Банджо Пилот
Банджо Пилот | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Редкий |
Издатель(и) | THQ |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Банджо-Казуи |
Платформа(ы) | Геймбой Прогресс |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Картинговые гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Banjo-Pilot — это гоночная видеоигра 2005 года для Game Boy Advance (GBA) и четвёртая часть Rare от серии Banjo-Kazooie . Игра похожа на серию Mario Kart от Nintendo : игрок гоняет за одним из девяти игровых персонажей по трассе , атакуя других гонщиков пулями и собирая бонусы . В игре есть несколько однопользовательских и многопользовательских режимов, таких как атака на время и охота за предметами. В отличие от других игр о гонках на картингах, персонажи управляют самолетами , а не картингами .
Rare и Nintendo анонсировали Banjo-Pilot на E3 2001 под названием Diddy Kong Pilot . На тот момент это было продолжение Diddy Kong Racing от Nintendo от Rare (1997), в котором фигурировали персонажи из серий Donkey Kong и Mario . Однако политика компании и опасения Nintendo по поводу качества задержали выпуск Diddy Kong Pilot после запланированной даты выпуска в марте 2002 года. После того, как Microsoft приобрела Rare в сентябре 2002 года, она потеряла права на персонажей Nintendo и заменила их персонажами из своей Banjo серии .
THQ , заключившая сделку с Microsoft на публикацию проектов Rare GBA, выпустила Banjo-Pilot в январе 2005 года и получила неоднозначные отзывы. Хотя критики высоко оценили визуальные эффекты, они посчитали, что ей не хватает оригинальности, и назвали ее худшим клоном Mario Kart .
Геймплей
[ редактировать ]
Banjo-Pilot — это гоночная игра на картингах с персонажами и окружением из Banjo-Kazooie серии платформеров . [ 1 ] [ 2 ] Игра похожа на серию Mario Kart от Nintendo : [ 3 ] игрок, управляя персонажем на своем транспортном средстве, должен гонять противников по трассам . Игрок наблюдает за игровым процессом из-за спины персонажа и должен маневрировать своим персонажем на протяжении всей гонки. Все гонки длятся три круга и содержат элементы, дающие преимущества, например усиление атаки . [ 3 ] [ 4 ] Коллекционные золотые ноты , элементы платформеров Banjo , также разбросаны по дорожкам. [ 2 ] Banjo-Pilot отличается от других гоночных игр на картингах тем, что игрок управляет самолетами , а не картингами . [ 1 ] позволяя им двигаться вверх и вниз. [ 4 ] Однако самолеты демонстрируют поведение, обычно связанное с картами, например, замедление на пересеченной местности. [ 5 ] Самолеты оснащены пулями, которыми можно стрелять в других игроков; они также могут перекатываться бочкой, чтобы избежать атак других. [ 5 ] Всего в игре присутствует девять игровых персонажей ; [ 4 ] Банджо, Казуи , Мумбо Джамбо и фиолетовый Джинджо изначально доступны, а Хумба Вумба, Грунтильда, Клунго, Бутылки и Веселый Роджер могут быть разблокированы в ходе игрового процесса. [ 6 ]
В игре представлено 16 треков, доступных в четырех различных режимах игры для одного игрока . [ 7 ] [ 8 ] В Гран-при игроки соревнуются с противниками на серии из четырех последовательных трасс и зарабатывают очки в зависимости от финишной позиции. [ 3 ] По окончании Гран-при игроки должны принять участие в «Испытании чемпиона» — воздушном бою против босса . [ 2 ] [ 3 ] Jiggy Challenge сохраняет упор на сбор предметов из платформеров Banjo : игрок должен искать и собирать кусочки головоломки под названием Jiggies, чтобы получать очки, гоняясь за кротом Bottles. [ 2 ] Quickrace позволяет игроку выбирать любую из игровых трасс для участия в гонке, а гонка на время требует от игроков закончить трассу в кратчайшие сроки. [ 7 ] В игре также есть многопользовательские режимы для четырех игроков: многопользовательская версия Гран-при, гонка один на один и воздушный бой. [ 2 ] Соревнуясь в гонках, игроки получат «страницы читов», отдельные страницы книг, которые служат формой валюты. Сколько они зарабатывают, зависит от их места в гонке и количества музыкальных нот, которые они собирают. Эти страницы можно отдать антропоморфной книге Cheato в обмен на различные бонусы, такие как новые игровые режимы и персонажи. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
