AIDC F-CK-1 Ching-Kuo
F-CK-1 Ching-Kuo | |
---|---|
![]() Rocaf F-CK-1A при подходе | |
Общая информация | |
Тип | Multirole Fighter [ 1 ] |
Национальное происхождение | ![]() |
Производитель | Корпорация аэрокосмического промышленного развития [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Китайская ВВС |
Номер построен | 137 (6 прототипов и 131 сериала) [ 3 ] |
История | |
Производится | 1990–2000 (модели A/B) |
Дата введения | 1992 [ 4 ] [ 5 ] |
Первый полет | 28 мая 1989 года |
Превратился в | AIDC T-5 |

AIDC F-CK-1 Ching-Kuo ( китайский : 經國號戰機 ; Pinyin : Jīngguó Hào Zhànjī ), широко известный как коренной защитный боец ( IDF ), представляет собой мультирольский боевой самолет, названный в честь Чианг Чинг-Куо , покойный президент Китайской Республики . Самолет совершил свой первый рейс в 1989 году. Он поступил на службу с ВВС Республики Китая (Тайвань) в 1992 году. [ 4 ] Все 130 производственных самолетов были изготовлены к 1999 году. [ 6 ]
Тайвань инициировал программу IDF, когда Соединенные Штаты отказались продавать им F-20 Tigershark и F-16 Fighter Falcon Jet-Jet Fighters после дипломатического давления со стороны Китая . Поэтому Тайвань решил разработать продвинутого коренного реактивного истребителя. Корпорация аэрокосмического промышленного развития (AIDC), базирующаяся в Тайчунге , Тайвань , разработала и построила истребитель IDF Jet.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Предварительный поиск замены для F-5S и F-104 начался с Ying проекта истребителя ROCAF, а затем переименованной в Ying Yang , в конце 1970-х годов. После того, как США установили официальные отношения с Китаем и закончили договор об взаимной обороне с Тайваном , президент Чиан Чин-Куо решил расширить оборонную индустрию коренных народов и 28 августа 1980 года приказал AIDC разработать коренного перехватчика . Первоначально ROCAF перечислил приоритет XF-6 за самолетом Attack Site Seat XA-3 Lei Ming из-за верующих в высокий риск проекта XF-6. [ 7 ]
Подписание совместной коммуникационной коммуникации US-China 1982 года продажам вооружений ограничено Тайвану. Соединенные Штаты отказались продать общую динамику F-16 Fighting Falcon и Northrop F-20 Tigershark (который был разработан в основном для удовлетворения тайваньских потребностей национальной обороны для продвинутого реактивного бойца, чтобы заменить своих старших боевиков F-5 Jet Fighters [ 8 ] ) тем самым обеспечивает продолжение проекта коренного истребителя. Хотя президент США Рональд Рейган неохотно принял предложение своих советников по строительству отношений с Китаем, чтобы противостоять СССР, Рейган решил сбалансировать коммюнике США PRC 1982 года с « шестью гарантиями » на Тайване. Это открыло дверь для передачи технологий США и помощи в оборонной отрасли Тайваня, включая проект IDF. [ 9 ]
Фаза дизайна
[ редактировать ]
AIDC официально начал проект развития IDF в мае 1982 года после неспособности ROCAF приобрести новых бойцов в Соединенных Штатах в результате китайского дипломатического давления. Проект, возглавляемый HSI-Chun Mike Hua , позже известным как отец коренного борца, обороны , [ 10 ] был назван An-Hsiang (安翔, безопасный полет) [ 11 ] и разделен на четыре раздела в 1983 году:
- Инг-Янг (鷹揚): «Парящий орл». Разработка планера . Некоторое сотрудничество с общей динамикой .
- Юн-Хан (雲漢): «Галактика». Разработка силовой установки самолета и движения. Сотрудничество с Гарреттом (теперь Ханивелл ).
- Tien-lei (天雷): "Гром". Разработка систем авионики . Некоторое сотрудничество с Smiths Industries , с некоторыми компонентами, приобретенными непосредственно у Lear Astronics (сегодня дочерняя компания BAE ), Litton (сегодня дочерняя компания Northrop Grumman ) и Мартин-Бейкер .
- Тен-Чиен (天劍): « Небо меч ». Разработка ракет с воздухом-воздухом.
В апреле 1997 года подразделение American Company Litton's Applied Technology получило производственный контракт и варианты на общую сумму 116,2 млн. Долл. США Корпорацией аэрокосмического промышленного развития для улучшенных радарных предупреждений (IRWR), которые будут установлены на борту. [ 6 ]
Юн Хан: исследование двигателя
[ редактировать ]Экспорт передовых двигателей, таких как General Electric F404 или Pratt & Whitney F100, не были доступны для Тайваня, а General Electric J85 и General Electric J79 считались непригодными в своих результатах, и большинство европейских и американских двигателей отказались от сотрудничества с проект. Совместные инвестиции с Гарреттом стали единственным практическим решением.
В 1978 году, после успеха двигателя TFE731 , американская компания по производству двигателей Garrett объявила об совместных исследованиях TFE1042 Afterburner со шведской компанией Volvo Flygmotor . Модель 1042 TFE731 была рекламирована как низкий уровень шунтирования, «военный дериватив проверенного коммерческого двигателя TFE731» и что он обеспечит «эффективную, надежную, экономически эффективную мощность для следующего поколения светового удара и самолетов передового тренера», с толчкой из 4260 фунтов (18,9 кН) сухой и 6790 фунтов (30,2 кН) с Afterburner. [ Цитация необходима ] После первоначальных переговоров инвестиции будут разделены между Гарреттом, Volvo, AIDC и итальянской компанией Piaggio . Разработка будет состоять из не A-Afterburning TFE1042-6 для самолетов легкой атаки и передовых тренеров, а также TFE1042-7 для обновления AMX или F-5. AIDC также предложил обновить тягу TFE1042-7 до 8000 фунтов (36 кН) в установке с двумя двигателями, чтобы конкурировать с GE F404. Тем не менее, проект JAS 39 Gripen решил продолжить один F404, и Piaggio попросил участвовать позднее из -за финансовых проблем. [ Цитация необходима ]
ITEC полностью перепроектировал TFE1042-7 в TFE1042-70-например, коэффициент байпаса был изменен с 0,84 до 0,4, а инвестиции увеличились с 180 млн. Долл. США до примерно 320 миллионов долларов США. Однако, чтобы избежать давления со стороны Китая, правительство США попросило всех американских компаний сотрудничать с Тайваном в проекте IDF, чтобы оставаться сдержанными. Следовательно, представление о том, что «TFE1042 - это просто гражданский двигатель TFE731 с ярожниками», никогда не было полностью рассеяно. [ Цитация необходима ]
В 1985 году предварительный обзор дизайна ИДФ выявил некоторые недостатки требований производительности, и было установлено, что обновление тяги двигателя на 10% было самым простым решением. Из -за американских ограничений на лицензию на экспорт, ITEC использовал FADEC для искусственного ограничения тяги ниже определенной высоты (ограничение не было удалено до 1990 года). Хотя обновление по существу использовало конфигурацию TFE1088-11, чтобы уменьшить политические помехи ITEC переименованной в оригинальную версию с более низким выводом в качестве TFE1042-X70 и сохранило обозначение TFE1042-70 для обновленной версии. [ Цитация необходима ]
В 1988 году ITEC решил инвестировать в тягу 12 000 фунтов (53 кН) TFE1088-12, который также был назначен в качестве TFE1042-70A и по политической причине. Предварительные исследования показали, что ИДФ может супер касферизировать с новым двигателем. В то же время, General Electric Aviation решила выйти на рынок с J101/SF, меньшей версией F404. Однако после того, как заказ ИДФ был сокращен вдвое из-за бюджетных проблем, план обновления двигателя TFE1088-12 также закончился. [ 12 ]
Инг Ян: аэродинамический дизайн
[ редактировать ]
Сотрудничество между AIDC и общей динамикой (GD) было разделено на четыре фазы:
- GD проанализировал требования ROCAF по характеристикам и требованиям к силе.
- Тайвань оценил отчеты GD и выбрал между оригинальным дизайном AIDC и новым дизайном GD.
- AIDC отправил персонал в GD на предварительный этап проектирования.
- GD отправил персонал в Тайвань, чтобы завершить проект.
Помощь GD была ограничена контролем над экспортом вооружений США, что ограничивало работу GD до первоначального дизайнерского консалтинга, но не дальнейшего развития, производства или маркетинга. [ 13 ]
Многие различные концепции дизайна планера были изучены (например, 2D-векторальная форсунка XX-201, двойные дельта-крылья/двойные хвосты 401). После того, как General Electric J79 был официально заброшен в качестве потенциального решения двигателя в 1983 году, из AIDC появились три конфигурации. [ Цитация необходима ]
- Конфигурация A была похожа на F-5E .
- Конфигурация B была похожа на Eurofighter Typhoon и Saab Gripen .
- Конфигурация C была аналогична F-15 .
В то же время GD работал над конфигурацией G параллельно. В конце концов G-4 был выбран, но со многими особенностями C-2. В течение этого времени проект был назван «борцом легкого веса». В 1985 году концептуальный дизайн конфигурации превратился в предварительный дизайн SE-1. К концу 1985 года AIDC решил пропустить стадию прототипа и напрямую перейти к полномасштабной разработке (FSD), чтобы сократить время и сэкономить деньги. Проект был снова переименован в «коренного борца обороны». Было сделано четыре самолета FSD, с тремя одиночными сеанами и одним двойным местом. [ 14 ]
Держите ее: авионика
[ редактировать ]
IDF оснащен GD-53 Golden Dragon многоопульсно -монопульсным монопульсным импульсным радаром , который основан на радаре General Electric AN/APG-67 X , разработанный для F-20, при этом разделяя некоторые компоненты и технологии /APG-66 радар F-16A и использование большей антенны, чем используется F-20. [ 15 ] И эта адаптация привела к тому, что GD-53 значительно повышает возможность отмены и сброса, по сравнению с исходным AN/APG-67 , достигнув AN /APG-66 . Радар может одновременно отслеживать 10 целей и задействовать две из 10 целей, отслеживаемых с помощью TC-2 Bvraams. активного радара [ Цитация необходима ]
Дизайн по своей природе нестабилен в поле, поэтому ИДФ включил современную систему управления с полной властью с тройным восстановлением . Avionics Suite был основан на модульной архитектуре с двумя избыточными цифровыми базами данных MIL-STD-1553B. Honeywell H423 инерциальная навигационная система , Rhaws TWS-95 и дисплей с головкой -навесом Bendix. Были выбраны [ 15 ] Некоторые возможности могли быть отложены или сброшены, чтобы удовлетворить требования к производительности, поскольку ограничение двигателя привело к необходимости строгого контроля веса. [ Цитация необходима ]
Tien Dog: ракеты
[ редактировать ]Проект CSIST 's Tien Chien (Sky Sword) был немного более независимым, поскольку он считался разработкой для всех самолетов Rocaf, а не только IDF. Tien Chien 1 (TC-1)-это ракета для поиска инфракрасных разбирательств с внешней конфигурацией, аналогичной конфигурации AIM-9 Sidewinder , [ 16 ] в то время как Tien Chien 2 (TC-2) является активным радаром, дома за пределами визуального диапазона .
Первый тест-стрельба ракеты TC-1 был выполнен F-5E в апреле 1986 года, а Beech билетный беспилотник успешно уничтожен. Первоначальное производство TC-1 началось в 1989 году, и в 1991 году он вступил в службу. И AIM-9, так и TC-1 были замечены в использовании на эксплуатационных IDF. [ 16 ]
Считается, что CSIST сотрудничал с Motorola и Raytheon в активном искателе TC-2, который, как полагают, основан на их дизайне искателя, который был предложен для AIM-120. 40 ракет TC-2 предварительного производства были произведены до 1995 года, и были единственными BVR AAMS, которые ROCAF имел в своем инвентаре во время кризиса ракетного ракетного пролива в 1995–96 годах . Первоначально было запланировано более 200 производственных TC-2. [ Цитация необходима ]
Обновления
[ редактировать ]Во время разработки F-CK-1 он был назван средним транспортным средством доставки для тайваньского ядерного оружия , а затем в разработке. Основным методом доставки должен был быть ракета Sky Horse . Дизайнеры оружия в CSIST были проинструктированы разработать ядерное оружие, чтобы соответствовать размерам центральной линии резервуара F-CK-1 (диаметр ~ 50 см). Модификации самолета потребовались бы для того, чтобы он получил желаемый диапазон 1000 км (особенно без доступного резервуара по центральной линии), и предполагалось, что включали более эффективные неа-аттербергические двигатели. F-CK-1 не смог бы выполнить миссию по ядерному удару до середины 1989 года в самом раннем. Ранние дизайны призвали к неофициальной гравитационной бомбе . Программа ядерного оружия была закрыта под давлением США до того, как F-CK-1 вступил в службу, и выделенный вариант ядерного удара никогда не был произведен. [ 17 ]
Первоначально был запланирован первый этап обновлений флота, который должен был быть завершен к 2013 году, и планировалось включить улучшенную авионику, радар, электронику, возможности оружия и продолжительность жизни. [ 18 ] В мае 2014 года ВВС ROC сделали фотографии истребителей с расширенными Wan Chien . общественными возможностями ракетных возможностей [ 19 ] Программа обновления была окончательно завершена в 2018 году. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]Четыре [ 21 ] Были произведены подразделения «Полномасштабная разработка»; Три одиночных сериала с последующим двухместным. Первый успешный тестовый рейс с одним местом FSD A1 был сделан 28 мая 1989 года. [ 22 ] Двухместный FSD B1 провели свой первый рейс 10 июля 1990 года. [ 22 ] [ 23 ]
Предварительное производство
[ редактировать ]Производство десяти предварительных подразделений началось в октябре 1990 года. [ 24 ] Первые четыре были доставлены в марте 1992 года [ 21 ] и последний в 1993 году. [ 25 ]
Механические дефекты вызвали два авария, одну в 1991 году и один в 1993 году во время производства. [ 26 ]
F-CK-1 A/B Ching-Kuo
[ редактировать ]
Первоначальный заказ ROCAF на 256 самолетов был сокращен до 130 в 1991 году, после сделок по покупке 150 F-16 Block 20 A/B и 60 Mirage 2000-5EI/DI с США и Францией . [ 27 ] 130 включены 28 двух сеалеров [ 24 ] [ 21 ] и 10 предварительных подразделений. [ 21 ]
Первые производственные единицы были доставлены в начале 1994 года, [ 21 ] и программа завершилась в 2000 году. [ 28 ]
Первая эскадрилья вошла в службу во время последней части 1994 года. [ 29 ]
Обновления в середине жизни в самолете были инициированы в 2011 году. [ 30 ] [ 31 ]
F-CK-1 C/D Ssiang Sheng
[ редактировать ]


Министерство национальной обороны (MND) объявило, что начиная с 2001 года правительство будет включать новое бюджетное распределение для плана обновления ИДФ (как включено в пять предложений MND, чтобы помочь AIDC). Пять предложений были:
- Обновления AT-3, IDF и F-5 будут назначены AIDC в будущем.
- Армейский Helicopter, самолет ASW на дальние дистанции военно -морского флота, вертолет для морских пехотинцев и средний транспорт ВВС будет производиться и собран квалификационными домашними фирмами в сочетании с иностранными фирмами, которые первоначально спроектировали их.
- NCSIST и AIDC совместно собирают команду для раннего планирования истребителя ROCAF следующего поколения, чтобы оценить методы закупок и предложить концепции.
- Совместные предприятия AIDC с иностранными фирмами или альянсами с внутренними фирмами будут иметь высокий приоритет в службе и техническом обслуживании военных самолетов.
- В будущем военные дадут ответственность за летные испытания системы вооружения, упражнения на электронные войны, авиа буксирные беспилотники, техническое обслуживание авионики и планирование закупок оружия для AIDC, в ситуациях, когда AIDC обладает профессиональным потенциалом, которым не хватает военных. [ 32 ] Это является частью семилетнего Плана IDF C/D R & D ( 2001 FY 2007 финансовый год), который ежегодно выделяет 10 миллионов новых тайваньских долларов (NTD) на общую сумму 70 миллионов NTD для CSIST и AIDC. Первоначальные сообщения в СМИ указывают, что обновленное ИДФ будет называться «Объединенная платформа контрмеры». [ 33 ]
В 2001 году сообщалось, что разработка нового варианта « скрытности » с более мощными двигателями и улучшенной системой пожарного управления начнется в этом году. [ 34 ] В интервью 2006 года еженедельному еженедельному еженедельнику Джейн , бывший председатель AIDC Sun Too-Yu сказал, что были изготовлены два новых прототипа. Обновление позволит ИДФ донести дополнительные 771 кг топлива. Кроме того, он включает в себя улучшенный набор авионики, модифицированные возможности для электронных войн и новые системы вооружения. Помещение полезной было укреплено для размещения дополнительной нагрузки и топлива, но план поглощения диэлектрического радара «Стелс» был сброшен из-за опасений по поводу веса. Проект состоит из трех этапов:
- Увеличьте емкость для переноски для TC-2 за пределами визуального диапазона ракеты с воздухом-эфиром с двух до четырех. Интегрируйте ракету TC-2A против излучения и бомбу кластера Wan Chien . Кроме того, два конформных топливных бака были замечены на двух недавно построенных прототипных самолетах, они не видны при обновлениях производства. [ 35 ]
- Обновите миссионерские компьютеры, электронные контр-контр-терминовки , системы электронных войн, активная идентификационная подруга или система противника (AIFF) и радар, посвященный местности .
- Наземные и воздушные испытания. [ 36 ] [ 37 ]
Контракт на разработку для модернизированного 32-битного компьютера IDF C/D был заключен в 2002 году BAE Systems. AIDC сказал, что улучшения летного компьютера приведет к «более безопасному и высокоэффективному самолету». [ 38 ] Другие сделанные улучшения включают расширенные возможности для электронных войн , укрепление шасси и цифровую антискридную систему. [ 35 ] Обновление также включало новое программное обеспечение для управления полетом в коренных народах, заканчивающее зависимостью контролируемого исходного кода США. [ 39 ]
Первый тестовый рейс обновленного ИДФ был успешно завершен на несколько дней до графика в начале октября. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
27 марта 2007 года президент Чен Шуй-Биан стал свидетелем испытательного полета F-CK-1D и объявил, что повышенный ИДФ будет назван Hsiung Ying (Brave Hawk), что означает, что новый истребитель будет защищать родину точно так же Хохлатый бегство. [ 43 ]
По данным генерального директора AIDC, по состоянию на 12/2009, 71 F-CK-1 A/B обновляется до F-CK-1 C/D за 4 года за 500 миллионов долларов США (翔展 翔展), Как AIDC и Rocaf подписали контракт на ожидаемую программу обновления. [ 44 ]
В 2018 году AIDC доставила последние модернизированные F-CK-1 C/D ВВС Республики. [ 45 ]
Тренер истребителя IDF
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Февраль 2020 г. ) |
Согласно средствам массовой информации, концепция тренера AIDC IDF, по-видимому, включала удаление радара управления огнем и боевых систем с сохранением управления полетом на заднем сиденье, чтобы ИДФ мог использоваться в качестве внедрения истребителя (подъем). Однако у Rocaf были оговорки с этой концепцией, так как это означало бы, что подъем IDF не будет использоваться в военное время. [ 46 ] В письме MND говорится: «Что касается газетного отчета о желании AIDC использовать истребителя IDF в качестве основы для развития сверхзвуковых тренеров, это только концепция оперативного планирования этой компании. Министерство национальной обороны и ВВС в настоящее время не имеют такой план". Затем в письме говорится, что из-за ограниченного бюджетного распределения ROCAF вместо этого попросит AIDC продлить срок службы AT-3 и продолжать использовать F-5 в роли лифта. [ 47 ]
В 2003 году бывший председатель AIDC Huang Jung-Te заявил, что AIDC все еще надеялся, что ROCAF рассмотрит рассмотрение упрощенной версии IDF для LIF 19 миллионов T -50 . [ 48 ] Тем не менее, модификации подъема F-CK-1 или новые производственные концепции никогда не получали государственного финансирования или одобрения.
