Последняя великая американская династия
«Последняя великая американская династия» | |
---|---|
Песня Тейлор Свифт | |
из альбома Фольклор | |
Выпущенный | 24 июля 2020 г. |
Студия |
|
Жанр | |
Длина | 3 : 51 |
Этикетка | Республика |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) | Аарон Десснер |
Лирическое видео | |
«Последняя великая американская династия» на YouTube |
« The Last Great American Dynasty » — песня американской певицы Тейлор Свифт из ее восьмого студийного альбома Folklore (2020). жизнь американской светской львицы Ребекки Харкнесс , которая когда-то жила в особняке Свифта в Род-Айленде На написание песни ее вдохновила .
В текстах говорится о богатстве, унаследованном Харкнесс от мужа, и о ее декадентском образе жизни, о котором стали сплетничать в городе; последний припев проводит параллели между жизнью Харкнесса и жизнью Свифта, подразумевая, как другие внимательно изучали их обоих на предмет их личного образа жизни. Аарон Десснер стал соавтором и, вдохновленный звучанием Radiohead песни « In Rainbows » (2007), спродюсировал эту песню. «The Last Great American Dynasty» — это инди -ориентированная фолктроника и гитарная поп- мелодия, включающая быструю аранжировку ударных, многослойных электрогитар , слайд-гитары , струнных и электронных элементов.
Музыкальные критики высоко оценили написание песен Свифта с точки зрения третьего лица и постановку. Издания American Songwriter , Billboard , Pitchfork и Uproxx включили ее в число лучших песен 2020 года. «The Last Great American Dynasty» вошла в топ-10 чартов Австралии, Малайзии и Сингапура, а также в топ-20 в Канаде, Новой Зеландии. и США. Он получил сертификат золотой Британской фонографической индустрии (BPI). Свифт исполнила песню в документальном концерте Folklore: The Long Pond Studio Sessions (2020), а также в рамках тура Eras Tour с марта 2023 по март 2024 года. [ 1 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]Стремясь к быстрому и соблазнительному звуку, американский музыкант Аарон Десснер сочинил инструментальную композицию "The Last Great American Dynasty", вдохновленную электрогитарами из Radiohead альбома In Rainbows (2007). [ 2 ] Он отправил музыкальный образец американской певице и автору песен Тейлор Свифт , которая изолировала себя из-за пандемии COVID-19 ; ей понравился звук, и она написала текст к песне за то время, пока Десснер выходил на пробежку и возвращался. [ 3 ] Тексты песен были вдохновлены жизнью американской светской львицы Ребекки Харкнесс , о которой Свифт хотела написать с тех пор, как приобрела Holiday House в 2013 году. [ 4 ]

В интервью Entertainment Weekly 2020 года Свифт рассказала, что впервые узнала о Харкнессе от агента по недвижимости, который проводил ее по дому. Поэтому певица начала много читать о жизни Харкнесс и нашла ее истории интересными. Это привело к возникновению параллелей между Харкнесс и ею самой, поскольку они оба «женщина, которая живет в том доме на холме, о котором все могут сплетничать». Свифт заявила, что искала возможность написать о Харкнессе и наконец нашла его, когда услышала инструментальный трек, присланный Десснером. Свифт использовала повествовательный прием в текстах песни , обычно встречающийся в музыке кантри , который она описала так: «первый куплет вы поете о ком-то другом, второй куплет вы поете о ком-то еще, кто вам еще ближе, а затем в третьем куплете вы поете о ком-то другом, , ты говоришь: «Сюрприз! Это был я». В последнем куплете ты привносишь это лично». [ 4 ]
«The Last Great American Dynasty» — это фолктроника и гитарная поп- мелодия, включающая альтернативную , инди -продукцию с использованием классических инструментов, таких как слайд-гитара , альт, скрипки и барабаны. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] диапазон Свифта в песне варьируется E3 от до B4 Вокальный . Песня написана в тональности соль мажор и имеет умеренно быстрый темп — 148 ударов в минуту. [ 8 ] В эксклюзивном выпуске People 2021 года Свифт далее объяснила, почему Харкнесс вдохновила эту песню: «Это может стать настоящим моментом для общества, когда женщина владеет своими желаниями и дикостью, и мне нравится идея, что женщина, о которой идет речь, будет слишком радостная в своей свободе даже заботиться о том, что она взъерошивает перья, поднимает брови или становится предметом разговоров в городе. Мысль о том, что она решила, что нас ждут чудесные времена, и это было более важно». [ 9 ]
Тексты песен
[ редактировать ]
Ее звали Ребекка Харкнесс . И она жила в доме , который я купил в Род-Айленде . Вот как я о ней узнал. Но она была женщиной, о которой очень и очень говорили, и все, что она делала, было скандальным. Я нашел в этом связь.
