Jump to content

Piaggio P.108

(Перенаправлен из Piaggio p.108t )
С.108
Piaggio P.108
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик или самолет атаки
Производитель Piaggio
Основные пользователи Директор ВВС
Номер построен 36 + 1 прототип (с.108b бомбардировщики) [ 1 ]
12 + 1 прототип (с.108t транспорт) [ 2 ]
История
Дата введения 1942
Первый полет 24 ноября 1939 года
Ушедший на пенсию 1945
Piaggio p.108

Piaggio P.108 Bombardiere был итальянским тяжелым бомбардировщиком с четырьмя двигателями , который видел службу с Regia Aeronautica во время Второй мировой войны . [ 3 ] Прототип . впервые пролетел 24 ноября 1939 года и вступил в службу в 1941 году [ 3 ] Это был один из нескольких итальянских боевых самолетов, которые могли бы соответствовать лучшему изготовлению союзников. [ 4 ] Четыре версии P.108 были разработаны, но только одна, бомбардировщик P.108B, был произведен в любом количестве перед перемирием. Другие варианты включали анти-коорный самолет P.108A с оружием 102 мм (4 дюйма) , P.108C, авиалайнером с расширенным размахом крыльев и повторным моделированным фюзеляжем, способным носить 32 пассажира, и транспорт P.108T Версия разработана специально для военного использования. Были построены только один P.108A и 24 P.108B. Общее общее количество всех версий (и прототипов) составляло не менее 39, почти наверняка более 44. [ 3 ] Большинство P.108C были впоследствии модифицированы для использования в качестве военного транспортного самолета и могли вместить до шестидесяти пассажиров. [ 5 ] Девять стр .108 TS использовались люфтвафельными транспортными подразделениями до конца войны. [ 3 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

P.108 был уникальным в истории итальянской авиации, так как это был единственный стратегический бомбардировщик с четырьмя двигателями, используемый Regia Aeronautica во время Второй мировой войны. [ 4 ] Это была разработка более ранней недостаточной и деревянной структурированной P.50-II , который не смог взлететь с максимальным весом.

Дизайнером самолета был Джованни Касираги, опытный инженер, который работал в США с 1927 по 1936 год. На основании своего опыта он разработал радикально новый самолет. P.108 представлял собой цельнометаллический бомбардировщик с низким содержанием крыла с выдвижным подзадинай. Во время официального требования министерства воздуха в 1939 году он выиграл контракт Regia Aeronautica на нового бомбардировщика над CANT Z.1014 [ 4 ] Поскольку стало очевидно, что другие конкуренты не могли доставить полезное количество самолетов в итальянские Королевские ВВС до середины 1940-х годов. [ 6 ]

Первый прототип с.108B пролетел 24 ноября 1939 года. [ 6 ] Он отлично показался в серии тестов и требовал рафинирования только в нескольких небольших областях, но пилотам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к новым самолетам. P.108 был доставлен в единую единицу, в 1941 году 274A (274 -я эскадрилья ). [ 4 ] Но было несколько несчастных случаев, один из них с участием сына итальянского диктатора Бенито Муссолини . 7 августа 1941 года Бруно Муссолини 274A , командир эскадриглии , пилотировал один из прототипов «секретного» бомбардировщика. Он летал слишком низко и врезался в дом. [ 7 ] Секция кабины отделялась от остальной части самолета, и, хотя самолет не загорелся, он, тем не менее, был полностью уничтожен в этом ударе. Командир Бруно Муссолини умер от полученных травм.