В мае 2006 года генерал-лейтенант Ченг Ших-Ю показал, что MND действительно планирует уйти в отставку F-5E/F к 2010 году и позволить ИДФ, работающих без отрыва от работы, принять участие в учебных миссиях. [ 49 ] Неясно, какие изменения (если таковые имеются) будут внесены для ИДФ после того, как они станут тренерами.
Тренеры, произведенные программой, позже назвали AIDC T-5 Brave Eagle , и в 2019 году были развернуты четыре прототипа.
Операторы
[ редактировать ]- Китайская Республика (Тайвань) ВВС - 137 самолетов, в том числе 6 прототипов. [ 3 ]
Спецификации (F-CK-1A)
[ редактировать ]


Данные от Globalsecurity.org [ 6 ] Милавия, [ 50 ] TaiwanAirPower.org [ 51 ] [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 14,21 м (46 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 24,2 м 2 (260 кв. Футов)
- Пустой вес: 6486 кг (14 299 фунтов)
- Валовой вес: 9 072 кг (20 000 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 12 247 кг (27 000 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Honeywell/ITEC F125-GA-100 Turbofan, 27 кН (6100 фунтов). Погрузился каждый сухой, 42,1 кН (9500 фунтов) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: Маха 1,8 (1379 миль в час, 2220 км/ч) [ 53 ]
- Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 нм) с минимальным. Три внешних 1040 л. Топливные баки
- Потолок обслуживания: 16 800 м (55 100 футов)
- Тяга/вес : 0,946 (чистка) /0,701 (максимальная нагрузка)
Вооружение
- Оружие: 1 × 20 мм (0,787 дюйма) M61A1 6-бил Gatling Cannon
- Ракеты:
- 4 × Sky Sword I
- 4 × Sky Sword II
- 4 × AIM-9 Sidewinder
- 4 × AGM-65 Маверик
- 2 × Hsiung Feng II анти-коорные ракеты (вариант запуска воздуха никогда не вступает в сервис)
- 2x Wan Chien Air-Thround Cruise ракета
- Бомбы:
- 10 раз бомба 82
- 10x MK-20 Rockeye II
- 3X Mark 84 бомба
Авионика
- Радар: 1 × GD-53 X-диапазон доплеров
- Эффективный диапазон сканирования:
- Посмотрите: 57 километров (35 миль)
- Посмотрите вниз: 39 км (24 мили)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Cheng, Hsi-Hua (2012). «Занятость авиации в проливе Тайваня» (PDF) . Китайские ВВС: развивающиеся концепции, роли и возможности . Издательство Университета Национальной обороны . п. 327. ISBN 978-0-16-091386-0 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 2017-07-12.
- ^ Тейлор 1999, с. 98–99.
- ^ Jump up to: а беременный Hanxiang Aviation Co., 2017-02-23 ( . ) Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный Industry Co., Ltd. 2018-10-18 ( Hanxiang Aviation ) .
- ^ «Военный тур по подготовке к военному подготовке】 IDF Jingguo Fighter Jets, Государственный самолет, защита воздушного . пространства »
- ^ Jump up to: а беременный в «Чинг-куо (Hsiung Ying) коренной защитный боец» . Глобальная безопасность . 2005-04-27 . Получено 2006-05-14 .
- ^ Хуа Хси-Чун (1999). Болотовое небо (на китайском языке). Издательство Содружества.
- ^ Озеро 1996, с. 29–30.
- ^ Озеро 1996, с. 30
- ^ «Разработчик аэронавтики Майк Хуа умирает в возрасте 92 лет» . Тайбэй времена. 2017-01-26 . Получено 2022-01-18 .
- ^ Озеро 1996, с. 30–31.
- ^ Hua, Hsi-Chun (1997). История Юн Хан (на китайском языке). Китайский центр производительности.
- ^ IDF 20 -й год развертывает воспоминание. Получено 14 сентября 2009 г.
- ^ Ян, Пао-Чих. Парящий Орл: история развития местного борца из коренных народов Тайваня (на китайском языке). Юн Хао издательство.
- ^ Jump up to: а беременный Озеро 1996, с. 34–35.
- ^ Jump up to: а беременный Озеро 1996, с. 35–36.
- ^ Андреа Стрикер, Дэвид Олбрайт и (2018). Бывшая программа ядерного оружия Тайваня (PDF) . Институт науки и международной безопасности. ISBN 978-1727337334 Полем Получено 5 августа 2019 года .
- ^ «Тайвань завершит 1 -е обновления для местных бойцов в 2013 году» . www.globalsecurity.org .
- ^ Джозеф Йех (2014-05-22). «Военные модернизированные фотографии IDF Jet Fleet становятся публичными» . Китайский пост . Получено 2014-05-23 .
- ^ Чуанрен, Чен. «Обновление на Тайване Чин-куо завершено, далее подходит» . www.ainonline.com . Ain online . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет (февраль 1995 г.). «Галерея авиации Южной Азии». Журнал ВВС . Тол. 78, нет. 2. Арлингтон, Вирджиния, США: Ассоциация ВВС. С. 48–63.
- ^ Jump up to: а беременный Озеро 1996, с. 39
- ^ «IDF Ching-Kuo Fighter Product» (на китайском языке). AIDC . Архивировано из оригинала в 2006-10-10 . Получено 2006-10-15 .
- ^ Jump up to: а беременный ДОКЕ, ДИИДИ (11 августа 1999 г.). «Выветривание шторма: аэрокосмическая промышленность Тайваня сталкивается с грозными препятствиями на пути к приватизации». Flight International . DVV Media International Ltd. p. 36
- ^ Форсберг, Рэндалл, изд. (1994). Дилемма производства оружия: сокращение и сдержанность в мировой промышленности боевых самолетов . MIT Press. п. 248. ISBN 9780262560856 .
- ^ Ян, Эндрю Ниен-Дзу (1998). «Кризис, какой кризис? В тени Китая: региональные взгляды на внешнюю политику Китая и военное развитие . Китайская политика безопасности и будущее Азии. Ранд Корпорация. С. 143–153. ISBN 0-8330-2591-0 . Я CF-137-CATS.
- ^ Озеро 1996, с. 40–41.
- ^ Пенни, Стюарт (15 августа 2000 г.). «Тайвань разработать вариант ИДФ». Flight International . DVV Media International Ltd. p. 14
- ^ Ли, Вэй-Чин (весна 1996). «Разработка коммерческой промышленности по производству самолетов Тайваня». Азиатские дела: американский обзор . 23 (1). Taylor & Francis, Ltd.: 34–63. doi : 10.1080/00927678.1996.9933719 .
- ^ Коул, Дж. Майкл (1 июля 2011 г.). «Военно -воздушные силы получают первые модернизированные бойцы» . Тайбэй времена . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ Коул, Дж. Майкл (13 августа 2011 г.). «Jet сделка с тем, чтобы держать государственную фирму заняться» . Тайбэй времена . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ Yeh Kun-Lang (2000-08-12). «Улучшение эффективности истребителей Ching-Kuo, 90 финансовый год распределяют десять миллионов бюджетов» (на китайском языке). Ettoday.
- ^ «IDF R & D для защитной контратаки» (на китайском языке). Ежедневно. 2000-07-31.
