СС Милостивый
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Clyde Shipbuilding and Engineering Co. , Порт Глазго , Шотландия |
Запущен | 24 октября 1916 г. |
Завершенный | 2 февраля 1917 г. |
Идентификация | Официальный номер : 137533. |
Судьба | Сильно поврежден во время взрыва в доках Бомбея 14 апреля 1944 года и впоследствии списан. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовое судно |
Тоннаж |
|
Длина | 265,2 футов (80,8 м) |
Луч | 43 фута 3 дюйма (13,2 м) |
Черновик | 19 футов 5 дюймов (5,9 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 винтовой пропеллер ; 1 паровая машина тройного расширения |
Скорость | 8,5 или 10 узлов (15,7 или 18,5 км/ч; 9,8 или 11,5 миль в час) |
SS Graciosa — небольшое грузовое судно, построенное во время Первой мировой войны для компании James C. Gould and Co. под названием Greltoria . Построенный в 1917 году, он был продан во время достройки компании Bromport Steamship Company и переименован в Rabymere для использования на ее маршрутах в Западной Африке . Корабль был продан компании Moss Steamship Co. в 1923 году, когда компания Lever Brothers закрыла Бромпорт и продала свои корабли. Мосс переименовал корабль в Эдфу, а затем в 1929 году продал его компании Skibs A/S Fjeld, которая переименовала его в Graciosa . Во время Второй мировой войны корабль был сильно поврежден во время взрыва в доках Бомбея в начале 1944 года и был объявлен конструктивно полностью потерянным и впоследствии сдан на слом .
Описание
[ редактировать ]Грасиоза имела общую длину 265,2 фута (80,8 м), ширину 42 фута 3 дюйма (12,9 м) и осадку 19 футов 5 дюймов (5,9 м). [ 1 ] Судно было оценено в 1776 регистровых тонн брутто (GRT), 1052 регистровых тонны нетто (NRT), [ 2 ] и дедвейтом 3295 тонн (DWT). [ 1 ] У нее была вертикальная паровая машина тройного расширения , приводившая в движение одновинтовой гребной винт , номинальная мощность двигателя составляла в общей сложности 159 лошадиных сил , а номинальная мощность составляла 1150 лошадиных сил (860 кВт ). Источники расходятся во мнениях относительно ее максимальной скорости, указывая скорость 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час). [ 1 ] или 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Graciosa был заложен компанией Clyde Shipbuilding and Engineering Co. на своей верфи в Порт-Глазго , Шотландия, спущен на воду 24 октября 1916 года. По заказу Джеймса К. Гулда и компании корабль был продан недавно созданному пароходству Bromport Steamship братьев Леверс. Co. во время обустройства. Она была завершена 2 февраля 1917 года и получила название Рабимер . [ 3 ]
Грасиоза была списана в Бомбее (ныне Мумбаи), Британская Индия , после того, как была объявлена конструктивной полной потерей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордан, с. 315
- ^ Jump up to: а б Фентон, с. S649
- ^ Фентон, стр. S642, S649.
Библиография
[ редактировать ]- Фентон, Рой (декабрь 2022 г.). «Ранние предприятия Леверса по судоходству: Bromport Steamship Co., Ltd. и ее предшественники». Приложение морских новостей . 76 (12): С340–С352. ISSN 0966-6958 .
- Джордан, Роджер В. (1999). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-023-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .