Коммандос (видеоигра)
коммандос | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Токуро Фудзивара |
Композитор(ы) | Тамайо Кавамото |
Платформа(ы) | Аркады , Nintendo Entertainment System , Atari 2600 , Intellivision , Atari 7800 , BBC Micro , Acorn Electron , Amiga , Atari ST , ZX Spectrum , MSX , Amstrad CPC , Commodore 64 , Виртуальная консоль , PlayStation 3 , Xbox 360 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Commando , выпущенная в Японии как Senjō no Ōkami ( яп . 戦場の狼 , «Волк поля битвы») , представляет собой видеоигру с вертикальной прокруткой, выпущенную Capcom для игровых автоматов в 1985 году. Игра была разработана Токуро Фудзивара . В Северной Америке его распространяла компания Data East , а в Европе — несколько компаний, включая Capcom, Deith Leisure и Sega, SA SONIC . Были выпущены версии для различных домашних компьютеров и игровых консолей . Он не имеет отношения к одноименному фильму 1985 года , вышедшему через шесть месяцев после игры.
Commando имела успех у критиков и коммерческий успех, став одной из самых кассовых аркадных видеоигр 1985 года и одной из самых продаваемых домашних видеоигр 1986 года. Она имела большое влияние, породив множество клонов после ее выпуска, а также популяризировав игру . Жанр стрелково-стрелкового оружия . Его влияние можно увидеть во многих более поздних играх-шутерах , особенно выпущенных в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
Позже игра появилась в Capcom Classics Collection , Activision Anthology и на Wii Virtual Console Arcade, а также Capcom Arcade Cabinet для PlayStation 3 и Xbox 360 . Продолжение Mercs вышло в 1989 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок берет на себя управление солдатом по имени Супер Джо. [ 7 ] который начинается с того, что его высаживают в джунглях на вертолете, и ему приходится в одиночку пробиваться наружу, отражая массированное нападение вражеских солдат.
Супер Джо вооружен штурмовой винтовкой (с неограниченным боезапасом), а также ограниченным запасом ручных гранат. Хотя Джо может стрелять из своего пистолета в любом из восьми направлений, в которых он смотрит, его гранаты можно бросать только вертикально в верхнюю часть экрана, независимо от того, в каком направлении смотрит Джо. В отличие от его пуль из штурмовой винтовки, гранаты можно бросать, чтобы преодолевать препятствия, а взрывы удачно расположенных гранат могут убить сразу нескольких врагов.
В конце каждого уровня экран останавливается, и игрок должен сразиться с несколькими солдатами, выходящими из ворот или крепости. Их приказывает трусливый офицер, который тут же убегает, хотя выстрел в спину приносит игроку бонусные очки. По пути можно попытаться освободить военнопленных, переносимых противником по экрану.
Некоторые порты игры для домашних консолей содержат скрытые подземные убежища, доступ к которым можно получить только с помощью гранат. Внутри этих убежищ находятся заключенные, которых игрок должен спасти. Некоторые из этих портов также содержат предметы. Среди предметов, включенных в версию для NES, - более мощный апгрейд для пулемета, неограниченный апгрейд гранат и «очки», позволяющие игроку видеть все скрытые бункеры. Игрок потеряет эти улучшения после потери жизни.
Дополнительные жизни даются за 10 000 очков, а за 50 000 набрано до 960 000; после этого жизней больше нет. Игра продолжается до тех пор, пока не погибнет последний Супер Джо, что завершает игру.
Аркадная версия содержит восемь уникальных уровней. Версия для NES содержит только четыре уникальных дизайна уровней, но повторяет эти уровни с небольшими изменениями и увеличением сложности, в результате чего всего создается шестнадцать уровней.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана компанией Capcom, где ее разработал Токуро Фудзивара . руководил разработкой Commando и Ghosts 'n Goblins Он одновременно . Обе игры после выпуска хорошо продавались Capcom. [ 8 ]
Порты
[ редактировать ]Домашняя версия игры, разработанная Capcom, была выпущена для Nintendo Entertainment System . Activision выпустила порт игры для Atari 2600 , а INTV выпустила порт для Intellivision , а также версия Atari 7800 от Sculptured Software, выпущенная в 1989 году.
Elite выпустила версии для многих домашних компьютеров. В ноябре 1985 года они выпустили версии Commodore 64 , ZX Spectrum , BBC Micro и Amstrad CPC . [ 9 ] Версии BBC Micro и Acorn Electron были разработаны по контракту с Catalyst Coders, а Elite разработала версии для Amiga , Atari ST , Acorn Electron, ZX Spectrum, Amstrad CPC и Commodore 64.
Тема порта Commodore 64, более сложная и расширенная версия аркадной музыки, была создана Робом Хаббардом менее чем за 12 часов : «[Я] начал работать над ней поздно вечером и работал над ней всю ночь. один послушал оригинальную аркадную версию и начал работать над версией для C64 [...] К тому времени, как все пришли в 8:00 утра, я загрузил основную мелодию на каждый C64 в здании, и получил свой чек! и был в поезде домой в 10:00».
Аркадная версия была переиздана на виртуальной консоли под названием Wolf of the Battlefield: Commando в Японии 5 октября 2010 г., в Северной Америке 6 декабря 2010 г. и в регионе PAL 17 декабря 2010 г.
Неизданные версии
[ редактировать ]Версия для 8-битных компьютеров Atari была создана компанией Sculptured Software в 1989 году и предназначалась для выпуска Atari Corporation для XEGS . Однако, хотя в то время игра появлялась в каталогах Atari, [ 10 ] [ 11 ] он так и не поступил на рынок, несмотря на то, что был завершен. В 2000-х годах был найден прототип картриджа для игры. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | С64 | iOS | ПОТОМУ ЧТО | ПК | ZX | |
Мир компьютерных игр | Позитивный [ 16 ] | ||||||
Компьютерные и видеоигры | Позитивный [ 4 ] | 77% [ 13 ] | 37/40 [ 14 ] | 35/40 [ 15 ] | 35/40 [ 15 ] | ||
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Денежный ящик | Позитивный [ 18 ] | ||||||
Компьютерный геймер | Позитивный [ 19 ] | ||||||
Новые времена проливов | 9/10 [ 20 ] | 9/10 [ 20 ] | 9/10 [ 20 ] | ||||
Руководство по видеоиграм | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Компьютерный геймер | Лучшая монетная игра года [ 22 ] |
Золотой джойстик | Лучшая аркадная игра [ 23 ] |
Крушение | Лучшая стрелялка в них Лучшая военная игра (второе место) [ 24 ] |
Аркада
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила Senjō no Ōkami в выпуске от 1 июня 1985 года как самую популярную аркадную игру за предыдущие две недели. [ 25 ] В Соединенных Штатах к ноябрю 1985 года он возглавил американский чарт RePlay среди вертикальных игровых автоматов . [ 26 ] В Соединенном Королевстве она стала одной из самых кассовых аркадных игр в тестовых площадках лондонского Вест-Энда , что привело к заказам на тысячи единиц только в Великобритании. [ 19 ] где он стал главным хитом. [ 27 ] Коммандос также стал большим хитом по всей Европе. [ 28 ] В то время она стала лучшей аркадной игрой в мире. [ 9 ] [ 29 ] Commando продала более 15 000 печатных плат для игровых автоматов. К июню 1985 года [ 30 ]
Commando закончила год как самая кассовая аркадная игра 1985 года в Великобритании, а также превзошла Track & Field , самую кассовую аркадную игру Великобритании 1984 года . [ 31 ] В США она вошла в тройку самых кассовых аркадных видеоигр 1985 года наряду с другими релизами Data East Karate Champ и Kung-Fu Master . [ 32 ]
Майк Робертс из Computer Gamer назвал ее «очень захватывающей игрой» и сказал, что «качество анимации и графики превосходное». [ 19 ] Компьютерные и видеоигры высоко оценили динамичный игровой процесс, плавность движений, зажигательную музыку и графику в мультяшном стиле, критикуя при этом отсутствие цвета в графике. [ 4 ] Журнал Cash Box назвал ее «жестокой и стратегической, с реалистичной графикой и взрывной огневой мощью», что делает ее «захватывающей и сложной игрой». [ 18 ]
Порты
[ редактировать ]Порты домашних компьютеров Commando для возглавили чарты продаж программного обеспечения в Великобритании в декабре 1985 года. [ 33 ] стала седьмой самой продаваемой игрой 1985 года в Великобритании. [ 34 ] В январе 1986 года он снова возглавил чарты. [ 35 ] и вошла в тройку самых продаваемых игр 1986 года в Великобритании. [ 36 ] В Соединенных Штатах версии для домашних компьютеров получили две золотые награды от Ассоциации издателей программного обеспечения в 1987 году за более чем 200 000 единиц, проданных в регионе. [ 37 ]
Версия для NES, выпущенная в 1986 году, была продана тиражом 1,14 миллиона копий по всему миру. [ 38 ]
