Платье (песня Тейлор Свифт)
"Одеваться" | |
---|---|
Песня Тейлор Свифт | |
из альбома Репутация | |
Выпущенный | 10 ноября 2017 г. |
Студия | Грубый клиент (Бруклин Хайтс) |
Жанр | |
Длина | 3 : 50 |
Этикетка | Большая машина |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) |
|
Аудио | |
«Платье» на YouTube |
« Dress » — песня американской певицы Тейлор Свифт из её шестого студийного альбома Reputation (2017). Она написала и спродюсировала песню вместе с Джеком Антоновым . в Медленный джем стиле R&B с заикающимися битами и фальцетом в припеве . Сексуальная лирика состоит из синкопированных фраз и посвящена романтической преданности: рассказчица говорит своему возлюбленному, что купила платье только для того, чтобы они его сняли.
Критики в целом похвалили "Dress", назвав тексты песен о сексуальности новым аспектом артистизма и имиджа Свифта. Они похвалили знойную и чувственную постановку, а также интимный лиризм. Некоторые рецензенты сочли его ярким моментом альбома и одним из лучших треков Свифта. В коммерческом плане он получил сертификаты в Австралии и Великобритании. Свифт исполнила «Dress» во время своего тура Reputation Stadium Tour (2018), посвятив свою хореографию танцовщице Лои Фуллер .
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Тейлор Свифт выпустила свой пятый студийный альбом 1989 года в октябре 2014 года. продюсирование 1989 года Синти-поп- превратило звучание и имидж Свифт из кантри -ориентированного в мейнстрим-поп. [ 1 ] Альбом имел коммерческий успех: за год было продано более пяти миллионов копий в США, а также появилось три в Billboard Hot 100 . сингла, занявших первое место [ 2 ] BBC заявила , что этот успех укрепил статус Свифта как мировой поп-звезды. [ 3 ]

Свифт был объектом сплетен таблоидов во время промоушена 1989 года . [ 4 ] Ее репутация «возлюбленной Америки», ставшая результатом ее здорового и невинного имиджа, была запятнана публичными недолговечными отношениями и спорами с другими знаменитостями, включая спор с рэпером Канье Уэстом и медийной личностью Ким Кардашьян . [ 5 ] [ 6 ] Свифт становился все более сдержанным в социальных сетях, ранее поддерживая активное присутствие с большим количеством подписчиков, и избегал взаимодействия с прессой среди бурных дел. [ 7 ] Свой шестой студийный альбом Reputation она задумала как ответ на шумиху в СМИ вокруг ее знаменитости. [ 8 ]
Big Machine Records выпустили Reputation 10 ноября 2017 года; «Платье» — трек номер 12. [ 9 ] [ 10 ] Хотя песня не попала в чарты, она получила платиновый сертификат в Австралии. [ 11 ] и Великобритания (серебро). [ 12 ] Свифт включила «Dress» в сет-лист своего тура Reputation Stadium Tour в 2018 году ; фигура в белом одеянии с вытянутыми руками, плетущая белую ткань, бегала вокруг нее, а она исполняла песню в цельном костюме и дополнительном черном платье. [ 13 ] Во время концертов она посвятила хореографию исполнения песни танцовщице Лои Фуллер , которую Свифт описала как женщину, «которая боролась за то, чтобы артисты владели своим творчеством». [ 14 ] [ 15 ] Vogue Писатель Лэрд Боррелли-Перссон высказал мнение, что неудачная попытка Фуллер защитить свой «знаменитый и широко копируемый» змеиный танец от авторских прав аналогична потере Свифт прав на свои первые шесть студийных альбомов компании Big Machine в 2019 году. [ 15 ] На шоу Eras Tour 7 августа 2023 года в Лос-Анджелесе Свифт исполнила версию «Dress» для акустической гитары как «песню-сюрприз» вне обычного сет-листа. [ 16 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Свифт написал и продюсировал "Dress" вместе с Джеком Антоноффом , который записал трек с Лорой Сиск в Rough Customer Studio в Бруклин-Хайтс , Нью-Йорк. Антонофф запрограммировал все инструменты, а Сербан Генеа микшировал трек в студии MixStar Studios в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . [ 17 ] Как и большая часть Reputation , "Dress" включает в себя городские элементы хип-хопа и R&B . [ 18 ] Его синти-поп-продукция включает в себя заикающиеся ритмы и синкопированные фразы. [ 19 ] [ 9 ] [ 20 ] Эндрю Унтербергер из Billboard охарактеризовал его как медленный джем и сказал, что стиль его производства напоминает музыку английского альтернативного R&B музыканта FKA Twigs . [ 9 ] в то время как Эван Соди из PopMatters счел это имитацией « Two Weeks » FKA Twigs (2014). [ 21 ] NPR Критик Энн Пауэрс написала, что ритмы "Dress" напоминают ритм песни Р. Келли 2002 года " Ignition (Remix) ". [ 18 ] По словам The New York Times критика Джона Караманики , это один из треков Reputation , сочетающих в себе «мягкий поп -R&B» с «синтезаторной продукцией, движущейся чувственным галопом». [ 22 ]
