процедурам управления персоналом в государственном секторе.
Центральные агентства
[ редактировать ]Центральное агентство в Малайзии важно, поскольку оно помогает правительству в разработке политики, координации, контролировании и мониторинге различных программ и проектов развития. Среди основных обязанностей (целей) центрального агентства: [ 1 ]
- Сформулировать государственную политику в отношении экономического планирования государства.
- Сформулировать и обеспечить основу и потребности различных государственных учреждений и департаментов, таких как формулирование и предоставление государственных служащих и должностей,
- Предоставить основу для государственного бюджета (или государственного финансирования) для различных программ и проектов развития.
- Предоставить необходимые услуги, которые требуются операционным агентством.
- Для обеспечения того, чтобы государственная политика была реализована и выполнена соответствующим образом агентством операции, и плавное управление различными программами и проектами разработки.
Таким образом, координация и контроль центральным агентством, как правило, охватывают несколько важных аспектов или функций: [ 1 ]
- Изучите и тщательно изучите оценку годового бюджета государства.
- Изучите схему государственных служебных услуг, оценки государственных служащих и должности.
- Изучите и тщательно изучайте ежегодные программы экономического развития и государственные проекты, а также пятилетнную экономическую политику государства.
- Обеспечить соблюдение финансовых норм и государственных услуг.
- Координировать формулирование государственной политики, программ и проектов, а также ее реализации.
- Анализировать и исследовать общественные жалобы и обратную связь в отношении различных государственных программ и проектов.
Центральные агентства также являются федеральными агентствами, ответственными за разработку национальной финансовой и экономической политики, политики в области человеческих ресурсов в государственном секторе, а также за контроль и контроль над реализацией этой политики. Центральные агентства:
- Казначейство
- Отдел экономического планирования (EPU)
- Координационная единица реализации (ICU JPM)
- Малазийская административная модернизация и планирование управления (MAMPU)
- Департамент государственной службы (PSD)
Государственная служба и этнические отношения в Малайзии
[ редактировать ]В 2010 году сенатор Датук Т. Мурудж, заместитель министра премьер-министра, отрицал на парламентской пресс-конференции, что правительство сосредоточилось только на найме этнических государственных служащих. «Люди всегда критикуют нас за то, что мы нанимаем только тех, кто из одной расы, чтобы работать на службе, но это не так. Процент небумипуторов, нанятых Комиссией по государственной службе, увеличился за последние несколько лет »,-заявил он. По словам Муругии, были наняты 58,2% из 1559 китайских заявителей, опрошенных по состоянию на 15 июня 2010 года, и что число китайцев, занятых в 2010 году. из них наняли. В 2008 году было опрошено 6 106 этнических индейцев, из которых 38,8 процента были наняты. «Там нет предвзятости. Все гонки предоставляют возможность для высших руководящих должностей. Там нет системы квот », - добавил Мурудж. [ 2 ]
Критика и реформы
[ редактировать ]Бюрократия
[ редактировать ]Малайзия бюрократия является одной из самых больших в мире: 1,7 миллиона государственных служащих - 32 миллиона человек, что составляет 4,5% по сравнению с соотношением Сингапура 1,5% государственных служащих к общей численности населения, 2,3% Гонконга и соотношение Тайваня 2,3 % [ 3 ] Некоторые критики призвали обрезать гражданскую службу, утверждая, что пандемия Covid-19 доказала, что правительство смогло функционировать так же хорошо с более низкой способностью. [ 4 ]
Следствием размера государственной службы является растущая стоимость вознаграждения гражданской службы. Воспоминания о гражданской службе, в том числе законопроект о пенсии и выдаче, на который приходится почти половина годового дохода федерального правительства. [ 5 ] В прошлом предпринимались минимальные усилия по реформированию вознаграждения за государственную службу, поскольку государственная служба обычно рассматривается как банк голосования для правительства дня. [ 6 ]
Тем не менее, Конгресс профсоюзов работников общественных и гражданских служб (Cuepacs) утверждал, что размер государственной службы страны все еще идеально подходит, поскольку входит персонал из вооруженных сил, полиции, образования и медицинского персонала, которые обычно исключены из других стран 'Определение государственного сектора. [ 7 ]
Разнообразие
