Эфиопский художественный театр
Эфиопский художественный театр , первоначально называемый Чикагским народным театром , позже Цветным народным театром , также называемым эфиопскими художественными игроками , была афроамериканской театральной компанией, базирующейся из Чикаго, штат Иллинойс . [ 1 ] [ 2 ] Компания была влиятельной, хотя и недолговечной группой (1922/1923–1925), основанной во время Гарлемского ренессанса . Существуют разные взгляды на точный год, когда компания была основана в 1922 или 1923 году. Основателем был Рэймонд О'Нил , директор белого театра, и ее главным спонсором была миссис Шервуд Андерсон , также белый; Хотя все его исполнители были афроамериканцами. Организация была уникальной и противоречивой в эпоху, в первую очередь из-за того, что они были одной из немногих афроамериканских театральных компаний, которые выполняли европейские театральные произведения, но также, среди прочего, для создания театральных произведений афроамериканских драматургов как для афроамериканцев, так и для неафриканцев. Американская аудитория.
Цель эфиопского художественного театра
[ редактировать ]Согласно журналу Crisis в 1923 году, целью эфиопского художественного театра было создание «драматических произведений», которые имеют «универсальную привлекательность» для обоих афроамериканцев, как для других рас, включая кавказцев и азиатов. Во -вторых, организация стремилась поощрять афроамериканцев и белых в построении драматической литературы и театра. Наконец, Эфиопский художественный театр стремился распространить этот опыт на другие организации и города, где было крупное афроамериканское сообщество в надежде создать подобные театры. [ 1 ] [ 3 ]
афроамериканцев В ответ на многочисленные социальные, юридические и художественные ограничения для афроамериканцев в начале 20-го века, эфиопский художественный театр стал значительным средством самореализации . Раймонда О'Нила Таланты и использование афроамериканской культуры стали одним из величайших успехов в афроамериканском культурном производстве. Это была одна из первых афроамериканских драматических театральных компаний, которые пробились на бродвейскую сцену. Некоторые даже говорят, что это проложило путь для других великих афроамериканцев, чтобы продемонстрировать свои таланты. Кроме того, театр нашел способ создать середину между белой и черной культурной драмой. Примерно через три года после его открытия Фреди Вашингтон стал первой негритянской актрисой, сыгравшим мулат в пьесе «Великий белый путь» . [ 4 ] Такие роли обычно играли белые актеры, но Вашингтон боролся за эту роль. Кроме того, О'Нил пересмотрел Саломея на одну неделю в мае 1923 года, включив в себя афроамериканские функции, и создал джазовую версию Шекспира комедии ошибок . [ 5 ] Он также воссоздал средневековую драму «Everyman» , чтобы включить сцену кабаре . Сторонники театральной группы рассматривали организацию как способ содействия культурному и экономическому развитию в обществе.
Театр попал в некоторую финансовую борьбу из -за отсутствия доноров в эфиопской организации театра искусств. Тем не менее, Web Du Bois сделал заявление, заявив, что это успешно, сказав, как «в финансовом отношении эксперимент был провалом; но резко и духовно это был один из величайших успехов, которые эта страна видела». [ 6 ]
Угородка чипки (игра)
[ редактировать ]Наряду с европейским театральным репертуаром Эфиопского художественного театра группа также была привержена исполнению работ афроамериканских драматургов. Компания, «запросила помощь от кризиса , официальной публикации Национальной ассоциации по развитию цветных людей ( NAACP ). Веб -дю Буа , его редактор, рекомендовал Уиллис Ричардсон , который выиграл два своих ежегодных литературных конкурса и Компания выбрала одноактивную игру Ричардсона «Угонка чипа женщины» . [ 7 ] « ... Угодений чипкой женщины открылась [ sic ] 7 мая 1923 года в театре Фрейзи , что сделало ее первой черной драмой, созданной на« Великом белом пути ». [ 8 ] Игра была сосредоточена вокруг критического инцидента в жизни бедной афроамериканской семьи. [ 7 ] Это не был финансовый успех, но веб -дюбуа похвалил его:
Негритянская драма в Америке сделала еще один шаг вперед, когда эфиопские художественные игроки под руководством Рэймонда О'Нила приехали на Бродвей, штат Нью -Йорк. В финансовом отношении эксперимент был провалом; Но драматично и духовно это был один из величайших успехов в этой стране, как когда -либо видела.