В припеве , который сопровождается синтезатором , Свифт поет фальцетом («Скажи мое имя, и все просто прекратится / Я не хочу, чтобы ты был лучшим другом / Я купила это платье только для того, чтобы ты мог его снять» ). [ 9 ] [ 23 ] Крис Уиллман из Variety подумал, что фальцет напоминает вокальный стиль Принса . [ 24 ] и Карл Уилсон из Slate » Принса назвал « If I Was Your Girlfriend (1987) ориентиром. [ 23 ] Караманика охарактеризовал фальцет Свифта как «краснеющие выдохи», напоминающие стили АлунаДжорджа . [ 22 ] Чувственная лирика "Dress" посвящена эмоциональной близости с сексуальными образами, такими как пролитое вино в ванне, трясущиеся от предвкушения руки и желание возлюбленного вырезать свое имя на спинке кровати. [ 9 ] [ 25 ]
Критики широко обсуждали, как сексуальная лирика развивала имидж Свифта. Айра Мэдисон III из GQ посчитала, что сексуальность и эмоциональная откровенность в «Платье» были подходящим ходом для Свифт, чьи романтические отношения были представлены в прессе «совершенно бесполыми, лишенными каких-либо настоящих эмоций». [ 26 ] песни Пауэрс отметила, что слова «Я купила это платье только для того, чтобы ты могла его снять» были зацепкой и отражали ее новообретенное непринужденное отношение к сексу. В то время как Свифт ранее была консервативна в отношении секса в своей музыке и имидже, принятие сексуальности помогло ей пересечь « добровольно установленную линию». [ 18 ] Унтербергер связал образ платья с предыдущими песнями Свифт, такими как «маленькое черное платье» в « Тиме МакГроу » (2006) и «красивое платье» в « Wildest Dreams » (2015). Он прокомментировал, что откровенный сексуальный акт снятия платья был постепенной кульминацией сексуальных исследований Свифт, о которых она тонко говорила в своих прошлых альбомах, таких как «Дай мне что-нибудь, что будет преследовать меня, когда тебя нет рядом». в «Говори сейчас» (2010) или «Я сделаю все, что ты скажешь, если ты скажешь это руками» в «Красном » (2012). По его словам, то, что Свифт неоднократно поет «Take it off», свидетельствует о ее творческой и личностной эволюции. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Когда "Dress" был впервые выпущен, критики и фанаты были очарованы текстом, особенно фразой: "Купила это платье только для того, чтобы можно было его снять". [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Пауэрс сказал, что в текстах Свифт поет о сексе, но звучит «более свободно и по-настоящему счастливо, чем когда-либо прежде». [ 18 ] В научном анализе публичного имиджа Свифт академик по гендерным исследованиям Адриан Браун написала, что в «Dress» Свифт исследует свою сексуальность более явно, чем в любой из ее предыдущих песен. Браун утверждала, что это был шаг Свифт, чтобы дистанцироваться от секс-негативного образа «хорошей девочки» в ее прошлых песнях, таких как « Fifteen » (2008) или « Better Than Revenge » (2010). [ 30 ]
Соди сказал, что трек демонстрирует «нервность и тоску, которых мы раньше не видели у [Свифта]», посчитав эту тему убедительной. [ 21 ] Китти Эмпайр из The Observer назвала "Dress" одним из "мастер-классов" альбома, продемонстрировавших "страсть" Свифта. [ 31 ] Мэдисон прокомментировала, что песня нашла Свифт в ее «возможно [...] наиболее откровенно сексуальном смысле», и похвалила ее за то, что она демонстрирует зрелое развитие ее прошлых песен о любовнике-подростке, что сделало ее более интересной. [ 26 ] Уилсон выбрал его как «чувственный изюминку», отражающую Reputation , которые ознаменовали творческий и личностный рост Свифта. сексуальные темы [ 23 ] В AllMusic выбрал Стивен Томас Эрлевин "Dress" как один из выдающихся альбомов, демонстрирующий "сочетание уязвимости, мелодии и уверенности", которое является "глубоко прочувствованным и сложным". [ 32 ]
Другие критики также высоко оценили постановку. Унтербергер выделил третий припев, где инструментальная композиция останавливается после того, как Свифт поет: «Скажи мое имя, и все просто прекращается», прежде чем снова возобновиться, «взяв на себя целый такт тишины». Он полагал, что этот трюк сделал Свифта «великим автором поп-песен», потому что, сохранив его для третьего припева, после «трех минут непрерывного жужжания синтезаторов тишина ударяет бесконечно сильнее, чем любое дальнейшее падение». [ 9 ] Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine назвал этот трек «напоминанием о том, что Свифт способен сделать поп-совершенство легким и легким». [ 33 ] Джеймисон Кокс из Pitchfork назвал эту песню «задыхающимся, потрясающим моментом», благодаря которому Свифт пел «с ощутимой уверенностью и легкостью». [ 34 ] и Мескин Фекаду из Associated Press назвали ее «песней-победителем» за демонстрацию «чувственной» стороны Свифта. [ 35 ] В «The Line of Best Fit » Элеонора Грэм похвалила «легкий» припев и «невероятную бурю припева», назвав «Dress» единственным треком Reputation , который «звучит как будущее [Свифта]». [ 19 ]
