Jump to content

Александр фон Землинский

(Перенаправлен из Александра фон Землински )

Александр Землинский
Землинский c. 1900
Рожденный ( 1871-10-14 ) 14 октября 1871 г.
Умер 15 марта 1942 года (1942-03-15) (70 лет)
Образование Венская консерватория
Занятия
  • Проводник
  • Композитор
  • Академический
Организации

Александр Землинский или Александр фон Землинский (14 октября 1871 - 15 марта 1942 года) был австрийским композитором , дирижером и учителем.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Землинский родился в Вене в очень разнообразной семье. Дед Землинского, Антон Семлински, эмигрировал из Жилины , Венгрия (ныне в Словакии) в Австрию и женился на австрийской женщине. [ 1 ] Оба были из стойких католических семей, а отец Александра, Адольф, был воспитан как католик. Мать Александра, Клара Семо, родилась в Сараево у сефардного еврейского отца и боснейской матери. Вся семья Александра обратилась в религию своего деда по материнской линии, иудаизму, и Землинский родился и вырос еврейским. Его отец добавил аристократическое «фон» к его имени, хотя ни он, ни его предки не были облегчены. Он также начал писать свою фамилию на Венгрии [ 2 ] "Землинский". [ 3 ] Он также был масоном . [ 4 ]

Александр изучал пианино с юных лет. Он сыграл орган в своей синагоге в праздничные дни и был принят в Венскую консерваторию в 1884 году. Он учился на пианино с дверью Антона , выиграв приз школы на фортепиано в 1890 году. Он продолжил учебу до 1892 года, изучая теорию с Робертом Фухсом и Композицией с Иоганн Непомук Фукс и Антон Брукнер . [ 5 ] В это время он начал писать музыку.

В Йоханнессе Брамс у Землинского был ценный сторонник. В июле 1892 года, по приглашению учителя Землинского Иоганна Непомука Фукс, Брамс присутствовал на выступлении первого движения симфонии Землинского в D Minor в консерватории. [ 6 ] В марте 1896 года Брамс принял участие в выступлении струнного квинтета Землинского в D -Minor Quartet Hellmesberger . [ 7 ] композитора . Впечатленный музыкой Землинского, Брамс рекомендовал для молодого публикации [ 8 ]

Портрет Александра фон Землинкси Ричарда Растела , Джулли, 1908 год.

Землинский также встретил Арнольда Шенберга, когда последний присоединился к полигимнии -любительскому оркестру в качестве виолончелиста; [ 9 ] Землинский основал эту группу в 1895 году. [ 10 ] Они стали близкими друзьями, а затем и взаимные поклонники и зять, когда Шенберг женился на сестре Землинского, Матильде. Землинский дал уроки Шенберга в контрапункте , став единственным формальным учителем музыки Шенберг.

В 1897 году Землинский сочинил свою симфонию № 2 (хронологически третью, которую он написал, а иногда и пронумеровал как таковой) для подчинения премии Бетховена, конкурса, открытого и спонсируемого Брамсом. Землинский выиграл совместный первый приз, поделившись наградами с Робертом Гуном. Его репутация композитора была дополнительно помогла, когда Густав Малер провел премьеру своей оперной войны Эйнмала ( когда -то за время ) в Хофопере в 1900 году. В 1899 году Землинский заработал пост Капеллмейстера Вены в Карлтеатре .

В 1899 году Землинский обратился к протестантизму . [ 11 ] [ 12 ] Он намекал на крест и Иисуса в тексте Турмвечтерли христианский [ 13 ] и включены стихи из псалмов в нескольких его композициях. [ 14 ]

Средние годы

[ редактировать ]

В 1900 году Землинский встретился и влюбился в Алму Шиндлер , одного из его студентов по композиции. [ 15 ] Она изначально ответила взаимными чувствами; Тем не менее, Алма почувствовала большое давление со стороны близких друзей и семьи, чтобы положить конец отношениям. Они были в первую очередь обеспокоены отсутствием международной репутации Землинского и непривлекательной внешностью. Она разорвала отношения с Землинским и впоследствии вышла замуж за композитора Густава Малера в 1902 году. Эпизод вдохновил оркестровый фантастический фэнтези Землинского , завершенный в 1903 году и впервые выступил в 1905 году. [ 16 ] Землинский женился на Иде Гутманн в 1907 году, но брак был несчастным. После смерти Иды в 1929 году Землинский женился на Луизе Сахселе в 1930 году, женщину двадцать девять лет его младшего, и которой он дал уроки пения с 1914 года. Это были гораздо более счастливые отношения, продолжавшиеся до смерти Землинского. [ 17 ]

В последние годы

[ редактировать ]
Прогулка славы Вена
Могила Землинского в Zentralfriedhof, Вена.