Спор
[ редактировать ]В своем кратком существовании эфиопский художественный театр сумел вызвать значительные противоречия-на уровне, который в некоторых случаях бросил вызов его иначе устоявшемуся достоверности. Самое большое противоречие произошло из -за внешних конфликтов » ... когда шоу открылось в Нью -Йорке 7 мая 1923 года, оно столкнулось с принудительным сиденьем в театре Бродвея Фрейзи. Афроамериканская пресса и многие в аудитории получили места на балконе, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Они, категорически отказались занять их ». [ 9 ] Дэвид Краснер пишет: «[M] Любые участники выступления премьер -министра должны были быть насильственно удалены из театра, в то время как другие прервали« смех и громкие разговоры »во время« Кульминации пьесы ». [ 9 ]
Еще одним пунктом напряженности между компанией, нью -йоркскими критиками и театральным заведением Большого Нью -Йорка было тот факт, что эфиопская театральная компания решила выполнять такие работы, как , как, о Оскар Уайльде », которая «Саломея , и и Шекспира Шекспира комедия , которая, что, В то время считалось, что они играют в афроамериканских исполнителях, и это сократило финансовые выгоды других театральных компаний, которые считали, что этически они имеют исключительные права на европейские произведения. [ 10 ] [ 11 ] Вместо того, чтобы играть исключительно для аудитории в Гарлеме, эфиопский художественный театр выбрал амбициозно работать в основных системах Нью -Йорка , Вашингтона, округа Колумбия и Чикаго, которые из -за социальной и финансовой сегрегации в первую очередь обслуживали белую аудиторию.
О'Нил также вызвал внутреннюю и внешнюю борьбу, когда он не мог решить, какие изделий из репертуара компании выполнять. «О'Нил стремится извлечь выгоду из« новизны »афроамериканских актеров в« основных »пьесах, часто переключаемых шоу в последнюю минуту. Аудитория, покупая билеты с гарантией для конкретного шоу, были в бешенстве с обнаружением, что законопроект Было переключено в занавесе, и было предложено другое шоу. . " [ 9 ]
Занавес закрывается
[ редактировать ]«С лишь скромным успехом, они [эфиопский художественный театр] открылись на Бродвее всего за две недели, а затем вернулись в Лафайетт, прежде чем закрыть их нью -йоркскую помолвку и полностью расформировать». [ 9 ] Компания породила несколько заслуживающих внимания карьеры, таких как: Эвелин Преэр (1896–1932), которые считали «пионером в мире кино для цветных женщин», [ 9 ] Сидни Киркпатрик, Марион Тейлор, Лора Боуман , Соломон Брюс и Ауртур Рэй. Многие из этих исполнителей присоединились к другим известным театральным компаниям, таким и игрокам Lafayette.
Ричардсона Персонажи в удаче Чип женщины не стереотипны: у них есть достоинство, гордость и любовь к Богу, семье и соседям. Также другие работы, созданные эфиопскими арт -игроками, стереотипа афроамериканцев как пьянства, проституток, преступников или клоунов, которые ухмыляются и берут свой путь по жизни. Таким образом, эфиопские художественные игроки не только выполняли классические европейские произведения и открыли дверь основного профессионального театра для афроамериканских исполнителей, но и компания также открыла двери для реалистичных пьес об афроамериканской жизни. [ 7 ]
- Марви Брукс
Колледж уголовного правосудия Джона Джей (2004)
Производство
[ редактировать ]- Средневековая драма
- Уго фон Хофманншталь [ 12 ]
- Джордж
- Оскар Уайльд
- Май 1923 г., Театр Данбар, Филадельфия
- Ежедневные выступления предшествовали состоянию чипки женщины
- Шекспир
- джазовый стиль (джазовое сопровождение)
- Шекспир
- 15 марта 1923 г., театр Фрейзи
- Gold Front Stores, Inc.
- Комедия, 3 акта (1924)
- Кесар Г. Вашингтон [ 13 ]
- Открыт 23 марта 1924 года, театр Лафайет , Гарлем
- В главных ролях Эбби Митчелл , Эдна Томас , Гас Смит
- Режиссер Рэймонд О'Нил
- Забил
- Драма, 1 акт (1924)
- Пабиз Бибб Томпсон (Нобе Фейз Бибб; 1878-1928)
- 1925
- (Также продюсирован 15 октября 1924 года Национальным эфиопским художественным театром, Inc. )
Выбранные актеры
[ редактировать ]- Льюис Александр
- Coy Applewhite
- Лора Боуман
- Соломон Брюс
- Джордж Джексон
- Сидни Киркпатрик
- Лайонел Монаги
- Чарльз Олден
- Эвелин Преэр (1896–1932), пионер в мире кино для афроамериканских женщин [ 9 ]
- Артур Рэй
- Марион Тейлор
- Артур Томпсон
- Уолтер Уайт
- Зайде Джексон
Смотрите также
[ редактировать ]- Эфиопский художественный театр
Примечания
[ редактировать ]- ^ DB Bowerfind, вероятно, является Дороти Х. Бауэрфинд (1900–1997), одна из двух жен Раймонда О'Нила
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Афроамериканский театральный справочник 1816-1960 гг.: Комплексное руководство по организациям ранних черных театров, компаний, кинотеатров и исполнительских групп , Бернард Л. Петерсон, Greenwood Press (1997); OCLC 65288151
- ^ Энциклопедия Гарлемского Ренессанса (Link Google Books) ( Arc.Ask3.Ru Линк ), Аберджхани (род. 1957) и Сандра Л. Уэст; Факты в файле (2003); OCLC 50941803
- ^ «Создание негритянской драмы - цель нового театра», Элизабет Гертруда Стерн , Нью -Йорк Таймс , 19 апреля 1925 года, стр. 18
- ^ Jump up to: а беременный «Мнение: Эфиопский художественный театр», Web Du Bois , The Crisis , Vol. 26, № 23, июль 1923 г., стр. 103–104; ISSN 0011-1422 (Получено 23 марта 2016 г.)
- ^ «Пьеса - Джазед Шекспир» (Drama Review), Джон Корбин (1870–1959), New York Times , 16 мая 1923 г., стр. 22, Col. 5 (Получено 2 июня 2016 г., через www
.fultonhistory .с ) - ^ Whiting Up: Whiteface Minestrels и сценические европейцы в афроамериканцев , Марвин Макаллистер, Университет Северной Каролины Пресс (2011), стр. 283 OCLC 768082798 (получено 23 марта 2016 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия Гарлемского Ренессанса , Кэри Д. Винц и Пол Финкельман (ред.), Routledge (2004); OCLC 55990187
- ^ История афроамериканского театра , Эррол Г. Хилл (1921–2003) и Джеймс В. Хэтч (род. 1928), издательство Кембриджского университета (2003), с. 217; OCLC 50696418
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Красивый конкурс: афроамериканский театр, драма и спектакль в Гарлеме Ренессанс, 1920–1927, Дэвид Краснер, доктор философии (род. 1952), Палгрейв Макмиллан (2002); OCLC 49260895
- ^ Черный Манхэттен, Джеймс Уэлдон Джонсон (1971–1938), Альфред А. Кнопф (1930); OCLC 812315
- ^ Гарлемский ренессанс , Гарольд Блум , издательство Челси Хаус (2004), стр. 156; OCLC 52766257
- ^ Jump up to: а беременный в «Эфиопский художественный театр», Аддилл Остин Андерсон, Theatre Survey , Vol. 33, № 2, ноябрь 1992 г., стр. 132–143; ISSN 0040-5574 ( doi : 10.1017/s0040557400002362 )
- ^ Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели: биографический каталог и каталог пьес, фильмов и вещательных сценариев , Бернард Л. Петерсон -младший, Greenwood Press (1990); OCLC 21226973
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мнение о веб -дю буа: эфиопский художественный театр» , The Crisis , Vol. 26, № 23, целый № 153, июль 1923 г., опубликованная NAACP
- «Гарлемский ренессанс», Encyclopædia Britannica (2011)