Метафинация
Метафиция - это форма художественной литературы , которая подчеркивает его собственную повествовательную структуру таким образом, что по своей сути напоминает аудитории, что они читают или просматривают вымышленную работу. Метафиция застенчива в отношении языка, литературной формы и рассказывания историй, а также с трудами метафизии прямо или косвенно привлекает внимание к их статусу артефактов. [ 1 ] Метафиция часто используется в качестве формы пародии или инструмента для подрыва литературных соглашений и изучения взаимосвязи между литературой и реальностью, жизнью и искусством. [ 2 ]
Хотя метафизация чаще всего ассоциируется с постмодернистской литературой , которая развивалась в середине 20-го века, ее использование можно отследить до гораздо более ранних художественных произведений, таких как Кентерберийские Рассказы ( Джеффри Чосер , 1387), Дон Кихота , часть вторая ( Мигель де. Сервантес , 1615), « Химическая свадьба христианского Розенкройца » ( Иоганн Валентин Андреа , 1617), облачная мечта девяти ( Ким Ман-Юнг , 1687), жизнь и мнения Тристрама Шанди, джентльмен ( Лоуренс Стерн , 1759) , Сартор Рератус ( Томас Карлайл , 1833–34), [ 3 ] и ярмарка тщеславия ( Уильям Макипис Теккерей , 1847).
Метафиция стала особенно заметной в 1960-х годах, с такими работами, как « Потерянные в Фунхаусе» Джона Барта , бледный огонь Владимира Набокова , «няня» и «Волшебный покер» Роберта Кувер , Слотер-Фриве Куртом Воннегутом , [ 4 ] Женщина французского лейтенанта от Джона Фоулза , Плач Лота 49 Томаса Пинчона и одинокая жена Вилли Мастера Уильяма Х. Гасса .
С 1980-х годов современная латиноамериканская литература имеет множество саморефлексивных, метафизических работ, включая романы и рассказы Junot Díaz ( краткая чудесная жизнь Оскара Вао ), [ 5 ] Сандра Сиснерос ( карамель ), [ 6 ] САЛВАДОР ПЛАССЕНЦИЯ ( народ бумаги ), [ 7 ] Кармен Мария Мачадо ( ее тело и другие вечеринки ), [ 8 ] Рита Индиана ( щупальца ), [ 9 ] и Валерия Луиселли ( Архив потерянных детей ). [ 7 ]
История термина
[ редактировать ]Термин «метафизия» был придуман в 1970 году Уильямом Х. Гасом в его книжной фантастике и фигурах жизни . [ 10 ] Гасс описывает растущее использование метафизии в то время в результате того, что авторы развивают лучшее понимание среды. Это новое понимание среды привело к значительному изменению подхода к художественной литературе. Теоретические проблемы стали более заметными аспектами, что привело к повышению саморефлексивности и формальной неопределенности. [ 10 ] [ 1 ] Роберт Скоулз расширяет теорию Гасса и определяет четыре формы критики на художественную литературу, которую он называет формальной, поведенческой, структурной и философской критикой. Метафиция ассимилирует эти перспективы в вымышленный процесс, делая акцент на один или несколько из этих аспектов. [ 11 ]
Эти разработки были частью более крупного движения (возможно, мета -ссылочный поворот [ 12 ] ), который, примерно с 1960-х годов, стал следствием растущего социального и культурного самосознания, вытекающего из, как выражается Патриция Во , «более общий культурный интерес к проблеме того, как люди отражаются, построены и опосредуют их опыт в мире ". [ 13 ]
Благодаря этому развитию все большее число романистов отклонило представление о том, как сделать мир через художественную литературу. Новым принципом стал создавать через язык, мир, который не отражает реальный мир. Язык считался «независимой, автономной системой, которая генерирует свои собственные« значения » . [ 13 ] и средство опосредовать знание мира. Таким образом, литературная фантастика, которая строит миры через язык, стала моделью для построения «реальности», а не ее отражения. Сама реальность стала рассматриваться как конструкция вместо объективной истины. Таким образом, благодаря своему формальному самоиснабжению метафизия стала устройством, которое исследует вопрос о том, как люди строят свой опыт мира.
