Jump to content

Спонтанное выздоровление

(Перенаправлено с Гипермнезии )

Спонтанное восстановление — это феномен обучения и памяти , который впервые был назван и описан Иваном Павловым в его исследованиях классической (павловской) обусловленности . В этом контексте это относится к повторному появлению ранее угасшей условной реакции после задержки. [ 1 ] Такое восстановление «утраченного» поведения можно наблюдать в самых разных областях, и восстановление утраченных человеческих воспоминаний часто представляет особый интерес. [ 2 ] Математическую модель спонтанного выздоровления см. в разделе «Дополнительная литература».

В классическом кондиционировании

[ редактировать ]

Спонтанное восстановление связано с процессом обучения, называемым классическим обусловливанием, при котором организм учится связывать нейтральный стимул со стимулом, вызывающим безусловную реакцию, так что ранее нейтральный стимул начинает вызывать собственную реакцию, которая обычно аналогична той, которая ранее была нейтральной. вызванное безусловным раздражителем. Хотя аспекты классической обусловленности были отмечены предыдущими учеными, первый экспериментальный анализ этого процесса был проведен Иваном Павловым , физиологом девятнадцатого века, который столкнулся с ассоциативными эффектами обусловленности во время исследования пищеварения собак. [ 1 ]

Чтобы изучить пищеварение, Павлов предлагал собакам различные виды пищи и измерял реакцию их слюны. Павлов заметил, что при повторном тестировании у собак начиналось выделение слюны еще до подачи еды, например, когда они слышали шаги приближающегося экспериментатора. Такое упреждающее поведение Павлов назвал «условной» реакцией или, точнее, «условной» реакцией. Он и его коллеги открыли и опубликовали основные факты об этом процессе, который стал называться классическим или павловским обусловливанием. [ 1 ]

Среди явлений, наблюдавшихся Павловым, было частичное восстановление классической условной реакции после того, как она была погашена удержанием безусловного раздражителя. Это восстановление произошло в отсутствие какой-либо дальнейшей безусловной стимуляции. Павлов назвал это явление спонтанным выздоровлением. Хотя вероятность спонтанного восстановления увеличивается со временем после процедуры угасания, такие условные реакции обычно не возвращаются к полной силе. Более того, при повторяющихся циклах восстановления/угасания условная реакция имеет тенденцию быть менее интенсивной с каждым периодом восстановления. С другой стороны, восстановление путем сочетания одних и тех же условных и безусловных раздражителей обычно происходит гораздо быстрее, чем первоначальное научение. [ 1 ] [ 3 ]

Ключевой вывод заключается в том, что вымирание оставляет неизгладимый след; это не просто обращает вспять обусловленность. Этот вывод был очень важен как для теории классической обусловленности, так и для ее применения в поведенческой терапии .

В человеческой памяти

[ редактировать ]

Ретроактивное вмешательство

[ редактировать ]

Спонтанное восстановление человеческой памяти можно проследить до работ Джорджа Эдварда Бриггса , который занимался концепцией ретроактивного вмешательства . Торможение или вмешательство — это функция конкуренции между реакциями, при которой одно воспоминание доминирует над другим. Дело не в том, что заторможенные реакции сами по себе теряются из памяти, а в том, что другие реакции не позволяют им появиться. [ 4 ]

Ретроактивная интерференция — это психологическая теория памяти, согласно которой изучение чего-то нового препятствует восстановлению ранее изученных воспоминаний. Бриггс изучал ретроактивное вмешательство, используя тест на свободное припоминание . В его исследовании участники выучили парные слова-ассоциаты (т.е. A 1 -B 1 , A 2 -B 2 ,...A i -B i ) в ходе нескольких попыток, пока изучение ассоциированных слов A i -B i не было усовершенствовано. После этого участникам был предоставлен новый список парных ассоциатов, в котором второе слово пары было изменено, а первое слово пары ассоциатов осталось прежним (A 1 -C 1 , A 2 -C 2 ,... А я я ). После того, как Бриггс овладел вторым списком парных партнеров, он предложил участникам выполнить процедуру припоминания. Он представил пункт списка А, и участника попросили вспомнить любую пару (-B i или –C i ), которая пришла ему на ум. Судя по ретроактивной интерференции, обучение парных ассоциатов AB снизилось из-за обучения последующих ассоциаций AC, и в результате у участников теста на запоминание была более высокая частота ответов из списка C. [ 5 ]

Через день (24 часа) после изучения обеих групп ассоциатов участники снова прошли тестирование. Наблюдалось спонтанное восстановление ответов B i, так что ответы участников на вопросы B i превышали ответы C i . Оказалось, что после периода отдыха участники могли спонтанно вспомнить первоначальные парные партнеры, которые они не смогли вспомнить после последующего представления второго парного списка партнеров накануне. [ 5 ] Эта парадигма AB, AC была воспроизведена исследователем Брюсом Р. Экстрандом, тем самым увеличив количество подтверждений существования спонтанного выздоровления. [ 6 ]

Роль сна

[ редактировать ]

В эксперименте, проведенном для дальнейшего развития выводов Бриггса и Экстранда, было обнаружено, что сон противодействует ретроактивному вмешательству по сравнению с бодрствованием. При использовании той же парадигмы AB и AC результаты показали, что эффективность памяти для первого списка пар слов (AB) была выше, когда за обучением следовал ночной сон, а не когда за обучением следовало бодрствование. Сон по-разному влиял на консолидацию памяти двух списков, более существенно улучшая память первого списка. [ 7 ] Было высказано предположение, что главным образом степень первоначального обучения предсказывает, произойдет ли спонтанное восстановление, утверждая, что чем лучше обучение ассоциаций AB, тем больше вероятность того, что они восстановятся после вмешательства. [ 8 ] Этот эффект дополнительно катализируется сном, который, по-видимому, оказывает усиливающее влияние на консолидацию памяти. [ 7 ]

Травматические воспоминания

[ редактировать ]

