СС Ольштын
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Причал де Ноорд / Фленсбергер |
Номер двора | 604 |
Заложен | 29 марта 1943 г. |
Запущен | 2 марта 1944 г. |
Завершенный | 27 февраля 1945 г. |
Не работает | 1972 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Ганза А» Грузовое судно |
Тоннаж | 1925 брт , 936 нрт , 3196 дедвейт |
Длина | 87,68 м (287 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,51 м (44 фута 4 дюйма) |
Черновик | 5,59 м (18 футов 4 дюйма) |
Глубина | 4,80 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | Составная паровая машина, 1200 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 25 плюс 8–10 артиллеристов (в военное время) |
Olsztyn — грузовое судно типа Hansa A, которое было построено как Imkenturm в 1944 году на верфи Werf de Noord, Альблассердам , Нидерланды, для DDG Hansa , Бремен , Германия . Она была захвачена в качестве военного приза в 1945 году, передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Gantry . году она была передана Советскому Союзу переименована Феодосию в и 1946 В . Проданный Польше в 1947 году, он был переименован в Ольштын . Она прослужила до 1972 года, когда была списана на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 87,68 м (287 футов 8 дюймов) и ширину 13,51 м (44 фута 4 дюйма). Она имела глубину 4,80 м (15 футов 9 дюймов) и осадку 5,59 м (18 футов 4 дюйма). [ 1 ] Ее оценили в 1925 GRT . [ 2 ] 936 NRT , дедвейт 3196 тонн . [ 3 ]
Корабль приводился в движение сложной паровой машиной , имевшей два цилиндра. 42 cm (16+9⁄16 in) and two cylinders of 90 cm (35+7⁄16 in) diameter by Ход 90 см ( 35 + 7 ⁄ 16 дюймов). Двигатель был построен компанией Rheinmetall-Börsig AG , Тегель , Германия. [ 1 ] Имея мощность 1200 л.с. , он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]
На корабле было 25 человек плюс 8-10 артиллеристов в военное время. Она была оснащена кранами грузоподъемностью 1×30 тонн, 1×10 тонн и 10×5 тонн. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Imkenturm — грузовое судно типа Hansa A, построенное в 1944 году под номером верфи 604 на верфи Werf de Noord, Альблассердам , Нидерланды, для Deutsche Dampfschifffarts-Gesellschaft Hansa , Бремен , Германия . [ 3 ] [ 2 ] Киль был заложен 29 марта 1943 года. [ 4 ] Спущен на воду 2 марта 1944 года и завершен компанией Flensburger Schiffbau-Gesellschaft , Фленсбург , Германия, 27 февраля 1945 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Бремен. [ 2 ] и были выделены кодовые буквы DOIJ. Он участвовал в эвакуации Восточной Пруссии и был поврежден во время налета союзников на Фленсбург 1 мая 1945 года. [ 4 ]
8 мая 1945 г. [ 4 ] Имкентурм был захвачен в качестве военного трофея во Фленсбурге. Она была передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Gantry . [ 2 ] Ее официальный номер в Великобритании был 180638, а позывной - GJLQ. Она была зарегистрирована в Лондоне Moss Hutchinson Line Ltd. , а управляла ею [ 5 ]
В 1946 году Империя Козловая была передана Советскому Союзу и переименована в Феодосию . [ 2 ]
В 1947 году Феодосия была продана польской компании Gdynia America Lines и переименована в Ольштын . [ 2 ] Были выделены кодовые буквы SPAH. [ 4 ] В 1951 году она была продана компании Polska Żegluga Morska , Щецин . [ 2 ] С их появлением в 1960-х годах Ольштыну был присвоен номер IMO 5662782. [ 3 ] Служила до 1972 года. [ 2 ] прибыл в Брюгге , Бельгия, 31 января для сдачи на слом компанией Gebroeders Van Heygen. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Я, пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1945 год . Проверено 15 июня 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Имкентурм (Тайцы)» (на датском языке). Дж. Маркуссен . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «D/S Imkenturm (2) (DOIJ) 1945» (на немецком языке). ДДГ Ганза . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1945 год . Проверено 15 июня 2020 г. - через городской совет Саутгемптона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1944 года
- Корабли, построенные в Нидерландах
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Пароходы Германии
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Советского Союза
- Пароходы Советского Союза
- Торговые суда Польши
- Пароходы Польши