Дух (персонаж комиксов)
Дух | |
---|---|
![]() Заставка к «Дело о «Двойном Джонсе»» (11 марта 1951 г.), изображающая Духа. Искусство Уилла Эйснера . | |
Информация о публикации | |
Издатель |
|
Первое появление | «Происхождение духа» (2 июня 1940 г.) |
Создано | Уилл Эйснер |
Информация в истории | |
Другое эго | Денни Кольт |
Разновидность | Человек |
Принадлежность к команде | Центральное городское отделение полиции |
Способности |
Позже только истории, не связанные с Эйснером:
Только экранизация: |
Дух американских — вымышленный борец с преступностью в маске, появляющийся в комиксах . Созданный карикатуристом Уиллом Эйснером , он впервые появился в качестве главного героя вставки комиксов размером с таблоид , распространяемой в воскресном выпуске газет Register и Tribune Syndicate . Вставка, известная в народе как «Секция духа», проходила со 2 июня 1940 года по 5 октября 1952 года. [ 1 ]
Дух — это псевдоним Денни Кольта , частного сыщика и криминолога из вымышленного Центрального города, который впадает в анабиоз, пытаясь задержать безумного учёного доктора Кобру. Официально объявленный мертвым , Кольт оживает после того, как его похоронили на кладбище Уайлдвуд. С благословения своего старого друга, комиссара полиции Юстаса Долана, Кольт становится » в маске домино « дружественным преступником , который преследует преступников, которые в противном случае могли бы избежать поимки традиционными правоохранительными органами. Дух обычно не обладает какими-либо сверхспособностями полагается на свой ум и физическое мастерство, а также на миф о своем предполагаемом воскрешении , но в битвах со злодеями он часто сталкивается с роковыми женщинами . В ходе своих приключений , в том числе с серийным соблазнителем П'Геллом, вором, ставшим специалистом по устранению неполадок Силк Сатин, и своим бывшим другом детства Сэндом Сарефом; он также вступает в конфликт со своим заклятым врагом Осьминогом , невидимым криминальным вдохновителем . Другие второстепенные персонажи включают Эллен Долан Духа , упрямая дочь комиссара Долана и главный любовный интерес , и его постоянный приятель Эбони Уайт , молодой миниатюрный водитель такси .
«Секция Spirit» была заказана Quality Comics издателем Эвереттом М. «Базизи» Арнольдом как средство помочь Register и Tribune конкурировать с растущей индустрией комиксов; Эйснер с помощью нескольких писателей и художников- призраков использовал «Дух», чтобы охватить более зрелую читательскую аудиторию по сравнению с другими комиксами того времени. Несмотря на то, что сериал представляет собой преимущественно смесь криминальной драмы , нуара и детектива , он превзошел ожидания читателей, дико экспериментируя с жанрами и тонами, включая ужасы , фарс , романтику , фэнтези , метафантастику и научную фантастику . В некоторых рассказах роль самого Духа сводится лишь к эпизодическому появлению , при этом Пол Граветт отмечает, что персонаж часто «отходит на второй план по сравнению с маленькими драмами неудачников, мечтателей и обычных шутников», и что сериал как все было «во многом о человеческом духе ». [ 2 ] На пике популярности «Секция духа» была включена в 20 американских газет общим тиражом пять миллионов экземпляров.
С 1960-х по 1980-е годы Эйснер написал и нарисовал несколько новых историй о духах , которые появились в Harvey Comics и других изданиях. Warren Publishing и Kitchen Sink Press по-разному перепечатывали газетную статью в черно-белых журналах комиксов и цветных комиксах; DC Comics перепечатала весь тираж Эйснера в 26-томном цветном сборнике, известном как The Spirit Archives . С 1990-х по 2010-е годы Kitchen Sink Press, DC Comics и Dynamite Entertainment также публиковали новые рассказы о Духе , написанные другими писателями и художниками.
Широко известный как самое известное творение Эйснера. [ 2 ] «Духу» приписывают влияние на более позднее андеграундное комикс -движение и на таких режиссеров, как Уильям Фридкин и Брэд Берд . В 2011 году IGN поставил Духа на 21-е место в списке 100 лучших героев комиксов всех времен. В других средствах массовой информации персонаж изображался Сэмом Дж. Джонсом в телефильме 1987 года и Габриэлем Махтом в экранизации 2008 года , написанной и снятой Фрэнком Миллером .
История публикаций
[ редактировать ]В конце 1939 года Эверетт М. «Бази» Арнольд , издатель линии комиксов Quality Comics , начал изучать возможность расширения газетных воскресных приложений, понимая, что многие газеты чувствовали, что им приходится конкурировать с внезапно растущим новым средством массовой информации — американскими комиксами. , примером которого является комикс Chicago Tribune , премьера которого состоялась за два месяца до «Секции духа». [ 3 ] Арнольд собрал презентацию из существующих материалов Quality Comics. Редактору The Washington Star понравился Джорджа Бреннера комикс « Часы », но не рисунки Бреннера, и он благосклонно отнесся к полосе Лу Файна . Арнольд, обеспокоенный медлительностью дотошного Файна и его способностью укладываться в сроки, заявил, что это работа Эйснера, босса Файна в студии Eisner & Iger , у которой Арнольд покупал свои работы по комиксам на аутсорсе.
«В конце 39-го, незадолго до Рождества », вспоминал Эйснер в 1979 году: [ 4 ] «Арнольд пришел ко мне и сказал, что воскресные газеты ищут способ попасть в этот бум комиксов». В интервью 2004 года Эйснер подробно рассказал об этой встрече:
Однажды «Бизи» пригласил меня на обед и познакомил с [менеджером по продажам Des Moines Register и Tribune Syndicate] Генри Мартином, который сказал: «Газеты в этой стране, особенно воскресные, стремятся составить конкуренцию комиксам. книги, и они хотели бы разместить в газетах вставку с комиксами»… Мартин спросил, могу ли я это сделать… Это означало, что мне придется уйти из Eisner & Iger, [которая] зарабатывала деньги; в то время мы были очень прибыльны, и дела шли очень хорошо. Тяжелое решение. В любом случае, я согласился сделать воскресный комикс, и мы начали обсуждать сделку, заключавшуюся в том, что мы будем партнерами в «Секции комиксов», как они тогда это называли. [ 5 ]
Эйснер заключил соглашение с синдикатом, по которому Арнольд получит авторские права на эту функцию, но: «В контракте, который я заключил с «Занятым» Арнольдом (и этот контракт существует сегодня в качестве основы для моего владения авторскими правами ), записано, что Арнольд согласился, что это моя собственность. Они договорились, что если у нас каким-либо образом произойдет раскол, имущество вернется ко мне в тот день, когда это произошло. Мой адвокат пошел к «Базизи» Арнольду и его семье, и все они подписали соглашение, в котором согласились с этим. они не будут заниматься вопросом собственности». [ 5 ] Это будет включать в себя возможные функции резервного копирования « Мистер Мистик » и « Госпожа Удача ».
Продав свою долю в их фирме Айгеру, который до 1955 года продолжал выпускать комиксы под названиями SM Iger Studio и Phoenix Features до 1955 года, за 20 000 долларов. [ 6 ] Эйснер ушел, чтобы создать «Секцию духа». «Они дали мне взрослую аудиторию, — сказал Эйснер в 1997 году, — и я хотел писать вещи получше, чем о супергероях. Комиксы были гетто. Я продал свою часть предприятия своему партнеру, а затем основал The Spirit. героический персонаж, костюмированный персонаж. Меня спросили, будет ли у него костюм, и я надел на него маску и сказал: «Да, у него есть костюм!» [ 7 ]
Характер и типы историй, которые рассказывал Эйснер, как сказал Эйснер в 1978 году, возникли из его желания
...чтобы писать короткие рассказы. Я всегда считал комиксы законным средством массовой информации, своим средством массовой информации. Создание персонажа-детектива… дало бы мне наиболее подходящий способ рассказывать истории, которые я мог бы лучше всего рассказывать. Люди из синдиката не были полностью со мной согласны... [Во] моей первой беседе с «Занятым» Арнольдом его мысли были сосредоточены вокруг персонажа супергероя - костюмированного персонажа; в те дни мы не использовали слово «супергерой»… и я яростно возражал против него, потому что у меня [было] полно живота, создавая костюмированных героев у Эйснера и Айгера… [S]на самом деле однажды вечером, около В три часа ночи я все еще работал, пытаясь найти его — у меня было всего полторы или две недели, чтобы выпустить первый номер, вся сделка была проделана в довольно спешке — и я придумал преступника герой, подходящий, как мне показалось, для взрослой аудитории. [ 8 ]
Имя персонажа, как он сказал в этом интервью, пришло от Арнольда: «Когда «Занятой» Арнольд позвонил, он предложил что-то вроде призрака или какого-то метафизического персонажа. Он сказал: «Как насчет вещи под названием Призрак?» и я сказал: «Нет, это бесполезно», и он сказал: «Ну, тогда назови это Духом; вокруг нет ничего подобного». Я сказал: «Ну, я не понимаю, что вы имеете в виду», и он ответил: «Ну, вы можете это понять — мне просто нравится слово «Дух». Он звонил откуда-то из бара, я подумай... [А] на самом деле, чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что меня не волнует это имя». [ 8 ]
«Дух» , первоначально восьмистраничная (а позже и семистраничная) серия о борьбе с городской преступностью, вышла с первоначальными резервными статьями «Мистер Мистик» и «Госпожа Удача» в 16-страничном воскресном приложении (в просторечии называемом «Духовный раздел»), которое в конечном итоге был распространен в 20 газетах общим тиражом до пяти миллионов экземпляров. [ 9 ] Премьера состоялась 2 июня 1940 года и продолжалась до 1952 года. [ 10 ] Эйснер, главный редактор, написал и нарисовал большинство статей о духе при неуказанной помощи своей студии, состоящей из помощников и сотрудников, хотя уникальное видение Эйснера было объединяющим фактором. [ 11 ] В 1940–1950 годах Бизи Арнольд переиздавал о духах рассказы под своим баннером Quality Comics , сначала индивидуально в 1940–1947 годах в качестве одной из статей в девяноста двух выпусках Police Comics (№ 11–102). [ 12 ] а с 1944 по 1950 год - двадцать два выпуска связанного комикса Spirit , по несколько рассказов в каждом выпуске. [ 13 ] В 1952–1954 годах Fiction House опубликовал пять выпусков собственного Spirit , продолжая этот процесс. переиздания комиксов [ 14 ]

Эйснер был призван в армию США в конце 1941 года, «а затем у меня было еще около полугода, которое правительство дало мне, чтобы навести порядок в своих делах перед тем, как отправиться» воевать во Вторую мировую войну . [ 8 ] В его отсутствие газетный синдикат использовал для продолжения ленты писателей-призраков и художников, в том числе Мэнли Уэйда Веллмана , Уильяма Вулфолка , Джека Коула и Лу Файна . [ 15 ]
Помятый герой Эйснера в маске (его штаб-квартира находится под надгробием его предположительно умершего настоящего имени, Денни Кольта) и его суровый, детальный взгляд на жизнь большого города (основанный на еврейском воспитании Эйснера в Нью-Йорке) одновременно отражали и предвосхищали нуар . Мировоззрение кино и художественной литературы 1940-х годов. [ 16 ] В 2001 году Эйснер сказал, что он создал эту ленту как средство исследования различных жанров: «Когда я создавал «Дух», у меня никогда не было намерения создавать супергероя. Я никогда не чувствовал, что «Дух» будет доминировать в этом фильме. Он служил своего рода Личность ленты — это то, что меня интересовало». [ 17 ] В некоторых эпизодах номинальный герой появляется ненадолго, почти случайно, в то время как история фокусируется на реальной драме, разыгрываемой на улицах, ветхих многоквартирных домах и задымленных задних комнатах. Тем не менее, наряду с насилием и пафосом , этот фильм жил юмором , как тонким, так и явным. В него стреляли, он был сбит с ног, у него были синяки, его часто доводили до почти неподвижности, и его постоянно сбивали с толку красивые женщины. [ 18 ]
Эта статья закончилась выпуском от 5 октября 1952 года. [ 10 ] Как The Comics Journal писал редактор-издатель Гэри Грот : «К концу 40-х годов участие Эйснера в ленте свелось к в основном руководящей роли… Эйснер нанял Джерри Гранденетти и Джима Диксона, чтобы они время от времени красили его карандаши. К 1950 году Жюль Фейффер , а рисовали их Гранденетти, Диксон и Эл Вензель». Большую часть лент писал [ 19 ] Гранденетти, который рисовал карандашом под подписью Эйснера в роли художника-призрака , сказал в 2005 году, что перед закрытием этого полнометражного фильма Эйснер «перепробовал все. Заставил меня рисовать карандашом «Дух». Позже именно Уолли Вуд нарисовал последние части. [ 20 ]
Биография вымышленного персонажа
[ редактировать ]Дух, которого в одной газетной статье, цитируемой ниже, называют «единственным настоящим борцом с преступностью из среднего класса», был героем молодого детектива/криминолога Денни Кольта. [ 21 ] Предполагаемый убитым на первых трех страницах премьерного рассказа, Кольт позже рассказал своему другу, комиссару полиции Центрального города Долану, что на самом деле он впал в анабиоз, вызванный злодейскими экспериментами доктора Кобры. Когда Кольт проснулся на кладбище Уайлдвуд, он основал там базу (под своим надгробием). Используя свою вновь обретенную анонимность, Кольт начал борьбу с преступностью в простом костюме, состоящем из синей маски-домино , делового костюма , шляпы-федоры и перчаток (плюс белой рубашки и красного галстука ). Хотя элементы этого базового костюма иногда меняются (в зависимости от обстоятельств Духа и того, где он находится в мире), он всегда изображается в синей маске домино и синих кожаных перчатках. [ 22 ] Дух отправлял правосудие с помощью своего помощника Эбони Уайта, финансируя свои приключения за счет наследства от своего покойного отца Денни Кольта-старшего и наград от поимки различных злодеев. [ 23 ]
Изначально «Дух» базировался в Нью-Йорке, но его быстро изменили на вымышленный «Центральный город». Не привязанный к одному месту, его приключения привели его по всему миру и даже на Луну. Он встречал эксцентриков, чудаков и роковых женщин , неся им всем свою собственную форму правосудия. История постоянно менялась, но некоторые темы оставались неизменными: любовь между Духом и дерзкой дочерью Долана- протофеминистки Эллен; ежегодные рассказы « Дух Рождества »; и его заклятый враг Осьминог (преступный вдохновитель-психопат, которого никогда не видели, за исключением его характерных фиолетовых перчаток). [ 24 ]
Эбони Белый
[ редактировать ]
Эйснера критиковали за изображение Эбони Уайта Духа , афроамериканского помощника . Имя персонажа — расовый каламбур , а черты его лица, в том числе большие белые глаза и толстые розоватые губы, типичны для расовых карикатур с черным лицом, популярных на протяжении всей эпохи « Джима Кроу ». Позже Эйснер признался, что сознательно стереотипировал персонажа, но сказал, что пытался сделать это с «ответственностью», и утверждал, что «в то время юмор в нашем обществе заключался в плохом английском языке и физических различиях в идентичности». [ 25 ] Персонаж, к которому коллеги по фильму неизменно относились с уважением, по мере развития сериала развивался за рамки стереотипа, и Эйснер также представил таких афроамериканских персонажей, как серьезный детектив Грей, который бросил вызов популярным стереотипам.
Эбони дебютировал как находчивый таксист в первой «Духовной секции». Он стал опорой ленты и основным участником актерского состава второго плана «Духа», время от времени появляясь в центре внимания эпизода, а не самого Духа. Эйснер исключил его из сериала в 1949 году, представив белого мальчика по имени Сэмми в качестве нового помощника Духа. Сэмми возвращается в Централ-Сити с Духом из приключения в Южных морях, и его приветствуют Эбони и Доланы. Эбони появляется лишь ненадолго в последующие месяцы, а затем больше не появляется во время обычного прохождения сериала. Его последняя «звездная» роль была в фильме «Молодой доктор Эбони», опубликованном 29 мая 1949 года. [ 26 ]
Персонаж появляется как взрослый офисный работник в одноразовой истории о духе, которая появилась 9 января 1966 года в газете New York Herald Tribune . В сопроводительной статье в этом выпуске бывший офис-менеджер Эйснера Мэрилин Мерсер написала: «Эбони никогда не вызывал критики со стороны негритянских групп (на самом деле, некоторые хвалили Эйснера за его использование), возможно, потому, что, хотя его манера речи была ранней менестрельской программой, , он сам происходил из другой литературной традиции: он представлял собой комбинацию Тома Сойера и Пенрода , с оттенком героя Горацио Алджера , и цвет в этом особо не присутствовал». [ 27 ]
Другие персонажи
[ редактировать ]- Доктор Кобра — сумасшедший учёный, чьи химикаты и махинации непреднамеренно помогают Денни Кольту стать Духом.
- Дарлинг О’Ши — самый богатый и избалованный ребенок в мире.
- Хейзел П. Макбет — ведьма с шекспировским мотивом и явной магической силой. ( Видео «Макбет »).
- Лорелей Рокс , очевидная сирена , появилась в стрипе в сентябре 1948 года, а затем в рассказах DC Comics Spirit 2000-х годов. ( Виде Лорелей рок.)
- Мистер Кэррион — болезненный мошенник , у которого есть домашний стервятник по имени Джулия. ( Виде падаль .)
- Осьминог — Духа заклятый враг . Он преступный вдохновитель и мастер маскировки, который никогда не показывает своего настоящего лица, хотя его можно узнать по характерным фиолетовым перчаткам. [ 24 ] Во втором выпуске комиксов Harvey Comics Spirit 1960-х годов его имя указано как Зитцбат Зарк. Первое название — игра слов на тему сидячей ванны .
- Пи'Гелл — роковая женщина , которая постоянно пытается соблазнить Духа вести преступную жизнь на своей стороне. Она соблазняет и выходит замуж за богатых мужчин, которые неизменно умирают загадочными способами, и использует их деньги для финансирования своей преступной империи в Стамбуле и расширения своего влияния и контроля над преступным миром. Переехав в Централ-Сити в поисках Духа, она продолжает свой образ действий избранных браков со сливками общества, даже приобретая союзника в лице Сари, маленькой дочери одного из ее умерших мужей. В версии DC Comics 2000-х годов Пи'Гелл когда-то был молодым светским человеком, влюбленным в врача, работавшего в странах третьего мира , и обратился к преступной жизни, когда его убили. ( См. Пигаль .)
- PS Смит («Мятная палочка» Смит, он же Алджернон Тайдуотер) — тихий партнер Ebony в бейсбольном шлеме. , всегда сосущий мятную палочку и выглядящий на возраст 6–8 лет, Бессловесный PS способен на почти сверхчеловеческие подвиги (всегда разыгрываемый ради комедийного эффекта) и служит комическим воплощением анархии и разрушения в исполнении Эйснера. PS впервые появился в The Philadelphia Inquirer как звезда немой пантомимы, появляющейся под основной историей Spirit , прежде чем Эйснер представил персонажа в основной полосе (как Алджернон Тайдуотер ) в 1941 году. Персонаж был переименован в PS во время своего первого послевоенного появления в Май 1946 года. [ 28 ] [ 29 ]
- Офицер Сэм Клинк — храбрый, великодушный, но не особенно умный сотрудник полицейского управления Центрального города. Постоянный член послевоенного списка актеров Секции Духов , Клинк - верный помощник комиссара Долана и частый союзник Духа.
- Сэнд Сареф — друг детства Денни Кольта, он знает, что он — Дух. Занимаясь шпионажем, она обычно оказывается на противоположной от него стороне закона. Она появляется несколько раз, всегда замешанная в какой-нибудь преступной схеме. ( Вид без засечек .)
- Силк Сатин - высокая, статная брюнетка с седой прядью в волосах, изначально авантюристка, которая позже исправилась и работала международным специалистом по устранению неполадок в страховой компании Croyd's в Глазго. В более поздних историях выясняется, что у нее есть дочь Хильди, которая мотивирует ее оставаться на прямом пути. В возрождении комиксов DC 2000-х годов она представляет собой меньшую по размеру, более стройную блондинку- агента ЦРУ .
- Силкен Флосс — физик-ядерщик и хирург, сообщница Осьминога.
"Каждый маленький жук"
[ редактировать ]Песня «Ev'ry Little Bug» (слова написаны Эйснером) регулярно появляется в период с 1946 по 1950 год. Первые строки песни впервые были произнесены в рассказе «Крем для лица от поганки Пула» (9 июня 1946 года). К концу 1946 года появились все тексты песен в исполнении разных персонажей. В 1947 году Эйснер сотрудничал со своим другом по службе во время Второй мировой войны Биллом Харром, который сочинил мелодию для текстов Эйснера. [ 30 ] Полная версия песни появляется в выпуске "Spirit Division" от 27 апреля 1947 года под названием "Ev'ry Li'l Bug", а в сюжетной линии ее композитором указан Эбони. В рассказе «Виффенпуф» (29 июня 1947 г.) изображен поющий эту мелодию реальный оперный певец Роберт Меррилл. Вскоре после этого нью-йоркская Robbins Music Corporation опубликовала ноты "Ev'ry Little Bug" с изображением Эбони на обложке. [ 31 ] После еще трех появлений в стрипе "Ev'ry Little Bug" оставался бездействующим до 1987 года, когда музыкальный продюсер Джон Кристенсен собрал запись с пятью версиями мелодии, выпущенную Kitchen Sink в виде диска с картинками с эксклюзивным изображением Spirit/Ebony. с иллюстрациями Эйснера с одной стороны и оригинальными нотами с другой. [ 30 ] На некоторых треках пластинки актер Билли Муми играл на гитаре. [ нужна ссылка ]
Появления песен
[ редактировать ]- 9 июня 1946 г. - «Крем для лица от поганки Пула».
- 7 июля 1946 г. - "Приятный тон".
- 13 октября 1946 г. - «Сердце Рози Ли».
- 15 декабря 1946 г. - «Бриллианты Ван Галла».
- 29 декабря 1946 г. - «Утка Хьюберт».
- 2 февраля 1947 г. - «Космический ответ».
- 16 марта 1947 г. - «Йог Хоги».
- 27 апреля 1947 г. - «Эври Маленький Баг».
- 29 июня 1947 г. - «Виффенпуф».
- 17 августа 1947 г. – «Пикник».
- 27 марта 1949 г. - «Манекен».
- 30 апреля 1950 г. - «Разыскивается опасная работа».
Дух и Джон Лоу
[ редактировать ]Несколько историй о духах, такие как первое появление Сэнда Сарефа, были переработаны из неудавшегося издательского предприятия с участием детектива с повязкой на глазу , курящего трубку, по имени Джон Лоу . Ло и его приятель-чистильщик обуви Нуббин снялись в нескольких приключениях, запланированных для новой серии комиксов. Эти завершенные приключения в конечном итоге были адаптированы в истории о духах: повязка Джона Лоу была заменена на маску Духа, а Нуббин перерисован как Уиллум Бродяга или другие второстепенные персонажи Духа.
Оригинальные рассказы Джона Лоу были восстановлены и опубликованы в сборнике рассказов Уилла Эйснера «Джон Лоу: Мертвец идет» ( IDW Publishing , 2004), в котором также представлены новые приключения писателя-художника Гэри Чалонера с Джоном Лоу, Нуббином и другими Эйснером в главных ролях. творения, в том числе Леди Удача и Мистер Мистик .
Помощники и сотрудники
[ редактировать ]Как и большинство художников, работавших над газетными комиксами, Эйснер через какое-то время нанял студию помощников, которые для сюжета любой недели могли рисовать или просто рисовать фон, закрашивать части главных героев Эйснера (например, одежду или обувь) или, в конечном итоге, произошло, полностью перерисуйте полосу. Эйснер также в конечном итоге использовал писателей-призраков, обычно в сотрудничестве с ним.
Жюль Фейффер , который начинал как помощник художника ок. В 1946 году , а затем стал основным сценаристом до конца ленты в 1952 году, вспоминал: «Когда я впервые работал с Уиллом, там был Джон Спрангер, который был его карандашом и замечательным рисовальщиком; лучше, чем Уилл. Был Сэм Розен , специалист по надписям. Джерри Гранденетти пришел немного позже меня и сделал фоны, и у Джерри был некоторый архитектурный опыт. Его рисунки были жесткими, но через некоторое время смягчились, но он нарисовал фоны и красиво их раскрасил. Эйб Канегсон, который был моим лучшим другом в офисе, был мастером на все руки, но после ухода Джерри Эйб в основном занимался надписями и фонами». [ 32 ]
В студию Эйснера также входили: [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Помощники художника: Боб Пауэлл (1940), Дэйв Берг (фон, 1940–41), Текс Блейсделл (1940–41), Фред Кида (1941), Александр Костюк, он же Алекс Костер (1941–43), Джек Коул (1942–43) . ), Джек Келлер (фон, 1943), Жюль Фейффер (1946–47), Мэнни Столлман (1947–49), Андре ЛеБлан (1950), Эл Венцель (1952)
- Чернильщики: Алекс Коцки (1941–43), Джон Белфи (1942–43), Дон Комисаров (1943), Робин Кинг (год?), Джо Куберт (1943–44), Джерри Гранденетти (1948–51), Джим Диксон ( 1950–51), Дон Перлин (1951)
- Леттереры: Сэм Розен (1940–1942), Мартин Де Мут (1942–1947), Эйб Канегсон (1947–1951), [ 35 ] Сэм Шварц (1951), Бен Ода (1951–1952)
- Колористы: Жюль Фейффер (1950–52), Крис Кристиансен (1951).
- Художники-призраки (карандашики): Лу Файн и Джек Коул (по-разному, во время службы Эйснера во время Второй мировой войны, 1942–45), Джерри Гранденетти (1951), Уолли Вуд (1952).
- Писатели-призраки/помощники писателя: Тони Блюм (1942), Джек Коул , Мэнли Уэйд Веллман и Уильям Вулфолк (по-разному, во время службы Эйснера во время Второй мировой войны, 1943–45), Клаус Нордлинг (1946, 1951), Мэрилин Мерсер (1946), Эйб Канегсон (1950), Жюль Фейффер (1951–52)
Комиксы о духе последних дней
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]
Пятистраничная история о Духе, действие которой происходит в Нью-Йорке, появилась как часть статьи о Духе от 9 января 1966 года в газете New York Herald Tribune . [ 27 ]
Harvey Comics перепечатал несколько историй о Духах в двух огромных комиксах стоимостью 25 центов, опубликованных в октябре 1966 и марте 1967 года, каждый с новыми обложками Эйснера. Первый из этих двух 60-страничных выпусков открылся новым семистраничным пересказом происхождения Духа, написанным писателем-карандашником-чернильщиком Эйснером (с помощью чернил Чака Крамера). Также новинкой стала текстовая статья «Интервью с духом», авторство которой принадлежит Мэрилин Мерсер; и двухстраничный короткометражный фильм писателя-художника Эйснера «Лаборатория духов: непобедимые устройства». Было переиздано семь рассказов о духах 1948–1949 годов. Второй выпуск открылся новым семистраничным рассказом писателя-художника Эйснера «Осьминог: история жизни короля преступлений», в котором рассказывается о ранее нераскрытом происхождении заклятого врага Духа, Осьминога, а также его имени (Зитцбат). Зарк). Также новинкой стала двухстраничная текстовая статья «Дух отвечает на вашу почту» и двухстраничная короткометражка писателя-художника Эйснера «Лаборатория духа: Человек из MSD». Переиздано семь рассказов о духе 1948–1950 годов .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1973 году Дениса Китчена издательство Kitchen Sink Press опубликовало два выпуска The Spirit (также известного как Underground Spirit ), состоящие в основном из репринтов с оригинальными передней и задней обложками, а также с предисловиями Мориса Хорна и Джона Бенсона. Первый выпуск включает четыре оригинальных одностраничных рассказа, а второй выпуск (обложка под названием «Все о Пи'Гелле») включает четырехстраничный рассказ «Драгоценности Капистрано». [ 36 ] В этот период Эйснер также выпустил «Захватчик», пятистраничный рассказ в одноразовом издании Spirit, который Эйснер создал для своей лекции в Шеридан-колледже в Оквилле, Онтарио , Канада, в 1973 году. [ 37 ] Он был перепечатан в твердом переплете издательства Kitchen Sink «Will Eisner Color Treasury» (1981). [ 38 ]
С 1974 по 1976 год Джеймса Уоррена опубликовало издательство Warren Publishing 16 номеров The Spirit (также известного как The Spirit Magazine ), большого черно-белого журнала, состоящего из репринтов с оригинальными обложками (в основном Эйснера), завершающихся отдельным выпуском. Цветной выпуск 1975 года, The Spirit Special , который включает послесловие Билла Дюбэя . Kitchen Sink продолжила серию, начавшуюся в 1977 году с выпуска 17 и завершившуюся выпуском 41 (июнь 1983 года). В выпуске 30 серии «Кухонная раковина» (июль 1981 г.) представлен «The Spirit Jam » со сценарием Эйснера и несколькими страницами, нарисованными карандашом, а также материалы 50 художников, в том числе Фреда Хембека , Трины Роббинс , Стива Лейалоха , Фрэнка Миллера , Харви Курцмана. , Говард Круз , Брайан Болланд , Билл Сенкевич , Джон Бирн и Ричард Корбен .
В 1976 году издательство Tempo Books опубликовало «Сборник историй о настоящих домах с привидениями и призраках» , в котором Дух играет EC ведущего , представляя «правдивые» истории о домах с привидениями. [ 39 ] Дух также играет эпизодическую роль в Vampirella № 50 (апрель 1976 г.), в восьмистраничном рассказе «Нечто в могиле Денни Кольта». [ 40 ]
1980-е годы
[ редактировать ]После того, как журнал Spirit Magazine прекратил публикацию выпуска № 41 (июнь 1983 г.), Kitchen Sink Press опубликовала полное переиздание работ Эйснера после Второй мировой войны в серии комиксов стандартного формата, в которой было выпущено 87 выпусков (октябрь 1983 г. – январь). 1992). В первых 11 выпусках сериала были представлены цветные рассказы, но с 12-го выпуска они перешли на черно-белые. [ 41 ] Также в 1983 году Kitchen Sink опубликовала Outer Space Spirit: 1952 , в которой собраны последние разделы газеты (27 июля 1952 г. - 5 октября 1952 г.), а также сценарии того, что должно было стать последними тремя разделами «Outer Space Spirit». сага. Издательство дополнительно опубликовало одноразовую 3-D Classics Уилла Эйснера с участием The Spirit (декабрь 1985 г.). [ 42 ]
1990-е и далее
[ редактировать ]
В 1990-х годах Kitchen Sink опубликовала два тома книги «Сборник дел о духе» в твердом переплете , первый из которых назывался просто «Сборник случаев духа» (1990), а второй — с названием « Все о П'Гелле: Сборник случаев духа, том II» (1998). [ 43 ] Kitchen Sink также опубликовала серию оригинальных рассказов о духах в журнале The Spirit: The New Adventures (март – ноябрь 1998 г.), включая материалы Уилла Эйснера , Алана Мура , Дэйва Гиббонса , Брайана Болланда , Тима Брэдстрита , Курта Бусика , Эдди Кэмпбелла , Маркуса Мура. Нил Пол Чедвик , Гейман , Жан «Мебиус» Жиро , Джо Р. Лэнсдейл , Дэвид Ллойд и Пол Поуп . [ 44 ]
В середине 2000-х годов DC Comics начала переиздавать «Дух» в хронологическом порядке в серии «Архив» компании в твердом переплете, в формате примерно 8x10 дюймов, что меньше, чем публикации Kitchen Sink и Warren.
Последняя история Эйснера о Духе появилась в шестом выпуске книги «Удивительные приключения беглеца » издательства Dark Horse Comics , опубликованном 20 апреля 2005 года. Эта 6-страничная история представляла собой кроссовер между Духом и главным героем книги, Беглецом.
Комиксы DC
[ редактировать ]фильм DC Comics Одноразовый «Бэтмен/Дух» (январь 2007 г.), написанный писателем Джефом Лебом и художниками Дарвином Куком и Дж. Боуном, представил Духа во вселенной DC . Первый выпуск продолжающейся серии «Дух» , написанный и нарисованный Куком и подписанный Дж. Боуном, дебютировал в следующем месяце. В сериале были обновлены некоторые концепции: навыки Эллен в Интернете помогли раскрыть дело, а Эбони Уайт лишился своих расовых стереотипов . Команда Марка Эванье и Серхио Арагонеса стала постоянными авторами сериала, начиная с выпуска № 14 (март 2008 г.), а Майк Плуг , а затем Пол Смит обложку предоставил от DC . Серия The Spirit вышла в выпуске № 32 (август 2009 г.), большинство из которых представляет собой один 22-страничный рассказ.
В выпуске «Первая волна», запущенном в январе 2010 года, были представлены Дух, герои мякоти Док Сэвидж и Мститель , а также Рима , Девушка из джунглей из DC, Блэкхокс и воплощение Бэтмена Золотого века в «целлюлозной вселенной» DC под руководством писателя Брайана Аззарелло. . из 17 выпусков В этот отпечаток включен второй том The Spirit (июнь 2010 г. - октябрь 2011 г.), написанный по-разному Марком Шульцем , Дэвидом Хайном , Лайлой Стерджес и Говардом Чайкиным .
ИДВ
[ редактировать ]В 2013 году IDW опубликовала мини-сериал из четырех выпусков «Ракетчик» и «Дух: трение целлюлозы » с использованием Духа, Долана, Эллен и Осьминога, а также персонажей из сериала Дэйва Стивенса « Ракетчик» . Четыре выпуска были собраны в графический роман в твердом переплете. [ 45 ]
Динамит Развлечения
[ редактировать ]В 2015 году Dynamite Entertainment получила лицензию на публикацию новых комиксов о Духе, начиная с рассказа писателя-художника Мэтта Вагнера «Кто убил Духа?» [ 46 ] В 2017 году Дух и его коллега, почтенный борец с преступностью Зеленый Шершень, выпустили серию из пяти выпусков « Зеленый Шершень '66 встречает дух» . [ 47 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Комикс
[ редактировать ]С 13 октября 1941 года по 11 марта 1944 года также выходил черно-белый ежедневный газетный комикс с Духом в главной роли. [ 48 ] DC Позже они были переизданы в нескольких сборниках, включая полный выпуск в 25-м томе The Spirit Archives .
В начале 2017 года Дух вернулся в газетные ленты в качестве приглашенной звезды в фильме «Дик Трейси» ( Майка Кертиса сценарий) и Джо Стейтона (искусство), продолжая тенденцию историй Трейси, возрождающих персонажей из несуществующих лент. [ 49 ]
Телевизионный фильм
[ редактировать ]Этот персонаж был героем ABC телевизионного фильма 1987 года с Сэмом Дж. Джонсом в главной роли в роли Духа, Наной Посетитель в роли Эллен Долан и Гарри Уолбергом в роли комиссара Долана. Фильм послужил пилотным для запланированного телесериала. [ 50 ]
Планируемый анимационный фильм
[ редактировать ]Анимационный фильм, режиссером которого стал Брэд Берд, находился в разработке в 1980-х годах. [ 51 ] Стивен Пол Лейва, аниматор Джерри Рис и продюсер Гэри Курц также приняли участие, и был выпущен презентационный трейлер. Голос Духа озвучил аниматор Рэндалл Уильям Кук . [ 52 ]
Фильм
[ редактировать ]Экранизация «Дух» , сценарий и режиссер Фрэнк Миллер , была выпущена в кинотеатрах компанией Lionsgate 25 декабря 2008 года. В фильме снимались Габриэль Махт в роли Духа и Сэмюэл Л. Джексон в роли Осьминога.
Радио
[ редактировать ]Денис Китчен , агент поместья Эйснеров, сказал в онлайн-интервью от 8 июля 2006 года, что радиосериал находился в разработке: «Он был представлен поместью парой продюсеров, один из которых имеет большой опыт работы с NPR , поэтому мы Опять же, было бы преждевременно говорить вам, что это произойдет, но это находится в стадии серьезного обсуждения». [ 53 ]
Сборники изданий
[ редактировать ]Комиксы и комиксы собраны в несколько томов :
- Книжка-раскраска духа (1974, Will Eisner Studios/Poor House Press)
- The Daily Spirit № 1–4 (1974–1975, Real Free Press)
- Дух - Первые 93 ежедневных газеты (1977, Книжный магазин Funny Paper / Кен Пирс)
- Дух, Том 2 - 200 ежедневных газет (1977, Книжный магазин Funny Paper / Кен Пирс)
- Дух, Том 3 - Еще 200 ежедневных газет (1980, Книжный магазин Funny Paper / Кен Пирс)
- Дух, Том 4 - Последние 245 ежедневных газет (1980, Книжный магазин Funny Paper / Кен Пирс)
- Уилл Эйснер Color Treasury (1981, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-006-X )
- Альбом Spirit Color (1981, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-002-7 )
- Spirit Color Album, v2 (1983, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-010-8 )
- Spirit Color Album, v3 (1983, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-011-6 )
- Искусство Уилла Эйснера (1989, 2-е изд., Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-076-0 )
- Космический дух (1989, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-012-4 )
- История болезни духа (1990, Кухонная раковина) ( ISBN 0-87816-094-9 )
- Дух Рождества (Кухонная раковина, 1995) ( ISBN 0-87816-309-3 )
- В книге Уилла Эйснера «Дух» (компакт-диск) собраны разделы «Дух» 1947 года (1995, Byron Preiss Multimedia) ( ISBN 1-57251-115-X )
- Все о Пи'Гелле: Сборник дел о духе II (Кухонная раковина, 1998 г.) ( ISBN 0-87816-492-8 )
- Spirit Jam , собирает журнал The Spirit Magazine № 30 и раздел Spirit журнала Cerebus Jam (1998, Kitchen Sink) ( ISBN 0-87816-576-2 )
- Архивы Духа: (DC Comics)
- Том 1 (2000) ( ISBN 1-56389-673-7 ) по тому 26 (2009 г.) ( ISBN 1-4012-1974-8 )
- Лучшее из духа (DC Comics, 2005) ( ISBN 1-4012-0755-3 )
- Книга Духа 1, собирает Бэтмен / Дух и Дух (Том 1) № 1–6 (DC Comics, 2007 г.) ( ISBN 1-4012-1618-8 )
- Книга Духа 2 включает в себя Том 1 Духа № 7–13 (DC Comics, 2008 г.) ( ISBN 1-4012-2220-X )
- Дух: Femmes Fatales (DC Comics, 2008) ( ISBN 1-4012-1973-X )
- Книга Уилла Эйснера «Дух: Новые приключения » включает книгу Kitchen Sink «Дух: Новые приключения № 1–8» (2009, Dark Horse) ( ISBN 1-5697-1732-X )
- Книга Духа 3 включает в себя Том 1 Духа № 14–20 (DC Comics, 2009 г.) ( ISBN 1-4012-2186-6 )
- Книга Духа 4 включает в себя Том 1 Духа № 21–25 (DC Comics, 2009 г.) ( ISBN 1-4012-2505-5 )
- Книга Духа 5 включает в себя Том 1 Духа № 26–32 (DC Comics, 2010 г.) ( ISBN 1-4012-2642-6 )
- Дух: Ангел Смерти , собирает The Spirit Volume 2 № 1–7 (DC Comics, 2011 г.) ( ISBN 1-4012-3026-1 )
- The Spirit: The Clockwork Killer , собирает The Spirit Volume 2 № 8–14 (DC Comics, 2011 г.) ( ISBN 1-4012-3309-0 )
- Rocketeer/The Spirit: Pulp Friction , собирает Rocketeer/The Spirit: Pulp Friction № 1–4 (IDW Publishing, 2014 г.) ( ISBN 1-6137-7881-3 )
- Дух Уилла Эйснера: Празднование 75-летия (DC Comics, 2015) ( ISBN 1-4012-5945-6 )
- The Spirit Returns Уилла Эйснера Dynamite , собирает The Spirit #1-12 Уилла Эйснера (Dynamite Entertainment, 2016 г.) ( ISBN 1-6069-0841-3 )
- The Green Hornet '66 Meets The Spirit , собирает альбом Dynamite's The Green Hornet '66 Meets The Spirit #1-5 (Dynamite Entertainment, 2018) ( ISBN 1-5241-0590-2 )
- The Spirit: The Corpse-Makers Уилла Эйснера , собирает книгу Dynamite's Will Eisner's The Spirit: The Corpse-Makers # 1–5 (Dynamite Entertainment, 2019) ( ISBN 1-5241-0481-7 )
- Дух: Празднование 80-летия , собирает десять рассказов Эйснера о духе (пять перекрашенных Лорой Мартин и Джероми Коксом ) (Clover Press, 2020 г.) ( ISBN 1-9510-3805-3 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 362. ИСБН 978-0-472-11756-7 .
- ^ Jump up to: а б Граветт, Пол. «Некролог: Уилл Эйснер: он был пионером американских комиксов и утвердил графический роман как литературный жанр» , The Guardian , 8 января 2005 г. Архив WebCitation .
- ^ Хольц, Аллан (9 мая 2013 г.). «Комиксы Chicago Tribune: Введение» . Руководство стриптизерши. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Панели № 1 (лето 1979 г.), «Искусство и коммерция: устные воспоминания Уилла Эйснера», стр. 5–21, цитируется в Кватро, Кен (2003). «Редкий Эйснер: Становление гения» . Библиотека Комикартвилля. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Интервью Уилла Эйснера, Alter Ego № 48, май 2005 г., стр. 10
- ^ Кухня, Денис . «Аннотации к «Мечтателю» в книге Эйснер, Уилл, Мечтатель ( WW Norton & Company , Нью-Йорк , 2008), стр. 52. ISBN 978-0-393-32808-0
- ^ «Говорит Уилл Эйснер!» . Коллекционер Джека Кирби . № 16. Издательство TwoMorrows . Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Уиллом Эйснером», The Comics Journal № 46 (май 1979 г.), стр. 37. Интервью проведено 13 и 17 октября 1978 г.
- ^ Эйснер, Мечтатель , «Об авторе», с. 55
- ^ Jump up to: а б с Spirit, The (Register and Tribune Syndicate, серия 1940 года) в базе данных Grand Comics
- ^ «Интервью Уилла Эйснера», The Comics Journal № 46 (май 1979 г.), стр. 35-49. Интервью провела Кэтрин Айронвуд 13 и 17 октября 1978 г.
- ^ Список комиксов «Полицейские комиксы» качественных комиксов, № 1–127 в базе данных Grand Comics.
- ^ Список комиксов «Дух» качественных комиксов, № 1–22 в базе данных Grand Comics.
- ^ Список комиксов Fiction House "Spirit", № 1–5 в базе данных Grand Comics.
- ^ Эйснер, Уилл (2003). Архив духа Уилла Эйснера, том 10, с 7 января по 24 июня 1945 года, DC Comics. ( ISBN 1-5638-9962-0 )
- ^ Жепка, Чарльз Дж., Ли Хорсли (2010). Спутник криминальной фантастики . Уайли. п. 338. ISBN 144431792X .
- ^ Eisner Wide Open , Hogan's Alley # 11, 2001
- ^ Стеранко, Джим (1972). Стеранко История комиксов 2 . Суперграфика. стр. 115–116.
- ^ Грот, Гэри (май 2005 г.). «Уилл Эйснер: председатель правления» . Журнал комиксов . № 267. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года.
- ^ «Интервью 2005 года с Джерри Гранденетти!» . (Требуется прокрутка вниз) Журналы Warren: Интервью. 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г.
- ^ Эйснер, Уилл (2015). «Дух» Уилла Эйснера: празднование 75-летия комиксов DC. ( ISBN 1-4012-5945-6 ) стр.9
- ^ Эйснер, Уилл (2015). «Дух» Уилла Эйснера: празднование 75-летия комиксов DC. ( ISBN 1-4012-5945-6 )
- ^ Эйснер, Уилл (1989). The Spirit #56 Kitchen Sink Press Inc. ( ISSN 0886-7267 ) стр.6
- ^ Jump up to: а б Эйснер, Уилл (2015). «Дух» Уилла Эйснера: празднование 75-летия комиксов DC. ( ISBN 1-4012-5945-6 ) стр.215
- ^ Интервью Эйснера, «Никогда не поздно» . Время . 19 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г.
- ^ Эйснер, Уилл (2006). Архив Уилла Эйснера «Дух», том 19, с 3 июля по 25 декабря 1949 г., DC Comics. ( ISBN 1-4012-0775-8 )
- ^ Jump up to: а б Мерсер, Мэрилин, «Единственный настоящий борец с преступностью среднего класса», Нью-Йорк (воскресное приложение, New York Herald Tribune ), 9 января 1966 года; перепечатано в Alter Ego № 48 (май 2005 г.)
- ^ Эйснер, Уилл (2008). Комиксы и последовательное искусство: принципы и практики легендарного карикатуриста . WW Нортон и компания. стр.104
- ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов, том второй Гринвуд. стр.592
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (март 1988 г.). Сакаи, Стэн (ред.). «История «Эври маленького жука» ». Усаги Ёджимбо (Реклама). Том. 1, нет. 7. Книги по фантаграфике. п. 31.
- ^ Андельман, Боб (2015). Уилл Эйснер: Энергичная жизнь (2-е изд.). Издательство TwoMorrows. п. 58. ИСБН 978-1-60549-061-8 .
- ^ Стенограмма интервью Фейффера от 24 марта 2010 г. в Музее комиксов и мультипликационного искусства , опубликовано как «Вспоминая Жюля Фейффера: эксклюзивные вопросы и ответы» . FilmFestivalTraveler.com. 18 апреля 2010 г. с. 2 . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
- ^ Лейффер, Пол; Уэр, Хамес (1999). «Кредиты комиксов SZ» . Проект комиксов. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Главная страница в архиве [узурпировал] с оригинала от 4 июля 2012 г. - ^ Айронвод, Кэт ; Тумулка, Уэс. «Контрольный список духа» . WildwoodCemetery.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года.
- ^ » из семи частей «Эйб Канегсон в тайне пропавшего леттерера» Статья Майкла Т. Гилберта « Альтер Эго № 101-105, № 106-107 (май 2011 г. - февраль 2012 г.)
- ^ «Драгоценности Капистрано» в The Spirit # 2 (ноябрь 1973 г.), Kitchen Sink Press, серия 1973 г.] в базе данных Grand Comics. «Новая история в разработке. Несмотря на заявление на задней обложке, эта история не была написана в 1950 году, а нарисована на обороте отдельного сценария, написанного в 1950 году».
- ↑ The Spirit [без номера], Tabloid Press, серия 1973 года в базе данных Grand Comics.
- ^ Уилл Эйснер Color Treasury в базе данных Grand Comics.
- ^ Тумулка, Уэс (ред.). « Справочник настоящих домов с привидениями и призраками » . Кладбище Уайлдвуд: База данных духов. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Вампирелла № 50 в базе данных Grand Comics. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ Дух (Kitchen Sink Press, серия 1983 года) в базе данных Grand Comics. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
- ^ Трехмерная классика Уилла Эйснера с участием Духа (Kitchen Sink Press, серия 1985 года) в базе данных Grand Comics. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Сборник дел о духах в базе данных Grand Comics.
- ^ Дух: Новые приключения в базе данных Grand Comics.
- ^ Вайд, Марк (2014). Ракетчик и дух: Трение целлюлозы . Сан-Диего, Калифорния: IDW. ISBN 978-1-61377-881-4 .
- ^ Виклайн, Дэн (18 февраля 2015 г.). «Мэтт Вагнер напишет книгу Уилла Эйснера «Дух для динамита»» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Green Hornet '66 встречает дух в базе данных Grand Comics.
- ^ Дрю, Бернард А. (2 апреля 2015 г.). Черные стереотипы в популярных художественных сериалах, 1851–1955: авторы эпохи Джима Кроу и их персонажи . МакФарланд. стр. 226–227. ISBN 978-1-4766-1610-0 .
- ^ Симс, Крис (12 января 2017 г.). « Дик Трейси тусуется с духом (и не только) в кроссовере года 2K17» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.
- ^ Миллер, Рэнди III (15 октября 2013 г.). « Дух (телефильм, 1987)» . DVDTalk.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Лейва, Стивен Пол (12 декабря 2008 г.). « Фильм «Дух», который мог бы быть» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Фиамма, Андреа (15 апреля 2015 г.). «Трейлер к фильму о духах, никогда не созданном Брэдом Бёрдом / Трейлер к фильму о духах, никогда не созданному Брэдом Бёрдом» . Комиксы (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
Джерри Рис, аниматор и правая рука Берда на проекте, поделился с нами некоторыми подробностями создания: «Духа озвучивает Рэнди Кук, дорогой друг и аниматор, работавший над спецэффектами « Властелина колец ». / Джерри Рис, аниматор Берда и правая рука в проекте, поделился с нами некоторыми подробностями реализации: «Духа озвучивает Рэнди Кук, близкий друг и аниматор, работавший над спецэффектами « Властелина колец» . '
- ^ «Интервью Дениса Кухни» . Одухотворенная жизнь . (официальный сайт автора книги Боба Андельмана). 8 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андельман, Боб (2005). Уилл Эйснер: энергичная жизнь . ISBN 1-59582-011-6 .
- Фейффер, Жюль (2003). Великие герои комиксов . ISBN 1-56097-501-6 .
- Джонс, Джерард (2005). Мужчины завтрашнего дня . ISBN 0-434-01402-8 .
- Архив WebCitation .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Кирби, коллекционер № 16 (июнь 1997 г.): интервью Уилла Эйснера
- Архив Хейнтьеса, Том. «Дух Уилла Эйснера» , AdventureStrips.com. Перепечатано из журнала The Spirit: The Origin Years № 1–4 (Kitchen Sink Press, май – ноябрь 1992 г.). Исходная страница Исходная страница .
- Дух в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Дух в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.
- Персонажи комиксов DC
- Персонажи комиксов, представленные в 1940 году.
- Дебют комиксов 1940 года.
- Концовки комиксов 1952 года
- Персонажи американских комиксов
- Американские комиксы
- Персонажи, созданные Уиллом Эйснером
- Комиксы Уилла Эйснера
- Американские комиксы, адаптированные к фильмам
- Названия комиксов DC
- Вымышленные полицейские детективы
- Вымышленные полицейские в комиксах
- Комиксы про полицейских
- Криминальные комиксы
- Супергеройские комиксы
- Названия комиксов Харви
- Кухонная мойка Пресс-релизы
- Качественные комиксы
- Телешоу по мотивам комиксов DC
- Мужские персонажи в комиксах
- Персонажи-линчеватели в комиксах