К концу 1941 года P.108B продемонстрировал всего 391 летающий часов. Тем не менее, новый бомбардировщик продемонстрировал много перспективы. Средний итальянский бомбардировщик стоил около 2,1 млн. Лире , SM.79 стоила 1,7 миллиона, а P.108 - 5,2 миллиона. [ 8 ] Казалось бы, это предпочитает меньший бомбардировщик. Но в сравнении, чтобы доставить заданный вес бомб на том же расстоянии, у P.108B было преимущество. С одной эскадрилья из девяти с.108, способной летать 1100 км (700 миль) с 3500 кг (7700 фунтов), предполагаемая эффективность была сопоставима с группой из 26 SM.79, покрывающих 1000 км (620 миль) с 1000 кг (из 26 SM.79, покрывающей 1000 км (620 миль) с 1000 кг (1000 кг (1000 км (620 миль) с 1000 кг (1000 кг (620 миль) с 1000 кг (из 26 SM.79 с 1000 км (620 миль) с 1000 кг (из 26 SM.79, покрывающих 1000 км (620 миль) с 1000 кг (из 26 SM.79. 2200 фунтов). Общая стоимость каждой «группы», требуемого самолета, была примерно такой же на 46,8 и 45,6 млн. Лире соответственно, но только 54 экипажа потребовались для того, чтобы управлять P.108, по сравнению с 130, необходимыми для человека SM.79. [ Цитация необходима ]

Двигатели P.108B были разработаны так, чтобы быть более мощными, чем двигатели B-17, и большинство его оборонительных оружия были отдаленными контролированием.

Вторая серия, обозначенная P.108B II, была пересмотренной подкатегорией с удаленной носовой башней . В то время как это сократило защиту от лобовых атак, самолет работал в основном ночью. Увеличение скорости составляло десять км/ч (шесть миль в час) из -за снижения веса и более аэродинамического носа. [ 5 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Как и Lancaster , носовая башня P.108 была расположена над бомбардировщиком/бомбардировщиком

P.108 был межметальным бомбардировщиком с четырьмя двигателями, с экипажем из восьми. Он имел очень надежную современную структуру (с шестью толерантностью к G ), разработанную Джованни Касираги, и построенный почти полностью из Дуралемина .

Положения для экипажа включали двух пилотирующую кабину с пять-шестью членами экипажа, расположенными в среднем фюзеляже и носе; Как и в ранних летающих крепостях B-17 , у P.108 не было хвостовой башни. Наиболее заметной особенностью был нос, имеющий отдельную структуру для бомбардировщика/бомбардировщика , с передней башней над ним, похожая на нос Армстронга Уитворт Уитли с нижней частью, выступающей от остальных. Хвост P.108 был еще больше, из-за необходимости стабилизации тяжелых, мощных самолетов (30 000 кг/66 000 фунтов и до 4500 кВт/6000 л.с. при взлете, примерно на 20% тяжелее ранних B-17). [ 8 ]

Двигатели и производительность

[ редактировать ]

Piaggio был одной из немногих итальянских авиационных компаний, которые имели возможность разработать как самолеты, так и двигатели; Их двигатели P.XII, хотя и ненадежные, были одними из самых мощных их времени. Fiat была гораздо более крупной компанией, которая также разработала и производила планеры и силовые установки, но ограничивала свои производства самолетами, такими как BR.20 Cicogna , обычный средний бомбардировщик .

P.108 был оснащен четырьмя 18-цилиндровыми радиальными двигателями P.XII, которые страдали от проблем с надежностью, но приходилось на 1 010 кВт (1 350 л.с.) при 3000 м (9 800 футов), с 1120 кВт (1 500 л.с.) в взлет, и водил три-лезливые пропеллеры Piaggio с постоянной скоростью. P.XII представлял собой два двигателя Piaggio PX в тандеме, которые были версиями французского Gnome-Rhône 9k Mistral, сделанного под лицензией, сами были получены из лицензионных юпитеров . Альфа Ромео также не хватало мощного современного двигателя, и его 1010 кВт (1350 л.с.) AR.132 были двумя Бристоль Меркури в тандеме. [ 8 ]

12 самообладающих топливных баков могут содержать около 12 000 л (3100 американских галлонов), а восемь нефтяных резервуаров-два для каждого двигателя, в общей сложности 350 л (90 галлонов США). Комбинация тяжелого планера и мощных двигателей привела к высоким потреблению топлива, и производительность P.108 на большой высоте была посредственной, с практическим потолком около 6000 м (19 700 футов) и теоретическим 8000 м (26 300 футов). Для сравнения, B-17 C был способен достичь более высокого потолка на 3000 м (9 840 футов). [ 8 ] Фигура для итальянского бомбардировщика была сопоставима с современными бомбардировщиками: потолок для лучшего бомбардировщика RAF, Avro Lancaster был похож, в то время как USAAF B-17, B-24 и позже B-29 были необычными в том, чтобы получить такие высоты Полем Это было связано с их установленными турбокомпрессорами , а также доктринальными различиями в высокой точностью бомбардировки, которые поддерживаются воздушными силами армии Соединенных Штатов .