Эмоционально неприятные переживания имеют тенденцию возвращаться и преследовать нас даже после частого подавления . Такие воспоминания могут восстанавливаться постепенно, путем активного поиска и реконструкции, а могут прийти в голову спонтанно, без активного поиска. [ 9 ]

Предполагается, что существуют важные различия между людьми, которые постепенно восстанавливают воспоминания о жестоком обращении во время сеансов суггестивной терапии, и теми, у кого воспоминания о жестоком обращении восстанавливаются более спонтанно. Исследование склонности забывать то, что они только что вспомнили, проводилось на женщинах, которые спонтанно восстановили, а не восстановили с помощью суггестивной терапии воспоминания о сексуальном насилии в детстве. Женщины из группы, которые спонтанно восстановили свое насилие, с большей вероятностью (чем женщины, которые восстановили свои воспоминания о жестоком обращении в детстве во время суггестивной терапии) забывали, что они ранее успешно запоминали слова в тесте на память. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, причина того, что у людей может спонтанно восстановиться травматический опыт воспоминаний, заключается в том, что они просто забывают, что помнили это событие раньше. Они могут забыть предыдущие случаи воспоминаний, если ментальный контекст, присутствующий во время их опыта выздоровления, отличается от ментального контекста в предыдущих случаях, когда они думали об этом событии. Таким образом, люди не забыли событие, но просто не могут его вспомнить, возможно, из-за контекстно-зависимой памяти . [ 12 ]

Контекстно-зависимые явления вымирания

[ редактировать ]

Эффект обновления

[ редактировать ]

Явление, при котором изменение контекста после угасания может вызвать устойчивое возвращение условного реагирования. Существуют три модели, в которых наблюдается эффект обновления.

  1. Наиболее распространенной моделью наблюдаемого эффекта обновления является «обновление АБК» . Кондиционирование проводится в одном контексте (контекст А), а затем угасание проводится во втором (контекст Б). Когда условный стимул (CS) возвращается в исходный контекст обусловливания (контекст A), реакция на CS возвращается.
  2. Вторая версия, «обновление ABC», заключается в том, что кондиционирование проводится в контексте A, угашение проводится в контексте B, а затем тестирование проводится в третьем, «нейтральном» контексте (контекст C). Возобновление реагирования наблюдается в нейтральном контексте.
  3. Окончательная версия, «обновление AAB», работает, при которой кондиционирование и угасание выполняются в одном и том же контексте (контекст A), а затем CS тестируется во втором контексте (контекст B). Эта модель в настоящее время имеет наименьшее количество доказательств обратного условного ответа.

Поскольку спонтанное восстановление — это когда угашенная реакция возникает по истечении времени после угасания, его можно рассматривать как эффект обновления, который возникает, когда CS тестируется вне ее временного контекста. [ 13 ]

Роль ГАМК в эффектах обновления

[ редактировать ]

Передача гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) играет значительную роль в процессах обновления и спонтанного восстановления после угасания. В исследовании, в котором проверялось спонтанное восстановление аппетитной реакции у крыс, нормальные контрольные крысы больше реагировали на CS, когда его тестировали в контексте его приобретения (это обновление ABA), чем в контексте его угасания (условие обновления ABB). Это классический пример обновления ABA. Введение частичного обратного агониста FG -7142 к ГАМК А рецептору привело к замедлению восстановления как в сценариях испытаний ABA, так и в ABB. Обратный агонист рецептора ГАМК А уменьшал передачу ГАМК, и результатом было ослабление влияния контекста на возникновение эффекта обновления. Это исследование предполагает, что ГАМКергические механизмы (механизмы, относящиеся к нейронам, которые производят ГАМК в качестве продукции) опосредуют обновление АБК и спонтанное восстановление при формировании аппетита. Таким образом, считается, что спонтанное восстановление и обновление имеют общий психологический механизм. [ 14 ]

Быстрое повторное приобретение

[ редактировать ]

Повторное приобретение условного ответа (CR) после угасания часто происходит быстрее, чем первоначальное приобретение. Это указывает на то, что первоначальное обучение не было уничтожено, а скорее было «сохранено» в процессе исчезновения. [ 13 ] [ 15 ] Быстрое повторное привлечение обычно происходит, когда усиленные испытания дают контекстуальный сигнал, который может возобновить ответ, сигнализируя о первоначальных испытаниях присоединения.

Данные исследований, проведенных по условному подавлению, свидетельствуют о том, что этот эффект может возникать из-за спонтанного восстановления и возобновления контекстуальных стимулов, которые не были погашены и, таким образом, остаются связанными с США. [ 16 ]

Быстрое повторное освоение может быть частично результатом обновления ABA, при котором животное (проходящее условное обучение) узнает, что первоначальные попытки кондиционирования с парами CS-US являются частью исходного контекста кондиционирования, тогда как более поздние проявления только CS являются частью исходного контекста кондиционирования. часть контекста вымирания. Таким образом, когда пары CS-US возобновляются после вымирания, они возвращают животное к мышлению исходного контекста обусловленности, и этот контекстуальный сигнал помогает повторно приобрести CR быстрее, чем первоначальное обучение. [ 17 ] Таким образом, быстрое повторное освоение будет происходить, когда усиленные попытки начального обучения создают контекстуальный сигнал, который в будущих попытках приобретения активируется и приводит к возобновлению реакции с большей скоростью, чем первоначальное обучение реакции. [ 18 ]

Процесс вымирания таков, что испытания не подкрепляются, поэтому CR животного снижается при предъявлении CS. Ситуация, в которой процедуры вымирания включают как усиленные, так и неподкрепленные испытания, ослабит повторное приобретение. Это связано с тем, что введение усиленных испытаний во время угасания приведет к тому, что усиленные испытания будут связаны как с угасанием, так и с условным обучением. Это сделает животное менее способным быстро выучить CR на стимул. [ 18 ]

Восстановление

[ редактировать ]

Восстановление означает восстановление обусловленного поведения, вызванного воздействием США. Восстановление происходит при повторном попадании в США только после вымирания. Эффект обусловлен обусловленностью контекста, например, когда США представлены после исчезновения, человек связывает их с исходным контекстом. [ 19 ]

Рассмотрим пример восстановления на работе: скажем, вы выработали отвращение к манго, потому что заболели после того, как съели его в поездке. Отвращение может исчезнуть, если вы будете часто есть кусочки манго и при этом не заболеть. Восстановление предполагает, что если вы по какой-то причине снова заболеете, отвращение к манго вернется, даже если ваша болезнь не имеет ничего общего с употреблением манго. В этом примере, после вымирания, представление США (опыт болезни) вызывает обусловленное поведение, вызывающее отвращение к манго. [ 19 ]

Поисковые подсказки

[ редактировать ]

Время подачи сигнала оказывает важное влияние на то, будет ли он эффективным сигналом или нет, ни для ослабления, ни для усиления восстановления. Если сигнал присутствует в состоянии угасания, он будет ослаблять спонтанное восстановление в большей степени, чем столь же знакомый контрольный сигнал, который использовался в процессе обусловливания. Это связано с тем, что спонтанное восстановление зависит от конкретной корреляции сигнала с угасанием, а повторное введение стимула, который коррелирует с угасанием, уменьшит спонтанное восстановление ответа при будущих попытках его восстановления. [ 13 ]

Предлагаемые взгляды на сигналы угасания предполагают, что они уменьшают степень соответствия условий теста кондиционированию. Дело не в том, что сигнал угасания обязательно нарушает выполнение реакции посредством торможения, а скорее в том, что сигнал угасания вызывает воспоминания об угасании. Такая память угасания - это память, в которой CS и US не связаны, и поэтому спонтанное восстановление реакции до угасания ослаблено. Спонтанное восстановление могло бы произойти успешно, если бы субъекту не удалось восстановить воспоминания об угасании после предъявления сигнала угасания; однако обычно наблюдается, что наличие сигнала угасания приводит к замедлению спонтанного восстановления. [ 20 ]

Пути воспоминания

[ редактировать ]

Воспоминания могут быть очень разными по своей природе, и в результате разные воспоминания сохраняются и впоследствии вызываются с помощью соответствующих нейронных цепей в мозгу. Таким образом, пути вызова воспоминаний будут зависеть от природы запоминаемых стимулов, которые извлекаются. Представление в памяти различных типов информации может принимать различные формы.

Восстановление языка

[ редактировать ]

Что касается обработки речи в человеческом мозге, то имеется: 1) наличие височно-теменных речевых областей левого полушария за пределами зоны Вернике ; 2) обширные левые префронтальные речевые зоны за пределами зоны Брока ; и 3) участие этих левых лобных областей в задаче, подчеркивающей рецептивные речевые функции. [ 21 ] В исследовании 1985 года, проведенном Лендремом и Линкольном, изучалось спонтанное восстановление языковых способностей у 52 пациентов, перенесших инсульт, в период от 4 до 34 недель после инсульта. Эти пациенты страдали афазией , расстройством, нарушающим понимание и выражение речи, в течение более 4 недель. Пациенты были случайным образом распределены для отказа от логопеда и обследовались каждые 6 недель после инцидента с инсультом, в течение которого наблюдалось постепенное улучшение языковых способностей. Не было различий между такими факторами, как пол, возраст или тип афазии, что позволяет предположить, что степень улучшения, ожидаемого у любого пациента, не может быть легко предсказана. Большая часть выздоровления произошла в первые 3 месяца после инсульта, а уровень языковых способностей через 6 месяцев после инсульта, по-видимому, зависит почти исключительно от тяжести афазии пациента. [ 22 ] Второе исследование, проведенное в Лондоне, Онтарио, более внимательно изучило устную имитацию. Восстановление при устном подражании было меньше, чем при выполнении заданий на понимание при тестировании в исследовании. Они подозревали, что этот результат объясняется разницей между спонтанным выздоровлением и восстановлением с помощью логопеда. Устная имитация будет практиковаться в языковом поведении, тогда как эффективность понимания языка является результатом спонтанного восстановления способностей к языковой обработке. [ 23 ]

Аудио отзыв

[ редактировать ]

Путь воспоминания, связанный с воспроизведением звуковых воспоминаний, — это слуховая система . Внутри слуховой системы находится слуховая кора, которую можно разделить на первичную слуховую кору и поясные области. Первичная слуховая кора — это основная область мозга, обрабатывающая звук, она расположена в верхней височной извилине височной доли , где получает двухточечные входные сигналы от медиального коленчатого ядра . Исходя из этого, первичный слуховой комплекс имел топографическую карту улитки . Поясные области слухового комплекса получают более диффузную входную информацию от периферических областей медиального коленчатого ядра и поэтому имеют менее точную тонотопическую организацию по сравнению с первичной зрительной корой. [ 24 ] Исследование, проведенное Трамой в 2001 году, изучило, как различные виды повреждений головного мозга мешают нормальному восприятию музыки. Один из его исследованных пациентов потерял большую часть слуховой коры в результате инсульта, что позволило ему все еще слышать, но затрудняло понимание музыки, поскольку он не мог распознавать гармонические закономерности. Обнаружив сходство восприятия речи и восприятия звука, возможно спонтанное восстановление утраченной слуховой информации у пациентов, перенесших инсульт или другую тяжелую травму головы. [ 25 ] Амузия — это расстройство, проявляющееся в нарушении обработки слуха, но также затрагивающее память и способность узнавать музыку. [ 26 ]

В исследовании Саркамо и его коллег изучались нервные и когнитивные механизмы, лежащие в основе приобретенной амузии и способствующие ее восстановлению. Они обследовали 53 пациентов, перенесших инсульт, трижды в течение 6 месяцев после инсульта. Этот продольный вариант исследования был использован для определения взаимосвязи между восстановлением восприятия музыки и восстановлением других когнитивных функций. Результаты показали, что восстановление амузии было связано с широким спектром других функций, таких как речь и зрительно-пространственное познание. Пациенты, перенесшие инсульт, продемонстрировали восстановление имплицитной памяти о музыкальных структурах и могли воспроизводить интервалы тонов, которые они не могли воспринимать при первоначальном тестировании. Это говорит о том, что, хотя спонтанное восстановление возможно при слуховом познании, подобном другим формам когнитивной функции, может существовать вероятность несоответствия действия и восприятия. [ 27 ]

Визуальный отзыв

[ редактировать ]

Путь воспоминания, связанный с восстановлением зрительных воспоминаний, - это зрительная система. Изображение улавливается глазом и затем передается в мозг по зрительному нерву, который заканчивается на клетках латерального коленчатого ядра . Основной мишенью, на которую проецируется латеральное коленчатое ядро, является первичная зрительная кора , которая является частью коры головного мозга, ответственной за обработку зрительной информации. Анализ зрительных стимулов продолжается через две основные корковые системы обработки. Первый — вентральный путь, который простирается до височной доли и участвует в распознавании объектов (путь «что»). Второй — дорсальный путь, который проецируется в теменную долю и необходим для определения местоположения объектов («путь «где»). [ 28 ]

В одном исследовании 1995 года Марк Уилер проиллюстрировал спонтанное восстановление зрительных стимулов, предложив студентам двенадцать картинок и предоставив им три возможности изучить изображения. [ 29 ] Студентам сказали, что этот список предназначен только для практики, а затем показали два дополнительных «настоящих» списка, с которыми они должны были сделать то же самое. После третьего списка студентам был предоставлен бесплатный тест на запоминание изображений, изученных в первом списке. Напомним, поначалу существенно пострадал из-за ретроактивного вмешательства двух дополнительных списков. Однако после тридцати минут свободного вспоминания картинок из первого списка действительно становится лучше. Возможно, эти забытые предметы восстанавливаются, потому что торможение постепенно уменьшается.

Глубина обработки

[ редактировать ]

Крейк и Локхарт предложили структуру различных уровней обработки стимула. Они предположили, что уровень или глубина обработки стимула оказывает большое влияние на его запоминаемость. Более глубокий анализ дает более сложные, долговечные и сильные следы памяти. Чем сильнее воспоминания, тем больше вероятность того, что они выздоровеют. [ 30 ]

Воспоминание

[ редактировать ]

Воспоминание — это повторное вспоминание забытого без повторного обучения, постепенный процесс улучшения способности оживлять прошлый опыт. [ 31 ] Проще говоря, это процесс запоминания информации на более позднем тесте, которую невозможно было запомнить на более раннем тесте. Баллард ввел термин «воспоминание» в 1913 году, когда проводил исследование, в котором школьникам предлагалось запоминать стихи. Он обнаружил, что при последовательных воспоминаниях дети часто вспоминали новые стихотворные строки, которые им не удавалось вспомнить ранее. [ 32 ] Концепция воспоминаний может применяться в условиях лечения пациентов с нарушениями памяти. Терапия воспоминаний включает обсуждение прошлых действий и опыта с другим человеком с использованием материальных вспомогательных средств, таких как фотографии, для стимулирования воспоминаний. Обычно это используется для помощи пациентам с деменцией, страдающим от сильной потери памяти. [ 33 ] Воспоминание связано также с собственной автобиографической памятью, которая неравномерно распределяется на протяжении жизни. Когда люди старше сорока лет могут вспомнить свои собственные воспоминания, они испытывают всплеск воспоминаний , у них заметно увеличивается количество воспоминаний периода от пятнадцати до тридцати лет. [ 34 ] Память необходима для явления гипермнезии (общее улучшение успеваемости в тестах), но гипермнезия не требуется для воспоминания. [ 31 ]

Гипермнезия

[ редактировать ]

Гипермнезия — это улучшение памяти, которое происходит при попытках восстановить ранее закодированный материал. [ 35 ] Гипермнезия — это конечный результат воспоминаний и забывания, при котором объем воспоминаний должен превышать объем забывания, что приводит к общему чистому улучшению. [ 31 ] Баллард был первым, кто наблюдал гипермнезию, используя задачу множественного вспоминания в 1913 году, ту же задачу, с помощью которой он открыл воспоминания. Попросив младших школьников выучить наизусть стихи, он сначала через два дня повторно проверил их способности к запоминанию, но обнаружил, что класс улучшился на 10 процентов по сравнению с первоначальным уровнем запоминания. [ 32 ]

Гипермнезия не считалась феноменом до середины 1970-х годов, когда Эрдели и его коллеги завершили дальнейшие исследования. Было предложено два предположения, объясняющих увеличение чистой запоминаемости по сравнению с тестированием. Одно из предположений состоит в том, что изображения и образные слова усиливают гипермнезию, предполагая, что такая природа стимулов более узнаваема и, следовательно, менее подвержена забвению. Второе предположение — это гипотеза уровня запоминания Рёдигера, утверждающая, что любая переменная, которая обеспечивает более глубокий уровень обработки информации, приводит к большей гипермнезии. [ 32 ]

Исследование Отани и Ходжа, проведенное в 1991 году, предполагает, что гипермнезия не возникает при распознавании, а обнаруживается в экспериментах по воспроизведению с помощью подсказок, показывая, что улучшение производительности памяти происходит за счет увеличения скорости восстановления элементов, чему способствует реляционная обработка. Реляционную обработку можно упростить с помощью хорошо классифицированных стимулов, что помогает повысить доступность или поисковые сигналы, которые, в свою очередь, помогают генерировать элементы, которые необходимо запомнить. [ 35 ] Феномен гипермнезии продолжает изучаться, особенно с точки зрения его генерализации.

Гипнотерапия

[ редактировать ]

Термин « гипноз » происходит от греческого слова hypnos , что означает «сон». [ 36 ] Находясь в состоянии гипноза, также известного как транс, человек испытывает глубокое расслабление и изменение сознания. Этот транс особенно характеризуется крайней внушаемостью и обостренным воображением. В этом состоянии люди обладают полной свободой воли и действительно полностью сознательны, однако они становятся сверхвнимательными к рассматриваемому предмету и почти исключают любые другие мысли. [ 37 ]

Это состояние транса широко используется как средство вызова подавленных или вытесненных воспоминаний. Во время сеансов гипноза может произойти значительное спонтанное выздоровление, поскольку сознательные мысли замедляются, чтобы обеспечить более высокий уровень восстановления. Некоторые воспоминания могут показаться пациенту чуждыми, потому что они никогда раньше не вспоминались; это обычное доказательство того, что терапия работает. [ 38 ]

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Хотя гипноз и другая суггестивная терапия являются отличным способом вызвать спонтанное восстановление воспоминаний, ложные воспоминания в процессе могут возникнуть . Ложные воспоминания — это воспоминания, которые содержат неверные факты, однако человек, получивший эти воспоминания, твердо верит в них. Исследования показывают, что многие виды суггестивной терапии могут вызвать у пациентов ложные воспоминания из-за интенсивных внушений, данных доверенным терапевтом. Внушения могут пробудить воспоминания из фильмов, рассказов, журналов и многих других бесчисленных стимулов, которые человек видит на протяжении всей своей жизни. Гипноз — это более расслабленное и осознанное состояние, в котором субъекты могут обойти многие сознательные сомнения и болтовню разума и осознавать то, что исходит из бессознательного. [ 38 ]

В Соединенных Штатах многие специалисты в области психического здоровья используют гипноз для восстановления воспоминаний. Предыдущие исследования пришли к выводу, что, поскольку активное сознание постоянно использует умственные способности, гипноз обеспечивает спокойствие, позволяющее получить то, что необходимо. [ 39 ]

Психоаналитическая терапия

[ редактировать ]

Психоаналитическая терапия — это форма терапии, при которой пациент обсуждает свои жизненные проблемы с терапевтом, а терапевт может задавать конкретные вопросы, используя свой опыт для выявления основных проблем. Этот метод терапии может вызвать спонтанное выздоровление, о чем свидетельствуют вопросы терапевта. [ 40 ] Известно, что психоаналитическая терапия помогает лечить многие поведенческие проблемы, бессознательные чувства и мысли, влияющие на настоящий момент. Вспоминая конкретные события и обретая новую перспективу, пациент может облегчить волнующую его проблему.

Групповая терапия

[ редактировать ]

Групповая терапия похожа на психоаналитическую терапию, но в ней участвуют другие люди с похожей проблемой. Эта терапия добавляет другие точки зрения, чтобы прояснить ситуацию, и в большинстве случаев может вызвать спонтанное выздоровление из-за увеличения количества других точек зрения.

Когнитивно-поведенческая терапия

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия — это терапия, которая работает с иррациональным мышлением в отношении конкретной ситуации. Ключевым моментом здесь является то, что у человека, возможно, не было этой конкретной поведенческой проблемы всю жизнь, и если позволить ему взглянуть на событие с новой точки зрения, это может изменить его поведение. Это делается иначе, чем в психоаналитической терапии, поскольку пациент подвергается воздействию стимула, которого он боится. Благодаря этому воздействию они могут отучиться от любых стереотипов мышления, которые у них были по этому поводу, осознав, что они в безопасности, что называется вымиранием. [ 41 ] Однако исследования показали, что определенные стимулы могут сигнализировать о спонтанном выздоровлении, если не произошло полного исчезновения связанного с воспоминанием восприятия.

Один случай, задокументированный исследователем Герертсом, демонстрирует как спонтанное выздоровление, так и ложные воспоминания в случае Элизабет Янссен (имя было изменено из вежливости пациентки). [ 42 ] Она была очень подавленной женщиной и понятия не имела, почему. Ее жизнь была прекрасной и соответствовала ее стандартам, но она чувствовала скрытое депрессивное чувство. Она пошла на суггестивную терапию, где терапевт решил привлечь ее к методам визуальных образов, чтобы попытаться вспомнить о жестоком обращении в детстве, которое, по предположению терапевта, она имела. Она отрицала, что когда-либо подвергалась насилию, и не помнит никаких подобных событий. Терапевт дал ей книги для чтения и информацию для изучения о жестоком обращении в детстве. По прошествии нескольких недель терапии она начала вспоминать образы сексуального насилия над ней со стороны отца. В этом случае можно предположить, что терапевт мог внедрить эти воспоминания в течение нескольких недель внушений, самообучения и авторитетного убеждения.

Физиология

[ редактировать ]

Процедурная память

[ редактировать ]

Чтобы произошло спонтанное выздоровление, необходимо сохранить в долговременной памяти обусловленные воспоминания, которые будут вызваны позже. Это процесс, в котором семантика и ассоциации определенного воспоминания настолько укоренились, что могут стать для человека привычными или автоматическими. Например, все процедуры, необходимые для езды на велосипеде, не выполняются каждый раз, когда вы на нем едете. Человек просто знает, как нажать на педаль, переместить свое тело на сиденье, взяться за ручки, начать крутить педали, смотреть вперед, проверять передачи, балансировать и т. д. Все это становится формой имплицитной памяти , которая не нужно какое-либо внимание для контроля или усилий по вспоминанию; они предназначены для использования в любых конкретных обстоятельствах.

Что касается более общего применения процедурного обучения в нашей жизни, то это касается наших убеждений и ценностей, которые мы можем придерживаться определенного предмета. Например, если вы часто сильно завидуете тому, что у кого-то есть что-то, чего нет у вас, потому что ваша семья не могла себе этого позволить, когда вы были молоды, вы можете поверить, что «вещи в жизни трудно найти». Когда вы станете взрослым, может возникнуть другая аналогичная ситуация, и восстановление этой ассоциации и внутренней реакции может спонтанно снова проявиться в виде ревности. Вот почему многие люди говорят себе: «Откуда берется это чувство» или «Почему я это сделал?» Многие человеческие реакции обусловлены спонтанным восстановлением прошлых ассоциаций, а не всегда специально заученным физическим поведением.

Нейрохимия

[ редактировать ]

Для того, чтобы обучение и вспоминание, связанные со спонтанным восстановлением, происходили, определенные извилины и нейротрансмиттеры определенную роль играют . Во-первых, мозжечку необходимо приобрести определенные двигательные навыки и развить автоматическое состояние с усвоенными моделями движений. Было показано, что как дорсальная, так и вентральная префронтальная кора играют большую роль в развитии консолидации памяти и моторного контроля. [ 43 ] Реципрокные петли образуются через нейронные цепи между базальными ганглиями и префронтальной корой, которые консолидируют память. Чтобы добиться более сильной консолидации, можно использовать вознаграждения; аргументы в пользу павловской обусловленности. Обучение, связанное с вознаграждением, вызывает дофамина высвобождение из синапсов базальных ганглиев и создает более прочную связь между стимулом и реакцией. [ 44 ] Более того, если произошел травматический инцидент, связанный с воспоминанием и который подавляется, миндалевидное тело несет ответственность за это обусловливание страха. Миндалевидное тело ведет к хвостатому ядру в неокортексе базальных ганглиев, поэтому реакция страха также может быть вызвана путем спонтанного восстановления. По сути, чем сильнее эмоциональное возбуждение после учебного события, положительного или отрицательного, это может значительно улучшить запоминание воспоминаний в будущем. [ 45 ]

Еще одна область мозга, важная для восстановления памяти, — это гиппокамп и медиальные височные доли. Что касается первого, исследования показали, что гиппокамп является важной областью для укрепления памяти за счет формирования более прочных связей между нейронами. Это делается, когда человек связывает больше стимулов с определенным воспоминанием, и оно становится более доступным. Говорят, что височные доли — это область мозга, которая важна для хранения новых воспоминаний во время обучения. Наличие воспоминаний, доступных для воспроизведения, положительно коррелирует с размером и функцией височной доли человека. [ 46 ]

Наркотики и психостимуляторы

[ редактировать ]

Все лекарства и стимуляторы мозга могут влиять на то, как человек обучается, консолидирует и извлекает определенные воспоминания. Например, кокаин блокирует обратный захват дофамина, нейромедиатора в мозге, вызывая повышение уровня дофамина в синаптической щели. Это вызовет приятное чувство освобождения и безопасности, которое у некоторых людей может вызвать привыкание. Хотя из-за повышенного уровня дофамина в мозге может пострадать консолидация памяти, что затем снизит шансы на восстановление этой памяти. Исследования показывают, что крысы, которым давали кокаин, не могли выполнять двигательные задачи так же успешно, как контрольная группа. [ 47 ] Кроме того, каннабис также продемонстрировал негативное влияние на способность спонтанно восстанавливать воспоминания, поскольку сила пластичности первоначальных воспоминаний сильно подавляется из-за снижения количества нейротрансмиттеров в синаптической щели.

Еще одним фактором, влияющим на спонтанное выздоровление, является частота случаев [ написание? ] по поводу рецидива . Выздоровевшему наркоману можно предоставить стимулы, которые спонтанно восстановят мотивационные чувства, которые, как полагают, стали причиной рецидива. Чем дольше период угасания воздержания от наркотика, тем более уязвим человек к спонтанному рецидиву. [ 48 ] Например, кокаиновые наркоманы, которых считают «излечившимися», могут испытать непреодолимое желание снова употребить наркотик, если впоследствии они столкнутся с раздражителем, имеющим сильную связь с наркотиком, например, с белым порошком.

расстройства

[ редактировать ]

Спонтанное выздоровление, с точки зрения расстройств, представляет собой явление, при котором нежелательное состояние преодолевается без профессионального лечения или формальной помощи. [ 49 ]

В рамках тематического исследования был обнаружен конкретный человек, который спонтанно «выздоровел» от аутистического расстройства всего за 13 дней без терапевтического вмешательства. Этому человеку был поставлен диагноз аутистического расстройства и тяжелой умственной отсталости в соответствии с критериями DSM-IV-TR. В течение 13 дней этот человек демонстрировал соответствующее возрасту взаимное социальное взаимодействие и общение посредством жестов, при этом до начала периода восстановления не было видно никаких признаков общения. Этот человек теперь также мог проявлять привязанность, эмоциональное тепло и самовыражение.

Никаких других случаев такого быстрого спонтанного «выздоровления» от аутизма пока не зарегистрировано, и в настоящее время это «выздоровление» совершенно необъяснимо и является предметом споров. [ 50 ]

Спонтанное восстановление языковых способностей было зарегистрировано у пациентов, у которых возникла афазия после инсульта. Для оценки спонтанного выздоровления пациенты не получали логопеда и оценивались еженедельно после инсульта. Улучшение языковых способностей произошло, несмотря на отсутствие профессионального лечения. Улучшение наиболее заметно наблюдалось между 4 и 10 неделями после инсульта, с небольшими изменениями после этого периода времени. Большинство исследований спонтанного восстановления речи после инсульта показали, что улучшение происходит в течение первых 3–4 месяцев. Это открытие представляет особый интерес для логопедов, поскольку они могут отделить естественное выздоровление от афазии у пациентов, перенесших инсульт, от улучшения, основанного на вмешательстве. [ 22 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Павлов, Иван П. (1927), Условные рефлексы , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0486606149 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Бенджамин, LT (2007). Краткая история современной психологии . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
  2. ^ Грин, РЛ (1992). Человеческая память: парадигмы и парадоксы. Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  3. ^ Шактер, Д.Л., Д.Т. Гилберт и Д.М. Вегнер. Психология. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers, 2011 г.
  4. ^ МакГеоч, Дж. А. (1993). «Исследования ретроактивного торможения: временное течение тормозящих эффектов интерполированного обучения». Журнал общей психологии : 24–42.
  5. ^ Jump up to: а б Бриггс, GE (1954). «Функция приобретения, угасания и восстановления при ретроактивном торможении». Журнал экспериментальной психологии . 47 (5): 285–293. дои : 10.1037/h0060251 . ПМИД   13163344 .
  6. ^ Экстранд, БР (1967). «Влияние сна на память». Журнал экспериментальной психологии . 75 (1): 64–72. дои : 10.1037/h0024907 . ПМИД   6065839 .
  7. ^ Jump up to: а б Дросопулос, С.; Фишер, С.; Шульце, К.; Борн, Дж. (2007). «Функция сна в спонтанном восстановлении и консолидации воспоминаний». Журнал экспериментальной психологии . 136 (2): 169–183. дои : 10.1037/0096-3445.136.2.169 . ПМИД   17500644 .
  8. ^ Почтальон Л., Старк К. и Фрейзер Дж. (1969). Условия восстановления после отучивания. Монография журнала экспериментальной психологии, 82.
  9. ^ Лоуренс, А.; Кеббель, М.; Льюис, П. (2006). «Соображения для экспертов по оценке достоверности восстановленных воспоминаний о сексуальном насилии над детьми: важность сосредоточения внимания на конкретном случае». Психология, государственная политика и право . 12 (4): 419–441. дои : 10.1037/1076-8971.12.4.419 . S2CID   38979231 .
  10. ^ «Различия в восстановленных воспоминаниях о сексуальном насилии в детстве» .
  11. ^ Герартс, Э.; Линдси, DS; Меркельбах, Х.; Еличич, М.; Раймакерс, Л.; Арнольд, ММ; Шулер, Дж. С. (2009). «Когнитивные механизмы, лежащие в основе восстановленных воспоминаний о сексуальном насилии в детстве» (PDF) . Психологическая наука . 20 (1): 92–98. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02247.x . ПМИД   19037903 . S2CID   1702630 .
  12. ^ Мурнейн, К.; Фелпс, член парламента; Мальмбер, К. (1999). «Контекстно-зависимая память распознавания: теория ICE». Журнал экспериментальной психологии . 128 (4): 403–415. дои : 10.1037/0096-3445.128.4.403 . ПМИД   10650581 .
  13. ^ Jump up to: а б с Бутон, Мэн (2004). «Контекст и поведенческие процессы при вымирании» . Обучение и память . 11 (5): 485–494. дои : 10.1101/lm.78804 . ПМИД   15466298 .
  14. ^ Деламатер, Арканзас; Кампезе, В.; Уэстбрук, РФ (2009). «Обновление и спонтанное восстановление, но не скрытое торможение, опосредуются гамма-аминомасляной кислотой при формировании аппетита». Журнал экспериментальной психологии . 35 (2): 224–237. дои : 10.1037/a0013293 . ПМИД   19364231 .
  15. ^ Флаэрти, CF (1985). Обучение и познание животных . Нью-Йорк: Кнопф
  16. ^ Нэпьер, РМ; Макрэ, М.; Кехо, Э.Дж. (1992). «Быстрое повторное восстановление реакции мигательной мембраны кролика». Журнал экспериментальной психологии . 18 (2): 182–192. дои : 10.1037/0097-7403.18.2.182 . ПМИД   1583447 .
  17. ^ Рикер, ST; Бутон, Мэн (1996). «Повторное приобретение после исчезновения в условиях аппетита» . Обучение и поведение животных . 24 (4): 423–436. дои : 10.3758/bf03199014 .
  18. ^ Jump up to: а б Бутон, Мэн; Вудс, AM; Пинено, О. (2003). «Случайные усиленные испытания во время вымирания могут замедлить скорость быстрого повторного приобретения». Обучение и мотивация . 35 (4): 371–390. дои : 10.1016/j.lmot.2004.05.001 .
  19. ^ Jump up to: а б Домьян М. и Грау Дж.В. (2009). Принципы обучения и поведения . Бельмонт: Обучение Cengage
  20. ^ Брукс, округ Колумбия; Бутон, Мэн (1993). «Признак вымирания ослабляет спонтанное восстановление». Журнал экспериментальной психологии . 19 (1): 77–89. дои : 10.1037/0097-7403.19.1.77 . ПМИД   8418218 .
  21. ^ Биндер, младший; Фрост, Дж.; Хаммеке, Т.; Кокс, Р.; Рао, С.; Прието, Т. (1997). «Области языка человеческого мозга, выявленные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии» . Журнал неврологии . 17 (1): 353–362. doi : 10.1523/jneurosci.17-01-00353.1997 . ПМК   6793702 . ПМИД   8987760 .
  22. ^ Jump up to: а б Лендрем, В.; Линкольн, Нью-Йорк (1985). «Спонтанное восстановление речи у пациентов с афазией в период от 4 до 34 недель после инсульта» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 48 (8): 743–748. дои : 10.1136/jnnp.48.8.743 . ПМЦ   1028444 . ПМИД   2411876 .
  23. ^ Ломас, Дж.; Кертес, А. (1978). «Схемы спонтанного выздоровления в группах с афазией: исследование взрослых пациентов, перенесших инсульт». Мозг и язык . 5 (3): 388–401. дои : 10.1016/0093-934x(78)90034-2 . ПМИД   656906 . S2CID   41493798 .
  24. ^ Первес Д., Августин Г., Фитцпатрик Д., Кац Л., ЛаМантия А., Макнамара Дж. и Уильямс С. (2001). «Нейронаука». (2-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Синауэр и партнеры.
  25. ^ Трамо, MJ (2001). «Музыка полушарий». Наука . 291 (5501): 54–56. дои : 10.1126/science.10.1126/science.1056899 . ПМИД   11192009 . S2CID   132754452 .
  26. ^ Пирс, JMS (2005). «Избранные наблюдения об амузии». Европейская неврология . 54 (3): 145–148. дои : 10.1159/000089606 . ПМИД   16282692 . S2CID   38916333 .
  27. ^ Саркамо, Т.; Терваниеми, М.; Сойнила, С.; Аутти, Т.; Сильвеннойнен, Х.; Лейн, Э.; Хиетанен, М. (2009). «Когнитивный дефицит, связанный с приобретенной амузией после инсульта: последующее нейропсихологическое исследование». Нейропсихология . 47 (12): 2642–51. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.05.015 . ПМИД   19500606 . S2CID   5773246 .
  28. ^ Роллс, ET, и Деко, Г. (2002). Вычислительная нейробиология зрения. (с. 569). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  29. ^ Уиллер, Массачусетс (1995). «Улучшение запоминания с течением времени без повторного тестирования: новый взгляд на спонтанное восстановление». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 21 (1): 173–184. дои : 10.1037/0278-7393.21.1.173 .
  30. ^ Крейк, FIM (2002). Уровни обработки: прошлое, настоящее... и будущее? «Память» 10 : 305–318.
  31. ^ Jump up to: а б с Келли, М.Р., и Нэрн, Дж.С. (2003). Вспоминая забытое? воспоминание, гипермнезия и память на порядок [ мертвая ссылка ] . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 56 : 1-2.
  32. ^ Jump up to: а б с Эрдели, М.Х. (1996). « Восстановление бессознательных воспоминаний: гипермнезия и воспоминания ». (стр. 11-13). Соединенные Штаты Америки: Издательство Чикагского университета.
  33. ^ Вудс, Б.; Спектор, А.; Джонс, К.; Оррелл, М.; Дэвис, С. (2009). «Терапия воспоминаний при деменции». Кокрейновское сотрудничество . 1 :1–23.
  34. ^ Джансари, А.; Паркин, А. (1996). «Вещи, которые происходят в вашей жизни: объяснение всплесков воспоминаний в автобиографической памяти». Психология и старение . 11 (1): 85–91. дои : 10.1037/0882-7974.11.1.85 . ПМИД   8726374 .
  35. ^ Jump up to: а б Отани, Х.; Ходж, М. (1991). «Происходит ли гипермнезия при распознавании и воспоминании по сигналу?». Американский журнал психологии . 104 (1): 101–116. дои : 10.2307/1422853 . JSTOR   1422853 .
  36. ^ «Объяснение гипнотерапии и гипноза» . www.hypnotherapy-doctor.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г.
  37. ^ «Как работает гипноз» . 7 августа 2001 г.
  38. ^ Jump up to: а б Блэр, Ф. (2004). Мгновенный самогипноз: как загипнотизировать себя с открытыми глазами. Нейпервилл, Иллинойс: Sourcebooks, Inc.
  39. ^ Кунс, премьер-министр (1988). «Неправильное использование судебно-медицинского гипноза: ложное признание, вызванное гипнозом, с очевидным созданием множественной личности». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 36 (1): 1–11. дои : 10.1080/00207148808409323 . ПМИД   3343081 .
  40. ^ Левин, Х., Аббелаум, П., Уехара, Л. (1997). Психоанализ, реконструкция и восстановление памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  41. ^ Бертам, К. (2005). Рецидивирующая психотическая депрессия поддается лечению психоаналитической терапией без лекарств . Этическая человеческая психология и психиатрия, 45–56, 103.
  42. ^ Герартс, Э.; Арнольд, ММ; Стивен, доктор медицинских наук; Меркельбах, Х.; Еличич, М.; Хауэр, Б. (2006). «Забывание предыдущих воспоминаний у людей, сообщающих о восстановлении воспоминаний о сексуальном насилии в детстве». Психологическая наука . 17 (11): 1002–1008. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01819.x . ПМИД   17176434 . S2CID   39977572 .
  43. ^ Сэйвелл Н., Тейлор Д. (2008). Роль мозжечка в процедурном обучении – есть ли последствия для клинической практики физиотерапевтов? . Практика по теории физиотерапии. 2008 октября, 24 (5). 321-28.
  44. ^ Шульц, В. (1998). «Прогнозирующий сигнал вознаграждения дофаминовых нейронов» . Журнал нейрофизиологии . 80 (1): 1–27. дои : 10.1152/jn.1998.80.1.1 . ПМИД   9658025 . S2CID   52857162 .
  45. ^ «Исследователи доказывают, что одно воспоминание обрабатывается в трех отдельных частях мозга» https://www.sciencedaily.com/releases/2006/02/060202182107.htm .
  46. ^ Аддис, Д. Москович М., МакЭндрюс, М. (2007). Последствия повреждения гиппокампа в сети автобиографической памяти при эпилепсии левой височной доли. Великобритания: Оксфордское издательство.
  47. ^ Питерс, Дж.; Валоне, Дж.; Лауренди, К.; Каливас, П. (2007). «Противоположная роль вентральной префронтальной коры и базолатеральной миндалины в спонтанном восстановлении поиска кокаина у крыс». Психофармакология . 197 (2): 319–326. дои : 10.1007/s00213-007-1034-2 . ПМИД   18066533 . S2CID   23661654 .
  48. ^ Ди Чиано, П., Эверитт, Б.Дж. (2002). Восстановление и спонтанное восстановление лиц, ищущих кокаин, после их прекращения и различной продолжительности отказа. Кафедра экспериментальной психологии, Кембриджский университет, Великобритания. 13 (5-6): 397-405.
  49. ^ Вандерейкен, В. (2012). «Самоизменение при расстройствах пищевого поведения: возможно ли «спонтанное выздоровление»?». Расстройства пищевого поведения . 20 (2): 87–98. дои : 10.1080/10640266.2012.653942 . ПМИД   22364341 . S2CID   22182967 .
  50. ^ Ситоли, П.; Агарвал, В.; Паргаонкар, А. (2009). «Быстрое и спонтанное выздоровление при аутистическом расстройстве» . Индийский журнал психиатрии . 51 (3): 209–211. дои : 10.4103/0019-5545.55092 . ПМЦ   2772235 . ПМИД   19881051 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b16df225b8abeb19c76028f595b412__1698297900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/12/e3b16df225b8abeb19c76028f595b412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spontaneous recovery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)