GM New Look Bus
GM новый взгляд | |
---|---|
![]() ГМ "новый взгляд" модель автобуса T6H-5307N в эксплуатации для TTC (2008) | |
Обзор | |
Производитель | Грузовые грузовики и автобус (Соединенные Штаты) GM Diesel Division (Канада) |
Производство |
|
Сборка | |
Тело и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Стиль тела | Монокок стресс-кожа |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 162 в (4,11 м), 235 в (5,97 м) или 285 в (7,24 м) [ 1 ] |
Длина | 29 футов (8,84 м), 35 футов (10,67 м), или 40 футов (12,19 м) |
Ширина | 96 в (2,44 м) или 102 в (2,59 м) |
Высота | 121 в (3,07 м) (Высота на крыше) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | GM/желтый тренер "Старый вид" |
Преемник |
|

Автобус GM New Look -это муниципальный транзитный автобус , который был представлен в 1959 году подразделением грузовиков и тренеров General Motors, чтобы заменить предыдущего тренера компании, задним числом транзитного автобуса GM "Old Loke" .
Также широко известный под прозвищем «Fishbowl» (из-за его оригинального закругленного ветрового стекла из шести частей, впоследствии замененного изогнутой панелью из двух частей), он был произведен до 1977 года в Соединенных Штатах и до 1985 года в Канаде. [ 2 ] Было построено более 44 000 новых автобусов. Его высокие производственные показатели и длинная сервисная карьера сделали его культовым североамериканским автобусом. Дизайн указан в качестве патента США D182,998 Роланда Э. Гегу и Уильяма П. Стронга.
Производственный обзор
[ редактировать ]44 484 новых автобусов были построены в течение срока службы производства, из которых 33 413 были построены в США и 11 071 были построены в Канаде ( дизельная дивизия GM ). Разделенные по общим типам, производственные показатели состояли из 510 29-футовых (8,8 м) городских автобусов (все США); 9,355 35-футовые (10,7 м) городские автобусы (7 804 США, построенные в США, 1551 канадский); 31 348 40-футовых (12,2 м) городских автобусов (22 034 США, 9 314 канадских) и 3271 пригородных тренера (из которых только 206 были построены в Канаде). [ 1 ] Общее производство новой внешности составило 41 213 транзитных тренеров и 3271 пригородного тренера. [ 1 ]
Кроме демонстрантов, Вашингтон, округ Колумбия, был самым первым городом, который взял на себя любые новые автобусы GM New Look, в частности TDH-5301S, построенный в 1959 году для O. Roy Chalk , транзитной системы DC [ 3 ] который работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и в пригороде Мэриленда и Вирджинии.
В течение следующих лет было введено несколько различных моделей, а также модификации, внесенные в дизайн. См. Раздел ниже, возглавляемый «Описание».
Производство нового взгляда в США прекратилась в 1977 году, [ 1 ] Когда он был заменен на транзитный автобус RTS . Производство продолжалось после этого, однако, в дизельном подразделении General Motors в Канаде из -за того, что дизайн RTS был отвергнут канадскими транзитными агентствами, при этом именная плита меняется от «GM» на «GMC». Мало кто из них был произведен после 1983 года из -за введения GMDD Classic в этом году. Последние новые взгляды, которые будут построены, стали приказом для муниципальных автобусных линий Санта -Моники (ныне Big Blue Bus ) в Санта -Монике, штат Калифорния , в 1986 году. [ 2 ] Завершение этого приказа привело к окончательному концу для нового производства в апреле 1986 года. [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере, одна транзитная собственность, Société de Transport de L'Outaouais в Гатино, Квебек , эксплуатировала модель как минимум до 2015 года [ 5 ] Спустя почти 60 лет после введения и более чем через 30 лет после того, как массовое производство закончилось, но с тех пор вышел на пенсию типа из активного использования. [ 6 ]
Последние американские новые автобусы GM, построенные американским взглядом, были заказаны городом Уосау, штат Висконсин , который разместил заказ на двенадцать 35-футовых (10,7 м) транзитных автобусов, модель T6H-4523N, последний из которых был доставлен в марте 1977 года. [ Цитация необходима ]
Автобус GM Buffalo , группа моделей межготовых автобусов, построенных в период с 1966 по 1980 год, разделила многие механические части и кузова с моделями рыбы и была прекращена на Pontiac, Michigan , вскоре после того, как RTS заменила производство модели рыбы.
Позднее GM продал права на производство как классических , так и RTS-моделей для других производителей, и выходил из тяжелых транспортных и межгородных рынков для полноразмерных автобусов, хотя производство некоторых средних и легких шасси, продаваемых на этих рынках. Анкет
Описание
[ редактировать ]Подобно автобусам GM, в том числе борзой Scenicruiser , новый вид воздуха не обладал традиционной лестничной рамой . Вместо этого он использовал самолет, похожую на стресс-конструкцию, в которой алюминиевая кожа подкрепляла вес автобуса. Деревянный пол сохранил форму автобуса. Двигательный колыбель был вывешен с задней части крыши. В результате GM New Look весил значительно меньше, чем городские автобусы конкурентов.

Практически все новые автобусы Look были оснащены Detroit Diesel Series 71 Diesel двигателями 71. Оригинальный двигатель был 6V71 ( V6 ). Шины GM использовали уникальную конфигурацию «углового привода» с поперечным монтированным двигателем. Передача уклонялась под углом 45 или столько степени, чтобы подключиться к задней оси. Двигатели были наклонены назад для доступа к обслуживанию; Фактически, единственными частями, недоступными извне автобуса, были правый выпускной коллектор и стартер . Весь двигатель - трансмиссия - сборка радиатора была установлена на колыбели, которая может быть быстро удалена и заменена, что позволило шине вернуться к обслуживанию с минимальной задержкой, когда трансмиссия требует серьезного обслуживания. Первоначально все новые взгляды были включены в 6V-71. GM сопротивлялся V8 Power, но в конечном итоге уступил давлению со стороны клиентов.
(Исключением из вышеизложенного было 29-футовое (8,8 м) TDH-3301, который был основан на четырехтактном V6 GMC DH-478 и имела более обычную передачу Т-привод.)
Оригинальный выбор передачи представлял собой четырехступенчатую несинхронизированную механическую передачу с обратным соленоидом и гидравлической трансмиссии Allison Automatic VH . Последний был по сути одноступенчатой автоматической коробкой передач , которая проезжала через колеса через конвертер крутящего момента . На достаточной скорости сцепление обошлось конвертер крутящего момента, и двигатель поднял задние колеса напрямую. Более поздним вариантом был VS-2 , аналогичный VH, но с двухступенчатой планетарной передачей с тремя режимами: гидравлический, прямой (1: 1) и прямой перегрузка. Самая последняя партия новой внешности, построенной американской, и наиболее канадские новые взгляды с 1977 по 1987 год используют трансмиссию Allison V730 , традиционную трехступенчатую автоматическую скорость с конвертером крутящего момента блокировки . Эти четыре передачи были единственными сделанными трансмиссиями V-Drive.

Новые образы были доступны как в транзитных, так и в пригородных версиях. Транзиты были традиционными городскими автобусами с двумя дверями; У пригородов были сиденья, обращенные вперед, (четыре аттракта), багажные бухты с нижней частью, и у них была только одна дверь. Пол под сиденьями был выше, чем центральный проход, чтобы разместить багажные бухты. Были также транзиты «в пригородном стиле», которые имели сиденья, обращенные вперед, на слегка приподнятых платформах, которые давали появление сброшенного центрального прохода. GM отказался устанавливать туалеты на этих автобусах; По крайней мере, один авторитет транзита (Транзитный авторитет Сакраменто в Сакраменто, штат Калифорния ), добавил свои собственные.
Новый внешний вид был построен в 30 футах (9,1 м), 35 футов (10,7 м) и 40 футов (12,2 м) длины и шириной 96 и 102 дюйма (2,44 и 2,59 м). Автобусы 35 и 40 футов (10,7 и 12,2 м) имели боковые окна различной длины, поэтому профили обеих автобусов выглядели очень похожими, но не одинаковыми. В 1970-х годах AC Transit сократил несколько 35-дюймовых автобусов New Look до 29 ', удалив раздел из середины для сервиса Dial-A-Ride , отвечающего спросом, поддерживая общие детали и водителей оставшейся частью его флота. [ 7 ]
Двойные двери выхода были предложены в качестве опции для 40-футовых автобусов, в двух стилях: одна складная дверь или пара дверей бабочки бок о бок. Там, где использовался любой тип, боковое окно сразу за дверью было размером, обычно использованным в 35-футовых автобусах.
В 1967 и 1968 годах линии Red Arrow проверили новую шину GM New Look, преобразованную для работы в качестве железнодорожного бака на его междугородных маршрутах и высокой скорости Norristown . [ 8 ]
Варианты на основе нового взгляда
[ редактировать ]- Турбинные двигатели
General Motors был заинтересован в разработке двигателей газовых турбин для использования шоссе и показала General Motors серию концепций спортивных автомобилей с турбинными автомобилями в 1950-х годах; Чтобы продемонстрировать практичность двигателя, GM установил копию того же самого двигателя GT-300 «Whirlfire» от Firebird I в транзитный автобус TDH-4512 TDH-4512 и назвал его «Turbo-Cruiser». Для New York World's Fair 1964 года , последняя версия газового турбинного двигателя, обозначенная GT-309 , была установлена на новой автобусе (TDH-5303, сериал #0001) и назван «Turbo-Cruiser II»; [ 9 ] GT-309 также был установлен на шасси Chevrolet Tilt-Cab и называется « Turbo Titan III ». GT-309 разработал мощность и крутящий момент, сравнимый с 8V-71 и весил меньше, но расход топлива и выбросы оказались неразрешимыми проблемами. Тот же TDH-5303 был позже оснащен непрерывно переменной передачей и переименованным "Turbo-Cruiser III". [ 10 ] Производственные записи также указывают, что «Turbo-Cruiser V» был построен с использованием T8H-5305A в 1969 году. [ 11 ] Турбокризер III трансмиссия также использовалась в автобусе «RTX» (Rapid Transit Experimental) 1968 года, прототипировав стиль и особенности серии Rapid Transit, которая сменила новые автобусы взгляда, начиная с 1977 года. [ 10 ]
- Троллейные автобусы

В 1981–82 гг. Brown Boveri & Company построили 100 автобусов для тележке HR150G из 40-футовых (12,2 м) новых оболочек шины Edmonton Transit (ETS). Два тренера (№ 192 и 197) были отправлены в Транзитную комиссию Торонто (TTC) для оценки в качестве потенциальных дополнений к автобусному автобусу «Старея Флаер E700» в 1989 году и поступили в службу доходов в январе 1990 года; Удовлетворенный результатами, TTC арендовал еще 38 за трехлетний срок, начиная с июня 1990 года. Все арендованные автобусы находились в группе номеров флота ETS между #149 и #199; В службе TTC арендованные автобусы были перенумерованы с ведущими 9, но сохранили свою ливрею и цвета ETS. TTC решил прекратить Trolley Bus Service в январе 1992 года, чтобы сократить эксплуатационные расходы; Поскольку ETS не позволил бы раннему возвращению арендованных автобусов, TTC продолжал управлять арендованными автобусами на двух маршрутах до июля 1993 года. [ 12 ]
Вернувшись в Эдмонтон, 19 из вернувшихся автобусов троллейбуса были на пенсии и использовались для запасных частей, в то время как остальная часть флота оставалась в использовании в течение 27 лет до тех пор, пока система шины троллейбуса Эдмонтона . в 2009 году не была закрыта [ 12 ] Два были проданы в Региональное управление транзита Дейтона в 1996 году, где они были оснащены лифтами инвалидных колясок и работали в службе дохода в течение приблизительно десятилетия, чтобы дополнить существующий флот Flyer E800 , пока оба типа не были заменены автобусами ETI 14Tre Trolley. [ 13 ] В 2010 году 28 были проданы Пловдиву , Болгария , в попытке спасти там систему троллейбуса , [ 14 ] но они были заброшены после того, как система троллейбуса Plovdiv также закрылась в 2012 году. Несмотря на то, что они были переведены в Ямбол , которая построила сеть троллейбусов, но не имели транспортных средств для управления им, они в конечном итоге были отменены в 2015 году после того, как город отбросил ее Планирует открыть там систему троллейбуса.
Дейтонские троллейбусы (#109 и 110) были перемещены в хранение в 2004 году. [ 15 ] Двое других были сохранены после того, как Эдмонтон закрыл систему троллейбуса в 2009 году: Музей железной дороги Иллинойса получил № 181 осенью 2009 года. [ 12 ] [ 16 ] А в 2010 году Музей троллейбусов получил № 125. [ 17 ]
- Сочленены автобусы

В 1982 году была разработана и построена 60-футовая (18,3 м) версия для правительства демонстрационного проекта Онтарио. В то время как использовался новый тело, использовался новый фронт (для более широкого входа), который в конечном итоге будет включен в классическую транзитную шину, использовался. По этой причине эта модель иногда не описывается как новая внешность и не включена в новые показатели производства. [ 18 ]
Производство серии состоялось в 1982–1983 годах, и в общей сложности было построено всего 53. [ 18 ] С более новым фронтом и более старым телом эти автобусы, которые были модели TA60-102N (для промежуточного уровня длиной N 60 футов × 102 дюйма в ширину O Кондиционирование) были переходной моделью. В отличие от большинства других сочлененных автобусов с двигателем в передней части и мощной средней осью, в TA60-102N использовался дизайн «толкателя», в котором использовался обычный новый поезда для въезда и специально разработанный анти-яковое сочленение, который ограничивал угол между двумя секциями до 7 ° на нормальных скоростях (при перемещении прямо) и до менее 2 ° на скоростях дорожного движения. [ 19 ] 12 были протестированы TTC в 1982 году, но TTC решил вместо этого приобрести флот из Orion III . артикулированных автобусов [ 20 ]
Наименование модели
[ редактировать ]Название модели для новой шины GM New Look показано ниже. Примерами названий моделей являются TDH-5301, T8H-5305N, T6H-5307N, S6H-4504A и T6H-4521N. (Обратите внимание, что не все возможные комбинации были построены.) Передняя часть шины оставалась практически одинаковой благодаря производству нового взгляда.
Тип | Двигатель | Передача инфекции | Номинальная вместимость | Ряд | Кондиционер | |
---|---|---|---|---|---|---|
T = транзитный автобус S = пригородный автобус |
1 -е и 2 -е поколение D = дизель G = бензин 3 -е и 4 -е поколение |
H = гидравлическая (автоматическая) передача M = ручная передача |
- | 33 = 29 футов (8,8 м) 3 45 = 35 футов (10,7 м) 53 = 40 футов (12,2 м) |
две цифры 4 |
A = кондиционер N = нет кондиционирования воздуха 5 |
ПРИМЕЧАНИЯ :
|
Первое поколение (1959–1962)[ редактировать ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (TDH-5301 показан) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Второе поколение (1963–1967)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (TDH-4519 показан) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Третье поколение (1968–1971)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (S8M-5303A показан) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Четвертое поколение (1972–1979 гг. США; 1972–1986 гг. Канада)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (T6H-5307N показан) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
ПРИМЕЧАНИЯ :
|
Расположение производства было обозначено серийным номером. использовалось префикс , C Canada) . ( не Для Pontiac, Michigan Все автобусы с 17-значными винами были построены в Сен-Естахе.
Производственные цифры по модели
[ редактировать ]Итоги производства-до августа 1980 года, когда серийные номера изменяются на 17-значные номера идентификации транспортных средств . [ 22 ] [ 23 ]
Транзит[ редактировать ]
|
Пригородный[ редактировать ]
|
Смотрите также
[ редактировать ]- GM "Old Look" Transit Bus - модель предшественника
- Flxible New Look Bus - его главный конкурент
- Серия Flyer 700/800/900 - еще один конкурент
- Серия Rapid Transit - одна из двух моделей преемников
- Classic (Transit Bus) - канадская модель преемника
- Список автобусов
- Автобус этой серии был заметно показан на скорости фильма 1994 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Stauss, Ed (1988). Энциклопедия автобусных мировя автобусов , с. 29-30 и 94-101. Вудленд -Хиллз, Калифорния (США): Stauss Publications. ISBN 0-9619830-0-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Стаусс (1988), с. 30
- ^ Semenderer, David H.; и Роберт Э. Сауэр -младший (июль -сентябрь 2003 г.). «Транзитная система DC» [История]. Age Motor Coach Age , p. 9. ISSN 0739-117X.
- ^ Моторный тренер сегодня , вып. 5, № 1 (январь -март 1998), с. 9. Общество моторных автобусов .
- ^ Том Спирс, гражданин Оттавы (14 мая 2015 г.). «Хромированная слава: старый автобус все еще блестящий в Outaouais» . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ «Канадская страница общественного транспорта» .
- ^ «AC Transit сокращает шину для возможного использования в операции Dial-A-Ride» (PDF) . Транзит-времени . Тол. 16, нет. 4. Аламеда-Контра Коста-транзитный район. Октябрь 1973 . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ Этот автобус ездит на железной дороге или на шоссе с равной легкой железной дорогой возраст 6 ноября 1967 г. Стр. 26
- ^ «GM TDH5303 US Production List» . Музей транспорта Огайо . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брофи, Джим (2 июня 2018 г.). «Классика на автобусной остановке: General Motors (GM) Turbo Cruiser I, II и III Тренер по городскому транзиту - Маверик (Top Gun), ваш автобус здесь…» . Классик байджа . Получено 9 февраля 2022 года .
- ^ «GM T8H5305A US Production List» . Музей транспорта Огайо . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Боу, Джеймс (20 января 2021 года). «Четвертое поколение: автобусы Edmonton GM-Brown Boveri (1989–1993)» . Транзит Торонто . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ Брофи, Джим (16 июня 2018 г.). «Классика на автобусной остановке: короткая история автобусов Дейтона» . Классик байджа . Получено 18 июня 2024 года .
- ^ «Эдмонтон продает 28 -летние тележки для дальнейшего обслуживания» (PDF) . Транзитный разговор . Тол. 23. Коалиция троллейбуса Эдмонтона. 27 января 2010 г. Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ «Дейтон по второй руке» . Дейтонские тележки . Получено 18 июня 2024 года .
- ^ «Список оборудования: тренеры по троллейбусам» . Иллинойс Железнодорожный музей . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ «Эдмонтонская транзитная система 125» . Новая Англия Электрическая железная дорога Историческое общество . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стаусс (1988), с. 33.
- ^ Шормозрененный автобус , Торонто: Транзитная комиссия Торонто, ноябрь 1982, с. 4
- ^ Любинский, Роберт (25 июня 2019 г.). «Новый взгляд GM со сформулированными автобусами» . Транзит Торонто . Получено 12 сентября 2022 года .
- ^ "AC Transit Bus Spite" . AC Transit. Архивировано с оригинала 1 ноября 2020 года . Получено 8 января 2019 года .
- ^ «GM New Look Us Production Sists» . Производственные списки производителя тренера . Музей транспорта Огайо. 15 ноября 2006 г. Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ Алан Гриф (2 августа 2000 г.). «General Motors Diesel Division модели и поставки» . Получено 17 сентября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Burness, Tad (1985). Американский гид для грузовых автомобилей и автобусов, 1920-1985 . Оцеола, Висконсин (США): Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-198-1 .
- Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы 20 -го века . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-146-8 .
- McKane, John H. & Squier, Gerald L. (2006). Добро пожаловать на борт GM New Look Bus . Хадсон, Висконсин (США): Iconografix. ISBN 1-58388-167-0 .
- МакКейн, Джон Х. (1999). General Motors New Look Photo Photo Archive . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-007-0 .
- Stauss, Ed (1988). Автобусная энциклопедия автобусов . Вудленд -Хиллз, Калифорния (США): Stauss Publications. ISBN 0-9619830-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Yahoo gmc newlook bus group
- Списки производства GM новых автобусов с серийными номерами и оригинальными покупателями
- Dieselbusparts.com Отличный ресурс для ремонта автобусов, восстановления и бесплатных руководств.