Храм Ишвары, Арасикере
Храм Ишвары в Аршикере | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Арсиане |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 19'06 "N 76 ° 15'36" E / 13,31833 ° N 76,26000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | неизвестно, Нарасимха II |
Завершенный | в. 1220 г. н.э. |
Храм Ишвары , также называемый храмом Ишвары или Ишвары , — индуистский храм начала 13 века в Арсикере , район Хасан , штат Карнатака , Индия . Посвященный Шиве , это один из наиболее заметных примеров архитектуры раннего Хойсала с вращающимся круговым планом, куполообразной мандапой с формой 16-конечной звезды, панкатала-виманой и плеядой произведений искусства, изображающих шиваизм , вайшнавизм , шактизм и ведические легенды о Индуизм . [ 1 ] [ 2 ]
Храм Ишвары был одним из комплекса многих индуистских храмов в Арасикере. Большинство из них и их произведения искусства были уничтожены и искалечены в XIV веке или позже. Наряду с храмом Ишвары сохранился более простой и более поврежденный двойной храм (Шивалайя), расположенный к северу от храма Ишвары на территории нынешнего комплекса. Этот двойной храм имеет колонны из красного камня. Примерно в 200 метрах к юго-западу от храма Ишвары находится Сахасракута Джиналая — разрушенный и изуродованный памятник джайнизма . [ 3 ]
Храм Ишвары охраняется как памятник национального значения Археологической службой Индии . [ 4 ]
Место и дата
[ редактировать ]Арасикере, также называемый Арсикере или Арсиякере в исторических индийских текстах, расположен примерно в 41 км (25 миль) к востоку от города Хасан и примерно в 140 км (87 миль) к северу от города Майсуру . Он находится на юго-западной окраине леса и холмов Нагапури, соединен с национальной сетью автомагистралей Индии через NH 73. Храм Ишвары расположен в северо-восточной части города. Арасикере ( буквально «танк королевы») происходит от слова Араси , означающего «королева» или «принцесса», а кере означает «танк» на языке каннада . [ 5 ]
В храме есть несколько камней с надписями, а также камни-герои. Ни один из них не предоставил фундаментальную информацию, позволяющую датировать этот храм. Однако, учитывая ссылки в этих доступных надписях, этот храм, должно быть, существовал во время правления Нарасимхи II из династии Хойсала, примерно в 1220 году нашей эры. [ 2 ] Кроме того, эти же надписи предполагают, что храм Ишвары был одним из гораздо более крупных комплексов храмов, и что лингам Шивы внутри этого храма назывался Каттамешвара . Храмы действовали до начала 14 века, судя по дарам и пожертвованиям, упомянутым в надписях. В ходе исследования, проведенного в 1918 году группой британских и индийских археологов, группа сообщила о еще одной надписи — надписи Арсикере № 84 , — которая помогает установить, что двойной храм слева от храма Ишвары также существовал к 1220 году нашей эры. Они сообщили, что стали свидетелями многочисленных изуродованных фигур Дурги, Ганеши, Махисасурамардини и других, а также разбросанных частей «какого-то храма, которого больше не существует». [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм Ишвары был построен из мыльного камня . [ 6 ] Он скромных размеров, но имеет сложную архитектуру из-за своего плана: мантапа (зал) в форме 16-конечной звезды и звездчатый храм с отчетливым каждым углом. [ 1 ] [ 7 ] По словам Даки, исследователя храмовой архитектуры и истории, храм «входит в число самых примечательных времен Хойсала». [ 2 ] Фокема называет это «исключительно сложным». [ 8 ]
Храм обращен на восток. У него есть открытая наваранга и мукха-мантапа с круглым куполом наверху, вероятно, с сидящим Нанди (сейчас отсутствует). Эта открытая мандапа поддерживается 21 колонной, из которых 8 расположены посередине и украшены, а у 13 внешних колонн возле основания изображена пара слонов. [ 3 ] Есть квадратное внешнее крыльцо. [ 3 ] Открытая мантапа (мандапа, зал) представляет собой глубокий концентрический потолок с балками и стропилами с перевернутым лотосом, утверждает Даки, и он настолько создан, что успешно имитирует внешний вид дерева. [ 2 ] Архитектор предусмотрел встроенную каменную скамейку по бокам открытой мандапы, чтобы паломники могли собираться и сидеть. [ 8 ] Внутри находится еще одна закрытая гудха-мантапа . [ 9 ] Гудха-мандапа имеет площадь 20 на 20 футов. [ 2 ] Потолок этой закрытой мантапы поддерживают четыре колонны, выточенные на токарном станке. [ 8 ]
В квадратном святилище ( гарбхагриха ) хранится Шива- лингам . Его дверной проем красиво украшен резьбой из пяти сахов со свитками, геометрическими узорами и стоящими львами. У перемычки лалитабимбы есть Гаджалакшми. Над ним находится панель с изображением (слева направо): Вишну, Картикея (также известный как Субраманьям, Муруган, Сканда), Шива в центре в окружении львов, Ганеша и Брахма. [ 3 ] В сукханаси над святилищем находится Натараджа (Тандавешвара) с музыкантами рядом с ним. [ 3 ] Вимана имеет пять этажей ( панкаталас ). Он основан на вращающемся круговом плане с двумя паллависами – двусторонним-равносторонним и звездчатым, вместе они составляют драматическую и очаровательную симметрию надстройки, утверждает Даки. [ 2 ] Часть джангхи . ниже окружена кута-стамбхами и содержит индуистские божества Эта схема охватывает стены гудха-мандапы, чтобы улучшить визуальную эстетику храма. Рельефы на нем включают различные формы Шивы, Саптаматриков (семи богинь-матерей), аватаров Вишну, Ганеши, Сурьи, Парвати, Лакшми и Сарасвати – таким образом, представляя галактику индуистских легенд и традиций. [ 2 ] Таким образом, на стенах изображено 120 рельефов, из которых 62 женских и 58 мужских. [ 3 ]
Внешняя стена вестибюля имеет тот же декор, что и внешняя стена святилища, но незаметна, поскольку образует короткое продолжение между стеной святилища и стеной закрытой мантапы . [ 8 ] Внешняя стена святыни имеет звездчатую форму , но звездные точки не идентичны, а образуют три разных типа звездных точек, что делает конструкцию сложной и необычной. [ 9 ] Нижняя половина внешней стены святилища и внешняя стена закрытой мантапы имеют одинаковое архитектурное сочленение . Открытый зал с 16-конечным звездным планом необычен. Центральный потолок закрытой мантапы и вестибюль богато декорированы. [ 9 ]
И интерьер, и экстерьер храма демонстрируют высокое качество исполнения. Элегантно декорированные потолки, купольный потолок открытой мантапы , скульптуры Дварапалаков (дверных хранителей) в закрытой мантапе (также называемой наварангой ), настенные панно, насчитывающие сто двадцать изображений (на пилястрах между эдикулами – миниатюрными декоративными башенками). ), вырезанные на внешних стенах, заслуживают внимания, утверждает Фокема. [ 5 ]
Храм претерпел некоторые модификации современной эпохи. Например, рядом с Сукханаси находится лепная фигура сидящего Нанди, сделанная из кирпича – материала, который не является предпочтительным для всего храма. [ 8 ] [ 2 ] Обычно вместо этого можно было бы ожидать герб Хойсала, но он, вероятно, был поврежден или разрушен давным-давно. [ 3 ]
- Другие памятники
Непосредственно к северу от храма Ишвары находится двойной храм с общим залом. В двух святилищах есть Шива-лингам, а зал поддерживается 24 красными каменными колоннами с 21 потолочной нишей, все с лотосами. Двойной храм проще по конструкции и отделке. Во время обследования 1918 года в зале были разрушены и изуродованы такие части, как части Ганеши. Снаружи, в поле возле храмов, были изуродованы части Дурги, Вишну, танцующего Ганапати, Махисасурамардини и других. [ 3 ] Разрушенный Джиналая (джайнский храм) примерно в 200 метрах к юго-западу от храма Ишвары содержит горную икону с 1000 Джина, что дало ему имя Сахасракута Джиналая. Согласно надписям, этот джайнский храм был построен вместе с храмом Ишвары и, таким образом, датирован примерно 1220 годом нашей эры. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
16-конечный звездчатый мантапы . зал
-
Передний профиль храма Ишвары в Арасикере
-
Звездчатая мантапа Наваранги с купольным потолком в храме Ишвары в Арасикере
-
Рельефное сочленение на внешней стене святилища храма Ишвары в Арасикере.
-
XIII века Камень-герой со старой надписью на каннаде в храме Ишвара
-
Храм в форме звезды с изображениями настенных панно и шихара (надстройка)
-
Надпись на старом каннаде (ок. 1220 г. н. э.) в храме Ишвары в Арасикере.
-
Старая надпись на каннаде ок. 1220 г. н.э., храм Ишвары в Арасикере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фукема (1996), с. 41–42
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 366–368. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Р. Нарасимхачар (1919), Годовой отчет Археологического отдела Майсура за 1918 год , Бангалор, стр. 27–28.
- ^ «Храм Ишвары, Аршикере — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди.
- ^ Перейти обратно: а б Гауда (2006), с. 19
- ^ Камат (2001), с. 136
- ^ Цитата: «В квадратных залах, расположенных в шахматном порядке, стена образует множество выступов и углублений, каждый выступ представляет собой законченное архитектурное сочленение со множеством украшений» (Foekema 1996, стр. 21).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фёкема, стр. 41–43
- ^ Перейти обратно: а б с Фокема (1966), с. 42
Библиография
[ редактировать ]
- Фокема, Жерар (1996). Полное руководство по храмам Хойсала . Нью-Дели: Абхинав. ISBN 81-7017-345-0 .
- Гауда, Ашватханараяна (2006). Яркая тропа Золотой Эры-путеводитель по туризму Хасанского района . Хасан: Окружной совет по туризму, правительство Карнатаки.
- Сеттар С. «Наследие Хойсала» . история и мастерство храмов Белур и Халебид . Линия фронта. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 13 ноября 2006 г.
- Харди, Адам (1995) [1995]. Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .