Александр фон Землинский
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Август 2024 г. ) |
Александр Землинский | |
---|---|
![]() Землинский c. 1900 | |
Рожденный | |
Умер | 15 марта 1942 года Ларчмонт, Нью -Йорк , США | (70 лет)
Образование | Венская консерватория |
Занятия |
|
Организации |
Александр Землинский или Александр фон Землинский (14 октября 1871 - 15 марта 1942 года) был австрийским композитором , дирижером и учителем.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Землинский родился в Вене в очень разнообразной семье. Дед Землинского, Антон Семлински, эмигрировал из Жилины , Венгрия (ныне в Словакии) в Австрию и женился на австрийской женщине. [ 1 ] Оба были из стойких католических семей, а отец Александра, Адольф, был воспитан как католик. Мать Александра, Клара Семо, родилась в Сараево у сефардного еврейского отца и боснейской матери. Вся семья Александра обратилась в религию своего деда по материнской линии, иудаизму, и Землинский родился и вырос еврейским. Его отец добавил аристократическое «фон» к его имени, хотя ни он, ни его предки не были облегчены. Он также начал писать свою фамилию на Венгрии [ 2 ] "Землинский". [ 3 ] Он также был масоном . [ 4 ]
Александр изучал пианино с юных лет. Он сыграл орган в своей синагоге в праздничные дни и был принят в Венскую консерваторию в 1884 году. Он учился на пианино с дверью Антона , выиграв приз школы на фортепиано в 1890 году. Он продолжил учебу до 1892 года, изучая теорию с Робертом Фухсом и Композицией с Иоганн Непомук Фукс и Антон Брукнер . [ 5 ] В это время он начал писать музыку.
В Йоханнессе Брамс у Землинского был ценный сторонник. В июле 1892 года, по приглашению учителя Землинского Иоганна Непомука Фукс, Брамс присутствовал на выступлении первого движения симфонии Землинского в D Minor в консерватории. [ 6 ] В марте 1896 года Брамс принял участие в выступлении струнного квинтета Землинского в D -Minor Quartet Hellmesberger . [ 7 ] композитора . Впечатленный музыкой Землинского, Брамс рекомендовал для молодого публикации [ 8 ]

Землинский также встретил Арнольда Шенберга, когда последний присоединился к полигимнии -любительскому оркестру в качестве виолончелиста; [ 9 ] Землинский основал эту группу в 1895 году. [ 10 ] Они стали близкими друзьями, а затем и взаимные поклонники и зять, когда Шенберг женился на сестре Землинского, Матильде. Землинский дал уроки Шенберга в контрапункте , став единственным формальным учителем музыки Шенберг.
В 1897 году Землинский сочинил свою симфонию № 2 (хронологически третью, которую он написал, а иногда и пронумеровал как таковой) для подчинения премии Бетховена, конкурса, открытого и спонсируемого Брамсом. Землинский выиграл совместный первый приз, поделившись наградами с Робертом Гуном. Его репутация композитора была дополнительно помогла, когда Густав Малер провел премьеру своей оперной войны Эйнмала ( когда -то за время ) в Хофопере в 1900 году. В 1899 году Землинский заработал пост Капеллмейстера Вены в Карлтеатре .
В 1899 году Землинский обратился к протестантизму . [ 11 ] [ 12 ] Он намекал на крест и Иисуса в тексте Турмвечтерли христианский [ 13 ] и включены стихи из псалмов в нескольких его композициях. [ 14 ]
Средние годы
[ редактировать ]В 1900 году Землинский встретился и влюбился в Алму Шиндлер , одного из его студентов по композиции. [ 15 ] Она изначально ответила взаимными чувствами; Тем не менее, Алма почувствовала большое давление со стороны близких друзей и семьи, чтобы положить конец отношениям. Они были в первую очередь обеспокоены отсутствием международной репутации Землинского и непривлекательной внешностью. Она разорвала отношения с Землинским и впоследствии вышла замуж за композитора Густава Малера в 1902 году. Эпизод вдохновил оркестровый фантастический фэнтези Землинского , завершенный в 1903 году и впервые выступил в 1905 году. [ 16 ] Землинский женился на Иде Гутманн в 1907 году, но брак был несчастным. После смерти Иды в 1929 году Землинский женился на Луизе Сахселе в 1930 году, женщину двадцать девять лет его младшего, и которой он дал уроки пения с 1914 года. Это были гораздо более счастливые отношения, продолжавшиеся до смерти Землинского. [ 17 ]
В последние годы
[ редактировать ]

В 1906 году Землинский был назначен первым капеллмейстером новой Вены Volksoper , с 1907/1908 в Хофопер в Вене. С 1911 по 1927 год он был дирижером в Deutsches Landestheater Шенберга в Праге, премьерируя Эрвартунг в 1924 году. Затем Землинский переехал в Берлин, где он преподавал и работал под Отто Клемпером в качестве дирижера в Opera Kroll .
Нацист был
[ редактировать ]С ростом нацистской партии он бежал в Вену в 1933 году, где он не занимал официального поста, вместо этого сосредоточившись на составлении и случайном появлении в качестве приглашенного дирижера. В 1938 году пара Землински удалось сбежать через Прагу в Нью -Йорк. Их имущество было конфисковано, чтобы заплатить за «налог на рейс Рейх», навязанный евреям. [ 18 ] [ 19 ] Их коллекция, которая включала в себя «Работа Шиле , различные гравюры, ковры», была, по данным Германского фонда потерянного искусства, «выпущенная и, по -видимому, экспортируется в США». [ 20 ]
Хотя товарищ Эмигран Шенберг был отмечен и оправдан в Лос -Анджелесе 1930 -х и 40 -х годов - преподавал в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе и в Университете Южной Калифорнии и получению нового поколения аколитов - Землинский пренебрегал и фактически неизвестно в его приемных страна. Он заболел, страдал от ряда ударов и прекратил сочинять. Землинский умер в Ларчмонте, штат Нью -Йорк , от Пневмонии в 1942 году.
Композиции
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2020 г. ) |
Самая известная работа Землинского-« Лирическая симфония» (1923), пьеса из семи человек для сопрано , баритона и оркестра, предназначенная для стихов бенгальского поэта Рабиндраната Тагора (в немецком перевод Малер дас лгал фон дер Эрде . Работа, в свою очередь, повлияла на Албана Берга , лирический люкс который цитирует ее и посвящена Землинскому. Другие оркестровые работы включают в себя масштабную фантазию , Die Seejungfrau сказке (Русалочка), основываясь на одноименной Ганса Кристиана Андерсена . Премьера в 1905 году на том же концерте, что и 's Schoenberg Pelleas und Melisande . Землинский снял работу, которая считалась потерянной, пока не было обнаружено, что две отдельные части счета принадлежат друг другу в 1980 -х годах. Он был снова исполнен в 1984 году в Вене и стал одной из наиболее часто выполненных работ Землинского. [ 21 ] с тремя движениями, Синфониетта написанная в 1934 году, которой восхищаются Шенбергом и Берг, написана в стиле, сравнимом с современными произведениями Пола Хиндемита и Курт Вейля .
Среди других его работ-восемь опер, в том числе Eine Florentinische Tragödie (1915–16) и полуавтобиографический Der Zwerg ( The Dwarf , 1919–21), оба на основе работ Оскара Уайльда ; камерная музыка, включая четыре струнные квартеты; и балет триумф дер -Zeit (1901). Он также составил три настройки Псалма для хора и оркестра и многочисленных циклов песен, как с фортепиано, так и с оркестром, из которых Sechs Gesänge, op. 13, к текстам Мориса Матетерлинка -самый известный.
В то время как влияние Брамса вызвано в ранних работах Землинского (побуждая себя самим Брамсом), из первых произведений присутствует оригинальный голос, который более свободным образом обрабатывает диссонансы, чем Брамс. Более поздние работы принимают такие расширенные гармонии , которые ввел Вагнер , а также отражает влияние Малера. В отличие от своего друга Шенберга, он никогда не писал атональную музыку и никогда не использовал технику из двенадцати тонов . Тем не менее, некоторые из его поздних работ, таких как Symphonische Gesänge , Sinfonietta и третий и четвертый струнный квартет, уходят от пост- романтизма к более стройной, более обоснованной идиоме, которая включает в себя элементы Neue Sachlichkeit , Neocrasshorsicism и даже Jazz .
Как дирижер, Землински восхищались, среди прочего, Курт Вейл и Стравинский , не только за его заметные интерпретации Моцарта , но и за его пропаганду Малера , Шенберга и много другой современной музыки. Как учитель, его ученики были Эрих Вольфганг Корнгольд , Ханс Краса и Карл Вейгл .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Бомонт 2000 , с. 9
- ^ «Александр Землинский | Незначная музыка» .
- ^ «Александр (фон) временная шкала Zemlinsky» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Получено 23 октября 2006 года .
- ^ «Грослоге - Grossloge von Австрия из старых, свободных и принятых каменщиков» .
- ^ Грин 1985 , с. 986.
- ^ Энтони Бомонт: заметки буклета для записи Чандоса (Chan 10138), 2003.
- ^ Энтони Бомонт: заметки буклета для записи Nimbus (NI 5682), 2001.
- ^ Браун 2002 , с. 780–781.
- ^ "Арнольд Шенберг" Кэтлин Куйпер и Дика Ньюлин , Encyclopædia Britannica
- ^ Moskovitz 2010 , стр. 25-26.
- ^ Московиц 2010 , с. 249
- ^ Горрелл 2002 , с. 175.
- ^ Горрелл 2002 , с. 176
- ^ Moskovitz 2010 , стр. 67-68, 115, 278.
- ^ Московиц 2010 , с. 60
- ^ Энтони Бомонт: Предисловие к опубликованному счету, UE 35541, P.XXXI.
- ^ Московиц 2010 , с. 103
- ^ «Потерянный художественный интернет -база данных - еврейские коллекционеры и художественные дилеры (жертвы национальных социалистических преследований и экспроприации) - Землинский, Александр» . www.lostart.de . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ Лилли, Софи (2003). Что было когда -то: Руководство по экспроприированным художественным коллекциям в Вене . Чернин. ISBN 978-3-7076-0049-0 Полем OCLC 231981591 .
- ^ «Потерянный художественный интернет -база данных - еврейские коллекционеры и художественные дилеры (жертвы национальных социалистических преследований и экспроприации) - Землинский, Александр» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Получено 8 ноября 2021 года .
Объединение всего активов с целью предполагаемого «имперского бегства» пары Землинского.
- ^ Бомонт 2000 , с. 134.
Источники
- Бомонт, Антоний (2000). Землинский . Faber and Faber London, издательство Корнелльского университета, Итака, Нью -Йорк. ISBN 0-571-16983-х .
- Браун, А. Питер (2002). Второй золотой век Венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворак, Малер и отобранные современники . Симфонический репертуар. Тол. 4. Издательство Индианы Университет Университета. ISBN 0-253-33488-8 .
- Клейтон, Альфред (1992), «Землинский, Александр (фон)» в новом словаре оперы , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
- Горрелл, Лорейн (2002). Дискоренная мелодия: Александр Землинский, его песни и вторая венская школа . Greenwood Press. ISBN 0-313-32366-6 .
- Грин, Дэвид Мейсон (1985). Петрак, Альберт М (ред.). Биографическая энциклопедия Грина композиторов . Воспроизведение фортепианного рулона. ISBN 0-385-14278-1 .
- Хоффман, Стэнли М. (1993), расширенная тональность и голос, ведущий в «Двенадцать песнях», соч. 27 Александра Землинского , докторская диссертация, Университет Брандейса. UMI Disertation Services № 9317084.
- Московиц, Марк (2010). Александр Землинский: лирическая симфония . Бойделл и Брюер. ISBN 9781843835783 .
- Уилкер, Ульрих (2013), «Самый красивый - отвратительный». Оперный глаз Александра Землинского « Дварф » . (= Писания научного центра Арнольда Шонберга, том 9). Вена/Кельн/Веймар: Бёхлау. ISBN 978-3-205-79551-3
- Zemlinsky, Alexander (Von) (1995), переписка с Арнольдом Шонбергом, Антоном Веберном, Албаном Бергом и Францем Шрекером , изд. Научное книжное общество, Дармштадт, ISBN 3-534-12508-8 Этот том включает в себя буквы Шенберга и Землинского о их работе над Die Seejungfrau , Pelleas и Melisande .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
СМИ, связанные с Александром фон Землинским в Wikimedia Commons
- Работает Александра фон Землински в Интернете
- Фонд Александра Землинского
- Фонд Орела: биография Александра Землинского и ссылки на библиографию, дискографию и СМИ.
- Александр Землинский струнный квартет № 1, соч. 4 звуковой укусы и короткая биография
- Бесплатные результаты Александра фон Землинского в Международном проекте библиотеки музыки (IMSLP)
- 1871 Рождение
- 1942 Смерть
- Классические композиторы 19-го века
- Мужцы-музыканты 19-го века
- Музыканты 19-го века
- Австрийские композиторы 20-го века
- Австрийские музыканты 20-го века
- Классические композиторы 20-го века
- Австрийские романтические композиторы
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийский народ Босняк Спуск
- Австрийский народ Боснии и Герцеговина-еврейский происхождение
- Венгерский народ Словацкого происхождения
- Австрийские христиане
- Австрийские масоны
- Австрийские евреи
- Еврейские классические композиторы
- Австрийские мужские оперные композиторы
- Люди из Леопольдштадта
- Ученики Франца Кренн
- Ученики Роберта Фукса
- Ученики Иоганна Непомука Фукс
- Смерть от пневмонии в Нью -Йорке (штат)