P.108 может достигать скорости 420 км/ч (260 миль в час) на 4300 м (14 100 футов), что было медленнее, чем несколько типов биплана . В то время как B-17c был способен составлять 515 км/ч (319 миль в час) со скоростью более 7000 м (23 000 футов), даже если его диапазон и бомбагрузка, 3220 км (2000 миль) с 1800 кг (4000 фунтов), немного уступали Те из 3335 км с.108 (2070 миль) с 2000 кг (4400 фунтов). [ 8 ] Самолет может летать на 2500 км (1600 миль) с обложкой 3500 кг (7700 фунтов) и 3600 км (2200 миль) с 600 кг (1300 фунтов). Несмотря на гораздо лучше, чем типичный итальянский бомбардировщик (800–900 км/500-560 миль с 1000 кг/2200 фунтов), это не было впечатляюще по сравнению с Avro Lancaster, способным летать 3100 км (1100 миль) с 4000 кг (8800 LB) и B-24 , около 3220 км (2000 миль) с той же нагрузкой. SM.82 , обычно с примерно половиной топлива P-108 (около 5500 л/1500 галлонов США), смог достичь целей на дальние дальности, таких как Гибралтар, при адаптации для переноса необходимого дополнительного топлива.

Бомба нагрузки

[ редактировать ]

У P.108 был большой залив бомб, который был способен перевозить 3500 кг (7700 фунтов) бомб.

В зависимости от цели - они были загружены либо как:

  • 7 × 250 или 500 кг (550 или 1100 фунтов) бомбы.
  • 34 × 100 кг/220 фунтов (истинный вес: 129 кг/284 фунта).
  • 38 × 50 кг/110 фунтов (истинный вес: 69 кг/152 фунта) бомбы.

Залив бомбы находился центрально в фюзеляже и разделен продольно на три секции, которые не позволяли ему переносить более тяжелые бомбы, такие как типы 800 кг (1800 фунтов). Это было значительным ограничением, тогда как SM.82 был способен приспособить большие нагрузки (способность использовать как в транспорте, так и в роли бомбардировщика). В конфигурации торпедного бомбарда можно переносить три торпеда под животом и крыльями.

Оборонительное вооружение

[ редактировать ]

Оборонительное вооружение первой серии P.108 состояло из восьми пулеметов Breda-Safat . Один бреда "O" 12,7 мм (0,5 дюйма) с 450 раундами был установлен в носу, а бреда "G9" 12,7 мм (0,5 дюйма) в выдвижной вентральной башне, с 400-450 раундами на пистолет. В дополнение к этим двум полностью гидравлическим башням во флангах было два 7,7 мм (0,303 дюйма), с 500 раундами на пистолет. Вооружение крыла состояло из двух дистанционных управляемых, гидравлически питаемых бреда "Z" башен с 600 раундами на пистолет в гонках с наружным двигателем, связанными с одним из двух куполов в фюзеляже "горба", с оператором в каждом. Крыловые башни представляли собой самый инновационный аспект технологии P.108. [ 8 ]

Несмотря на то, что он считался очень продвинутым дизайном, оперативная пригодность установки из гондольной башни на крыле была сомнительной: [ 9 ]

P108 в полете.