Ретроспективные обзоры остались в целом положительными. В Vulture Нейт Джонс описал "Dress" как "обтягивающий" трек, который предложил "неожиданную награду за годы текстов о вечерних платьях", сославшись на слова: "Я купил это платье только для того, чтобы ты могла его снять", что представляет собой вновь обретенная уверенность в выражении своей сексуальности. [ 36 ] Роб Шеффилд из Rolling Stone сказал, что в песне присутствует «боль в голосе [Свифта], тоска в этих искрах синтезатора», и сравнил то, как Свифт «прерывает свою собственную игру слов несчастными вздохами» с « Little Red Corvette » Принса (1983). [ 37 ] Лаура Снейпс из The Guardian назвала "Dress" "захватывающим" треком и "первой по-настоящему сексуальной песней Свифт", поставив ее в число своих лучших работ. [ 38 ] В журнале Esquire Лорен Кранк написала, что "Dress" был одним из треков Reputation лучших и "недооцененной классикой" Свифта за демонстрацию "идеальной формулы поп-песни и грубой, невероятной уязвимости". [ 39 ] Мэри Кейт Карр из AV Club выбрала «Dress» среди 22 «недооцененных песен Тейлор Свифт» и описала ее как «идеальное сочетание романтизма Свифт и вновь обретенной похоти». [ 40 ]
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотации к журналу « Репутация » :
- Тейлор Свифт — вокал, автор песен, продюсер
- Джек Антонофф — продюсер, автор песен, программирование , инструменты
- Лаура Сиск - инженерия
- Джон Хейнс — сведение
- Сербан Генеа — сведение
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 11 ] | Платина | 70,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 12 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакНатт, Майлз (2020). «От «моего» к «нашему»: гендерные иерархии авторства и пределы паратекстуального феминизма Тейлор Свифт». Коммуникация, культура и критика . 13 (1): 79. doi : 10.1093/ccc/tcz042 .
- ^ Андерсон, Тревор (17 октября 2015 г.). «Одна годовщина Тейлор Свифт в 1989 году: 13 впечатляющих фактов из чартов для альбома-блокбастера» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Левин, Ник (21 августа 2019 г.). «Любовник Тейлор Свифт: борьба за сохранение статуса суперзвезды» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Райан, Патрик (9 ноября 2017 г.). «5 вещей, которые Тейлор Свифт в прошлых интервью USA Today рассказала нам об эпохе ее репутации » . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Пуэнте, Мария (18 июля 2016 г.). «Репутация хорошей девочки Тейлор испорчена враждой Канье и Кардашьян?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Берман, Джуди (28 января 2020 г.). «Тейлор Свифт: Мисс Американа — интригующий, но неполный набросок иконы переходного периода» . Время . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Яр, Эмили (15 ноября 2017 г.). СМИ «Тейлор Свифт избегала и высмеивала репутационные . И это сработало» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Хайатт, Брайан (30 сентября 2019 г.). «9 моментов с Тейлор Свифт, которые не вписались в нашу историю на обложке» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Унтербергер, Эндрю (10 ноября 2017 г.). «Slow Jam Тейлор Свифт «Dress»: почему это лучшая песня по репутации » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Шоу, Лукас (7 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт не будет транслировать новый альбом на неделю» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарты ARIA – Аккредитации – Одиночный разряд 2024 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Британские одиночные сертификаты – Тейлор Свифт – Платье» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Уиллман, Крис (16 мая 2018 г.). «В туре Тейлор Свифт «Репутация» есть плохая кровь, добрая воля, сексуальная привлекательность и змеи» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Уорнер, Дениз (31 декабря 2018 г.). «Тейлор Свифт слишком хорошо знает, как показать мастерское выступление: обзор документов Netflix» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Боррелли-Перссон, Лэрд (8 августа 2019 г.). «Vogue посетил музу Тейлор Свифт, Лои Фуллер, дома в 1913 году» . Мода . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Аткинсон, Кэти (8 августа 2023 г.). «6 лучших моментов четвертого вечера тура Тейлор Свифт Eras Tour на стадионе SoFi в Лос-Анджелесе» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Свифт, Тейлор (2017). Репутация (буклет на компакт-диске). Рекорды больших машин .
