Jump to content

Флаг удобства

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из удобства порта )

Mol Pride , принадлежащий и управляемый японской компанией Mitsui Osk Lines , развевает флаг Либерии и несет в себе порт Домашнего Монровии .
MV Mainport Pine , судно сейсмической поддержки, принадлежащее Irish Company Mainport Group, составляет флаг Маршалл -островов и несет в себе порт Домашний порт Маджуро .

Flag of Commonience ( FOC ) - это деловая практика, благодаря которой владельцы судов регистрируют торговый корабль в реестре судов страны, отличной от владельцев корабля, и корабль летает гражданским прапорщиком этой страны, называемой государством флага . [ 1 ] Термин часто используется уничижительно, и, хотя это обычная, практика иногда считается спорной.

Каждый торговый корабль обязан зарегистрировано в реестре , созданном страной, [ 2 ] и корабль подчиняется законам этой страны, которые используются также, если корабль участвует в деле в соответствии с законодательством адмиралтейства . Владельцы корабля могут решить зарегистрировать корабль в другой стране, чтобы избежать правил страны владельцев, которые, например, могут иметь более строгие стандарты безопасности. Они также могут выбрать юрисдикцию для снижения эксплуатационных расходов, избегая более высоких налогов в стране владельцев и обходить законы, которые защищают заработную плату и условия труда моряков . [ 3 ] Термин «флаг удобства» использовался с 1950 -х годов. Реестр, который не имеет требований к национальности или резидентуре для регистрации судов, часто описывается как открытый реестр . Например, Панама предлагает такие преимущества, как более легкая регистрация (часто онлайн), возможность использовать более дешевый иностранное труд и исключение на подоходный налог.

Современная практика судов, зарегистрированных в чужой стране, началась в 1920 -х годах в Соединенных Штатах , когда судовладельцы пытались подавать алкоголь пассажирам во время запрета на их корабли в Панаме. Вскоре владельцы начали воспринимать преимущества с точки зрения предотвращения увеличения нормативных актов и роста затрат на рабочую силу и продолжали регистрировать свои корабли в Панаме даже после окончания запрета. Использование открытых реестров неуклонно увеличивалось, и в 1968 году Либерия росла, чтобы превзойти Великобритания с помощью крупнейшего в мире реестра кораблей.

Традиционные морские страны, в основном из Европы, отреагировали на эту практику созданием так называемых « вторых регистров » - открытых реестров, используя национальные флаги или флаги полусоверенных оффшорных зависимостей. [ 4 ] Этот процесс начался в 1984 году с реестра острова Мэн, созданного в качестве второго британского реестра. Вскоре после того, как Норвегия и Нидерланды последовали этой практике, приняв Нидерланды Antiles и Norwegian International Ship Register (NIS) соответственно. Франция основана в 1989 году в Регистр Кергюленских островов (заменен Международным французским регистром ( Registre International Français - RIF в 2005 году [ 5 ] ) и Германия (Федеральная Республика) создала Германский международный регистр (ГИС) в том же году. Последние две реестры по-прежнему (2024) рассматриваются как FOC-S. [ 6 ]

По состоянию на 2024 год , более половины мировых торговых кораблей с точки зрения туннажа с полувесом, зарегистрированы в открытых регистрах или FOC-S. [ 7 ]

Открытые реестры подвергались критике, главным образом, профсоюзные организации, базирующиеся в развитых странах, особенно в Европейском союзе, США, Японии, Канаде или Великобритании. Одна критика заключается в том, что судовладельцы, которые хотят скрыть свое право собственности, могут выбрать юрисдикцию флаг-концентрации, которая позволяет им быть юридически анонимными. Были обнаружены некоторые корабли с удобством, занимающимися преступностью, предлагая некачественные условия труда и негативно влияя на окружающую среду, в первую очередь посредством незаконной, не сообщаемой и нерегулируемой промысла . До реализации Международной конвенции по измерению тоннажа кораблей, 1969 , судовладельцы, возможно, выбрали юрисдикцию с правилами измерения, которые уменьшили сертифицированный валовой реестр корабля, чтобы уменьшить последующее порт док -взносов. Такова было рассмотрение, когда карнавальная круизная линия изменила флаг RMS Empress of Canada в 1972 году на флаг Панамы. [ Цитация необходима ] В 2011 году Cunard Line зарегистрировала все свои корабли на Бермудских островах , которые, кроме других соображений, позволили своим капитанам кораблей жениться на парах в море. Свадьбы в море описаны как прибыльный рынок. [ 8 ]

Практикующие и моряки морской промышленности из других стран утверждают, что это естественный продукт глобализации. Сторонники практики, однако, указывают на экономические и нормативные преимущества, а также к увеличению свободы в выборе сотрудников из международного трудового бассейна. Публикации уже в 1962 году утверждают, что судовладельцы из развитых стран используют эту практику для конкуренции в глобальной среде. [ 9 ]

В 2010 году в сообщении, связанном со Всемирным морским днем , Генеральный секретарь Международной морской организации дал признание нынешнего статуса открытых реестров и отметил, что моряки из некоторых развивающихся стран предоставляют основной источник иностранной валюты для своего дома Экономия:

"Разработка открытых реестров для судов дала судоходной промышленности гибкость для набора своей рабочей силы из альтернативных источников, в результате чего развивающиеся и недавно промышленно развитые страны теперь предоставляют большинство моряков для всего мирового флота, а не только для летающих кораблей флаг их собственной страны ". [ 10 ]

[ редактировать ]

Международное право требует, чтобы каждый торговый корабль был зарегистрирован в стране. [ 2 ] Страна, в которой зарегистрирован корабль, является его государством флага , [ 1 ] и государство флага дает кораблю право на летать на своем гражданском прапорщике. [ 11 ] Корабль действует в соответствии с законами своего государства флага, и эти законы используются, если корабль участвует в деле Адмиралтейства. [ 12 ] Состояние судового флага осуществляет регулирующий контроль над судном и обязан регулярно проверять его, подтвердить оборудование и экипаж корабля, а также выдавать документы по обеспечению безопасности и предотвращения безопасности и загрязнения. Организация, которая фактически регистрирует корабль, известна как его реестр. Реестры могут быть государственными или частными агентствами.

Причины принятия удобства

[ редактировать ]

Причины выбора открытого регистра различны и включают уклонение от налогов , [ 13 ] способность избегать национальных трудовых и экологических норм, [ 13 ] [ 14 ] и способность нанимать экипажи из стран с низкой заработной платой. [ 13 ] [ 15 ] Национальные или закрытые реестры, как правило, требуют, чтобы судно было принадлежать и построить национальными интересами и, по крайней мере, частично сражаясь с его гражданами. И наоборот, открытые реестры часто предлагают онлайн-регистрацию с несколькими задаваемыми вопросами. [ 16 ] [ 17 ] Использование флагов удобства снижает затраты на регистрацию и обслуживание, что, в свою очередь, снижает общие транспортные затраты. Например, накопленные преимущества могут быть значимыми, например, в 1999 году, 28 из парка американской компании Sealand из 63 кораблей был зарубежным, что сэкономило компанию до 3,5 миллионов долларов США на судно в год. [ 13 ]

Несчастные случаи и реформа

[ редактировать ]
Погружение Амоко Кадиса привело к согласованным инспекциям кораблей в штатах порта.

Экологическая катастрофа, вызванная затоплением MV Amoco Cadiz , который вытекал на либерийский флаг, стимулировал создание нового типа морских правоприменений. [ 18 ] В результате сильного политического и общественного протеста из -за тонущего Амоко Кадиса четырнадцать европейских стран подписали Парижский меморандум 1982 года о понимании штата Порт или Париж. [ 18 ] Под контролем штата Порт , корабли в международной торговле стали предметом проверки государствами, которые они посещают. В дополнение к условиям жизни и рабочих условиях, эти проверки охватывают предметы, касающиеся безопасности жизни в море и предотвращение загрязнения кораблями. [ 18 ] В тех случаях, когда проверка штата порта раскрывает проблемы с кораблем, штат порта может предпринять действия, включая задержание корабля . [ 19 ] В 2015 году государства -члены Парижа Мемова -Ру провели 17 858 проверок с недостатками, что привело к 595 задержанных судам и 11 запрещенным. [ 20 ] Государства -члены Токио Меморандум о понимании провели 17 269 инспекций кораблей в 2015 году, записав 83 606 недостатков, что привело к 1153 задержаниям. [ 21 ]

Принцип, согласно которому существует подлинная связь между владельцами корабля и его государством флага, которое датируется 1958 году, когда статья 5 (1) Женевской конвенции о высшем море также требовала, чтобы «государство должно эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль в административном , технические и социальные вопросы над судами, летящими на своем флаге ». [ 22 ] Принцип был повторен в статье 91 Договора 1982 года, названной Конвенцией Организации Объединенных Наций по закону моря и часто называется UNCLOS. [ 2 ] В 1986 году Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию попыталась укрепить концепцию подлинной связи в Конвенции Организации Объединенных Наций по условиям регистрации кораблей . [ 23 ] Конвенция по регистрации кораблей потребует, чтобы государство флага было связано с его кораблями либо путем экономической заинтересованности в владении своими кораблями, либо путем предоставления моряков для экипажа кораблей. [ 23 ] Чтобы вступить в силу, договор 1986 года требует 40 подписавших, комбинированный тоннаж превышает 25% от всего мира. [ 23 ] По состоянию на 2017 год , только 14 стран подписали договор. [ 23 ]

Торговые корабли использовали ложные флаги в качестве тактики, чтобы уклониться от военных кораблей противника, поскольку древность, и примеры можно найти с точки зрения римской эры до среднего века . [ 24 ] После американской революционной войны торговцы, развевающиеся на флагое молодых Соединенных Штатов, быстро обнаружили, что она предложила небольшую защиту от нападения Барбари -Пиратов - многие ответили, пытаясь вернуть свой реестр обратно в Великобританию. Использование ложных флагов часто использовалось в качестве улова британцами во время наполеоновских войн и Соединенных Штатов во время войны 1812 года . [ 3 ] В середине 19-го века рабовладежные корабли ободрились различными флагами, чтобы не обыскивать британские флоты против рабства . [ 25 ] Белен Кесада в августе 1919 года стал первым иностранным кораблем, который был перерегистрирован в Панамском реестре, и работал в рамках незаконного алкоголя между Канадой и Соединенными Штатами во время запрета . [ 26 ] Современная практика регистрации кораблей в зарубежных странах для получения экономического преимущества, возникшая в Соединенных Штатах, в эпоху Первой мировой войны , хотя термин «флаг удобства» не вступил в действие до 1950 -х годов. [ 27 ]

Инженеры Закона о моряках , слева направо, лидер на море Эндрю Фурусет , сенатор Роберт Ла Фоллетт и Muchraker Lincoln Steffens , около 1915

В период с 1915 по 1922 год в Соединенных Штатах было принято несколько законов, чтобы укрепить торговый морской пехотинец Соединенных Штатов и обеспечить гарантии для его моряков. [ 28 ] В течение этого периода корабли, посвященные США, стали подвергаться регулярным инспекциям, проводимым Американским бюро судоходства . [ 28 ] Это было также время Роберта Лафоллетта 1915 акта моряков года , который был назван « Великой хартией прав американских моряков». [ 29 ] Закон о моряках регулировал рабочее время, их оплата и установил базовые требования для продовольствия. [ 29 ] Это также сократило штрафы за непослушание и отменило практику заключения моряков за преступление по дезертирству. [ 29 ] Другим аспектом Закона о моряках было соблюдение стандартов безопасности, с требованиями к спасательным шлюпкам, количеству квалифицированных способных моряков на борту, а также сотрудники и моряки могут говорить на одном языке. [ 29 ] Эти законы ставят в США суда в экономический недостаток в отношении стран, не имеющих таких гарантий, и суда начали перерегистрироваться в открытом реестре Панамы с 1919 года. [ 28 ] В дополнение к тому, чтобы обойти акт моряков, панамские корабли, загрязненные в этот ранний период, платили моряки по японской шкале заработной платы, что было намного ниже, чем у западных торговых держав. [ 26 ] На раннем этапе Второй мировой войны передача американских кораблей в Панамский реестр была санкционирована правительством Соединенных Штатов, чтобы их можно было использовать для доставки материалов в Британию, не тянувшись в Соединенные Штаты, как нейтральные, непреднамеренно на войну Полем [ 30 ]

Временная шкала
Дата Событие
1919 М/Белен Кесада "
1948 Кампания ITF FOC начинается
1949 M/V "World Peace", отмеченный в Либерии
1969 Либерия становится крупнейшим реестром
1976 FOC впервые упоминается в Международной конвенции (ILO C147) [ 31 ]
1988 Marshall Islands начинает собственный реестр
1999 Панама - крупнейший реестр
2009 Панама, Либерия и Маршалл Острова составляют 40% мирового тоннажа
2010 Открытые реестры, адресованные IMO [ 10 ]

Либерийский открытый реестр, основанный в 1948 году, [ 32 ] Был детищем Эдварда Стеттиниуса , который был Франклина Д. Рузвельта во госсекретарем время Второй мировой войны. [ 33 ] Stettinius создал корпоративную структуру, которая включала в себя корпорацию Либерии , совместное предприятие с правительством Либерии. [ 33 ] Корпорация была структурирована так, что 25% его доходов поступили в правительство Либерии, еще 10% пошли на финансирование социальных программ в Либерии, а остальные вернулись в корпорацию Стеттиниуса. [ 33 ] Либерийский реестр был создан в то время, когда реестр Панамы стал менее привлекательным по нескольким причинам, включая его непопулярность в отношении рабочего движения США и европейских проблем с судоходством, политические беспорядки в Панаме и увеличивать свои сборы и правила. [ 33 ]

11 марта 1949 года греческий судоходная магнат Ставрос Ниархос зарегистрировал первый корабль под либерийским флагом, World Peace . Когда Стеттиний умер в 1949 году, право собственности на реестр перешел в Международный банк Вашингтона во главе с генералом Джорджем Олмстедом . [ 34 ] В течение 18 лет Либерия выросла, чтобы превзойти Великобритания как крупнейший в мире реестр. [ 34 ]

в Либерии В связи с гражданскими войнами в 1989 и 1999 годах его реестр в конечном итоге уступил удобству в Панаме, но морские фонды продолжали поставлять 70% от общего государственного дохода. [ 34 ] После гражданской войны 1990 года Либерия присоединилась к Республике Маршалл -Острова для разработки новой морской и корпоративной программы. [ 34 ] Полученная компания, международные реестры , была сформирована как материнская компания, а в 1993 году была куплена ее руководством. [ 34 ] После того, как он взял на себя либерийское правительство, Америко-либерийский военачальник Чарльз Тейлор подписал новый контракт на реестр с либерийским международным кораблем и корпоративным реестром , обычно известным как LISCR. LISCR был одним из немногих юридических источников дохода для режима Тейлора. [ 34 ] Реестр Либерии управляется из Вирджинии, США. [ Цитация необходима ]

Чтобы противодействовать прыжкам с классом , в 2009 году Международная ассоциация классификационных обществ (IACS) установила передачу класса соглашения (TOCA). [ 35 ] [ 36 ]

С августа 2024 года , открытые реестры Панамы, Либерии и Маршалл -островов составляли более 46% всего мирового флота в результате туннажа с удвоенным весом , [ 37 ] поддержание примерно одинаковую долю в течение более десяти лет. [ 7 ]

Степень использования

[ редактировать ]

Международная федерация транспортных работников (ITF) является крупнейшим участником кампании против FOC с 1948 года и ведет список реестров, которые он считает флагами удобства. [ 38 ] При разработке списка ITF учитывает «способность и готовность государства флага обеспечить международные минимальные социальные стандарты на своих судах», «степень ратификации и соблюдения соглашений и рекомендаций МОТ, а также« безопасность и экологические записи » Полем С августа 2024 года , список включает в себя 43 регистра. [ 6 ]

По состоянию на 1 января 2024 года , Либерия, Панама и Маршалл -Острова являются тремя крупнейшими в мире регистрациями с точки зрения туннажа (DWT). [ 7 ] Эти три страны зарегистрировали 17 752 корабля по 1000 DWT и выше, в общей сложности 1 041 986 000 DWT : более 46% мировых грузовиков.

В следующей таблице приведено распределение между 10 крупнейшими мировыми регистрами с точки зрения тоннажа (миллионы DWT):

Реестр Фокус в соответствии с ITF 2024 2023 2022 2021 2020
 Либерия Да 408.4 378.3 335.7 299.8 275.2
 Панама Да 379.8 366.0 350.9 344.6 329.1
 Маршалл Острова Да 308.5 299.8 290.3 274.3 262.1
 Китай, Гонконг Сар 200.4 200.3 208.1 205.0 201.4
 Сингапур 141.0 135.2 131.7 136.3 139.9
 Китай 133.6 127.5 120.5 111.0 103.3
 Мальта Да 102.5 109.0 114.8 115.8 115.6
 Багамские острова Да
72.4
72.1
73.1
74.3
77.6
 Греция
56.3
58.9
61.6
64.4
69.0
 Япония
43.0
41.7
40.0
39.1
40.7

Источник: UNCTAD (оценки на основе данных, предоставленных исследовательскими услугами Clarkson ). Данные относятся к началу указанного года. [ 39 ]

Для сравнения, общая мощность кораблей в США и Великобритании по состоянию на 1 января 2024 года составляет 13,2 мили. DWT и 11,1 мил. DWT соответственно.

Платформа буровой платформы Deepwater Horizon подняла маршалзезический флаг удобства. [ 40 ]

Существует ряд общих нитей, обнаруженных в критике системы удобства. Одним из них является то, что эти государства -флага имеют недостаточные правила и что те правила, которые они имеют, плохо применяются. Другое заключается в том, что во многих случаях государство флага не может идентифицировать судовладельца, а тем более удерживает владельца гражданской или уголовной ответственности за действия корабля. В результате этого отсутствия контроля состояния флага, флаги удобства подвергаются критике по основам обеспечения уклонения от налогов, предоставления среды для проведения преступной деятельности, поддержки терроризма, обеспечения плохих условий труда для моряков и оказания неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Дэвид Кокрофт, бывший генеральный секретарь ITF, говорит :

Контрабанда вооружений, способность скрывать большие суммы денег, торговля товарами и людей и другие незаконные действия, также могут процветать в нерегулируемых убежищах, которые предоставляет система удобства. [ 17 ]

Панама имеет самый большой морской реестр, за которым следуют Либерия. Монголия на выходе из выхода из выхода из выхода из выхода также имеет большой реестр, как и Боливия. Кроме того, некоторые регистры базируются в других странах. Например, панамские зарубежные консульства управляют документацией и собирают регистрационные сборы, реестр Либерии управляется компанией в Вирджинии и Багамах из лондонского города. [ 41 ]

Скрытая собственность

[ редактировать ]

корабля Полезный владелец несет юридически и финансово ответственен за корабль и его деятельность. [ 42 ] По любому из ряда причин, некоторые оправданные и некоторые подозрительные, судовладельцы, которые хотят скрыть свою собственность, могут использовать ряд стратегий для достижения этой цели.

В юрисдикциях, которые разрешают это, фактические владельцы могут создавать корпорации Shell как юридические владельцы своих кораблей, [ 43 ] Сложнее, если не невозможным, отслеживать, кто является полезным владельцем корабля. В отчете о консультативной группе Генерального секретаря ООН Генерального секретаря по реализации штатов флага сообщалось, что «очень легко и сравнительно недорого, создать сложную сеть корпоративных организаций, чтобы обеспечить очень эффективное покрытие личности бенефициарных владельцев, которые не хотят быть известным ". [ 44 ]

Согласно отчету Организации организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), озаглавленном «Право собственности и контролем над кораблями», эти корпоративные структуры часто многослойные, распространяются по многочисленным юрисдикциям и делают полезного владельца. "Для сотрудников правоохранительных органов и налогообложения. [ 43 ] В докладе делается вывод, что «независимо от причин, по которым плащ анонимности предоставляется, если он будет предоставлен, он также поможет тем, кто может оставаться скрытыми, потому что они участвуют в незаконной или преступной деятельности, включая террористов». [ 43 ] В отчете ОЭСР приводятся вывод, что использование акций носителя является «пожалуй, единственным наиболее важным (и, возможно, наиболее широко используемым) механизмом» для защиты анонимности полезного владельца корабля. [ 45 ] Физически владение акцией на долю. [ 45 ] Нет необходимости сообщать о передаче акций с предъявителями, и не каждая юрисдикция требует, чтобы их серийные номера даже были зарегистрированы. [ 45 ]

Двумя аналогичными методами для обеспечения анонимности для полезного владельца корабля являются «кандидатские акционеры» и « кандидатские директора ». В некоторых юрисдикциях, которые требуют сообщать о личности акционеров, может существовать лазейка, когда выгодный владелец может назначить кандидата в качестве акционера, и этот кандидат не может быть юридически вынужден раскрыть личность полезного владельца. [ 46 ] Все корпорации должны иметь хотя бы одного директора, однако многие юрисдикции позволяют этому стать кандидатом. [ 47 ] Имя номинального директора появится на всех корпоративных документах вместо бенефициарных владельцев, и, как и кандидатские акционеры, лишь немногие юрисдикции могут заставить кандидатского директора разоблачить личность бенефициарных владельцев. [ 47 ] Еще одним препятствием является то, что некоторые юрисдикции позволяют назвать корпорацию в качестве директора. [ 47 ]

Преступление

[ редактировать ]

Флаг удобных кораблей уже давно связан с преступностью в открытом море. Например, в 1982 году Гондурас закрыла свои открытые реестра, потому что он позволил «незаконному трафику всех видов и дал Гондурасу плохое имя». [ 48 ]

Корабли, зарегистрированные в Камбоджей -судоходной корпорации (CSC), были обнаружены контрабандой наркотиков и сигарет в Европе, нарушая нефтяное эмбарго Ирака и участвовавшие в торговле людьми и проституции в Европе и Азии. [ 17 ] В ответ на эти мероприятия, в 2000 году Ахмад Яхья из Камбоджийского министерства общественных работ и транспорта рассказал отраслевому публикации ярмарки : «Мы не знаем или не заботимся, кто владеет корабли или занимается« белым »или« черным »бизнесом ... это не наша забота ». [ 17 ] Менее чем через два года французские войска захватили камбоджийский лауреат, принадлежащий греческому MV за контрабанду кокаина. [ 17 ] Вскоре после захвата премьер -министр Камбоджи Хун Сен закрыл реестр иностранных кораблей, [ 17 ] А вскоре после этого Камбоджа отменила контракт с CSC. [ 49 ]

Северокорейский флаг удобства также провел значительный анализ. В 2003 году северокорейский грузовой грудник Понг Су перегонял Тувалу в середине путешествия незадолго до того, как австралийские власти были захвачены контрабандой героина в эту страну. [ 17 ] В том же году тринадцать стран начали контролировать суда под северокорейским флагом на наличие «незаконных автомобилей, таких как наркотики, ракеты или топливо ядерного оружия». [ 49 ]

Условия труда

[ редактировать ]

В сопутствующем материале Конвенции МОТ по морским трудам 2006 года Международная организация труда подсчитала, что в то время было около 1 200 000 рабочих моряков по всему миру. [ 50 ] Далее в этом документе говорится, что, работая на судах, отмеченных в штатах, которые не «осуществляют эффективную юрисдикцию и контроль» над своими кораблями, которые «моряки часто приходится работать в неприемлемых условиях, в ущерб их благополучию, здоровью и безопасности и безопасность кораблей, на которых они работают ». [ 51 ]

Международная федерация транспортных работников идет дальше, заявляя, что флаги удобства «предоставляют средства для предотвращения регулирования труда в стране владения и становятся средством оплаты низкой заработной платы и заставляют долгие часы работы и небезопасные условия труда. Поскольку Focirs Ships не иметь реальной национальности, они находятся за пределами досягаемости каких -либо национальных профсоюзов моряков ». [ 52 ] Они также говорят, что эти корабли имеют низкие стандарты безопасности и требования к строительству, что они «не обеспечивают соблюдение стандартов безопасности, минимальных социальных стандартов или прав профсоюзов для моряков», [ 53 ] что они часто не могут платить своим экипажам, [ 13 ] плохие записи безопасности, [ 13 ] и участвовать в таких практиках, как отказ от членов экипажа в отдаленных портах. [ 13 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

В то время как флаг удобных кораблей был связан с некоторыми из самых высокопрофильных разливов нефти в истории (например, М.В. Эрика , флаг-флаг. [ 54 ] Bahamian-Falced MV Prestige , [ 55 ] с маршалзским флагом Глубоководный горизонт , [ 56 ] и либерийский флаг-флаг SS Torrey Canyon , MV Amoco Cadiz [ 57 ] и MV Sea Empress [ 58 ] ), самая распространенная экологическая критика, с которой они сталкиваются, касается незаконной рыбалки . Эти критики системы удобства утверждают, что во многих состояниях FOC FLAG не хватает ресурсов или воли для правильного мониторинга и контроля этих судов. Фонд экологической справедливости (EJF) утверждает, что незаконные, не сообщаемые и нерегулируемые суда по рыболовству (IUU) используют флаги удобства, чтобы избежать рыболовства и контроля. Удобные флаги помогают сократить эксплуатационные расходы, связанные с нелегальными методами промысла, и помогают нелегальным операторам избежать судебного преследования и скрывать выгодную собственность. [ 59 ] В результате, флаги удобства увековечивают рыболовство IUU, которые имеют обширные экологические, социальные и экономические последствия, особенно в развивающихся странах. [ 60 ] EJF проводит кампанию за прекращение предоставления флагов удобства для рыбацких судов в качестве эффективной меры для борьбы с рыбалкой IUU.

По словам Франца Фишлера , комиссара по рыболовству в Европейском союзе ,

Практика удобства, где владельцы регистрируют суда в странах, кроме их собственных, чтобы избежать обязательных правил или контроля, является серьезной угрозой для сегодняшнего морского мира. [ 61 ]

Управление государством порта

[ редактировать ]

В 1978 году ряд европейских стран согласились в Гааге об аудитории условий труда на бортовых судах по сравнению с правилами Международной организации труда . С этой целью в 1982 году был создан « Парижский меморандум понимания по контролю за государством порта » (Paris Mou), установив стандарты контроля штата Порт для того, что сейчас является двадцать шесть европейских стран и Канады.

Несколько других региональных меморандумов о взаимопонимании были установлены на основе парижской модели, в том числе «Меморандум о понимании контроля государства порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе », который обычно называют «Токио-меморандум», и организации для Черного моря, Карибский бассейн, Индийский океан, Средиземноморье и Латинская Америка. Токийские и парижские организации генерируют, основанные на недостатках и задержаниях, черно-белых и серо-серских списках государств флагов. , Береговая охрана США которая обрабатывает инспекции контроля штата порта в США, сохраняет аналогичный список целевых предприятий для неэффективных состояний флагов. [ 62 ]

С августа 2024 года Можно сказать, что 6 основных реестров FOC с точки зрения тоннажа (представляя более половины мирового тоннажа) довольно хорошо работают в отношении инспекций PSC:

Индикаторы производительности PSC (2024)
Фокус в соответствии с ITF % мира

тоннаж [ 7 ]

Париж Му Токио USCG CALLESPAN 21
1  Либерия 17.3 Белый список Белый список Да
2  Панама 16.1 Серый список Белый список Нет
3  Маршалл Острова 13.1 Белый список Белый список Да
4  Мальта 4.4 Белый список Белый список Да
5  Багамские острова 3.1 Белый список Белый список Нет
6  Кипр 1.3 Белый список Белый список Нет
7  Камерун 0.3 Черный список Черный список Нет
8  Дворец 0.3 Черный список Черный список Нет
9  Бермудские острова 0.3 Белый список Белый список Да
10  Антигуа и Барбуда 0.3 Белый список Серый список Нет
... ...
37  Ямайка 0.003 не рецензируется Серый список Да
38  Маврикий 0.003 не рецензируется не рецензируется Нет

Источники: Международная палата доставки (ICS) [ 63 ] , Париж Му [ 64 ] , Токио Му [ 65 ] , USCG [ 62 ]

Как Париж, так и Токио MOU-S поддерживают черные списки низкопрофессиональных флагов, но среди них существуют FOC и нефильные регистра.

