Отец Реджеб
Отец Реджеб | |
---|---|
Реджеб Бекири | |
Персональный | |
Рожденный | Реджеб Бекири 18 августа 1901 г. |
Умер | 10 августа 1995 г. | (93 года)
Религия | ислам |
Национальность | албанский |
Секта | Бекташизм |
Организация | |
Заказ | Баба |
Часть серии об Ордене Бекташи. Орден Бекташи |
---|
![]() |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Реджеб Бекири (18 августа 1901 — 10 августа 1995), более известный под религиозным именем Баба Реджеб, был албанским исламским учёным и суфием . Он был основателем и главой суфийской ложи Бекташи ( текке ), расположенной в Тейлоре , штат Мичиган , США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Баба Реджеб родился как Реджеб Бекири 18 августа 1901 года в семье, имевшей сильные связи с бекташи, в Гирокастре , на юге Албании , в то время, когда Албания еще была частью Османской империи . Его отец, Рефат Бекири, был местным муллой в старом районе Дунавата, Гирокастра. Семья Рефата изначально иммигрировала в южную Албанию из косовского города Гьякова . [ 1 ] Его мать была родом из Эльбасана в центральной Албании, как и его муршид, его духовный наставник Селим Баба Эльбасани. Он вступил в Орден Бекташи в шестнадцать лет и получил звание дервиша в двадцать лет. Год спустя он принял дополнительный обет mücerred (целостного) дервиша. Следующие двадцать пять лет он служил в Асим Баба Текке под руководством своего дяди по материнской линии, Бабы Селима. Во время Второй мировой войны Дервиш Реджеп следовал руководству своего муршида и ходил из деревни в деревню, рассказывая народу, что коммунисты «Дин йок, ватан йок», то есть «У них нет религии, у них нет родины». Из-за этого он был вынужден бежать в 1944 году, когда к власти пришли коммунисты Энвера Ходжи. Он провел четыре года в лагерях для перемещенных лиц в Италии. Его мечтой было служить Бекташису в Америке, но после Второй мировой войны приехать в Америку было очень сложно. Поэтому вместо этого он отправился к Бекташи Кайгусузу Султану Текке в Мокаттаме в Каире, Египет. Он оставался там четыре года, пока наконец не появился его номер в Соединенных Штатах. Он отправился в Нью-Йорк, где ему предшествовала одна из его сестер, Зейнеп Кучи. [ 2 ]
Карьера Бекташи
[ редактировать ]В 1954 году Баба Реджеб основал Первый албанский Бекташи Текке в Тейлоре, штат Мичиган (недалеко от Детройта, штат Мичиган), где была группа албанских бекташи, которые его поддерживали. [ 3 ]
К Бабе Реджебу присоединились Баба Байрам, Дервиш Арши и небольшое количество других священнослужителей-бекташей из Египта и Балкан. В 1960-х годах албанские иммигранты-бекташи начали прибывать в Детройт из Македонии, что укрепило общину бекташи. В то время Бекташи Теке также представляла собой действующую ферму с фруктовыми садами, полями, садами, животными и большим курятником. Бекташи приехали из Канады и других частей Америки, чтобы быть с Бабой. За длинным кухонным столом во время основного полуденного обеда всегда собиралось много людей. Люди собрались на улице в саду, и многие приехали на праздники на несколько дней раньше.
В 1967 году Баба Реджеб начал свою магистерскую работу на албанском языке «Мистизм исламе дхе Бекташизма» ( «Исламский мистицизм и бекташизм» ). Он опубликовал ее в 1970 году. В 2016 году книгу полностью перевел на английский язык Хусейн Абива. [ 4 ]
Позже Баба Камиль из Гьяковы в Косово попросил Бабу Реджеба перевести на албанский «Хадикат-и Суада» Физули, классическое произведение XVI века на османском турецком языке, части которого зачитываются вслух на празднике Мухаррем. Действительно, он был единственным в мире, кто обладал глубокими исламскими знаниями и лингвистическими навыками, способными сделать это. Баба свободно говорил на арабском, персидском, османском турецком, современном турецком, греческом и итальянском языках. Он сдал экзамены на улемму еще в Албании, но, что еще более важно, он изучал арабские и персидские тексты с Селимом Бабой Эльбасани в течение двадцати лет. Находясь в Египте, он также провел время в библиотеке Бекташи, читая еще больше этих текстов.
Баба Реджеб более 20 лет преподавал на турецком языке американскую студентку Фрэнсис Трикс, которая выучила албанский язык. Фрэнсис Трикс более 30 лет проводила исследования в сообществе Детройта Бекташи и 25 лет училась у Бабы Рексеба. Позже Трикс опубликовала биографию Бабы Рексеба в 2009 году. [ 5 ] Молитвы Бабы Реджеба также искали люди любого происхождения.
Баба Реджеб умер 10 августа 1995 года (12 раби уль-авваля 1416 года по хиджре). Его тюрбе (мавзолей) расположен на территории текке и открыт для паломников и искателей истины всех направлений.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Трикс, Фрэнсис (2009). Суфийское путешествие Бабы Реджеба . Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета. ISBN 978-1-934536-12-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баба Реджеб 1901-1995: Орден дервишей Бекташи» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Трикс, Фрэнсис. Суфийское путешествие Бабы Реджеба. Филадельфия: Университет Пенсильванский музей археологии и антропологии совместно с University of Pennsylvania Press, 2009.
- ^ Джеват Каллахи. Бекташим и албанский текке в Америке . Babagan Books, 2010 (первоначально опубликовано в 1964 году).
- ^ Реджеб, Баба (2017). Написано в Тиране. Исламский мистицизм и путь Бекташи (PDF ) Перевод Абивы, Хусейна. Чикаго: Книги Бабы. ISBN 978-1-365-59158-7 . OCLC 1077716793 .
- ^ Трикс, Фрэнсис (2009). Суфийское путешествие Бабы Реджеба . Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета. ISBN 978-1-934536-12-4 .