- ^ Ван Вранкен Хикки, Деннис (2001). Армии Восточной Азии: Китай, Тайвань, Япония и Кореи . Боулдер, CO : Линн Риеннер . п. 122. ISBN 978-1-55587992-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Йео, Майк (21 декабря 2017 г.). «Taiwan Fighter Jets получает новые возможности для электронных войн в последнем обновлении» . defensenews.com . Защитные новости . Получено 7 июня 2019 года .
- ^ «Джейн говорит, что Тайвань готов протестировать модернизированных бойцов» . Тайваньские новости. 2006-04-17. Архивировано из оригинала 2006-04-28 . Получено 2006-10-18 .
- ^ «Улучшенная версия коренного оборонного истребителя для проверки» . Тайбэй времена. 2006-04-17. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Получено 2006-10-18 .
- ^ «BAE Systems управляет управляющим компьютером на самого нового бойца Тайваня» . Пресс -релиз BAE через Business Wire. 2006-11-06. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2006-11-06 .
- ^ Покок, Крис. «AIDC стремится к большей роли поставщика аэрокосмического сектора» . www.ainonline.com . Ain online . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ «Обновленные истребительские испытания Jet Cest сказали, что завершен - отчет» . Тайваньские новости . 2006-10-06. Архивировано из оригинала 2008-03-20 . Получено 2006-10-06 .
- ^ «Первые 12 массовых производства вступают в службу, развертывание J-10 Zhe-Jiang угрожает нашим бойцам» (на китайском языке). China Times Online Edition. 2007-01-21. [ мертвая ссылка ]
- ^ HSU SHAO-HSUAN (2007-03-16). «Сян Шэн два сиденья самолеты, успешный первый рейс вчера» (на китайском языке). Liberty Times. Архивировано из оригинала 2012-10-23.
- ^ Chen Yi-Wei (2007-03-27). «Результат Hsiang Sheng показал, что президент назвал нового бойца Hsiung Ying» (на китайском языке). Центральное информационное агентство. Архивировано из оригинала 2012-07-12 . Получено 2007-03-27 .
- ^ «Генеральный директор AIDC подтверждает подписание проекта обновления IDF Hsigang Sheng» . China Times. 2009-12-08. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Получено 2009-12-08 .
- ^ «AIDC доставляет последние модели IDF C/D Fund Advanced Function для ROCAF» . AIDC.com.tw. AIDC . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ Лу Чао-Лунг (2000-07-15). «AIDC призывает рождение варианта IDF» (на китайском языке). China Times.
- ^ Министерство национальной обороны ROC (2000-08-14), «РУК-исполнительный директор Yuan № 904492, Законодательное законодательное письмо Yuan #4-3-32-4280», Законодательный ROC Юань Коммуника ROC Законодательный юань
- ^ Ченг Чи-Вэнь (2003-04-04). «Интервью: председатель AIDC, генерал Хуан Юнг-Те» (на китайском языке). Журнал DIIC через сайт AIDC. Архивировано из оригинала на 2007-05-10.
- ^ «MND планирует купить новые истребители» . Центральное информационное агентство. 2006-05-18. Архивировано из оригинала 2007-08-29 . Получено 2006-10-16 .
- ^ Хиллебранд, Нильс (2005-09-06). "AIDC Ching-Kuo F-CK-1 (IDF)" . Милавия . Получено 2006-05-14 .
- ^ Вэй-бин Чанг (2006-05-27). «AIDC F-CK-1A/B Ching Kuo Condignous Healthing Fighter» . Тайваньская воздушная энергетика . Получено 2006-06-18 .
- ^ Карстен Палт (2019-10-27). «AIDC F-CK-1 Ching-Kuo-Технические характеристики-технические данные / описание» . Flugzeuginfo.net . Получено 2022-03-23 .
- ^ «AIDC F-CK-1 Чинг-куо Спецификация и технические данные-защитная авиация» . 17 июня 2010 г.
- Библиография
- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Лондон: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Озеро, Джон (осень 1996). «Aidc Ching-Kuo: коренной защитный боец». World Air Power Journal . 26 Лондон: аэрокосмическая публикация: 28–41. ISBN 1-874023-81-6 Полем ISSN 0959-7050 .
- Тейлор, Майкл (1999). Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Брасси. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]