В ответ на запрос в ноябре 1942 года был разработан артигл P.108A Artigliere «Girship» для бомбардировщиков по борьбе с пособиями на бомбардировщики для дополнений . Он был вооружен модифицированным высокоскоростным пушкой DA 90/53, установленным в переработанном носу. Это считалось наиболее эффективным артиллерийским произведением в эксплуатации, и в нескольких версиях использовалась в качестве зенитного и противотанкового пистолета армией и военно-морским флотом. Чтобы быть более эффективным в своей новой роли, размер пистолета был увеличен с 90 мм (3,5 дюйма) до 102 мм (4 дюйма), нестандартный итальянский артиллерийский калибр и стрельбированные раковины весом 13 кг (29 фунтов) как в отличие от стандартного оружия 10 кг (22 фунта), со скоростью дуло более 600 м/с (1 970 футов/с). Пистолет вместе с его системой отдачи весом 1500 кг (3300 фунтов). [ 10 ] Из-за того, что он был повторно меньшим пистолетом, его вес был относительно низким для его калибра.

Концепция P.108A соответствовала другим современным разработкам, поскольку средние бомбардировщики, такие как североамериканский B-25 Mitchell и даже меньшие атаки, такие как Henschel HS 129, были оснащены высокоскоростным 75-мм (3 дюймом) орудием) Полем

Пистолет был установлен в продольном направлении в центре фюзеляжа под углом в подавленном углу и имел мощную отдачу, которую был поглощать 27 -тонные (30 тонн) планер. Количество боеприпасов, которое можно было перенести, составляло около 50-60 раундов для основного пистолета, а также до трех стандартных торпед или двух радиопроизводственных торпед [ Цитация необходима ] (Секретное оружие, которое никогда не использовалось в бою), а также для оборонительных и фюзеляжных турелей. Пистолет 102 мм (4 дюйма) должен был быть оснащен баллистическим зрелищем с аналоговым компьютером и шестью или 12 круглыми механическим погрузчиком. [ 5 ]

Первоначальные модификации были внесены в MM.24318, который 16 декабря 1942 года вылетел в Савону . Модификации были завершены в феврале 1943 года, а тестирование началось 3 марта.

Тестирование P.108A было удовлетворительным, достигнув максимальной скорости около 440 км/ч (270 миль в час) из -за аэродинамического переработки. Он вылетел в Фурбару 19 марта, а затем в Пизу 16 апреля, где провели серию испытаний на стрельбу на высоте от 1500 до 4500 м (4900 и 14 800 футов), чтобы собрать баллистические данные, которые требовались, чтобы разрешить вычисление Gunsight для производства. [ 11 ] После общего количества 24 часов, 40 минут испытаний на полеты и оружия, он вернулся в Альбенгу. Он был представлен как новая официальная атака в Фурбаре 22 мая, и он должен был построить пять дальнейших с.108A, а также преобразовать между пятью или, возможно, все доступны P.108. Но 29 июня было решено производить не более пяти самолетов, а в июле приказ был еще более ограничен двумя и в конечном итоге отменен. 6 и 8 сентября одинокий с.108A провел другие тесты на оружие над морем, наконец, оснащенные системой калибровки/прицеливания S.GiOrgio. [ 5 ] Немецкие войска взяли под контроль P.108A и нарисовали его в их знаках, но вскоре после этого они были повреждены бомбардировкой союзников. Отремонтированный к 7 апреля 1944 года, он, наконец, вылетел в Рехлин, где, вероятно, было уничтожено в одном из многочисленных бомбардировок союзников.

Хотя P.108A оказался способным и выпустил более 280 оболочек в тестировании, перемирие и бесконечное изменение приоритетов остановили его развитие. Однако использование таких крупных самолетов в опасной анти-коорской роли было сомнительным (хотя воздушный корпус армии США использовал летающую крепость B-17 в такой роли с большим успехом). На уровне моря скорости 360 км/ч (220 миль в час) были лучшими безопасными достижимыми, стоимость была даже больше, чем у стандартных бомбардировщиков, и улучшенные военно-морские зенитные защиты ( Bofors 40-мм орудие , раковины ПФ и пожарные Контрольный радар) привел в Германию разработать глинистые бомбы , такие как Henschel HS 293 и Fritz x .

В то время как проблемная разработка P.108B продолжалась, рабочая нагрузка Piaggio была еще более подчеркнута по запросу о новых транспортных самолетах, способных к долгосрочным рейсам в Южную Америку для Linee Aeree Transcontinentali Italiane (LATI). Намерение в 1939 году построить лицензию. Стратолинер Boeing 307 не был реализован, поэтому в 1940 году было предложено использовать P.108C в качестве «промежуточного» транспорта, в ожидании P.126C и даже P.127C Six- двигательный вариант. У них планировалось иметь под давлением каюту для размещения 32 пассажиров в более широком фюзеляже, но без вооружения. Прототип впервые пролетел 16 июля 1942 года, когда для обслуживания больше не было никаких трансатлантических линий. Несмотря на это, и неспособность Piaggio доставить бомбардировщики P.108B вовремя, был размещен приказ на еще пять P.108CS. [ 12 ]

26 марта 1941 года была заказана военная грузовая версия P.108T . Этот непреодолимый вариант был оснащен одной дорсовой башней, одной бреда в вентральной башне и двумя фланговыми пулеметами, все из калибра 12,7 мм (. Через вентральную дверь 4,8 м (15 футов 9 дюймов) длиной и шириной 1,9 м (6 футов 3 дюйма) можно было установить два макки C.200 . Внутренний объем составлял более 77 м Мед (2700 футов), и мог нести до 60 солдат, [ 12 ] восемь торпед или 12 тонн (13 тонн) груза. [ 5 ] После многих изменений в дизайне, первый P.108T пролетел 7 сентября 1942 года. Хотя эскадриглию 148 мА была предназначена для использования как P.108CS, так и P.108T, лишь немногие были построены до того, как немцы взяли под контроль производство, впоследствии, по крайней мере, по крайней мере 11 других примеров были завершены.

Четыре с.108C и пять с.108TS [ 12 ] были переданы люфтваффе и использованы на восточном фронте , особенно во время эвакуации войск оси в 1944 году после Крыгового наступления . P.108C (гражданский авиалайнер , с 32 места) и T (военный транспорт) были более надежными, чем варианты бомбардировщика, и их способность перевозить тяжелые нагрузки (например, два демонтированных бойца), поскольку у Люфтваффе не было много Тяжелые транспортные самолеты, полагаясь в основном на меньшие JU 52S . Эти самолеты также имели четыре 13 -мм (0,51 дюймов) пулеметов MG 131 в качестве оборонительного вооружения, с одним в дорсальной башне, один в вентральном положении и два положения талии. [ 12 ]

Один из примеров, известный как « Die General », был разрушен на аэродроме Salonicco. TransportfliegerStaffel 5 управлял большинством этих самолетов и использовал их до конца войны, причем один был назначен на связи между Италией и Германией, а другой на восточном фронте. 10 августа 1944 года воздушный рейд уничтожил шесть из них. Еще четыре были уничтожены или захвачены в 1945 году. Была предложена P.108T-2, послевоенная версия, но без успеха и, таким образом, закончил историю серии P.108.

Окончательная разработка P.108, прототипа с.133, была почти завершена ко времени перемирия (8 сентября 1943 года), но вскоре после этого программа была отброшена, и самолет так и не был закончен. [ 13 ]

Он был разработан, чтобы иметь более легкую структуру и несколько улучшений в производительности, на которые частично повлияло захваченный B-24 , с потенциальной скоростью 490 км/ч (304 миль в час), шесть 20 мм, четыре 12,7 мм (0,5 в ) Пулеметы и бомба на 4800 кг (10 600 фунтов).

Шесть с.133 были в стадии строительства, когда перемирие было подписано с одной 90%. Этот был спрятан в пещере Лигурии, но вскоре он был демонтирован работниками Пиаджио.

В 1943 году изучалась также коммерческая версия для гражданских пассажиров (название с.133c) с диапазоном 5000 км, но он никогда не делался прототипом. [ 14 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

P.108B были развернуты в средиземноморских и североафриканских кинотеатрах и впервые увидели действие в неудачной миссии против эсминца 6 июня, выпустив 10 160 кг (350 фунтов) бомб. Самолет эффективно использовался несколько недель спустя, с ночным взрывом на Гибралтар 28 июня 1942 года.

