Церковь Святого Ахилия, Арилье
Церковь Святого Ахилия | |
---|---|
Церковь Святого Ахиллеса | |
![]() Церковь Святого Ахилия | |
43 ° 45´13 ″ с.ш. 20 ° 05´47 ″ E / 43,753725 ° N 20,096284 ° E | |
Расположение | Арилдже |
Страна | ![]() |
Деноминация | Сербская православная церковь |
История | |
Статус | Церковь |
Основан | 1296 |
Основатель (ы) | Сербский король Стефан Драгутин |
Преданность | Святой Ахилия из Ларисы |
Архитектура | |
Функциональный статус | Активный |
Обозначение наследия | Памятник культуры исключительной важности |
Назначен | 1979 |
Стиль | Стиль Рашки |
Спецификации | |
Количество куполов | 1 |
Материалы | Камень |
Церковь Святого Ахилия сербский : цrkva cwerotog aхyliј романизированный : crkva svetog ahilija монастырь Arilje ( Сербский : , Сербийский ( Сербийский ) или магнитный ортодокс -церковь в Ариле , западный Сербии . Он посвящен святому Ачилиусу из Лариссы , борцу против арианизма и участником Первого Совета Никей в 325 году. Церковь была построена в 1296 году сербским королем Стефаном Драгутин из династии Неманджича и расположена в центре города, на Повышенное плато над большой долиной реки и реки Моравика и Большой Рзав , и представляет собой самый доминирующий объект в регионе Арильдже.
История
[ редактировать ]
Церковь была построена в 1296 году королем Стефаном Драгутин из династии Неманджич , на месте более раннего монастыря, построенного в 1219 году. Предыдущий монастырь был местом епископа Моравики, одной из двенадцати епархи, основанных архиепископом Сава в 1219 году.
Он посвящен святому Ачилию из Ларисы ( Греция ), борца против арианизма и участника Первого Совета Никей в 325 году. Бог заставил его праздновать победу над арианианством , создавая чудо для признания Ахилия в том, что вода бежит из Стоуна. [ нужно разъяснения ] [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Согласно своим архитектурным свойствам, он принадлежит к архитектурному стилю Рашки , который ознаменовал 13 -й век, когерентный совместный обработка романской внешней и византийской пространственной концепции. Визуализация фасада в стиле византийского единства, методов строительства чередующиеся ряды камня и кирпича, стена закончена романская церковь святого Ахилиуса в Арильдже, делает уникальное гражданское строительство в 13 -м веке общей площади византийского мира. [ нужно разъяснения ]
То, что отличает церковь от других доменов Неманджича, построенных в эту эпоху, является дополнением к его росту и отсутствию определенного аспекта колокольни Внешнего Нартекса, которая характерна для всех епископских офисов, вход на южную сторону вместо обычных западный В отличие от других церквей Неманджича, построенных в 12 и 13 веке, которые не были соборными храмами, посвященными многим верующим, Церковь в Арильже имела такую цель, и она была построена на холме, с которого она была видна издалека. Во время императора Душана , епархия Моравики была повышена до звания столичного , после провозглашения сербского патриархата на Пасху 1346. Метрополис в Братьях Монастыря Арилдже и разделял судьбу своего народа и страну в ужасной порыве Теркс во главе с Мехмедом II, завоевателем Константинополя . Им пришлось пройти почти два столетия до конца сороковых 17 -го века, снова восстановившись в столичном Моравике . Арильдже колокола звонит не раньше, чем в 1833 году. Но на этот раз не из столичного, а приходской церкви.
Церковь Святого Ахилия была объявлена памятником культуры исключительного значения в 1979 году, и она защищена Республикой Сербия . [ 2 ]
Фрески
[ редактировать ]
В дополнение к архитектурной ценности и историческому значению, церковь выделяется как галерея драгоценных фресков . Самая интересная часть фрески-сборки делает портреты правителей из Неманджича , их родственников и всех архиепископов основания независимой сербской церкви. Наиболее привлекательные портреты в южной части внутреннего Нартекса, стоящая фигура покровителей короля Драгутина с моделью церкви в руках фрески над могилой младшего сына Драгутина Урошича, который умер молодым как монах. В качестве однозначного документа, королей донорских мероприятий и иллюстрации взаимного уважения (во время живописи церковных братьев жили в гармонии), одним из самых красивых идеализированных портрета является портрет королевских братьев Милутин и Драгутин Неманджич, сопровождаемый женой Драгутин. Арпад . Венгрии Каталин принцесса
Впервые в истории сербских фресков-фресков появляется новое иконографическое решение. До тех пор, на престоле было распространено донор или девственные выступления, которые приносили покровителя Святого защитника Христа, склонив голову моделью храма в руках. Фреска Святого Архангела Габриэля, называемая Голубым Ангелом, Св. Ноблевым характером в блестящей, простой тунике, воплощение Властелина попечителей причудливых представлений о красоте и великолепии дворянства. Конечно, установить фигуру архангела, четко обозначенные персонажи с сильными мышцами и богатым платьем воинов, является очень художественной ценностью. Эта фреска классифицируется в самом узком круге шедевров сербских картин. Историческое значение имеют портреты сыновей Драгутина - Владислав и Урошич и нынешних членов сербской церкви и Неманджичских виноградных лоз и портретов моравичких епископов и межполисов, являются одной из самых важных групп настенных картин, через которые узнают интересные персонажи прошлого сербяна. Авторы фресков Arilje не известны под названием, но мы знаем, что они возникли из Фессалоника . Стилистические и иконографические термины картин - это работа, которая объявляет веху в развитии живописи сербской росписи.
Захоронения
[ редактировать ]- Урохика , младший сын Драгутина, был похоронен в церкви, что указывает на важность храма для короля и возможность того, что некоторые из судов находились в непосредственной близости от Арильдже.
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велимировах, Николай. «Св. Ачиллиус, епископ Лариса» . Пролог из Охрида . Архивировано из оригинала 2007-10-19 . Получено 2007-01-18 .
- ^ Памятники культуры в Сербии: «Церковь Святой Ахиллы» ( Сану ) (на сербском и английском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Янкович, Мария (1985). Епископы и столица сербской церкви в средневековье (епископки и столицы сербской церкви в среднем возрасте) . Белград: Институт истории Сану.
- Вукович, Сава (1996). Сербские иерархи с 9 до 20 -го века) . Евро, нереки, Каленич.
- Попович, Светлана (2002). «Сербский епископ видит в тринадцатом веке (сербские епископальные места в столетии XIII)» . Древний (51: 2001): 171-184.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1290 -е заведения в Европе
- Христианские монастыри, учрежденные в 13 -м веке
- Сербские православные церковные здания в Сербии
- Культурные памятники исключительного значения (Сербия)
- Религиозные организации созданы в 1290 -х годах
- Неманджич династия
- Сербские православные монастыри в Сербии
- Заведения 14-го века в Сербии
- Средневековые сербские православные монастыри
- Средневековые места в Сербии