Погребальный люк
Погребальный штрих — это изображение в черной ромбовидной рамке, обычно на черном ( соболином умершего ) фоне геральдического достижения , то есть герба с изображением герба вместе с гербом и сторонниками его семьи или личности. . Полковые знамена и другие военные или военно-морские эмблемы иногда размещаются за руками военных или морских офицеров. [ 1 ] Такие погребальные люки, обычно используемые только представителями знати или армейского дворянства, обычно вешались на стену дома умершего человека. [ 1 ] и позже были переведены в приходскую церковь, часто в фамильной часовне, принадлежавшей усадебному дому , семья, занимавшая его, обычно являясь хозяином поместья , обычно выступала советником церкви. В Германии приблизительным эквивалентом является Тотеншильд , буквально «щит мёртвых».
Этимология
[ редактировать ]Древний термин, использовавшийся вместо слова «достижение», был «вылупление», являясь искажением (через такие исторические формы, как достижение, боль, ненависть и т. д.) французского «достижения» , [ 2 ] от глагола achever , сокращения от à Chef venir («приходить в голову»), в конечном итоге от латинского ad caput venire , «приходить в голову», [ 3 ] таким образом, прийти к выводу, выполнить, достичь. Таким образом, слово «вылупление» в его историческом использовании идентично по значению и происхождению английскому геральдическому термину «достижение». Однако в наше время слово «вылупление» стало использоваться почти исключительно для обозначения «погребального вылупления», в то время как «достижение» теперь используется вместо «вылупления» в непохоронном контексте. Примером исторического использования слова «вылупление» в непогребальном контексте для обозначения того, что сейчас называется «достижением», является статут Ордена Подвязки, установленный королем Генрихом VIII (1509–1547) относительно регулирования Пластины для подвязки стойла : [ 4 ]
Условлено, что каждый рыцарь в течение года своего пребывания в конюшне должен сделать крючок из своего оружия и хакементиса в металлической пластине, которая ему понравится, и что она обязательно должна быть установлена на задней части его конюшни.
Это слово появляется в Шекспира пьесе «Гамлет» (1599/1602): Лаэрт сетует, что у его мертвого отца Полония «нет трофея, меча или инкубатора на костях его» (Акт IV, сцена 5). Слово scutcheon , альтернативное слово для обозначения погребального штриха, появляется в Шекспира пьесе «Генрих IV», часть 1 : Фальстаф: «Честь — это всего лишь scutcheon, и на этом заканчивается мой катехизис». (Акт V, сцена 1).
Использование
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Погребальный люк обычно помещался над входной дверью жилища умершего на уровне второго этажа и оставался на месте от шести до двенадцати месяцев, после чего переносился в приходскую церковь. [ 1 ] Эта практика возникла в начале 17 века из обычая носить геральдический щит перед гробом умершего, а затем оставлять его для показа в церкви. Погребальные люки также выставлены в домах или местных музеях. В средние века и позже шлемы и щиты иногда хранились в церквях, а шлемы (сделанные для этой цели) сохранились, например, в церквях Айрон-Актон в Глостершире и Кингс-Нимптон в Девоне.
В университетах Оксфорда и Кембриджа было принято вешать погребальный люк умершего главы дома над входом в его домик или резиденцию. [ 1 ]
В 21 веке демонстрация погребальных люков в значительной степени была прекращена, за исключением членов королевской семьи, а иногда и высшей знати, но многие древние погребальные люки до сих пор выставлены в приходских церквях по всей Англии .
Мужское и женское употребление
[ редактировать ]Для холостяка на черном ромбе изображено его геральдическое достижение (щит, герб, сторонники и другие придатки). У старой девы ее руки изображены на ромбе, окаймленном завязанными лентами, а также на черном ромбе. [ 1 ] В случае женатого мужчины с выжившей женой внутри его погребального штриха находится герб, на котором изображены его руки, пронзающие отцовские руки его жены. Если она должна стать геральдической наследницей, ее отцовский герб возлагается на притворный знак , а также добавляется герб и другие придатки. [ 1 ] Половина фона Декстера черная (муж мертв), а зловещая половина фона белая. [ 1 ] (его жена еще жива).
Для умершей женщины, чей муж жив, используется та же схема, но зловещий фон черный (для жены), а фон Декстера белый (для выжившего мужа). Для вдовца используется то же, что и для женатого мужчины, но вся земля черная (оба супруга мертвы). Вдове оружие мужа дается вместе с ее собственным, но на ромбе вместо герба, с лентами, без гребня и придатков, целиком черного цвета. Когда было две жены или два мужа, земля может быть разделена различными способами. Иногда щит делится на три части на пале (вертикальные деления), причем руки мужа находятся в средней части, а руки каждой из его жен - по бокам от него. Иногда руки мужа остаются в правой половине, а обе жены держат руки в зловещей половине, разделенной по фессу (горизонтальным делениям), причем каждая жена имеет четверть всего щита, то есть половину зловещей половины.
Шотландия
[ редактировать ]В шотландских погребальных щитах нередко помещали руки отца и матери умершего в двух боковых углах ромба, а иногда 4, 8 или 16 генеалогических гербов. по краю располагались [ 1 ]
Бельгия и Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах люки (по-голландски rouwbord , что буквально означает «траурный щит») со словом «ОБИИТ» (лат. «умерший») и датой смерти вешались над дверью дома умершего, а затем и на стене. церкви, где он был похоронен. В 17 веке люки представляли собой строгие черные ромбовидные рамки с гербом. В XVIII веке рамки и геральдика становились все более сложными. Добавлялись символы смерти вроде крыльев летучей мыши, черепов, песочных часов и плачущих ангелов с факелами, а также имена 8, 16 или даже 32 оруженосцев-предков (иногда выдумка, «нуворишей» было много) и их генеалогические гербы. были показаны. Британская традиция различать детей холостяков, вдовцов и других неизвестна в Нидерландах. Руки вдовы иногда окружены кордельером (завязанным шнуром), а руки женщин часто, но не всегда, имеют форму ромба. Не было герольдмейстеров, которые могли бы управлять и регулировать эти традиции.
В 1795 году Голландская республика, недавно завоеванная революционной Францией, издала указ, запрещавший любые геральдические щиты. Тысячи люков были разрублены на куски и сожжены. В 19 веке о инкубаторах почти забыли, и лишь несколько дворянских семей сохранили эту традицию.
Во Фландрии духовенство Римско-католической церкви до сих пор сохраняет традицию ставить люки. Дворянские семьи продолжали ставить навесы в церквях.
В отличие от британских вылуплений, в голландских и бельгийских образцах часто указаны даты рождения и смерти, часто латинские для указания дат смерти и рождения, а также возраста умершего используются слова «obit», «nascent» и «svea». . Имя и титулы иногда добавляются вместе с гербами различных предков.
Иногда на штриховке изображают гербы мужчины и женщины.
-
Вылупление мужчины, оставившего выжившую жену
-
Вылупление женщины, оставившей выжившего мужа
-
Вылупление мужчины, который умирает после своей первой жены (ее руки вверху справа) и раньше своей второй жены (ее руки внизу справа)
Шотландия
[ редактировать ]В Шотландии все еще существует всего около пятидесяти вылуплений, в отличие от многих, которые можно найти в Англии и Нидерландах , где вполне может выжить больше шотландских вылуплений, чем в Шотландии. Частично это, несомненно, связано с Шотландской церковью середины 17 века. В 1643 году Генеральная ассамблея приняла Закон 1643 года, который запрещал выставлять «Военные почести или любые подобные памятники» в любой церкви. В сохранившемся документе из Стратбоги в Абердиншире записано, что: «Атт-Грейндж, 19 декабря 1649 года... пресвитрии, обнаружив несколько пинзелей в память о мертвых, висящих в церкви, вскоре заставили их стащить перед лицом пресвитрии, и министра упрекали за то, что он так долго страдал».
Шотландские штрихи не следуют тому скудному образцу, который современные писатели предписывают для штрихов и погребальной геральдики, иногда они довольно богато украшены пальто предшественников, слезами, черепами (отрезанными головами) и мантиями.
Люки и похоронная геральдика в целом обсуждаются в статье Чарльза Дж. Бернетта « Dingwall Pursuivant» 1986 года . [ 5 ]
Канада
[ редактировать ], Канада, есть восемь люков В Новой Шотландии , которые расположены в церкви Святого Павла (Галифакс) . Они включают в себя:
ЮАР
[ редактировать ]Известно, что двадцать девять руборденов 18-го и начала 19-го веков в голландском стиле («траурные доски») сохранились в провинции Западный Кейп , которая была голландской колонией с 1652 по 1806 год. Двадцать пять находятся в Гроот Керк. в Кейптауне один находится в архивах Западного Кейптауна, а три других находятся в музеях.
В период голландского правления демонстрация рубордена, очевидно, была ограничена старшими чиновниками и военными, а также несколькими высокопоставленными иностранными сановниками, погибшими на мысе. Когда в 1836 году основная часть церковного здания была снесена из-за ее несостоятельности, рубордены хранились в башне. Они остались там после завершения перестройки церкви в 1841 году и, как сообщается, с течением времени пришли в упадок. Примерно сорок лет спустя недавно созданный Колониальный архив спас двадцать пять из них. [ 6 ] и они хранились в архивах до тех пор, пока церковь не забрала их обратно в 1910 году. [ 7 ] Затем их повесили в ризнице, и только в 1960-х годах их повесили в самой церкви.
Источники
[ редактировать ]- Саммерс, Питер Г.; Титтертон, Джон Э., ред. (1974–1994). Вылупления в Британии . Том. 10 томов. ISBN 9780850330854 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 62.
- ^ Хэнкс, Патрик; Маклеод, Уильям Т.; Урданг, Лоуренс, ред. (1986). Словарь английского языка Коллинза (2-е изд.). Лондон: Коллинз. ISBN 9780004331362 .
- ^ Словарь французского языка . Париж: Ларусс. 1979 год. Полно. OCLC 1039441605 .
лат. поп. капум , класс. капут
- ^ Раунд, Дж. Гораций (1930). «Подвязки и стили пэра». В Пейдже, Уильям (ред.). Происхождение семьи и другие исследования . Лондон. п. 174.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бернетт, CJ (1986). «Похоронная геральдика в Шотландии с особым упором на инкубаторы» (PDF) . Труды Общества антикваров Шотландии . 116 : 473–559. дои : 10.9750/PSAS.116.473.559 . S2CID 257754279 .
- ^ Лейббрандт, ВГС (1887 г.). Прогуливается по архивам колонии мыса Доброй Надежды . Кейптаун: JC Juta and Co. OCLC 681248662 .
- ^ Хопкинс, ХК (1965). Мать всех нас (на языке африкаанс). Н.Г. Церковное издательство и книготорговля. OCLC 638510953 .