New Straits Times рассмотрела версии BBC Micro, Amstroid CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum в январе 1986 года, назвав их «необходимым» военным симулятором, «чтобы положить конец всем играм-симуляторам войны» с «быстрыми и яростными» действиями, «граничащими с невозможный." [ 20 ] В 1988 году Computer Gaming World заявила, что «немногие картриджи могут сравниться [ Commando ]» на NES. с безостановочным действием [ 16 ] TouchArcade рассмотрел версию iOS в 2017 году и дал ей оценку 2,5 из 5 звезд. [ 17 ]
NintendoLife написала: «Commando может быть одним из немногих примеров урезанных портов, которые на самом деле сильнее оригинальной игры. Эти более поздние порты добавили бонусы, лучшую музыку и глубину игрового процесса, которых, к сожалению, не хватает в аркадном оригинале». [ 39 ]
Похвалы
[ редактировать ]Computer Gamer Награда «Игра года» журнала присудила оригинальной аркадной версии Commando награду как лучшая монетная игра года , обойдя Paperboy и Marble Madness . [ 22 ] После портирования на домашние компьютеры Commando была признана лучшей аркадной игрой года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1986 года . [ 23 ] и получила награду как лучшая стрелялка года по версии читателей журнала Crash . [ 24 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 57-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Commando была очень влиятельной игрой, популяризировавшей жанр беговых шутеров, а также темы военных шутеров. Это привело к тому, что игры «беги и стреляй» стали доминирующим стилем стрелялок в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда Ваш Синклер назвал Commando «великим дедушкой современного жанра стрелялок». [ 41 ] Его также называют «продуктом, который помог» Capcom добиться «8-битной кремниевой славы» в 1985 году, за которым «вслед за ним последовала» Ghosts 'n Goblins . [ 42 ]
Commando породила множество клонов. После выпуска [ 43 ] [ 8 ] [ 44 ] Клоны и имитаторы домашних компьютеров, выпущенные позже в том же году, включают Who Dares Wins. [ 28 ] и Рэмбо . [ 45 ] Самым успешным имитатором Commando стал SNK аркадный хит Ikari Warriors (1986), породивший два продолжения. [ 8 ] [ 44 ] Формат бегущего шутера Commando также был адаптирован в с боковой прокруткой формат Konami компанией Green Beret ( Rush'n Attack ) позже в том же году. [ 46 ]
Сиквелы и преемники
[ редактировать ]за Commando последовало продолжение под названием Mercs В 1989 году , которое в Японии было известно как Senjō no Ōkami II . Однако он не имел такого успеха, как Commando или Ikari Warriors . Токуро Фудзивара был разочарован тем, что он не разработал продолжение Commando на рынке игровых автоматов уже было множество подражателей Commando раньше, поскольку к моменту выпуска Mercs . [ 8 ] [ 44 ] Второе продолжение, Wolf of the Battlefield: Commando 3, было выпущено как загружаемая игра для Xbox Live Arcade и PlayStation Network в 2008 году .
За пределами Японии аркадная версия Bionic Commando продавалась как продолжение Commando , а главный герой, безымянный солдат игры, в американской брошюре к игре обозначен как «Супер Джо». Супер Джо появится как второстепенный персонаж в более поздних версиях Bionic Commando для Nintendo Entertainment System и Game Boy , а также в Bionic Commando: Elite Forces . В 2009 года версии Bionic Commando для PlayStation 3 и Xbox 360 персонаж Супер Джо идентифицирован как Джозеф Гибсон, один из трёх игровых персонажей в Mercs .
Игра Duet от Elite Systems Ltd также называлась сначала «Commando '86», затем «Commando '87». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Компасио, Камилла (8 июня 1985 г.). «По маршруту» (PDF) . Денежный ящик . стр. 43–4.
- ^ «Коммандос (регистрационный номер PA0000246461)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «История Capcom через игры» Gamest ( на японском языке, том 7. Апрель 1987 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Аркадный экшен: Коммандос» . Компьютерные и видеоигры . № 46 (август 1985 г.). 16 июля 1985 г. с. 108.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Commando, Capcom (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 263. Amusement Press, Inc., 1 июля 1985 г., с. 26.
- ^ «Архив Arcade Flyer — Видеоигра: Commando, Capcom» .