В 1906 году Землинский был назначен первым капеллмейстером новой Вены Volksoper , с 1907/1908 в Хофопер в Вене. С 1911 по 1927 год он был дирижером в Deutsches Landestheater Шенберга в Праге, премьерируя Эрвартунг в 1924 году. Затем Землинский переехал в Берлин, где он преподавал и работал под Отто Клемпером в качестве дирижера в Opera Kroll .

Нацист был

[ редактировать ]

С ростом нацистской партии он бежал в Вену в 1933 году, где он не занимал официального поста, вместо этого сосредоточившись на составлении и случайном появлении в качестве приглашенного дирижера. В 1938 году пара Землински удалось сбежать через Прагу в Нью -Йорк. Их имущество было конфисковано, чтобы заплатить за «налог на рейс Рейх», навязанный евреям. [ 18 ] [ 19 ] Их коллекция, которая включала в себя «Работа Шиле , различные гравюры, ковры», была, по данным Германского фонда потерянного искусства, «выпущенная и, по -видимому, экспортируется в США». [ 20 ]

Хотя товарищ Эмигран Шенберг был отмечен и оправдан в Лос -Анджелесе 1930 -х и 40 -х годов - преподавал в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе и в Университете Южной Калифорнии и получению нового поколения аколитов - Землинский пренебрегал и фактически неизвестно в его приемных страна. Он заболел, страдал от ряда ударов и прекратил сочинять. Землинский умер в Ларчмонте, штат Нью -Йорк , от Пневмонии в 1942 году.

Композиции

[ редактировать ]

Самая известная работа Землинского-« Лирическая симфония» (1923), пьеса из семи человек для сопрано , баритона и оркестра, предназначенная для стихов бенгальского поэта Рабиндраната Тагора (в немецком перевод Малер дас лгал фон дер Эрде . Работа, в свою очередь, повлияла на Албана Берга , лирический люкс который цитирует ее и посвящена Землинскому. Другие оркестровые работы включают в себя масштабную фантазию , Die Seejungfrau сказке (Русалочка), основываясь на одноименной Ганса Кристиана Андерсена . Премьера в 1905 году на том же концерте, что и 's Schoenberg Pelleas und Melisande . Землинский снял работу, которая считалась потерянной, пока не было обнаружено, что две отдельные части счета принадлежат друг другу в 1980 -х годах. Он был снова исполнен в 1984 году в Вене и стал одной из наиболее часто выполненных работ Землинского. [ 21 ] с тремя движениями, Синфониетта написанная в 1934 году, которой восхищаются Шенбергом и Берг, написана в стиле, сравнимом с современными произведениями Пола Хиндемита и Курт Вейля .

Среди других его работ-восемь опер, в том числе Eine Florentinische Tragödie (1915–16) и полуавтобиографический Der Zwerg ( The Dwarf , 1919–21), оба на основе работ Оскара Уайльда ; камерная музыка, включая четыре струнные квартеты; и балет триумф дер -Zeit (1901). Он также составил три настройки Псалма для хора и оркестра и многочисленных циклов песен, как с фортепиано, так и с оркестром, из которых Sechs Gesänge, op. 13, к текстам Мориса Матетерлинка -самый известный.

В то время как влияние Брамса вызвано в ранних работах Землинского (побуждая себя самим Брамсом), из первых произведений присутствует оригинальный голос, который более свободным образом обрабатывает диссонансы, чем Брамс. Более поздние работы принимают такие расширенные гармонии , которые ввел Вагнер , а также отражает влияние Малера. В отличие от своего друга Шенберга, он никогда не писал атональную музыку и никогда не использовал технику из двенадцати тонов . Тем не менее, некоторые из его поздних работ, таких как Symphonische Gesänge , Sinfonietta и третий и четвертый струнный квартет, уходят от пост- романтизма к более стройной, более обоснованной идиоме, которая включает в себя элементы Neue Sachlichkeit , Neocrasshorsicism и даже Jazz .