Гибралтар

[ редактировать ]

Первой операцией в Гибралтаре была почти катастрофа; Из пяти самолетов, который вышел из Decimomannu в Сардинии , один (Mm.22004) был вынужден вернуться из -за проблем с двигателем, в то время как остальные четыре бомбардировали с 66 100 кг (220 фунтов) и шестью 250 кг (550 фунтов) бомб. Трое из них, не говоря уже о топливе, были вынуждены приземлиться в Испании , два из которых (MM.22001 и 22005) разбили или потерпели некоторый ущерб при принудительных посадках. Третий (MM.22007) приземлился в Майорке, бывшей итальянской базе в гражданской войне в Испании, и благодаря испанской пробу-осевой политике была быстро заправлена ​​и вылетала из Пальмы де-майорка для Италии. Двое других остались в Испании: MM.22001 разбился на пляже, когда он приближался к аэропорту Валенсии, и был списан, MM.22005 получил незначительный ущерб и хранился на авиабазе Сан -Хавьер, но был отремонтирован и проверен испанскими ВВС. [ 15 ] Несколько других миссий были запущены до октября, что привело к некоторому ущербу и дальнейшим потерям. Попытка перейти на SM.82 была целесообразно (как и P.108, ожидая большего от будущего с.133).

Для хронологии, в Гибралтаре были вылетние (без проблем с выносливостью, которые преследовали первую миссию), ночью 3 июля (MM.22601 не смог вернуться), 24 сентября (MM22004 и 22603), 20 октября (MM.22002 (списано во время аварийной посадки после сбоя двигателя при взлете), MM.22004, 22006 и 22007) и 21 октября (MM.22602, уничтожено во время аварийной посадки в Боне в Алжире и два других с.108), когда «Пик» был достигнут. [ 16 ] Каждая из этих миссий с участием от одного до четырех самолетов (всего 15 вылетов). Несмотря на ограниченные результаты, как и ожидалось от столь мало самолетов, которые включали разрушение Гудзона и некоторых артиллерийских позиций на местах и ​​дальнейшего неуточненного ущерба, стратегическая цель принуждения союзников сосредоточиться на защите этого острова, была достигнута, в том же То, что только четыре S.82 заставили британцев выделить защиту и ресурсы для защиты нефтяных нефтеперерабатывающих заводов в Манаме в Персидском заливе. 28 октября MM22007 в Алжире, предложившемся в Алжире, в ее третьем вылете, в сочетании в общей сложности не менее 16 вылетов с одним пропущенным самолетом, два интернированных в Испании, два потерянных в Алжире и один потерянный в Италии.

Алжир и Африка

[ редактировать ]

После вторжения союзников во Французская Северная Африка, кодовая « Операция« Факел », больше потерь было унесено, когда эти самолеты выполняли миссии над Алжиром и другими африканскими целями. У союзников было более 160 военных кораблей и 250 торговых кораблей в регионе. было У Luftwaffe 1068 самолетов в II и X. Fliegerkorps , у Региа было 285 самолетов в сардинии, из которых 115 были торпедными бомбардировщиками. По меньшей мере три были сбиты по Африке в этой серии рейдов, по большей части, заявленной Бофейтерами . Тем не менее, в Алжире они поразили цели в Боне (ныне называется Аннаба ), Алжир , Блейп, Филиппевиль (ныне называется Skikda ), Майсон Бланш и Оран .

Некоторые корабли были повреждены с P.108 в последних и алжирских рейдах, а по другим целям они уничтожили некоторые самолеты. Эти бомбардировщики были единственными, кто способен летать на 2000 км (1240 миль) в Оран. 274 У эскадриглии было всего восемь стр .108, и с ними исполнилось всего 28 вылетов в восьми ночных миссиях, в течение целого месяца. Три были сбиты ночными бойцами, которые только один раз были отталкиваны турелями. Два ст.108 были сбиты 153 кв . Рабочее обслуживание упало до одного или двух самолетов, и поэтому с необходимостью реконструкции, P.108 вернулись на материк.