Роберт Скоулз идентифицирует время около 1970 года как пик экспериментальной художественной литературы (из которой метафизическая является инструментальной частью) и называет отсутствие коммерческого и критического успеха в качестве причин его последующего снижения. [ 14 ] Развитие в направлении метафизического письма в постмодернизме генерировала смешанные ответы. Некоторые критики утверждали, что это означало упадок романа и истощение художественных возможностей среды, а некоторые зашли так далеко, что называют его « смертью романа ». Другие видят самосознание вымышленного письма как способ получить более глубокое понимание среды и пути, который приводит к инновациям, которое привело к появлению новых форм литературы, таких как историографический роман Линды Хатчон .
Видеоигры также начали опираться на концепции метафизии, особенно с ростом независимых видеоигр в 2010 -х годах. Такие игры, как Magic Circle , The Beginner's Guide и Pony Island, используют различные методы, чтобы игрок ставит под сомнение границы между выдумкой видеоигры и реальностью, которую они играют в игру. [ 15 ]
Формы
[ редактировать ]Согласно Werner Wolf, метафизирование может быть дифференцирована на четыре пары форм, которые можно объединить друг с другом. [ 16 ]
Явный и неявный
[ редактировать ]Явная метафизация идентифицируется путем использования четких метафизических элементов на поверхности текста. Он комментирует свою искусственность и цитируется. Явное метафизирование описывается как способ рассказывания. Примером будет рассказчик, объясняющий процесс создания истории, которую они рассказывают.
Вместо того, чтобы комментировать текст, неявная метафизическая предварительно представляет собой среду или его статус как артефакт через различные, например, разрушительные методы, такие как металлический . Он опирается больше, чем другие формы метафизии на способность читателя распознавать эти устройства, чтобы вызвать метафизическое чтение. Неявная метафизация описывается как способ отображения.
Прямой и косвенный
[ редактировать ]Прямая метафизия устанавливает ссылку в тексте, который просто читает. В отличие от этого, косвенная метафизия состоит в внешних по отношению к этому тексту метареферациям, таких как размышления о других конкретных литературных произведениях или жанрах (как в пародиях) и общих дискуссий по эстетической проблеме. Поскольку всегда существует взаимосвязь между текстом, в котором происходит косвенная метафизия, и упоминаемыми внешними текстами или проблемами, косвенная метафизия всегда влияет на текст, который читает, хотя и косвенно.
Критические и некритические
[ редактировать ]Критическая метафизация направлена на то, чтобы найти искусственность или вымышленность текста каким -либо критическим образом, что часто делается в постмодернистской художественной литературе. Некритическая метафизия не критикует и не подрывает искусственность или художественность текста и, например, может быть использована для «предположения, что история, которую читает, является подлинной». [ 17 ]
Ориентированные на СМИ и ориентированные на истину или художественную литературу
[ редактировать ]В то время как вся метафизация каким-то образом имеет дело с медиальным качеством художественной литературы или повествования и, таким образом, обычно ориентирована на медиа, в некоторых случаях есть дополнительное внимание на правдивости или изобретательности (художественности) текста, в котором заслуживает упоминания в виде конкретной формы. Предложение о подлинной истории (устройство, часто используемое в реалистичной художественной литературе), будет примером (некритической), ориентированной на истину метафизии.
Примеры
[ редактировать ]Мигель де Сервантес, Дон Кихот, часть вторая
[ редактировать ]В 1615 году Мигель де Сервантес опубликовал вторую часть в своем Дон Кихоте , который появился десять лет назад в 1605 году (две части теперь обычно публикуются вместе). Сервантес произвел продолжение частично из -за своего гнева на ложной части второй, которая появилась в 1614 году, написанную Алонсо Фернандесом де Авелланеда . Предполагается, что во второй части Сервантеса некоторые из персонажей прочитали первую часть и, таким образом, знакомы с историей и эксцентриситетами Дона Кихота и Санчо Панзы. В частности, неназванный герцог и герцогиня в восторге от встречи с парой, о которой они читали, и используют их богатство, чтобы разработать сложные трюки и практические шутки, играющие в своих знаниях. Например, зная от первой части, что Санчо мечтает стать губернатором провинции, они организуют фиктивное управление деревней в своем имуществе. Однажды позже Дон Кихот посещает печатный дом, где печатается книга Авелланеды, и главные герои сталкиваются с персонажем из этой книги, которого они делают клянутся, что кихот и Санчо в книге Авелланеды являются импозиметками.
Лоуренс Стерн, жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
[ редактировать ]Это с любовью, как с рогоносом -
- Но теперь я говорю о начале книги, и мне давно подумали, что мне нужно было передать читателю, который, если не передан сейчас, никогда не может быть передан ему, пока я живу (тогда как сравнение может быть Допустил ему в любой час дня) - я просто упомяну об этом и начну с хорошего серьезного.
Дело в этом.
Из нескольких способов начать книгу, которая сейчас на практике во всем известном мире, я уверен, что мой собственный способ сделать это - лучший - я уверен, что это самый религиозный - потому что я начинаю с написания первого предложения - и доверять всемогущему Богу для второго. [ 18 ]
В этой сцене Тристрам Шенди , одноименный персонаж и рассказчик романа, предвещает процесс создания литературы, когда он прерывает свою предыдущую мысль и начинает говорить о начале книг. Сцена вызывает явную метафизическую реакцию на проблему (и, решая проблему романа, - это просто чтение, но также и общая проблема, выдержка, таким образом -centred, некритическая метафизация). Через отсутствие контекста в этом внезапном изменении темы (написание книги не является сюжетной точкой, и при этом эта сцена не происходит в начале романа, где такая сцена может быть более охотно принята читателем). передовые. Кроме того, рассказчик обращается к читателям напрямую, тем самым сталкиваясь с читателями с тем фактом, что они читают построенный текст.
Дэвид Лодж, Британский музей падает
[ редактировать ]Вам когда -нибудь приходило в голову, что романисты используют опыт с опасной скоростью? Нет, я вижу, это не так. Что ж, тогда считайте, что до того, как роман стал доминирующей литературной формой, повествовательная литература касалась только необычайной или аллегорической - с королями и королевами, гигантами и драконами, возвышенной добродетели и диаболическим злом. Конечно, не было никакого риска сбивать с толку с жизнью. Но как только роман появится, вы можете забрать книгу в любое время и прочитать об обычном парне под названием Джо Смит, который делает то, что вы сделали сами. Теперь я знаю, что вы скажете - вы скажете, что романист все еще должен много изобретать. Но это просто дело: в последние пару столетий было написано такое фантастическое количество романов, что они просто исчерпали возможности жизни. Таким образом, все мы, вы видите, действительно принимают мероприятия, о которых уже было написано в каком -то романе или другом. [ 19 ]
Эта сцена из Британского музея падает вниз (1965), показывает несколько случаев метафизии. Во -первых, говорящий Адам Эпплби (главный герой романа) обсуждает изменение роста романа, вызванного литературным ландшафтом, в частности, в отношении тематических изменений, которые произошли. Во -вторых, он рассказывает о миметическом аспекте реалистических романов. В -третьих, он намекает на представление о том, что возможности литературы были исчерпаны, и, следовательно, к идее смерти романа (все это явное, критическое косвенное метафизирование). В-четвертых, он тайно выступает на предмет того факта, что персонажи в романе являются вымышленными персонажами, а не маскируют этот аспект, как это было бы в неметафицитном письме. Следовательно, эта сцена включает в себя метафизические элементы со ссылкой на среду (роман), форму искусства (литература), жанр (реализм) и, возможно, также обнажает художественность персонажей и, следовательно, самого романа (который может быть классифицируемым как критическая, прямая, выдуманная метафизия).
Джаспер Ффорд, роман Эйра
[ редактировать ]The Eyre Affair (2001) устанавливается в альтернативной истории, в которой можно войти в мир литературы, используя машину. В романе литературный детектив в четверг следующий преследует преступника по миру Шарлотты Бронте из Джейн Эйр . Это парадоксальное нарушение повествовательных границ называется Metalepsis , неявно метафизионным устройством при использовании в литературе. MetalEpsis обладает высоким присущим потенциалом для нарушения эстетической иллюзии [ 20 ] и противостоит читателю с вымышленностью текста. Тем не менее, поскольку металлический экипаж используется в качестве сюжетного устройства, которое было представлено как часть мира дела Эйра, он может, в данном случае, иметь противоположный эффект и совместим с погружением. Таким образом, его можно рассматривать как пример метафизии, который не (обязательно) нарушает эстетическую иллюзию.
Тоби Фокс, Undertale
[ редактировать ]Одним из современных примеров метафизии в видеоигре является Undertale , ролевая игра 2015 года , созданная Тоби Фокс и Темми Чанг. У Undertale есть много примеров метафизии, причем самый большой общий пример - то, как игра использует одного из своих персонажей, «Flowey the Flower», чтобы предсказать, как игрок будет просматривать и взаимодействовать с игрой. Flowey была предоставлена возможность «сохранить/загрузить» игру, например, как игрок может сохранить/загружать файл игры в большинстве видеоигр. Flowey использует свои силы, чтобы увидеть, как мир разыгрывается по -разному в зависимости от своих действий, таких как добрый ко всем и убийство всех. Это следует за аналогичным образом, что игрок испытал игру, будучи милым со всеми и готовится убить всех. Тем не менее, Flowey останавливает вас и напрямую просит вас не перезагрузить игру по маршруту «истинного пацифиста», попросив вас позволить персонажам жить своей жизнью наилучшим образом. Это дает игроку косвенное выбор, игнорировать Flowey или игнорировать игру. Игра полностью подготовлена для обоих этих вариантов, и, если вы выполняете маршрут «геноцид», игнорируя Flowey и убивая всех, он помогает игроку в их массовом убийстве, пока Flowley также не будет убит.
Энтони Горовиц, слово - убийство
[ редактировать ]Британский таинственный романист и сценарист Энтони Горовиц принял очень метафициальный подход к своей серии сатирических загадок убийства, который начался с слова «убийство» в 2017 году. Горовиц выступает в качестве современного доктора Уотсона , который нанят блестящим, но загадочным бывшим. Человек из Шотландии Ярд по имени Дэниел Хоторн в ходе хроники Хоторна. Наряду с загадочными участками, Горовиц смешивает анекдоты о своей собственной профессиональной и личной жизни как телевизионного писателя, живущего в Лондоне.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Во, Патриция (1984). Метафиция-теория и практика застенчивой художественной литературы . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. п. 2
- ^ Имхоф, Рудигер (1986). Современная метафизация - поэтологическое исследование метафизии на английском языке с 1939 года . Гейдельберг: Карл Винтерский университет Верлаг. п. 9
- ^ Ларокка, Дэвид (15 августа 2017 г.). «Перевод Карлайла: размышления о моделях метафизии на появлении эмерсонского языка» . Религии . 8 (8): 152. doi : 10.3390/rel8080152 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Дженсен, Миккель (2 января 2016 г.). «Постмодернизм января: вступительные строки бойни пять» . Экспакулятор . 74 (1): 8–11. doi : 10.1080/00144940.2015.1133546 . ISSN 0014-4940 . S2CID 162509316 .
- ^ Гонсалес, Кристофер (28 декабря 2015 г.). Чтение Юнота Диаса . Университет Питтсбург Пресс. doi : 10.2307/j.ctt19705td . ISBN 978-0-8229-8124-4 .
- ^ Гонсалес, Кристофер (2017). Допустимые повествования: обещание латиноамериканцев/литературы . Колумб. ISBN 978-0-8142-1350-6 Полем OCLC 975447664 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Альдама, Фредерик Луис. «Все оттенки коричневого: Latinx Literature Today». Американский обзор книг . 41 (2.2).