Как дирижер, Землински восхищались, среди прочего, Курт Вейл и Стравинский , не только за его заметные интерпретации Моцарта , но и за его пропаганду Малера , Шенберга и много другой современной музыки. Как учитель, его ученики были Эрих Вольфганг Корнгольд , Ханс Краса и Карл Вейгл .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Бомонт 2000 , с. 9
  2. ^ «Александр Землинский | Незначная музыка» .
  3. ^ «Александр (фон) временная шкала Zemlinsky» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Получено 23 октября 2006 года .
  4. ^ «Грослоге - Grossloge von Австрия из старых, свободных и принятых каменщиков» .
  5. ^ Грин 1985 , с. 986.
  6. ^ Энтони Бомонт: заметки буклета для записи Чандоса (Chan 10138), 2003.
  7. ^ Энтони Бомонт: заметки буклета для записи Nimbus (NI 5682), 2001.
  8. ^ Браун 2002 , с. 780–781.
  9. ^ "Арнольд Шенберг" Кэтлин Куйпер и Дика Ньюлин , Encyclopædia Britannica
  10. ^ Moskovitz 2010 , стр. 25-26.
  11. ^ Московиц 2010 , с. 249
  12. ^ Горрелл 2002 , с. 175.
  13. ^ Горрелл 2002 , с. 176
  14. ^ Moskovitz 2010 , стр. 67-68, 115, 278.
  15. ^ Московиц 2010 , с. 60
  16. ^ Энтони Бомонт: Предисловие к опубликованному счету, UE 35541, P.XXXI.
  17. ^ Московиц 2010 , с. 103
  18. ^ «Потерянный художественный интернет -база данных - еврейские коллекционеры и художественные дилеры (жертвы национальных социалистических преследований и экспроприации) - Землинский, Александр» . www.lostart.de . Получено 8 ноября 2021 года .
  19. ^ Лилли, Софи (2003). Что было когда -то: Руководство по экспроприированным художественным коллекциям в Вене . Чернин. ISBN  978-3-7076-0049-0 Полем OCLC   231981591 .
  20. ^ «Потерянный художественный интернет -база данных - еврейские коллекционеры и художественные дилеры (жертвы национальных социалистических преследований и экспроприации) - Землинский, Александр» . www.lostart.de . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Получено 8 ноября 2021 года . Объединение всего активов с целью предполагаемого «имперского бегства» пары Землинского.
  21. ^ Бомонт 2000 , с. 134.

Источники

  • Бомонт, Антоний (2000). Землинский . Faber and Faber London, издательство Корнелльского университета, Итака, Нью -Йорк. ISBN  0-571-16983-х .
  • Браун, А. Питер (2002). Второй золотой век Венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворак, Малер и отобранные современники . Симфонический репертуар. Тол. 4. Издательство Индианы Университет Университета. ISBN  0-253-33488-8 .
  • Клейтон, Альфред (1992), «Землинский, Александр (фон)» в новом словаре оперы , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN   0-333-73432-7
  • Горрелл, Лорейн (2002). Дискоренная мелодия: Александр Землинский, его песни и вторая венская школа . Greenwood Press. ISBN  0-313-32366-6 .
  • Грин, Дэвид Мейсон (1985). Петрак, Альберт М (ред.). Биографическая энциклопедия Грина композиторов . Воспроизведение фортепианного рулона. ISBN  0-385-14278-1 .
  • Хоффман, Стэнли М. (1993), расширенная тональность и голос, ведущий в «Двенадцать песнях», соч. 27 Александра Землинского , докторская диссертация, Университет Брандейса. UMI Disertation Services № 9317084.
  • Московиц, Марк (2010). Александр Землинский: лирическая симфония . Бойделл и Брюер. ISBN  9781843835783 .
  • Уилкер, Ульрих (2013), «Самый красивый - отвратительный». Оперный глаз Александра Землинского « Дварф » . (= Писания научного центра Арнольда Шонберга, том 9). Вена/Кельн/Веймар: Бёхлау. ISBN   978-3-205-79551-3
  • Zemlinsky, Alexander (Von) (1995), переписка с Арнольдом Шонбергом, Антоном Веберном, Албаном Бергом и Францем Шрекером , изд. Научное книжное общество, Дармштадт, ISBN   3-534-12508-8 Этот том включает в себя буквы Шенберга и Землинского о их работе над Die Seejungfrau , Pelleas и Melisande .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08eb12acd800cbb4084cb7382a3dbb24__1725428700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/24/08eb12acd800cbb4084cb7382a3dbb24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander von Zemlinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)