- Свифт о вдохновении к созданию "Последней великой американской династии", Rolling Stone. [ 10 ]
«Последняя великая американская династия» повествует эту историю и высмеивает очернение Уотч- Хилле американской светской львицы и композитора Ребекки Харкнесс , которая ранее жила в Доме отдыха — особняке Свифта в , Род-Айленд . [ 11 ] [ 12 ] горожанами Написанный от третьего лица, рассказанный , он подробно описывает следующее: Ребекка Уэст, разведенная представительница среднего класса из Сент-Луиса , вышла замуж за Уильяма «Билла» Харкнесса в 1947 году, который был наследником Standard Oil , нефтеперерабатывающей компании, которая была первой и крупнейшей транснациональной корпорацией в мире в XIX веке. Пара купила поместье на берегу моря в Уотч-Хилл, штат Род-Айленд , и назвала его «Дом для отдыха». Билл умер от сердечного приступа в 1954 году, в чем город обвинил Ребекку. После смерти своего тогдашнего мужа Ребекка унаследовала его огромное состояние и стала одной из самых богатых женщин в США. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Ребекка пригласила в дом «громкие имена» и свою «сучью свору» — группу городских подруг — и потратила новые деньги, устраивая многочисленные высококлассные мероприятия и «возмутительные» вечеринки; Уотч Хилл презирал ее за то, что она стала причиной падения семьи Харкнесс, называя ее самой безумной и «самой бесстыдной» женщиной в истории города. Следуя своей страсти к искусству, Ребекка в 1964 году основала профессиональную балетную труппу под названием Harkness Ballet . Дополнительные подробности в песне о жизни Харкнесс включают: как она играла в азартные игры с испанским -сюрреалистом художником Сальвадором Дали , «наполнила» свой бассейн шампанским, хотя на самом деле она использовала шампанское только для очистки бассейна, украла соседскую собаку и покрасили его в салатовый цвет из-за вражды, тогда как на самом деле это был кот, а не собака, что подразумевает неточность сплетен — один из многих лирических мотивов, присутствующих в Фольклор . Лирика «она чудесно провела время, все разрушая» относится к ненависти, которую она получила от города и таблоидов , а также к тому, что Ребекка печально известна тем, что «не вписывается». [ 3 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
к песне В переходе Свифт рассказывает о своей покупке Дома отдыха после 50 лет его пустования, а в финальном припеве она переходит к повествованию от первого лица , провозглашая себя «самой громкой женщиной», которую когда-либо видел город, и коррелирует между ее жизнь знаменитости и противоречия Ребекки. Свифт перекликает свои резко критикуемые движения с элементами истории Ребекки и завершает песню финалом: « Я чудесно провела время, все разрушая». Основные средства массовой информации связали несколько моментов неблагоприятной прессы со Свифт с прессой Ребекки, в том числе пристальное внимание, с которым сталкивается певица из-за ее широко разрекламированной романтической жизни, ее «отряда» популярных знаменитостей, вечеринок четвертого июля, которые она устроила в Доме отдыха, Watch. Обеспокоенность жителей Хилла по поводу внимания, которое Свифт уделяет сообществу, и губернатора Род-Айленда Джины Раймондо , предлагающей ввести налог на вторичные дома стоимостью более 1 миллиона долларов, что было известный как «налог Тейлора Свифта». [ 15 ] [ 13 ] «Последняя великая американская династия» тематически феминистская . [ 17 ] и, таким образом, считается приквелом к двенадцатому фольклорному треку " Mad Woman ". [ 18 ] [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критики похвалили «Последнюю великую американскую династию» за фирменную игру слов Свифта и сюжет повествования. [ 9 ] Ханна Милреа из NME похвалила песню за ее задумчивые инструменталы, своеобразный вокал Свифта и стиль повествования , напоминающий произведения Мэри Чапин Карпентер и Боба Дилана , и назвала ее «претендентом на лучшую песню Тейлор Свифт, когда-либо написанную». [ 20 ] Отмечая исторические детали, американские образы и Фицджеральда строки в стиле , писатель Pitchfork Джулиан Мейпс назвал эту песню «вечной классикой », прославляющей женщин, бросающих вызов обществу, и заявил, что текст «разыгрывается в вашем ум, как сборник рассказов», но успешно указывает на то, как общество воспринимает напористых женщин. Мэйпс также назвал постановку «текстурной и величественной со вкусом». [ 18 ] Считая лиризм песни самым впечатляющим повествованием во всем фольклоре , Микаэль Вуд из Los Angeles Times назвал ее самым юмористическим из всех треков, поставив ее на третье место среди лучших песен альбома. Вуд описал его как «подробный портрет реальной женщины, которая владела особняком Свифта в Род-Айленде - и, очевидно, шокировала городскую знать - за десятилетия до того, как это сделала певица». [ 21 ]
Критик PopMatters Майкл Самсион назвал эту песню проницательным сравнением, которое превращает историю маленького городка в «возвышающийся миф». [ 12 ] Кэлли Алгрим из Insider назвала поворот в бридже песни «поэтическим гением». Далее она сравнила финальный припев с настоящим, подчеркивая параллели между Ребеккой и Свифтом, с бриджем хита Свифта 2008 года « Love Story », где Ромео делает предложение. [ 22 ] Крис Уиллман из Variety высказал мнение, что у Свифт «старые великие времена», когда она идентифицирует себя с женщинами, которые жили за десятилетия до нее. [ 19 ] В соответствии с этим Роб Шеффилд из Rolling Stone написал, что песня высмеивает среду высшего класса в «Starlight», пятнадцатом треке на альбоме Свифта Red 2012 года , и соответствует сходству между песнями - использованию слова «чудесный» и музами являются люди, жившие за десятилетия до рождения Свифта. [ 11 ]
Отрывок из ее летнего карантинного альбома Folklore , в котором прослеживается гламурная и беспокойная жизнь наследницы 20-го века Ребекки Харкнесс [...] С интригой песни-истории и интимностью биографии Свифт углубляется в светскую антропологию и возвращается с эпитафия женщине, которую она никогда не встретит. Настоящее волшебство — это подмигивающее смирение образа в зеркале: женщина, которую бесконечно критикуют за то, что она слишком богата и слишком бестактна, но которая знает, что хорошая жизнь — это по-прежнему лучшая месть.