- ^ "The metafictional, liminal, lyrical ways of writer Carmen Maria Machado"Полем Al Dí Día News декабря 3 24 2020августа
- ^ Джонс, Эллен (13 декабря 2018 г.). «Маленькая книга с большими амбициями: Рита Индиана" щупальца " . Лос -Анджелес Обзор книг . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гасс, Уильям Х. (1970). Художественная литература и фигуры жизни . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 24–25 . ISBN 9780394469669 .
- ^ Скоулз, Роберт (1979). Fabulation и Metefiction . Чикаго: Университет Иллинойса Пресс. С. 111 –115.
- ^ Вольф, Вернер, изд. (2011). Метареференциальный поворот в современном искусстве и медиа: формы, функции, попытки объяснения . Исследования по промежуточной масштабе 5. Амстердам: Родопи.
- ^ Jump up to: а беременный Во, Патриция (1984). Метафиция-теория и практика застенчивой художественной литературы . Лондон, Нью -Йорк: Routledge. п. 3
- ^ Скоулз, Роберт (1979). Fabulation и Metefiction . Чикаго: Университет Иллинойса Пресс. с. 124 .
- ^ Манси, Джули (18 января 2016 г.). «Лучшие новые видеоигры - все о ... видеоиграх» . Проводной . Получено 19 ноября 2021 года .
- ^ Wolf, Werner (2009). «Метареференция между средствами массовой информации: концепция, ее трансмедиальные потенциалы и проблемы, основные формы и функции». Метареференция между средствами массовой информации: теория и тематические исследования . Исследования в промежуточной степени 4, ред. Вернер Вольф, Катарина Бантлеон и Джефф Тосс. Амстердам: Родопи. С. 37-38.
- ^ Wolf, Werner (2009). «Метареференция между средствами массовой информации: концепция, ее трансмедиальные потенциалы и проблемы, основные формы и функции». Метареференция между средствами массовой информации: теория и тематические исследования . Исследования в промежуточной степени 4, ред. Вернер Вольф, Катарина Бантлеон и Джефф Тосс. Амстердам: Родопи. п. 43
- ^ Стерн, Лоуренс (1759-1767/2003). Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена . Лондон: Пингвин. п. 490.
- ^ Лодж, Дэвид (1965). Британский музей падает . Лондон: McGibbon & Kee. С. 129–130.
- ^ Малина, Дебра (2002). Разрушение рамы: металлическая и конструкция субъекта . Колумбус: издательство штата Огайо. С. 2–3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керри, Марк (ред.). Metefiction , Longman, 1995.
- Дин, Эндрю. Метафиция и послевоенный роман: враги, призраки и лица в воде , издательство Оксфордского университета, 2021.
- Гасс, Уильям Х., Художественная литература и фигуры жизни , Альфред А. Кнопф, 1970
- Heginbotham, Thomas «Искусство искусства: Барт, Бартельме и метафизическая традиция» (2009) PDF
- Хатчон, Линда , Нарциссический повествование. Метафический парадокс , Routledge 1984, ISBN 0-415-06567-4 .
- Хатчон, Линда. Поэтика постмодернизма: история, теория, художественная литература , Routledge, 1988, ISBN 0-415-00705-4.
- Левинсон, Джули, «Адаптация, метафизия, самосоздание», жанр: формы дискурса и культуры . Весна 2007, вып. 40: 1.
- Scholes, Robert, Fabulation and Metefiction, Университет Иллинойса Пресс, 1979.
- Метафизионная база данных. Метафинация
- Во, Патриция, Метафиция-Теория и практика застенчивой художественной литературы, Routledge 1984.
- Вернер Вольф, изд., В сотрудничестве с Катариной Бантлеон и Джеффом Тосом. Метареференциальный поворот в современном искусстве и медиа: формы, функции, попытки объяснения. Исследования в промежуточной степени 5, Родопи 2011.
- Вернер Вольф, изд., В сотрудничестве с Катариной Бантлеон и Джеффом Тосом. Метареференция между средствами массовой информации: теория и тематические исследования. Исследования в промежуточной степени 4, Родопи 2009.