- ^ Jump up to: а б с д «Человек, который создал призраков и гоблинов» . Продолжать . Том. 12 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Аркадная игра-хит №1! Коммандос» . Компьютерные и видеоигры . № 50 (декабрь 1985 г.). 16 ноября 1985 г. стр. 2–3.
- ^ Преимущество Атари . Корпорация Атари . 1989 год . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Каталог видеоигр Atari . Корпорация Атари . 1987 год . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Страница Commando на AtariProtos.com» . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ «Обзоры программного обеспечения: Коммандос против Рэмбо» . Компьютерные и видеоигры . № 52 (февраль 1986 г.). 16 января 1986 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры программного обеспечения: Коммандос» . Компьютерные и видеоигры . № 51 (январь 1986 г.). 16 декабря 1985 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б Уорли, Джойс; Кац, Арни; Канкель, Билл (сентябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 51. с. 52 . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Масгрейв, Шон (24 марта 2017 г.). « Обзор «Wolf of the Battlefield: Commando Mobile» — не беспокойте моего друга, он смертельно устал» . ТачАркада . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Действия во время войны» (PDF) . Денежный ящик . 2 ноября 1985 г. с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майк (июль 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 4. С. 18–9.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор игр» . Новые времена проливов . 10 января 1986 г. с. 12.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . стр. 57–8. ISBN 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Jump up to: а б Награда «Игра года: лучший автомат для монет» . Компьютерный геймер . № 11. Февраль 1986. с. 15.
- ^ Jump up to: а б «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
- ^ Jump up to: а б «АВАРИЯ 27 — Награды читателей» . Crashonline.org.uk . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . 1 (на японском языке). Amusement Press, Inc., июня 1985 г., стр. 23.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
- ^ «Коммандос» . Крушение . № 24 (Рождественский выпуск 1985/1986 гг.). 12 декабря 1985 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто смеет побеждать» . Компьютерный геймер . № 7. Октябрь 1985 г.
- ^ «Аркадная игра-хит №1! Коммандос» . Компьютерные и видеоигры . № 51 (январь 1986 г.). 16 декабря 1985 г. стр. 2–3.
- ^ Мидс, Алан (25 октября 2022 г.). Arcade Britannia: Социальная история британских игровых автоматов . МТИ Пресс . п. 184. ИСБН 978-0-262-37235-0 . Проверено 5 августа 2023 г.
Игры Capcom были великолепны, а Commando пользовалась огромной популярностью: к началу июня 1985 года было продано более 15 000 печатных плат.
- ^ «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
- ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
- ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 52 (февраль 1986 г.). 16 января 1986 г. с. 64.
- ^ «Служба новостей: Взрывной кулак возглавляет чарты Gallup 1985 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 20 марта 1986 г. с. 4.
- ^ «Графики» . Ваш Компьютер . Том. 6, нет. 3. Март 1986 г. с. 17.
- ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ «Платиновые титулы» . Капком . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Рид, Филип Дж (10 декабря 2010 г.). «Обзор: Wolf of the Battlefield: Commando (Виртуальная консоль/Аркадная виртуальная консоль)» . Нинтендо Лайф . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ↑ Билби, Мэтт, «Полное руководство YS по стрельбе, часть II» , Your Sinclair, август 1990 г. (выпуск 56), стр. 19
- ^ «Capcom: Порабощенная аудитория» . Игровой автомат . № 19 (июнь 1989 г.). 18 мая 1989 г. стр. 24–5.
- ^ «Волк коммандос поля боя» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . 17 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с « Человек, который сделал «Икари»». Продолжение . Март 2001 г.
- ^ «Взрывы из прошлого» . ТУЗ . № 26 (октябрь 1989 г.). Ноябрь 1989 г., стр. 113–115 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Безумная армия Конами» . Пользователь Коммодор . № 30 (март 1986 г.). 26 февраля 1986 г. с. 13.
- ^ Дуэт на SpectrumComputing.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коммандос в MobyGames
- Коммандос в списке убийц видеоигр
- В аркадную версию Commando можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1985 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- игры Капком
- Игры Catalyst Coders
- Игры Коммодор 64
- Аркадные игры Data East
- FM-7 игры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Интелливидение игры
- MSX-игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Портативные игры для PlayStation
- Игры «Беги и стреляй»
- Скульптурные программные игры
- аркадные игры сега
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Марком Кукси
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- Видеоигры, написанные Тамайо Кавамото
- Игры на виртуальной консоли
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Xbox-игры
- ZX Спектрум игры