У Панамы есть политика по снижению зазоров PSC и повышения производительности на панамских судах. [ 66 ]

Эффективность режима контроля штата Порт в исправлении недостатков в некоторой части смягчена в результате практики сведения флагов, в которой судовладельцы и операторы будут переименовать свои суда и приобретать новые регистрации судов в других юрисдикциях, чтобы избежать обнаружения и снизить вероятность быть выбранным для проверки управления государством порта. [ 67 ]

Ратификация морских соглашений

[ редактировать ]
Статус конвенций (2024)
Нет. Реестр FOC

Согласно ITF

(отсортирован на тоннаж)

Процент тоннажа мира
Solas 74 (и 88 протокол)
Марпол, включая Приложения I - II
Марпол, включая Приложения III - VI
LL 66 (и 88 протокол)
STCW 78
ILO MLC
CLC / Fund 92
1  Либерия 17.3 Да Да Да Да Да Да Да
2  Панама 16.1 Да Да Да Да Да Да Да
3  Маршалл Острова 13.1 Да Да Да Да Да Да Да
4  Мальта 4.4 Да Да Да Да Да Да Да
5  Багамские острова 3.1 Да Да Да Да Да Да Да
6  Кипр 1.3 Да Да Да Да Да Да Да
7  Камерун 0.3 Нет Да Нет Нет Да Нет Да
8  Дворец 0.3 Да Да Да Да Да Да Да
9  Бермудские острова 0.3 Да Да Да Да Да Да Да
10  Антигуа и Барбуда 0.3 Да Да Да Да Да Да Да
32  Ливан 0.008 Нет Да Нет Да Да Да Да
33  Мьянма 0.008 Да Да Нет Да Да Да Да
34  Боливия 0.006 Нет Да Нет Нет Да Нет Нет
35  Молдова 0.005 Да Да Нет Да Да Нет Нет
Источники: UNCTAD [ 7 ] , Я cs [ 63 ] , Я Мо [ 68 ] , МОТ [ 69 ]

Международные правила для морской промышленности обнародованы агентствами Организации Объединенных Наций , в частности Международной морской организацией и Международной организацией труда . Государства флага принимают эти правила для своих кораблей путем ратификации отдельных договоров. Одна общая критика в отношении флага удобных стран заключалась в том, что они позволяют судовладельцам избегать этих правил, не ратифицируя важные договоры или не применяя их. Недавние опросы (таблица справа) показывают, что основные администрации фокусировки соответствуют международным соглашениям. Только небольшой процент тоннажа FOC принадлежит флагам, которые находятся вне этого процесса.

Международная палата судоходства (ICS) выпускает годовой отчет под названием The Shipping Industry Flag State Table [ 63 ] Определение шести «основных» конвенций, представляющих минимальный уровень морского регулирования, с точки зрения судовладельцев, таких как Solas, Marpol, LL 66, STCW, MLC и CLC/Fund92. Из них все 43 флага удобных стран, перечисленные ITF, ратифицировали конвенцию STCW , касающиеся стандартов обучения, сертификации и наблюдения за моряками, и 23 из них ратифицировали все шесть. Тем не менее, по крайней мере пятнадцать перечисленных стран не ратифицировали все оставшиеся пять конвенций. Чтобы поместить это в контекст, более 50 государств -флагов не ратифицировали все шесть конвенций, включая Китай и Соединенные Штаты Америки.

Соглашения о безопасности жизни в море (SOLAS) и линии нагрузки (LL 66) сосредоточены на вопросах безопасности кораблей. Первоначально разработанный в ответ на тонусь RMS Titanic , Solas устанавливает правила на спасательных шлюпках , аварийное оборудование и процедуры безопасности, включая непрерывные радиоприемники. Он был обновлен, чтобы включить правила по строительству кораблей, систем пожарной защиты, приборы, спасительной жизни, радиосвязь, безопасность навигации, управление безопасной эксплуатацией судов и другие проблемы безопасности и безопасности. [ 70 ] LL 66 устанавливает стандарты для минимальной плавучести, напряжения корпуса и корабельных фитингов, а также создание навигационных зон, где необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. [ 71 ]

Международная организация труда Морской трудовой конвенции, 2006 год, обеспечивает комплексные права и защиту на работе для моряков, включая требования к минимальному возрасту, квалификации, часам работы и отдыха, медицинскому обслуживанию, процедурам жалоб, выплате заработной платы и в бортовых условиях. [ 72 ] MLC заменил ряд более ранних конвенций ILO, включая ILO147. [ 73 ]

Marpol и CLC/Fund92 связаны с загрязнением. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973 (MARPOL), модифицированная протоколом 1978 года, в том числе приложения I - VI », регулирует загрязнение кораблями, включая загрязнение нефти и воздуха, корабельные сточные воды и мусор. [ 74 ] Гражданская ответственность за ущерб загрязнению нефти (CLC) и Международный фонд компенсации за ущерб загрязнению нефти (Fund92) вместе обеспечивают механизмы для обеспечения компенсации жертвам разливов нефти. [ 75 ] [ 76 ]

Зарплата

[ редактировать ]

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию , в своем отчете 2009 года о морской торговле , говорится, что судовладельцы часто регистрируют свои суда под иностранным флагом, чтобы нанять «моряки из развивающихся стран с более низкой заработной платой». [ 77 ] Филиппины и Китай обеспечивают большой процент морского труда в целом, [ 78 ] и в частности, основные флаги удобства. В 2009 году флагскими государствами, использующими наибольшее количество моряков-экспатриантов, были Панама, Багамские острова, Либерия и Маршалл-Острова. [ 79 ] В том же году на этих четырех флагах были наняты более 150 000 филиппинских моряков. [ 79 ] В исследовании, проведенном в 2006 году, морской администрации США (MARAD), моряки из Китайской Народной Республики составляли более 40% экипажей на обследованных кораблях, разветвленных по панамскому флагу, и около 10% из тех, кто развевался на либерийском флаге. [ 80 ] В отчете MARAD называется как Китай, так и Филиппины «недорогими» источниками экипажа. [ 81 ]

Индустрия мореплавания часто делится на две группы по трудоустройству: лицензированные моряки, включая офицеров палубы и морских инженеров , а также моряки, которые не обязаны иметь лицензии, такие как способные моряки и повара , но должны быть сертифицированы. Последняя группа коллективно известна как нелицензированные моряки или рейтинги. Различия в заработной плате можно увидеть в обеих группах, между «высокими» источниками экипажа, такими как Соединенные Штаты, и «недорогими» источниками, такими как Китай и Филиппины. Тем не менее, зарплата на флаге удобных кораблей по-прежнему намного выше, чем средняя заработная плата не сжигателей в этих странах, [ 82 ] В дополнение к освобождению от подоходного налога некоторых моряков, [ 83 ] особенно те из Филиппин.

Для нелицензированных моряков статистика 2009 года от Американского бюро статистики труда дает среднюю прибыль для способных и обычных моряков в размере 35 810 долларов США, варьируя от 21 640 долл. США (при 10 -м процентиле) до 55 360 долл. США (на 90 -м процентиле). [ 84 ] Это можно сравнить со статистикой 2006 года от Международной организации труда, что дает средние годовые доходы для филиппинских и китайских моряков от 2000 до 3000 долларов в год ( от 9 900 фунтов в месяц и 3 071 года в год). [ 85 ] [ 86 ] Среди лицензированных моряков американские главные инженеры заработали в среднем 63 630 долл. США, варьируя от 35 030 до 109 310 долл. США, в то время как их филиппинские коллеги в среднем составляли 5500 долл. США в год (21 342 фунтов в месяц). [ 86 ] [ 87 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бернат, 2006, с. 104
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Icftu et al., 2002, p. 7
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кемп, 1976.
  4. ^ Карлайл, Родни (2009) [2009-07-01]. «Вторые регистры: морские страны отвечают на флаги удобства, 1984-1998» (PDF) . Северный моряк / Ле Марин дю Норд . XIX - 2009 (3). Канадское общество морских исследований: 319–340. doi : 10.25071/2561-5467.320 .
  5. ^ «Франция | Руководство по судоходству» . www.guidetoshipregistries.com . Получено 30 августа 2024 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Текущие реестры, перечисленные как FOCS» . ITF моряки . Лондон: Международная федерация работников транспорта. Июль 2024 г.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Таблица 2. Правоохранение и регистрация флота, основная экономика, 1 января 2023 года» (PDF) . Справочник по статистике 2023 . UNCTAD : 72. 1 января 2023 года . Получено 22 августа 2024 года .
  8. ^ Джонатан Белл (21 октября 2011 г.). «Линия роскошных круизных лайнеров Cunard переключается на реестр Бермудских островов | Bermuda News» . Королевская газета . Получено 7 ноября 2012 года .
  9. ^ Болеслав Адам, Бочек (1962). Флаги удобства: международное юридическое исследование . Бостон: издательство Гарвардского университета.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Г -н Эфтимиос Э. Митропулос (29 июля 2010 г.). «Циркулярная буква № 3091» (PDF) . Лондон: Международная морская организация. п. 17 ​Получено 30 августа 2024 года .
  11. ^ Что государство флага дает право вылетать свой флаг, см. Организация Объединенных Наций, 1982, статья 91. что этот флаг называется гражданским прапорщиком, см. De Kleer, 2007, p. 37
  12. ^ Хамза, 2004, с.4.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Работа, 1999.
  14. ^ Демпси и Хеллинг, 1980.
  15. ^ «Флаг удобства» . Свободный словарь Фарлекса . 2003 . Получено 25 августа 2010 года . или «Флаг удобства» . Ваш словарь . 2003 . Получено 25 августа 2010 года .
  16. ^ Ричардсон, 2003.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Neff, 2007 .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Секретариат Парижского меморандума о понимании по контролю за государством порта (2010). «Короткая история Парижского меморандумы» . Париж: Парижский меморандум понимания по контролю за государством порта. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Получено 1 июля 2010 года .
  19. ^ Секретариат Парижского меморандума о понимании, 2009.
  20. ^ «Секретариат Парижа Му -Анджелеса 2015» . Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 10 марта 2017 года .
  21. ^ «Секретариат Токио MOU 2015» (PDF) .
  22. ^ D'Andrea 2006, с.2.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый D'Andrea 2006, с.6.
  24. ^ Wiswall 1996, p. 113.
  25. ^ Борнштейн, Дэвид (13 января 2011 г.). «Трансатлантическая работорговца и гражданская война» . Encureator.blogs.nytimes.com . Получено 28 марта 2011 года .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Отказ 2006, с. 76
  27. ^ Merriam-Webster Incorporated, 2003, с.474.
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Отказ 2006, с. 75
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Маркиз, Грег (2007). «Жестокость в суде (обзор)» . Обзор книги по праву и политике. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 25 мая 2010 года .
  30. ^ Лангевиш, Уильям. Внешнее море - мир свободы, хаоса и преступности. North Point Press. Нью-Йорк. 2004.
  31. ^ Международная организация труда. «C147 - Конвенция торговой доставки (минимальные стандарты), 1976 (№ 147)» . Информационная система по международным трудовым стандартам . Получено 30 августа 2024 года .
  32. ^ Информация о реестре либерийских кораблей , Globalsecurity.org
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Отказ 2006, с. 74
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Пайк, 2008.
  35. ^ «Передача требований класса - генерал» . Архивировано с оригинала 12 февраля 2018 года . Получено 11 февраля 2018 года .
  36. ^ «Процедура передачи класса» . Архивировано с оригинала 12 февраля 2018 года . Получено 11 февраля 2018 года .
  37. ^ "UNCTADSTAT" . unctadstat.unctad.org . Получено 11 ноября 2022 года .
  38. ^ «Фоки» . ITF моряки . Получено 23 августа 2024 года .
  39. ^ «Центр обработки данных unctAdstat» . unctadstat.unctad.org . Получено 24 августа 2024 года .
  40. ^ " Deepwater Horizon (0139290)" . ABS Record . Американское бюро доставки . Получено 12 июня 2010 года .
  41. ^ Langiiesche, Уильям. 2004. Там же.
  42. ^ OECD 2003, с. 4
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джанни 2008, с. 20
  44. ^ Джанни 2008, с. 19
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в OECD 2003, с. 8
  46. ^ OECD 2003, стр. 8-9.
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в OECD 2009, с. 9
  48. ^ Reuters, 1982 .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брук, 2004.
  50. ^ Международная организация труда, «Морская трудовая конвенция 2006, часто задаваемые вопросы», с. 5
  51. ^ Международная организация труда, «Морская трудовая конвенция 2006, часто задаваемые вопросы», стр. 4–5.
  52. ^ «Флаги удобной кампании» . Международная федерация работников транспорта . Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 года . Получено 4 мая 2007 года .
  53. ^ Что FOC означает для моряков? Международная федерация транспортных работников архивировала 11 июня 2009 года на машине Wayback
  54. ^ "Эрика" . Брест: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Ноябрь 2009 . Получено 30 июня 2010 года .
  55. ^ «Престиж (CEDRE)» . Брест: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Апрель 2006 г. Получено 30 июня 2010 года .
  56. ^ «Глубокий горизонт» . Брест: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Июнь 2010 . Получено 30 июня 2010 года .
  57. ^ «Амоко Кадис» . Брест: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Апрель 2006 г. Получено 30 июня 2010 года .
  58. ^ «Морская императрица» . Брест: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Апрель 2006 г. Получено 30 июня 2010 года .
  59. ^ Джанни и Симпсон, 2005.
  60. ^ Фонд экологической справедливости, 2009.
  61. ^ Icftu et al., 2002. Стр. 5.
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Инициатива Qualship 21» . www.dco.uscg.mil . Получено 30 августа 2024 года .
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Международная палата доставки. «2023/2024 Таблица состояния флага» (PDF) . Marisec Publications . Получено 29 августа 2024 года .
  64. ^ «Белый, серый и черный список | Париж Меморандум» . Parismou.org . Получено 27 августа 2024 года .
  65. ^ «Черный - серый - белые списки» (PDF) . Токио . Получено 27 августа 2024 года .
  66. ^ Панама морская власть. «Измерения для уменьшения зазоров PSC и улучшения производительности на панамских сосудах» . Панама морская власть . Получено 29 августа 2024 года .
  67. ^ Кариу, Пьер; Вольф, Франсуа-Чарльз (2011). «Влияют ли контрольные инспекции штата порта на фестивании флага и класса на доставку?». Журнал транспортной экономики и политики . 45 (2): 155–177. ISSN   0022-5258 . JSTOR   23072173 .
  68. ^ «Статус конвенций» . www.imo.org . Получено 2 сентября 2024 года .
  69. ^ Ilo. «MLC, 2006 - Конвенция на морскую труд, 2006 (MLC, 2006)» .
  70. ^ «Международная конвенция по безопасности жизни в море» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Получено 1 июля 2010 года .
  71. ^ «Международная конвенция по линиям нагрузки, 1966» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Получено 1 июля 2010 года .
  72. ^ «Кто должен быть проверен и сертифицирован» . Дет -Норске Вейтас. Архивировано с оригинала 1 сентября 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  73. ^ «Текст конвенции MLC» . Международная организация труда . Получено 2 сентября 2013 года .
  74. ^ «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с кораблей, 1973, модифицирована протоколом 1978 года, относящимся к нему (Marpol 73/78)» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Получено 1 июля 2010 года .
  75. ^ «Международная конвенция по гражданской ответственности за ущерб загрязнению нефти (CLC), 1969» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Получено 1 июля 2010 года .
  76. ^ «Международная конвенция о создании Международного фонда компенсации за ущерб загрязнению нефти (Фонд), 1971» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Получено 2 июля 2010 года .
  77. ^ «Глава 2, Структура и владение мировым флотом» (PDF) . Обзор морского транспорта . UNCTAD : 57. Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2010 года . Получено 15 августа 2010 года .
  78. ^ «Судоходство и мировая торговля: цифры и национальность мировых моряков» . Факты доставки . Лондон: морские международные секретариатские службы. 2005. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года.
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика занятости за рубежом» (PDF) . Mandaluyong, Филиппины: Филиппинская зарубежная администрация занятости. 2009. с. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2010 года.
  80. ^ Морская администрация, 2006, с. 14
  81. ^ Морская администрация, 2006, с. 13-14.
  82. ^ «Отчет о разведке рынка труда: Основные моменты заработной платы и заработной платы и заработной платы в отраслях» (PDF) . Техническое образование и управление развитием навыков, правительство Филиппин . Получено 6 ноября 2014 года .
  83. ^ «OFW - Филиппинское освобождение от налогов моряка» . 15 августа 2014 года . Получено 24 января 2016 года .
  84. ^ «Моряки и морские нефтяники» . Бюро статистики труда. 14 мая 2010 г. Получено 2 июля 2010 года .
  85. ^ Из "Laborsta" . Женева: Международное отделение статистики трудовых работ. 2006. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Получено 1 июля 2010 года . Полем Расширить вкладку «Заработная плата». Выберите «Заработная плата и часы работы в 159 профессиях». Выберите «Китай» и нажмите «Go». Нажмите «Просмотр». Данные под «способным моряком».
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный От "Laborsta" . Женева: Международное отделение статистики трудовых работ. 2006. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Получено 1 июля 2010 года . Полем Расширить вкладку «Заработная плата». Выберите «Заработная плата и часы работы в 159 профессиях». Выберите «Филиппины» и нажмите «Go». Нажмите «Просмотр». Данные в разделе «Главный инженер корабля» и «Способный моряк».
  87. ^ «Корабльные инженеры» . Бюро статистики труда. 14 мая 2010 г. Получено 2 июля 2010 года .

Рыбацкие ссылки

[ редактировать ]

Организации по контролю за государством порта

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1d9593353a4b386f715dc70c40f2cf4__1725308700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f4/f1d9593353a4b386f715dc70c40f2cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flag of convenience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)