- ^ Jump up to: а б с д Пауэрс, Энн (10 ноября 2017 г.). «Старый Тейлор не умер» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Элеонора (10 ноября 2017 г.). Тейлор Свифт « Репутация — это микрокосм взрывоопасного политического ландшафта Америки» . Линия наилучшего соответствия . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Линч, Джо (22 августа 2019 г.). Тейлор Свифт «Почему репутация — ее лучший альбом» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Соди, Эван (13 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт: Репутация (рецензия)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Караманика, Джон (10 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт — поп-машина 2017 года по репутации , но какой ценой?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Карл (13 ноября 2017 г.). «Что касается репутации , «старый Тейлор» мертв, но новый еще не совсем готов подойти к телефону» . Сланец . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Уиллман, Крис (10 ноября 2017 г.). Тейлор Свифт «Обзор альбома: репутация » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Брунер, Раиса (10 ноября 2017 г.). Тейлор Свифт «Анализ каждой песни о репутации » . Время . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдисон, Айра III (10 ноября 2017 г.). « Репутация — лучшее впечатление Тейлор Свифт о плохой девчонке» . GQ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Маккласки, Меган (10 ноября 2017 г.). «Интернет в шоке от песни Тейлор Свифт «Dress» » . Время . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Липшуц, Джейсон (10 ноября 2017 г.). Тейлор Свифт « Репутация : поп-звезда признает свои недостатки в своем самом рискованном альбоме» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Мерфи, Джон (19 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт — Репутация » . музыкаOMH . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Браун, Адриан (2022). «Не существует такого понятия, как шлюха: создание и уничтожение «хорошей девочки» в музыкальном образе Тейлор Свифт». Знакомство с новыми исследованиями сексуальности (4-е изд.). Лондон: Рутледж . стр. 298–307. дои : 10.4324/9781003163329 . ISBN 9781003163329 .
- ^ Империя, Китти (12 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт: Обзор репутации – Похоть, потеря и месть» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Репутация Тейлор Свифт» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Чинквемани, Сал (10 ноября 2017 г.). «Обзор: Тейлор Свифт, репутация » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Кокс, Джеймисон (13 ноября 2017 г.). «Тейлор Свифт: Репутация » . Вилы . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Фекаду, Месфин (10 ноября 2017 г.). Тейлор Свифт «Музыкальный обзор: репутация — это чистая магия поп-музыки» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Джонс, Нейт (8 ноября 2023 г.). «Все 214 песен Тейлор Свифт в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Шеффилд, Роб (28 октября 2023 г.). « Платье (2017)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Тейлор Свифт отменяет смертельный бой! Доказывая лучший альбом суперзвезды» . Хранитель . 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кранк, Лорен (20 ноября 2020 г.). «Три года спустя репутации пришло время признать его лучшим альбомом Тейлор Свифт» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гаджар, Салони; Карр, Мэри Кейт (30 октября 2023 г.). «22 недооцененные песни Тейлор Свифт, которые доказывают ее лирическое мастерство» . АВ-клуб . Проверено 10 апреля 2024 г.
- песни 2017 года
- Песни Тейлор Свифт
- Песни, написанные Тейлор Свифт
- Песни, написанные Джеком Антоноффом
- Записи песен, спродюсированные Тейлор Свифт
- Записи песен, спродюсированные Джеком Антоноффом
- Американские современные песни в стиле R&B
- Американские поп-песни
- Американские синти-поп песни
- Песни о сексуальности
- Песни об одежде