[ редактировать ]В отчете 2023 года показано, что этнические малайцы, составляющие 57 процентов граждан Малайзии, составляют 78 процентов сотрудников федерального правительства-и 80 процентов на высших должностях, принявших решения, принимают решения [ 8 ]
Это привело к утверждениям о том, что крайне непредставляющая бюрократия может противостоять усилиям по укреплению национального единства, а также против народной поддержки самого правительства. [ 9 ] По словам другого наблюдателя, доминирование малайского в армии и полиции служит конечным сдерживающим фактором для любого вызова для статус -кво и предназначено для продемонстрирования малайской общине, что политическая власть твердо лежит в руках «малайцев». [ 10 ] Некоторые утверждают, что причина, по которой государственная служба сосредоточена на малайцах из -за политики покровительства, практикуемой правительством. [ 11 ]
На протяжении многих лет оппоненты бросили вызов правительству доказать, что государственная служба нанимает заслуги. [ 12 ] Некоторые утверждают, что причина, по которой государственная служба сосредоточена на малайцах из -за политики покровительства, практикуемой правительством. [ 13 ] [ 14 ] Противники по-прежнему недовольны административными реформами на государственной службе и требуют, чтобы больше изменений, таких как включение не-малайцев и бумипутеров Сабаха и Саравака, и даже этнического оранга , все должны иметь справедливый шанс в Государственная служба. [ 15 ]
Назначение властей
[ редактировать ]Каждая из Услуг имеет свои соответствующие органы назначения следующим образом:-
Услуга / агентство | Назначение полномочий |
---|---|
Федеральные государственные службы | Комиссия по государственным услугам |
Образовательная служба | Комиссия по образованию |
Судебная и юридическая служба | Комиссия по судебной и юридической службе |
Полицейская служба | Комиссия полиции |
Вооруженные силы | Совет вооруженных сил |
Государственные службы в штатах Мелака, Пенанг, Негери Сембилан и Перлис | Комиссия по государственным услугам |
Другие государственные государственные услуги | Соответствующие государственные комиссии по государственным службам |
Федеральные и государственные уставные органы | Соответствующий совет директоров |
Местные органы власти | Соответствующее местное правительство |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хай, Чон Чун; Nawi, Nor Fadzlina (2007). Принципы государственного управления: введение . Шах Алам, Селангор: Каризма Публикации. ISBN 9789831952535 .
- ^ Чуи, Клара. «Путраджая сообщает, что увеличение небумипуторов на государственной службе». Малайзийский инсайдер .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Куа, Киа Сонг (13 февраля 2023 г.). «На DAP, государственной службе и реформ» . Малайзия сейчас .
- ^ Мохд Таиб, Фаузия (2 января 2021 года). "Пришло время обрезать государственную службу?" Полем Новые времена пролива .
- ^ Юсри, Мухаммед (9 августа 2023 г.). "Пришло время обрезать государственную службу?" Полем Новые времена пролива .
- ^ Тан, Рекс (4 октября 2023 г.). «Объяснил:« Тикающая временная бомба »пенсий гражданской службы» . Бесплатная Малайзия сегодня .
- ^ Повера, Адиб (2 января 2021 года). «Текущий размер государственной службы страны все еще идеален, говорит Cuepacs» . Новые времена пролива .
- ^ Ли, Хвок Аун (26 апреля 2023 г.). «Разнообразие в государственной службе Малайзии: от вентиляции старого Гроуса до поиска новых оснований» . Перспектива ISEAS .
- ^ Яакоб, Ахмад Файз; Салле, Асри; Jusoff, Kamaruzaman; Хуссейн, Мохаммад Хайрул Анвар (2012). «Малазийская государственная служба; проблемы и проблемы» (PDF) . UITM Terengganu E-Academia Journal .
- ^ Куа, Киа Сонг (13 февраля 2023 г.). «На DAP, государственной службе и реформ» . Малайзия сейчас .
- ^ Фонг, Фернандо (24 июля 2022 года). «Бывший государственный служащий утверждает, что дискриминация, многие квалифицированные не-малайцы не получают желаемую работу» . Ракьят пост .
- ^ Куа, Киа Сонг (13 февраля 2023 г.). «На DAP, государственной службе и реформ» . Малайзия сейчас .
- ^ Фонг, Фернандо (24 июля 2022 года). «Бывший государственный служащий утверждает, что дискриминация, многие квалифицированные не-малайцы не получают желаемую работу» . Ракьят пост .
- ^ Сантирам, Шанкар (4 августа 2022 г.). "В Малайзии это все о заслугах, или это?" Полем Бесплатная Малайзия сегодня .
- ^ Бу, Ченг Хау. "Разве государственная служба в одной горе не является формой апартеида?" Полем Малайзийский инсайдер . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный портал правительства Малайзии
- Казначейство
- Отдел экономического планирования (EPU)
- Координационный блок реализации (ICU JPM)
- Малайзийская административная модернизация и планирование управления (MAMPU)
- Департамент государственной службы Малайзии
- Комиссия по государственной службе Малайзии
- Королевская малазийская полиция