Последнее действие произошло над Сицилией, когда 274 мА была усилена в общей сложности восьми. Они вылетели 12 вылетов против сил вторжения между 11 и 22 июля. Потери включали два уничтоженных самолета и два других сильно поврежденных, главным образом, Бофэра и комаров боевиками . Только один корабль был поврежден - это закрыло карьеру 274 мА и с.108b.

Последний из 24 заказанного заказа, был доставлен в августе. Из этих самолетов шесть были потеряны для действий противника (три над Алжиром, два над Сицилией и, возможно, один над Испанией), четырех несчастных случаев (включая тот, который с участием Бруно Муссолини) и три на принудительные посадки (один в Алжире и два над Испанией) Полем

После перемирия

[ редактировать ]
На аэродроме Гроттагли, Италии, пилотах, лейтенанте рейса Л. Уинна из Йорка, Англии, лидером эскадрильи Брайан Итон из Мельбурна, Вика, лейтенанта полета Харрис ДФК из Аделаиды, СА, поговорите с итальянским пилотом, который только что принес свои четырех двигателя Piaggio p .108 Самолет бомбардировщиков из северной Италии.

Когда перемирие было объявлено 8 сентября 1943 года, осталось только девять самолетов. Восемь были саботированы, чтобы не попасть в руки немецких рук, последний был доставлен в южную Италию, где он был вовлечен в аварию по приземлению. P.108BS завершил свою деятельность, в общей сложности около 15 миссий над Гибралтаром, 28 над Северной Африкой, 12 над Сицилией и некоторыми другими разведывальными и анти-врушительными вылетами (из которых известно только один).

Этот самолет был слишком сложным и трудным для развития без поддержки со стороны министерства воздуха и других более крупных проблем, таких как Fiat. Никто не вышел в голову, и, хотя Пиаджио все еще пытался тонко настраивать и производить P.108B, было много других запросов на модельный авиалайнер «C», военный транспорт P.108T и «анти-коорные версии». Полем Наконец, был также новый стратегический бомбардировщик, P.108BIS или с.133, который был разработан в качестве «окончательного решения» для итальянских бомбардировщиков и других проектов, таких как с.126, с.127, с.130 быть рассмотренным.

После последних миссий P.108BS несколько транспортов P.108T продолжали использоваться до конца войны, в основном на восточном фронте, когда Германия должна была эвакуировать свои окруженные войска, даже неся более 100 войск за раз (максимум Нагрузка составляла 12 тонн/13 тонн, общая полезная нагрузка составляла около 14 тонн/15 тонн). P-108CS и TS оказались более надежными, чем бомбардировщики, после успешных усилий по улучшению и изменению их. [ 5 ] Один был уничтожен в результате аварии по лету над Германией, в начале 1945 года, в то время как остальные использовались до конца войны.

Варианты

[ редактировать ]

Итоговые итоги производства P108C и T неясны, но в совокупности было примерно 16 построено, причем большая часть P108C впоследствии была преобразована в транспортную версию.

  • Прототип: MM 22001
  • Серия 1: мм 22002—22008, мм 22601—22604
  • Серия 2: MM 24315—24326
  • Серия 3: MM 24667—24678
С.108 Прототип
P.108A Artille
Анти-сушивая версия. Один построен.
С.108B Бомбардировщик
Версия тяжелой бомбардировщика. 24 построено.
P.108C Civile
Гражданская транспортная версия. Неопределенное число построено, но, вероятно, шесть.
P.108M Модифицирован
Предполагаемая модификация P.108B с более тяжелым вооружением. Никто не построен
P.108T Транспорт
Транспортная версия. Более 12 (включая преобразованные с.108CS).
С.133
Усовершенствованная версия P.108B с лучшими двигателями и повышенной бомблайной нагрузкой. Не завершен.
С.133c
Гражданская (и военная транспортная) версия с.133 с автономией 5000 км. Учился только с проектом в 1943 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италии
Директор ВВС
 Германия
военно -воздушные силы

