Кровный брат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Кровный брат может относиться к двум или более людям, не связанным по рождению , которые поклялись друг другу в верности. В наше время это обычно делается во время церемонии, известной как клятва на крови , где каждый человек делает небольшой порез, обычно на пальце, руке или предплечье , а затем два пореза сжимаются и связываются, идея состоит в том, что другого участника Кровь каждого человека теперь течет в венах . [ а ]
Этот акт сопряжен с риском заболеваний, передающихся через кровь . Этот процесс обычно дает участнику обостренное символическое чувство привязанности к другому участнику.
Культуры
[ редактировать ]германский
[ редактировать ]Скандинавы , вступающие в договор о приемном братстве ( исландский : Fóstbræðralag ), включали в себя обряд, в котором они позволяли своей крови течь, ныряя под арку, образованную полосой дерна, подпираемой копьем или копьями. Пример описан в «Саге о Гисле» . [ 1 ] [ 2 ] В саге о Fóstbræðra связь Торгейра Хаварссона (Þorgeir Hávarsson) и Тормода Берсасона (Þormóð Bersason) также скрепляется таким ритуалом, причем этот ритуал называется лейкр . [ 3 ]
Орвар-Оддре Сага об содержит еще одно примечательное повествование о кровном братстве. Орвар-Оддр , сразившись вничью со знаменитым шведским воином Хьялмаром , вступил с ним в приемное братство посредством ритуала поднятия дерна. После этого во время клятв и заклинаний прядь дерна клали обратно. [ нужна ссылка ]
В мифологии Северной Европы , Гюнтер и Хёгни стали кровными братьями Сигурда когда он женился на их сестре Гудрун . В « опере Вагнера Götterdämmerung» , заключительной части его « Кольцевого цикла» , то же самое происходит между Гюнтером и вагнеровской версией Сигурда, Зигфрида , которая отмечена «лейтмотивом Кровавого Братства » . кратко говорится Кроме того, в «Локасенне» , что Один и Локи — кровные братья.
Скифия
[ редактировать ]У скифов участники завета позволяли своей крови капать в чашу; впоследствии кровь была смешана с вином и выпита обоими участниками. Каждый человек мог иметь только три кровных братства в любое время, чтобы его преданность не вызывала доверия. Как следствие, кровное братство пользовалось большим спросом, и ему часто предшествовал длительный период принадлежности и дружбы ( Люциан , Токсарис ). Изображения двух скифских воинов, пьющих из одного рога для питья , в IV веке до нашей эры (особенно в золотой аппликации из Куль-Обы ) были связаны со скифской клятвой кровного братства. [ 4 ]
У венгерских гайдуков была похожая церемония, но вино часто заменяли молоком, чтобы кровь была более видна. [ нужна ссылка ]
Восточная Азия
[ редактировать ]В азиатских культурах акт и церемония становления кровными братьями обычно рассматриваются как племенные отношения, направленные на создание союза между племенами. По этой причине это практиковалось, в первую очередь, монголами , тюрками и ранними китайцами . [ нужна ссылка ]
В романе о трех королевствах , классической китайской литературе, три главных героя дали клятву кровного брата, Клятву персикового сада , принеся в жертву черного быка и белого коня и поклявшись в вере. [ 5 ] Другие кровавые клятвы, включающие в себя жертвоприношение животных, были характерны для повстанческих группировок, таких как восстание под руководством Дэн Маоци в 1440-х годах, преступных организаций, таких как триады или пираты Линь Даоцяня , и других восточноазиатских группировок, таких как монголы и маньчжуры. . [ 6 ] У Чингисхана была анда по имени Джамуха . [ 7 ] Этот термин также существует в древнетюркском языке : ant ičmek («дать клятву»), происходящий от «древнего испытания ядом». Тюркский термин, если он не является заимствованным в среднемонгольском языке , родственен монгольскому анда . [ 8 ]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах , буквально «одна кровь») были древними ритуалами , кровные сговоры ( сандуго или сандугуан целью которых было скрепить дружбу или договор или подтвердить соглашение. Они были описаны в записях первых испанских и португальских исследователей островов. Самая известная версия ритуала висайцев предполагает смешивание капель крови обеих сторон в одну чашу вина, которую затем выпивают. Существуют и другие версии, например, в Палаване , где описывается ритуал, включающий в себя надрез на груди, а затем смазывание кровью языка и лба. [ 9 ] [ 10 ]
Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]Клятва на крови использовалась во многом таким же образом, как это уже было описано в большей части Африки к югу от Сахары . Британский колониальный администратор лорд Лугард известен тем, что стал кровным братом со многими африканскими вождями в рамках своей политической политики в Африке. Могущественным кровным братом был кикуйю вождь Ваяки Ва Хинга . Дэвид Ливингстон писал о подобной практике под названием «Касенди». [ 11 ]
Юго-Восточная Европа
[ редактировать ]Братья по крови среди больших групп были обычным явлением в древней Юго-Восточной Европе , где, например, целые роты солдат становились одной семьей посредством церемонии. Вероятно, оно было наиболее распространено на Балканах в эпоху Османской империи , поскольку помогало угнетенным народам более эффективно бороться с врагом. Братства по крови были обычным явлением на территории сегодняшней Албании , Боснии и Герцеговины , Болгарии , Хорватии , Греции , Черногории , Сербии и Северной Македонии . Христианство также признало побратимство в церемонии, которая была известна как греческий : adelphopoiesis , славянские языки : побратимство в восточных православных церквях и как латынь : ordo ad fratres faciendum в католической церкви. Традиция переплетения оружия и питья вина также считается символом того, что они становятся кровными братьями. [ нужна ссылка ]
Знаменитые кровные братья
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Исторический
[ редактировать ]- В 9 веке нашей эры вожди семи венгерских племен образовали союз, пьющий кровь друг друга , и выбрали Алмоша своим лидером. [ 12 ]
- В 1066 году Робер д'Уйи и Роджер д'Иври , два нормандских рыцаря, принимавшие участие в норманнском завоевании Англии, были известны как кровные братья. Говорили, что они заранее договорились разделить прибыль от этого предприятия. Оба пережили битву при Гастингсе , получили земли в Оксфордшире и других местах, затем вместе работали над различными проектами, такими как замок Уоллингфорд .
- В XII веке нашей эры монгольские лидеры Есухей (отец Темучина) и Тогрул (впоследствии союзник Темучина) были кровными братьями.
- Темучин ( Чингисхан ) и Джамуха были друзьями детства и кровными братьями, хотя позже Джамуха предал Темуджина. Джамуха отказался от примирения и был казнен по приказу Темуджина.
- Сообщается, что в 18 веке нашей эры эмиссары британского короля Георга III и лидеры ямайских маронов пили кровь друг друга при заключении мирных договоров. [ 13 ]
- Братья по крови в Сербской революции (1804–1817 гг.): лидер повстанцев Караджордже (1762–1817) и командир Милутин Савич (1762–1842); [ 14 ] Караджордже и греческий волонтер Гиоргакис Олимпиос (1772–1821); [ 15 ] полководец Хайдук-Велько (1780–1813) и Гиоргакис Олимпиос; [ 16 ] полководцы Стоян Чупич (1765–1815) и Бакал-Милосав ; [ 17 ] полководцы Чинчар-Янко (1779–1833), Милош Почерац (1776–1811) и Анта Богичевич (1758–1813). [ 18 ]
- Кровные братья в позднем Княжестве Сербия : принц Милан Обренович (1854–1901) и Милан Пирочанац (1837–1897); [ 19 ] Ачим Чумич (1836–1901) и Коста Протич (1831–1892); [ 20 ] Жура Якшич (1832–1878) и Стеван Владислав Качански (1829–1890). [ 21 ]
- Во время греческой войны за независимость (1821–1830 гг.) Грек Николаос Криезотис и черногорец Васо Браевич считались кровными братьями.