Rare разрабатывала Banjo-Pilot для Game Boy Advance (GBA) почти пять лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] Вначале Rare была сторонним разработчиком Nintendo и была известна созданием игр по давно существующей франшизе Donkey Kong от Nintendo . [ 10 ] Таким образом, игра изначально называлась Diddy Kong Pilot, являясь продолжением игры Diddy Kong Racing от Rare 1997 года . [ 11 ] и будут представлены персонажи из франшиз Nintendo Donkey Kong и Mario . [ 11 ] можно было играть с помощью D-pad GBA , Хотя в Diddy Kong Pilot игроки могли управлять персонажами, наклоняя систему, поскольку картридж содержал ту же технологию акселерометра, что и в Kirby Tilt 'n' Tumble (2000). [ 12 ] Rare решила сосредоточиться на самолетах, а не на автомобилях, потому что хотела, чтобы игра выделялась на фоне других гонщиков GBA. [ 13 ] Nintendo и Rare анонсировали игру на E3 в мае 2001 года. [ 12 ] [ 14 ] и представил демо-версии посетителям конференции и Nintendo Space World в августе. [ 12 ] [ 15 ] Журналисты положительно отреагировали на демоверсию, особо похвалив визуальную составляющую. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Nintendo намеревалась выпустить Diddy Kong Pilot 4 марта 2002 года. [ 16 ] но начал беспокоиться о его качестве примерно во времена Space World. Один программист вспоминал, что, по мнению Nintendo, наклон не работал должным образом, что ЖК-дисплей GBA функционировал должным образом только при наличии источника света и что гоночная игра с самолетами была бессмысленной без трехмерного мира. [ 17 ] Ожидалось, что Rare завершит игру к октябрю 2001 года, хотя в ней все еще нужно было реализовать множество игровых режимов; программист считал, что вместо этого его следовало отменить. Политика компании также осложняла развитие. По словам программиста, Rare « на микроуровне управлял нами в разных направлениях, не обращая внимания на какие-либо аппаратные ограничения или ограничения по пространству картриджей». [ 17 ] К сентябрю 2002 года игра все еще не была выпущена, и конкурент Nintendo Microsoft приобрела Rare. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку Microsoft не конкурировала на рынке портативных устройств, выкуп не повлиял на планы Rare по производству игр для GBA. [ 20 ] (IP) Nintendo Mario и Donkey Kong но он потерял доступ к интеллектуальной собственности . [ 11 ]
После разработки порта Donkey Kong Country 2 для GBA , [ 13 ] Редким сотрудникам говорили, что им нужно закончить Diddy Kong Pilot , но им придется переоборудовать его, используя элементы из серии Banjo . [ 11 ] Banjo был одним из редких IP-адресов, оставшихся после выкупа Microsoft. [ 18 ] поэтому проект был переименован в Banjo-Pilot . [ 11 ] О смене IP стало известно в июле 2003 года, когда Microsoft зарегистрировала торговую марку Banjo -Pilot . [ 21 ] Пол Раме из Rare сказал, что переоснащение заняло пять месяцев. [ 11 ] Во время перехода игра претерпела «радикальные изменения»; были изменены графика и оформление, добавлены разные гоночные трассы. Rare также удалила элементы управления наклоном, поскольку не смогла их улучшить. [ 22 ] Саундтрек, написанный Робином Бинландом и Джейми Хьюзом, [ 23 ] остался неизменным, поскольку Rare не смог реализовать новую музыку. [ 11 ] Сотрудники, разрабатывавшие для Nintendo 64 (N64), игры Banjo практически не участвовали в разработке, но ведущий дизайнер следил за тем, чтобы контент соответствовал играм для N64. [ 13 ] И Diddy Kong Pilot прототипы , и финальная версия игры используют Mode 7 в стиле игровой движок , но в какой-то момент Rare переключился на тот, который визуализирует окружение с помощью вокселей . [ 1 ] [ 24 ] Rare быстро отказался от воксельного движка из-за проблем с частотой кадров , возникавших при добавлении персонажей и оружия. [ 13 ]
11 августа 2003 года Microsoft объявила, что будет сотрудничать с THQ для публикации проектов Rare GBA, включая Banjo-Pilot , Banjo-Kazooie: Grunty's Revenge (2003), Sabre Wulf (2004) и It's Mr. Pants (2005). [ 25 ] THQ выпустила Banjo-Pilot в Северной Америке 11 января 2005 г. [ 26 ] и в Европе 18 февраля. [ 27 ] Прототип Diddy Kong Pilot просочился в сеть в 2011 году. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 68/100 (22 отзыва) [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 6/10 [ 3 ] |
GameSpot | 7.2/10 [ 4 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 8.2/10 [ 29 ] |
ИГН | 8/10 [ 1 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 7.5/10 [ 5 ] |
VideoGamer.com | 4/10 [ 8 ] |
Кубед3 | 9/10 [ 9 ] |
По данным Metacritic видеоигр агрегатора обзоров , Banjo-Pilot получил «смешанные или средние отзывы». [ 28 ] Многие рецензенты считали, что игре не хватает оригинальности, и полагали, что размещения персонажей в самолетах недостаточно, чтобы выделить ее среди других картинговых игр на GBA. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] GameSpy и Nintendo World Report ( NWR ) отметили, что у самолетов все еще было поведение, традиционно связанное с картингами, например, замедление, когда они не на трассе. [ 2 ] [ 5 ] NWR также утверждала, что маневры, которые могли совершать самолеты, бесполезны и ничего не добавляют к впечатлениям. [ 5 ] Eurogamer думал, что самолеты сделали игру более трехмерной, но свели ее к предпочтению удачи навыкам. [ 3 ] Кроме того, в NWR считали, что Banjo-Pilot не хватает того, что делало предыдущие гоночные игры Rare RC Pro-Am (1988) и Diddy Kong Racing великолепными. [ 5 ] в то время как VideoGamer.com писал, что удаление персонажей Nintendo и элементов управления наклоном помешало игре привнести инновации в жанр картинговых гонок. [ 8 ]
Игру часто называли клоном от Nintendo игр Mario Kart . [ 3 ] [ 8 ] Хотя критики в целом считали Banjo-Pilot одним из лучших Mario Kart, клонов Cubed3 и IGN назвали его вторым лучшим гонщиком GBA после Mario Kart: Super Circuit (2001). [ 1 ] [ 9 ] — написали, что игрокам лучше сыграть в игру из этой серии. [ 2 ] [ 3 ] Eurogamer считает, что игрокам следует попробовать Banjo-Pilot, прежде чем решиться на его покупку. [ 3 ] а GameSpy и VideoGamer.com заявили, что нет смысла устанавливать его, поскольку лучшие игры, такие как Mario Kart и Konami Krazy Racers (2001), уже доступны на GBA. [ 2 ] [ 8 ] IGN , с другой стороны, утверждал, что сходство с Mario Kart не обязательно является чем-то плохим, поскольку оно позволяет создать сбалансированный игровой дизайн. [ 1 ] и GameSpot назвали игру интересной и положительно сравнили ее с оригинальной Super Mario Kart (1992). [ 4 ] Eurogamer и VideoGamer.com также задались вопросом, насколько привлекательной будет игра для игроков, отметив, что такие персонажи, как Банджо, относительно малоизвестны и, скорее всего, узнаются только теми, кто играл в игры N64 Banjo . [ 3 ] [ 8 ]
Рецензенты заявили, что Banjo-Pilot , как клон Mario Kart , был хорош с точки зрения игрового процесса, но не согласились с тем, достаточно ли этого, чтобы сделать игру успешной. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время как IGN утверждал, что Banjo-Pilot улучшил формулу гонок на картингах благодаря своим новым функциям, и считал, что их самолеты управляются лучше, чем картинги. [ 1 ] VideoGamer.com заявил, что игровые режимы неудовлетворительны. [ 8 ] Рецензенты из Cubed3 , [ 9 ] Геймзона , [ 29 ] ИГН, [ 1 ] и NWR оценили элементы управления как интуитивно понятные и простые. [ 5 ] хотя IGN считал, что они «кричат [ред]» о совместимости с аналоговыми джойстиками . [ 1 ] Однако GameSpy назвал элементы управления слишком чувствительными и отметил, что они настроены на элементы управления стандартного самолета, что они назвали нелогичным. [ 2 ] Eurogamer охарактеризовал управление как трудное для привыкания. [ 3 ] Рецензенты выделили многопользовательский режим как изюминку, а GameSpot и GameZone соответственно назвали его самой сильной особенностью игры и лучшей для GBA со времен The Legend of Zelda: Four Swords (2002). [ 4 ] [ 29 ] хотя Eurogamer писал, что найти других владельцев игры было сложно. [ 3 ] Бои с боссами подверглись критике за непостоянную сложность, и некоторые посчитали, что они отвлекают от общего впечатления. [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ] хотя Cubed3 и GameSpy высоко оценили усилия Rare по внедрению инноваций. [ 2 ] [ 9 ] Сложность искусственного интеллекта противника привела в ярость VideoGamer.com . [ 8 ]
Критики отнеслись к презентации более щедро; многие хвалили детализацию визуальных эффектов и анимации. [ 2 ] [ 3 ] [ 29 ] Cubed3 и GameSpot соответственно сравнили их с игрой бюджетного уровня для N64 и игрой Mode 7 Super NES . [ 4 ] [ 9 ] Eurogamer посчитал, что они впечатляют, и в полной мере использовал некачественные 3D-возможности GBA, а GameZone назвал их привлекательными. [ 3 ] [ 29 ] Также была отмечена стабильная частота кадров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Одной из единственных проблем, которые заметил IGN , было всплывающее окно , возникающее при поднятии оружия. [ 1 ] Визуальное восприятие было той областью, в которой ругались многие рецензенты, поскольку они отмечали, что иногда другие гонщики закрывали им линию обзора. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] VideoGamer.com и GameZone высоко оценили звук, назвав его одним из терпимых аспектов игры и юмористическим. [ 8 ] [ 29 ] IGN посчитал, что музыка хорошо составлена и соответствует теме Банджо , хотя они отметили сходство треков с треками из других игр и фильмов, таких как «Аладдин» . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Харрис, Крейг (20 января 2005 г.). «Банджо-Пилот» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Теобальд, Фил (31 января 2005 г.). «GameSpy: Банджо-Пилот» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рид, Кристан (25 февраля 2005 г.). «Пилот-банджо» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Наварро, Алекс (31 января 2005 г.). «Обзор пилота банджо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Меттс, Джонатан (15 января 2005 г.). «Пилот-банджо» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Редкий (2005). Банджо-Пилот (инструкция по эксплуатации). ТХК . стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Редкий (2005). Банджо-Пилот (инструкция по эксплуатации). ТХК . п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Карвелл, Стивен (22 марта 2005 г.). «Обзор пилота банджо» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райли, Адам (3 сентября 2005 г.). «Обзор Banjo Pilot (Game Boy Advance)» . Кубед3 . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Сотрудники Edge (октябрь 2010 г.). «Редкий винтаж». Край . ООО «Фьючер» . ISSN 1350-1593 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Санчес, Дэвид (4 мая 2012 г.). «Отмененные поверхности сиквела Diddy Kong Racing» . Геймзона . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Крейг (19 мая 2001 г.). «E3: Практика: Пилот Дидди Конга» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники NWR (3 февраля 2005 г.). «Пилот-банджо / Интервью мистера Штанов» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меттс, Джонатан (13 августа 2001 г.). «Превью пилотной серии Дидди Конга» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (24 августа 2001 г.). «Космический мир 2001: Практика: пилот Дидди Конга» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Меттс, Джонатан (9 октября 2001 г.). «Новые даты выпуска Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуэн, Дэнни (7 ноября 2011 г.). «Неизданный пилот GBA Racer Diddy Kong стал играбельным прототипом» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (24 сентября 2002 г.). «Nintendo работает над новым Donkey Kong» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Microsoft приобретает Video Game Powerhouse Rare Ltd» . Майкрософт . 26 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Маклафлин, Русь (28 июля 2008 г.). «IGN представляет: история редких вещей» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Брамуэлл, Том (25 июля 2003 г.). «Microsoft планирует пилотный IP-коммутатор Diddy Kong?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Харрис, Крейг (18 сентября 2003 г.). «Редкое интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Редко (12 января 2005 г.). Банджо Пилот . ТХК . Уровень/область: Бросок кредитов.
- ^ Харрис, Крейг (21 апреля 2004 г.). «Банджо-Пилот» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Раскрыт редкий состав» . ИГН . 11 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «THQ | Связи с инвесторами | Пресс-релизы» . 25 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 18 февраля 2005 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Banjo-Pilot для Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор пилота банджо» . Геймзона . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. . Проверено 12 октября 2018 г.
- видеоигры 2005 года
- Банджо-Казуи
- Игры для Game Boy Advance
- Игры только для Game Boy Advance
- Видеоигры о гонках на картингах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Редкие (фирменные) игры
- игры THQ
- Видеоигры про медведей
- Видеоигры про птиц
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Робином Бинлендом