Jump to content

Львиная столица Ашоки

(Перенаправлено из Львиной столицы Ашоки )

Львиная столица Ашоки
Четыре азиатских льва стоят спиной к спине на круглых счетах . колесо Под каждым львом рельефно изображено буддийское нравственного закона. Между чакрами в профиль появляются четыре животных: лошадь, бык, слон и лев. Архитектурный колокол под счетами представляет собой стилизованный перевернутый лотос.
Материал Песчаник
Высота 2,1 метра (7 футов)
Ширина 86 сантиметров (34 дюйма) (диаметр счетов)
Созданный III век до нашей эры
Обнаруженный Ф.О. Эртель (экскаватор), 1904–1905 гг.
Текущее местоположение Музей Сарнатха , Индия
Регистрация А 1

Львиная капитель Ашоки — это капитель или глава колонны, воздвигнутой императором Ашокой Маурьев Великим. [ 1 ] в Сарнатхе , Индия, ок. 250 г. до н.э. Его венчающие особенности [ 2 ] Это четыре льва в натуральную величину, поставленные спиной к спине на барабанных счетах . Боковую часть счеты украшают рельефные колеса , и вперемежку с ними справа налево следуют друг за другом четыре животных: лев, слон, бык и скачущая лошадь. Лотос в форме колокола образует самую нижнюю часть капители, и весь лотос высотой 2,1 метра (7 футов), вырезанный из цельного блока песчаника и тщательно отполированный, был прикреплен к монолитной колонне металлическим дюбелем . Возведенный после обращения Ашоки в буддизм , он ознаменовал место Гаутамы Будды около первой проповеди двух столетий назад.

Столица в конце концов упала на землю и была погребена под землей. Он был раскопан Археологической службой Индии (ASI) в самые первые годы 20 века. Раскопки провел Ф.О. Эртель в зимний сезон ASI 1904–1905 гг. Колонна, которая сломалась до того, как ее захоронили, остается на своем первоначальном месте в Сарнатхе, под защитой, но на виду для посетителей. Львиная столица находилась в гораздо лучшем состоянии, хотя и не была неповрежденной. Он был сломан на шее прямо над лотосом, а у двух львов были повреждены головы. Он выставлен недалеко от места раскопок в музее Сарнатх , старейшем музее АСИ.

Львиная капитель — одна из первых групп значительных каменных скульптур, появившихся в Южной Азии после падения цивилизации долины Инда 1600 лет назад. Их внезапное появление, а также сходство с персеполитанскими колоннами Ирана до падения империи Ахеменидов в 330 г. до н.э. заставили некоторых предположить миграцию на восток иранских каменщиков, среди которых традиция натуралистической резьбы сохранилась в течение прошедших десятилетий. Другие возражали, что традиция возведения колонн из дерева и меди имеет давнюю историю в Индии, а переход к камню был всего лишь небольшим шагом в империи и в период, когда идеи и технологии находились в состоянии постоянного изменения. Львиная столица богата символикой, как буддийской, так и светской.

В июле 1947 года Джавахарлал Неру , временный премьер-министр Индии, предложил Учредительному собранию Индии , чтобы колесо на счетах было моделью колеса в центре нового национального флага Доминиона Индии , а сама столица без лотос – модель государственного герба . Предложение было принято в декабре 1947 года.

в Ступа Дхамек Сарнатхе, акварель Абдуллы Шейха, январь 1814 г. (эскиз); 1819 г. (цветной)

Сарнатх имел историю посещений и некоторых исследований в 18 и 19 веках. Уильям Ходжес , художник, посетил его в 1780 году и сделал запись о ступе Дхамек , самом заметном памятнике на этом месте. В 1794 году Джонатан Дункан , комиссар Бенареса, заметил раскопки кирпичей, проведенные Джагатом Сингхом, деваном раджи Бенареса. Это произошло в 150 метрах (490 футов) к западу от Дхамеха. [ 3 ] Колин Маккензи посетил его в 1815 году и нашел несколько скульптур, которые он подарил Азиатскому обществу Бенгалии . В 1861 году Александр Каннингем попытался раскопать Дхамех с его вершины, чтобы обнаружить реликвии. [ 3 ] Вскоре он отказался от этой попытки, но не раньше, чем заметил, что по обету модели ступы были разбросаны поблизости, что подтвердило мнение о том, что Дхамех отмечал место, на котором Будда произнес свою первую проповедь. [ 3 ]

Для своих расследований Каннингем предпочитал черпать информацию из иностранных источников. Французский перевод Станисласа Жюльена о путешествии китайского паломника Сюаньцзана (тогда известного как Хиуан-цанг) по Индии с 629 по 645 год нашей эры появился в 1857–1858 годах. [ 4 ] [ 5 ] В своем отчете Сюаньцзан упомянул высокую ступу к северо-востоку от Варанаси на правом берегу реки Варуна и колонну неподалеку, воздвигнутую Ашокой, которая была «блестящей и гладкой, как лед». Он упомянул монастырь в Мригдеве или Оленьем парке в 5 километрах (3,1 мили) от него. Здесь была еще одна колонна, воздвигнутая Ашокой, высотой около 21 метра (70 футов) и сияющая «ярко, как нефрит». [ 6 ] По мнению историка Фредерика Ашера, в рассказе Сюаньцзана памятники иногда использовались как символические средства для фиксации чудес в каком-либо месте. [ 7 ] Более чем за два столетия до визита Сюаньцзана, в самом начале пятого века, другой китайский посетитель Фасянь записал краткое описание Сарнатха. Фасянь также упомянул несколько башен: одну на том месте, где Будда встретил пятерых учеников, и еще одну «в 60 шагах к северу», где он произнес первую проповедь, при этом рассказ больше посвящен рассказу традиционных историй, чем изложению географических подробностей. [ 5 ] Ни один из отчетов не был написан на месте, а был записан по памяти по возвращении в Китай. [ 7 ] Придавая более буквальное доверие рассказам Фасяня и Сюаньцзана, куратор музея Сушма Джансари предполагает, что они могут подразумевать существование большего количества колонн Ашокана в ранние исторические времена. [ а ] Южная Азия и ее непосредственные последствия, которые остались во времена британских исследований XVIII и XIX веков. [ 9 ]

Хотя буддизм и буддийское монашество потерпели неудачу на северо-западе и юго-западе Индии в первом тысячелетии нашей эры, они оставались заметными в религиозной жизни центральных и северо-восточных регионов вплоть до первых веков второго тысячелетия. Это произошло несмотря на то, что индуистские и джайнские религиозные учреждения все чаще привлекали поддержку как простых, неклерикальных представителей общественности, так и членов королевской семьи. [ 10 ] «В историографии Индии», по словам археолога Ларса Фогелина, «тринадцатый-пятнадцатый века часто изображаются как период, когда ислам был насильственно навязан коренному индуистскому населению. Для британских колониальных историков такое изображение исламских деспотов служило иллюстрацией Благотворительность британского правления Некоторые постколониальные историки-националисты использовали предполагаемое историческое притеснение индуистов со стороны мусульман, чтобы привести доводы в пользу более индуистской, а не светской Индии, где буддизм занимает лишь небольшое место в этих более широких повествованиях о деспотизме, разрушении и осквернении. ." [ 11 ]

По словам историка Ричарда Итона, вместо произвольных нападений на индуистские, буддийские и джайнские храмы обычная практика планирования завоевания включала быстрое и строго определенное осквернение тех храмов, которые поддерживались и посещались членами королевской семьи. Эта стратегия не была новой для Индии, но она была распространена там значительно до прихода Газневидов и Гуридов . [ 12 ] Храмы были неизбежной ареной борьбы за царскую власть. [ 13 ] Турецкие захватчики следовали устоявшимся образцам. [ 13 ] У индуистов и джайнов до наших дней сохранилось множество храмов. [ 13 ] В то время как королевские храмы подвергались набегам и разрушались, те, которые посещали простые люди, часто оставались нетронутыми. [ 13 ] «То же самое могло бы произойти с буддийскими институтами, ориентированными на мирян, если бы они существовали». по словам Фогелина, «однако к тринадцатому веку нашей эры буддийские монастыри на Гангской равнине и северо-востоке Индии пользовались значительной поддержкой местных и региональных королей, а их отношения с неэлитными мирянами сводились к чему-то большему, чем просто служению землевладельцам». [ 13 ] По словам Итона, «эти заведения, отделившиеся от буддийских мирян, к этому времени стали зависеть от покровительства местных королевских властей, с которыми они были отождествлены». [ 14 ] Вторя той же теме, историк искусства Фредерик Ашер говорит: « Мухаммад Горский , завоевавший Бенарес в 1193–1194 годах… мог разграбить Сарнат, скорее ради того, какое бы богатство там ни предполагалось хранить… чем ради иконоборческого разрушения». [ 15 ]

Сарнатх не имел непрерывной истории. После XII века в Индии осталось очень мало буддистов. Буддисты из Тибета, Бирмы и Юго-Восточной Азии действительно совершали паломничество в Южную Азию с 13 по 17 века, но их наиболее частым местом назначения была Бодхгая , место просветления Будды, а не Сарнатх, место его первой проповеди и место рождения Будды. буддийский орден. [ 16 ] Сарнат снова был разграблен в 1894 году, когда большое количество кирпичей было унесено для использования в качестве балласта на близлежащей железнодорожной линии. [ 3 ]

Раскопки и экспозиция

[ редактировать ]
План раскопок Ф.О. Эртеля. Львиная столица была основана в 1905 году к западу от главного храма, который находится к северу от ступы Джагат Сингх.
Место раскопок два года спустя

Когда Ф. Оэртель , инженер Департамента общественных работ, обследовавший индуистские и буддийские памятники в Бирме и Центральной Индии в 1890-х гг. [ 17 ] был назначен главным инженером в Варанаси, он построил в Сарнатхе склад для найденных ранее артефактов и проложил дорогу в Сарнатх. Затем он убедил Джона Маршалла , генерального директора ASI сэра , разрешить раскопки Сарната зимой 1904–05 годов. [ 18 ] Джон Маршалл решил разработать план создания музея, чтобы раскопанные артефакты хранились рядом с этим местом. [ 19 ]

Эртель начал свои раскопки в окрестностях ступы Джагат Сингх , лежащей к юго-западу от Дхамека . Он направился к Главному святилищу, к северу от ступы. Именно к западу от этого святилища он нашел закопанный пень и фрагменты колонны Ашокана в Сарнатхе, а вскоре и ее львиной столицы. [ 20 ]

Музей археологии в Сарнатхе , ныне Археологический музей Сарнатха , первый музей ASI, был построен в 1910 году. [ 19 ] С тех пор львиная капитель выставлена ​​в музее. [ 19 ] Дайя Рам Сахни , помощник суперинтенданта ASI, а позже его генеральный директор, руководил организацией и маркировкой музейной коллекции и в 1914 году завершил Каталог Археологического музея в Сарнатхе ». [ 19 ] Подробный отчет Эртеля «Раскопки в Сарнате» появился в 1908 году в Ежегодном отчете Археологической службы Индии за 1904–1905 годы. [ 21 ]

Описание

[ редактировать ]
Сахни Капитал в каталоге , 1914 г.
Кусочки колонны, самая нижняя часть на месте , в том виде, в котором они выглядели в 2016 году, защищены стеклянным ограждением. [ 22 ] Он расположен в 584 футах (178 м) к юго-западу от ступы Дхамек .

Общая высота столицы составляет 2,1 метра (7 футов). Его нижняя часть представляет собой перевернутый колокольчик с лепестком лотоса. [ 23 ] высотой 61 сантиметр (2 фута), вырезанный в персеполитанском стиле, [ 24 ] и украшен 16 лепестками. Колокол интерпретируется как стилизованный лотос, распространенный мотив. [ 25 ] Над колоколом находятся круглые счеты или плита в форме барабана диаметром 86 сантиметров (34 дюйма) и высотой. 34 сантиметра ( 13 + 1 / 2 дюйма). Набор добавлен , на счетах четыре льва. [ 26 ] В данном контексте это означает, что видны только фронтальные фигуры, соединенные в плечах, каждая спиной к другой, образуя пару, и две пары перпендикулярны. [ 27 ] Львы каждый 1,1 метра ( 3 + 3 фута) в высоту и были описаны как «в натуральную величину». [ 28 ]

Эртель в своем первоначальном отчете 1908 года описывает львов как «стоящих спиной к спине». [ 29 ] львов Другие авторы использовали то же выражение для описания отношения , в том числе в исследовании 2014 года. [ 30 ] и обзор 2017 года, [ 31 ] или процитировали Эртеля, использующего его, в исследовании 2020 года. [ 32 ] Археолог Казим Абдуллаев , анализировавший позу сарнатских львов в исследовании 2014 года, пришел к выводу, что они сидели из-за того, что их спины были наклонены вверх более круто, чем у стоящих львов. [ 33 ] В некоторых других исследованиях они были описаны как сидячие. [ 27 ] [ 34 ] [ 35 ]

Два льва не пострадали. Головы двух других оторвались перед захоронением, и после раскопок их пришлось прикрепить. Из этих поврежденных у одного льва на момент первоначальных раскопок отсутствовала нижняя челюсть, а у другого - верхняя, и с тех пор оба не были найдены. На боковой стороне счетов и под каждым львом горельефно вырезано колесо из 24 спиц. Между колесами, также изображенными в горельефе, расположены четыре животных, следующие друг за другом справа налево. Это лев, слон, бык и лошадь; первые три показаны шагом, но лошадь идет полным галопом. [ 36 ] [ 29 ] Капитель, вырезанная из цельного куска мрамора, сломана поперек шейки прямо над колоколом.

Археологические остатки самого верхнего колеса Львиной столицы Ашоки в музее Сарнатха . [ 37 ]

Капитель имеет полированную отделку. [ 34 ] Хотя большую часть песчаника трудно полировать, не смещая зерна на поверхности, согласно исследованию Фредерика Ашера, проведенному в 2020 году, очень мелкозернистый песчаник, найденный, например, в Чунаре , можно полировать мелким абразивом или даже терпеливо деревом. [ 38 ] По словам искусствоведа Гейл Максвелл, песчаник приобрел свой блеск благодаря нагреву, который придает камню стойкий стеклянный вид. [ 23 ] Столб, который поддерживал капитель, «остается разбитым на несколько частей на этом месте и теперь защищен стеклянным ограждением, отделяющим столб от посетителей». [ 22 ] Считается, что перед падением капитель был прикреплен к неповрежденной колонне металлическим дюбелем .

Львы поддерживали колесо побольше, [ 23 ] также полированный, символизирующий дхармачакру , буддийское колесо «социального порядка и священного закона». [ 39 ] который утерян, за исключением фрагментов. [ б ] [ 41 ] Его удерживал вал. Согласно подробному [ 42 ] В каталоге Музея археологии в Сарнатхе , 1914 год, написанном Раем Бахадуром Дайей Рамом Сахни, генеральным директором Археологической службы Индии в 1931–1935 годах, каменный вал не был найден, но «его толщину можно оценить по выемке. отверстие диаметром 20 сантиметров (8 дюймов), просверленное в камне между головами львов». [ 43 ] Далее, по словам Сахни, «От самого колеса были найдены четыре небольших фрагмента. На этих кусках сохранились концы тринадцати спиц. Общее их число составляло предположительно тридцать две». [ 43 ] Предполагалось, что первоначальный диаметр преодолевающего колеса был 0,84 метра ( 2 + 3 / 4 фута). [ 29 ] Фрагменты колеса выставлены в музее Сарнатха. [ с ]

музея Согласно Каталогу , у львов не было глаз; вместо этого изначально в глазницы помещали драгоценные камни. Камни удерживались на месте железными штифтами, проходящими через тонкие отверстия в верхнем и нижнем веках. Хотя камни были утеряны, на момент открытия одна булавка осталась в верхней левой крышке одного из львов. [ 36 ]

Символизм

[ редактировать ]

Первым из существующих визуальных изображений львов в Южной Азии являются колонны Маурьев, такие как Львиная столица Ашоки в Сарнатхе. [ 45 ] Некоторые ученые полагают, что львы были завезены в Индию из Западной Азии в качестве добычи для королевской охоты, подразумевая, что после этого они превратились в одичавшую популяцию и в конечном итоге одичали. [ 45 ] [ д ] Предполагается, что это произошло в результате контактов южноазиатских династий с империями Ахеменидов и Селевкидов, когда охота на львов стала признаком королевской доблести. [ 45 ] Ахемениды унаследовали это времяпрепровождение из Западной Азии. Есть свидетельства из Сирии об охоте на львов и львиных зверинцах со львами в клетках в начале четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 45 ] Когда император Ашока обратился в буддизм после крупномасштабных убийств и разрушений, совершенных его армией в Калинге , или месте, которое сегодня называется Одишей в восточной Индии, он дал новое направление творческому подходу ко льву: из символического объекта королевского господства, лев стал эмблемой королевской доблести. [ 45 ] По словам историка архитектуры Пушкара Сохони : «В ранней буддийской архитектуре лев, наряду с лошадью, слоном и зебу, считался благоприятным. Все эти животные появлялись как стандартный квартет на многих колоннах Маурья». [ 45 ]

Львиная капитель и ее колонна Ашокан имеют сложное значение. Львы — четыре сидящих на счетах и ​​один сильно поврежденный, рельефно выступающий на краю — ассоциировались с Буддой, одним из которых было имя Шакьясимха , лев из клана Шакья. [ 46 ] Три других животных на краю счетов были связаны с событиями из жизни принца Сиддхартхи: слон со сном его матери королевы Майи о его рождении; лошадь с Кантхакой , скакун, на котором он покидает дворец глубокой ночью, и бык с его первой медитацией под розовой яблоней ( jambu , syzygium aqueum ). [ 46 ] Счеты и их животные были связаны с озером Анаватапта из современного мифа III века до нашей эры. [ 46 ] Водяной смерч возник из сердца этого озера. Всплыв на поверхность и разделившись на четыре потока, он вышел из уст тех же четырех животных, сидевших на берегу озера, и разлился по четырем углам земли, подобно посланию Будды или самого Ашоки. [ 46 ] Столп, таким образом, сравнивался как с водным смерчем, поднимающимся к подобным озеру счетам, так и с осью мира , осью мира. [ 46 ]

Королеве Майе снится, как Белый Слон входит в ее чрево, Гандхару. Слон – священный символ в буддизме. [ и ] [ ж ]
Принц Сиддхартха становится аскетом-отшельником, брея голову, а его лошадь Кантака рядом с ним, Борободур.

Четыре льва также считались сторонами света, как бы донося послание Будды до самых отдаленных уголков. [ 34 ] Более поздний буддийский текст, Маха-Сиханада Сутта ( «Великая беседа о львином рыке »), демонстративно связывает колесо и льва своим припевом: «[Будда] издает свой львиный рык на собраниях и заставляет вращаться Колесо Дхармы». [колесо истинного вечного закона]». [ 49 ] В других интерпретациях считалось, что четыре маленьких животных, изображенных сбоку на счетах, представляют стороны света: лев (север), слон (запад), бык (юг) и лошадь (восток). [ 50 ] и меньшие колеса для солнцестояний и равноденствий . [ 51 ] По словам Раймонда Олчина , «на счетах изображены четыре Дхармачакры, обращенные к четырем четвертям, вперемежку с четырьмя благородными животными, которые в ранних буддийских текстах представляют четыре четверти». [ 34 ] В Ангуттара Никае Будда сравнил себя с индийским лотосом , цветком, который чистым и чистым поднимается из мутной воды пруда, когда он поднялся над нечистым миром, чтобы достичь пробуждения. [ 51 ] По словам историка искусства Гейл Максвелл, львы созданы так, чтобы воздействовать на зрителя за счет использования формы, цвета и текстуры, которые не обязательно отражают реальность, что наводит на мысль о добавленных столицах Империи Ахеменидов. Но все остальные аспекты индийские. [ 23 ] «Четыре льва», по ее словам, «весьма вероятно, означают» владычество как Ашоки, поскольку колонна была возведена недалеко от столицы его царства, так и истины, которым учил Будда, чей клан, Шакья, использовал льва как их эмблема». [ 23 ]

Ученые спорят о значении колес: большого, которое когда-то возвышалось над капителью, и четырех, рельефно появляющихся по краю абака. Некоторые сравнивают колеса, особенно потерянное, большее, с буддийским колесом морального закона, дхармачакрой , которую Будда начал вращать в Сарнатхе и чье движение во времени и пространстве распространило его послание по всему миру. [ 49 ] [ 52 ] Другие полагали, что это были несектантские символы, пропагандирующие этическую идею правления, или чакравартин (буквально вращающий колесо), которым, возможно, стремился представить себя Ашока. [ 49 ] соответствовать престижу и универсальности Будды. [ 46 ] [ 49 ] По словам историка культуры Васудевы Шарана Агравалы , дхармачакра олицетворяла тело Будды, а трон львов. По его мнению, столица Сарнатха в равной степени ведическая и буддийская по значению своих различных частей. [ 53 ] По мнению индолога Джона Ирвина, колеса на ободе счетов представляют собой не буддийские колеса священного закона, а колеса колесницы того периода, которые обычно имели 24 спицы. [ 54 ] По словам антрополога Ларса Фогелина, львиная капитель в Сарнатхе, единственная столица, демонстрирующая мотивы колес, считается символом колеса морального закона «в специфически буддийском смысле этого слова». В целом символика колонны и капители Сарнатха считается скорее буддийской, чем светской. [ 55 ]

По словам историка культуры и музеолога Судешны Гухи, историк искусства Ананда Кумарасвами утверждал в 1935 году, что буддийский символизм был не единственным, сложившимся в ведический период, предшествовавший буддизму и во время которого поклонение не имело визуального представления. главным По словам Кумарасвами , дхармачакра образом означала «революцию года, как Отца Времени, текущий прилив всех порожденных вещей, зависящий от Солнца». [ 56 ] По словам Гухи, «интерпретации Кумарасвами помогли разместить на индийском национальном флаге «колесо Сарнатха», найденное сломанным и физически не связанным со львами на колонне во время раскопок Эртеля». [ 56 ] Гуха добавляет: «Историк и руководитель музейного отделения Археологической службы Индии (1946–51) В.С. Агравала, который отвечал за изготовление гипсовой повязки в 1946 году, последовал его примеру, расширив ее значение как чакра дхваджа или «флаг колеса». Не прибегая к каким-либо новым доказательствам, Агравала постарался объяснить, что «в символике Махачакры [великого колеса] и ее аксессуаров, таких как четыре льва, здесь нет никакой преданности культу. единое непроявленное и недифференцированное божественное явление». [ 56 ] [ 57 ]

Значение и значение лотосового колокола, самого низкого члена столицы, также обсуждалось в литературе. Агравала объяснил в 1964 году: «Первый декоративный элемент Львиной столицы ни в коем случае нельзя интерпретировать как индо-персеполитанский колокол. Это во всех отношениях мотив Пурна-гхата древнеиндийского искусства и религии, усыпанный пышными лепестками лотоса». [ 58 ] В 1975 году индолог Джон Ирвин задал вопрос: «Позаимствовали ли резчики колонн «Ашокана» идею своего колокола из Персеполя или нет?» Ирвин добавил: «До сих пор только один ученый, покойный А.К. Кумарасвами, высказал отрицательные мнения. Он один пытался доказать, что индийские художники независимо пришли к своей форме колокола. Однако логика его аргументов была слабой. " [ 59 ] По словам Ирвина, Кумарасвами выбрал некоторые «нетипичные» детали рельефов столетия спустя, на которых лотос был стилизован, чтобы доказать, что «лепестки, тычинки и околоплодник цветка лотоса в стилизованном виде... должно быть, послужили источником вдохновения для создания веревки». лепка и счеты Асоканской колонны-капиталя. Этот аргумент слишком слаб, чтобы убедить кого-либо, кроме уже обращенных». [ 59 ] По словам Ирвина, «В.С. Агравала последовал за Кумарасвами, отказавшись признать «асоканский колокол» чем-то иным, кроме индийского, но он представил свой случай как догмат веры, не пытаясь его доказать. Он видел колокол как перевернутый цветок лотоса. «переполняющая» форму символической вазы изобилия ( пурна-гхата )». [ 59 ]

В 1911 году, после двух десятилетий исследований, историк Винсент Смит пришел к выводу, что все колонны, которые считались Ашоканом, были воздвигнуты по приказу императора Ашоки в течение двадцати пяти лет с 257 по 232 год до нашей эры. Подготавливая почву для будущих дебатов, он предположил, что их казнь была «по сути иностранной». [ 60 ] В 1922 году Джон Маршалл был первым ученым, который предположил, что столица Сарнатха была работой иностранных ремесленников, работавших в Индии. Сравнивая капитель с мужской фигурой из Паркхэма , Маршалл писал: «Хотя столица Сарнатха, таким образом, является экзотикой, чуждой индийским идеям в выражении и исполнении, статуя Пархама естественным образом вписывается в ряд других произведений местного искусства и представляет собой ценная отправная точка для изучения его эволюции». [ 61 ] Реализм . львов, напряженные сухожилия их лап и «плоть вокруг челюстей» заставили других задаться вопросом о происхождении некоторых произведений искусства, обычно приписываемых периоду Маурьев [ 46 ]

Развивая тему дальше, Винсент Смит писал в 1930 году, что блеск колонн Маурьев, лотосовых колокольчиков-оснований их капителей и стилизованных львов позволяют предположить, что иранские резчики мигрировали в империю Маурьев после Александром Македонским разграбления Персеполя в 330 году. до нашей эры. Он и другие после него обнаружили персидско-эллинистические влияния в искусстве Маурьев . [ 62 ] Эту тему подхватил Мортимер Уиллер , который добавил, что до появления Маурьев индийское искусство не выходило за рамки народного искусства, и на этом основании предположил, что через два или три поколения после падения империи Ахеменидов эллинистические мастера, работавшие в Персеполь был нанят императором Ашокой. [ 60 ] Уиллер предположил, что отдельно стоящие колонны не появлялись в Европе до прихода Римской империи. [ 60 ]

Другими, внесшими заметный вклад, были лингвист и ученый-буддист Жан Пшилуски , историк искусства Бенджамин Роуленд и историк культуры и санскритолог Васудева С. Агравала , но вместо археологии или истории они сосредоточились на символизме, которому, по их мнению, была придана конкретная форма благодаря особенности добуддийской метафизики. [ 63 ]

В 1973 году Джон Ирвин оспорил утверждения об иностранном влиянии, выдвинув три гипотезы: (а) не все колонны были сделаны для Ашоки; некоторые были приспособлены для его использования; (б) хотя четыре льва, по-видимому, действительно имели персидское влияние, энергичность быка и слона выдает близкое знакомство с животными, среда обитания которых не распространялась на Иран; и (в) Ашока направил существовавшую ранее индустрию и культуру на то, чтобы рассматривать столб как символ оси мира , оси, вокруг которой вращается земля. [ 62 ] Ирвин признавал существование многочисленных прецедентов колонн с изображениями животных в древнем мире, от джед -столбов додинастического Египта до Сфинкса наксийцев , но утверждал, что греческие образцы были по сути классическими несущими колоннами с животное на вершине, тогда как индийские колонны Ашоки были более тонкими и ближе к монументальным каменным версиям дхвадж , переносных деревянных штандартов, известных в Индии с неопределенной древности. [ 64 ] По мнению Дж. К. Харла, сарнатские львы действительно демонстрировали традиционалистский стиль, связанный с империями Ахеменидов или Саргонидов , но цветочные мотивы на абаках Маурьев демонстрируют влияние западноазиатских традиций, более древних, чем какие-либо в эллинистическом мире. [ 65 ] Он также повторил идею Ирвина о том, что, поскольку нигде больше нет примеров «одиночных, отдельно стоящих» колонн, они должны быть продуктом южноазиатской традиции, возможно, из недолговечных материалов, таких как дерево для колонны и медь для короны. . [ 65 ]

Первая гипотеза Ирвина была оспорена Фредериком Ашером, который сказал: «То, что столбы, приписываемые Ашоке, действительно относятся к его времени, является практически достоверным, несмотря на аргументы, что они датируются более ранним периодом (Ирвин 973). Автор надписей на столбах, Пиядаси, известный как Ашока из надписи Маски в современной Карнатаке. Более того, символика колонн и их капителей, подходящая для этих королевских указов, предполагает, что колонны были созданы для того, чтобы нести надписи». [ 66 ]

Осмунд Бопеарачи упомянул Ирвина и В.С. Агравалу среди тех, кто считал, что ранняя резьба по камню была делом рук одних индейцев. Он предположил, что вдохновение для них и техника их полировки пришли из Персии, отметив далее отсутствие каких-либо археологических доказательств утверждения Агравалы о том, что эта техника восходит к ведической эпохе и была унаследована Маурьями. [ 67 ]

Упиндер Сингх заметил, что культурное значение азиатского льва ( Panthera leo Persica , также персидского льва ) как символа политической власти значительно возросло в Индии после прихода к власти Махаджанапад во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. Ко времени Ашоки азиатский лев долгое время использовался как символ царской власти Ахеменидов . Будучи монархом огромного государства, но при этом буддистом, он искал новые символы, чтобы продемонстрировать свою власть. Таким образом, хотя львы Ашоки казались удивительно похожими на общепринятых персидских львов, идея использования пары дополнительных львов для проецирования как духовной, так и мирской власти была новой. [ 68 ]

Кристофер Эрнест Таджелл считает маловероятным, что столица Ашоки была вырезана «без опыта, привнесенного персидскими иммигрантами», но предполагает, что независимо от цели Ашоки использовать буддизм в качестве объединяющей силы, его успех зависел от преобладающего поклонения шесту (стамбхе) как ось мира в местных добуддийских святилищах. [ 69 ]

Гарри Фальк , категорически заявляя о долге Маурьев перед «каменной кладкой, унаследованной от Ахеменидского Ирана», появлением в период Маурьев произведений искусства, которые заметно контрастировали с местными стилями, и заявляя о вероятности сохранения традиций создания «натуралистических форм» в иранских каменщиков в решающие десятилетия между падением Персеполя и появлением колонн Маурья, подчеркивает предпринимательский дух Ашоки, который «не уклонялся от того, что до него делали только самые прославленные правители за пределами Индии: он заказывал колонны из невероятных размеров, разрезанные одним куском и перевезенные в заранее определенные места — колонны, увенчанные львами и быками невиданной натуралистической красоты». [ 70 ]

Подводя итог, Фредерик Ашер отдает должное мировой системе, которая ненадолго возникла во время правления Ашоки. По его мнению, в период Маурьев Южная Азия имела беспрецедентный уровень взаимодействия со средиземноморским миром. Не случайно именно в этот период в Южной Азии появилась каменная скульптура, по крайней мере, в той форме, которая ассоциируется с колоннами Ашоки. Но с колониальной точки зрения это следует рассматривать не как экспорт из ахеменидского или эллинистического центра на периферию Южной Азии, а как результат предпринимательского взаимодействия Ашоки с остальным миром. [ 71 ] Культура Индии была более восприимчива к инновациям, и существовало ощущение общей культуры, отчасти вызванное распространением буддизма до границ с Ираном и появлением знаков, провозглашающих послание. Когда империя Ашокана пала, распад был радикальным. Появились новые стили искусства, но их художественное вдохновение и привлекательность были более местными. [ 71 ]

Автор и редактор Ричард Стоунман, рассуждая в более общем плане о скульптуре в ранней исторической Южной Азии, предполагает, что в фигурной и декоративной скульптуре стиль и содержание необходимо рассматривать отдельно. «Техника резьбы, — утверждает он, — это не то же самое, что выбор предмета, а выбор декоративных деталей находится где-то посередине. Копирование — не единственная модель: взаимодействие и творческое повторное использование могут быть более полезными концепциями». Он описывает различные интерпретации историками искусства Джоном Бордманом и Маргарет Кул Рут степени греческого влияния на искусство Персеполя . В то время как Бордман видит «сходства и, возможно, влияние в технике и стиле», скидки Рута влияют «на основе изобразительного содержания и идеологической инфраструктуры; и оба кажутся правильными». [ 72 ]

передачу эллинистических архитектурных и декоративных особенностей из селевкидских городов Центральной Азии или греко-бактрийского города Ай-Ханум . Бордман предположил [ 73 ] который заявил: «Сарнатские львы принимают те же формы, немного дальше, но, опять же, реалистичная резьба крыльев и морщинистые складки возле рта вовсе не являются особенностью персидских или восточных работ, а являются отражением реалистической визуализации. этой особенности эллинистическими греческими художниками, которые могли эффективно уменьшить силу компактных восточных форм с помощью такой обработки. Остается странным, что Panthera leo persica , чьи характерные волосы на животе (в отличие от африканского льва) были тщательно изображены месопотамскими художниками, откуда и У греков, а затем и у персов здесь не должно быть этой черты; на самом деле сарнатские львы и их сородичи обязаны всем искусству других, а не местной наблюдательности». [ 74 ] Говоря о той же теме, что и Ашер, он заключает, что «все это было вопросом ассимиляции, а иногда и переосмысления, а не грубого выбора между местными и иностранными людьми. искусства, перенесенные в индийскую среду, точно так же, как архаическое греческое — сирийцами, римское — греками и персидское — искусством всей их империи». [ 75 ]

Александру Каннингему в Санчи в 1851 году добавленные львы на воротах и ​​особенно их когти несли признаки греческого влияния. «Многие детали, — продолжает Каменщик, — например, гривы, сильно напоминают греческие стили резьбы». Ссылаясь на историка искусства Шейлу Хантингтон, Стоунман описывает азиатского льва прежде всего как животное из Западной Азии , а слонов и быков - как более характерных животных Индии. «Здесь, - заключает он, - имеются свидетельства того, что в архитектуре третьего-второго веков до н. э. влияние греческого искусства, часто с помощью персидских моделей, детализировано. Санчи, как «ассирийское древо жизни, западноазиатские крылатые звери и виноград», далее заметил, что «ничего в этих резных фигурках не является по-настоящему миметическим, нет ничего такого, что принижало бы их искусство до ранга рабской школы». [ 76 ]

Наследие

[ редактировать ]

В дни, предшествовавшие независимости Индии, столица Сарнатха сыграла важную роль в создании как государственного герба, так и национального флага Доминиона Индии . [ 78 ] [ 79 ] Они были созданы по образцу львов и дхармачакры столицы, и их принятие представляло собой попытку придать Индии символику этического суверенитета. [ 78 ] [ 80 ] 22 июля 1947 года Джавахарлал Неру , временный премьер-министр Индии , а позже премьер-министр Республики Индия, официально предложил Учредительному собранию Индии , которому было поручено создать Конституцию Индии : [ 78 ]

Постановлено, что Государственный флаг Индии должен представлять собой горизонтальный трехцветный цвет насыщенного шафрана (кесари), белого и темно-зеленого цвета в равной пропорции. В центре белой полосы должно быть Колесо темно-синего цвета, обозначающее Чаркху. Дизайн Колеса должен быть таким же, как Колесо (Чакра), которое изображено на счетах Сарнатхской Львиной Столицы Ашоки. Диаметр колеса должен примерно соответствовать ширине белой полосы. Отношение ширины к длине флага обычно должно составлять 2:3. [ 78 ]

Хотя несколько членов собрания предложили другие значения национальных символов Индии, значение Неру возобладало. [ 78 ] 11 декабря 1947 года Учредительное собрание приняло постановление. [ 78 ] Неру был хорошо знаком с историей Ашоки, написав о ней в своих книгах «Письма отца к дочери» и «Открытие Индии» . [ 78 ] крупнейший современный философ религий Индии Сарвепалли Радхакришнан . Советовал Неру в выборе и [ 78 ] Государственный герб Доминиона Индии был принят кабинетом министров 29 декабря 1947 года, при этом принятие национального девиза было отложено на будущее. [ 81 ] Неру также явно переместил прялку, чарху , в центр флага Индийского национального конгресса . [ г ] главный инструмент индийского национализма. [ ч ] Он также пытался придать дхармачакре значение мира и интернационализма, которые, по его мнению, преобладали в империи Ашоки во время возведения колонн. [ я ]

Творческое отношение ко льву изменилось и в других отношениях после обращения императора Ашоки в буддизм и возведения львиной столицы. Лев стал не просто символом имперской силы или могущества Будды, он стал также символом мира. [ 77 ] Львиная капитель Ашоки использовалась в мемориалах на полях сражений. По словам историка Карен Шелби, в ландшафте Ипра «Мемориал индийских войск является самым ярким. Скульптура, которая может показаться необычной для западного глаза, демонстрирует присутствие Индии. Избегая традиционных западных образных форм памяти, статуя представляет собой копия одной из львиных капителей Асоки... Связь между символами львиной столицы и послевоенной мирной риторикой поразительна. Принятие Ашокой буддизма стало результатом того, что он стал свидетелем опустошения после успешной битвы при Калинге (261 г. до н.э.). Пострадавший от кровопролития, он был полон раскаяния и решил придерживаться ненасильственного и мирного подхода к жизни. Последний символизм вполне уместен в этом контексте, поскольку Ипр («прокаженный» по-фламандски) также известен как «прокаженный». город мира». [ 77 ]

Реконструкции

[ редактировать ]

Были предложены различные реконструкции столпа Сарнатха и его столицы. Самое верхнее колесо может опираться на спины четырех львов. [ 83 ] или его можно расположить выше (точная длина вала, поддерживающего колесо, неизвестна). [ 54 ] Полный столб обычно реконструируется непосредственно на основе археологических останков: высокая колонна поддерживает капитель, а наверху — большее колесо. [ 54 ]

[ редактировать ]

На протяжении веков львиная столица Ашоки служила важной художественной моделью и вдохновляла на создание множества творений по всей Индии и за ее пределами: [ 89 ] [ 90 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Упадок культуры долины Инда (около 2600–1900 гг. До н.э.) также означал конец «первой урбанизации» Индийского субконтинента. После более чем тысячелетнего перерыва археологические раскопки и текстовые свидетельства указывают на повторную появление городов, а также широко распространенные дорожные и речные торговые сети, соединяющие города и другие объекты, в Южной Азии в середине первого тысячелетия до нашей эры. Это явление называется «второй урбанизацией» и периодом 3-го века. век до нашей эры – 4 век нашей эры, известен как ранний исторический». [ 8 ]
  2. ^ «Знаменитая капитель из четырех львов в Сарнатхе была увенчана колесом и возвышалась над резными счетами, изображающими четырех благородных, или кардиналов, звери – лев, слон, лошадь и бык». [ 40 ]
  3. ^ "Изначально колонну венчала большая чакра, или колесо истины, некоторые спицы которого находятся в музее Сарнатха. [ 44 ]
  4. По словам Венди Донигер , с тремя божествами Вишну , Шивой и Дургой «также связаны домашние животные: корова, бык и буйвол соответственно. Таким образом, лев, когда он соединен с любым из этих трех животных, представляет собой «дикого бога с бычьим слугой». [ 45 ]
  5. ^ «Наряду с быком, слон и лев являются повсеместными священными символами ... в повествовании о рождении Будды его мать, царица Майя, мечтала о белом слоне, который вошел в ее чрево». [ 47 ]
  6. ^ «Слон был... важным символом в буддизме. Согласно истории рождения Будды, его матери приснилось, что белый слон вошел в ее чрево через ее бок. Слон в конечном итоге стал символом самого Будды. [ 48 ]
  7. ^ «Неру переместил чакру, чтобы заменить чарху (прялку) депутата Ганди, которая была изображена на предыдущих флагах». [ 80 ]
  8. ^ «Организация, которая привела Индию к независимости, Индийский национальный конгресс, была основана в 1885 году». [ 82 ]
  9. ^ «Асоканский период в индийской истории был, по существу, международным периодом... Это не был узконациональный период... когда послы Индии выезжали за границу в далекие страны и выезжали за границу не по пути империи и империализма, а в качестве послов мира, культуры и доброй воли». Джавахарлал Неру, цитата из [ 79 ]
  1. ^ Гупта, Шобна (2003). Памятники Индии . Интернет-архив. п. 12. ISBN  978-81-241-0926-7 . Считается, что Ашока, великий, установил колонну Львиной столицы.
  2. ^ Харл 1994 , с. 22.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Рэй 2014 , стр. 78–79.
  4. ^ Феннет, Анник (2021). «Первоначальная« неудача »? Столетие французской археологии в афганской Бактрии». В Мэйрсе, Рэйчел (ред.). Греко-бактрийский и индо-греческий миры . Мировая серия Рутледж. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 142–170, 144. ISBN.  978-1-138-09069-9 . LCCN   2020022295 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ашер 2020 , с. 21.
  6. ^ Ашер 2020 , с. 44.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ашер 2020 , стр. 44–45.
  8. ^ Джансари 2021 , с. 43.
  9. ^ Джансари 2021 , стр. 42–44.
  10. ^ Фогелин 2015 , с. 220.
  11. ^ Фогелин 2015 , стр. 220–221.
  12. ^ Итон 2000 , с. 296.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Фогелин 2015 , с. 222–223.
  14. ^ Итон 2000 , с. 297.
  15. ^ Ашер 2020 , с. 31.
  16. ^ Ашер 2020 , стр. 21–22.
  17. ^ Гуха 2010 , с. 39.
  18. ^ Ашер 2020 , стр. 2–3.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ашер 2020 , с. 35.
  20. ^ Ашер 2020 , с. 30.
  21. ^ Эртель 1908 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Ашер 2020 , с. 3.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Максвелл 2004 , с. 362.
  24. ^ Эртель 1908 , с. 69 Цитата: «Верхнюю часть капители поддерживает персеполитанский колоколообразный элемент изящной формы».
  25. ^ Ашер 2011 , с. 433 .
  26. ^ Ашер 2011 , с. 425.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ваджпаи 2012 , с. 186.
  28. ^ Долан 2021 , стр. 109–110.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Эртель 1908 , с. 69.
  30. ^ Рэй 2014 , с. 130.
  31. ^ Грири, Дэвид; Мукерджи, Шраман (2017). «Буддизм в современной Индии». В Джеррисоне, Майкл К. (ред.). Оксфордский справочник по современному буддизму . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 36–60, 46. ISBN.  9780199362387 . LCCN   2016021264 .
  32. ^ Асиф 2020 , стр. 41.
  33. ^ Абдуллаев 2014 , с. 172.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Олчин 1995 , с. 254.
  35. ^ Сингх 2017 , с. 390.
  36. ^ Перейти обратно: а б Сахни 1914 , с. 28.
  37. ^ Хантингтон 1990 , с. 90.
  38. ^ Ашер 2020 , стр. 74–75.
  39. ^ Аллчин 1995 , стр. 87, 254.
  40. ^ Конингем и Янг, 2015 , с. 444.
  41. ^ Ирвин 1990 , стр. 76–78.
  42. ^ Ашер 2020 , с. 35 Цитата: «Хотя Маршалл мало говорит открыто о своем намерении предоставить своим индийским коллегам активную роль в раскопках и представлении их собственной истории, его действия ясно показали, что он это сделал. Первым среди тех, чьи работы он пропагандировал, был Дайя Рам Сахни, санскритолог по обучению тех, кто работал на раскопках в Кушинагаре в 1905 году, затем в Раджгире и Рампурве в 1906 и 1907 годах. Стремясь сохранить материалы, раскопанные в Сарнатхе, близко к этому месту, Маршалл в 1904 году запланировал создание Археологического музея Сарнатха, первого музей сайта при ASI; здание было завершено в 1910 году. Хотя Сахни не принимал участия в раскопках Сарнатха, именно он руководил работой по систематизации и маркировке музейных фондов и всего четыре года спустя опубликовал обширную работу. и тщательно детализированный Каталог Археологического музея в Сарнатхе. Почти сразу после того, как он начал работать над коллекциями музея, он представил сам сайт в своем. Путеводитель по буддийским руинам Сарнатха , вероятно, наиболее часто переиздаваемый том, издаваемый ASI. Сахни стал первым индийским генеральным директором Обзора в 1931 году».
  43. ^ Перейти обратно: а б Сахни 1914 , с. 29.
  44. ^ Риггинс 2021
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сохони 2017 , стр. 225–226.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ашер 2020 , с. 75.
  47. ^ Pal 2016 , p. 23.
  48. ^ Сохони 2017 , с. 227
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Ашер 2011 , с. 432.
  50. ^ Пабон-Чарнеко 2021 , стр. 255–256.
  51. ^ Перейти обратно: а б Долан 2021 , с. 111.
  52. ^ Долан 2021 , с. 110.
  53. ^ Агравала 1964a , с. 13.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Ирвин 1975 , с. 643.
  55. ^ Фогелин 2015 , стр. 87–88.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Гуха 2021 , с. 62.
  57. ^ Агравала 1964b , с. 6.
  58. ^ Агравала 1964b , с. iii.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Ирвин 1975 , стр. 636–638.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Ирвин 1973 , с. 713.
  61. ^ Ашер 2006 , с. 55.
  62. ^ Перейти обратно: а б Миттер 2001 , стр. 14–15.
  63. ^ Ирвин 1973 , с. 714.
  64. ^ Ирвин 1974 , с. 712-715.
  65. ^ Перейти обратно: а б Харл 1994 , с. 24.
  66. ^ Ашер 2006 , с. 58.
  67. ^ Бопеараччи 2021 , с. 25.
  68. ^ Сингх 2017 , с. 391.
  69. ^ Таджелл 2008 , с. 22.
  70. ^ Фальк 2006 , с. 154–155.
  71. ^ Перейти обратно: а б Ашер 2006 , с. 64.
  72. ^ Стоунман 2019 , с. 432.
  73. ^ Бордман 1998 , с. 15.
  74. ^ Бордман 1998 , с. 18.
  75. ^ Бордман 1998 , с. 21.
  76. ^ Стоунман 2019 , с. 444.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Шелби 2021 , с. 110.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ваджпаи 2012 , стр. 188–189.
  79. ^ Перейти обратно: а б Конингем и Янг, 2015 , с. 465.
  80. ^ Перейти обратно: а б Асиф 2020 , стр. 31.
  81. ^ Министерство внутренних дел (29 декабря 1947 г.), Пресс-коммюнике (PDF) , Бюро информации для прессы правительства Индии, заархивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 г.
  82. ^ Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хэнсон, Стивен Э. (2014), Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке , Cambridge University Press, стр. 344, ISBN  978-1-139-99138-4 , заархивировано из оригинала 21 августа 2023 года , получено 21 июля 2022 года.
  83. ^ Ашер 2020 , с. 75. Еще более выразительно к проповеди Будды относится большое каменное колесо, обод которого опирался на спины четырех добавленных львов.
  84. ^ Перейти обратно: а б Ирвин 1975 , с. 743.
  85. ^ Агравала, Васудева (1965). Исследования индийского искусства . Варанаси: Вишвавидьялая Пракашан. п. 67.
  86. ^ Агравала 1964b , с. 123 (рис. 6-7)
  87. ^ Ашер 2020 , с. 76 .
  88. ^ Тёмюри 1982 , с. 21.
  89. ^ Рэй, Химаншу Прабха (31 августа 2017 г.). Археология и буддизм в Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 38–39. ISBN  978-1-351-39432-1 .
  90. ^ Уилер, Мортимер (1959). Ранняя Индия и Пакистан: Ашоке . Темза и Гудзон, Лондон. п. 175. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  91. ^ Ашер 2020 , с. 73 .
  92. ^ Рэй, Химаншу Прабха (31 августа 2017 г.). Археология и буддизм в Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН  978-1-351-39432-1 . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2022 г. Поклонение столбу Ашокана, как показано в Ступе 3, Санчи.
  93. ^ Абдуллаев 2014 , стр. 170–171 Капитель с протомами четырех львов из Старого Термеза Эта капитель имеет форму четырех львиных протомов, обращенных в разные стороны (стороны света) (рис. 15, 15:а). По своему художественному стилю, и особенно по обработке длинных волнистых локонов львиной гривы, она сравнима с некоторыми образцами эллинистической скульптуры. Все свидетельства указывают на то, что он принадлежал столпу стамбхи и не был обычной капителью. Казалось бы, это соответствует греко-буддийскому образному комплексу. ... Что касается его функции, то мы имеем одно небольшое указание в виде детали, смоделированной на спинах львов. Это довольно высокие квадратные счеты с двумя параллельными рельефными линиями, проходящими по нижней части. В верхней части счетов имеется квадратная прорезь размером 13-15×13-15 см, в которую, видимо, должна была вставляться еще одна деталь. Эта деталь могла быть балкой, но, скорее всего, это был символ в форме колеса учения (Дхармачакры).53 Эта последняя теория подтверждается тем фактом, что задняя часть шеи львов выше, чем задняя часть шеи льва. уровень счетов, что усложнило бы установку балок. Напротив, отдельный символ – в данном случае колесо – вполне мог быть закреплен в пазу с помощью какого-нибудь выступающего элемента; Другой способ крепления - металлический болт.
  94. ^ Агравала 1964b , с. 131 (рис. 16)
  95. Археологического музея Санчи Уведомление на веб-сайте [1] Архивировано 19 июня 2022 года в Wayback Machine.
  96. ^ Агравала 1964b , с. 130 (рис. 14)

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Абдуллаев, Казим (2014). «Буддийская культура древнего Термеза в старых и новейших находках» . Партика: встречи культур в древнем мире . 15 . Пиза и Рим: Фабрицио Серра Издательство: 157–187.
  • Агравала, Васудева Шаран (1964a). Наследие индийского искусства . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания.
  • Агравала, Васудева Шаран (1964b). Колесо флага Индии Чакра-дхваджа: история и изложение значения Дхарма-чакры и Львиной столицы Сарнатха . Варанаси: Притхиви Пракашан. OCLC   1129478258 .
  • Олчин, Франция (1995). «Маурьевская архитектура и искусство». Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . При участии Джорджа Эрдоси, Р.А.Э. Конингема, Д.К. Чакрабарти и Бриджит Олчин. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 222–273. ISBN  0521375479 .
  • Ашер, Фредерик М. (2020). Сарнатх: Критическая история места, где зародился буддизм . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. стр. 2–3, 432–433. ISBN  9781606066164 . LCCN   2019019885 .
  • Ашер, Фредерик (2011). «Об искусстве Маурья» . В Брауне, Ребекка М.; Хаттон, Дебора С. (ред.). Спутник азиатского искусства и архитектуры . Товарищи Уайли-Блэквелла по истории искусств. Южные ворота, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 421–444. ISBN  9781444396355 .
  • Ашер, Фредерик М. (2006). «Переосмысление раннего индийского искусства». В Оливелле, Патрик (ред.). Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 51–66. ISBN  9780195305326 .
  • Асиф, Манан Ахмед (2020). Потеря Индостана: изобретение Индии . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674249868 .
  • Бордман, Джон (1998). «Размышления о происхождении индийской каменной архитектуры» . Бюллетень Азиатского института . 12 :13–22. JSTOR   24049089 .
  • Бопеараччи, Осмунд (2021) [2017]. «Ахемениды и Маурии: появление монет и пластических искусств в Индии». В Пателе, Алька; Дарьяи, Турадж (ред.). Индия и Иран во время «Долгого Дюре» . Серия «Древний Иран». Бостон и Лейден: BRILL, первоначально Ирвин: UCI, Иорданский центр персидских исследований. ISBN  9789004460638 .
  • Конингем, Робин; Янг, Рут (2015). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, ок. 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. Кембриджская серия по всемирной археологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 465. ИСБН  978-0-521-84697-4 .
  • Долан, Мэрион (2021). «Искусство, архитектура и астрономия буддизма». Расшифровка астрономии в искусстве и архитектуре . Springer Nature Switzerland и Springer Praxis Books. стр. 107–128. дои : 10.1007/978-3-030-76511-8 . ISBN  978-3-030-76510-1 . S2CID   240504248 .
  • Итон, РМ (2000). «Осквернение храмов и индо-мусульманские государства» . Журнал исламских исследований . 11 (3). Издательство Оксфордского университета: 283–319. дои : 10.1093/jis/11.3.283 . JSTOR   26198197 .
  • Фальк, Гарри (2006). «Приливные волны индийской истории, новые интерпретации и не только». В Оливелле, Патрик (ред.). Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Упс США. ISBN  9780195305326 .
  • Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-1999-4821-5 .
  • Гуха, Судешна (2021) [2012]. «Материальные истины и религиозная идентичность: археологическое и фотографическое создание Банараса». В Додсоне, Майкл С. (ред.). Банарас: городские формы и истории культуры . Рутледж. стр. 42–74. ISBN  9781003157793 .
  • Гуха, Судешна (2010). «Введение: археология, фотография, история». В Гуха, Судешна (ред.). Альбомы Маршалла: фотография и археология . Предисловие Б.Д. Чаттопадхьяя; Соавторы: Судешна Гуха, Майкл С. Додсон, Тапати Гуха-Тхакурта, Кристофер Пинни, Роберт Хардинг. Коллекция фотографий Алькази совместно с Mapin Publishing и при поддержке Археологической службы Индии. п. 39. ИСБН  978-81-89995-32-4 .
  • Харл, Дж. К. (1994) [1986]. Искусство и архитектура Индийского субконтинента (2-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-06217-6 .
  • Хантингтон, Джон (1990). «Понимание Будд Сарнатха V века» (PDF) . Ориентации . 40 : 90, рис.8.
  • Ирвин, Джон (1973). « Столпы Ашокана: переоценка доказательств» . Журнал Берлингтон . 115 (848): 706–720. JSTOR   877526 .
  • Ирвин, Джон (1974). « Столпы «Ашокана»: переоценка доказательств-II: структура» . Журнал Берлингтон . 116 (861): 712–727. ISSN   0007-6287 . JSTOR   877843 .
  • Ирвин, Джон (1975). « Столпы Ашокана: переоценка доказательств - III: Столицы» . Журнал Берлингтон . 117 (871): 631–643. JSTOR   878154 .
  • Ирвин, Джон (1990). «Истоки формы и структуры в монументальном искусстве» . В Вернере, Карел (ред.). Символы в искусстве и религии: индейцы и сравнительные перспективы . Лондон: Керзон Пресс. стр. 46–67. ISBN  9781136101144 .
  • Джансари, Сушма (2021). «Южная Азия». В Мэйрсе, Рэйчел (ред.). Греко-бактрийский и индо-греческий миры . Мировая серия Рутледж. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38–55. ISBN  978-1-138-09069-9 . LCCN   2020022295 .
  • Максвелл, Гейл (2004). «Индия, буддийское искусство». В Басуэлле Роберт Э. младший. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 360–366. ISBN  0-02-865718-7 . LCCN   2003009965 .
  • Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Оксфордская серия по истории искусств. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-284221-8 .
  • Эртель, Ф.О. (1908). «Раскопки в Сарнатхе» . Археологическая служба Индии: Годовой отчет 1904–1905 гг . Калькутта: суперинтендант государственной типографии, Индия. стр. 59–104.
  • Пабон-Чарнеко, Арлин (2021). История, теория и сохранение архитектуры: предыстория средневековья . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-32676-7 .
  • Пал, Пратападитья (2016). «Введение: благочестие, пуджа и визуальные образы». В Пале, Пратападитья (ред.). Пуджа и благочестие: индуистское, джайнское и буддийское искусство Индийского субконтинента . Художественный музей Санта-Барбары и издательство Калифорнийского университета. стр. 19–54. ISBN  978-0-520-28847-8 .
  • Рэй, Химаншу Прабха (2014). Возвращение Будды: древние символы новой нации . Рутледж. стр. 78–79. ISBN  978-0-415-71115-9 .
  • Сахни, Дайя Рам (1914). Каталог Музея археологии в Сарнатхе . Со вступительным словом Дж. Ф. Фогеля. Калькутта: суперинтендант государственной типографии, Индия. стр. 28–31.
  • Шелби, Карен (2021). «Личность, утраченная и найденная в памятных пейзажах Великой войны» . Журнал истории Бельгии . ЛИ (1–2): 100–118.
  • Сингх, Упиндер (2017). Политическое насилие в Древней Индии . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97527-9 . LCCN   2017008399 .
  • Сохони, Пушкар (2017). «Старые бои, новые значения: львы и слоны в бою». Res: Антропология и эстетика . 67–68. Чикаго и Кембридж, Массачусетс: Издательство Чикагского университета, опубликовано совместно с Музеем археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет: 225–234. дои : 10.1086/691602 . S2CID   165605193 .
  • Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15403-9 . LCCN   2018958249 .
  • Таджелл, Кристофер (2008). Восток: буддисты, индуисты и сыны неба . Архитектура в контексте серии II. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415407526 .
  • Тёмори, Эдит (1982). История изящных искусств Индии и Запада . Хайдарабад: Ориент Лонгманс. ISBN  0-86131-321-6 .
  • Ваджпейи, Ананья (2012). Праведная Республика: Политические основы современной Индии . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета. стр. 188–189. ISBN  978-0-674-04895-9 .
  • Риггинс, Салли Хови (2021) [1996]. Сюаньцзан: буддийский паломник на Шелковом пути . с предисловием Фредерика В. Моутса. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-3672-1386-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe61b46e56e07a2f1753bf028dea2b38__1720495080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/38/fe61b46e56e07a2f1753bf028dea2b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lion Capital of Ashoka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)