- Самоанский борец «Верховный вождь» Питер Майвиа считался кровным братом Амитуанаи Аноаи, отца других борцов Афы и Сика Аноаи, известных как Дикие Самоанцы , которые считают Питера своим дядей. Таким образом, с этого времени Аноаи семья рассматривает линию Майвиа как продолжение своего собственного клана.
Фольклор
[ редактировать ]- скандинавские боги Локи и Один Известно, что имели смешанную кровь в давние времена в Локасенне . Это было воспринято как объяснение того, почему боги вообще терпят Локи.
- Лю Бэй , Гуань Юй и Чжан Фэй . В историческом романе Роман трех королевств « Ло Гуаньчжуна » эти трое мужчин поклялись в своей знаменитой «Клятве персикового сада» , что, несмотря на то, что они родились не в один и тот же день, их заклятое братство закончится их смертью в один и тот же день. В истории упоминается только, что эти трое мужчин были «близкими, как братья».
- В китайской сказке « Путешествие на Запад » Сунь Укун (Король Обезьян) стал кровным братом Ню Мованга (Короля Демонов-Быка) и нескольких других лидеров демонов, но позже об этих братских отношениях забыли из-за конфликта, произошедшего с участием сын демона-быка, который вызвал у Вуконга другие проблемы. были побратимами Вуконг также упоминает, что они с Эрлангом Шеном . У Эрланга есть еще шесть побратимов из Плам-Хилла.
- В сербской эпической поэзии существует несколько кровных братств. Милош Обилич с Миланом Топлицой и Иваном Косанчичем, [ 22 ] Милош Обилич с князем Марко , [ 23 ] Милош Обилич с братьями Юговичами , [ 24 ] Деспот Вук Гргуревич и Дмитрий Якшич . [ 25 ]
Литература
[ редактировать ]- Виннету и Старый Шаттерхэнд в творчестве Карла Мэя . [ 26 ]
- Персонажи Эдвард Лайонс и Микки Джонстон [ 27 ] в Вилли Рассела . «Братьях по крови»
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «кровный брат» может также относиться к братьям, связанным по рождению , в данном случае, а не к приемным, сводным или приемным братьям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Рассел (2005), «Претендуя на родство в стиле скальдов» , Вербальные встречи: англосаксонские и древнескандинавские исследования для Роберты Франк , University of Toronto Press, стр. 278, ISBN 9780802080110
- ^ История преступника Гисли . Перевод Джорджа Уэббе Дасента . Милдмей, CE Сент-Джон (иллюстратор). Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. 1866. стр. 23–24 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ганнелл, Терри (1995), Истоки драмы в Скандинавии , Boydell & Brewer Ltd, стр. 27, ISBN 9780859914581
- ^ Каспар Мейер, Греко-скифское искусство и рождение Евразии: От классической античности к русской современности , ОУП (2013), 246 (рис. 98б) «Золотая рельефная аппликация, изображающая двух скифов, пьющих из одного рога для питья. Из Куль-Оба ( Опись 2, К.12з). Ростофцев отождествлял эту сцену со священной клятвой скифинов, описанной у Геродота. 4,70. Четвертый век до н.э. 5 × 3,7 см, 28,35 гр."; см. также «Интернет-энциклопедия Украины», скифская золотая статуэтка с изображением ритуала братства .
- ^ Винн, Мервин Ллевелин (2000) [1941]. Общества триады: западные отчеты по истории, социологии и лингвистике китайских тайных обществ . Том. 5. Рутледж. п. 19. ISBN 9780415243971 .
- ^ Оунби, Дэвид (16 сентября 2016 г.). «Китайский хуэй и социальный порядок раннего Нового времени: свидетельства юго-восточного Китая восемнадцатого века» . В Оунби, Дэвид; Сомерс Хейдхьюс, Мэри (ред.). Переосмысление тайных обществ: взгляды на социальную историю раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 46. ИСБН 9781315288031 .
тер Хаар, Баренд (16 сентября 2016 г.). «Мессианизм и Общество Неба и Земли : подходы к Общества Неба и Земли текстам » . В Оунби, Дэвид; Сомерс Хейдхьюс, Мэри (ред.). Переосмысление тайных обществ: взгляды на социальную историю раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 155. ИСБН 9781315288031 . - ^ «Анда | клятва» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Питер Б. Голден (2003). Кочевники и их соседи в русской степи: тюрки, хазары и кыпчаки . Эшгейт/Вариорум. п. 82.
- ^ Пигафетта, Антонио (1906). «Первое кругосветное путешествие». В Эмме Хелен Блэр; Джеймс Александр Робертсон (ред.). Филиппинские острова, 1493–1898 гг., Том XXXIII, 1519–1522 гг . Компания Артура Х. Кларка.
- ^ Фестиваль Сандуго в Бохоле, Филиппины www.philippinescountry.com Проверено в декабре 2006 г.
- ^ Трамбалл, Х. Клей (1885). Кровавый завет (Outlook Verlag, Франкфурт-на-Майне, изд. 2018 г.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 9783732636679 . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Аноним (ок. 1200 г.). Деяния венгров (PDF) .
- ^ Билби, Кеннет (1997). «Клятва прошлым, клятва будущему: священные клятвы, союзы и договоры между гвианскими и ямайскими маронами». Этноистория . 44 (4): 655–689. дои : 10.2307/482884 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 482884 .
- ^ Боско Стрика (1927). Сербские пожертвования Фрушкогорские монастыри: Фрушкогорские монастыри . отпечатано фондом типографии «Народне новина». п. 173.
- ^ Дуглас Дакин (1973). Борьба Греции за независимость, 1821–1833 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 36. ISBN 978-0-520-02342-0 .
- ^ Бела К. Кирай; Гюнтер Эрих Ротенберг (1982). Война и общество в Центрально-Восточной Европе: Первое сербское восстание 1804-1813 гг . Издательство Бруклинского колледжа. п. 382. ИСБН 978-0-930888-15-2 .
- ^ Славянское и восточноевропейское обозрение . Джонатан Кейп Лимитед. 1928. с. 183.
- ^ Восстание сербов против турок: (1804–1813) . Издательство Кембриджского университета. 2012. с. 112. ИСБН 978-1-107-67606-0 .
- ^ Душан Баранин (1977). Милан Обренович: король Сербии . В. Караджич. п. 67.
- ^ Вукадин Сретенович (1990). Король Милан . НИГП «Стекло». п. 55.
- ^ Гаврило Ковиянич (1986). По следам читального зала в Сербии . Народная книга. п. 138.
- ^ Небойша Попов (январь 2000 г.). Дорога к войне в Сербии: травма и катарсис . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 192–. ISBN 978-963-9116-56-6 .
- ^ Таня Попович (1988). Князь Марко: герой южнославянского эпоса . Издательство Сиракузского университета. стр. 26–. ISBN 978-0-8156-2444-8 .
- ^ Анамария Дутчак Сегестен (16 сентября 2011 г.). Миф, идентичность и конфликт: сравнительный анализ румынских и сербских учебников . Лексингтонские книги. стр. 208–. ISBN 978-0-7391-4865-5 .
- ^ Асмус Серенсен; Мария Клейт (1999). Вклад в историю развития сербской героической поэзии . Институт учебников и учебных пособий. п. 55. ИСБН 9788617077059 .
- ^ Мэй, Карл (1878). Виннету . ISBN 978-0874221794 .
- ^ «Братья по крови (мюзикл)» , Arc.Ask3.Ru , 2 ноября 2022 г. , получено 28 ноября 2022 г.