Писатель Uproxx Филип Косорес считал, что «Последняя великая американская династия» укоренилась в фирменной «мелодичной теплоте» и «ярких деталях» Свифта и похвалил медленную постановку Десснера. [ 24 ] Оливия Овенден из Esquire выбрала эту песню как изюминку альбома и похвалила ее за «легкое» сочетание инди- звучания с поп-мастерством Свифта. [ 7 ] Джон Караманика из The New York Times прокомментировал, что героиня песни, Харкнесс, - «классическая героиня Свифта», целеустремленная, разрушительная и непонятая. [ 25 ] Джонатан Киф, писавший для Slant , считает, что эта песня подчеркивает, как «расширяющееся мировоззрение» Свифт улучшило ее навыки написания песен. [ 26 ] Калеб Кэмпбелл, пишущий для Under The Radar , обнаружил, что Свифт видит себя в женоненавистнических бульварных сплетнях, которые беспокоили Харкнесс, но избегает «дневничкового, одержимого репутацией » подобия своего старого каталога. [ 27 ]
Кэти Моултон, пишущая для Consequence of Sound , резюмировала, что эта песня является результатом расширения воображения Свифт, поскольку она «сознательно пытается писать с точек зрения, отличных от ее собственной». [ 28 ] Ник Левин из The Telegraph задумался, признает ли Свифт в песне только напряженность в отношениях с местными жителями Уотч-Хилла или же она называет себя преемницей Харкнесса, и выбрал "The Last Great American Dynasty" в качестве выдающегося альбома, иллюстрирующего, почему Свифт является одним из них. из великих авторов песен своего поколения. [ 29 ] Billboard включил "The Last Great American Dynasty" в число 20 выбранных песен лета 2020 года и отметил, что песня излучает "более летнюю атмосферу", несмотря на в целом "более прохладную" атмосферу фольклора . [ 30 ]
Похвалы
[ редактировать ]В своем списке, в котором на данный момент находится все 161 песня Свифт, Ханна Милреа из NME поместила эту песню на второе место, уступив только " All Too Well " (2012). Она была впечатлена тем, как «Последней великой американской династии» удается передать огромную часть жизни Харкнесса менее чем за несколько минут, завершая ее «громким» припевом. [ 31 ] NME поместил песню на восьмое место в своем списке 50 лучших песен 2020 года, заявив, что «Свифт использовала мастерские методы повествования над сбивчивой, галопирующей постановкой Десснера, ярко рассказывая историю жизни Харкнесс, одновременно проводя параллели между сексистской критикой, которую получили обе женщины. [...] Это потрясающая песня: она сочетает в себе остроумный лиризм с мегаваттными припевами и напоминание о том, что Тейлор Свифт - артистка. которого никогда нельзя недооценивать». [ 32 ] Uproxx включил этот трек в список 15-й лучшей песни 2020 года, а Кейтлин Уайт назвала его «типичным творением Swiftian». [ 33 ] Pitchfork назвал ее 32-й лучшей песней 2020 года в своем списке 100 лучших песен года. [ 23 ] Billboard поставил ее на 39-е место среди лучших песен 2020 года. [ 34 ] а American Songwriter включил ее в число 20 лучших песен года. [ 35 ] В 2021 году Роб Шеффилд поместил "The Last Great American Dynasty" на 17-е место в своем рейтинге из 199 песен Свифта. [ 36 ] а критики Clash назвали ее одной из 15 лучших песен в ее дискографии. [ 37 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]
После выхода « Фольклора » «Последняя великая американская династия» вошла в топ-20 во многих странах мира. В США все 16 треков альбома одновременно дебютировали в Billboard Hot 100 , причем песня заняла 13-е место — четвертая по популярности песня с альбома после « Cardigan » (номер один), « The 1 » (номер четвертый) и « Exile » (шестой номер) и один из пяти лучших 20 песен. [ 38 ] Далее он дебютировал под номером 42 в Billboard чарте продаж цифровых песен . [ 39 ] Песня достигла 13-го места в чартах Canadian Hot 100 и New Zealand Top 40 Singles . [ 40 ] [ 41 ]
В Австралии "The Last Great American Dynasty" дебютировала под номером семь в чарте синглов ARIA ; вместе с четырьмя другими треками из Folklore , которые попали в топ-10, в результате чего альбом попал в пятерку лучших в стране. [ 42 ] Альбом также породил пять дебютов в топ-10 в Малайзии, где песня достигла 10-го места в чарте RIM Singles . [ 43 ] В чарте Сингапура Top 30 Digital Streaming он достиг девятой строчки, став четвертым фольклорным произведением страны в топ-10. [ 44 ] В дальнейшем песня заняла 56, 81 и 89 места в чартах Ö3 Austria Top 40 , Португалии AFP Top 200 Singles и Швеции Sverigetopplistan соответственно. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к книге «Фольклор» . [ 48 ]
- Тейлор Свифт — вокал, написание песен
- Аарон Десснер — продюсирование, написание песен, запись, программирование ударных , клавишные, перкуссия, фортепиано, синтезатор, бас-гитара, электрогитара, слайд-гитара
- Брайс Десснер — оркестровка
- Роб Муз — оркестровка, скрипка, альт
- Джей Ти Бейтс — ударные
- Джонатан Лоу — сведение , запись
- Лаура Сиск — вокальная инженерия
- Рэнди Меррилл — мастеринг
Графики
[ редактировать ]График (2020–2021 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 49 ] | 7 |
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [ 45 ] | 56 |
Бельгия ( Ultratip Bubbling Under Wallonia) [ 50 ] | 40 |
Канада ( Canadian Hot 100 ) [ 40 ] | 13 |
Малайзия ( РИМ ) [ 43 ] | 10 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 41 ] | 13 |
Португалия ( AFP ) [ 46 ] | 81 |
Сингапур ( РИАС ) [ 44 ] | 9 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 47 ] | 87 |
Потоковое аудио в Великобритании ( OCC ) [ 51 ] | 18 |
США Billboard Hot 100 [ 52 ] | 13 |
в США по версии журнала Rolling Stone 100 лучших [ 53 ] | 6 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 54 ] | Платина | 70,000 ‡ |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 55 ] | Платина | 40,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 56 ] | Золото | 400,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэвидж, Марк (9 мая 2024 г.). «Тейлор Свифт меняет сет-лист тура Eras в связи с началом европейского тура в Париже» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Дойл, Том (март 2021 г.). «Аарон Десснер: Создание фольклора и навсегда » . Звук на звуке . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гербер, Брэди (27 июля 2020 г.). «История каждой песни в фольклоре Тейлор Свифт » . Стервятник . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Зюскинд, Алекс (9 декабря 2020 г.). «Тейлор Свифт нарушила все свои правила в фольклоре и дала себе столь необходимый побег» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Паппис, Константинос (27 июля 2020 г.). «Обзор альбома: Тейлор Свифт, фольклор » . Журнал «Наша культура» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Курто, Джастин (30 июля 2021 г.). «Ваша карта музыкального леса фольклора Тейлор Свифт » . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Овенден, Оливия (3 августа 2020 г.). «Dance Away The Bad News с лучшими альбомами 2020 года (на данный момент)» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Ноты соль мажор Тейлор Свифт «Последняя великая американская династия» . Musicnotes.com . 24 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чиу, Мелоди (3 марта 2021 г.). «Тейлор Свифт раскрывает вдохновляющую историю фольклорной лирики, которая заставляет ее «по-настоящему гордиться» » . Люди . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Дойл, Патрик (13 ноября 2020 г.). «Музыканты о музыкантах: Тейлор Свифт и Пол Маккартни» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (24 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт покидает свою зону комфорта из-за головокружительного и душераздирающего фольклора » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сумсион, Майкл (29 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт отказывается от стадионной поп-музыки в пользу нового тонального подхода к фольклору » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мамо, Херан (27 июля 2020 г.). «6 вещей, которые нужно знать о Ребекке Харкнесс, музе Тейлор Свифт «Последняя великая американская династия» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Брунер, Раиса (24 июля 2020 г.). «Давайте разберем фольклор нежного нового альбома Тейлор Свифт » . Время . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолш, Саванна (24 июля 2020 г.). «Объяснение «Последней великой американской династии» Тейлор Свифт» . Элль . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хафф, Лорен (24 июля 2020 г.). «Невероятная правдивая история «Последней великой американской династии» Тейлор Свифт » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Корнхабер, Спенсер (28 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт больше не живет в настоящем» . Атлантика . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мейпс, Джиллиан (27 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт: фольклор » . Вилы . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллман, Крис (24 июля 2020 г.). Тейлор Свифт « Фольклор : обзор альбома» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Милреа, Ханна (6 августа 2020 г.). «Тейлор Свифт - «Озера»: расшифровка фольклорной бонусной песни» . НМЕ . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Вуд, Микаэль (26 июля 2020 г.). Тейлор Свифт « Фольклор : все 16 песен в рейтинге» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Альгрим, Кэлли; Кортни, Ларокка (25 июля 2020 г.). «"Folklore" Тейлор Свифт, возможно, станет лучшим альбомом за всю ее карьеру» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших песен 2020 года» . Вилы . 7 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Косорес, Филип (27 июля 2020 г.). «Фольклор Тейлор Свифт ярко горит в темные времена» . Упрокс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Караманика, Джон (26 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт, поп-звезда, покончившая с поп-музыкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Киф, Джонатан (27 июля 2020 г.). «Обзор: С помощью фольклора Тейлор Свифт извлекает пафос из расширяющегося мировоззрения» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Калеб (29 июля 2020 г.). « Фольклор » . Под радаром . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Моултон, Кэти (24 июля 2020 г.). Тейлор Свифт « Фольклор разрушает ее собственную мифологизацию: обзор» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Левин, Ник (26 июля 2020 г.). «Последняя великая американская династия: как Тейлор Свифт нашла свое духовное животное в эксцентричной наследнице Ребекке Харкнесс» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Песни лета 2020: подбор персонала» . Рекламный щит . 9 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Милреа, Ханна (8 сентября 2020 г.). «Каждая песня Тейлор Свифт ранжирована по степени величия» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «50 лучших песен 2020 года» . НМЕ . 8 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «50 лучших песен 2020 года» . Упрокс . 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших песен 2020 года: штатный список» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Американский автор песен: 20 наших лучших песен 2020 года» . Американский автор песен . 10 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 г. . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Шеффилд, Роб (26 октября 2021 г.). «Все 129 песен Тейлор Свифт по рейтингу Роба Шеффилда» . Роллинг Стоун . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Тейлор Свифт: ее 15 лучших песен» . Журнал Столкновение . 2 января 2022 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Траст, Гэри (3 августа 2020 г.). «Тейлор Свифт попала в чарт Billboard Hot 100 с 16 песнями из «Фольклора»» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Тейлор Свифт - История продаж цифровых песен Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Тейлор Свифт (Canadian Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «КАРДИГАН ЛЭНДС ТЕЙЛОР СВИФТ ШЕСТОЙ № 1 СИНГЛ» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . 1 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «20 самых популярных международных и отечественных синглов в Малайзии» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Малайзии . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Малайзии. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «31-я неделя международных чартов RIAS» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии (Сингапур). Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а б « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» . 100 лучших одиночных игр по версии AFP . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Фольклор (буклет). Тейлор Свифт . США: Republic Records . 2020. B003271102.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ « Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» (на французском языке). Ультратип . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «100 лучших в официальном чарте потокового аудио» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ "История чарта Тейлор Свифт (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «100 лучших песен, 24 июля 2020 г. – 30 июля 2020 г.» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Одиночный разряд 2024 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Бразильские одиночные сертификаты - Тейлор Свифт - Последняя великая американская династия» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Тейлор Свифт – Последняя великая американская династия» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 5 июля 2024 г.
- песни 2020 года
- Песни Тейлор Свифт
- Песни, написанные Тейлор Свифт
- Песни, написанные Аароном Десснером
- Записи песен, спродюсированные Аароном Десснером
- Песни Фольктроники
- Сатирические песни
- Песни о Род-Айленде
- Песни, основанные на американской истории
- Песни на феминистскую тематику
- Семья Харкнесс
- Песни о светских людях