Чарльз-Франсуа Дюпюи
Чарльз-Франсуа Дюпюи | |
---|---|
Рожденный | 26 октября 1742 года Trie-château , Oise , Франция |
Умер | 29 сентября 1809 г. Олдерман, Кот-д'ор , Франция | (в возрасте 66 лет)
Оккупация | Ученый , писатель , академик |
Награды | ![]() |
Чарльз Франсуа Дюпюи (26 октября 1742 года - 29 сентября 1809 г.) был французским савантом , профессором (с 1766 года) риторики в Коллеге де Лиси , Париж , который учился на закон в свободное время и был принят в качестве авоката в 1770 году. Он также работал в комитете, который развил французский республиканский календарь .
Наряду с Константином Франсуа Чассебёб -де -Волни (1757–1820) Дюпюи был известен тем, что развивал теорию мифа Христа , которая утверждала, что христианство было объединением различных древних мифологий и что Иисус был мифическим характером.
Биография
[ редактировать ]Дюпюи родился в Три-Шато (в современном Ойзе ), сын школьного учителя. Его преждевременные таланты были признаны Герцо -де -ла -Рочефуко , который отправил его в колледж Д'Аркорт . Дюпюи достиг такого быстрого прогресса, что в возрасте двадцати четырех лет он был назначен профессором риторики в Колледже Лизье , где ранее он принимал лицензиат богословия . В свои часы досуга он изучал закон, а в 1770 году он отказался от канцелярской карьеры и стал защитником . Два университетских дискурса, которые он произнес на латыни, были напечатаны, и заложили основу своей литературной славы. [ 1 ]
В 1778 году он изобрел телеграф , с которым он смог переписаться со своим другом Жан-Батистом Фортином в Багнеу , и должен считаться среди первых изобретателей телеграфа, которые были усовершенствованы Клодом Чаппе . Революция сделала необходимостью уничтожить его машину , чтобы избежать подозрений. [ 1 ]
Дюпюи посвятил себя изучению астрономии (его репетитором был Лаланде ) в связи с мифологией . После пятнадцати лет научных исследований он произвел Magnum Opus под названием « Origine De Tous Les Cults, Ou La Réligion Universelle » (III [1795]). [ 2 ] 12-объем, обильно иллюстрированная работа в формате Quarto или Octavo. В более позднем сокращении (1798) было более широкое распространение среди читателей. В начале он защищал единство астрономических и религиозных мифов всех народов, аспект уверенности Просвещения в универсальности человеческой природы. В своем « Mémoire explicatif du Zodiaque, Chronologique et Mythologique » (1806) он также поддерживает общее происхождение для астрономических и религиозных мнений греков, египтян, китайцев, персов и арабцев. Его основа была то, что он видел как идеальное соответствие между признаками зодиака и их значимостью существовала в Верхнем Египте в период от пятнадцати и шестнадцати тысяч лет до настоящего времени, и что он существовал только там. Впоследствии эта гармония была нарушена эффектом прецессии равноденствий . Поэтому он приписал изобретение признаков зодиака людям, которые затем населяли Верхний Египет или Эфиопия . Его теория о происхождении мифологии в Верхнем Египте привела к экспедиции, организованной Наполеоном для исследования этой страны. [ 1 ]
Затем он внес свой вклад в журнал Des Savants меморандум о происхождении созвездий и о объяснении мифа через астрономию, которая была опубликована в качестве отдельного пустоши в 1781 году. Он привлек внимание Фредерика Великого , который назначил его секретарем, но но умер до того, как Дюпюи смог выполнить обязанности в Берлине . Председатель человечества в Коллеге де Франс, в то же время стал вакантным, он был присужден Дюпюи, где он преподавал латинское красноречие, и в 1788 году он стал членом академийских надписей и Беллес-Белтрес . Теперь он подал в отставку со своим профессором в Лизье и был назначен администраторами Департамента Парижа одним из четырех комиссаров общественного обучения. [ 1 ]
После начала французской революции Дюпюиса бежали из Парижа в Эвре , потрясенными массовыми убийствами в сентябре 1792 года, только чтобы вернуться, когда обнаружил, что был избран на национальный конгресс, где он сидел на совете пятьсот , и был президентом законодательного органа после переворота D'Etat 18 Brumaire . Он покинул политическую жизнь в 1802 году.
Теория мифа Христа
[ редактировать ]Дюпюи верил в безличного Бога, который пронизывал все. Чарльз Брэдло классифицировал Дюпюи как пантеиста . [ 3 ]
Начало официального отрицания существования Иисуса можно проследить до Франции конца 18 -го века, а также произведения Константина Франсуа Чассебейф де Волни (1757–1820) и Дюпюи. [ 4 ] [ 5 ] Волни и Дюпюи утверждали, что христианство было объединением различных древних мифологий и что Иисус был мифическим характером. [ 4 ] [ 6 ]
В своей книге «Происхождение всего религиозного поклонения» ( происхождение культурных культур ) мы находим эту интригующую ссылку на Зороастра и Эйрена. Эрин/Эйерн - древнее имя Ирландии.
Бог света и хорошего принципа, сообщает Зороастра, что он дал человеку место восторга и изобилия.
Это место называлось Эйрен , которое в начале было красивее, чем весь мир ...
Ничто не могло сравниться с красотой этого восхитительного места. [ 7 ]
Дюпюи утверждал, что древние ритуалы в Сирии , Египте и Персии повлияли на христианскую историю, которая была аллегоризирована как истории солнечных божеств , таких как Sol Invictus . [ 8 ] Он также утверждал, что еврейские и христианские писания могут быть истолкованы в соответствии с Солнечной схемой, например, падение человека в Бытии, которое является аллегорией трудностей, вызванных зимой, и воскресение Иисуса, преданность росту солнца в силе в Знак Овна в весеннем равноденствиях . [ 8 ]
Волни утверждал, что Авраам и Сара были получены от Брахмы и его жены Сарасвати , и что Христос был связан с Кришной . [ 9 ] Волни опубликовал перед Дюпюсом, но использовал черновик версию работы Дюпюиса и последовал за большей частью его аргументов, но иногда отличался от него, например, утверждая, что истории Евангелия не были преднамеренно созданы как расширенная аллегория, основанная на солнечных мифах, но были составлены органично, когда простые аллегорические заявления были неправильно поняты как история. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Французский католический библиотекарь Жан-Батист Пресес написал сатирическое опровержение работы Дюпуиса под названием «Гранд-ошибки» (1827), в котором он поддерживает, параллельно тезису Дюпюи, что культ Христа-просто культ Солнца, что Наполеон ( который, на самом деле, умер за шесть лет до публикации брошюры), но был лишь мифом о солнечном.
Награды
[ редактировать ]Дюпюи был сделан рыцарем Легиона Чести по указу 25 апреля 1806 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Дюпюи, Чарльз Франсуа ". Encyclopædia Britannica . Тол. 8 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 690. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Pauvros, Céline (17 июня 2013 г.). «Причина и нация: Чарльз-Франсуа Дюпюи (1742-1809), историк религий и республиканцев: социальное, политическое и интеллектуальное маршрут философа в конце просвещения» . Семинар исторического исследовательского центра. Электронный обзор CRH (на французском языке). Doi : 10,4000/acrh.5706 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Получено 8 августа 2021 года . Alt URL
- ^ Брэдло, Чарльз . (1895). Богословские эссе . Лондон п. 59
- ^ Jump up to: а беременный Уивер, Уолтер П. (1999). Исторический Иисус в двадцатом веке, 1900–1950 . Троица. С. 45-50.
- ^ Швейцер, Альберт. (2001) [1913] Поиск исторического Иисуса . Крепость. п. 355
- ^ Ван Ворст, Роберт Э. (2000). Иисус за пределами Нового Завета: введение в древние доказательства . Eerdmans Publishing. С. 7-11. ISBN 0-8028-4368-9 .
- ^ Дюпюи, Чарльз-Франсуа (1872). Происхождение всего религиозного поклонения . Мичиганский университет. п. 222
- ^ Jump up to: а беременный в Уэллс, Г.А. (1969). Стадии Критики Нового Завета . Журнал истории идей , 30 (2): 147-160.
- ^ Leask, Nigel (2004). Британские романтические писатели и восток . Кембридж Univ Press. С. 104 -105. ISBN 0521604443 .
- ^ "Дюпюи, Чарльз Франсуа" . Национальный архив - база данных Léonore (на французском языке). Франция. 25 апреля 1806 г. с. 5. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Получено 8 августа 2021 года . Alt URL
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткие заметки
- Origin , Глава IX : «Объяснение басни, в которой поклоняется солнцу под именем Христа»
- Origin , Глава XII : «« Сокращенное объяснение апокалиптической работы посвященных в тайны света и солнца, поклоняемое под символом ядром ягненка или небесного барана ».
- Полный текст происхождения всех религиозных поклонений (происхождение культурных культур)
- 1742 Рождения
- 1809 Смерть
- Французские эссеисты 18-го века
- Французские писатели 18-го века
- Французские ученые 18-го века
- Рыцари почетного легиона
- Академический персонал Коллеж де Франс
- Французские критики христианства
- Ученые Просвещения
- Французские мужские эссеисты
- Французский мужчина-писатели
- Французские риторики
- Средняя школа выпускников Сен-Луи
- Члены академии надписей и беллеров
- Пантеисты
- Люди из Ойза
- Теоретики риторики
- Тропа теоретиков
- Писатели о религии и науке