Технические характеристики (Piaggio p.108b)

[ редактировать ]

Данные от [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 или 7
  • Длина: 22,3 м (73 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 32 м (105 футов 0 дюймов)
  • Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Область крыла: 135 м 2 (1450 кв. Футов)
  • Пустой вес: 17 325 кг (38 195 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 29 885 кг (65 885 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Piaggio P.XII RC35 18-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1120 кВт (1500 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 3-летовые пропеллеры с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 475 км/ч (295 миль в час, 256 кН)
  • Диапазон: 3,295 км (2,047 миль, 1,779 нми)
  • Потолок обслуживания: 10 500 м (34 400 футов)

Вооружение

  • Оружие: 6 × 12,7 мм (.5 дюймов) пулеметы Breda-Safat и 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулеметы Breda-Safat
  • Бомбы: 3500 кг (7700 фунтов) бомб

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Мужчины, Али Э. "Piaggio p.108b, военные самолеты, итальянские военные аэрофотосъемки и историю авиаторов" (на итальянском языке) . Получено 29 апреля 2016 года .
  2. ^ Мужчины, Али Э. "Piaggio P.108T, изображения, карта и история" (на итальянском языке) . Получено 29 апреля 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Matricardi 2006, p. 257
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelucci and Matricardi 1978, p. 226
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Скарлато
  6. ^ Jump up to: а беременный Bignozzi 1986, p. 304
  7. ^ Bignozzi 1986, p. 305.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пешеходы
  9. ^ P.108S и B-17 имели три турера в качестве основного оборонительного вооружения, но у последнего также были вентральные, дорсальные и хвостовые положения. У P.108 было меньше пулеметов (восемь вместо 10-13), без дорсальной или хвостовой башни, в то время как у вентральной башни было только один пулемет. Еще две башни были помещены в крылья, обеспечивающие лучшее поле огня, в сочетании с широким поле зрения из куполов, помещенных в дорсальный фюзеляж, но эта сложная и инновационная компоновка не была без недостатков.
  10. ^ Bignozzi 1987, p. 31
  11. ^ Bignozzi 1987, p. 47
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bignozzi 1987, p. 48
  13. ^ Piaggio p.133 (на итальянском языке)
  14. ^ P.133c (на итальянском языке)
  15. ^ Bunnies 1987, стр. 29-30.
  16. ^ Bignozzi 1987, p. 30

Источники

[ редактировать ]
  • Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978.
  • Bignozzi, Giorgio. «Итальянская крепость» (часть 1) ». Air International Vol. 31 № 6, декабрь 1986 года. С. 298–305, (часть 2). ». Air International , Vol. 32 № 1, январь 1987 г., стр. 29–31, с. 47–49.
  • Garello, Giancarlo. Piaggio P.108 (на итальянском языке). Рим: Edizioni Bizzarri, 1973.
  • Жиро, Роджер (апрель 1976 г.). «Les Piaggio de Bombardment, En Petits Raids Hasardeux ... (5)» [Бомбардировщики Piaggio: Маленькие опасные рейды, часть 5]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (77): 22–23. ISSN   0757-4169 .
  • Нокс, МакГрегор. Итальянские союзники Гитлера. Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN   0-521-79047-6 .
  • Matricardi, Paolo. Переплановые самолеты: бомбардировщики и транспорт 2 (на итальянском языке). Милан: Electa Mondadori, 2006.
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Педриали, Фердинандо. «Итальянские летающие крепости. (На итальянском языке)» Журнал RID , ноябрь 1991, стр. 60–65.
  • Сгарлато, Нико. «С.108, крепость Королевского». (на итальянском языке) Монографии великих самолетов , н.27, март 2007 г. Парма, Италия: западные издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56f9090bd915e30035c9aab9a3375b1__1725898980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b1/e56f9090bd915e30035c9aab9a3375b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio P.108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)