Хризантема и меч ( Безумцы )
« Хризантема и меч » | |
---|---|
«Безумцы» Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Lesli Linka Glatter |
Написал | Эрин Леви |
Исходная дата выхода в эфир | 22 августа 2010 г. |
Время работы | 48 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Хризантема и меч » — пятая серия четвёртого сезона американского телесериала « Безумцы» и 44-я серия всего сериала. Он был написан Эрин Леви и поставлен Лесли Линкой Глаттер , и первоначально он был показан на канале AMC в США 22 августа 2010 года.
Сюжет
[ редактировать ]Сейчас март 1965 года. [ 1 ] Пит Кэмпбелл сообщает другим партнерам Sterling Cooper Draper Pryce, что Honda Motorcycle Corporation недовольна своим нынешним агентством Grey Advertising , и Пит использовал свою сеть, чтобы организовать встречу с Honda. Роджер Стерлинг , ветеран, который служил и потерял друзей на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , отказывается вести дела с японцами, но другие партнеры соглашаются преследовать Хонду, не допуская при этом Роджера. Между тем, креативный директор CGC Тед Чао , который считает себя будущим соперником Дона Дрейпера , уже нашел двух недавно потерянных клиентов SCDP ( Clerasil и Jai Alai ), а также нацелился на Honda.
Представители Honda посещают офис SCDP, но Роджер обнаруживает тщательно спланированную встречу и саботирует ее, оскорбляя японских делегатов в лицо. После этого Дон и Пит злятся на Роджера, и Дон соглашается с Питом, что Роджер пытается сохранить свой незаменимый статус в SCDP, сохраняя неоспоримое первенство своего клиента Lucky Strike . Берт Купер и Джоан Харрис независимо друг от друга советуют Роджеру стиснуть зубы, чтобы у SCDP все еще был шанс выиграть конкуренцию за бизнес Honda.
Дон придумывает план, согласно которому SCDP будет притворяться, что снимает роскошный рекламный ролик мотоцикла Honda, чтобы выиграть аккаунт (нарушая правила, установленные для конкурса Honda, которые предусматривали отсутствие законченной работы в финальной презентации), позволяя деталям съемки просочиться в Тед из CGC, чтобы попытаться превзойти рекламу SCDP. На презентации Дон сообщает японцам, что снимает SCDP с рассмотрения, давая им понять, что он считает конкурс бесчестным, поскольку Honda приняла предложение от конкурирующего агентства (CGC), которое нарушило правила с помощью готовой рекламы, и платит им вернулся с 3000 долларами со своего личного счета. Японцам стыдно за себя, и они впечатлены Доном, и в конце концов Пит узнает, что Хонда никогда не планировала покидать Грей, но теперь SCDP будет первым пытаться продвигать будущую линейку автомобилей Honda . Прайс недоволен тактикой Дона, но в конечном итоге хвалит его хорошую работу.
Между тем, вечером, когда Дон опекает двух своих старших детей, Салли стрижется сама, «чтобы выглядеть красиво», когда няня, соседка Дона Фиби , не обращает на это внимания. Бывшая жена Дона Бетти злится на Дона и Салли и снова злится на Салли, когда 10-летнюю девочку поймали за мастурбацией Дэвиду МакКаллуму в доме друга во время ночевки. Генри и Бетти решают отвести Салли к детскому психологу, доктору Эдне Кинер.
Дон делится бутылкой саке с доктором Фэй Миллер и признается в своем внутреннем конфликте по поводу отцовства-одиночки, поскольку она показывает, что на самом деле она не замужем, но притворяется, чтобы отразить ухаживания мужчин.
При первой встрече с психологом Бетти раскрывает некоторые свои неуверенности. Доктор Эдна предлагает Бетти обратиться к собственному терапевту, и когда Бетти отказывается, доктор Эдна просит встречаться с Бетти на одном сеансе каждый месяц, якобы для того, чтобы сообщить о прогрессе Салли.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Название эпизода является прямой отсылкой к «Хризантема и меч: образцы японской культуры» (1946) книге антрополога Рут Бенедикт . Бенедикт написал влиятельное исследование Японии по приглашению Управления военной информации США , чтобы понять и предсказать поведение японцев во Второй мировой войне , ссылаясь на ряд противоречий в традиционной культуре. Книга оказала влияние на формирование американских представлений о японской культуре во время оккупации Японии , а также популяризировала различие между культурой вины и культурой стыда . [ 2 ]
В какой-то момент Пит Кэмпбелл описывает это событие как « катастрофу размером с Маргарет Дюмон », имея в виду смерть актрисы в том же месяце, в котором происходит действие эпизода, в марте 1965 года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В оригинальной американской трансляции 22 августа 2010 года на канале AMC этот эпизод посмотрели 2,19 миллиона человек. [ 4 ]
Эрин Леви выиграла премию Гильдии писателей Америки 2011 года в категории «Телевидение: эпизодическая драма» за работу над этим эпизодом. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор безумцев: еще одно известное антропологическое исследование» . Хаффингтон Пост . 25 августа 2010 г.
- ^ Эзра Ф. Фогель, Предисловие, Хризантема и меч (Бостон: Houghton Mifflin 1989)
- ^ Блейк, Мередит (23 августа 2010 г.). « Безумцы»: сырые, как суши» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Зейдман, Роберт (24 августа 2010 г.). «Рейтинги воскресного кабельного телевидения: « Настоящая кровь», «Рубикон», «Безумцы», «Кардашьян » и многое другое» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Объявлены победители премии WGA Awards 2011» . Гильдия писателей Америки. 5 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2014 г.